3d атмос что это

Содержание

Различие между Dolby Atmos и DTS X заключается в том, что DTS: X вместо потолочных динамиков работает со стандартными системами объемного звучания. В связи с этим, есть большая вероятность, что ваш домашний кинотеатр со звуком 5.1 или 7.1 будет совместим с DTS: X.3 авг. 2020 г.

Что такое кинозал Atmos?

Технология Dolby Atmos представляет аудиосистему, в которой звуковые объекты можно точно размещать и перемещать в трехмерном пространстве, включая область над головой зрителя. Она оживляет происходящее на экране и создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения.

Для чего нужен Dolby Atmos?

Что такое Dolby Atmos и как его включить на смартфонах Samsung Galaxy. Dolby Atmos является технологией объемного звучания, придуманная специально для создания эффекта 3D в режиме просмотра фильмов. Она появилась в кинематографе, а затем, разумеется, стала активно внедряться в телевизоры и домашние кинотеатры.

Что такое Atmos 3D?

Dolby Atmos – это новейшая разработка в области обработки звука. Основой данной технологии является новая звуковая дорожка, которую монтируют на студии и в дальнейшем формируют уже по отдельности исходя из акустических возможностей каждого кинотеатра и имеющихся звуковых систем.

Dolby Atmos. Что это?

В чем разница между 3D и iMAX?

Камера для съемки фильмов iMAX 3D. Разница между 3D и iMAX 3D заключается еще и в том, что для последнего фильмы снимаются с использованием специальной аппаратуры, в частности камеры с двумя объективами. Объективы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, на подобии органов зрения человека (глаз).

Что такое Атмос комфорт?

Atmos Комфорт Кинозалы повышенной комфортности , оборудованные самой совершенной технологией звука DOLBY ATMOS с возможностью демонстрации фильмов в 2D и 3D форматах. Отличительная особенность -комфортные кожаные кресла, увеличенное расстояние между рядами, формат звука DOLBY ATMOS.

Что такое комфорт в киномаксе?

В Тюмени киноцентре «Киномакс» начинает свою работу эксклюзивный «Комфорт зал». Комфорт зал — это абсолютная новинка для города Тюмени. Комфортные кожаные кресла, расстояние 1.5 метра между рядами, персональное обслуживание прямо в зале, а самое главное — привлекательная цена на билет — от 150 рублей!4 сент. 2017 г.

Как снимают IMAX?

Цифровые фильмы IMAX 3D снимаются сдвоенными цифровыми кинокамерами, чаще всего с сенсором формата Super-35 и затем переводятся в цифровой стандарт IMAX. Для демонстрации 3D фильмов в кинотеатрах IMAX используются две разные технологии.

Источник: www.quepaw.com.ru

Dolby Atmos дома: ответы на популярные вопросы перед сбором сетапа для объёмного звука

В чём особенность технологии, и что нужно, а что не нужно, чтобы получить кинотеатральный звуковой опыт в домашних условиях.

Dolby Atmos дома: ответы на часто задаваемые вопросы перед покупкой аудиосистемы в дом

В чем различие Dolby Atmos и IMAX? | Как устроен IMAX и Dolby Atmos

ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Объёмный звук переносит кинотеатральный звуковой опыт в домашние условия. Последний вариант реализации объёма — технология Dolby Atmos, расширяющая звуковые возможности привычных систем 5.1 и 7.1. Из этого материала вы узнаете, что такое Dolby Atmos, какие плюсы получают обычные слушатели и что понадобится, чтобы реализовать первый сетап для прослушивания Dolby Atmos дома.

Dolby Atmos стала основной технологией объёмного звука в индустрии: благодаря созданию виртуальных каналов слушателю кажется, что звук поступает к нему со всех сторон. Технологию поддерживает большинство современной аппаратуры: аудиосистемы, звуковые панели и саундбары, ресиверы и даже наушники.

В отличие от предыдущих вариантов реализации технологии объёмного звука, создание домашней аудиосистемы с поддержкой Dolby Atmos не требует особых усилий.

