Очень много вопросов на эту тему в связи с Аватаром, так что в двух словах.
Существует четыре основных технологии 3D-кинопроекции.
IMAX 3D — непревзойденное качество 3D-картинки. Если вы ходили на 3D-кино в IMAX на Ленинградке вы понимаете, о чем я. Два мощнейших проектора, пленка шириной 70 мм, яркий посеребренный экран, ну и на закуску — звук PPS, хотя он к 3D большого отношения не имеет. Картинка для каждого глаза создается отдельно, эффект присутствия 100%. Единственный недостаток этого метода проекции — линейная поляризация у очков, что означает, что при наклоне головы влево-вправо 3D-эффект теряется. А теперь плохая новость: в московских IMAX Аватар идёт не в 70-мм проекции, то есть в RealD (или Dolby3D?).
Update: всё встало на свои места. Я смотрел фильм на сеансе в 11:00 в четверг 17 декабря, когда пленочная копия не была готова, и проекция шла в цифровом формате RealD. С вечера четверга проекция идёт в пленочном формате 70мм, полученным из исходного цифрового мастера при помощи технологии DMR.
How does 3D projection work?
RealD — технология проекции, основанная на цифровом проекторе разрешения 4K фирмы Sony. Он показывает изображение со скоростью 72 кадра в секунду, т.е. вместо одного кинокадра длительностью 1/24 секунды зрителю поочередно демонстрируются 3 кадра для правого глаза и 3 для левого.
Перед проектором стоит поляризационный экран, который придает картинке круговую поляризацию по или против часовой стрелки. На зрителях надеты очки с аналогично поляризованными стеклами. Для этого метода тоже нужен серебряный экран, чтобы не терять поляризацию при отражении.
У метода есть два серьёзных недостатка: во-первых потеря яркости всё равно заметна, ибо до каждого глаза доходит только половина светового потока, а мощности, чтобы поднять общую яркость вдвое, у проектора Sony просто не хватает (для сравнения, в каждом проекторе IMAX стоит отдельная ксеноновая лампа мощностью 15 киловатт, свет которой можно теоретически увидеть с Луны). Вторая проблема — то самое утроение кадров, из за которого на горизонтальных панорамах возникает эффект затухающего следа. Проекция RealD ведется в московских кинотеатрах сети Киностар.
XPAN-D — так называемая активная технология проекции. Зрителям выдаются более дорогие очки, в которых правый и левый глаз просто поочередно затемняются по команде инфракрасных передатчиков, расставленных по залу. Цифровой проектор показывает честных 48 кадров в секунду, по 24 для правого и левого глаза. Экран остается обычным, картинка при этом достаточно яркая.
Эта технология используется в Каро и Синема-Парке. Лично на мой вкус этот вариант лучше RealD, думаю сходить второй раз на Аватара в Октябрь и убедиться.
Dolby-3D — аутсайдер гонки. Технология проекции наиболее нетривиальная: свет разделяется по частям спектра (скажем, для левого глаза берется красный в диапазоне длины волны 620-650 nm, а для правого — 650-680 nm) специальным колесом перед попаданием на пленку, в очках стоят аналогичные фильтры плюс цветокоррекция для совпадения цветов у правого и левого глаза. Плюсы: недорогие очки (хотя всяко дороже поляризованных), нет необходимости в специальном экране. Минусы — разделение картинки не такое четкое, плюс недостаточная яркость и странная цветопередача. В Москве им оборудованы разные странные кинотеатры.
TOP 5 Best 4K 3D Projectors 2023
Для тех, кто не может разорваться между умными и красивыми. Конкретно Аватар имеет смысл смотреть в IMAX из за звука и огромного экрана. На будущее надо тщательно пытать администратора, идёт ли фильм в пленочной проекции или же в цифровой (это, само собой, относится к полнометражным фильмам, фильмы снятые специально для IMAX по умолчанию идут на пленке). Выбор же между RealD и XPAN-D — целиком за вами, просто сходите два раза на один и тот же фильм в Киностаре и Каро — и попробуйте понять, как вам больше понравилось. Свои плюсы и минусы есть и там и там.
