Августина ТВ кто она

Блаженный Августин является одним из самых известных и почитаемых святых среди христиан, биография которого крепко связана с религией и духовностью. На его мысли до сих пор опираются пасторы церкви, считая изречения угодника кладезем мудрости и образцом истиной веры.

Одно из величайших мировых литературных творений «Исповедь», созданная блаженным Августином, является перлом писательской и богословской мудрости. В ней автор находит ответы на вечные вопросы, которые мучают человечество на протяжении всего существования.

Детские годы

Древние источники подтверждают, что святой родился в 354 году, на 13 день ноября-месяца. Он осчастливил своим приходом в этот мир родителей, проживавших в Тагасте, который находился в северной части африканского континента. Сегодня эти территории принадлежат государству Алжир.

Патриций, отец новорожденного, не был простым человеком, он служил чиновником в местном муниципальном образовании. Патриций сочувствовал язычникам практически всю жизнь, но на исходе лет все же крестился.

8803332605

Аврелий Августин Блаженный

Мать же Августина, Моника, всем сердцем тяготела к христианскому учению. Девушка родила сына, когда ей было немногим больше 22 лет.

Мальчика нарекли именем Аврелий, что переводится, как «маленький император». Он не был единственным ребенком в семье, у Августина имелись сестра и брат.

О первой не осталось практически никаких упоминаний, а вот Навигий позже станет сподвижником учения своего знаменитого брата.

Отец всячески старался обеспечить своим отпрыскам достойное существование – он вкладывал большие усилия для того, чтобы они получили хорошее образование. Конечно, Патриций заботился и о себе, рассчитывая, что успешные сыновья сделают его старость безбедной.

Моника же больше радела о духовной стороне воспитания детей.

Школьные годы

Августин в учении более тяготел к латыни, а греческий язык, который навязывался ученикам, переносил, делая над собой невероятное усилие. Ему вообще претили рамки и правила, он с трудом смирялся со строгой дисциплиной заведения и необходимостью зубрить и заучивать некоторые предметы.

К подростковому периоду Аврелий заканчивает учебу в Мадарве, где впервые открывает для себя творчество Вергилия – «Энеиду». Друг семьи похлопотал за юношу, и того вскоре отправляют в Карфаген. Там Августин начнет постигать азы риторики и красноречия, в которых добьется потрясающих успехов.

Первая любовь

Личная жизнь богослова не сложилась, хотя он мог жениться дважды.
Сперва мать подобрала для него достойную партию. Но так как невеста была слишком юна и еще не достигла брачного возраста, Августин должен был ожидать 2 года, чтобы сочиться брачными узами с наречённой. Но этому не суждено было случиться, так как молодой человек полюбил другую девушку.

Avgustina feat. DragonXL — Gribochek. Poshol otsyuda, paren, eto moy gribochek! Music Premier 2016!

Аврелий Августин Блаженный

Эти отношения продлились более десятка лет, а плодом любви стал сын Адеодат. Но Августин не женился и на любимой женщине, в те годы подобное сожительство никак не порицалось обществом. Тем более, считается, что она происходила из более низкого сословия, чем сам Аврелий.

Но, после 13 лет совместной жизни, святой принимает решение оставить мать своего ребенка, так как он предпочел целиком посвятить себя аскетическим принципам и религии.

Принятие христианства и последние годы

В 387 году Августин принял крещение. Это произошло на праздник по случаю Пасхи. Аврелий крестился совместно со своим единственным наследником и близким другом. Далее богослов раздал все свое имущество в пользу нищих и возвратился в родные края.

Аврелий Августин Блаженный

В Африке он основал общину монахов, а затем принял сан пресвитера. Около 395 года, по мнению историков, он был посвящен в епископы.

Земной путь философа подошел к завершению в середине 430 года. 28 августа его не стало. Гиппон – город в котором проживал блаженный Августин, окружили вандалы. Во время осады святой умер от быстротечной агрессивной болезни.

Работы философа

Историки выделяют в творчестве Аврелия 3 условных этапа:

  1. Труды философские.
  2. Труды религиозной и церковной тематик.
  3. Вопросы сотворения мира и проблематика эсхатологии.

