Ассистент режиссера ТВ это

В соответствии со 59, 94, 96, 113, 153, 157 и 268 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации.

от 28 апреля 2007 г. N 252

ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЙ КИНЕМАТОГРАФИИ,

ТЕЛЕ- И ВИДЕОСЪЕМОЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРАЛЬНЫХ

И КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЦИРКОВ И ИНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ

В СОЗДАНИИ И (ИЛИ) ИСПОЛНЕНИИ (ЭКСПОНИРОВАНИИ)

ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ

I. Должности служащих

Ветеран ТВ — ассистент режиссёра Зоя Очирова

1. Администратор телевидения

2. Администратор съемочной группы

5. Артист оркестра

6. Артист (кукловод) театра кукол

7. Артист ансамбля песни и танца

8. Артист — музыкальный эксцентрик

9. Артист танцевального и хорового коллектива

10. Артист балета

11. Артист балета (солист)

12. Артист драмы

14. Артист мимического ансамбля

15. Артист — буффонадный клоун

16. Артист симфонического (камерного) оркестра

17. Артист оркестра духового

18. Артист эстрадного оркестра и ансамбля

19. Артист оркестра народных инструментов

20. Артист, ведущий концерт

22. Артист оркестра эстрадно-симфонического

23. Артист камерно-инструментального и вокального ансамбля

24. Артист эстрадно-инструментального ансамбля

25. Артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки

26. Артист разговорного жанра

28. Артист эстрадно-спортивного, иллюзионного и других оригинальных эстрадных жанров

29. Артист-вокалист (солист)

30. Артист-вокалист музыкальной комедии и эстрады

33. Артист цирка всех жанров

34. Артист — концертный исполнитель (всех жанров)

35. Артист вспомогательного состава

36. Ассистент балетмейстера

37. Ассистент режиссера

38. Ассистент режиссера-постановщика

39. Ассистент режиссера радиовещания

40. Ассистент режиссера телевидения

41. Ассистент телеоператора

42. Ассистент хормейстера

43. Ассистент дирижера

44. Ассистент звукооператора

45. Ассистент звукорежиссера

46. Ассистент звукооформителя

47. Ассистент оператора тележурналистского комплекта

48. Ассистент кинооператора

49. Ассистент кинорежиссера

50. Ассистент художника по комбинированным съемкам

51. Ассистент художника-мультипликатора

52. Ассистент художника-постановщика

55. Ведущий программы

57. Выпускающий ответственный

Помощник режиссёра

58. Главный балетмейстер

59. Главный выпускающий

60. Главный директор программ

61. Главный редактор студии (киностудии)

62. Главный редактор творческого объединения

63. Главный редактор телевидения и радиовещания

64. Главный дизайнер проекта

65. Главный дирижер

66. Главный звукорежиссер

67. Главный искусствовед

68. Главный кинооператор

69. Главный режиссер

70. Главный редактор (издательства, редакции газет и журналов)

71. Главный редактор программ

72. Главный телеоператор

73. Главный хормейстер

74. Главный художник

75. Главный художественный руководитель

76. Главный художник-модельер

78. Диктор редакции радиовещания

79. Директор программ (радиотелевизионных)

80. Директор съемочной группы

81. Директор творческого объединения (коллектива)

83. Заведующий аттракционом

84. Заведующий аттракционным комплексом

85. Заведующий труппой

86. Заведующий частью (музыкальной, постановочной, учебной, художественной и др.)

