Тег (от англ. audio — звук, аудио) добавляет, воспроизводит и управляет настройками аудиозаписи на веб-странице. Путь к файлу задаётся через атрибут src или вложенный элемент .
Внутри контейнера можно написать текст, который будет выводиться в браузерах, не работающих с этим элементом.
Для универсального воспроизведения в браузерах аудио кодируют с помощью разных кодеков и добавляют файлы одновременно через элемент .
Управление воспроизведением аудио различается между браузерами по своему виду, но основные элементы совпадают. Это кнопка воспроизведения/паузы, длина трека, прошедшее и суммарное время звучания, а также уровень громкости.
Демо¶
Изображения и мультимедиа
Поддержка браузерами¶
Can I Use audio? Data on support for the audio feature across the major browsers from caniuse.com.
Поддержка MP3 аудио-кодека:
Can I Use mp3? Data on support for the mp3 feature across the major browsers from caniuse.com.
Поддержка WAV аудио-кодека:
Dante программа сертификации уровень 1: #3 что такое Dante?
Can I Use wav? Data on support for the wav feature across the major browsers from caniuse.com.
Поддержка FLAC аудио-кодека:
Can I Use flac? Data on support for the flac feature across the major browsers from caniuse.com.
Поддержка AAC аудио-кодека:
Can I Use aac? Data on support for the aac feature across the major browsers from caniuse.com.
Поддержка Ogg Vorbis аудио-кодека:
Can I Use ogg-vorbis? Data on support for the ogg-vorbis feature across the major browsers from caniuse.com.
Синтаксис¶
1 2 3 4
audio src=»URL»>audio> audio> source src=»URL» /> audio>
Закрывающий тег обязателен.
Атрибуты¶
autoplay Звук начинает играть сразу после загрузки страницы. controls Добавляет панель управления к аудиофайлу. loop Повторяет воспроизведение звука с начала после его завершения. muted Отключает звук при воспроизведении музыки. preload Управляет предварительной загрузкой аудио данных. src Указывает путь к воспроизводимому файлу. volume Громкость воспроизведения, в диапазоне от 0.0 (самая тихая) до 1.0 (самая громкая).
autoplay¶
При наличии этого атрибута аудио начинает воспроизводиться автоматически после загрузки страницы. Атрибут autoplay отменяет действие атрибута preload .
Синтаксис
audio autoplay=»autoplay»>audio>
Значения
В качестве значения указывается autoplay , также допустимо вообще не указывать никакое значение.
Значение по умолчанию
По умолчанию этот атрибут выключен.
controls¶
Добавляет панель управления к аудиотреку. Вид панели и её содержимое зависит от браузера и может в себя включать: кнопку воспроизведения, паузы, перемотки, ползунок для изменения уровня громкости и др.
Синтаксис
audio controls=»controls»>audio>
Значения
В качестве значения указывается controls , также допустимо писать атрибут без значения.
Значение по умолчанию
Audio Interface Inputs and Outputs Explained
По умолчанию этот атрибут выключен.
loop¶
Зацикливает воспроизведение аудио, чтобы оно бесконечно повторялось после завершения.
Синтаксис
audio loop=»loop»>audio>
Значения
В качестве значения указывается loop , также допустимо писать атрибут без значения.
Значение по умолчанию
По умолчанию этот атрибут выключен.
muted¶
Отключает звук при воспроизведении музыки.
Синтаксис
audio muted=»muted»>audio>
Значения
В качестве значения указывается muted , также допустимо вообще не указывать никакое значение.
Значение по умолчанию
По умолчанию этот атрибут выключен.
preload¶
Этот перечисляемый аттрибут предназначен для предоставления подсказки браузеру о том, что автор считает лучшим для сайта. Тег может иметь следующие значения
Синтаксис
audio preload=»auto»>audio>
Значения
none указывает, что аудио не должно предварительно загружаться metadata указывает, что загрузить нужно только метаданные; auto указывает на то, что весь звуковой файл может быть загружен, даже если пользователь не будет использовать его;
Значение по умолчанию
Если он не указан, это будет определенное браузером значение. Спецификация советует использование аттрибута metadata .
