2 d atmos что это

Содержание

Технология Dolby Atmos в сети кинотеатров Синема парк и Формула Кино

Новый этап развития окружающего звука. Полное погружение, звук даже над головой

Технология Dolby Atmos представляет аудиосистему, в которой звуковые объекты можно точно размещать и перемещать в трехмерном пространстве, включая область над головой зрителя. Она оживляет происходящее на экране и создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения.

Отличия Dolby Atmos от существующих систем в кинотеатрах (формата Dolby Digital 5.1)

• Два ряда громкоговорителей размещены на потолке
• Ряд громкоговорителей на стенах продлен до экрана
• В задних углах зала установлены 2 дополнительных сабвуфера
• В больших залах (с шириной экрана более 12 метров) устанавливается уже не три, а пять фронтальных акустических систем

Потолочные колонки делают спецэффекты еще более реалистичными, а дополнительные элементы сбоку, спереди и сзади придают звучанию объем и обеспечивают более естественное перемещение звука по залу

What is Dolby Atmos? Everything You Need To Know

Описание системы Dolby Atmos

• Каждый громкоговоритель — за экраном, на стене, на потолке — это независимый канал звука, число которых может доходить до 64. Основной принцип: система громкоговорителей должна сформировать сплошной звуковой купол над аудиторией
• Технология Dolby Atmos позволяет звукорежиссерам отделять звуки от общей композиции и работать с каждым из них индивидуально как с отдельным аудио объектом. Такие объекты можно делать громкими или тихими, размытыми или четкими, объемными или миниатюрными, направлять в определенную точку или свободно перемещать в трехмерном пространстве

• С помощью технологии Dolby Atmos звукорежиссер может внести в традиционный 6-канальный звук фильма до 128 звуковых объектов. Это даже больше, чем может различить человеческое ухо в реальных условиях

Представьте себе лес, в котором одновременно поют 128 птиц, каждую из которых вы можете различить отдельно, и получите примерное представление о возможностях Dolby Atmos.

Смотрите кино со звуком Dolby Atmos, и вы услышите, как оживает история.

Кинотеатры с залами Dolby Atmos:

СИНЕМА ПАРК в ТРЦ «Ривьера», зал Атмосфера (Москва)
Кино Окко в ТРЦ «Афимолл Сити» (Москва)
Формула Кино Европа в ТРЦ «Европейский» (Москва)
Формула Кино ЦДМ (Москва)
Формула Кино на Мичуринском в ТРЦ «Фестиваль» (Москва)
СИНЕМА ПАРК в ТРЦ «Бутово Молл» (Москва)
СИНЕМА ПАРК в ТРЦ «Зеленопарк» (Зеленоград)
Формула Кино в ТРЦ «Балканский» (Санкт-Петербург)
Формула Кино в ТРЦ «Заневский Каскад» (Санкт-Петербург)
Формула Кино «Сити Молл» (Санкт-Петербург)
СИНЕМА ПАРК в ТРЦ «Тау Галерея» (Саратов)

Инструкции на котлы, горелки, бойлеры, автоматику, теплоаккумуляторы, Laddomat

Принимаем к оплате:

КОТЛЫ

DAKON

DOR , DOR F, FB, FB 2, FB с горелкой, KP PYRO, KP PYRO F, GL EKO, P lux, Daline PTE

Tronic Heat 3000/3500,

ATMOS C25-35-45S, ATMOS CS, ATMOS D15-30, ATMOS D15, 20, 30, 45, 14, 21, 25P, ATMOS D80P, ATMOS DC S, ATMOS DC SP, EP, ATMOS DC100, ATMOS DC105,150, ATMOS DP X

Пеллетная горелка ATMOS A25, Пеллетная горелка ATMOS A50, Регулятор ACD01

Lamborghini

ERA F 23-32-45-56, ERA_F_32_ B_60, ERA F 32B 90, ERA F 23-32-45 D

TORO, INOX TECH 45, iXinox 24C, iXinox 24H, iXinox 30H, iXinox 34C, iXinox B 32 K 50, iXinox B 35, iXinox 25-32 K 50, iXinox BS 32 K100

GASTER N 119-289 AW, GASTER N 56 AW, GASTER N 67-107 AW

AXE, EXA, EL-DB, EL DB N, EL DB EVO N, MegaPrex N, MegaPrex N 92-6000, MEGAPREX N 92-600, MEGAPREX 1250N-6000N