За довольно долгую жизнь Августин оставил внушительное количество книг и трудов. «О Троице», «О граде Божьем», «Пересмотры» — вот названия немногих его работ, которые навсегда остались в истории, как источник афоризмов и непоколебимой веры в Творца.

Аврелий Августин Блаженный

В произведениях угодник рассуждал о Боге и человеке, о предназначении человеческого бытия. Он старался объяснить, каким именно должно являться государство, если оно хочет называться справедливым. Святой подчеркивал, что духовная власть намного превосходит светскую.

Память

Святого почитают католики, протестанты, православные и другие религиозные ответвления христианской церкви.

Аврелий Августин Блаженный

Православные христиане помнят блаженного Августина, как святого, который может помочь в обретении мудрости и укреплении ослабшей веры. Ему возносят молитвы об усмирении похоти и блудных страстей, а также просят укрепить в религии маловерных.

Труды

  • О Граде Божьем
  • Творения
  • Об истинной религии
  • Теологические трактаты
  • Об обучении оглашаемых
  • О благодати и свободном произволении
  • Толкование на псалом 125
  • О предопределении святых Первая книга к Просперу и Иларию
  • Рассуждение в 4-й день празднеств
  • О свободе воли
  • О Троице

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Источник: biographe.ru

Блаженный Августин

Часть 1. Как философствовать по-богословски и богословствовать по-философски

Блаженный Августин, один из самых авторитетных отцов Церкви, создал целостную систему христианской философии. А что из античного философского наследия особенно повлияло на становление Августина как мыслителя? С кем он полемизировал в своих богословских трудах? Как появилась сентенция, которую позднее почти дословно повторил Декарт: «Я мыслю, следовательно, я существую»? Рассказывает Виктор Петрович Лега.

Блаженный Августин

Блаженный Августин

Блаженный Августин – один из величайших отцов Церкви. На V Вселенском Соборе он был назван в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви. Но Августин был не только крупнейшим богословом, но и философом. Причем у него мы видим не просто интерес к некоторым аспектам философии, как, например, у Оригена или Климента Александрийского. Можно говорить, что им впервые была создана целостная система христианской философии.

Но прежде чем разбираться в учении блаженного Августина, в философском учении в том числе, познакомимся с его жизнью. Потому что жизнь его достаточно сложна, и его биография четко показывает и его философское становление, и становление его как христианина.

Зачем боги борются?

Аврелий Августин родился в 354 году на севере Африки в городе Тагаст, что недалеко от Карфагена. Отец его был язычником, мать, Моника, – христианкой; впоследствии она была прославлена как святая. Из этого факта можно сделать вывод, что наверняка Августин с детских лет кое-что знал о христианстве, но отцовское воспитание все-таки главенствовало.

Когда Августину исполнилось 16 лет, он отправился в Карфаген, чтобы получить там серьезное образование. А что значит «серьезное образование» для римлянина? Это юриспруденция, риторика. Впоследствии Августин станет замечательным ритором, будет участвовать в судебных процессах, причем весьма успешно. Естественно, он ищет кумиров, которым он мог бы подражать.

А кто из великих юристов и ораторов мог стать для него примером? Конечно же, Цицерон. И вот в 19-летнем возрасте Августин читает диалог Цицерона «Гортензий». К сожалению, этот диалог до наших дней не дошел, и мы не знаем, что же так поразило Августина, что он на всю жизнь остался горячим сторонником и любителем философии вообще и поклонником цицероновской философии в частности.

Кстати, обо всех перипетиях жизни Августина мы знаем от него самого. Августин написал замечательный труд под названием «Исповедь», где он кается перед Богом в своих грехах, рассматривая весь свой жизненный путь. И иногда, как мне кажется, слишком жестко оценивает свою прошлую жизнь, свою юность, называя себя развратником, который, живя в Карфагене, распутничал.

