1nd TV настройка клапанов

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Примечание. Перед снятием топливных трубок высокого давления очистите их с помощью мягкой кисти и сжатого воздуха.

Примечание. После снятия топливных трубок высокого давления, во избежание попадания пыли, закройте ТНВД, топливопровод Common Rail и форсунки пленкой и закрепите ее виниловой лентой.

Примечание. После снятия крышки головки блока цилиндров, закройте впускные каналы форсунок виниловым или полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить попадание внутрь инородных частиц.

2.5.7. Регулировка зазоров в приводе клапанов (1CD-FTV)

Крепление верхнего кожуха радиатора

Отверните 2 гайки и отсоедините от впускного коллектора 2 верхних фиксатора топливных трубок высокого давления.

С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от топливной рампы Common Rail.

Снятие топливной трубки высокого давления №1

Toyota регулировка клапанов

Рис. 2.330 . Снятие топливной трубки высокого давления №1
С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от форсунки (рис. 2.330).

После снятия топливной трубки высокого давления, закройте топливную рампу виниловой лентой и закройте впускной канал форсунки полиэтиленовым пакетом, чтобы исключить попадание грязи и посторонних частиц.

Снимите топливные трубки высокого давления №2 и №4.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выполните те же операции, что и при снятии топливной трубки высокого давления № 1.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите трубопровод обратного слива топлива в сборе.

Снимите форсунки в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ

Так как каждая форсунка имеет собственные характеристики впрыска топлива, снятые форсунки следует располагать в определенном порядке, чтобы при сборке установить форсунки на прежние места.

Проверка зазоров в приводе клапанов

Положение выступа кулачка распределительного вала

Рис. 2.331 . Положение выступа кулачка распределительного вала

Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенный над проверяемым клапаном, был направлен вверх (рис. 2.331).

При помощи комплекта щупов измерить зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.

Проверяемые клапаны

Рис. 2.332 . Проверяемые клапаны
Измерить зазор в приводе 16 клапанов (рис. 2.332)

Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. В дальнейшем эти данные потребуются для выбора регулировочных шайб.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель)

Toyota 1ND-TV поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Извлеките регулировочную шайбу.

Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенного над регулируемым клапаном, был направлен вверх.

Выемка на толкателе клапана

Рис. 2.333 . Выемка на толкателе клапана
Разверните выемку на толкателе клапана в сторону впускного коллектора (рис. 2.333).

Установка специнструмента А и В

Рис. 2.334 . Установка специнструмента А и В

С помощью SST (A) нажмите на толкатель клапана вниз, затем вставьте SST (B) между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Уберите SST (A) (рис. 2.334).

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте SST (В) с маркировкой «11».

Извлечение регулировочной шайбы

Рис. 2.335 . Извлечение регулировочной шайбы
С помощью небольшой отвертки и магнитного стержня извлеките регулировочную шайбу (рис. 2.335).

Выберете регулировочную шайбу для замены в соответствии с формулами и с таблицами, приведенными в конце главы.

Измерение толщины снятой шайбы

Рис. 2.336 . Измерение толщины снятой шайбы
Микрометром измерьте толщину снятой шайбы (рис. 2.336).

Вычислите толщину новой шайбы, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Т – Толщина снятой регулировочной шайбы.
А – Измеренный зазор в приводе клапана.
N – Толщина новой регулировочной шайбы.
Для впускных клапанов:
N = T + (A–0,25 мм).
Для выпускных клапанов:
N = T + (A–0,40 мм).

Еще по теме:  Что такое torn TV

Выберете новую шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленному значению.
Пример (для впускных клапанов)
Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,45 мм.
0,45 мм – 0,25 мм = 0,20 мм.
(измеренный – номинальный = избыточный зазор).
Измеренная толщина снятой шайбы = 2,80 мм.
0,20 мм +2,80 мм = 3,00 мм.
(избыточный зазор + толщина снятой шайбы = идеальная толщина новой шайбы)

Ближайшая толщина новой шайбы = 3,00 мм.
Выбрать шайбу №21.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поставляются регулировочные шайбы 17 размеров с шагом 0,05 мм, от 2,50 мм до 3,30 мм.
Установите новую регулировочную шайбу.
Поместите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
С помощью SST (A) нажмите на толкатель клапана вниз, затем извлеките SST (B) (рис.

2.334).
Повторно проверьте зазор в приводе клапана.
Установите форсунку в сборе.
Установите трубопровод обратного слива топлива в сборе.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите топливную трубку высокого давления №1.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установку трубок следует проводить, охладив двигатель до комнатной температуры или ниже.
Снимите полиэтиленовый пакет с форсунки и виниловую ленту с топливной рампы.
Наживите топливную трубку высокого давления.
С помощью SST затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к топливной рампе.

Момент затяжки: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйтеь динамометрический ключ с длиной рычага 30 см.