Примечания
- Аттрибут autoplay имеет приоритет над preload . Если autoplay указан, браузер, должен начать загрузку для воспроизведения.
- Браузер не принуждается спецификацией следовать значению этого аттрибута; это просто подсказка.
src¶
Указывает путь к воспроизводимому аудиофайлу. Для этой же цели также можно использовать элемент .
Синтаксис
audio src=»»>audio>
Значения
В качестве значения принимается полный или относительный путь к файлу.
Значение по умолчанию
Спецификации¶
- WHATWG HTML Living Standard
- HTML5
Описание и примеры¶
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
html> head> meta charset=»utf-8″ /> title>audiotitle> head> body> p>Александр Клименков — Четырнадцатьp> audio controls> source src=»audio/music.ogg» type=»audio/ogg; codecs=vorbis» /> source src=»audio/music.mp3″ type=»audio/mpeg» /> Тег audio не поддерживается вашим браузером. a href=»audio/music.mp3″>Скачайте музыкуa>. audio> body> html>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Аудио элемент с элементом источника:
1 2 3 4
audio controls=»controls»> Ваш браузер не поддерживает code>audiocode> элемент. source src=»foo.wav» type=»audio/wav» /> audio>
Источник: hcdev.ru
Sound Card Outputs and Inputs
Some audio cards have great number and types of connectors: inputs and outputs.
AuI ConverteR 48×44
Optimize music files
to reach your device’s sound quality limit,
get compatible audio format or save disk space.
accurate audio file converter software for
music production and discerning music lovers
FLAC, WAV, AIFF, ALAC, SACD ISO, DSF, DFF, mp3, m4a, CD.
We think about quality. You just work with music.
HD audio file conversion
Inputs and outputs intend for:
— control and synchronization several audio devices.
The beginning of articles about sound cards here.
Often single connector provides connection to one input or output of sound card. However, the number of connectors does not always match the number of inputs and/or outputs, are visible to the operating system or in the settings of music editor (DAW).
As example, physical input can be switched between input line and microphone circuits. You can’t write microphone and line-in simultaneously.
Connector Types
— XLR (professional microphone)
— TRS (Jack 1/4 «- for guitar input or line input/output).
This connector is used to save space and allows connect or microphone, or synthesizer, or guitar.
Professional connectors have more robust joint (mechanical and electrical). Sometime with locks or threading.
Analog inputs and outputs may be balanced (symmetrical) or unbalanced (not symmetrical). Balanced inputs are less susceptible to interference than not balanced. Balanced inputs give less noise on the record.
Schemes of balanced and unbalanced cables here.
Read what is analog input here.
Источник: samplerateconverter.com
Аудио-интерфейс: типовые подключения
Аудио-интерфейс — это сердце любой современной домашней студии. Доступные во всех размерах, цветах и вариациях, недорогие интерфейсы также предлагают широкий спектр функций, которые иногда ошеломляют непрофессионала. В этом посте я более подробно расскажу о технологии и основных функциях аудио-интерфейсов.
Аудио-интерфейс, также известный как звуковая карта, является сердцем вашей домашней студии наряду с домашним записывающим компьютером. Это интерфейс между вашим микрофоном или инструментом и персональным компьютером. Он доводит сигналы, поступающие через микрофонные предусилители или инструментальные входы (входы Hi-Z) до рабочего уровня, преобразует эти аналоговые сигналы в цифровые (аналого-цифровое преобразование), а затем отправляет их через USB, Firewire или аналогичное соединение. к вашему компьютеру. И наоборот, все цифровые сигналы, поступающие с компьютера, преобразуются в аналоговые (цифро-аналоговое преобразование) и отправляются через выходы на динамики монитора (линия) или наушники (выход для наушников).
1. Типовые подключения аудио-интерфейса
Одним из наиболее решающих факторов при выборе правильного аудио-интерфейса является разнообразие подключений. Какое соединение с компьютером вам следует использовать, сколько аналоговых входов вам нужно и нужны ли вам цифровые соединения — все это вопросы, которые возникают при поиске подходящего аудио-интерфейса.