Простота настройки домашней аудиосистемы — одно из преимуществ Dolby Atmos перед предыдущими реализациями объёмного звука. Тем не менее у тех, кто только планирует собрать первый домашний сетап, возникает большое количество вопросов о том, как устроена система Atmos. На них и ответим.

Что такое Dolby Atmos?

Dolby Atmos — технология объёмного звука, расширяющая возможности многоканальных систем путём добавления дополнительных виртуальных каналов. Виртуальные каналы могут располагаться в любой точке пространства левее, правее и даже над слушателем, благодаря чему создаётся ощущение трёхмерности звука.

Внушительный кинотеатральный звук достигается богатством используемой аудиосистемы: динамики устанавливаются на разной высоте вдоль стен, над и под экраном и на потолке зала. Такая конфигурация «окружает» слушателя и создаёт ощущение нахождения в центре событий. Тем не менее из-за дороговизны и необходимости большого количества места подобные системы неприменимы в домашних условиях.

Пример аудиосистемы в кинотеатре Dolby Atmos

Dolby Atmos расширяет возможности многоканальных форматов 5.1 и 7.1, добавляя виртуальные каналы вокруг слушателя. Благодаря этому создаётся имитация кинотеатрального звукового опыта в домашних условиях.

Идея технологии заключается в несколько ином расположении и калибровке динамиков внутри колонок. Изменения направлены на имитацию наличия множества динамиков, находящихся со всех сторон от слушателя, — прямо, как в кинотеатре.

Воссоздание нужного опыта осуществляется без каких-либо хитростей: ощущение дополнительных каналов появляется за счёт отражения звуковых волн от стен и потолка, благодаря чему нам кажется, что звук поступает со всех сторон. При этом мы можем точно определить, откуда именно идёт сигнал — слева, справа, сверху или даже снизу.

Как работает Dolby Atmos на примере саундбара

Реализация объясняет второе название технологии — пространственное аудио. Dolby Atmos использует окружающее слушателя пространство для создания объёмной звуковой сцены.

Изменённая конструкция динамиков задействует окружение, чтобы сымитировать аудиокартину другого пространства. Получается интересная ситуация создания пространства через пространство.

Всё, о чём сказано выше, относится исключительно к звуковому опыту с точки зрения слушателя. Для музыканта технология даёт другие плюсы, о чём мы расскажем в другом материале.

Прелесть Dolby Atmos в том, что для создания кинотеатрального звукового опыта в домашних условиях не нужно вкладывать внушительные суммы на переоборудование помещения и установку десятка дополнительных динамиков. Для получения объёмного звука хватит саундбара, системы 2.1 или даже наушников.

Нужно ли дополнительное оборудование для прослушивания Dolby Atmos дома?

Не обязательно. Телевизоры последних лет поддерживают Dolby Atmos, благодаря чему получить лучший звуковой опыт можно без дополнительных устройств. И хотя звучание динамиков телевизора не идёт ни в какое сравнение с саундбарами, стереосистемами и домашними кинотеатрами, наличие Dolby Atmos в телевизоре становится хорошим подспорьем в условиях сильно ограниченного бюджета.

Еще по теме:  Укр нет ТВ каналы

То же самое касается и новых телевизионных приставок, игровых консолей и мультимедийных устройств. Если вы купили недавно что-то подобное, то, скорее всего, у вас уже есть устройство, поддерживающее Dolby Atmos.

К сожалению, утверждение о практически повсеместной поддержке технологии в современных устройствах не касается Sony PlayStation 4 и Sony PlayStation 5. Обе приставки поддерживают объёмный звук 5.1 и 7.1, но не знакомы с Dolby Atmos, поскольку Sony развивает собственную технологию пространственного звука — Tempest Audio. Вместе с тем обладатели Xbox One и Xbox Series X|S могут довольствоваться современной версией объёмного звука, так как обе консоли поддерживают Dolby Atmos.

Прежде, чем обновлять что-либо, проверьте имеющиеся устройства на предмет поддержки Dolby Atmos. Вполне вероятно, что большинство новых девайсов дома уже совместимы с технологией, поэтому всё, что вам остаётся — приобрести динамики или саундбар, чтобы ощутить преимущества объёмного звука.

