Оцените свои задачи перед покупкой монитора. Подход «больше = лучше» нередко ведет к пустой трате денег. Железо ПК должно соответствовать разрешению дисплея или выжать максимум из продвинутого экрана не получится.
Четче картинка — выше нагрузка на железо
Разрешение 2560 х 1440 пикселей обеспечивает лучшую детализацию в сравнении со «стандартными» 1920 х 1080 пикселей. Но такой дисплей сильнее нагружает видеокарту. Если видеокарта слабовата, может притормаживать в играх. Если графический процессор мощный — 1440p дисплей станет лучшим выбором геймера, чем 1080p. 4К более полезны под создание контента.
Необходимы профессионалам — фотографам и видеографам. По-порядку разберемся в том, мониторы с каким разрешением сегодня есть в продаже. И главное — что разрешение дисплея означает для пользователя.
Урок #8. Что такое разрешение экрана и как его настроить
Формат 1080p остается стандартом
1920 х 1080 (Full HD) до сих пор считается «стандартным» разрешением экрана. В формате 1080p представлена большая часть контента. Мониторы с данным разрешением сравнительно нетребовательны к графическому процессору стационарного ПК или ноутбука — хватает интегрированного GPU. Модели с разрешением 1080p предлагаются по умеренным ценам.
Запуск видеоигр в разрешении 1080p и 60 FPS возможен даже на ПК со сравнительно доступными или устаревшими видеокартами. Если большинство ваших видеоигр поддерживает 120 кадров в секунду только при 1080p, тогда вам вполне подойдет модель Full HD/144 Гц. По данным Steam, 65% геймеров играют на мониторе с разрешением 1080p. На небольших мониторах (22″, 23″, 24″) разрешение 1080p обеспечивает вполне достойную картинку. Обладатели больших мониторов недовольны качеством экранной картинки при данном разрешении.
2560 x 1440 пикселей — читаемый текст и продвинутый киберспорт
Следующий «шаг» — 2560 x 1440 пикселей (WQHD). Обеспечивает на 78% больше пикселей, чем 1080p. Возьмем для сравнения два монитора с соотношением сторон 16: 9. На экране с разрешением 1920 х 1080 поместится лишь 2 073 600 пикселей, а на дисплее 2560 x 1440 — 3 686 400 пикселей.
Уже на 27″ дисплее с разрешением Full HD будет выраженная пикселизация. Текст станет нечетким, а детали размытыми. Ничего удивительного: плотность изображения на 27″ мониторе с разрешением 1080p — лишь 81 пиксель на дюйм (PPI). На дисплее такого же размера при 2560 x 1440 — уже ~108 PPI.
Существенный прирост, который хорошо воспринимается зрением — пикселизация практически отсутствует, детали четкие, а текст хорошо читаем. Разрешение 1440p оптимально для 27″ монитора: текст и мелкие детали видны большинству пользователей без масштабирования.
По опыту: на 27″ мониторе с разрешением 1440p можно открыть рядом друг с другом два браузера. Просматривать контент в обоих браузерах удобно, причем окна друг друга не перекрывают. Можно также разместить рядом браузер и текстовый редактор. Повседневное использование монитора с данным разрешением не сильно нагружает видеокарту. При просмотре веб-страниц, вводе данных и любительском редактировании фото комп не будет тормозить, даже если оснащен хорошим интегрированным графическим процессором.
Как в слепую поменять разрешение экрана на виндоус 7
А игры в качестве 1440p — уже существенная нагрузка. Чтобы поддерживать в свежих AAA-играх стабильные 60 FPS при разрешении WQHD, потребуется графика уровнем не ниже NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 XT. Для более высокой частоты кадров при разрешении 1440p недостаточно лишь подходящего монитора и производительной видеокарты. Потребуется также быстрый центральный процессор. Сегодня мониторы 1440p с частотой обновления 144 Гц немногим дороже бюджетных моделей с 1080p.
4K нужнее создателям контента, чем геймерам
Всё большее распространение получает разрешение 4K UHD — 4840 x 2160 пикселей. На 27-дюймовом мониторе обеспечит плотность порядка 163 PPI. Детализация выше, но интерфейс придется масштабировать, чтобы мелкий текст стал хорошо читаемым. Разрешение 4K требовательно к железу ПК — видеокарте и процессору.
