один из методов опроса клиентов в маркетинговом исследовании. Осуществляется исследователем (маркетологом) по определенному плану с обязательной записью ответов на бланках стандартного вида.
Словарь Ожегова
ИНТЕРВЬЮ [ тэ ], нескл., ср. Предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с какимн. лицом. Взять и. у когон. Дать и. Получить и.
Энциклопедический словарь
Интервью
(англ. interview), жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам. Подразделяется на интервью-сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и интервью-мнение, комментирующее известные факты и события.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Интервью
, нескл., ср.
* Дать интервью. Брать интервью. *
Словарь Ефремовой
Интервью
Словарь Ушакова
Интервью
интервь ю [тэ], нескл., ср. (англ. interview) (книж.). Беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес.
Понасенков поставил попа и пропагандиста в тупик: дискуссионный прием «без вазелина»…
Дать кому-нибудь интервью. Получить у кого-нибудь интервью.
Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Интервью
беседа журналиста с кем-либо по актуальным вопросам. Со стороны спрашивающего лица вопросы должны быть тактичными. Интервьюируемый должен распознавать провокационные вопросы, правильно реагировать на них, также и на нетактичные или неудобные вопросы, не поддаваясь на провокации и не смущаясь неожиданностями; быть осторожным, учитывать, что беседа идет не столько с журналистом, сколько с незримой разношерстной аудиторией, представлять себе все время, какое впечатление может произвести речь интервьюируемого на нее. Необходимо «работать» именно на аудиторию, а не на корреспондента-собеседника (апопатизм).
Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
Интервью
(от англ. interview — беседа) — предназначенная для печати беседа с интересным человеком (или группой лиц). Обычно имеет форму диалога журналиста и интервьюируемого.
Рб: роды и жанры литературы
Род: публицистические жанры
* «Специфика интервью как жанра заключается в том, что факт, событие, их общественное значение раскрываются через сообщение, мнение собеседника, обладающего определенной информацией и компетентностью» (В.Д. Пельт). *
Словарь социолингвистических терминов
Интервью
♦ методы сбора социолингвистических данных
Словарь лингвистических терминов
Интервью
1. (англ. interview
1) Один из жанров публицистического стиля, фиксирующий беседу журналиста с одним или несколькими лицами по актуальным проблемам;
2) беседа по заранее намеченному плану в процессе социологических и им подобных исследований.
Полифункциональный жанр публицистического стиля, бытующий в диалогической форме, представляющий только что совершившееся или текущее событие:
Беседа на ТВ «Спас» о смысле телесной жизни человека
1) «новостное», информационное И. представляет расширенную заметку, в которой журналист задает вопросы, нацеленные на получение информации о некоторых подробностях события, а информированное лицо кратко на них отвечает;
2) аналитическое И. – развернутый диалог журналиста с информированным лицом по проблеме;
3) портретное И. во всех СМИ – И., совмещающее характеристику лица и раскрытие проблемы, когда герой дается на фоне проблемы, проблема раскрывается через призму характера героя;
4) И. в электронных СМИ – диалог, реализующий закономерности публичной спонтанной речи: особый ритм, близкие по длине синтагмы, паузы, поиск слова, неполнота синтаксических конструкций, повторы, подхват реплик, переспросы и т.п.;
5) И в прессе – письменный текст, передающий устный диалог и сохраняющий отдельные признаки спонтанной устной речи
И. может быть компонентом текста другого жанра: репортажа, статьи, очерка, рецензии.
2. В социолингвистике: Один из методов сбора социолингвистической информации, непосредственная беседа исследователя-социолингвиста с опрашиваемым, нацеленная на получение объективных данных, характеризующих речь информантов, выявляющих их субъективные представления о своей речевой деятельности, их ориентацию и социальные установки на различные языковые коды и речевые факты.
Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник
Интервью
(от англ. interview — встреча, свидание) — это предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста (писателя, психолога, социолога и др.) с каким-либо лицом. Человек (обычно журналист), интервьюирующий кого-либо, называется интервьюер. Получать И., сведения, информацию от кого-либо — значит интервьюировать.