Какие аудиосистемы подойдут?

В отличие от организации кинотеатральных систем, домашний сетап для Dolby Atmos довольно прост. Производители создали десятки разных систем для помещений разной площади, благодаря чему подобрать подходящее устройство не составит труда.

Существуют три основных варианта для прослушивания Dolby Atmos дома:

  1. Многокальные системы 5.1 — пять колонок и сабвуфер.
  2. Многоканальные системы 7.1 — семь колонок и сабвуфер.
  3. Саундбары — звуковая панель с двумя, тремя или пятью динамиками и сабвуфером.

Более того, любую аудиосистему можно расширить путём добавления дополнительных динамиков. Dolby Atmos представляет собой модульную систему, благодаря чему слушатели могут в любой момент добавить больше динамиков и расширить возможности звучания. Так или иначе, большинство любителей звука отдают предпочтение традиционным вариантам с саундбаром или системами 5.1/7.1.

Что лучше для Dolby Atmos: 5.1, 7.1, саундбар или наушники?

Системы 5.1 обычно предлагают три фронтальных динамика и два боковых. Системы 7.1 добавляют в эту схему два дополнительных динамика для расширения микса — установить их можно сзади или также по бокам.

Учитывая, что Dolby Atmos — это, изначально, история про кинотеатральный звук, технология вводит в привычную схему 5.1/7.1 дополнительную плоскость каналов. Так полноценные системы домашних кинотеатров, подготовленные для работы с Atmos, строятся по схемам 5.1.4 и 7.1.4, где:

  • 5 — пять колонок (спереди и по бокам);
  • 1 — сабвуфер;
  • 4 — дополнительные четыре канала на потолке.

В домашних условиях установка каналов на потолке труднореализуема, поэтому производители придумали схемы 5.1.2 и 7.1.2, в которых последняя цифра отражает количество «виртуальных» потолочных каналов. Так, например, в системе Focal Sib Evo Dolby Atmos 5.1.2 левая и правая колонки оснащаются двумя динамиками, благодаря чему акустика «воспроизводит горизонтальные и вертикальные волны в направлении потолка». Последнее, по словам Focal, имитирует работу аудиосистемы в кинотеатре.

Аудиосистема Focal Sib Evo Dolby Atmos 5.1.2

Саундбары не так эффективны и убедительны по звучанию в сравнении с привычным комплектом из нескольких колонок. Тем не менее компактность и довольно высокая производительность делают их подходящим вариантом для организации системы Dolby Atmos дома.

Многие модели саундбаров оснащаются декодером Dolby Atmos, и дополнительными динамиками и драйверами для имитации полноценного кинотеатрального звука. К тому же они могут быть масштабированы в более продвинутые аудиосистемы путём добавления колонок для тыльных каналов. К примеру, Sonos Arc использует 11 динамиков, два из которых отвечают за высоту и создают ощущение потолочных каналов, и может масштабироваться через соединение с беспроводными динамиками, работающими как пара задних каналов.

Помимо этого получить опыт Dolby Atmos дома можно и с помощью наушников с поддержкой технологии пространственного звука (англ. Spatial Audio). Технология изменяет звук, создавая ощущение прослушивания аудио с потолочными, тыльными, фронтальными и даже окружающими динамиками.

Саундбар Sony HT-XF9000

Наушники с Dolby Atmos воспроизводят 360-градусное аудио, которое меняет звучание в зависимости от положения головы. Для получения полноценного пространственного опыта подойдут, например, модели Corsair HS80, если вы играете в видеоигры, и Apple AirPods Pro/AirPods Max, если речь идёт о музыке и фильмах.

Как слушать Dolby Atmos?

Для потребления аудиоконтента в формате Dolby Atmos потребуются три компонента, каждый из которых должен быть совместим с форматом:

  1. Аудиосистема;
  2. Проигрыватель;
  3. Звуковая дорожка.