Безусловно, крупный римский город того времени располагал к легкомысленному образу жизни, особенно молодого человека. Но, думается, Августин излишне строг к себе, и вряд ли он был таким уж греховодником. Хотя бы потому, что его постоянно мучил вопрос: «Откуда в мире зло?» От матери он наверняка слышал, что Бог один, Он благ и всемогущ. Но Августину было непонятно, почему, если Бог благ и всемогущ, в мире существует зло, страдают праведники и нет справедливости.

В чем смысл борьбы богов, если они бессмертны и вечны?

В Карфагене он познакомился с манихеями, учение которых ему показалось логичным. Эта секта называлась так по имени персидского мудреца Мани. Манихеи утверждали, что в мире существуют два противоборствующих начала – доброе и злое.

Добро в мире – от доброго начала, возглавляемого благим богом, владыкой света, а зло – от злого начала, от сил мрака; эти два начала постоянно борются друг с другом, потому и в мире добро и зло все время в борьбе. Это Августину представилось разумным, и он на несколько лет стал активным членом манихейской секты.

Но однажды Августин задался вопросом: «А в чем смысл этой борьбы?» Ведь согласимся, что любая борьба имеет смысл только тогда, когда одна из сторон надеется победить. Но в чем смысл борьбы сил мрака с благим богом, если он бессмертен и вечен? И зачем благому богу вступать в борьбу с силами мрака?

Еще по теме:  Системный кэш что это в телефоне

И тогда Августин задал своим друзьям-манихеям вопрос: «А что сделают силы мрака доброму богу, если добрый бог откажется от борьбы?» Ведь причинить боль ему нельзя: бог бесстрастен; убить тем более… Так зачем бороться? Манихеи не смогут ответить на этот вопрос. И Августин постепенно отходит от манихейства и возвращается к философии Цицерона, который, как известно, был скептиком.

И придет к скептическому ответу на свой вопрос о причинах зла в мире. Какому же? Что ответа на этот вопрос нет.

«Возьми, читай!»

Блаженный Августин, епископ Гиппонский

Блаженный Августин, епископ Гиппонский

В Карфагене Августину тесно, он хочет быть первым в Риме, как и Цицерон. И он отправляется в Рим, но через несколько месяцев переезжает в Медиолан (нынешний Милан): там находилась резиденция Римского императора.

В Медиолане он слышит о проповедях епископа Амвросия Медиоланского. Разумеется, Августин не может не прийти их послушать. Они ему, как знатоку риторики, очень нравятся, но его удивляет иной, непривычный для него подход к христианству.

Оказывается, события, описываемые в Библии, в которой Августин видит так много глупостей и противоречий, можно воспринимать несколько иначе, не столь буквально. Постепенно Августин сходится со святителем Амвросием и наконец задает ему мучивший его вопрос: «Откуда в мире зло, если Бог есть?» И святитель Амвросий ему отвечает: «Зло не от Бога, зло от свободной воли человека». Однако Августина этот ответ не устраивает. Как от свободной воли человека? Человека же сотворил Бог, Бог знал, как человек распорядится этой волей, Он фактически дал человеку страшное оружие, которым человек будет злоупотреблять.

И в это время, как рассказывает Августин в своей «Исповеди», ему попались труды Плотина. Вот как он сам об этом пишет: «Ты, – обращается Августин к Богу, он понимает: это Промысл, это не случайно, – доставил мне через одного человека… некоторую книгу платоника, переведенную с греческого на латинский.

Я прочитал там, не в тех же, правда, словах, но то же самое со множеством разнообразных доказательств, убеждающих в том же самом, а именно: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (далее идет длинная цитата из Евангелия от Иоанна)… Также прочел я там, что Слово, Бог, родилось “не от крови, не от хотения мужа, не от хотения плоти”, а от Бога… Я выискал, что в этих книгах на всякие лады и по-разному сказано, что Сын, обладая свойствами Отца, не полагал Себя самозванцем, считая Себя равным Богу, Он ведь по природе Своей и есть Бог». Вот удивительно: Августин читает Плотина, но читает фактически, как он сам признается, Евангелие от Иоанна. Ему начинает приоткрываться истинный смысл христианства, истинный смысл Евангелия. Но окончательного переворота пока в душе Августина не происходит.