1.1 Подключение к ПК
Современный аудио-интерфейс обычно предлагает вам только один тип подключения к вашему ПК. К ним относятся обычные соединения, такие как USB 2.0, USB 3.0, Thunderbolt, Firewire или PCI-Express (PCIe). Но есть также производители, которые из соображений гибкости оснащают свои интерфейсы несколькими из этих вариантов подключения. Однако современные аудио-интерфейсы USB 3.0 имеют преимущество при домашней записи, поскольку почти каждый современный компьютер или ноутбук имеет такое соединение, и поэтому они быстро готовы к использованию во многих ситуациях.
В конце концов, не имеет значения, какое подключение к компьютеру вы выберете. Основным критерием при выборе аудио-интерфейса должно быть то, что он имеет достаточно подходящих аудио подключений для вашего предприятия и что он определенно поставляется со стабильными драйверами, чтобы более длительные сеансы записи могли продолжаться без всяких проблем.
1.2 Аналоговые входы
Помимо подключения к компьютеру, решающее значение имеет количество аналоговых входов (аудиовходов). Важно учитывать, нужны ли вам встроенные микрофонные предусилители и инструментальные входы, или вы работаете с внешними микрофонными предусилителями, которые вы подключаете через линейные входы. В зависимости от ситуации аналоговые входы могут быть выполнены в виде XLR, джек, так называемых комбинированных разъемов или разъемов D-Sub 25.
Количество аналоговых входов, необходимых вашему аудио-интерфейсу, в первую очередь зависит от того, сколько каналов вы хотите записывать одновременно. Например, если вы хотите записать только свой голос и гитару, достаточно интерфейса с двумя-четырьмя аналоговыми входами, каждый со своим микрофонным предусилителем. Но если вы хотите записать ударную установку, вам понадобится как минимум восемь каналов с микрофонными предусилителями и возможность подключения дополнительных микрофонных предусилителей через линейные входы или цифровой интерфейс.
1.3 Аналоговые входы
Большинство небольших аудио-интерфейсов оснащены аналоговыми выходами в виде XLR, стерео разъемов или разъемов cinch, которые выводят аналоговые сигналы на линейном уровне. Некоторые профессиональные интерфейсы могут обрабатывать до 64 входов и выходов одновременно. В таких случаях аналоговые каналы обычно представляют собой разъемы D-Sub 25. Однако для вашей домашней студии аудио-интерфейса с двумя выходами XLR или jack достаточно для подключения студийных мониторов.
Большинство аудио-интерфейсов также имеют выход для наушников. Но если вы хотите интегрировать аналоговое подвесное оборудование в свой рабочий процесс, вам потребуются дополнительные линейные выходы и входы. Для этого вам понадобится аудио-интерфейс, который либо уже имеет несколько таких подключений на плате, либо отдельный преобразователь AD/DA.
1.4 Цифровые подключения
Если, например, вы хотите записать несколько микрофонов одновременно при записи ударной установки, вы сравнительно быстро достигнете ограничения с небольшими интерфейсами, так как не хватает микрофонных предусилителей или линейных входов для большего количества. Вот тут и нужны цифровые связи. Многие интерфейсы начального уровня — и почти все профессиональные интерфейсы — оснащены, например, разъемами ADAT, к которым вы можете подключить дополнительные предусилители или аналого-цифровые преобразователи. Другие форматы цифрового подключения, например, MADI, AES/EBU или S/PDIF.
1.5 Wordclock
Цифровые аудио устройства, такие как ваш аудио-интерфейс, имеют внутренние часы, которые контролируют базовые часы для частоты дискретизации, так называемые часы слов. Если вы подключаете несколько цифровых устройств друг к другу, одно из этих устройств должно обеспечивать базовые часы (ведущее устройство) для всех остальных (ведомое устройство). Например, цифровые соединения, такие как ADAT, обеспечивают эти базовые часы.
Если, однако, устройства, которые не обеспечивают синхронизацию, связаны друг с другом в системе, либо одно из задействованных устройств, либо отдельный генератор синхроимпульсов должны обеспечивать основные часы для всех остальных. Для этого входы и выходы Word Clock на многих профессиональных интерфейсах выполнены в виде разъемов BNC, которые соединяются друг с другом через коаксиальные кабели.