Термин И. употребляется в двух значениях:
1) метод получения, сбора сведений путем беседы, общения с другими людьми;
2) относительно устойчивый тип высказываний, который называют речевым жанром (М. Бахтин). Это публицистический информационный жанр, многогранная и подвижная форма журналистики.
Сама семантика слова указывает на то, что И — это обмен мнениями, взглядами, сведениями. Интервьюер с помощью вопросов помогает человеку полнее, логичнее, ярче раскрыть заданную тему.
Жанр справедливо называют памятью культуры. Прообразы современного И. можно встретить в далекой античности, в знаменитых беседах Сократа. «Ты, Сократ, прекрасно спрашиваешь, мне и отвечать приятно» (Платон).
Как метод И. тоже имеет тысячелетнюю историю, ибо еще Геродот утверждал, что его «История» создавалась на основе сведений, «полученных путем расспросов, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение». «Беседы», «разговоры» — своеобразные жанровые образования, имевшие хождение в XVIII в., тоже являются прообразом современного И. Однако часто они не предполагали обмена мнениями, обмена репликами действительно беседующих соавторов и персонажей. В большей степени они адресовались читателю, подчеркивая стремление автора вступить с ним в контакт, осуществить общение. Эти «беседы» можно считать предтечей будущего И. В 60-е — 80-е годы XIX века слово И. появляется в печати, получает распространение, но пока еще не превращается в терминологическое жанровое обозначение. Такой смысл оно получает в России на рубеже XX в.
В современной действительности И. имеет широкое распространение, ибо вырос общественный интерес к мнению конкретной личности, мнению индивидуума, интерес к самой личности.
Радио раскрыло дополнительные возможности жанра, включив в него третью сторону — аудиторию, которая стала слушателем диалога. Телевидение обогатило И. зрелищностью. Источником информации И. на ТВ становится не только звучащеее слово, но и невербальные средства общения, а также окружающая среда (интерьер, пейзаж, люди в кадре и др.).
Предметом жанра И. является общественное, актуальное событие, сопряженное с высказыванием о нем причастного к этому событию человека. В И. тесно взаимодействуют объективные и субъективные компоненты действительности: объективно произошедшее событие и впечатления, мнение, суждение о нем, которые высказывает по просьбе интервьюера собеседник. Иногда считают, что И. имеет «двойную» субъективность: субъективность источника и субъективность воспринимающего интервьюера. На этом основании объявляют И. «ненадежным» инструментом получаемых сведений.
Особенность жанра И. Это информационный жанр беседы или ее дословное воспроизведение, рассчитанное на то, чтобы не только донести до читателя (слушателя, зрителя) определенные сведения (цифры, факты и др.), но в первую очередь сообщить мнения, суждения, оценки конкретного человека. В И. дается анализ явлений и ситуаций, комментируются факты.
Постановка проблемных вопросов и критика недостатков совершаются, как правило, не интервьюером, а другими людьми, взгляды и мнения которых представляют общественный интерес. Интервьюер обычно выступает в роли фиксатора услышанного, информатора.
И хотя в основе И. лежит общение «лицом к лицу» в форме беседы, в которой один человек получает информацию от другого, однако речь в данном случае идет именно о форме, так как отождествлять И. с беседой не вполне правомерно. Беседа предполагает обмен мнениями, положение собеседников равноправное. В И. же происходит не столько обмен мнениями, сколько получение информации от опрашиваемого лица. В отличие от беседы роли участников И. не одинаковы: один (опрашиваемый) выступает как объект исследования, другой (интервьюер) — как субъект. И тем не менее интервьюер не пассивен, он занимает активную позицию, своими вопросами и контртезисами может менять направление беседы.
Участники И. Во-первых, это политические и государственные деятели, специалисты, располагающие обширными и новыми знаниями в определенной области. Их интервьюируют, чтобы узнать о чем-то. Во-вторых, это знаменитости, «звезды» театра, кино, эстрады. Их интервьюируют, чтобы сделать достоянием гласности подробности их жизни и деятельности.