«“Облекитесь в Господа Иисуса Христа…” – Я не захотел читать дальше, да и не нужно было»

Это случится через несколько месяцев. Это будет таинственное откровение, какое-то переживание, о котором сам Августин напишет в своей «Исповеди» так: однажды он сидел в саду, и вдруг «страшная буря во мне разразилась ливнем слез… Не помню, как упал я под какой-то смоковницей и дал волю слезам, они потоками лились из глаз моих – угодная жертва Тебе… И вот слышу я голос из соседнего дома, не знаю, будто мальчика или девочки, часто повторяющий нараспев: “Возьми, читай! Возьми, читай. ” Подавив рыдание, я встал, истолковывая слова как божественное веление мне: открыть книгу и прочесть первую главу, которая мне попадется… Я схватил их (это были апостольские Послания), открыл и в молчании прочел главу, первую попавшуюся мне на глаза: “Не в пирах и в пьянстве, не в спальнях и не в распутстве, не в ссорах и в зависти: облекитесь в Господа Иисуса Христа…” Я не захотел читать дальше, да и не нужно было: после этого текста мое сердце залили свет и покой, исчез мрак в моих сомнениях».

В Гиппоне

Блаженный Августин

Блаженный Августин

Теперь у Августина нет никаких сомнений. Он идет к святителю Амвросию, и тот его крестит. Кстати, на том месте, где святитель Амвросий, один из величайших отцов Церкви, крестил блаженного Августина, другого величайшего отца Церкви, воздвигнут храм – знаменитый миланский собор Дуомо.

Вся последующая жизнь Августина будет посвящена христианству, Церкви, богословию.

Он вернулся к себе на родину – на север Африки, в город Гиппон, что недалеко от Карфагена. Стал сначала священником, затем принял епископский сан. Написал огромное количество работ, принимая участие в борьбе против разных ересей и разрабатывая новое христианское философски строгое и стройное учение.

Для того, чтобы как-то упорядочить все огромное Августиново наследие, его условно делят на несколько периодов.

Первый период – философский. Августин пока еще последовательный философ, он пытается понять христианство сквозь призму философских размышлений, опираясь, разумеется, на Платона и Плотина. Это такие работы, как «Против академиков», «О порядке», «О количестве души», «Об учителе» и др.

В это же время Августин пишет и ряд антиманихейских работ: ему необходимо опровергнуть учение, с которым он так тесно был некогда связан. Постепенно, по признанию самого Августина, он старался отойти от философии, он чувствовал, что философия его и сковывает, и заводит не совсем туда, куда влечет истинная вера.

Но Августин не может не философствовать, это видно, когда читаешь его работы любого периода. Я бы сказал так: философия – это не профессия, которую можно поменять, философия – это образ жизни, образ мысли. И даже в поздних трактатах Августин ругает себя за излишнее пристрастие к философии, называя это даже похотью разума – вот так грубо! Но при этом он все равно прибегает к философским аргументам, потому что не может иначе мыслить.

В зрелом возрасте Августин пишет знаменитые крупнейшие работы: «Исповедь», «О граде Божием» и «О Троице», в которой Августин попытался дать систематическое изложение христианского богословия.

Последний период жизни Августина связан с его борьбой против ереси Пелагия. Пелагианство, по мнению Августина, представляло очень серьезную опасность для христианской Церкви, потому что умаляло роль Спасителя. Оно фактически отодвигало Спасителя на второй план. «Человек может спастись сам», – утверждал Пелагий, а Бог лишь награждает или наказывает за наши добрые или злые дела. Бог не Спаситель, он всего лишь, так сказать, судья.

Скончался Августин в 430 году в возрасте 76 лет. Город Гиппон был в это время окружен войсками готов.

Вот такой достаточно сложный, драматичный жизненный путь.