После установки убедитесь, что топливная трубка высокого давления не деформирована и установлена правильно. Если трубка деформирована или не может быть установлена правильно, трубку замените новой.

С помощью SST 09023-12700 затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к форсунке.
Момент затяжки: для трубок, бывших в употреблении – 42 Н·м с SST, 46 Н·м без SST.
Для новых трубок: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.
Установите 2 верхних фиксатора топливной трубки высокого давления и закрепите 2 гайками.
Момент затяжки: 5,0 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

Источник: www.autoprospect.ru

Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя 1AZ-FE

  1. Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

  1. Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания двигателя 1AZ-FE

  1. Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров двигателя 1AZ-FE

  1. Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя 1AZ-FE

  1. Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя 1AZ-FE

  1. Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой 0 на крышке цепного привода газораспределительного механизма двигателя 1AZ-FE

  1. Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
  1. Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
    В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.
Еще по теме:  Трубка ПВХ 3 ТВ 40 вес

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом двигателя 1AZ-FE

  1. Проверьте только указанные клапаны.
  1. Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом. Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
    Параметр / Устройство Нормальное состояние
    Впуск 0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
    Выпуск 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)
  2. Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
  1. Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом двигателя 1AZ-FE

  1. Проверьте только указанные клапаны.
  1. Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом. Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
    Параметр / Устройство Нормальное состояние
    Впуск 0,21-027 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
    Выпуск 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)
  2. Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

  1. Снимите распределительный вал № 2.
  1. Снимите распределительный вал.
  1. Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов двигателя 1AZ-FE

  1. Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.
  1. Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению. Толщина нового толкателя:
    Параметр / Устройство Технические характеристики
    Впуск A = B + (C — 0,24 мм (0,0095 дюйма))
    Выпуск A = B + (C — 0,35 мм (0,0138 дюйма))
    А Толщина нового толкателя
    B Толщина используемого толкателя
    C Измеренный зазор в приводе клапанов

    ПРИМЕР (впуск):

  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный — Требуемый = Дополнительный зазор)
  1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) — 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
  • Измеренная толщина используемого толкателя = 5,250 мм (0,2067 дюйма)
  • Толщина нового толкателя = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    (Дополнительный зазор + Толщина используемого толкателя = Идеальная толщина нового толкателя)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    2. Толщина наиболее подходящего нового толкателя = 5,420 мм (0,2134 дюйма)
      1. Выберите толкатель № 42
        1. Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению. УКАЗАНИЕ:
        1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
        2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов двигателя 1AZ-F

          Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

          Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

        Таблица для подбора толкателей впускных клапанов 1AZ-FE TOYOTA RAV4

          Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

        Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов 1AZ-FE TOYOTA RAV4

        1. Установите выбранный толкатель клапана.

        11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

        1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

        Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе двигателя 1AZ-FE

        1. Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

        Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников двигателя 1AZ-FE

        1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
        1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

        В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников двигателя 1AZ-FE

        1. В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: 29,5 Н*м < 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов >для крышки подшипника № 1 9,0 Н*м < 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов >для крышки подшипника № 3

        12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

        1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

        Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала двигателя 1AZ-FE

        1. Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

        Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала двигателя 1AZ-FE

        1. Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

        Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников двигателя 1AZ-FE

        1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
        1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

        В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников двигателя 1AZ-FE

        1. В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: 29,5 Н*м < 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов >для крышки подшипника № 2 9,0 Н*м < 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов >для крышки подшипника № 3

        Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала двигателя 1AZ-FE

        1. Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 54 Н*м < 551 кгс*см , 40 фунт-сила-футов >ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

        Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала двигателя 1AZ-FE

        1. Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

        13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

        Установите натяжитель цепи двигателя 1AZ-FE

        1. Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

        Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи двигателя 1AZ-FE

        1. Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Н*м < 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов >ПРИМЕЧАНИЕ: Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

        Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, двигателя 1AZ-FE

        1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

        Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут

        1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

        14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

        1. Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

        Нанесите герметик Seal packing на 2 участка

        1. Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке. Герметик: Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный. ПРИМЕЧАНИЕ:
        1. Удалите все масло с контактной поверхности.
        2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
        3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

        Закрепите крышку головки блока цилиндров двигателя 1AZ-FE

        1. Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками. Момент затяжки: 11 Н*м < 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов >для болта A 14 Н*м < 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов >для болта B 11 Н*м < 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов >для гайки

        Установите 2 жгута проводов двигателя 1AZ-FE

        1. Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки: 8,4 Н*м

        Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров двигателя 1AZ-FE

        1. Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

        15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

        Установите 4 катушки зажигания двигателя 1AZ-FE

        1. Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами. Момент затяжки: 9,0 Н*м
        1. Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

        16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

        17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА

        1. Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

        18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

        Установите крышку двигателя 1AZ-FE

        1. Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками. Момент затяжки: 7,0 Н*м

        19. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

        20. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

        21. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

        Источник: auto-master.su

        Оцените статью
        Добавить комментарий