И, наконец, участниками И. могут быть обыкновенные люди, которые встречались на улице, в толпе, на работе. Их опрашивают, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.
Классификация И. В зависимости от основания И. можно классифицировать следующим образом. Если в основу положена форма организации текста, то выделяются И.-беседа (интервью-диалог), построенная по принципу «вопрос-ответ», и И.-рассказ (монолог). Это монолитный текст, не расчлененный на пары: вопрос-ответ.
В его начале содержится краткое сообщение: какова тема И., кто беседовал, какие вопросы обсуждались. Затем идет сплошной текст. И. с читательскими письмами в руках предполагает два этапа. Первый — это встреча интервьюера с конкретным лицом, которому заранее передаются письма читателей. Второй этап — встреча через некоторое время, тогда и происходит активный диалог.
Теперь это И.-беседа, в которой участвуют также незримо присутствующие читатели (зрители), предложившие свои вопросы. По своей сути это коллективное И. И.-зарисовка — синтезированный вид И. Оно состоит из И.-беседы и образной информации, воспроизводящей портрет собеседника.
Если основой для классификации является личность участника И., то выделяют протокольные И., которые проводятся для получения официальной информации у официального лица высокого ранга. Информационные И.: их цель — получение определенных сведений, интересных фактов, знакомство с мнением известных лиц, специалистов, деятелей науки, культуры, бизнеса.
Их мнение не является официальным, но оно интересно читателям, зрителям, слушателям. И.-портрет: его цель — раскрыть яркую личность собеседника. Он может говорить не о себе, но в том, что и как он говорит, раскрывается его личность.
Здесь важен не столько текст, который может и не давать полного представления о характере человека, сколько его эмоциональное состояние, своеобразие его мышления, невербальные средства общения. Проблемное И. (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения проблемы. Здесь своеобразная тональность разговора — открытая публицистичность.
В отличие от портретного И., где преобладают разговорные интонации, доверительный тон, здесь интервьюер может заявить о своей позиции. Открыто обсуждаются сложные и важные вопросы. И наконец, И.-анкета проводится для выяснения мнения по определенному вопросу у различных собеседников, которые не вступают в контакт друг с другом. Всем задается один и тот же вопрос, хотя участники и разные: студент, банкир, рабочий, пенсионер, бомж. Монтаж ответов создает панораму общественного мнения.
И. как метод. Это беседа для получения сведений, которые могут быть использованы для создания материалов любых жанров. В этом случае необходимо учитывать следующие аспекты.
Проведение И. Начальная стадия: договоренность о встрече и первые моменты общения; развертывание беседы: умение слушать и слышать собеседника, управление ритмом беседы, поддерживание атмосферы сотрудничества; контроль достоверности сведений в ходе И.: нельзя искажать факты, быть неточным, поэтому в ходе беседы допустимы уточнения, переспрос. Наблюдение за собеседником в ходе И. — внешность, манеры, привычки, поведение человека. Фиксация сведений — карандашная запись, запоминание, магнитофон, кинокамера. Проверка сведений после И. — сопоставление высказываний собеседника с достоверными документами, высказываниями других людей и пр.
Структура И. и выбор языковых средств. И. представляет собой законченный текст, объединенный общим замыслом и состоящий, как правило, из своеобразных смонтированных блоков «вопрос-ответ». Жанр И. тесно связан с устной речью.
Выбор языковых средств отвечает стилистическим установкам беседы, диктуется ее ситуативно-тематической прикрепленностью; влияет также обстановка, в которой протекает И. Разговорный стиль способствует воспринимаемости текста, уничтожает психологический барьер. Однако разговорная лексика хороша там, где уместна. Диалектизмы, просторечия допустимы, если они функционально обусловлены, несут стилистическую нагрузку; эмоционально-экспрессивная окраска связана с изобразительно-выразительными качествами речи.
Разговорность И. создается не только лексическими средствами, но и синтаксическим построением речи (синтаксически незаконченное построение фразы, переспрос, повтор, инверсия и др.). Особую роль играют в И. паузы (припоминания, напряжения, психологические паузы).