Перед покупкой проигрывателя или аудиосистемы убедитесь, что ваше текущее оборудование не совместимо с пространственным звуком Dolby. Обратитесь к инструкции и техническим характеристикам устройств — возможно, что имеющийся стафф без проблем работает с Atmos.

Многие новые Blu-Ray плееры и медиаплееры (например, Apple TV 4K) поддерживают передачу Dolby Atmos из коробки. Консоли Xbox One, Xbox Series X и Xbox Series S также совместимы с форматом, хотя и требуют скачивания специального приложения Dolby Access. То же касается и смартфонов: большая часть устройств среднего и высшего ценового диапазонов готова к работе с пространственным аудио.

Как уже отмечалось, Sony PlayStation 4 и PlayStation 5 несовместимы с Atmos, и предлагают альтернативу в виде Tempest 3D Audio.

Последнее, что остаётся — это выбирать контент, отмеченный значком Dolby Atmos, означающим, что звуковая дорожка поставляется в новом объёмном формате. Так, например, многие фильмы и сериалы в базе Netflix, Amazon Prime, Disney+ и Apple TV+ поставляются с аудиодорожкой Dolby Atmos. Чего не скажешь о КиноПоиске, который пока что отдаёт предпочтение «обычному» объёмному звуку в формате 5.1, хотя и планирует внедрить поддержку нового формата до конца 2021 года.

Что же касается музыки, то самый большой каталог композиций в формате пространственного аудио представлен сейчас в Apple Music. Помимо этого музыка в Atmos доступна в Amazon Music и Tidal. Другие популярные стриминговые площадки — например, Яндекс.Музыка и Spotify — пока что работают над добавлением пространственного аудио, но когда именно они появятся пока что неизвестно.

Для прослушивания нужен AV-ресивер?

AV-ресивер не является обязательным условием для прослушивания аудио в формате Dolby Atmos. Тем не менее он может стать полезным дополнением для существующей аудиосистемы — ресивер даст больше контроля над настройкой звучания, а также упростит обновление и расширение системы.

При покупке AV-ресивера обратите внимание на наличие декодера Dolby Atmos. Сложностей здесь быть не должно, ведь даже бюджетные модели декодируют аудиопоток в формате пространственного звука.

Саундбарам с поддержкой Dolby Atmos ресивер не требуется, так как он уже встроен в звуковую панель.

Что такое ARC и eARC, и влияет ли их наличие на возможности прослушивания?

При изучении устройств с поддержкой Dolby Atmos также стоит обратить внимание на такие вещи, как ARC (сокр. англ. Audio Return Channel) и eARC (сокр. англ. Enhanced Audio Return Channel). Обе аббревиатуры обозначают технологию возвратного звукового канала, работающую в рамках стандарта HDMI, которая, теоретически, снижает сложность аудио/видеосистемы и уменьшает количество кабелей.

Поддержка ARC/eARC означает, что вы сможете подключить звуковое оборудование к телевизору без дополнительных кабелей. Передача сигнала в таком случае осуществляется одним кабелем HDMI. ARC/eARC также позволяет отказаться от удельного пульта дистанционного управления для аудиосистемы и управлять ей с пульта телевизора.

HDMI ARC на саундбара

С ARC/eARC можно отказаться от AV-ресивера, подключив всё одним кабелем. Тем не менее многие пользователи всё равно покупают ресиверы за гибкость, которую они дают в вопросе управления, коммутации и расширения аудиосистемы.

Еще по теме:  Кто нибудь видел мою девчонку иви

Для работы с возвратным каналом требуется поддержка технологии на стороне телевизора — устройство должно быть оснащено хотя бы одним HDMI-портом с поддержкой ARC. Наличие таких портов обычно указывается в инструкции, а сами порты обозначаются как HDMI ARC (или HDMI eARC).

Если ваш телевизор выпущен в 2019 году или позднее, то как минимум один HDMI-порт на нём поддерживает технологию eARC. Через вход HDMI eARC можно передавать до 32 каналов аудио, а также несжатые потоки данных с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 24 бит. Скорость передачи данных при этом составляет до 38 Мбит/с, чего более, чем достаточно как для контента в формате 1080p, так и для работы с популярным ныне форматом 4K.

