Михалкову мешают заступаться за русский мир:
Передачу «Бесогон» Михалкова сняли с эфира «России 24».
Телеканал «Россия 24» (ВГТРК) снял с эфира выпуск авторской передачи режиссера Никиты Михалкова «Бесогон»,
показ которого был запланирован на 5 и 6 мая. Об этом сказано в сообщении на сайте программы.
Причина такого решения не названа. Выпуск программы под названием «Синдром Гарри Поттера» посвящен трудностям коммуникаций в современном мире. В сообщении говорится, что показ, планировавшийся на пятницу, 4 мая, состоялся в установленное время.
Отметим, что недавно в эфир вышел скандальный выпуск программы Михалкова, в котором режиссер раскритиковал работу спасательных служб в связи с трагедией в «Зимней вишне». По мнению Михалкова, МЧС переживает кризисное время, поскольку происходят сокращения личного состава. По его словам, тушить пожары некому.
Глава МЧС Владимир Пучков резко отреагировал на критику в адрес его ведомства. Он заявил, что ему жаль тех, кто смотрит передачу «Бесогон», назвав критику в адрес пожарных и спасателей бредом. СМИ сообщили, что Пучков даже собирался подавать в суд на Михалкова, но «на самом верху» его отговорили от разбирательств. Передачу «Бесогон» запрещают к показу на ВГТРК уже не впервые.
БесогонТВ «Не всë золото, что блестит»
В декабре выпуск его программы «Бесогон ТВ» уже запрещали к показу на телеканале «Россия 24». Тогда канал заявил, что принял такое решение «по этическим причинам». В сообщении было сказано, что «в эфире каналов холдинга не допускается появление материалов, которые наши коллеги по телевизионному цеху могут расценить как недружественные и тем более – оскорбительные». В 38-м выпуске передачи Михалкова, который запретили к показу, давалась оценка инциденту с комментатором «Матча ТВ» Алексеем Андроновым, разместившим в своем Twitter пост, в котором он оскорбительно высказался в адрес Новороссии и «любителей русского мира».
источник
Снятый с эфира выпуск программы БесогонTV
«Синдром Гарри Поттера».
Почему чиновники, политики, руководители страны зачастую не слышат народ, которым руководят? Почему целые страны не слышат друг друга, превращая все общение в фарс и фальшь? Почему конкретные вопросы, которые Россия пытается задавать другим странам, растворяются в общих пространных ответах, которые уводят и отвлекают от сути, от главного?
Кому это выгодно, и что скрывается за этой коммуникационной фальшью? Есть ли во всех этих взаимоотношениях – как внутри страны, так и вовне – место нравственности? Кто является ее носителями, и что является ее мерилом? И при чем тут Гарри Поттер?
Михалкову мешают заступаться
за русский мир
«Вся швондеровщина, мерзость, нечисть, любители Новороссии, русского мира отсюда вычищены». Эта реплика в 2015 году одного из российских спортивных телекомментаторов послужила началом скандала с участием Никиты Михалкова и двух крупных телеканалов. Именитый режиссер возмущен реакцией телеканалов на «оскорбление огромного количества людей, которые называют себя русскими».
Режиссер Никита Михалков не согласен с тем, что очередной выпуск его авторской передачи не пустили в эфир телеканала «Россия 24». 38-й выпуск программы, в котором рассказывается о конкретных личностях, недопустимо отзывающихся, по мнению автора программы, об идеях русского мира и Новороссии, должен был быть показан 12 декабря.
Но передача так и не вышла в свет, после чего была выпущена Михалковым на интернет-канале «Бесогон ТВ». Никита Сергеевич не видит в передаче ничего, что могло бы стать поводом для отказа ее демонстрировать.
Однако у ВГТРК есть на этот счет свои объяснения. «Наверное, тут присутствует какой-то личностный момент, дружеские контакты, которые позволяют им считать неэтичными эти высказывания» Технические причины «Последний выпуск программы «Бесогон ТВ» действительно не вышел в эфир. Он не был показан по этическим причинам», – говорится в сообщении от лица ВГТРК на сайте «Вестей». «В эфире каналов холдинга не допускается появление материалов, которые наши коллеги по телевизионному цеху могут расценить как недружественные, и тем более – оскорбительные.