Богословие по-философски

Читая работы Августина, всегда нужно иметь в виду, что Августин, все время размышлявший, искавший истину, часто отказывается от своих взглядов, которых он придерживался ранее. В этом сложность понимания Августина, в этом, я бы даже сказал, драма европейской истории. Потому что Августина часто «делили на части».

Например, в XVI веке, во времена Реформации, Лютер призывал опираться больше на поздние труды Августина, отказавшегося от философии, осуждавшего свое увлечение философией, утверждавшего, что никакие добрые дела не влияют на спасение человека, а человек спасается только верой и только по Божественному предопределению. Католики же, в числе которых был, например, Эразм Роттердамский, возражали Лютеру, говоря, что вообще-то надо читать скорее раннего и зрелого Августина, потому что в старости Августин уже не так ясно мыслил. А в ранних трудах, столь близких католику Эразму, Августин утверждал, что человек спасается в том числе и по свободной воле. Вот лишь один пример того, как по-разному понимался Августин.

Это вообще личность, оказавшая колоссальное влияние на европейскую историю. В католическом мире Августин – отец Церкви № 1, и влияние его на всю западную мысль невозможно переоценить. Дальнейшее философское развитие Европы, думаю, во многом определяется именно Августином. Августин был философом, и поэтому в поздние времена в богословии, особенно в схоластике, просто невозможно было рассуждать, не философствуя, потому что так рассуждал блаженный Августин.

А как рассуждать философски? Для Августина это тоже проблема, и в работе «О граде Божием» он этому посвящает целую книгу – восьмую. Эта книга представляет собой краткий очерк истории греческой философии, который нужен Августину для того, чтобы понять, что такое «философия», как к ней относиться и можем ли мы из неё что-нибудь взять для христианства.

Не будем вдаваться во все подробности этого достаточно обширного очерка. Отметим лишь, что Августин считает, что христианство – это истинная философия, ведь «если Премудрость есть Бог, через Которого все сотворено, как свидетельствуют о том божественное Писание и истина, то истинный философ – это любитель Бога». Из всех античных философов Августин выделяет Пифагора, впервые направившего ум на созерцание Бога. На созерцание – то есть познание объективной, существующей вне человека истины. Выделяет Сократа, который впервые направил философию по деятельному пути, уча, что надо жить в соответствии с истиной.

Еще по теме:  Команды КС:ГО ТВ

«Чистейшее и светлейшее лицо философа Платона»

Из античных философов Августин выделяет Пифагора, Сократа и особенно Платона

И особенно Августин выделяет Платона, который соединяет в своей философии созерцательный путь философии Пифагора и деятельный путь философии Сократа. Вообще о Платоне Августин пишет как о философе, который ближе всех подошел к христианскому учению, и объясняет это четко философски, следуя общепринятому делению философии на три части: онтология, гносеология и этика – или, как говорили в те времена: физика, логика и этика.

В области физической Платон первый понял, что – далее Августин цитирует апостола Павла: «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1: 20). Платон, познавая чувственный материальный мир, приходит к пониманию существования божественного, первичного, вечного мира идей.

В логике, или гносеологии, Платон доказал, что постигаемое умом выше того, что постигаемо чувствами. Казалось бы, какое отношение это имеет к христианству? Для христианина Бог есть Дух, и Бога не видел никто никогда, поэтому постигать Его можно не чувствами, а разумом. И для этого, пишет Августин, «необходим умственный свет, а этот свет есть Бог, Которым создано всё».

В «Retractationes» он осудит свое чрезмерное увлечение Платоном

И в области этической, по мнению Августина, Платон также выше всех, потому что учил, что высшей целью для человека является высшее Благо, стремиться к которому нужно не ради чего-либо другого, но только ради его самого. Поэтому и наслаждение нужно искать не в вещах материального мира, а в Боге и вследствие любви и стремления к Богу человек найдет в Нем истинное счастье. Правда, в самой поздней своей работе, которую Августин назвал несколько необычно – «Retractationes» (от слова «трактат»; на русский язык ее переводят как «Пересмотры», в ней он возвращается к своим прежним трактатам, как бы предчувствуя, что эти трактаты будут читать, перечитывать и выхватывать из них цитаты вне контекста)… так вот, в этой работе Августин очень внимательно пересматривает то, что написал прежде, и осуждает себя за предыдущие ошибки, в частности за излишнее увлечение Платоном. Но при этом влияние Платона мы все равно видим практически во всех трактатах Августина.