Улучшение качества изображения редко оправдывает снижение производительности компьютера. Больший смысл 4K-мониторы имеют в связке с консолями (например, PS4 Pro или Xbox One X). Ведь многие консольные видеоигры предназначены для запуска на настройках 30 FPS или 60 FPS при 4K.
Не забудьте подписаться на наш Дзен
Телепередач, фильм и игр в разрешении 4K становится больше с каждым днем. Нужен вам 4K-дисплей или нет, зависит от ваших задач. 4K-монитор актуален для создателей контента. На сегодня оптимален для профессионального редактирования видео и фотографий. Позволяет создавать более детализированные и качественные изображения.
Часто приходится мониторовать видео для «Блога системного администратора». Подключаем 4K-монитор к ноутбуку:
Обзор портативного монитора Acer PM168QKT — идеальная презентация
16 марта 2023
Запускаем графический редактор. Детализация исходных изображений заметно возросла. Значит и на выходе получится отличный материал — зрители будут довольны. Помним, что для рендеринга 4К контента потребуется производительный компьютер: от 16 ГБ ОЗУ, с мощными графическим и центральным процессорами.
8К для кинематографистов
На 8K-мониторе пикселей помещается вчетверо больше, чем на 4К-дисплее: 33 177 600. Данное разрешение соответствует 7680 x 4320 пикселей в формате 16: 9. Существует также промежуточный вариант — 6K. Не получил значимого распространения — применяется в ряде профессиональных моделей для съемки изображений. Контента в формате 8K на сегодня немного.
8K монитор полезен кинематографисту, который создает 4K-контент. Пикселей больше, поэтому отснятый материал легче обрезать без ущерба для итоговой «картинки».
С 8K дисплеем больше пространства. Соответственно, больше гибкости при кадрировании фотографий. Можем изменить композицию и стабилизировать видео после того, как материал был снят. В таком высоком разрешении удобно перемещаться по изображению (заметны мельчайшие детали) или увеличивать картинку. Например, можем сделать длинный широкоугольный снимок.
Потом обрежем его, разделим на общие и крупные планы. Становится возможным производство контента повышенного качества.
Геймерам 8К дисплей пока вряд ли понадобится. Цена монитора высока, а преимущества неочевидны. На многих видеокартах производительность будет низкой. Даже с новейшим и лучшим оборудованием, 60—80 кадров в секунду — предел. Важнее — частота обновления экрана: желательно не менее 144 Гц.
На таком экране картинка обновляется 144 раза в секунду.
Частота дискретизации экрана
У девайсов с тачскрином есть и второй показатель частоты — частота дискретизации.
Что такое частота дискретизации дисплея
Частоту дискретизации также называют частотой опроса. Если в спецификациях отражен данный показатель — устройство оснащено сенсорным экраном. Чаще встречается в описании мобильных девайсов — смартфонов и планшетов. Отражает, сколько тапов пользователя в секунду способно распознать устройство. Допустим, в характеристиках указана частота дискретизации 60 Гц.
Такая модель воспринимает 60 касаний в секунду.
На что влияет частота дискретизации
Чем больше выраженное в герцах (Гц) значение данного показателя, тем меньше времени уходит на то, что дисплей воспринял команду-тап и отреагировал. Выше частота дискретизации — быстрее отклик на команду пользователя.
Какой у вас монитор? Напишите в комментариях.
Источник: poznyaev.ru
Разрешение популярных экранов и их соотношения сторон
Admin 13.07.2017 Техника
Разрешения популярных форматов экранов, используемых в старых и новых мониторах. А также разрешение фотографий, сделанных с помощью современных телефонов и фотоаппаратов.
