Анализ событий за неделю на ТВ 5 букв

Информация — совокупность сведений, которые журналисты передают своей аудитории.Жанр — это форма организации материала в журналистском выступлении, форма организации его мысли. Выбор жанра обусловлен тем, какой материал у журналиста в руках, целевая установка, субъективный фактор — что сам он может сделать.

Существуют три группы жанра: 1.Информационные; 2.Аналитические; 3.Художественно-публицистические; Предмет у них один — отражение социальной действительности. Действительность для журналиста — совокупность информационных поводов. Не смотря на это, у этих групп жанров разные методы и функции. Функции ТВ 1) социально-педагогическая (помочь челу ориентироваться в различных областях жизни) ПР: Познер; 2)образовательная; 3) Рекреативная

Одна передача м. выполнять несколько функций (аналитическая – образоват.)

Вопрос: почему на ТВ все называется публицистикой? – черты публицистики м.нести даже инф. сюжеты. Все дело в специфике ТВ: — экранность (наличие картинки); — отбор фактов, картинки делает любой материал оценочным.

Думал дочь молодец читает книги..🤦‍♂️📚

Отличие аналитич. жанров от информацион. Задача информационных жанров — раскрывать событийную картину.(отв на вопросы: что,где,когда) У аналитических — выявлять глубинные процессы(как, почему, зачем). В аналитич – отражается не только факт, но и причинно-следств связи. В инф факт – это объект и цель. В анал – аргумент. Инф –факт над личностью/анал-личность ж-та.

Аналитика сегодня очень востребована и исполняет роль агента модернизации общества. У аудитории часто возникает потребность в систематизации информации.

ТВ.Жанры 1.Комментарий (разъяснение) –разъясняет смысл событий, явлений. М.б. в новостях, сюжетах. Признаки аналитики: дается анализ, прогноз, где важна личность комментатора. Комментаторы – кроме самих тв-ведущих, это эксперты в своих новостях – политологи, социологи, психологи. 2.Обозрение. От комментария отличается широтой охвата.

Особенности: строго фактологично, факты анализируются. Обозрение многих фактов, раскрываются причинно-следственные связи, строгая хронологичность. Типы: общие (все события в опред промежеток временги), тематические(спортивные, театральные). В обозрении могут участвовать любые жанры.(ток-шоу, ведещий, и-ю) 3.Диалогические: Беседа Схожа с интервью.

Общие свойства: идеологический характер, обмен информации между двумя сторонами, двусоставность текстов. Различия: в интервью журналист – интервьюер (ведет беседу), в беседе – равноправие. Но журналист в беседе не только участник, он и организатор. Типы: проблемное, тематическое, круглый стол, портрет; .Дискуссия — исследование, обсуждение. Беседа часто переходит в дискуссию.

Сценарный труд журналиста важен в подборе участников и выборе тем: полемисты компетентные в данном вопросе. Д. предполагает импровизацию больше, чем другие жанры;Пресс-конференция м.б. самостоятельной передачей — организована самими телевизионщиками или транслируемой. П.к.– имеет жесткий протокол. М.б. в прямом эфире или в режиме прямого.

Новодворская о будущем Донбасса в 2014 году

Особ-ть работы – нужно работать от первой до последн сек. .Ток-шоу тоже аналитический жанр, это разговорное зрелище. Сохранились признаки интервью, дискуссии, игры. Личные качества шоу-мена – самые главные черты в ток-шоу. Аудитория может быть участником, статистом, фоном.

Познер сказал, что на нашем ТВ тоу-шоу нет. (настоящего) 4. Корреспонденция название пришло из газеты. К. – это серьезные аналитические сюжеты на ТВ. Особый подбор видеоряда.

Источник: studfile.net

Помогите, пожалуйста!:( Посмотрите информационно-аналитические программы телевидения, подводящие

Как бы печально это не звучало, но сегодня люди мало интересуются политикой. Да и как это сделать- событий много, информации еще больше, даже если захочешь, не сразу разберешься что к чему. Вот тут то на помощь и приходят такого рода передачи. Все на месте и по факту. Влияние их, наверное, все таки, определяется за счет человеческого фактора.

Кто-то ругает политику, кто-то интересуется, передачи, в основном, говорят о новостях, а мнение каждый составляет самостоятельно. У нас нет повода не доворять СМИ, но и доверять — тоже повода нет. Но, как говорится, на безрыбьи и рак — рыба. Политика — вообще вопрос довольно сложный, не всякий способен в нем разобраться.