По опыту 1990-х российское телевидение знает, как возникают и к чему приводят «эфирные войны», – говорится в сообщении. «Холдинг ВГТРК давно и плодотворно сотрудничает с Никитой Сергеевичем Михалковым. Именно на каналах «Россия 1» и «Культура» были показаны все его последние художественные и документальные фильмы, многие из которых были сделаны при участии ВГТРК.
Холдинг и впредь готов поддерживать творческие начинания мастера», – указано в сообщении. Отметим, что в 38-м сюжете авторской программы Никиты Михалкова обсуждались публикации журналиста Алексея Андронова, комментатора недавно открытого государственного телеканала «Матч ТВ».
В социальной сети Андронов сделал запись, в которой критиковал русский мир и сторонников Новороссии. «Вся швондеровщина, мерзость, нечисть, любители Новороссии, русского мира отсюда вычищены», – написал журналист у себя в «Твиттере». Эта публикация привлекла внимание председателя комитета ГД по международным делам Алексея Пушкова, и он заговорил об этом в программе «Постскриптум» 7 ноября, в которой выступает в качестве ведущего.
Пушков напомнил, что поддержка русского мира – это один из приоритетов страны, о чем в том числе говорил и глава МИД РФ Сергей Лавров. Отметим, что Андронов позже извинился за свои слова, однако все равно был отстранен от эфиров.
Возмущение Никиты Михалкова вызвал тот факт, что из записи программы «Постскриптум» в итоге был удален эпизод, в котором Пушков осуждает Андронова за его слова. «И тут меня серьезно торкнуло» В передаче, которая не вышла в эфир канала «Россия 24», Никита Михалков рассказывает, как он позвонил Алексею Пушкову, чтобы узнать, куда делась часть его выступления, где он говорил об оскорблении идей русского мира журналистом Андроновым. Сам Пушков, по словам режиссера, сообщил ему, что этот эпизод был убран по инициативе канала. «И тут меня серьезно торкнуло, – говорит Никита Сергеевич. – Я понимаю, телеканал имеет право делать так, как он считает нужным, но вынимается попытка защитить тех, кого оскорбили – то есть большинство из нас, русских, и не русских, которые входят в русскую цивилизацию, русский мир. Почему?» – задается вопросом режиссер.
Михалков рассказал, что даже обратился за разъяснением к одному из руководителей телеканала ТВЦ и спросил об этой ситуации. На что ему было сказано, что тут вопрос «намного сложнее». Такая формулировка также очень удивила Никиту Михалкова. «Что это значит?
Это значит, что это сложно – сказать правду про тех, кто так или иначе выходит за рамки либерального представления о том, что такое хорошо и что такое плохо». Не обошел Никита Михалков вниманием и директора телеканала «Матч ТВ» Тину Канделаки, которая отказалась комментировать слова Андронова, назвав скандал вокруг них «чепухой», на которую она не собирается отвлекаться. «Это руководитель канала.
Что значит – «чепухой» не отвлекай? – возмущается Михалков. – Разговор идет о том, что человек с ее канала публично оскорбил огромное количество людей, которые называют себя русскими, которые пронесли свою русскость через десятки лет». «Наверное, что-то там было» Заместитель директора по связям с общественностью телеканала ТВЦ Александр Павлов признался газете ВЗГЛЯД, что «совсем не в курсе ситуации» со снятием с эфира сюжета в программе «Постскриптум» и «никак не может это прокомментировать».
Председатель союза Всеволод Богданов затруднился предположить, какой могла быть истинная причина снятия программы именитого режиссера с эфира. Впрочем, он посоветовал Михалкову обратиться в коллегию по жалобам на прессу, которую возглавляет советник президента Михаил Федотов. «Это та тема, которая подходит больше всего для разборки.
Наверное, если Михалков считает нужным, он может обратиться. Там, на коллегии, я был свидетелем очень многих интересных ситуаций, разборок. Там люди, которым мы все доверяем», – сказал Богданов газете ВЗГЛЯД. При этом он подчеркнул, что, раз ВГТРК решилось снять программу Михалкова с эфира, то, «наверное, что-то там было». «Это безобразие»
В свою очередь доцент кафедры периодической печати журфака МГУ, эксперт Общественной коллегии по жалобам на прессу Галина Лазутина полагает, что в любом случае снять с эфира передачу с позицией, которая предлагалась для обсуждения, – «это безобразие». «Но это безобразие вдвойне возрастает в цене в связи с тем, что это закрыло руководство канала без всякого властного вмешательства, а сами журналисты сочли недопустимым. Наверное, тут присутствует какой-то личностный момент, дружеские контакты, которые позволяют им считать неэтичными эти высказывания», – сказала Лазутина газете ВЗГЛЯД.