Dolby Atmos совместим с оптическими и цифровыми входами?

Несмотря на наличие ARC/eARC, большинство колонок и звуковых панелей всё ещё оснащаются оптическими и коаксильными цифровыми входами. С их помощью пользователи могут передавать сигналы между устройствами посредством разъёма S/PDIF. Входы совместимы со звуком в стерео, а также аудиосигналом в форматах Dolby Digital и DTS.

Так или иначе, но цифровые и оптические входы несовместимы с Dolby Atmos. Доступный максимум при работе с S/PDIF — формат Dolby Digital, который является более старой итерацией объёмного звука.

Тем не менее это не означает, что нет смысла переплачивать за наличие оптических и коаксильных входов. В случае, если помимо телевизора к аудиосистеме будут подключены другие устройства без поддержки Dolby Atmos, наличие S/PDIF не будет лишним.

Так, например, телевизор можно подключить к аудиосистеме через HDMI, чтобы смотреть фильмы и слушать музыку в формате Atmos, а консоль PlayStation 5 соединить с аудиосистемой посредством цифрового входа для получения более качественного звука при игре.

А что за виртуализация высоты?

Если по какой-либо причине апгрейд или замена аудиосистемы на новое устройство с поддержкой Dolby Atmos невозможно, не стоит отчаиваться — Dolby Atmos можно реализовать программным методом. Вместе с появлением формата компания Dolby разработала технологию виртуализации высоты Dolby Atmos (англ. Dolby Atmos Height Virtualization или Dolby Atmos Height Virtualizer), позволяющую получить «виртуальный» опыт прослушивания звука в Atmos.

Технология виртуализации высоты создана для устройств, не поддерживающих Atmos на аппаратном уровне. Программный кодек Atmos имитирует работу технологии так, чтобы пользователь получил нужную звуковую картину с окружающими и потолочными каналами без необходимости менять оборудование.

Виртуализация каналов Dolby Atmos Height Virtualizer виртуализация каналов для объёмного звука

Виртуализация строится на программных фильтрах, изменяющих поступающий сигнал так, чтобы они приобретали характер потолочного канала. В итоге создаётся ощущение наличия двух или четырёх верхних каналов, а сам звук становится близким к Dolby Atmos.

Функцией виртуализации высоты оснащаются многие относительно бюджетные AV-ресиверы — например, Denon AVR-X2700H и Pioneer VSX-534. Фактически, идея технологии в том, чтобы получить Dolby Atmos через покупку недорогого ресивера, который сымитирует нужный звуковой опыт без смены самой аудиосистемы.

Тем не менее словосочетание «покупка недорогого ресивера» не должно вводить в заблуждение, так как большинство качественных моделей с поддержкой виртуализации стоят в пределах 80 000 рублей. Конечно, это дешевле и проще, чем заморачиваться с потолочными каналами, но всё равно дорого.

Источник: samesound.ru

Что такое Dolby Atmos

Если все кинофильмы из домашней коллекции уже не раз пересмотрены, и вы полагаете, что никаким кино вас не удивить, напрасно вы столь категоричны.

Просто посмотрите любимые киноблокбастеры и новые релизы со звуком в формате Dolby Atmos™, и хорошо знакомые киносцены заиграют совершенно новыми красками, а просмотр фильма превратится в захватывающее путешествие в многообразные динамичные звуковые киномиры. Работа над звуковым сопровождением и саунд-дизайном к полнометражному кинофильму может длиться в среднем примерно 6-10 месяцев (30-40 недель), а команда профессионалов (так называемый «звуковой отдел»/«звуковой департамент») может состоять из десятков человек.

Зрители уже привыкли к объёмному «звуку вокруг» в кинотеатрах с многоканальными форматами звучания, когда при просмотре какой-нибудь зрелищной киносцены звуки выстрелов слышатся сзади, а ревущий самолет пролетает через весь зал слева направо.