Лит.: Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М., 1974; Гай-макова Б. Д. и др. Мастерство эфирного выступления. — М., 1994; Стрельцов Б.В. Основы публицистики: Жанры. — Минск, 1990; Тищенко В.А. Интервью в газете: теория и практика развития жанра: Автореф. — М., 1980.
Источник: how-to-all.com
Жанр интервью в телевизионной публицистике
Телевизионное интервью ушло еще дальше, обогатив жанр существенным качеством – зрелищностью. Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах. Интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями /157, 184/.
Интервью как жанр занимает особое место на телеэкране. Фактически нет ни одного выпуска новостей («Время» (ОРТ), «День за днем» (ГТРК «Оренбург»), где бы журналисты не задавали вопросов компетентным людям, не обращались к участникам различных событий, не интересовались мнением окружающих о тех или иных важных событиях.
Интервью – непременный элемент многих сложных телевизионных форм (например, программа К. Абаева и А. Пиманова «Человек и закон» (ОРТ). Реже оно используется для создания самостоятельной передачи. Ярким примером такой передачи могут служить программы Владимира Познера «Мы» (ОРТ), в которой ведущий интервьюирует и гостей, и зрителей, и героев, и Светланы Сорокиной «Герой дня» (НТВ).
Правила формулирования вопросов в телевизионных интервью во многом такие же как и в печати. Например:
— задавая вопрос, нужно избегать многозначных понятий;
— основные вопросы следует формулировать в лаконичной, четкой фразе, так как длинный вопрос интервьюируемый может не запомнить и в результате ответить на часть вопроса (как правило, последнюю);
— вопрос лучше формулировать, не называя альтернативы, чтобы собеседнику не надо было лишь ограничиться выбором между двумя вариантами ответа и др.
Интервью на телевидении должно носить ярко выраженный личностный характер, что проявляется и в формулировке вопросов. Сами вопросы некоторые специалисты делят на контактные, адресные, программные и экранные. Что имеется в виду? Прежде всего собеседникам надо войти в контакт, познакомиться друг с другом.
Адресные (или анкетные) вопросы позволят журналисту выяснить биографические данные собеседника, узнать о нем то, что пригодится в телепередаче. Эта часть беседы ни в коем случае не должна превратиться в допрос. При сухом перечислении анкетных данных может возникнуть холодок между собеседниками, который потом не так просто будет развеять на экране.
Программные вопросы – это уже разговор по теме экранного интервью. Однако следует избегать дублирования вопросов, намеченных для экранной части беседы. Иначе интервьюируемый, что называется, выговорится и в результате во время эфира ни ему, ни зрителям не будет интересно.
В зависимости от задачи, поставленной журналистом, различают интервью – мнение (высказывание по какому-либо поводу) и интервью – факт (сообщение о чем – либо известном данному лицу).
Используют жанр интервью лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист, или когда интервьюируемый своим выступлением поддерживает некую общественную кампанию, если данный вопрос стоит в центре внимания множества людей и требуется выяснить их взгляды.
Интервьюируемые традиционно делятся на три категории:
1) политические и государственные деятели, специалисты и другие люди, обладающие специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о чем-нибудь;
2) знаменитости, которых интервьюируют для того, чтобы подробности их жизни и деятельности стали достоянием широкой публики;
3) обыкновенные люди, с которыми мы встречаемся дома, на улице, на службе; у них берут интервью, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.
Ориентация на общественный интерес заставляет журналистов обращаться за интервью прежде всего к известным политическим и государственным деятелям, деятелям науки, искусства, спорта. При этом справедливо предполагается, что мнения и оценки авторитетного человека обладают значительным воздействующим (персуазивным) эффектом /80, 543/.
Примерная типология интервью в зависимости от цели (а вместе с целью меняется и способ ее достижения) представлена следующим образом: протокольное, информационное, портретное, проблемное, интервью – анкета.
Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. Интервьюируемый – соответственно официальное лицо высокого ранга (например, президент или премьер – министр России дают интервью в программе «Вести» (РТР).