Однако главным она считает то, что эта ситуация высветила серьезную проблему, которая заключается в том, что «тоталитарное мышление и у демократов, и у патриотов». «У тех и у других есть такая степень в восприятии другой точки зрения, что любое инакомыслие воспринимается не только как нарушение этики, но и как преступление. Это опасная болезнь нашего дня.
Она говорит о том, что мирный диалог никогда не будет возможен. Если мы не сможем это преодолеть, то перегрыземся, как пауки в банке», – уверена она. Она призналась, что спокойно относится к Михалкову, но «бывают моменты, когда я в чем-то с ним соглашаюсь». «Мне кажется, что нарушение этики видится людям, которые закрывают передачу в связи с тем, что задеты их близкие друзья.
Это очень смешно и сводит важную проблему на бытовой уровень. Мотивация такая угадывается. Это очень плохой звоночек о состоянии наших внутрицифровых отношений, и это очень прискорбно», – подытожила Лазутина. ВИДЕО
Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru
Никита Михалков: «Дорогие мои, нет никакой конспирологии, есть официальные документы»
В новом выпуске «Бесогон-ТВ», который называется «Над пропастью во лжи», Никита Михалков не только по традиции ответил своим оппонентам, но даже раскрыл факты, свидетельствующие о том, что против него существует некий заговор.
Затем режиссёр пригласил зрителей к дальнейшему размышлению над темами цифровизации и образования, а также коснулся вопроса о едином регистре сведений о населении.
Одним из моментов, который стоит выделить особенно, пожалуй, является упоминание Михалковым Собянина в контексте проекта «Умный город». Режиссёр отказывается верить в то, что мэр столицы, который «знает, что такое живая жизнь» и «как пахнет мох», реально «может подумать» что то, что нам предлагается на основе изысканий иностранных футурологов и специалистов – «это то, что нам нужно». Но обо всём по порядку.
Во вступлении Михалков пробежался по заголовкам в СМИ, отметив, что о нём пишут «хрен знает, чего» и его крайне удивляет «этот вал предположений» («клан Ковальчуков борется с кланом китайским», «он надоел Путину», «его изгнали из Кремля» и т.д.), и никому при этом не приходит в голову: режиссёр говорит о том и именно такими словами, потому что он просто так думает.
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=xTE9bqGJ_2Mt=1466s
Режиссёр напомнил слова, сказанные Владимиром Путиным во время недавнего совещания по развитию образования: «Цифра, современные коммуникации открывают колоссальные возможности, но не заменят живого общения учителя и ученика. Творческой, командной, товарищеской среды школы, вуза, колледжа.
Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование заменит или вытеснит очное, и что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию. Тем более что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передаёт ценности и традиции, на которых основано наше общество».
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=xTE9bqGJ_2Mt=1466s
Далее Михалков напомнил слова известного психотерапевта Андрея Курпатова о влиянии технологий и зависимости, «в которую попадает сегодняшний человек и особенно ребёнок, и чем это может обернуться».
«По сути, мы имеем дело с пандемией цифрового аутизма. Это состояние, когда молодые люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом. Они не интересуются внутренним миром другого человека. Другие люди для них стали заменяемыми, потому что они не видят ценности каждого из них в отдельности», — заявил Курпатов, упомянув об интересном эксперименте, задачей которого было выяснить, каково влияние наличия телефона у человека.
«Оказалось, что просто физическое местоположение мобильного телефона влияет на объём оперативной памяти и на подвижный интеллект. Объёмы памяти и интеллект увеличиваются, когда телефона рядом с вами нет, и вы глупеете, когда с вами есть телефон. Это один из четырёх базовых пунктов, с которыми мы столкнулись в плане изменения потребления информации. Мы сегодня переживаем разделение мира не только на богатых и бедных, но и на глупых и умных», — констатировал психотерапевт.
Никита Михалков подчеркнул: «То есть онлайн-обучение это не только проблема физиологическая, но и нравственная. Причём для человечества вообще, а не только для детей».