Горелки к котлам Lamborghini

NINFA N24 MCA, NINFA N24 MCS, NINFA N32 MCA, NINFA N32 MCS, Taura 24 MCS W TOP, Taura D 24-32 MCA, Taura D 24-32 MCS

FL 24 MCA, FL 24 MCS, FL 32 MCA, FL 32 MCS, FL D F 24-32-37, FL D C 24-32, FL D 24-32 HF

FUTURIA FL C B, iXinox 34C, iXinox 25-32 K 50

Теплогенераторы LGE-LGE OUT

Ferroli

ATLAS EVO, ATLAS, LEB, PEGASUS D, PEGASUS D 30-40-45 K 130, PEGASUS-67-107, TORINO 7-30

FORTUNA, FORTUNA H, DIVABEL D, DIVATECH DF, DIVATECH DC

BLUEHELIX TECH RRT C

OPOP

h5, H6, UNI, H 730, H EKO, ECOMAX-new, BioComfort-Boink-Woody, Woody 6. 0, Biopel/Woody, Biopel Line V8, Biopel Line V9, Biopel Premium

Модуль GSM для котла Biopel, Biopel — компрессорная очистка, Biopel — автоматическое золоудаление, Biopel -RT-10, Biopel — вакуумная подача пеллет

Protherm

Viadrus

Hercules U22 C/D, Hercules U22 D-new, Hercules U24, Hercules U32, Hefaistos_P1, Lignator, G50, G350 Переделка U22D на пеллеты, A0C-LP

Kentatsu

Kobold, Nobby Balance, Nobby Balance Plus, Norma, Nobby Smart, MAX-M

ГОРЕЛКИ

Газовые

EM 3-6-9/E, EM 12-18-18/Е, EM 9,16,26,40/2E, EM 16,26,35/E, EM 35-E,40-2-E,40/ME, EM 50,70-2/E, EM 50,70/М, EM-9-16-18-26-40/2/M

Laddomat в вопросах и ответах >>>

THERMOMATIC EC HOME, Беспроводной комнатный датчик

Термостат дымовой трубы, Сервопривод Thermomatic TVM, Сервопривод Thermomatic TVM (new), Сервопривод-регулятор Thermomatic CC, 3-ходовые клапаны TV-3S

Komextherm

Смесители: MIX — DUOMOX

Сервомоторы, MKC, MKD,

Регуляторы: RVT 06, Stabil 02, Kascon, RVT 06 2D H0, RVT 06D HO, Stabil_02D

Цифровые часы: FMD 150, DIGI 42

РАДИАТОРЫ

Как Dolby Atmos меняет современные кинотеатры

Dolby Laboratories в течение последних 50 лет остается одной из самых известных компаний, занимающихся решениями в области кинотеатрального звука и видео. Конечно же, сейчас компания много работает и над решениями в области домашних кинотеатров, и над технологиями, которые используются в мобильных устройствах и конференц-связи, но наибольшую известность ей по праву приносят новинки из области «большого кино».

Dolby Atmos в большом кино

Последняя такая новинка от Dolby – технология Dolby Atmos, которую в 2012 году презентовали в известном голливудском кинотеатре Dolby Theatre. По мнению экспертов, Dolby Atmos становится «новой вехой в развитии кинотеатров». Эта технология представляет собой систему, в которой звуковые объекты можно точно размещать и перемещать в трехмерном пространстве, включая область над головой зрителя. Она оживляет происходящее на экране и создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения.

Однако удивительно насыщенная звуковая картина, которую дает Dolby Atmos, – лишь верхушка айсберга. Эта технология меняет не только восприятие фильма аудиторией, но и то, как создается кино: развитие аудиовизуальных технологий переносит на новый уровень возможности творческого выражения для сценаристов и режиссеров.

Основное преимущество системы Dolby Atmos – объектоориентированный звук. В отличие от обычных аудиосистем, в которых звуки смешиваются вместе, Dolby Atmos может независимо воспроизводить до 128 одновременных звуков, создавая наилучший эффект погружения при просмотре фильмов.