Но как бы эффектно всё это не воспринималось в обычном кинозале, звук в формате Dolby Atmos в корне меняет ощущения от просмотра кино, превращая помещение просмотра в полноценную арену художественного действа, в эпицентре которого оказывается зритель.

Применение технологии Dolby Atmos даже в условиях домашнего кинотеатра даёт возможность полного погружения в действительно реалистичную атмосферу экранных событий. Этот формат обеспечивает потрясающую детализацию, точность и реализм при просмотре фильмов за счёт того, что звуки воспроизводятся со всех сторон, в том числе сверху и сзади слушателя.

Картина на экране полностью переносится в звуковое пространство зала с редкой точностью локализации и правдоподобием.

Каждому звуку («аудио-объекту») задаётся именно та траектория движения, по которой перемещается соответствующий объект на экране: каждая мельчайшая деталь звучит точно из той точки, где она отображена на экране, свисты проносящихся истребителей, росчерки пулемётных очередей, тут и там рокочущие разрывы зенитных снарядов, звуки ливня, обрушивающегося сверху столь достоверно, что хочется закрыть голову.

Формат воспроизведения звука Dolby Atmos, представленный впервые в 2012 году, сегодня стал де факто стандартом, как в индустрии кинопроката, так и для домашних кинотеатров. Все последние киноновинки создаются под этот формат, и абсолютное большинство наград за лучший звук достаётся лентам именно со звуком в Dolby Atmos.

Dolby Atmos — это максимизация аттрактивности и эмоциональности звучания, которая позволяет получить настоящее удовольствие от просмотра любимых фильмов.

Если вы хотите проверить свой домашний Atmos-кинотеатр, то наилучшие впечатления получите от UHD Blu-ray («Гравитация», «Бегущий по лезвию 2049», трилогия «Матрица», последние две части «Трансформеров») и от фильмов на Blu-ray («Безумный Макс: Дорога ярости», «Фантастические твари и где они обитают», последние сезоны «Игры престолов», «Стартрек: Бесконечность» и др.). Всего ныне доступно около сотни фильмов с Dolby Atmos и локализированными субтитрами на Blu-ray.

В этом материале мне хотелось бы познакомить вас с лучшими кинофильмами, в которых максимально раскрыты все возможности трёхмерного звучания, и технология Dolby Atmos работает наиболее выразительно.

«Храбрая Сердцем» («Brave», 2012)

Возьмём, к примеру, полнометражный компьютерный мультфильм «Храбрая Сердцем» («Brave», 2012) от студии Pixar и Walt Disney Picture — первую картину, чей саундтрек был полностью сделан в формате Dolby Atmos. Каждая сцена здесь, с самых начальных титров создаёт потрясающий иммерсивный эффект, полностью погружает зрителя в атмосферу действия: вы абсолютно точно чувствуете, что находитесь в замке, узком коридоре, большом зале или в палате. А стрелы, проносящиеся совсем рядом со зрителем слева направо через весь зал, заставляют реагировать всем телом, которое инстинктивно вздрагивает, пытаясь устраниться от звуковой «угрозы».

Эффектна сцена драки лордов, в которой раскачиваемая длинная скамья звучит, разносясь по всему зрительному залу, как будто пролетает над головами зрителей. Или сцена, в которой три маленьких мальчика, спрятавшиеся под столом, слышат откуда-то сверху громогласный голос отца, и зрителям предстоит почувствовать себя на их месте. Наконец, звуковые капли дождя, которые обрушиваются на голову зрителя в «Храброй Сердцем», воспринимаются совершенно потрясающе!

«Гравитация» (Gravity, 2013)

А если вы хотите пережить в буквальном смысле «с ног сшибающий» опыт, посмотрите и послушайте Dolby Atmos-версию знакомого фильма «Гравитация» (реж. Альфонсо Куарон, 2013), особенно сцену разрушения космического корабля.

Еще по теме:  Как сделать Андроид ТВ из телефона

«Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049, 2017).

