1)Коммуникативная позиция авторов передач:
1.1 Всевозможные коммуникативные позиции. Какую позицию занимают авторы в данной передаче (родитель, взрослый, ребенок)
1.2 Гибкость, либо ригидность позиций авторов
2) Характер коммуникативного послания:
2.1 Представленность официальной или неофициальной точки зрения на происходящие события
Прикрепленные файлы: 1 файл
Схема комплексного анализа телевизионной передачи
1)Коммуникативная позиция авторов передач:
1.1 Всевозможные коммуникативные позиции. Какую позицию занимают авторы в данной передаче (родитель, взрослый, ребенок)
1.2 Гибкость, либо ригидность позиций авторов
2) Характер коммуникативного послания:
2.1 Представленность официальной или неофициальной точки зрения на происходящие события
2.2 Содержательные отличия одной программы от другой:
-что авторы делают главным
-на чем в основном концентрируется их внимание
-что именно из происходящего в стране и в мире они показывают с наибольшей степенью анализа
Ничего не стоит риска | Всё о Mandela Catalogue
2.3 Оригинальность информации
2.4 Герои. Кто является основным героем сюжетов и программы в целом
2.5 Выстроенность сюжетной линии программы в целом:
-особенность монтажа и видеоряда
-драматургия репортажей (знаковость образов, метафоричность, выразительность деталей, игра смыслового контекста)
-соотнесенность видеоряда с текстом комментария
-художественное оформление программы
3) Форма воздействия на зрителя, соответствие языков воздействия:
3.3 Эмоциональная насыщенность
3.4 Организация обработки связи
3.5 Организация временного контекста событий
3.6 Завершенность экранного действия
4) Потребности целевой аудитории на социально-групповом и индивидуальных уровнях
5) Стиль общения ведущих передач:
5.1 Коммуникативный репертуар средств организации общения
5.2 Величина психологической дистанции между авторами и зрителями
5.3 Активность процесса коммуникации
6) Характеристики людей в кадре
6.1 Отношение ведущего к материалу
6.2 Имидж ведущего
6.3 Оценка ведущего с точки зрения зрительской идентификации
7) Предполагаемая аудитория
7.1 Широта потенциальной аудитории
7.2 Специфичность адресанта программы
7.3 Основной адресант программы
Источник: www.referat911.ru
Курсовая работа: Анализ телевизионной передачи
Сколько различной гадости внедряется в наш мозг через черный ящик. А ведь забавно: все смотрят, и никто не думает, на что он смотрит. Каковы от этого последствия. Плодотворно ли это влияет на его психическое и эмоциональное состояние. Если откровенно и субъективно, то характеристика нашего телевидения далека от идеала, который должен способствовать нравственному, интеллектуальному и духовному развитию.
СЛИВ СЮЖЕТА БУДУЩИХ СЕРИЙ СКИБИДИ ТУАЛЕТ🔴 Что будет в будущих сериях Skibidi Toilet? Анализ и Теории
По данным опросов различных социологических групп, телевидение является главным источником, как получения информации, так и развлечений почти для 80% жителей России. При увеличении количества телевизионных программ и каналов, качество телепередач становиться крайне невысоким, и они не несут никакого смыслового подтекста. Соответственно и отношение населения страны к данному виду СМИ и СМК неоднозначно. В российском обществе, особенно последнее время, постоянно раздаются заявления о негативном воздействии СМИ, прежде всего телевидения, на психику людей. Чаще всего сейчас произноситься словосочетание «информационная война», под которым подразумевается целенаправленное использование возможностей телевидения и других СМИ для формирования в сознании зрителей или читателей отрицательного или положительного образа тех или иных политических деятелей, партий, организаций и т.п.
Периодически также возникают дискуссии о более широком разрушительном воздействии содержания и методов СМИ на психическое здоровье, нравственность и мировоззрение личности. К сожалению, подобные дискуссии и заявления имеют расплывчатый характер, не опираются на правильно собранные и проанализированные факты. Внимание, прежде всего, должно быть направлено на все, что отражает представления аудитории о тех или иных ценностях, идеалах, мечтаниях. Телевизионная критика в газетах постепенно утрачивает аналитику и трансформируется в информационную печатную журналистику о телевидение: информационные жанры все больше вытесняют аналитические. Газеты все чаще помогают телевидению в привлечении аудитории к тому или иному телевизионному проекту.
Переориентация работников телевидения с интересов аудитории на получение коммерческой выгоды, приводит к тому, что телевидение делает ставку на передачи на криминальную и развлекательную темы. «Наблюдается крайне низкая степень ответственности журналиста не только перед аудиторией, но и перед самим собой» Г. Кузнецов.
Все чаще программы содержат признаки, указывающие на опасность для психического здоровья и нравственности зрителей; содержат этические нарушения.