Августинова история философии

Блаженный Августин

Блаженный Августин

Что касается других философов, то интересно вот что: хотя аристотелевские элементы в учении Августина очень заметны, об Аристотеле он практически ничего не пишет, заявляя только, что Аристотель был лучшим учеником Платона. Видимо, потому о нем и не пишет.

Некоторые философские школы, например «киников» и эпикурейцев, Августин выставляет в самом негативном свете, считая их адептов развратниками и проповедниками разнузданных телесных наслаждений. Высоко ценит стоиков, но только в плане их нравственной философии.

В Плотине, том самом философе, который помог ему как бы переосмыслить предыдущую жизнь и понять смысл христианства, Августин видит всего лишь самого лучшего ученика Платона. «Чистейшее и светлейшее лицо философа Платона, раздвинув облака заблуждений, воссияло особенно в Плотине. Этот философ был платоником до такой степени, что был признан похожим на Платона, будто они жили вместе, а в виду разделявшего их огромного промежутка времени, что один ожил в другом». То есть Плотин для Августина всего лишь ученик Платона, который лучше других понял учителя.

Удивительно, что даже Порфирия он ставит выше, чем Плотина. В Порфирии он видит платоника, который противоречит Платону к лучшему. Мы помним, что у Платона было много положений, явно не совместимых с христианством, как и у Плотина, например учение о субордиционизме ипостасей, о предсуществовании души, о переселении душ. Так вот, замечает Августин, у Порфирия этого нет.

Возможно, Порфирий отказался от этих положений, потому что в молодые годы он был христианином. Правда, впоследствии он отказался от христианства, стал учеником Плотина, но некие христианские истины он, по-видимому, все же сохранил.

Особое отношение у Августина к скептикам. Сам он когда-то находился под влиянием Цицерона и потому к скептицизму возвращается неоднократно – и в ранних работах, как, например, в сочинении «Против академиков», и в поздних.

В труде «Против академиков» Августин полемизирует со взглядами воспитанников платоновской Академии – скептиками, которые говорили, что истину познать невозможно и в лучшем случае мы можем познать лишь нечто подобное истине. Став христианином, Августин не может с этим согласиться, потому что знает, истина – это Христос, мы обязаны познавать истину и обязаны жить в соответствии с истиной. Поэтому работа «Против академиков» полна аргументов, доказывающих, что истина существует. Многие аргументы он берет у Платона, например, указывает, что положения математики всегда истинны, что «трижды три есть девять и представляет собой непременный квадрат отвлеченных чисел, и это будет верно и в ту пору, когда род человеческий погрузится в глубокий сон». Законы логики, благодаря которым мы рассуждаем, также истины и признаются всеми, в том числе и скептиками.

Учение скептиков опровергает само себя, например, самопротиворечиво их утверждение, что познание истины невозможно, а возможно лишь познание того, что на истину похоже. Ведь если я утверждаю, что знание истины невозможно, то я считаю, что это мое утверждение истинно. То есть я утверждаю, что истина состоит в том, что знание истины невозможно. Противоречие.

А с другой стороны, если я говорю, что не могу познать истину, но могу познать только то, что на истину похоже, то как я узнаю, похоже ли на истину мое знание или не похоже, если я не знаю истины? Это все равно что, как иронично отмечает Августин, утверждать, что сын похож на отца, но при этом отца никогда не видеть. В своем первом трактате Августин распростился со своим увлечением скептицизмом. Но, видимо, что-то не давало ему покоя. И Августин постоянно размышляет и часто возвращается к своим аргументам.

Чтобы сомневаться во всем, нужно существовать. Но чтобы сомневаться во всем, нужно и мыслить

И в труде «О граде Божием», а также и в других, например, в «О Троице», «Христианская наука», написанных им в 40–50-летнем возрасте, на рубеже IV–V веков, Августин постоянно задает вопрос: «А что, если скептики и здесь мне возразят? А что, если скажут, допустим, что и в истинах математики, и в истинах логики все равно мы можем сомневаться?