Спасибо за внимание. Ссылки приветствуются.
Источник: sergeax.livejournal.com
3D проекторы Epson
Компания Epson — один из признанных лидеров рынка электроники и оргтехники, чей ассортимент содержит десятки видов уникального оборудования. На волне популярности трехмерных технологий производитель активно осваивает выпуск доступных 3D проекторов, которые позволяют превратить обычную квартиру в настоящий кинотеатр или центр развлечений.
Уже сейчас в ассортименте Epson имеется несколько различных модификаций мультимедийных проекторов, имеющих свои отличительные особенности и определенное предназначение. Общим же для всех устройств является исключительное качество изображения, которое обеспечивается за счет использования самых современных разработок.
Технология 3LCD
Основой для большинства проекторов Epson является технология 3LCD, которая впервые была реализована еще в 1989 году. За прошедшие десятилетия она регулярно совершенствовалась, но результат ее использования всегда остается неизменным: проекторы обеспечивают яркое цветное изображение, воспроизводя любые гаммы оттенков с максимальной достоверностью.
Ключевой особенностью технологии является использование трех жидкокристаллических панелей на основе высокотемпературного поликристаллического кремния. Свет лампы разделяется на красную, синюю и зеленую составляющие благодаря особой структуре дихроичных зеркал. Каждая составляющая подается на свою матрицу, после чего лучи всех цветов собираются в дихроичной призме и выводятся на экран. Такое разделение позволяет добиться исключительно яркого изображения, с идеальными цветами и нежными переходами.
Однако качество картинки — не единственный плюс технологии 3LCD. Свет в таких проекторах используется наиболее эффективно, что позволяет сократить потребление электроэнергии в среднем на 25%. По этой же причине 3D проекторы Epson значительно меньше нагреваются в процессе работы. Это оборудование может похвастаться высокой надежностью и продолжительным ресурсом службы.
Автоматическая диафрагма
3D проекторы Epson оборудованы автоматической диафрагмой, которая распознает яркость любых проецируемых эффектов и со скоростью около 0,016 секунды автоматически настраивает значение диафрагмы. Это дает возможность реалистичного и качественного отображения всех фрагментов, в том числе излишне темных или излишне светлых.
Технология Super Resolution
Дополнительного улучшения качества картинки позволяет достичь технология Super Resolution. В ее основе — принцип покадрового анализа в режиме реального времени. Система сама способна конвертировать участки с низким разрешением (размытые или зуммированные кадры) и увеличить их четкость. Таким образом, даже стандартный DVD-контент становится приближенным к качеству видео высокой четкости.
Epson Cinema Filter
Среди последних разработок компании Epson особого внимания заслуживает и новый оптический фильтр, устанавливаемый в 3D проекторах. Он способен обрабатывать картинку не цифровым способом, а при помощи оптики. Благодаря этому достигается широкий охват цветовой гаммы NTSC — до 115%. Оригинальные цвета воспроизводятся с превосходным качеством и точностью.
Технология Bright 3D Drive
Одной из основных претензий к технологии 3D визуализации является то, что картинка получается заметно темнее, чем в случае с обычным контентом. Epson решила и эту проблему. Используя высокоскоростную систему удвоенной частоты обновления кадров до 480 Гц, трехмерные проекторы воспроизводят картинку ярче, как минимум в полтора раза.
3D очки Epson
Дополнительный комфорт при просмотре трехмерного контента обеспечивают оригинальные очки от производителя. Стильный и легкий аксессуар безупречно выполняет свою главную функцию: позволяет насладиться великолепным качеством изображения. Время работы активных радиочастотных 3D очков Epson достигает 40 часов, в то время, как для зарядки требуется не больше 3-5 минут. Эти очки подойдут для использования в любом помещении и гарантируют комфортный просмотр картинки даже с расстояния 10 метров.
Проекторы Epson: доступные, мобильные, функциональные
Линейка продукции включает в себя несколько моделей, каждая из которых найдет своего покупателя.