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=xTE9bqGJ_2MУместно спросить, почему председатель «Сбербанка» занимается обучением и цифровыми платформами. «Это не мой вопрос, но вопрос есть. Выясняется, что для этого рода деятельности пандемия – мать родная», — отметил Михалков.
В подтверждение данного утверждения режиссёр привёл слова самого Грефа: «…Угроза распространения коронавируса стала дополнительным стимулом для скорейшего внедрения цифровой образовательной платформы. Сложности предоставляют нам новые возможности».
По мнению главы «Сбербанка», «от детских садов до вузов, включая вузы, вся модель образования должна быть изменена».
В этой связи Никита Михалков предложил зрителям разбор программы «Образование 2030», отметив, что надо вникать и разбираться в этом как можно скорее, поскольку, «когда она будет принята, уже будет поздно, над ней работают с 2013 года».
«Что защищает президент? Он говорит о жизни, о детстве. О возможности существовать и развиваться среди своих сверстников. Дернуть за косичку соседку по парте, носиться по коридору, хохотать, играть в прятки, стукнуть портфелем обидчика, посидеть с ненавистным учителем на дополнительных занятиях. Вот об этом.
Это воспитание человека в социуме невозможно в случае, если у людей – и особенно, детей — не существует тактильной связи друг с другом», — убеждён Михалков.
В программе «Образование 2030» есть раздел, который называется «Смерть форматов».
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=xTE9bqGJ_2Mhttps://newizv.ru/news/2020-06-08/nikita-mihalkov-dorogie-moi-net-nikakoy-konspirologii-est-ofitsialnye-dokumenty-310588″ target=»_blank»]newizv.ru[/mask_link]
Ольга Надпорожская. Трудно быть «бесогоном»
В воскресный день, с опозданием почти на месяц, нашла возможность посмотреть выпуск «Бесогона» Никиты Михалкова «У кого в кармане государство?», показ которого был запрещен на телевидении. Сразу скажу, что степень моей подкованности в вопросах мiровой политики и экономики такова, что я — не знаю, к сожалению или к счастью — с трудом отличаю Билла Гейтса от Германа Грефа.
Но немного больше разбираюсь в театральном и киноискусстве — и как простой зритель, и как человек, выросший в актёрской семье и к любому публичному действию относящийся с позиции «верю – не верю», по Станиславскому. Конечно, Никита Михалков как актёр мне знаком и понятен гораздо больше, чем Михалков-публицист, Михалков-автор и ведущий политически окрашенной передачи.
Более того: Михалков как публицист вызывает у меня некоторое сомнение, и во многом тут виновата его актёрская профессия. Образ вальяжного барина, который он неоднократно использовал в кино — этакого сэра Генри из «Собаки Баскервилей» — крепко сроднился с самим актёром, изменив, как мне кажется, его личность (или зрительский взгляд на неё).
Привыкнув к определенному образу, очень трудно говорить о чём-то по-настоящему, от души: даже если у тебя наболело, ты и сам как будто затрудняешься сказать о своей боли всерьёз, и слушатели смотрят на тебя с долей сомнения: кто это говорит — очередной герой или ты сам? Поскольку привычный образ барина Михалков перенёс и в свою передачу, я всегда относилась к ней без должного внимания: автор не внушал полного доверия, его источники информации казались сомнительными, сами темы — спорными и часто слишком апокалиптическими. Порой возникало ощущение, что некоторую информацию автор черпает на каких-то сомнительных сайтах, которые лично я стараюсь обходить стороной. В то же время всегда было понятно, что имя Михалкова, его лицо на телеэкране для многих является знаком качества «Бесогона».
Само название передачи — «Бесогон» — вызывает вопросы. Насколько я знаю, в Издательском совете Русской Православной Церкви несколько лет назад не хотели давать гриф сборнику рассказов Валерия Лялина, и одной из претензий было название одного рассказа: «Бесогон из Ольховки». Кажется, рецензент даже усомнился в существовании такого слова — бесогон.
Но слово такое, конечно же, есть; есть даже раннехристианский святой Никита Бесогон, икону которого Никита Михалков использует как «логотип» своей передачи. Вообще же, как легко догадаться, бесогон — это экзорцист, священник, изгоняющий бесов — страшное и ответственное служение, доступное немногим и очень опытным.