Таблица 1. – Краткий статистический результат.
Общее количество рассмотренных передач | 9 |
Общее время передач | 136 мин. |
Время сюжетов с насилием | 45 мин. |
Доля сцен со следами насилия во времени | 33% |
ДТП | 13 |
Драки с нанесением телесный повреждений | 4 |
Замерзший человек | 3 |
Пожары | 4 |
Убийство | 5 |
Нанесение побоев ребенку | 2 |
Грабеж | 2 |
Найден труп | 6 |
Теракт | 1 |
«Медийная критика – особая область журналистики, которая призвана помочь обществу в познании новых реалий и тенденций в деятельности СМИ. Она является одновременно и своеобразным способом рефлексии, самопознания современной печатной и электронной прессы, и общественным зеркалом, которое призвано отражать «блеск и нищету» СМИ, оказавшихся в рыночной среде» А. Короченский (доктор филологических наук, профессор).
Целью работы является анализ популярной телевизионной передачи.
Из поставленной цели вытекают задачи:
1) определить роль и место популярной телепередачи как одного из проводников массовой культуры на современном социокультурном этапе;
2) выявить манипулятивные возможности медиатекстов телепередачи;
3) обосновать необходимость введения медиаобразования.
Вопросы влияния телевизионных передач исследуются в научных трудах многих отечественных и зарубежных авторов [Усов Ю.Н., 1995, 2000; Зазнобина Л.С., 1996, 1998; Спичкин А.В., 1999; Шариков А.В., 1991; Федоров А.В., 1999, 2001-2008; Мастерман Л., 1985, 1997 и др.]. В настоящее время разработано немало концептуальных подходов и в сфере влияния телепередач на аудиторию [Левшина И.С., 1983; Полуэхтова И.А., 2003; Собкин В.С., 2000; Федоров А.В., 2001-2008; Шариков А.В., 1991 и др.]
Структура работы: курсовая работа состоит из введения; 4 глав; заключения, включающего выводы и перспективы дальнейшего исследования проблемы; библиографического списка.
Во Введении обоснована актуальность исследования, определена его цель, объект и задачи, раскрывается научная новизна и теоретическая значимость, практическая ценность. Формулируется гипотеза, указываются методы исследования. Отмечаются теоретическая и практическая значимость работы.
В главе I« Анализ принципов функционирования телевидения » описывается, какое информационное воздействие производится на человека.
В параграфе 1. 1 «Анализ жанровой структуры каналов» речь идет о том, что особенности развития современного общества порождают передачи такого типа. («Спрос рождает предложение»).
Источник: cwetochki.ru
Анализ тв сюжетов это
Критериями их выделения выступают локальность проживания и культура определенной социальной группы. Жители одного региона, несмотря на различие возрастных, половых и прочих социальных характеристик, имеют общую понятийную основу для обозначения реалий действительности. Особенности проживания индивида в относительно замкнутом социуме накладывают отпечаток на его психологию и соответствующим образом вербализуются. Можно предположить, что в региональных телепрограммах транслируются материализованные признаки мировидения, миропонимания, характерные для жителей определенного региона. Информация кодируется на уровне таких детерминант, как:
· национально-культурная традиция и специфика быта;
· специфика деятельности, характерная для определенного этноса;
· географические особенности: специфика ландшафта, формирующая определенные культурные представления.
На основе этих детерминант можно выделить следующие коды, артикулирующие в сообщении отражение специфики региона и функционирующие в рамках соответствующего «социолекта»:
Именно местные телерадиокомпании способны более точно учитывать экономические, религиозные и иные особенности региона, национальный, образовательный, возрастной состав аудитории. Это связано с процессом локализации, децентрализации вещания, укрепления и развития регионального, местного, муниципального и коммерческого вещания, который происходит в мировой телекоммуникации. Но это с одной стороны.
На современном этапе развития средств массовой информации фиксируется тенденция глобализации, унификации пространственных координат. Безусловно, ведущая роль в этом процессе – у телевидения (в последнее время глобальная сеть «Интернет» теснит его позиции).
Тележурналист может заглянуть в любой уголок планеты и сообщить о происшествии, случившемся там, в эфир. Но фактором, определяющим появление в программе новостей информации о событии, является не место, где оно происходило, а значимость происшедшего. Несмотря на отмеченную фрагментарность информационных материалов в телевизионных новостях, их сосуществование – не хаотический беспорядок знаков. Отсутствие в большинстве случаев описания места корреспондирует с единством мысли и сознания, подчинено определенному идеологическому замыслу, «потеря, т.е. исчезновение измерения времени и пространства запускает процессы, которые формируют единый «мир»[72]. Отказ от «привилегии места»[73] сформировал ситуацию, в которой человечество в некоторых отношениях трансформировалось в «мы».