Еще по теме:  Габариты ТВ 55 в упаковке

87. Заместитель главного редактора

88. Заместитель директора съемочной группы

91. Звукооформитель радиовещания

93. Инспектор манежа (ведущий представление)

96. Кинооператор комбинированных съемок

102. Концертмейстер по классу балета

103. Концертмейстер по классу вокала

105. Корреспондент издательства, редакции газеты или журнала

106. Корреспондент собственный

107. Корреспондент специальный

108. Культорганизатор детских внешкольных учреждений

109. Литературный сотрудник

110. Мастер-художник по созданию и реставрации музыкальных инструментов

113. Музыкальный руководитель

114. Музыкальный оформитель

116. Оператор видеозаписи

117. Оператор звукозаписи

118. Оператор тележурналистского комплекса

119. Ответственный редактор

121. Помощник главного режиссера (художественного руководителя) постановочной, художественно-производственной мастерской

122. Постановщик трюков

125. Редактор музыкальный

126. Редактор технический

127. Редактор художественный

128. Редактор телефильмов

132. Режиссер монтажа

133. Режиссер телевидения

134. Режиссер радиовещания

136. Репетитор по балету

137. Репетитор по вокалу

138. Репетитор по технике речи

139. Руководитель части (литературно-драматургической, музыкальной)

147. Художественный руководитель

157. Художник-конструктор (дизайнер)

158. Художник компьютерной графики

160. Художник-оформитель игровых кукол

162. Художник по свету

164. Художник-постановщик телевидения

165. Художник по комбинированным съемкам

166. Художник-шрифтовик телевидения

167. Художник лаковой миниатюры

169. Художник народных художественных промыслов

II. Профессии рабочих

175. Механик по обслуживанию съемочной техники

176. Механик по обслуживанию звуковой техники

177. Монтажник позитива

178. Настройщик духовых инструментов

179. Настройщик пианино и роялей

180. Настройщик-регулировщик смычковых инструментов

181. Настройщик щипковых инструментов

182. Настройщик язычковых инструментов

188. Художник росписи по ткани

189. Художник по костюму

(c) 2015 — 2023 Трудовой кодекс Российской Федерации. Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Источник: lawpravo.ru

Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации»

В соответствии со статьями 59, 94, 96, 113, 153, 157 и 268 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации.

Председатель Правительства

Источник: lawnotes.ru

Помощник режиссера Мая Серебрякова рассказала о своей профессии и о том, где на нее учат

В любом театре на службе у Мельпомены вдали от зрительских глаз трудится огромное количество людей. Они не выходят на сцену, у них нет поклонников, но жизнь театра без них невозможна.

Одной из тех, кто не попадает под свет софитов и не получает цветов от зрителей, но бесконечно много сил отдает родному театру, является помощник режиссера, заслуженный работник культуры РСФСР Мая Афанасьевна Серебрякова. Эта чудесная женщина — старожил закулисья. После того, как новый спектакль выпущен к показу, режиссер переключается на новый проект, а Мая Афанасьевна продолжает свое ответственное дело, контролируя каждую постановку. Можно смело сказать, что она «мама» большинства спектаклей театра. «Маркер-Экспресс» встретился с бойцом невидимого фронта Алтайского государственного театра музыкальной комедии, и узнал, где учат этой трудной профессии.

Еще по теме:  Как на Apple TV клавиатуру на русский

Помощник режиссера Мая Серебрякова рассказала о своей профессии.

Помощник режиссера Мая Серебрякова рассказала о своей профессии.

— Мая Афанасьевна, а правда, что вы отдали театру всю свою жизнь? — Пожалуй, так и есть. В театре я работаю всю свою жизнь — вот уже 55 лет, — говорит Мая Афанасьевна. — Просто пришла после окончания школы, чтобы попробовать устроиться на работу. И получилось (улыбается). Моя мама очень любила театр и всячески пыталась привить мне эту любовь.

Может быть, поэтому у меня другого выбора с местом работы не было. За ручку с мамой я ходила на все дневные сеансы. На вечерние мы, конечно, не попадали — жили далеко, на Горе, и после спектакля вряд ли смогли бы добраться домой.

— Первые дни работы в театре, наверное, давались нелегко? — В театр музкомедии я пришла в 1979 году, после нескольких лет работы в драматическом театре. Было действительно сложно, ведь здесь иная специфика, а у меня нет музыкального образования. К тому же здесь был абсолютно другой коллектив, другая атмосфера.