Источник: www.foroffice.ru
50073 (Технологии 3D-видео)
Документ из архива «Технологии 3D-видео», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «информатика» из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «информатика, программирование» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «50073»
Текст из документа «50073»
Введение 1. 3D стерео (стереоскопические) технологии 1.1 Анаглиф 1.2 Затворный метод 1.3 Поляризационные системы 1.4 Технология интерференционных фильтров 1.5 Эффект Пульфриха 1.6 Безочковые (автостереоскопические) методы 1.7 3D дисплеи 2. Стереоскопический кинематограф 2.1 Ранние патенты и исследования 2.2 Примеры систем стереоскопической съемки до 1952 года 2.3 Появление Polaroid 2.4 «Золотой век» (1952-1955) 2.5 Новая волна (1960-1979), одноплёночный формат 2.6 Вершина возрождения (1980-1984) 2.7 2003-2009 годы 2.8 Стереоскопические фильмы в России и СССР Заключение Библиографический список
Введение
Получить представление об объемности окружающего мира человеку позволяет ряд явлений: геометрическая и воздушная перспектива, тени и блики на поверхностях объектов, относительные размеры объектов. Изобразительные приемы, моделирующие эти явления, используются художниками с давних пор для передачи объемности трехмерных предметов, нарисованных на плоскости.
Природа наделила человека бинокулярным зрением — парой глаз, расположенных на расстоянии 60-70 мм. За счет этого человек видит мир одновременно с двух точек наблюдения. В результате изображения, получаемые левым и правым глазом, слегка отличаются. Эти два изображения принято называть стереопарой.
Анализируя различия между изображениями стереопары, мозг человека получает информацию об объеме и удаленности наблюдаемых объектов (рис. 1). Рис. 1 Параллакс Каждый глаз видит предмет по-своему; мозг оценивает разницу и формирует объемный образ. Кажущееся смещение рассматриваемого объекта, вызванное изменением точки наблюдения, называется параллаксом и является главным фактором в восприятии трехмерности мира.
1. 3D стерео (стереоскопические) технологии
Во всем мире технологии, которые позволяют видеть 3D объемные изображения на плоском экране, называются стереоскопическими (stereoscopic) или 3D стереоскопическими технологиями. Однако в России больше принят термин 3D технологии, который ведет к путанице, так как под 3D технологиями может подразумевается вся компьютерная графика. Основным принципом всех современных 3D стерео технологий является разнесение изображения отдельно для каждого глаза. В настоящее время в мире развивается несколько 3D стерео технологий. Каждая 3D технология имеет свои недостатки и достоинства.
1.1 Анаглиф
Анаглифному методу показа 150 лет. Метод предложен Дальмейда и Дюко дю Ороном в 1858 году. Реализован в кино Луи Люмьером в 1935-м. Анаглифный метод (от греч. anagliphos — рельефный) состоит в окрашивании изображений стереопары в дополнительные цвета. Оба кадра стереопары формируют одно изображение.
Разделение левого и правого кадра происходит с помощью цветных очков, окрашенных в соответствующие цвета. Традиционно в стереоскопических технологиях левое изображение преимущественно красного цвета, а правое – синего. Стерео очки (рис. 2) для наблюдения тоже имеют соответствующие светофильтры (красный и синий).
Рис.2 Сине-красные стерео очки Анаглифный метод используется и в кинопоказе, и в телевизионных трансляциях. Этот метод работает практически на любых цветных телевизорах и мониторах. Достоинство метода — простота и дешевизна реализации, недостаток — потеря части цветов и необходимость использования очков.
Преимущества 3D технологии цветового разделения: низкая стоимость технологии, простота использования стереоскопии, не требуется специального монитора или проектора. Недостатки 3D анаглиф технологии цветового разделения: искажения в отображении цветов, плохое качество стереоскопии, быстрая утомляемость глаз.
Стереотехнология анаглиф (цветового разделения) активно применяется в 3D фотографии. Заменяется более современными стереоскопическими технологиями.
Стереоскопическая технология — цветовое разделение внутри спектра цветов (Infitec) В 3D технологии цветового разделения внутри спектра цветов (Infitec) изображения для левого и правого глаза используют разные цвета (анаглифическое разделение). Но в данной 3D технологии разделение происходит не на красный и синий, а на отдельные полоски внутри спектра этих цветов.