За неимением другой информации, та, что доходит до нас из новостных лент и передач является основной. Поэтому влияние такие программы, на среднестатистического жителя нашей страны, имеют непосредственное.

Еще по теме:  TV box как настроить голосовой пульт

Например обычные новости.
Как правило их смотрит каждый, в основном, люди наглухо верит в то — что говорят по телевизору, поэтому влияние на народ оно оказывает «ого-го»

Источник: educatic.ru

Анализ событий за неделю на тв 5 букв

К 100-летию гражданской авиации на Дону (1925–2025) публикуем выде.

Особенности еженедельных информационно-аналитических программ на государственном телевидении
(№1 [123] 01.01.2006)

Эпоха «нового» телевидения началась в России в 1991 г., явившись результатом тех коренных преобразований, которые произошли в политике и экономике страны. Телевидение стало первым из всех средств массовой информации, которое перестроило свою работу в соответствии с новыми требованиями. Ввиду того, что экономическая формация начала 90-х диктовала свои условия и правила игры на рынке производства, информационные сообщения – новости теперь стали не просто набором актуальных событий, произошедших за определенный промежуток времени, но и товаром, «требующим не только конкурентоспособного уровня качества (новизны, оперативности, оригинальности и др. факторов), но и яркой «упаковки», «ярлыка», соответствующей рекламы – формальных признаков».[1]
Причинами появления информационных и информационно-аналитических программ на телевидении стали, во-первых, резко увеличившаяся потребность населения в информации (одна на всю страну информационная программа «Время» уже не могла справиться с этой задачей), во-вторых, зрители нуждались не просто в новостях, а в новостях комментированных, так как стремительные события начала 90-х гг. требовали разъяснений, и население часто не понимало, в чем суть происходящих изменений. В связи с чем только появившиеся еженедельные программы сразу завоевали широкую аудиторию. Кроме того, в этот период уровень доверия населения телевидению был очень высок.
В-третьих, в появлении и развитии аналитического вещания были заинтересованы не только сами зрители, но и те, кто инициировал и руководил политическими и экономическими реформами в России. Руководство страны нуждалось в «рупоре» своих идей, оно стремилось оказывать влияние на население таким образом, чтобы заручиться поддержкой россиян. А этого эффективнее всего можно было достигнуть именно с помощью информационно-аналитических телепрограмм.
В-четвертых, естественным образом возникшая конкуренция на рынке телепроизводства способствовала поиску наиболее приемлемых и популярных среди телезрителей форм подачи, обработки и интерпретации информации, что положительным образом сказалось на качестве информационно-аналитических программ на федеральных российских телеканалах и скорости их развития.
В мае 1991 года в эфир вышел первый выпуск программы «Вести», с которого началась история новой телекомпании ВГТРК — государственной структуры и рупора политики государства. Программа «своим символом выбрала летящую русскую тройку, как летящую в неизвестную страну. Программе была предназначена роль пропагандиста демократических идей. «Вести» обрели имидж независимых уже хотя бы потому, что стали первым источником информации, альтернативным официальному «Останкино».[2]
Именно программе «Вести» удалось разрушить информационную монополию Первого канала и его официозной программы «Время» — появление «Вестей» можно назвать «подлинным прорывом, нарушившим, казалось незыблемую монополию главной информационной программы страны».[3] Программа возникла на оппозиционной волне и с момента выхода стала популярной среди либерально настроенной части нового российского общества.
В 2000 г. председателем ВГТРК был назначен О.Добродеев, в числе заслуг которого – создание информационной службы на канале НТВ. Вслед за ним на РТР перешел целый штат журналистов и корреспондентов, работавших на НТВ. В качестве задачи, поставленной перед новым председателем, была реорганизация информационного вещания на государственном канале.
Через два года телеканал отказался от бюджетного финансирования и стал существовать за счет продажи рекламного времени, таким образом из государственного превратился в коммерческий. В этом же году канал был переименован в телеканал «Россия», что «подчеркивает статус канала, и его программную направленность, программную политику государственной телекомпании».[4] Прерогативой программы «Вести», выходящей на телеканале «Россия» является возможность предоставлять зрителю официальную точку зрения и трактовку события.
На телеканале «Россия» существует так называемая общая вестевская линейка – ежедневные выпуски новостей «Вести», региональные включения в ежедневном итоговом вечернем выпуске (например, «Вести-Москва», «Вести Дона»), ежедневные выпуски «Вести – дежурная часть», и еженедельная информационно-аналитическая программа «Вести недели». Эти программы (за исключением региональных выпусков) готовит один коллектив редакторов и корреспондентов. «Вести недели» — одновременно часть общевестевского процесса, и в то же время отдельная программа. Подобного рода воскресные итоговые программы в России принято считать информационными флагманами».[5]