Формат изображения 16:9 = 1,78 (делитель)
15360×8640 — 16K
7680×4320 — 8K UHDTV
5120×2880 — 5k UHDTV
3840×2160 — 4K UHDTV
3200×1800
2560×1440 — QHD
1920×1080 — Full HD / экран iPhone 7 Plus
1366×768 — WXGA
1334×750 — экран iPhone 6
1280×720 — HDTV
1024×576
640×360
Разрешение экрана Retina Display на iPhone 7 Plus:
1920×1080 = 16:9 = 1,78
Разрешение экрана Retina Display на iPhone 6:
1334×750 = 16:9 = 1,78
Самое популярное разрешение экрана сегодня, в современном мире:
1366×768 = 16:9 = 1,78
Формат изображения 3:2 = 1,5 (делитель)
5760 x 3840
2880 x 1920
1440 x 960
800 x 533
600 x 400
300 x 200
720 x 480
360 x 240
Съёмка на Canon Mark III:
5760 x 3840 = 3:2 = 1,5
Плёночный стандарт фотографии:
35 мм (36×24 мм) = 3:2 = 1,5
Формат изображения 4:3 = 1,33 (делитель)
4032 x 3024
1024 x 768
800 x 600
600 x 450
300 x 225
Фото разрешений на iPhone 7 Plus:
4032 x 3024
Разрешение экрана на iPad 3/4:
2048×1536 = 4:3 = 1,33
Соотношение сторон кадра большинства старых мониторов на ЭЛТ (CRT monitor):
Формат изображения 1,6:1 = 16:10
5120×3200 — WHXGA
2880×1800
1680×1050
1440×900 — WXGA+
1280×800
Разрешение экранов Retina MacBook Pro:
2880×1800 = 1,6
Разрешение экранов Retina MacBook Air:
1440 x 900
У сайта нет цели самоокупаться, поэтому на сайте нет рекламы. Но если вам пригодилась информация, можете лайкнуть страницу, оставить комментарий или отправить мне подарок на чашечку кофе.
Источник: ploshadka.net
Список разрешений экрана и соотношение сторон
Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек – пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор.
Так и здесь, пиксели – это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.
Что такое пиксель?
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей (от англ. picture element — элемент изображения. Пиксель является минимальным элементом отображения графической информации на экране любого устройства. Он имеет форму квадрата. Обычно состоит из трех субпикселей — синего, красного и зеленого цветов. При комбинировании, изменении яркости и прозрачности пикселей, получается вся гамма цветов, которую мы видим.
Пиксели, объединенные вместе, образуют матрицу монитора. От ее типа зависит качество изображения и цветопередача.
Современный монитор компьютера или ноутбука, дисплей телефона имеет миллионы пикселей для качественного отображения графики и анимации.
Пиксели и разрешение напрямую связаны между собой. Чем больше разрешение, тем больше число пикселей на экране монитора.
Для примера возьмем монитор с разрешением Ultra HD 4K 3840 × 2160. Это означает, что экран имеет в ширину 3840 пикселей, а в высоту 2160 пикселей. Перемножением этих двух чисел мы получаем, что на экране размещается 8 294 400 пикселей. Это почти в четыре раза больше, чем у монитора с разрешением 1920×1080 пикселей.
Пиксели также обновляются определенное количество раз в секунду в соответствии с частотой обновления дисплея. Чем выше частота обновления и разрешение дисплея, тем более мощное компьютерное оборудование вам понадобится для вывода графической информации без тормозов.
Так же есть такое понятие, как пространственное разрешение монитора. Это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
У многих возникнет вопрос, как может быть такое, что на телефоне разрешение больше чем на мониторе, который по своему размеру многократно больше?
Здесь включается такой параметр, как плотность пикселей на дюйм или сокращенно PPI.
Параметры разрешения экрана
Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно — для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.
По Теме: Можно ли подключить монитор через usb к компьютеру
В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа — 768. Это оптимальное разрешение экрана монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.
Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.
Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.
Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.
Что означает более высокое разрешение?
Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.
Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.
Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.
Какие варианты разрешения существуют?
Сегодня вариантов немало. Каждый найдет формат, который полностью будет соответствовать его пожеланиям.
Full HD. 1920×1080 — подойдет для простых игр, работы за ПК, просмотра фильмов. А также может пригодиться, если вы выполняете несложную обработку снимков, видеороликов.
Характерно для мониторов с диагональю 24–27 дюймов, а также матрицей IPS. Некоторые геймеры предпочитают это разрешение, поскольку могут накрутить FPS без профессионального графического адаптера.
UFHD. 2560×1080 — подходит для мониторов размером от 29 до 34 дюймов. Считается геймерским вариантом, генерирует яркую картинку. Однако требует соответствующей мощности ПК.
По Теме: Двоится изображение на мониторе, причины и способы устранения неполадок
WQHD или 2К. 2560×1440 — используется для обработки снимков, игр, просмотра фильмов. Высоко ценится из-за четкой картинки, а также шанса получить высокий FPS. Часто идет в комплекте с матрицей TN+Film. Радует стабильной картинкой, хорошими углами обзора, а также высоким контрастом.
4К. 3840×2160 — тот самый дисплей, на котором можно рассмотреть малейшие детали. Рекомендуем для игр, обработки фото, создания иллюстраций. Сейчас считается самым перспективным.