В итоге аудиоинженеры, занятые на проекте, получают возможность работать со звуками как с отдельными объектами. Ими могут стать и плач ребенка, и гудок автомобиля. Звукорежиссер определяет, где находится источник звука по отношению к зрителю, как он перемещается, и создает 3D-карту звукового пространства. В итоге вертолет на экране действительно пролетит «прямо над головой» у зрителя, а тихий шепот может доноситься из-за спины.

Еще по теме:  ТВ кчр ногайская передача

Однако не все звуки в фильме можно и нужно представлять в формате аудиообъектов. Например, с фоновой музыкой или второстепенными шумами работать в такой системе сложно и вряд ли оправданно. Поэтому Dolby позволяет работать и с обычными звуковыми каналами, не требующими пространственного кодирования, что позволяет сформировать наиболее полную иммерсивную картину звучания. Фактически, аудиообъекты встраиваются в стандартную звуковую картину, добавляя акценты и реалистичность.

Все это, разумеется, меняет подходы к созданию фильмов: с момента презентации Dolby Atmos этой технологией заинтересовались все ведущие киностудии США. Первой картиной, чей саундтрек был сделан в этом формате, стал мультфильм «Храбрая Сердцем» («Brave») студии Pixar. Со времен «Храброй сердцем» с применением новой технологии были сняты такие фильмы, как «Стражи Галактики», «Star Trek: Возмездие» и «Жизнь Пи».

За все время существования технологию Dolby Atmos уже успели применить в своей работе 15 кинорежиссеров, получивших «Оскар», и 28 звукорежиссеров, также отмеченных высшей наградой Американской киноакадемии (всего в формате Dolby Atmos анонсировано более 465 фильмов). В этом году из лент, снимавшихся с использованием Dolby Atmos, в прокат выходят, в частности, «Алиса в Зазеркалье» и «Фантастические твари и где они обитают» (полный список фильмов, поддерживающих технологию Dolby Atmos, доступен здесь).

Что значит «кинотеатр, оснащенный Dolby Atmos»

Однако для того, чтобы ощутить все прелести нового формата, работы режиссера и команды звуковиков в процессе создания фильма недостаточно – звук надо правильно воспроизвести в кинотеатре. Для того, чтобы показывать кино по технологии Dolby Atmos, кинотеатр должен получить у специалистов Dolby соответствующий сертификат. Если речь идет о строящемся здании кинотеатра, то Dolby консультирует партнеров по оборудованию кинозалов уже на этапе разработки проекта.

По завершении строительства инженер Dolby выезжает на место и проверяет конфигурацию и аппаратуру, каждый усилитель, громкоговоритель и так далее на соответствие техническим характеристикам, необходимым для воспроизведения звука в формате Dolby Atmos.

Если кинотеатр не новый, то все доработки и изменения в техническое оснащение залов также контролируются специалистами из Dolby. Для каждого кинозала создается свой проект в соответствии со спецификациями, где определяется количество и расположение динамиков, необходимых для корректного воспроизведения формата. Общие требования к устройству кинозалов в Dolby выпустили отдельным документом.

Приемкой обновленного после переоборудования зала также занимаются представители Dolby, которые выезжают на место, делают необходимые замеры, тщательно проверяют всю аппаратуру вплоть до каждого громкоговорителя и усилителя: у представителей компании имеется специальная измерительная система, которая регистрирует параметры и задержку звука каждого громкоговорителя.

Если вся акустика одобрена, настройка зала запоминается в аудиопроцессоре: фиксируется информация о размерах зала, о количестве и координатах размещения колонок, характеристики колонок и ассоциируемых с ними усилителей и т.п. Аудиопроцессор настраивается под каждый зал индивидуально, и выдается протокол настройки, своеобразный технический паспорт зала. Данный документ остается в архиве Dolby.

Весь процесс проверки по времени занимает около шести часов, если тест оборудования прошел успешно. Именно эта официальная процедура, действующая по всему миру, позволяет компании Dolby быть уверенной в высоком качестве звука Dolby Atmos в каждом конкретном зале.

Хотя в 2012 году, когда система только появилась, количество кинотеатров, использующих Atmos, не превысило 25 по всему миру, в 2013 году их число увеличилось до 300 и продолжает расти по сей день. Сейчас технологию поддерживают более 1800 кинозалов в 60 странах мира и более 130 звукозаписывающих студий. Кинотеатры, оснащенные системой Dolby Atmos, есть и в России – их полный список можно посмотреть на карте Dolby.