В домашней студии Word Clock не имеет большого значения, поскольку многие аудио-интерфейсы меньшего размера в любом случае не имеют таких соединений. Если вы хотите добавить в свою установку аналого-цифровой преобразователь, вы должны внимательно проверить, нужно ли подключать соединения синхронизации слов, если таковые имеются.
1.6 MIDI-соединения
«Цифровой интерфейс музыкальных инструментов», или сокращенно MIDI, был представлен в начале 1980-х годов как интерфейс для обмена музыкальной управляющей информацией между электронными инструментами, такими как клавишные и синтезаторы. Несмотря на небольшие недостатки, такие как низкая скорость передачи с сегодняшней точки зрения, MIDI смог утвердиться в качестве стандарта и поддерживать его до настоящего времени. В современных производственных средах он в основном используется для управления программными инструментами и для синхронизации аппаратных синтезаторов с DAW (Digital Audio Workstation).
Однако в домашней студии классические MIDI-соединения становятся все менее и менее важными, так как почти каждая современная клавиатура и синтезатор передает MIDI-информацию через USB. Поэтому, если вы не хотите интегрировать старые синтезаторы в свою установку, вам не обязательно устанавливать эти соединения в вашем аудио-интерфейсе.
2. Типовые функции Аудио-интерфейса.
После входов и выходов теперь речь идет о внутренней части вашего аудио-интерфейса. По сути, у него всего четыре задачи: усилить входящие сигналы, преобразовать аналого-цифровой, преобразовать цифро-аналоговый и снова усилить исходящие сигналы. Но начнем с входящих сигналов:
2.1 Микрофонный предусилитель
Предусилитель микрофона отвечает за доведение сигналов, поступающих через микрофон, до уровня напряжения, который может использовать аналого-цифровой преобразователь вашего интерфейса — короче говоря, он усиливает сигнал «до» его записи. Большинство микрофонных предусилителей также предлагают возможность питания подключенного микрофона фантомным напряжением 48 В (конденсаторные микрофоны), добавления фильтра верхних частот (фильтр верхних частот) или поворота сигнала на 180° по фазе. В некоторых изделиях сигнал также может быть понижен на 10-20 дБ (PAD), если входной уровень слишком высок, или дополнительное оборудование, такое как компрессор, может быть включено в тракт прохождения сигнала.
2.2 Инструментальный вход (HI-Z)
Hi-Z или инструментальный вход — это функция, которую предлагают большинство современных микрофонных предусилителей и аудио-интерфейсов для прямого ввода инструментов, таких как акустические гитары, электрогитары, электрические басы и т. Д., Без использования дополнительного блока DI. (Блок прямого впрыска), чтобы иметь возможность подключиться к интерфейсу. Этот тип входа может быть чрезвычайно полезен, так как вы можете записать чистый сигнал электрогитары в любом месте, например, который позже вы можете либо отправить через блок усиления через микрофонный гитарный усилитель, либо обработать с помощью моделирования усилителя.
2.3 Аналого-цифровое преобразование
После микрофонного предусилителя или инструментального входа ваш аудио-интерфейс отвечает за аналого-цифровое преобразование входящего сигнала, чтобы ваш компьютер мог обрабатывать его дальше. Большинство аудио-интерфейсов имеют встроенные аналого-цифровые преобразователи, которые должны отвечать почти всем требованиям. Конечно, не существует верхнего ценового предела, поэтому аналого-цифровой преобразователь, безусловно, имеет наименьшее влияние на качество сигнала в сигнальной цепи, состоящей из инструмента музыканта, микрофона, микрофонного предусилителя и аналого-цифрового преобразователя.
2.4 Цифро-аналоговое преобразование
Прежде чем сигнал будет отправлен на студийные мониторы или наушники через выходы, его необходимо преобразовать из цифрового в аналоговый. Принцип противоположен аналого-цифровому преобразователю — ранее сохраненный цифровой сигнал снова превращается в непрерывный аналоговый. В большинстве случаев вам не нужно беспокоиться о цифро-аналоговом преобразователе, встроенном в ваш аудио-интерфейс. Почти во всех домашних студиях есть более важные элементы, которые негативно влияют на звук и в которые больше стоит инвестировать время и деньги, например, плохая акустика в помещении.
