9 августа — это не только дата старта нового сезона АПЛ, но и день запуска нового для России сервиса «Оkko спорт», который и будет показывать английский футбол в нашей стране. Перед запуском платформы в Rambler Group раскрыли все аспекты работы Оkko в России.
О появлении нового игрока на спортивно-вещательном рынке России стало известно в апреле 2019 года. «Матч ТВ», который был монополистом, неожиданно сдал свои позиции. Как писал «Коммерсант», главный спортивный телеканал страны планировал снизить стоимость прав с 6,5 млн евро до 5,5, рассчитывая на отсутствие конкурентов. Однако конкурент в лице Rambler Group не только появился, но и сделал британцам более вкусное предложение — семь миллионов евро за сезон, в итоге получил контракт на три сезона.
Официально в компании Rambler эти цифры не подтверждают, просто потому что не могут, но дают недвусмысленный намёк: они весьма близки к реальности. То есть компания выложила 21 миллион евро, чтобы стать эксклюзивным бродкастером АПЛ на территории России до сезона 2021/2022. И пока многие эксперты рассуждали на тему, готов ли российский потребитель поспособствовать окупаемости проекта, Rambler заключила контракт с букмекерской компанией «Олимп» на сумму. да-да, как раз на ту же самую сумму (18–22 млн евро, по данным того же «Коммерсанта»).
«Аксентьев» | Первая серия | Okko
В итоге получается, что Rambler, даже не проведя ни одной трансляции, уже полностью окупил затраты на права на три ближайших сезона. Этот грубый подсчёт, конечно, не учитывает затраты на оборудование и человеческие ресурсы, однако даже управляющий директор RamblerОkko спорте», отметил, что по итогам первого года проект уже должен выйти в плюс. С контентной же точки зрения у Оkko одна цель — дать пользователям такой продукт, которого они ещё не видели.
Цель Оkko — 3–4 млн подписчиков в год
Ежемесячная аудитория Оkko — 2,3 млн человек.
Потенциальная аудитория АПЛ — 12–18 млн человек
По данным исследовательской компании Mediascope, занимающейся подсчётом аудитории медиа, ни одна из футбольных лиг, даже российских, на телеканале «Матч ТВ», которому в прошлом сезоне принадлежали на них права, не могла похвастаться миллионной аудиторией. Счёт, скорее, шёл на десятки тысяч в зарубежных лигах и на сотни тысяч в случае с РПЛ.
Однако руководитель спортивных проектов Rambler Group Михаил Гершкович уверен, что 12–18 млн — это не просто заинтересованные в просмотре АПЛ люди, а действительно качественная аудитория, у которой есть запрос на просмотр не только самих матчей, но и сопутствующего контента, что и собирается предложить Оkko своим подписчикам. Эксперты называют такие прогнозы даже не оптимистичными, а радужными, однако, если план будет реализован, это будет настоящий прорыв на рынке платного контента в России.
Что Оkko предлагает своим подписчикам в течение сезона?
- 380 матчей АПЛ
- 200 авторских программ
- ~1000 единиц локализованного контента
- ~3000 единиц контента для редакций Rambler Group
Как рассказал шеф-редактор «Оkko спорта» Владимир Стогниенко, пользователям сервиса будут доступны контент и возможности, которых прежде не было:
- трансляции избранных матчей с места событий;
- возможность выбора комментатора на самых статусных трансляциях;
- просмотр игры с интершумом без комментатора;
- показ топовых игр в кинотеатрах;
- возможность просмотра двух игр параллельно на разных устройствах;
- опция отключения показа счёта одновременно идущих матчей для сохранения интриги.
Как добавил заместитель шеф-редактора «Оkko спорта» Роман Гутцайт, впервые в России будут показаны все десять матчей тура, трансляции будут начинаться за час до игры, чтобы зрители могли посмотреть приезд команд на стадион, услышать предматчевые интервью тренеров и игроков. Сами трансляции будут доступны в записи в течение семи дней после окончания игры.
«Оkko спорт» собирается победить в России пиратскую культуру потребления контента, поэтому намеревается яростно бороться со всеми возможными нарушениями. По словам Михаила Гершковича, в Rambler Group разработали специальную систему защиты эксклюзивного контента, если кто-то будет распространять его незаконно, то так или иначе будет пойман, потому что, чтобы нелегально дистрибутировать трансляции Оkko, ему придётся быть подписчиком сервиса. Наказание в случае с физическими лицами может доходить до уголовной ответственности. К слову, об ограничениях: даже являясь подписчиком Оkko, воспользоваться сервисом за пределами России не получится, АПЛ продаёт права на трансляции матчей эксклюзивно на отдельную страну, так что жителям стран СНГ, например, останется надеяться на местных вещателей.