Данная особенность стереоскопической технологии позволяет повысить качество стереоизображения, избежать искажения цветов. 3D очки (рис. 3), применяемые в данной стереотехнологии, тоже имеют соответствующие светофильтры, однако эти светофильтры очень сложны, так как должны разделять спектр цветов.
Рис.3 Стерео очки Infitec Преимущества 3D технологии цветового разделения внутри спектра (Infitec): высокое качество стереоскопии, не требуется специальный 3D экран. Недостатки стереотехнологии цветового разделения внутри спектра: бывает небольшое искажение в отображении цветов, дороговизна 3D очков, данная стереоскопическая технология требует специализированного 3D обеспечения от производителя, данная 3D технология требует места для размещения 3D оборудования. Основное применение технология Infitec нашла в 3D кинотеатрах.
1.2 Затворный метод
Другие названия — «эклипсный», «светоклапанный». Технология заключается в попеременной демонстрации на экране изображений, предназначенных для левого и правого глаза, и также поочерёдном затемнении стёкол очков, так что каждый глаз поочерёдно видит предназначенное только ему изображение.
Смена «левого» и «правого» изображения на экране и затемнение соответствующих стёкол жёстко синхронизированы и осуществляются с очень высокой частотой, так что за счёт эффекта инерции зрения у человека создаётся иллюзия, что он видит цельное трёхмерное изображение. Метод предложил Д’Альмейда в 1858 году. В кинематографе этот метод впервые реализовал Э. Банкли в 1936 году.
В настоящее время набирают популярность жидкокристаллические затворные очки, где вместо механических затворов используются ЖК-заслонки. Основными производителями 3D очков для данной технологии (рис. 4) являются NVidia (очки 3D VISION), Xpand (очки Xpand), скоро появятся очки от других крупнейших компаний.
Рис.4 очки 3D VISION 3D технология затворного разделения применяется для домашних и бизнес решений, для выставок и презентаций и в других направлениях. Для данной технологии требуется специальные 3D мониторы или 3D проекторы, поддерживающие 120 Гц. Все больше новых мониторов и проекторов поддерживают 120 Гц (мониторы Samsung,ViewSonic, Acer и др.; проекторы BenQ, ViewSonic, Mitsubishi, Acer и др.). Преимущества стереоскопической технологии затворного разделения: высокое качество изображения 3D, простота установки и настройки, поддержка многих производителей, доступность, лучшее решение для дома, возможность интеграции сложных 3D систем. Недостатки 3D технологии затворного разделения: специальные требования к 3D оборудованию (высокая частота 3D монитора/3D проектора — 120 Гц), дорогие 3D очки, неудобна для массовых мероприятий; увеличенное ослабление светового потока, что требует повышения яркости лампы проектора; эффект раздвоения изображения быстро движущихся объектов; повышенная утомляемость глаз; повышенный вес очков, создающий нагрузку на переносицу; очки с электроникой плохо поддаются санобработке.
1.3 Поляризационные системы
Поляризационному методу стереопроекции около 120 лет. Предложен Ж. Андертоном в 1891 году. Получил широкое распространение после изобретения в 1935-м Е. Лэндом поляроидной пленки.
При использовании линейной поляризации два изображения накладываются друг на друга на один и тот же экран через ортогональные (расположенные под углом 90 градусов друг к другу) поляризационные фильтры в проекторах. При этом необходимо использование специального посеребрённого экрана, который позволяет избежать деполяризации и компенсировать потерю яркости (поскольку на экран падает только 0,71 света излученного каждым проектором).
Зритель надевает очки (рис. 4), в которые также встроены ортогональные поляризационные фильтры; таким образом, каждый фильтр пропускает только ту часть световых волн, чья поляризация соответствует поляризации фильтра, и блокирует ортогонально поляризованный свет.
Линейно поляризованные очки требуют, чтобы зритель держал голову на одном уровне, не наклоняя её, иначе эффект теряется. Рис.5 Стерео очки для 3D с поляризационной технологией Пример технологии, использующей линейную поляризацию — IMAX 3D (IMAX — англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation в начале 1970-х годов.