Один из них – кинотеатр «Москва» в самом центре столицы. Он в плане оснащенности технологией Dolby Atmos превосходит все отечественные и зарубежные киноцентры – в нем по этой технологии оборудованы целых 10 залов из 17.


Холл кинотеатра «Москва»

Как устроены кинозалы Dolby Atmos

В залах Dolby Atmos ряд громкоговорителей на стенах продлен до экрана, в то время как в других залах (формата Dolby 5.1) динамики устанавливаются от первого ряда кресел. Фронтальные сабвуферы группируются в единый массив нужной мощности, который немного смещается в сторону от оси симметрии – это позволяет снизить вероятность возникновения стоячих волн. Что касается динамиков окружения, расположенных вдоль стен, то они должны быть подключены к индивидуальному каналу усиления, настроенному в соответствии с параметрами максимальной шумовой мощности, указанной производителем аудиоаппаратуры.

Боковые аудиосистемы располагаются по всей длине стены, чтобы обеспечить достойное звуковое покрытие. Наклон динамиков при этом должен быть сориентирован по оси к уху зрителя, сидящего на крайнем месте у противоположной стороны зала. Большинство динамиков окружения неспособно производить мощные низкие частоты, потому в конец кинозала добавляются два дополнительных сабвуфера.

Что касается потолочной акустики, то верхние динамики должны располагаться строго симметрично относительно оси зала и по всей его длине. Причем расстояние между двумя рядами колонок должно быть чуть больше, чем между дополнительными акустическими системами за экраном.

Итоговая конфигурация позволяет распределить звуковые объекты по всему залу, включая область над головами зрителей, что создает глубокое и насыщенное объемное звучание. Каждый громкоговоритель – за экраном, на стене, на потолке – это независимый канал звука, число которых может доходить до 64. На практике это означает, что звук поступает со всех сторон (даже сверху!).

Как мы помним, Dolby Atmos позволяет оперировать понятием «аудиообъект» и задавать конкретные источники звуков, их положение в пространстве и траекторию движения. Поэтому в кинозал контент попадает не в виде предварительно записанных дорожек, а в виде большого количества звуковых файлов и соответствующей информации об их пространственно-временных координатах.

Эта информация попадает в аудиопроцессор, который точно знает, где расположены акустические системы (за это отвечают сотрудники Dolby, сертифицирующие кинозал), и сам просчитывает, куда и какую звуковую информацию нужно отправить. Статические дорожки сразу «закрепляются» за отдельными аудиоколонками или целыми их массивами, а вот аудиообъекты обрабатываются в реальном времени согласно конфигурации кинозала. Если необходимая аудиоколонка неработоспособна или отсутствует, то система автоматически сформирует «фантомный» громкоговоритель, чтобы звук все равно поступал из нужного места.

По словам представителей компании Dolby, у зрителя, сидящего в грамотно оборудованном зале, возникает чувство, словно он «окружен бесконечным количеством динамиков». И тем не менее, звук, особенно в кинотеатрах, оснащенных по технологии Dolby Atmos, не является «главным героем» кинофильма – вы просто полностью погружаетесь в происходящее на экране, не отвлекаясь уже ни на телефон, ни на попкорн.

Pioneer mcacc light on

Pioneer mcacc light on

Dolby Atmos Cinema Sound — Dolby Professional

Более эффективная настройка динамиков

Самым заметным отличием в системе Dolby Atmos® является использование накладных динамиков, но это лишь часть истории.

Типичная система объемного звучания состоит из левого, центрального и правого дискретных каналов с динамиками за экраном. Каналы объемного звучания обрабатываются настенными массивами динамиков, акустически разделенными на две или четыре зоны.Все динамики в зоне получают одинаковую аудиоинформацию.

В кинотеатре Dolby Atmos каждая колонка — всего 64 — получает питание независимо и получает свой собственный отдельный аудиопоток. Фактически, каждый динамик представляет собой отдельную зону. В дополнение к потолочным динамикам Dolby Atmos обычно добавляет больше динамиков объемного звучания и экранных динамиков.

Улучшенная компоновка динамиков является ключом к реализации значительных улучшений звука в Dolby Atmos.