К музыке, если честно, я до сих пор привыкаю, стараясь уловить все тонкости. Работа филигранная, ведь здесь все делается по музыке. Даже занавес всегда опускаем «на слух», чтобы он закрылся строго на последнем аккорде. — Расскажите, пожалуйста, о своей профессии. — Я бы не стала называть это профессией, ведь быть помощником режиссера не учат в вузах.

Это скорее должность, но трудная должность. И наличие высшего образования не гарантирует того, что человек сможет выполнять мою работу. Помощник режиссера (или «помреж», как меня называют в театре) — это человек, который сопровождает спектакль на протяжении всей его сценической жизни, координируя работу актеров и театральных служб.

Я отвечаю головой за весь спектакль: за то, чтобы на сцене вовремя оказались все актеры – в гриме и костюмах, в окружении нужной обстановки и реквизита, чтобы подвесные декорации поднимались и опускались в нужный момент, вовремя поворачивался круг на сцене, и так далее. После выхода в свет каждый спектакль целиком и полностью оказывается в руках помощников режиссера.

— Что самое сложное в вашей работе? — Все время непросто. Особенно в период выпуска спектакля – от читки и до сдачи. Мы, как рулевые, должны четко следовать режиссерским задумкам. Очень важно постоянно поддерживать в себе такие качества, как пунктуальность, понимание своего дела, память и реакцию – на этом все держится.

Еще по теме:  Абракадабра ТВ кто это

Сейчас в нашем театре помимо меня на должности помощника режиссера трудятся еще две девушки. А было время, когда я вообще оставалась одна на весь театр. Просто далеко не каждый может работать вот так, в постоянном напряжении, с ненормированным графиком. Но даже сейчас я не могу уйти на заслуженный отдых, пока не «доведу до ума» двух моих юных коллег.

Повторюсь, в вузе навыки помрежа получить невозможно, понимание того, как нужно работать, приходит только с опытом. — Вы ходите на спектакли как зритель? — В последнее время не получается, просто нет времени на это. Раньше, когда я дежурила на вечерних спектаклях, удавалось смотреть некоторые постановки из зала. А сейчас я провожу свою жизнь в основном за кулисами.

Может быть, когда уйду отдыхать, буду приходить сюда на премьеры. — Что у помощника режиссера должно быть всегда при себе? — Главные орудия труда – карандаш и журнал записей. Все рекомендации режиссера должны быть зафиксированы. Замечания и недочеты тоже под запись, иначе никак.

И, пожалуй, все — я вообще не люблю носить с собой много вещей. Даже мобильного телефона у меня нет, не по душе мне все эти чудеса техники. Обычный стационарный телефон как-то привычнее. Я и к современному ритму жизни тоже только привыкаю (смеется). — А почему вы так и не решились получить профильное образование? — Я поступала заочно в ГИТИС на постановочный факультет.

Несколько раз даже съездила в Москву, но на то, чтобы доучиться, не хватило средств — зарплаты тогда были совсем мизерные. А здесь учиться как-то не захотелось. Так что я оставила эту затею. Да и чему меня там могут научить? — Какую роль профессия сыграла в вашей жизни?

— Работа в театре – это огромная возможность для саморазвития. Все спектакли приходится невольно пропускать через себя, обдумывать какие-то моменты, делать выводы. Плюс, конечно, интересные знакомства и поездки. Сейчас это происходит довольно редко, а раньше театр куда чаще выезжал на гастроли. Благодаря своей профессии я посмотрела страну. — Не пожалели о своем выборе?

— Нет, не пожалела. Мне нравится смотреть театральные постановки, наслаждаться музыкой, особенно если это классика. Театр я искренне люблю.

Нашли опечатку?

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник: altapress.ru

Оцените статью
Добавить комментарий