Информационное интервью, его цель – получение определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»); ответы собеседника не являются официальным заявлением, поэтому тон разговора близок к обычному, окрашен различными эмоциональными проявлениями, что способствует лучшему восприятию информации. Такое интервью входит в состав информационно-публицистических программ (например, «Час пик» Влада Листьева (ОРТ).
Интервью – портрет – особая разновидность телевизионного интервью, используется с целью всестороннего раскрытия личности собеседника. Нередко выступает как составная часть экранного очерка (например, в очерке Юрия Карасевича «Леонтий – митрополит Оренбургский и Бузулукский (портрет духовного лица)» (ГТРК «Оренбург») приводится интервью с митрополитом Леонтием, которое раскрывает нам образ этого человека).
Проблемное интервью (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы (например, в программе «Мы» Владимира Познера (ОРТ) достаточно часто рассматриваются проблемные для современности темы).
Интервью – анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом. Обычно это серия стандартизованных интервью, в которых всем участникам задается один и тот же вопрос. Интервью – анкета проводится, как правило, за пределами студии. Объект общественного мнения, избранный для интервью – анкеты должен отвечать трем критериям:
1) быть дискуссионным;
2) вызывать общественный интерес;
3) находиться на уровне компетентности большинства /157, 183 – 190/.
Примером интервью-анкеты может служить «Народная трибуна» в программе «Наново» (ГТРК «Оренбург»), в которой вне студии задается один и тот же дискуссионный вопрос большому количеству людей – оренбуржцев.
Таким образом, проблемное интервью едва ли не самое сложное из рассмотренных нами. Для того, чтобы с успехом вести диалоги, нужна основательная подготовка – от общекультурного уровня журналиста, его эрудиции до знания основ рассматриваемой проблемы, скрупулезного изучения материалов, связанных непосредственно с темой предстоящего разговора. Портретное и проблемное интервью выходят за рамки информационности и примыкают к группе аналитических жанров (см. подробнее в 5.1).
Контрольные вопросы для закрепления материала
1. Дайте определение понятию «интервью» и расскажите, чем отличается интервью от других жанров?
2. Перечислите этапы проведения интервью и определите, какие навыки необходимы журналисту на каждом из предложенных этапов.
3. В чем заключаются стилистические особенности этого жанра?
4. Назовите жанрообразующие признаки интервью.
5. Объясните, почему нужна подготовка к интервью, расскажите об этапах подготовки.
6. Почему интервью считают ненадежным методом получения информации?
7. Расскажите о классификации интервью.
Рекомендуемая литература
1. Бингхель У., Мур Б. Как интервьюировать // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б. Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 283 – 292.
2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 200 с.
3. Введение в журналистику: Хрестоматия: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / Сост. Е.П. Прохоров. – М.: Высш. шк., 1989. – 263 с.
4. Владимир Познер: «Я никого «мочить» не буду» // Журналист. – 1999. — № 11. – С. 34 – 36.
5. Власть, зеркало или служанка? (Энциклопедия жизни современной российской журналистики) / Авторы бесед – В. Богданов и Я. Засурский: В 2-х т. – М.: Изд-е Союза Журналистов России, 1998. – 278с.; 323 с.
6. Гости 13 страницы: (Сб. интервью из газеты «Неделя» / Сост. Э.М. Церковер). – М.: Известия, 1990. – 251 с.
7. Ерастов Н.П. Психология общения. – Ярославль: Ярослав. госуд. ун-т, 1979. – 96 с.
8. Коломинский Я. Л. Человек среди людей. – Минск: Нар. Асвета, 1987. – 237 с.
9. Копперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 128 с.
10. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М.: Искусство, 1985. – 268 с.
11. Кузнецов Г.В. Новости от Александра Гурнова // Журналист. – 1999. — № 9. – С. 37 – 39.
12. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 320 с.
13. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. – Свердловск, 1987. – 65 с.
14. Майданова Л.М. Очерки по практической стилистике. – Свердловск: УрГУ, 1986. – 183 с.