Источник: et-code.ru

В чем разница между «долби диджитал» и «долби атмос»

Я решил написать на тему «В чем разница между «долби диджитал» и «долби атмос»» после того, как несколько коллег попросили меня помочь в этом вопросе. Если вы все еще сомневаетесь, оставайтесь со мной…

Еще по теме:  Какое спутниковое ТВ на чукотке

Знаете ли вы, что короткий ответ…

«Dolby Atmos» лучше, чем «Dolby Digital».

Основное различие между Dolby Digital и Dolby Atmos заключается в типе объемного звука. «Dolby Digital» поддерживает объемный звук 5.1, тогда как «Dolby Atmos» может поддерживать объемный звук 7.1.

«Dolby Digital» — это 2D, а «Dolby Atmos» — это объемный 3D-звук.

Примечание. Если вам нужно пошаговое руководство по выбору следующего телевизора, щелкните изображение выше.

Давайте начнем с рассмотрения нескольких вопросов, которые задают люди:

Разница между «долби диджитал» и «долби атмос»

В чем разница между Dolby Digital и Dolby Cinema.

Чтобы быть более подробным, Dolby Digital — это технология сжатия звука, основанная на каналах — Шесть независимых каналов звука. Dolby Cinema сочетает в себе Dolby Atmos (объемный звук на основе объектов и объемный звук на основе каналов), Dolby Vision и стратегически спроектированные сиденья, обеспечивающие четкую линию обзора, комфорт и эргономику. Что означает Dolby Cinema?

Видео: DOLBY DIGITAL 5.1 против DOLBY ATMOS 5.1.2.

Нравится ли вам аудио и видео? Если вы это сделаете, вы можете предпочесть этот формат:

Совет: включите кнопку подписи, если она вам нужна. Выберите «автоматический перевод» в кнопке настроек, если вы не знакомы с английским языком. Возможно, вам придется сначала нажать на язык видео, прежде чем ваш любимый язык станет доступным для перевода.

Другие вопросы о «В чем разница между «долби диджитал» и «долби атмос»»:

Что лучше Dolby Digital или Dolby audio.

Количество звуковых каналов — Dolby digital использует 5.1 дискретных звуковых канала, тогда как в Dolby digital plus имеется 8.1 дискретных каналов. Таким образом, последний обеспечивает более эффективное сжатие звука и большую скорость передачи данных.

Что лучше Dolby Digital Plus или Dolby Atmos.

Победитель: Dolby Digital Plus и Dolby Atmos, поскольку они предлагают передовую звуковую систему с невероятной производительностью. Как и Dolby Atmos, Dolby Digital Plus, другие звуковые форматы также обеспечивают захватывающий звук. Вы также можете согласиться с этими условиями. Поэтому лучше иметь о них немного знаний.

Долби Атмос лучше.

С Dolby Atmos Music опыт становится лучше. Художники могут создавать звуковые ландшафты, которые являются гораздо более плавными и убедительными. Они могут точно размещать звуковые «объекты» в вашем пространстве для прослушивания и задействовать ваше воображение, перемещая объекты. Иммерсивная музыка теперь стала более доступной.

Dolby Digital лучше, чем LPCM.

Он использует левый, правый и центральный каналы в различных форматах. Если у вас есть Dolby 5.1, это означает, что у вас есть пять дорожек и сабвуфер для использования в системе. С технической точки зрения, большинство людей считают, что PCM хуже, чем Dolby Digital, потому что он предлагает меньше каналов.

В чем разница между Dolby Atmos и объемным звуком.

В то время как Dolby Atmos, объектно-ориентированная система объемного звучания, обеспечивает как горизонтальную, так и вертикальную настройку динамиков. Это очевидно, так как здесь вы получаете направленный вверх или высотный канал.

Стоит ли Dolby Atmos того.

Независимо от того, планируете ли вы интегрировать динамики в потолок, добавить дополнения к существующей звуковой системе или приобрести простую звуковую панель, Dolby Atmos того стоит. Это единственная лучшая домашняя звуковая система, которую вы найдете.

Чем отличаются Dolby TrueHD и Dolby Atmos.

Dolby TrueHD — это аудиокодек без потерь, поддерживающий до восьми аудиоканалов на дисках Blu-ray. Саундтреки Dolby Atmos, напротив, состоят из аудиообъектов — до 128 из них — которые микшируются в трехмерном звуковом поле в процессе производства. Когда саундтрек воспроизводится в кинотеатре или дома, звуковые объекты .