Вот тогда я им отвечу так: если я сомневаюсь во всем, то я ведь не сомневаюсь в том, что я сомневаюсь во всем. Следовательно, чтобы сомневаться во всем, нужно существовать. А с другой стороны, чтобы сомневаться во всем, нужно мыслить. Поэтому мы приходим к выводу, что если я во всем сомневаюсь, то я, во-первых, не сомневаюсь в том, что я сомневаюсь. Я не сомневаюсь в том, что я мыслю.

Я не сомневаюсь в том, что я существую. А к тому же я не сомневаюсь, что я люблю свое существование и свое мышление.

В XVII веке великий французский философ Рене Декарт выскажет знаменитую мысль: «Я мыслю, следовательно, я существую». Точнее, скажет именно так же, как Августин: если я во всем сомневаюсь, то я не сомневаюсь в том, что я мыслю, следовательно, я существую. Многие будут упрекать Декарта: это чистый плагиат, хотя бы сослался на Августина приличия ради. Но почему Декарт не сослался на Августина и даже не ответил на этот упрек, мы поговорим еще в свое время.

Итак, Августин опровергает скептицизм, открывая нам путь к познанию истины, которая есть Бог, которая есть Христос. И он постоянно ищет эту истину. Он спрашивает себя в одной из ранних работ: «А что ты хочешь знать?» – и отвечает сам себе: «Бога и душу». – «И более ничего?» – «И более ничего». Вот это познание Бога и человеческой души и есть главное во всем не только богословском, но и философском наследии Августина.

Источник: pravoslavie.ru

Августина Павлова

Августина Павлова

Дата рождения Августины 8 января 2000. Возраст Августины 23 года. В профиле Августины Павловой найдено: друзей — 253, подписчиков — 401, фотографий — 14. В статусе — И сколько бы ты точек не ставил у любви есть ластик. Заходила на свою страничку 2 июля 2018 в 08:40.

Фото Августины Павловой

Августина Павлова

Августина Павлова

Августина Павлова

Августина Павлова

Августина Павлова

Августина Павлова

Друзья

Sam Bohafs

599 подписчиков

Яна Кирильчук

5362 подписчика

Александр Уколов

Ярослав Веретенников

Ярослав Веретенников

Олег Гончар

2645 подписчиков

Андрей Букин

3585 подписчиков

Подписчики

Оля Малова

3351 подписчик

Инна Нагорная

1471 подписчик

Гравитационная Радуга

808 подписчиков

Иван Соломин

606 подписчиков

Shoxrux Mirzo

1514 подписчиков

Артем Соболев

64 подписчика

Однофамильцы Августины Павловой

Используя наш сервис Вы можете в один клик найти однофамильцев Августины Павловой.

Интересные факты

Рекомендации приватности
Отображены рекомендации для настройки максмальной приватности профиля.
Отображены рекомендации для настройки максмальной публичности профиля.
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.
Всё отлично, замечаний нет.

Последнее посещение
2 июля 2018 в 08:40
Можно редактировать: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Всё отлично, замечаний нет.
И сколько бы ты точек не ставил у любви есть ластик
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Для максимальной приватности профиля ВКонтакте не заполняйте статус ВКонтакте или старайтесь не указывать в статусе контактные данные или любую другую персональную информацию.

Еще по теме:  Какой провайдер лучше для Смарт ТВ

Всё отлично, замечаний нет.
Можно редактировать: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет
Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.
Всё отлично, замечаний нет.
Всё отлично, замечаний нет.
id431444475
Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет
Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте используйте свой никнейм или запоминающееся имя в качестве домена.

Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: да
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.
Всё отлично, замечаний нет.

Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: да
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.
Всё отлично, замечаний нет.

не указано
Можно редактировать: нет
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Всё отлично, замечаний нет.
Всё отлично, замечаний нет.
Девичья фамилия
не указана
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет

Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свою девичью фамилию.
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: да
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.
Всё отлично, замечаний нет.