15. Миллер Э. Д. Шарлотский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 64 с.
16. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
17. Рабочая книга редактора районной газеты: Опыт, методики, рекомендации / Под ред. Я.Н. Засурского. — М.: Мысль, 1988. — 575 с.
18. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М.: Наука, 1979. – 327 с.
19. Таловов В.П. Труд журналиста: Методика и организация журналистского общения (интервью, беседа за «круглым столом»). – Л., 1983.
20. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.:Изд-во МГУ, 1998. – 228 с.
21. Теплюк В.М. Социальная ответственность журналиста. – М: Мысль, 1984. – 207 с.
22. Шумилина Т.В. Не могли бы вы рассказать… // Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высш. шк., 1993. – С. 223-283.
23. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. – М.: ВИОЛАНТА, 1998. – 224 с.
Источник: studopedia.su
Ночных бесед на телевидении станет больше
Сегодня на Первом канале в 0.35 премьера! В ночном эфире первой кнопки стартует ток-шоу На ночь глядя. Авторами и ведущими проекта выступили Борис Берман и Ильдар Жандарёв.
Известные журналисты будут вести беседы с гостями, не нуждающиеся в дополнительных рекомендациях, свой авторитет у публики они заслужили собственными достижениями. Гостями программы будут разные люди, каждый специализирующийся в своей области, будь то театр, кино, музыка, литература или же спорт.
Борис Берман и Ильдар Жандарев раньше делали программы Без протокола (ТВС) и нашумевшую в 90-е годы передачу Команда 2 (РТР).
Ведущие будут приглашать к себе в студию гостя, беседу с которым будут вестись на разные темы. Ильдар Жандарев возьмет на себя роль благодушного романтика и, напротив, Борис Берман свойственным ему цинизмом, желчный скептик. И если один из ведущих верит словам гостя, второй непременно подвергает их сомнению. Иными словами, взаимоотношения ведущих это тоже сюжет программы На ночь глядя.
Реклама на веке
Кто будет первым гостем эфира, авторы программы не говорят, сославшись на то, что это будет не интересно, когда зритель заранее знает сегодняшнего оппонента. Борис Берман опроверг ВЕКу, что сегодняшнем гостем будет Максим Галкин*. Это Комсомольская правда такое выдало. Нет, сегодняшним гостем программы будет не Галкин, — сказал Борис Берман.
Программа будет выходить в рамках прямого эфира на одну из орбит. При том, что Первый вещает на несколько орбит, прямой эфир у нас будет один, все остальное будет идти в записи, — сказал Борис Берман ВЕКу. Что касается программы Интересное кино. Проект продолжает свое существование, и мы по-прежнему снимаем новые выпуски. Последний выпуск был в апреле месяца.
Формат ночных ток-шоу:
Формат ночных ток-шоу для российского телевидения не редкость. Первые проекты появились в конце 80-х. Все помнят популярный проект Взгляд, из которого позже выросли настоящие телезвезды российского телевидения: Влад Листьев, Александр Любимов, Александр Политковский и др.
В начале 90-х на Четвертом канале Останкино (сегодня НТВ, — ВЕК) появился проект Третий глаз с Иваном Кононовым. А в середине 90-х на канале Телеэкспо был запущен проект Дмитрия Диброва Антропология, а на СТС с 1996 года выходила программа Час совы с Андреем Анкудиновым. В конце 90-х, сначала на СТС, а позже на ТНТ выходил проект Дмитрия Нагиева и Сергея Роста Однажды вечером.
С 2001 на НТВ выходил, наверное, один из самых удачных проектов в формате ночных ток-шоу — программа Гордон, где велись философские беседы. За пять лет с 2001 по 2006 годы на телевидении появились программы: Без протокола, Школа злословья, проСВЕТ. Детали с Тиной Канделаки и т.д.
Ночное телевещание становится разнообразным и интересным. А ночные ток-шоу с популярными и интересными собеседниками приковывают телезрителя к экрану, не взирая на то, что утром снова идти на работу.
* Галкин Максим Александрович внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентам
Источник: wek.ru