Dolby Digital Plus 5.1 такой же, как Atmos.

Dolby Digital Plus — это система на основе динамиков, в которой предполагается, что все динамики расположены на одном уровне. С другой стороны, Dolby Atmos — это объектно-ориентированная система, использующая 3D-эффект, поскольку она поддерживает больше каналов. Он также может использовать Dolby TrueHD или Dolby Digital Plus для создания высококачественного объемного звука.

В чем разница между Dolby Mono и Dolby Digital.

Dolby Digital против Dolby Amos — два наиболее широко используемых формата объемного звука. Моно — это звук, поступающий с одного канала. Стерео — это звук, поступающий с 2 ​​каналов. Стереозвук идет вправо и влево, не включая сверху, снизу и сзади.

Что такое Dolby Atmos и имеет ли это значение.

Что Dolby Atmos означает для игр? Dolby Atmos позволяет проецировать звук точно в трехмерное пространство, что теоретически означает, что вы получаете лучший опыт, когда речь идет о позиционном звуке. Это отлично подходит для игр, в которых звук имеет большое значение, например, для шутеров от первого лица. Использует ли YouTube Dolby Atmos?

Надеюсь, вам понравился этот пост.

Ищете новый телевизор?

Выбор телевизора может быть очень сложным, если вы ничего не знаете о технологиях.

Некоторые будут платить за функции, которые им не нужны, в то время как другие могут не учитывать то, что им действительно нужно.

Поэтому я создал это краткое руководство для новичков, которое поможет вам сосредоточиться на том, что действительно важно для вас:

Источник: www.ru-tech.gelsonluz.com

АНОНСЫ >>> читать все

Видеообзор. Компактный видеомикшер, обладающий достаточно скромной ценой и совсем нескромными.

Видеообзор Logitech Rally

В 2020 году видеоконференции стали основным форматом общения, и если нужно подготовить для этого.

Видеообзор креплений Wize

Крепления для видеостен от компании Wize позволяют обеспечить баланс качества и цены. Wize – это.

Auro-3D vs Dolby Atmos – будет ли битва форматов или всё, что вы хотели знать про 3D Audio, но боялись спросить

Увеличить

Раз в несколько лет в индустрии домашнего аудио-видео происходят серьезные изменения, связанные с появлением новых форматов. Что касается видео, то за последнее время индустрия пережила один состоявшийся опциональный апгрейд — в мир коммерческих и домашних кинотеатров при шло 3D Video. В настоящее же время, судя по всему, происходит смена поколения FullHD на 4K.

Телевизоры и проекторы 4K становятся все более и более доступными, наконец-то официально принят (и, что более важно, начал появляться в устройствах) стандарт HDMI версии 2.0, анонсировано новое поколение blu-ray дисков. Аудиоиндустрия не отстает, и 2014 год стал годом появления форматов 3D Audio на домашнем рынке. Для тех, кто не совсем в курсе, напомним, что форматы 3D Audio подразумевают полное звуковое окружение зрителя в кинотеатре — не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. В английском языке для определения новых ощущений от прослушивания саундтреков в 3D применяется слово immersive, которое может быть переведено как «вовлекающий».

Увеличить

Достигаются эти ощущения благодаря применению дополнительных «слоев» акустических систем, которые располагаются над головой зрителя. Стоит заметить, что в коммерческой киноиндустрии два 3D Audio формата существуют уже несколько лет и их названия наверняка хоть раз да слышал любой из посетителей недавно открывшихся кинотеатров.