Формат рассчитан на бо́льшие размеры экрана в сравнении с обычным кино и лучше оптимизирован для просмотра 3D-кино анаглифными системами. Стандартный размер экрана в кинотеатре IMAX — 22 м в ширину и 16 м в высоту.
Экран занимает почти всё пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный «эффект присутствия».) При использовании круговой поляризации два изображения так же накладываются друг на друга через фильтры с противоположно направленной поляризацией. В очки, предназначенные для зрителя, встроены «анализирующие» фильтры (с противоположно направленной поляризацией).
В отличие от линейной поляризации, если зритель наклоняет голову, разделение левого и правого изображений сохраняется, а соответственно сохраняется и иллюзия стереоизображения. Пример технологии с круговой поляризацией — RealD Cinema (RealD Cinema — технология цифрового стереоскопического проецирования.
Является наиболее часто используемой технологией для показа стереоскопических фильмов в кинотеатрах. В отличие от технологии IMAX 3D, RealD не требует двух проекторов. Компания Sony имеет эксклюзивное соглашение на использование технологии RealD для показа фильмов с помощью своих 3D-проекторов). Благодаря последним технологическим достижениям поляризационные технологии стремительно набирают популярность. Поляризационный метод получил широкое распространение в кинопрокате благодаря четкому разделению стереопары, сохранению цветности; недостатки — необходимость использования дорогостоящего оборудования, специальных устройств визуализации и очки, которые зритель должен надевать.
1.4 Технология интерференционных фильтров
В проектор, перед лампой, устанавливают синхронизированный через контроллер специальный съёмный вращающийся дисковый фильтр с сегментами формирующий через кадр изображение для каждого глаза отдельно, которое смешивается с помощью пассивных спектральных очков многоразового пользования, выдаваемых зрителям. Принцип работы диска достаточно прост — две половины круга являются фильтрами для изображений левого и правого глаза, при работе диск вращается с очень высокой скоростью, обеспечивая попеременное переключение фильтрующих элементов разных длин волн. На каждом кадре фильма диск проворачивается 3 раза, то есть, при стандартной частоте фильма 24 кадра в секунду, он вращается со скоростью 3x24x60=4320 оборотов в минуту Технология, используемая для создания стереоэффекта, называется «визуализация через волновое умножение» или технология интерферентной фильтрации и лицензирована Dolby у немецкой компании Infitec GmbH (сокращение от Interferenzfiltertechnik). Dolby 3D (ранее известная как Dolby 3D Digital Cinema) — торговая марка Dolby Laboratories, Inc. для показа трёхмерного кино в цифровых кинотеатрах. Главное преимущество перед конкурирующими системами с пассивными поляризационными очками для зрителей в том, что данный метод позволяет сэкономить на стоимости экрана (не требуется посеребрённый или алюминированный экран), но стоимость самих фильтр-очков оказывается намного выше.
1.5 Эффект Пульфриха
Использование эффекта Пульфриха нельзя отнести к стереоскопическим методам, поскольку при этом не формируются разные картинки для правого и левого глаз. Эффект Пульфриха заключается в том, что при запаздывании нервного сигнала от одного глаза, движение объекта справа налево (или слева направо, но не вверх или вниз) кажется изменяющим глубину, к наблюдателю или от наблюдателя. Такое запаздывание может быть вызвано размещением нейтрального (серого) затемняющего фильтра перед одним глазом. Поскольку эффект Пульфриха зависит от движения в определенном направлении, его применимость сильно ограничена. Преимуществом метода является возможность просмотра «обычным» способом, без специальных очков, при этом изображение не двоится, в отличие от стереоскопических методов, а только пропадает иллюзия глубины.
1.6 Безочковые (автостереоскопические) методы
Включают несколько технологий, не требующие от зрителя ношения специализированных очков для создания иллюзии стереоизображения. Используются в экспериментальных видеопанелях. В основном, представлены растровыми системами. (Кроме растрового, из безочковых методов известен также игольчатый, но сведений о его применении в кинематографе нет).
Источник: studizba.com