5К. 5120×2160 — премиальный сегмент, который демонстрирует потенциал на мониторах от 27 дюймов. Предназначен для профессионалов.
Почему ввели такой параметр
Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).
Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).
Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.
А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.
Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.
Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.
При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.
Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.
В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2
Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.
В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.
Разрешения 640×480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.
Кроме того, «квадратными» экранами традиционно оснащаются банкоматы и платежные терминалы. Тут тело скорее уже не в юзабилити, а в маркетинге: при таком же общем количестве пикселей, квадратный экран кажется больше.
А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание.
Соотношение сторон 16:9
Соотношение сторон 16:9, также известное как «широкоэкранное», является международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку его популярность превысила 4:3, 16:9 теперь можно найти на DVD, телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.
По Теме: Как телевизор подключить к компьютеру вместо монитора
Соотношение сторон 21:9
Соотношение сторон двадцать один на девять – это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. Как логичный следующий шаг от 16:9, действующий международный стандарт 21:9 еще не полностью проник на рынок. До настоящего времени его использование было ограничено сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.
Список разрешений экранов, соотношение сторон и буквенные обозначения
QVGA | 320×240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352×240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352×288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400×240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480×576 (5:6 — 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) | 153,6 кпикс |
nHD | 640×360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640×480 (4:3 — 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800×480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800×600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854×480 (16:9) | 409,92 кпикс |
qHD | 960×540 (16:9) | 518,4 кпикс |
WSVGA | 1024×600 (128:75 — 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024×768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152×864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200×600 (2:1) | 720 кпикс |
HDV 720p (HD ready) (720p) | 1280×720 (16:9) | 921,6 кпикс |
WXGA | 1280×768 (5:3) | 983,04 кпикс |
HD | 1366×768 (16:9) | 1,04 Мпикс |
SXGA | 1280×1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
16CIF | 1408×1152 (11:9) | 1,62 Мпикс |
WXGA+ | 1440×900 (8:5 — 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400×1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) | 1400×10800 (4:3) | 1,55 Мпикс |
XJXGA | 1536×960 (8:5 — 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536×1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600×900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600×1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600×1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680×1050 (16:10) | 1,76 Мпикс |
Full HD (FHD) | 1920×1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
WUXGA | 1920×1200 (8:5 — 16:10) | 2,3 Мпикс |
2K DCI (Cinema 2K) | 2048×1080 (19:10) | 2,2 Мпикс |
QWXGA | 2048×1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048×1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
UWHD | 2560×1080 (64:27 (21:9)) | 2,76 Мпикс |
WQXGA (WQHD) (QHD) | 2560×1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560×1600 (8:5 — 16:10) | 4,09 Мпикс |
QSXGA | 2560×2048 (5:4) | 5,24 Мпикс |
WQXGA+ | 3200×1800 (16:9) | 5,76 Мпикс |
WQSXGA | 3200×2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200×2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
Ultra WQHD | 3440×1440 (43:18) | 4,95 Мпикс |
WQUXGA | 3840×2400 (8:5 — 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K Ultra HD 1 (4K UHD-1) | 3840×2160 (16:9) | 8,2 Мпикс |
4K DCI (Cinema 4K) | 4096×2160 (19:10) | 8,8 Мпикс |
5K / UHD + | 5120×2880 (16:9) | 14,7 Мпикс |
HSXGA | 5120×4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400×4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400×4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
8K Ultra HD 2 (8K UHD-2) | 7680×4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680×4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
10K | 10240×5760 (16:9) | 58,98 Мпикс |
12K | 11520×6480 (16:9) | 74,64 Мпикс |
- https://FB.ru/article/201730/razresheniya-ekranov-monitorov-optimalnoe-razreshenie-ekrana-monitora
- https://FIXX.one/peripheral-device/monitors-and-tvs/what-is-screen-resolution
- https://wire-phones.ru/razresheniya-ekrana-tablica/
- https://www.foroffice.ru/articles/186625/
- https://infotechnica.ru/vse-chto-podklyuchaetsya-k-kompyuteru/o-monitorah/vse-standartnyie-razresheniya/
- https://r-band.ru/poleznosti/chto-takoe-razreshenie
- https://winnote.ru/main/604-spisok-razresheniy-ekrana-i-sootnoshenie-storon.html
Источник: pro-naushniki.ru