Российский The Hollywood Reporter опубликовал эксклюзивное интервью с Денисом Горшковым, программным директором группы телеканалов AMEDIA. Он рассказал о новом сервисе в интернете — «Амедиатеке» — и о новом кабельном канале «Амедиа Премиум», местах, куда фанатам сериалов придется теперь приходить за новыми сериями.
Что, оказывается, AMEDIA победила «пиратов» и дружит и работает со студиями «Кравец» и «Новамедиа».
Источник: nesneg.com
Генеральный директор «Амедиа ТВ» Денис Горшков: как приучить россиян платить за сериалы
В России бум платной подписки на фильмы и сериалы: по данным консалтинговой компании Jʼson Partners
Are Dumb TVs a Smart Idea? Is 5,000 Nits Too Bright? | You Asked: Ep. 6
600
млн. рублей — выручка «Амедиатеки» за 2016 год.
50%
— доля «Амедиатеки» в структуре выручки «Амедиа ТВ».
50×50
– —распределение долей между SVoD и PayTV в выручке «Амедиа ТВ».
>600
тыс. платных подписчиков премиальных сервисов за 2016 год.
5
месяцев — средний лайфтайм пользователя «Амедиатеки».
От проката до пирата
Прокатные удостоверения на сериалы обрушат наш бизнес и отдадут его пиратам. (Весной в Госдуме обсуждалась возможность обязать онлайн-кинотеатры получать прокатные удостоверения на показ фильмов. — Inc.). Мы не сможем выпускать сериалы одновременно со всем миром, и никто не будет платить, если премьеры придется ждать («прокатку» получают от нескольких недель до нескольких месяцев).
Ужесточение ответственности за контент на нас пока не отразилось. Спасает то, что мы — закрытый, платный сервис, маркированный 18+, и у нас пока нет ограничений, как на эфирном телевидении.
Netflix нам не конкурент. За полтора года глобальной экспансии нет локализации сервиса в России (не считая нескольких сериалов в русской озвучке), локального маркетинга, работы с аудиторией или операторами. Без этого результатов не будет.
Если бы не пиратство, выручка компании увеличилась бы в разы. Пираты любят воровать сериалы прямо в озвучке «Амедиа» (например, на «Игру престолов» мы делаем почти полноценный кинотеатральный дубляж на 18-20 голосов). Мы надеемся, что хотя бы часть пиратских лазеек прикроется после вступления в силу закона о зеркалах.
читайте также
Что выбрать — «Яндекс ТВ» или «Салют ТВ»
Холостой «Винил»
Сериалы иногда проваливаются. Например, американская «Империя» (Empire) — музыкальная драма с хип-хоп саундтреком, лидирующая в рейтингах в США, — россиянам почти не интересна. А громкая премьера от Мартина Скорсезе и Мика Джаггера «Винил», на которую делали большие ставки, провалилась на первом же сезоне.
Бывает, мы покупаем сериал на пресейле — например, его снял крутой режиссер или продюсер, суперкаст из большого кино, — но сериал не выстреливает. Тогда приходится вытягивать его, придумывать маркетинг или озвучку с российскими звездами, как с «Империей» или сериалом «Девственница» (Jane The Virgin).
Через 2-3 года конкуренция на рынке онлайн-кинотеатров перейдет на новый уровень. Если сейчас платформы конкурируют качеством сервиса и объемом каталога, то скоро начнется борьба за подписчиков с помощью эксклюзивных прав и собственных проектов.
Уже 5 лет все создатели сериалов хотят придумать новую «Игру престолов», но не получается. У «Игры престолов» рейтинги растут 7-й сезон, а просмотров в «Амедиатеке» в 10 раз больше, чем у ближайших конкурентов. Есть целый пласт фанатов, которые смотрят новые эпизоды в 4 утра, как только серия выходит. Такое было, только когда вышел новый «Твин Пикс», — в 5 утра уже был трафик на сайте.
Секрет«Игры престолов» в том, что это сказка для взрослых. В ней летают драконы, но и — секс, насилие и политические интриги. Это уникальный проект и уже феномен массовой культуры, а мы лучше будем делать локальные истории с российскими звездами, ментально близкие и понятные нашему зрителю.