2.5 Мониторинг с нулевой задержкой
Важно хорошо контролировать каждую запись — вы должны слышать, что играете, чтобы при необходимости отреагировать. Но если вы отправляете сигнал через свой компьютер, возникают так называемые задержки. Это временные задержки, которые могут отрицательно сказаться на ощущении от вашего инструмента во время записи.
В таком случае может помочь мониторинг с нулевой задержкой, который предлагают большинство современных аудио-интерфейсов. Сигнал, поступающий на микрофонный предусилитель, немедленно и без задержки направляется на желаемый выход — в основном на студийные мониторы или выход для наушников. Это экономит время, которое потребуется вашему компьютеру, и поэтому может воспроизводиться без задержек.
2.6 Эффекты DSP
Если вы используете мониторинг с нулевой задержкой, входящий сигнал больше не может обрабатываться эффектами в вашем компьютере, прежде чем он будет отправлен обратно на выходы. Для таких случаев некоторые производители имеют в своем ассортименте аудио-интерфейсы, оснащенные DSP (процессорами цифровых сигналов). Такие эффекты, как реверберация, компрессия, эквалайзер и т.д., Затем могут быть рассчитаны и добавлены к сигналу в реальном времени без заметной задержки на этих DSP. Эти эффекты могут использоваться либо только для целей мониторинга, либо они также могут быть включены.
3. Программное обеспечение аудио-интерфейса.
Когда дело доходит до стабильности системы и удобства использования вашего аудио-интерфейса, программное обеспечение имеет большое значение в дополнение к обширному и высококачественному аппаратному оборудованию.
3.1 Драйверы устройств
Для вашего ПК драйвер устройства — это что-то вроде руководства для вашего аудио-интерфейса. Это гарантирует, что все аналоговые аппаратные каналы правильно распознаются и доступны в вашей DAW. Это также дает вашей системе доступ к любым элементам, которые могут работать с программным обеспечением, таким как фантомное питание или PAD.
Удобство использования вашего аудио-интерфейса стоит или падает со стабильным, отказоустойчивым драйвером устройства. Нестабильные драйверы устройств — настоящие убийцы качества с каждой записью, но, к счастью, в наши дни они довольно редки. Лучше всего заранее узнать, какие есть драйверы устройств для желаемого аудио-интерфейса.
3.2 Аудиобуфер, размер выборки и задержка
Размер аудиобуфера, также часто называемый размером выборки, является важной функцией программного обеспечения. Он указывает, сколько аудиоданных ваш интерфейс может хранить в буфере, прежде чем данные будут отправлены на ваш процессор для обработки. Чем меньше размер буфера, тем меньше задержка, но тем выше загрузка вашего процессора. Если, например, вы не можете использовать мониторинг с нулевой задержкой по какой-либо причине и вам нужно зацикливать сигнал для записи через ваш компьютер, вы зависите от небольших размеров буфера. Размер буфера обычно указывается в миллисекундах (мс) или в выборках, в зависимости от аудио-интерфейса и производителя.
3.3 Внутренний смеситель
Внутренний микшер — это сердце программного обеспечения и центр управления аудио-интерфейсом. Здесь вы можете, например, изменить маршрутизацию входных и выходных каналов или настроить мониторинг для разных музыкантов. Микшер часто имеет второстепенное значение с небольшими интерфейсами, но становится все более важным по мере увеличения количества каналов. Если вы хотите записать много каналов одновременно и обеспечить мониторинг для нескольких музыкантов, настройка микшера может быстро стать сложной задачей.
Будь то два или 32 канала — современные аудио-интерфейсы предлагают широкий спектр функций. Конечно, требуется некоторое время на обучение, чтобы понять все функции вашего аудио-интерфейса и научиться эффективно их использовать, но вы не должны позволять этому вас сдерживать. Найти подходящий аудио-интерфейс не так сложно, как может показаться, если вы заранее знаете, для какого приложения вы хотите его использовать. Однако с этим небольшим обзором функций у вас не должно возникнуть более серьезных проблем, и если вы хотите узнать об этом больше, лучше всего прочитать руководство Thomann по аудио-интерфейсам.
Источник: usilitelstabo.ru