Ещё один кинопроект, который не оставит равнодушными любителей хорошего кинозвука – фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва «Blade Runner 2049». Это, возможно, даже ещё более мощная демонстрация того, что может Dolby Atmos.

Сиквел «Бегущего по лезвию» 1982 года — одного из самых влиятельных научно-фантастических фильмов всех времен, близок к тому, чтобы превзойти своего предшественника. Также как Вильнев развивает сложную, неоднозначную историю оригинального фильма, так и новаторский звуковой дизайн Вангелиса переосмыслен через уникальный синтез музыки Ханса Циммера и звуковых находок саунд-дизайнеров Марка Манджини и Тео Грина. В динамиках сверху постоянно слышна звуковая активность, будь то дождь, голоса героев или звук пролетающих над головой футуро-автомобилей.

На протяжении всего фильма есть несколько ярких звуковых моментов, например, аварийная посадка в главе 7, сражение в главе 12 и стычка, которая происходит в кульминации фильма. Эти сцены содержат множество потрясающих эффектов, составляющих запоминающиеся звуковые ландшафты фильма. В буквальном смысле мурашки бегут по телу от низких громоподобных басовых нот. Даже в самые тихие моменты в фильме в звуковом поле всегда есть что-то происходящее и звучащее со всех сторон и создающее «эффект присутствия».

«Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road, 2015)

Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» (реж. Джордж Миллер) — воскрешение апокалиптической франшизы Джорджа Миллера 1980-х годов — от начала до конца будет безжалостно атаковать слух басами и эффектами, которые дадут вашему домашнему кинотеатру настоящую работу. От лёгкого ветерка, который проносится над пустынной местностью в редкие спокойные моменты фильма до ревущей пыльной бури, которая полностью окружает вас, каждый аспект звукового дизайна точно настроен, чтобы втянуть вас в мир киноповествования.

Ревущий двигатель автомобиля-перехватчика Макса в течение первых нескольких секунд фильма своей мощью и низкими частотами задаёт тон для предстоящего слухового аттракциона. Вскоре звуки визжащих и стрекочущих искорёженных транспортных средств полностью заполнят вашу гостиную, перемещаясь через верхние динамики во время многих интенсивных сцен погони в фильме. Грохот, взрывы и выстрелы пугающе достоверны в своём звучании с подчеркнуто глубоким басом. Несмотря на адский визг резины, диалоги слышны ясно и отчётливо.

«Дорога ярости» — это интенсивная непрекращающаяся двухчасовая сцена погони, сопровождаемая интенсивным саундтреком от композитора Junkie XL. Это пример агрессивного звучания, к которому должны стремиться настоящие боевики, и одна из лучших реализаций звуковой атмосферы Dolby Atmos, доступных сегодня зрителям.

«Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan, 1998).

Американская эпическая военная драма 1998 года режиссёра Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» уже давно стала эталоном для демонстрации возможностей акустических систем объёмного звучания.

Вариант звуковой дорожки Dolby Atmos, добавленный к недавно выпущенному 4K Ultra-HD Blu-ray диску с фильмом, превращает просмотр этого кинофильма в путешествие в драматические события почти вековой давности.

Здесь за исключением рёва двигателя самолёта, пролетающего над головой героев, верхняя зона динамиков используется не так часто, как можно было бы ожидать. Тем не менее, от использования объектно-ориентированного формата звуковой микс в целом значительно выигрывает, помещая зрителя в эпицентр действия, где с полным реализмом разворачивается хаос войны. Пули свистят с абсолютной чёткостью и с точными траекториями, а взрывы, слышимые на удалении, точно локализуются.

Несмотря на обилие звуков, голоса и диалоги всегда слышны разборчиво, как впрочем, и другие мелкие звуковые детали, такие как звуки разлетающихся во все стороны крошечных комков грязи, рокот машин и точечные звуки действий героев.

«Трансформеры: Последний рыцарь» (Transformers: The Last Knight, 2017).