Дата рождения
8 января 2000
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: да
Можно скрыть настройками приватности: да
Для максимальной приватности профиля ВКонтакте полностью скройте дату рождения.
Всё отлично, замечаний нет.
Родной город
скрыт или не указан
Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте укажите родной город и снимите ограничения приватности в случае их наличия.

не указана
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте укажите страну, в которой сейчас находитесь.
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте укажите город, в котором сейчас находитесь.
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Всё отлично, замечаний нет.
Семейное положение
скрыто или не указано
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свое семейное положение.
Карьера и образование
Место работы
не указано
Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте укажите ваше место работы.
Деятельность
скрыта или не указана
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать сферу вашей деятельности.
не указана
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать ваши места работы.
Образование
не указано
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет

Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать учебные заведения, в которых вы получали образование.

Контактная информация
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: нет
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте укажите адрес персонального сайта.

https://vk.com/id431444475
скрыт или не указан
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте привяжите аккаунт Instagram и разрешите просмотр в случае наличия ограничений.

скрыт или не указан
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте привяжите аккаунт Twitter и разрешите просмотр в случае наличия ограничений.

скрыт или не указан
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте привяжите аккаунт Facebook и разрешите просмотр в случае наличия ограничений.

Livejournal
скрыт или не указан
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте привяжите аккаунт Livejournal и разрешите просмотр в случае наличия ограничений.

скрыт или не указан
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте привяжите логин Skype и разрешите просмотр в случае наличия ограничений.

Жизненная позиция
Политические предпочтения
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свои политические предпочтения.
Мировоззрение
скрыто или не указано
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свое мировозрение.
Главное в жизни
скрыто или не указано
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свои жизненные приоритеты.
Главное в людях
скрыто или не указано
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да

Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете заполнить поле «главное в людях».
Отношение к курению
скрыто или не указано
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете заполнить поле «отношение к курению».
Отношение к алкоголю
скрыто или не указано
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете заполнить поле «отношение к алкоголю».
Вдохновляют
скрыто или не указано
Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете заполнить поле «вдохновляют».
Личная информация
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте укажите ваши интересы.
Любимые игры
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свои любимые игры.
Любимая музыка
скрыта или не указана
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да

Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать своих любимых музыкальных исполнителей.

Любимые фильмы
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свои любимые фильмы.
Любимые телешоу
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.
Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свои любимые TV-шоу.
Любимые книги
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да
Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свои любимые книги.
Любимые цитаты
скрыты или не указаны
Можно редактировать: да
Обязательно к заполнению: нет
Можно скрыть настройками приватности: да

Всё отлично, замечаний нет.

Для максимальной публичности профиля ВКонтакте вы можете указать свои любимые цитаты. Если вы затрудняетесь с выбором цитат, обратите внимание на цитаты, приведенные ниже, или посетите раздел цитат на нашем сайте.

Интересные цитаты

Те, кто поддерживает режим сионистов, должны знать, что в скором времени он умрет, а их репутация будет запятнана.

Если только подумать о концепции фильма! Боже мой! (Смеется.) Когда я впервые услышал о том, что Квентин собирается изменить факт смерти Гитлера… Что?! Он в своем уме?! Но он сумел все это преподнести в совершенно потрясающем виде!

— Кит, а вы ведь хорошие друзья с Эдом? Как вы познакомились, как подружились?
— Да, у нас было необычное знакомство. Знакомство произошло в мужском туалете, пока мы справляли малую нужду. И он. Ну, знаете, иногда, когда ты отливаешь, парень становится рядом, и он вроде как дважды окидывает тебя взглядом. Он смотрит, отворачивается, и потом заглядывает тебе в штаны. Затем опять смотрит на тебя и говорит: «Ты — Джон Сноу». Этим парнем был Эд Ширан.

Я чуть не сказал «пошел ***, чувак», но это же Эд Ширан, и так мы подружились.

Источник: ifaces.ru

Оцените статью
Добавить комментарий