Информационно-аналитическая программа «Вести недели» впервые вышла в эфир 16 сентября 2001 г. Это – самая официальная итоговая программа в стране. Через месяц после выхода в эфир, по рейтингу «Вести недели» догнали «Итоги» Е. Киселева. [6] Каждое воскресенье в течение часа ведущий и корреспонденты знакомят зрителей с главными общественно-политическими и политико-экономическими новостями недели. Программа является еженедельной, имеет постоянное место в сетке вещания (воскресенье, 20.00) и ее хронометраж составляет 40 минут. Основная функция — информирование и анализ произошедших событий.
Факты в программах такого типа отбираются и группируются на основе авторского замысла, поэтому ведущий должен быть высококвалифицированным журналистом и стремится сохранить статус объективного обозревателя. А на формирование композиции программы безусловно накладывает свой отпечаток то, что федеральный канал, на котором она выходит, имеет статус государственного –принадлежность канала «Россия» обязывает создателей информационно-аналитической программы к «более пристальному слежению за информацией, имеющей президентское, правительственное или парламентское происхождение. То есть за информацией о работе институтов власти» [7], а государственное российское телевидение в силу особенности своей формы собственности, не скрывает, что для него приоритетной сферой освещения является деятельность органов власти. Тем не менее, «Вести недели» позиционируют себя не как рупор официальных структур, а как медиатор между властью и зрителями, который находится в диалоге с властью и функцией которого является без ошибок и вовремя донести информацию до зрителя.
Но, несмотря на тот факт, что «Вести недели» освещают деятельность органов государственной власти, перед программой не стоит задача в первую очередь освещать работу президента и правительства. Жесткой схемы расстановки последовательности сюжетов по тематике в программе не существует.
Говоря об особенностях освещения деятельности государственных органов государственным телевидением следующей точки зрения придерживается Э.Сагалаев: «госканал должен информировать и об ошибках власти. Не надо путать государство с правительством или президентом. Критика правительства может идти на благо государству. Мне хотелось бы пожелать РТР большей лаконичности в официозе».[8]
Программу «Вести недели» нельзя назвать авторской (какой, например, были «Намедни» или «Итоги»). По мнению самих создателей программы,[9] по сравнению с программами такого же типа, «Вести недели» являются более жесткими, подача материала – сухая, отстраненная. Отстраненность – не мода, присущая западной модели новостной журналистики, а профессиональное требование. Только отстраненность ведущего позволяет зрителю доверять новостям. Сделать выводы зритель должен сам. Мастерство телевизионного журналиста состоит в том, чтобы «развернуть перед зрителем фактологическую картину, чтобы у людей была пища для собственных размышлений».[10]
По нашему мнению, программа «Вести недели» является информационно-аналитической. Для его подтверждения нам видится необходимым исследовать ее по выведенным для программ исследуемого типа типологическим признакам: первичным (учредитель канала, цели и задачи, периодичность, зрительская аудитория, сфера отображаемой действительности), вторичным (ведущий, авторский состав, композиция, жанры, хронометраж) и формальным (оформление, форма вещания).
Так как телеканал «Россия» является государственным, то, фактически, в качестве учредителя программы выступает государство.
Цель и задачами программы — обзор и анализ событий, произошедших за неделю. Задачей программы является также освещение точки зрения власти на те или иные события. Перед программой стоит цель донести информацию до зрителя, дать повод для размышлений, попытаться разобраться в том, что происходит в стране и за ее пределами.
По признаку «периодичность» – программа является еженедельной и имеет постоянное место в сетке вещания — выходит по воскресеньям в 20.00.
Зрительская аудитория программы — люди духовно-личностной и профессионально-функциональной ориентации, то есть те, кто стремится разобраться в происходящих событиях и получить от СМИ их трактовку и варианты развития ситуаций, испытывают потребность и интерес к информации, получаемой через СМИ.
Если анализировать программу «Вести недели» по признаку сфера отображаемой действительности, то можно увидеть, что в данной программе отражаются и подвергаются анализу сюжеты, затрагивающие различные сферы жизни общества – политика, экономика, социальная сфера. Данная программа политематична. “Вести недели” затрагивают темы, которые вызывают наибольший интерес у зрителей – “ на первом месте – расследования, которые делают наши корреспонденты. Мы стараемся предлагать собственные истории, а не просто “окартинивать” информационные ленты”.[11]
Анализируя вторичные признаки информационно-аналитической программы «Вести недели», следует заметить, что она является таковой и по признаку ведущий. Ведущему в программах данного типа отводится важная роль. Подразумевается, что комментатор-обозреватель информационно-аналитической программы – журналист высокого класса, которому доверяют зрители.