Звуковую составляющую этого фильма хотя и сложно охарактеризовать как изящную работу с акустическими пространствами, но, безусловно, создатели в полной мере используют здесь все преимущества иммерсивного звука. С первых же кадров фильма, звук пролетающих огненных шаров и всем знакомый звук трансформации сопровождает логотип студии, прежде чем с головой погрузить зрителя в напряжённые сцены сражений. Сабвуфер здесь работает на полную мощность: по всему полю боя солдаты и лошади создают рокочущий гул, стрелы летят в воздухе, установки швыряют в небо пылающие шары.

Несмотря на хаос в действии, саундтрек остаётся сбалансированным, с превосходной локализацией эффектов в пределах 360-градусного звукового поля и с хорошо интегрированным в фонограмму басом. Диалоги чёткие, и ничто не отвлекает внимание зрителя от действия на экране, несмотря на какофонию звуков.

В редкие моменты тишины зритель даже получает шанс немного перевести дух, вслушиваясь в каждую деталь успокоившейся звуковой атмосферы. Всё это происходит до того, как Трансформеры собственно начнут сражаться друг с другом, что будет продолжаться следующие два часа фильма и включать в себя громогласную «стену» из звуковых эффектов. От выстрелов и взрывов до автомобильных погонь и космических кораблей, пролетающих над головой, саундтрек никогда не ослабевает, поскольку он точно следует за яростным действием на экране. Складывается ощущение, будто бы звукорежиссёр бросил в дело все имевшиеся у него звуки, начиная с бульканья канализационного водостока, заканчивая атомными взрывами, объединив всё это в психоделический микс, который собственно и ожидают фанаты от фильмов режиссёра Майкла Бэя.

«Миссия невыполнима: Племя изгоев» (Mission Impossible: Rogue Nation, 2015).

Фильмы из серии «Миссия невыполнима» никогда не претендовали на то, чтобы быть чем-то иным, кроме весьма занимательных шпионских триллеров, и в этом нет ничего плохого. Последняя часть, «Миссия невыполнима: Племя изгоев», следует традициям своих предшественников, отправляя главного героя Итана Ханта (Том Круз) на поиски членов таинственного международного преступного синдиката.

Конечно это не нон-стоп-экшен «Безумного Макса»: всё же большая часть фильма основана на диалогах. Тем не менее, и боковые, и тыловые и потолочные динамики постоянно используются для музыкального сопровождения и создания тонкой звуковой атмосферы действия.

Но не переживайте! Когда команда наших героев начнёт реализовывать свой безумный план, вы столкнётесь с желанными сверх-стремительными экшн-эпизодами с соответствующими звуковыми эффектами, которые собственно и делают новую серию столь привлекательной.

Не только зарубежные, но и отечественные кинопроекты могут порадовать зрителя трёхмерным звучанием.

Так, в Dolby Atmos сняли «Призрак» (реж. А.Войтинский), и фильм имел наибольший успех из всех, что сняли в этом формате. Затем вышел казахский фильм «Жат» (реж. Е. Турсунов), в переводе на русский — «Чужой». Фильм «А зори здесь тихие (реж. Р.Давлетьяров) для проката в Китае вышел в Atmos.

В августе 2015 в этом формате вышел анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы».

«Герой» (реж. Ю. Васильев) — российская картина 2016 года, повествующая о судьбах людей, закрученных в водоворот Первой мировой войны – была выпущена на Blu-ray-диске со звуком в формате Dolby Atmos и доступна для домашнего просмотра.

Среди российских фильмов с поддеркой 3D-звука можно так же отметить «Салют-7» (реж. Кл. Шипенко) и «Притяжение» (реж. Ф. Бондарчук), которые доступны для просмотра в российских он-лайн кинотеатрах Okko.tv и IVI.ru.

Итак, формат трёхмерного звука Dolby Atmos за последнее десятилетие доказал свою состоятельность в качестве новой ступени развития кинематографической технологии. И хотя до сих пор он задействован не в каждом домашнем кинотеатре, но очевидно, имеет все возможности, чтобы уже в ближайшее время стать повсеместным стандартом звучания для новых кинопроектов во всех существующих жанрах.

Источник: basskervill.ru

Оцените статью
Добавить комментарий