Это формат Dolby Atmos от компании Dolby Labs , которая является пионером и имеет лидирующие позиции в индустрии кинотеатрального звука, и формат Auro-3D , продвигаемый в профессиональной киноиндустрии совместными усилиями компаний Auro-3D (а точнее, бельгийской Galaxy Studios и лично изобретателем формата — Wilfried von Baelen ) и Barco (которой принадлежат права на марку Auro-3D на коммерческом кинорынке). Довольно прогнозируемо, вслед за появлением в студиях пост-продакшн и коммерческих кинозалах, оба формата начали проникновение на домашний рынок. Здесь формат Auro-3D немного вырвался вперед, производители Datasat Digital и Storm Audio представили первые процессоры и ресивер с поддержкой данного формата еще в начале 2014 года в Амстердаме — на выставке ISE 2014 , но компания Dolby не заставила себя долго ждать, и на осенней выставке CEDIA 2014 , прошедшей в середине сентября в Денвере, США, выстрелила залпом из всех орудий, организовав помимо своего собственного демо-стенда на выставочном showfloor, еще 5 — 7 стендов с компаниями-партнерами, такими как Integra/Onkyo , Denon/Marantz , Trinnov и т.д. Стоит отметить, что стенд, демонстрирующий Auro-3D , был только один — на оборудовании Datasat Digital . Таков предварительный расклад сил на сентябрь 2014 года.

Еще по теме:  Как отказаться от антенны через Госуслуги

Теперь давайте попробуем разобраться, чем отличаются эти форматы, и как же дальше жить любителю домашнего кино, который хочет иметь систему, отвечающую требованиям этих форматов, а также, можно ли построить систему, совместимую с обоими?

Начнем с небольшого экскурса в мир коммерческих кинозалов и студий, поскольку корни «домашних» версий Atmos и Auro-3D лежат именно там. Формат Auro-3D официально был представлен в мае 2006 года в Париже на AES Convention. Первым фильмом, записанном в данном формате, стала лента Red Tails , снятая в 2012 году Джорджем Лукасом.

Увеличить

Принципиальное отличие Auro-3D от существовавших на тот момент форматов Dolby Surround EX и DTS заключалось в том, что кроме традиционных каналов 7.1, расположенных, по большому счету, в одной плоскости, Wilfried von Baelen предложил использовать третье измерение — то есть разместить акустические системы не просто вокруг слушателя, но и сверху, вторым «слоем», под углом в 30 градусов к фронтальным акустическим системам и каналам окружающего звучания. Дальнейшее усовершенствование формата привело к появлению еще одного «слоя» — самого верхнего, который назвали символично — voice of god (глас божий) и разместили над головами слушателей, закончив превращение плоскости в полусферу. Максимальное количество каналов (не стоит путать с количеством акустических систем) при этом достигло 13.1, то есть фактически стало в два раза больше чем оригинальные 7.1 и 6.1, используемые, к примеру, в большинстве кинотеатров на территории РФ в данный момент. Внедрение верхних каналов позволило более точно передать ряд событий в звуковой дорожке фильма, таких как пролеты объектов над зрителями (шум вертолета или реактивного истребителя), впечатляющие атмосферные эффекты (завывание ветра, раскаты грома, звук дождя) и т.д.

Увеличить

Auro-3D подразумевает использование 3 «слоев» акустических систем

Количество фильмов, выпущенных на текущий момент в формате Auro-3D , составляет около 40, список релизов доступен на сайте www.barco.com (Компания Barco является партнером Auro-3D для коммерческого кинотеатрального направления, и именно под брендом Barco поставляются процессоры, умеющие обрабатывать саундтреки Auro-3D, в коммерческие кинозалы, а производятся они компанией Datasat Digital — это процессор AP24 , только под брендом Barco ).

Видеоролик, демонстрирую щий особенности формата Auro-3D

Формат D olby Atmos

Dolby Labs также использует в своем новом 3D Audio формате Atmos два «слоя» колонок. Первый «слой» располагается вокруг слушателя примерно на высоте его ушей, а второй «слой» акустических систем размещается на потолке – слева и справа. В желании произвести очередную революцию в кинематографе Dolby Labs пошла еще дальше, чем Galaxy Studios с Auro-3D , и в своем новом формате реализовала кроме трехмерного расположения акустических систем еще и принципиально новый подход к микшированию саундтреков. Компания предложила в принципе отказаться от привычного поканального сведения саундтрека в студии и перейти к объектному рендерингу звуковой дорожки «на месте».

Увеличить

Координаты и перемещение звуковых объектов в 3D пространстве задаются при записи саундтреков в Dolby Atmos простым перемещением джойстика

То есть, фактически, Dolby сняла с плеч звукорежиссера задачу по сведению разнообразного набора звуков и раскладыванию их на дорожки в студии и переложила эту задачу на кинотеатральный процессор. Иными словами, звукорежиссер просто выбирает файлы с записанными звуками – например, звуком проезжающей машины, шуршащей листвы, играющей музыки, смеющегося ребенка, капель дождя и т.д., и указывает место в пространстве, откуда эти звуки должны воспроизводиться, когда и с какой громкостью. К примеру, если необходимо воспроизвести шум движущейся машины, то режиссер указывает, откуда, куда и с какой скоростью перемещается виртуальный звуковой источник в 3-х мерном пространстве.