Еще по теме:  ТВ есть на французском

Первым ведущим «Вестей недели» стал Е. Ревенко, самый молодой среди ведущих информационно-аналитических программ, «этот мальчик с лицом и интонацией отличника (а вдруг завалю экзамен?) – неожиданно превратился для всей страны в «голос Кремля»» [12], «в новой роли 29-летний Ревенко поначалу смотрелся непривычно – не соответствовал стереотипу солидного «хозяина» итоговой информационной программы».[13] С 31 августа 2003 г. ведущим программы стал С. Брилев. В информационно-аналитических программах ведущий является центральной фигурой, своеобразным стержнем, на котором держится вся программа. Ведущий формирует не только имидж программы, но и имидж канала, вырабатывает у зрителя привычку и потребность систематического общения.
Авторский состав программы – группа журналистов, работающих над созданием программы. Репортажи должны быть непохожими, но в то же время сохранять общую стилистику.
Если рассматривать композицию программы, то следует отметить, что по своей структуре программа трехчастна — ее можно назвать классической, строится она по цепочке: политика – экономика – социальная жизнь за неделю; события российского масштаба и то, что произошло в мире. Сюжеты располагаются в программе по принципу общественной значимости.
В данной программе можно встретить сюжеты различной жанровой природы – репортаж, комментарий, обозрение, интервью. Отличительной чертой исследуемой информационно-аналитической программы можно считать и то, что создатели используют интервью не только в сюжетах, но и как самостоятельный жанр.
Хронометраж программы — 40 минут. Следует отметить, что этот признак не постоянный, так как в зависимости от объема анализируемой информации общая продолжительность программы может варьироваться от 40 до 70 минут.
Если говорить о формальных признаках, присущих данной программе, то можно отметить, что «Вести недели», являясь неотъемлемой частью информационного вещания телеканала «Россия», по оформлению практически полностью копируют ежедневные выпуски «Вестей» — обе программы снимаются в одной студии, их объединяет единый дизайн программы в целом, стилистика заставок перед программой, анонсирование сюжетов.
По признаку форма вещания «Вести недели» относятся к группе программ, выходящих в прямом эфире. Такая форма вещания позволяет оперативно реагировать на события, происходящие в данный момент или, выходя на прямую связь с корреспондентом, находящимся на месте анализируемого ведущим события, показать зрителю его в динамике.
Таким образом, на основе выведенных типологических признаков и проведенного по ним обоснования программы «Вести недели» телеканала «Россия» можно сделать вывод, что данная программа соответствует типу еженедельной информационно-аналитической по всем признакам.
Сегодня «Вести недели» — флагман информационной службы канала «Россия»; индивидуальный авторский подход воскресных «Вестей» выражается в изящности слога, в точности и выверенности тем, в любопытных поворотах, в оперативности исполнения.
Особенностью информационно-аналитических еженедельных программ, выходящих на государственных каналах, является роль и влияние учредителя, зрительская аудитория, классическая композиция программы, подборка и последовательность сюжетов по тематике, приоритет в освещении жизни российской глубинки, хотя вопрос о сбалансированном освещении жизни в провинции в «Вестях» остается открытым. Так как телеканал позиционирует себя как государственный, то в этом случае важнейшей задачей программы «Вести недели» было и остается расширение местной тематики.

Еще по теме:  Что такое nfc TV

Источник: www.relga.ru

Оцените статью
Добавить комментарий