Другое значение слова (по словарю Даля) — ветрогон, беспокойный, непоседа. А в словаре воровского жаргона говорится, что бесогон — это «лицо, говорящее неправду; дурак». Поэтому, используя для названия своей передачи такое название, автор рисковал. Если он соотносил себя со святым или экзорцистом, то это, по меньшей мере, нескромно, особенно для православного человека (а Никита Михалков подаёт себя именно так). Называть же себя дураком и лжецом тем более странно для публициста.
И всё же «запрещённую» передачу смотрела с интересом, даже пожалев в какой-то момент, что месяц тому назад мы не опубликовали её на сайте. Подготовка подобной передачи — очень большой труд, заслуживающий уважения.
Конечно, высказывания тех же Гейтса, Грефа и других видных деятелей мiрового масштаба о нашем возможном будущем кажутся фрагментами фантастического романа (а значит, подлинность их под вопросом), но, по-видимому, нужно признать документальность происходящего. И всё же ближе к концу передачи случился «прокол» — автор, который целых сорок минут призывал нас к трезвению и «глубокому стратегическому мышлению», вдруг не удержался и позволил себе «лирическое отступление» на свой вкус.
А именно — включил в передачу аудиозаписи, в которых измученные «дистанционным обучением» детей родители, гнусно матерясь, высказывают учителям своё мнение о происходящем. Как сказал мне однажды один литератор, ведший семинар на Форуме молодых писателей, «вы положили на одну чашу весов очень много хорошего, и дьявол ждал — что же вы положите на другую?».
К сожалению, для православного публициста цитирование матерной брани — слишком тяжёлый «противовес», который может говорить о внутренней несостоятельности или, по крайней мере, о каком-то пробое в целостности его личности. Одно дело — когда бранное слово срывается случайно, и другое – когда их в неограниченном количестве осознанно вставляют в публичное выступление.
Ведь, как говорится в статье Александра Жилина и Григория Ванина «Культурные матерщинники», «выражения “материться”, “матерщина”, “мат” этимологически происходят от обличения богохульников в попытках “бесчестить Пречистую Матерь Божию”». И, между прочим, грех сквернословия является проявлением блуда — именно с этим грехом связаны значения матерных слов.
Каждое такое слово предполагает определённый образ, от которого взрослые пытаются оградить детей. Печально, что родители без стыда матерятся в разговоре с учителями, но не менее печально, что их цитирует православный культурный деятель. И не только цитирует, но в других ситуациях и сам употребляет подобные выражения без стеснения, причём даже в разговоре с архиереем — которого тоже, конечно, можно и нужно назвать учителем. Жаль детей, если они, уже услышав матерные слова из уст родителей, услышат их и с телеэкрана, во время показа «просветительской» передачи — только из-за этого можно было бы поставить вопрос о её запрещении.
Пять лет тому назад Никита Михалков в числе других деятелей культуры — Фёдора Бондарчука, Карена Шахназарова, Сергея Мирошниченко, Олега Табакова, Владимира Хотиненко — подписал письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой разрешить использование мата в кино. В письме говорилось, что «нецензурная брань является частью нематериального культурного наследия и традиционно использовалась и используется в художественных произведениях в различных целях, к которым относятся правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий». Интересно, что же это за «традиция», о которой пытались напомнить деятели культуры? Ивана Баркова или Сергея Шнурова? Но, какой бы она ни была, православной (к которой явно относит себя Михалков) её точно не назовёшь.
Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
1 июня 2020
Заметки на полях
Ильюнина Людмила :
Санкт-Петербург
Благодарю за прекрасную статью, лишенную политической истерии, которая присутствует во всех опубликованных откликах на передачу Михалкова. И с печалью добавлю: в следующей передаче Михалков, отвечая на эти отклики, сам изрыгает матерную брань, и вставляет видео с еще более мерзкой, чем в первой передаче. И тут вспомнилось название недавно опубликованной статьи — «Игра в церковь закончилась» — мы все сейчас показываем свое подлинное лицо. «Игра в православие» тоже закончилась — и противостоять наступающему злу с матерной бранью на устах вряд ли получится. Спаси и сохрани нас, Господи. Надеемся, что уважаемому Никите Сергеевичу кто-то из близких ему священников скажет об этом и помолится о нем.
Источник: vetrovo.ru