Видео записи звуковой дорож ки в Dolby Atmos

Естественно, все записанные звуки синхронизируются с происходящим на экране. Но в кинозал контент попадает не в виде предварительно записанных дорожек, а в виде большого количества звуковых файлов и соответствующей информации о пространственно-временных координатах. Эта информация попадает в звуковой процессор, который точно знает, где расположены акустические системы (установленные и откалиброванные в процессе монтажа кинозала), и он уже сам просчитывает, куда и какую звуковую информацию нужно отправить. То есть, фактически, процессор в реальном времени еще раз просчитывает саундтрек фильма. Благодаря точной калибровке нет привязки к конкретному количеству каналов и можно использовать разное количество акустических систем — процессор сам «посчитает», как и куда нужно отправить звук для получения оптимальной звуковой панорамы.

Максимальное количество одновременно обрабатываемых «объектов» составляет 128, а количство одновременно поддерживаемых независимых акустических систем — до 64. Единственный процессор для коммерческого применения производится непосредственно компанией Dolby и называется Dolby CP850 .

Также имеет смысл сказать несколько слов и о разнице в доставке контента между коммерческими кинозалами и домашним кино. В коммерческом кинопрокате в настоящее время практически повсеместно используются цифровые копии фильмов — бобины с кинопленкой ушли в далекое прошлое. В цифровом кинопрокате дорожка (или, более корректно говоря — поток аудио данных) к фильму «выходит» из сервера в PCM формате с высоким битрейтом и практически без сжатия. Сервер может передавать до 16 цифровых каналов таких данных параллельно. Нелишним будет отметить, что такие серверы производят всего несколько компаний в мире, например, Do-Re-Mi и Dolby .

Из кинотеатра домой

В домашнем варианте, как известно всем любителям кино, в данный момент самым популярным и самым качественным легальным носителем является blu-ray диск. Как правило, blu-ray содержит картинку в формате Full HD (1920х1080 pixels) и саундтрек, записанный в одном из двух форматов высокого разрешения — DTS HD Master Audio либо Dolby True HD . Также встречаются диски со звуком, записанным с использованием старых кодеков (не high definition) DTS и Dolby Digital . Упомянутые форматы отличаются алгоритмами компрессии аудиоданных, максимальными уровнями скорости потока данных (bitrate) и количеством каналов – например, на недорогом диске за 300 рублей вы можете получить аудиодорожку в формате Dolby Digital со звуком 2.1 (лево-право и LFE), а на полноценном лицензионном диске за 1000-1500 рублей дорожка будет, скорее всего, в формате высокого разрешения Dolby True HD или DTS HD MA с количеством каналов 5.1 или даже 7.1. В любом случае, звук будет сжат по специальным алгоритмам, что отрицательно влияет на качество звука по сравнению с оригинальной несжатой дорожкой в формате PCM .

Ну а теперь, наконец, давайте посмотрим, как же будут адаптироваться новые форматы Auro-3D и Dolby Atmos при переносе их из мира профессионального кино в мир кино домашнего. Это самое интересное.

В случае с Auro-3D , перенос, что называется, бесшовный — если фильм изначально записан в студии в формате 13.1 или 11.1 — то ровно с таким же количеством каналов он и будет переноситься на blu-ray диски. Как именно будет осуществляться запись пока непонятно. Дата выхода первых дисков с фильмами на blu-ray с дорожкой в Auro-3D пока не известна, официальных данных на этот счет нет, хотя какое-то количество музыкальных дисков уже доступно. Но совершенно точно можно сказать, что если процессор или ресивер поддерживает формат Auro-3D , то он «вынет» информацию о дополнительных каналах и корректно ее обработает, если не поддерживает — она просто пройдет мимо и не будет обработана, обеспечив при этом «обратную совместимость» со старыми ресиверами и процессорами.

Источник: www.avreport.ru

Оцените статью
Добавить комментарий