Таким образом, в телевизионной сфере наряду с тенденцией регионализации, конкретизации наблюдается процесс глобализации, унификации. Можно предположить, что в региональных телепрограммах местная специфика должна быть более выражена, т.е. коды, отражающие региональный компонент, охватывают большие знаковые комплексы. Поскольку люди более или менее пассивно реализуют общеобязательные нормы, заложенные в языке, но зато активно и напряженно ориентируются среди социальных смыслов, которыми населены его знаки, можно утверждать, что национальный язык делится на «социолекты»[74]. В рамках «социолекта» интерпретация информации реципиентом более адекватна целям коммуникатора, так как используется одна кодифицирующая система, ограниченная рамками конкретного пространства. Поэтому будем считать, что в региональных телепрограммах информация, сообщаемая и воспринятая, имеет большее соответствие, а информационная картина мира приобретает региональный колорит.
2.5. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА, СОЗДАВАЕМАЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ, В ЗЕРКАЛЕ СЕМИОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Кроме того, телевизионные новости превращаются в бесконечный преходящий поток сюжетов. Читая книгу, индивид выбирает свой темп и, если возникает желание, может возвращаться к предложению несколько раз: оно всегда будет на той самой странице. Это способствует возникновению ощущения правдивости и стабильности содержания в книге.
Информация, предлагаемая телевидением, фрагментарна и не имеет строгой последовательности, начала и конца. Соединение информационных блоков в программах телевизионных новостей осуществляется с помощью рекламы и музыкальных заставок, что размывает временные границы передач, а также нейтрализует влияние новостей, трансформировав их в банальность.
Таким образом, разрушается представление о мире, как области серьезного. Информационным программам не удается избежать охватившей все телевизионные каналы тенденции развлекательности. Информационным программам также важно удерживать высокие рейтинговые показатели, овладевая чувствами и временем зрителей.
Телевизионные новости начинают превращаться в театрализованный жанр для досугового времяпрепровождения. Программы новостей в структуре телевизионных передач занимают важное место еще и потому, что они актуализируют взгляд на мир у реципиентов, удовлетворяющих свой информационный голод.
И они оправдывают ожидания зрителей, поскольку в основе их концепции лежит цель наиболее полно отразить события в мире. В этом утверждении изначально заложена ошибка, которую зарубежные исследователи (например, Фиск) именуют «ошибкой проницаемости», так как очевидно, что новости не могут освещать все происходящие в мире события. Несмотря на это, фрагмент информационной картины мира реципиентов, создаваемой материалами средств массовой информации, в большинстве случаев формируется на основе телевизионных сюжетов информационных программ. Именно поэтому, для апробации разработанной нами схемы семиотического анализа телевизионных сюжетов, мы выбрали жанр информационных программ.
Программа «Губернские новости» выходит в эфир по будням на втором телевизионном канале. Она состоит из «новостных» сюжетов, которые подготавливают четыре телекомпании, входящие в холдинг ВГТРК. Цель программы заключается в отражении основных актуальных событий, происшедших в течение дня на территории (Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Алтая) региона Сибири. На наш взгляд, информационная программа «Губернские новости» имеет достаточно высокий профессиональный уровень, так как создается командой опытных сотрудников государственных телерадиокомпаний, обладающих мощным техническим оснащением.
Телевизионные программы являются своеобразным миром знаковых коммуникаций. Поскольку «Губернские новости» состоят из сюжетов разных телевизионных компаний, теоретически, в них должна наглядно отражаться местная специфика, что корреспондирует с задачами нашего исследования.
Телевизионные информационные сюжеты государственных телерадиокомпаний Новосибирска, Омска, Томска и Алтая объединены в системы, которые должны отличаться друг от друга особенностями содержательных моментов кодификации действительности. Ведь специфика ментальности определяется принадлежностью индивида к определенной социокультурной группе, регионально ограниченному социуму. На основе этого можно предположить, что журналист, оператор, телережиссер выступают носителями определенного национально-культурного стереотипа, обусловленного спецификой региона, в котором они живут. Выдвинутая нами гипотеза о том, что коды, отражающие региональный компонент, охватывают большие знаковые комплексы в программах провинциального телевидения, была экстраполирована на область анализа информационных сюжетов в программе «Губернские новости», в частности, анализа создаваемой ими специфической информационной картины мира. В соответствии с этой задачей, выделенные выше семиотические коды региональной специфики мы объединили с техническими кодами, детерминирующими уровень представления события в телевизионном сюжете, и получили следующий, соответствующий поставленной задаче вариант схемы семиотического анализа:
1. ВЫЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОДОВ:
а) выделение синтагм (кадров) сообщения;
б) описание основных сем, их составляющих.
2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ КОДОВ:
а) монтажный код:
б) средства, кодирующие пространственное изображение:
Источник: www.textfighter.org