При этом Гершкович уточнил, что Оkko не собирается закрываться от всех и устраивать суды с каждым, кто захочет распространить контент, связанный с АПЛ. Главным дистрибьютором сопутствующих материалов станут порталы, принадлежащие RamblerГазета.ру», «Афиша» и «Чемпионат.com», а также площадки компании в социальных сетях. Не отказывается Rambler и от других сайтов, которым достаточно обратиться за embed-кодом. Rambler же за счёт такого распространения контента планирует зарабатывать на рекламе, что, согласно планам, составит 5–7% доходов. При этом в данном случае речь о размещении на сторонних порталах всевозможных обзоров и хайлайтов, сами же трансляции как главный актив останутся эксклюзивно на Оkko.
В случае с тратами на права, которые для Оkko окупились за счёт сделки с БК «Олимп», возникает вопрос, зачем это нужно самому букмекеру. Директор по развитию БК «Олимп» Константин Гусев объяснил, что сотрудничество с Rambler станет многоуровневым. Во-первых, клиенты «Олимпа» смогут смотреть матчи АПЛ в приложении самого букмекера, однако сам механизм, который, по идее, не должен обесценивать смысл подписки на Оkko, стороны пока не раскрыли.
Источник: life.ru
Новый владелец «СберЗвука», Okko и SberCloud попал под санкции Великобритании
В попытке спасти от санкций Okko, SberCloud, «СберЗвук» (новое название — «Звук»), «Эвотор» и ЦРТ в апреле 2022 года Сбер вышел из состава их акционеров. Но теперь уже против нового владельца санкции ввела Великобритания.
Сбер вышел из состава акционеров указанных бизнесов чуть более чем через месяц после попадания под блокирующие санкции США. «Интерфакс» указывал, что единственным новым владельцем Okko, SberCloud, «Звук» и ЦРТ стало АО «Новые возможности» с уставным капиталом в 10 000 рублей.
Оно же получило долю и в «Эвоторе». Акционерное общество основано в марте 2022 года, а его владельцем является Татьяна Портных. Утверждалось, что «в своё время она была уполномоченным лицом “ВТБ Регистратора”», реестродержателем, владельцем которого является попавший под санкции ВТБ.
Попытка Сбера уберечь бизнесы от санкций методом смены владельца не удалась. Великобритания ввела санкции против АО «Новые возможности», так как оно получило контроль над частью активов «Сбера» и тем самым получает выгоду от правительства России в сфере IT:
[АО «Новые возможности»] имеет поддержку правительства России в ведении бизнеса в секторе, имеющем стратегическое значение — секторе информационных, коммуникационных и цифровых технологий.
Следует отметить, что также под новые санкции Великобритании в качестве контролирующего собственника Росбанка попал Владимир Потанин. Он является владельцем «Интеррос». С недавних пор Потанин стал крупнейшим акционером Группы «Тинькофф».
Источник: kod.ru
«Сбер» продал Оkko, «Звук», ЦРТ, «Эвотор» и SberCloud компании, работающей всего месяц
Внебанковский бизнес был продан «рыночному игроку, не попадающему под текущие санкции США или ЕС». Еще в середине февраля компании планировалось выделить в отдельный холдинг под главой Льва Хасиса.
«Сбер» продал активы экосистемы — Оkko, «Звук», ЦРТ, «Эвотор» и SberCloud. Их выкупила компания, зарегистрированная всего месяц назад, пишет РБК.
В письме врио гендиректора сервиса Сергея Шишкина партнерам Okko сказано: «В начале мая 2022-го произошли изменения в структуре владения ООО, в результате которых группа «Сбер» полностью вышла из состава собственников». Новый собственник — компания из России, не связанная со «Сбером», это «рыночный игрок, не попадающий под текущие санкции США или ЕС». Сделка, по словам Шишкина, была совершена на рыночных условиях, после нее у «Сбера» не осталось прямых или косвенных рычагов влияния на работу компании.
Одно из условий сделки — передача контроля не затрагивает коммерческие или технологические условия действующих клиентов, — говорится в письме.
Продажу сразу ряда сервисов один из источников РБК пояснил тем, что «Сбер» «в рамках актуализации стратегии пересматривает свое акционерное участие в ряде активов». При этом, по его словам, «Сбер» «сохранит партнерские отношения с проданными компаниями и продолжит реализацию совместных маркетинговых и операционных активностей с компаниями «Звук» и Okko».
Кто именно выкупил активы, не сообщается. В ЕГРЮЛ информации о новых собственниках нет, отмечено лишь изменение учредителей 17 или 18 мая 2022 г., но доступ к сведениям о новых владельцах ограничен на основании закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Из сведений СПАРКа можно узнать, что 17 или 18 мая учредителем юрлица Okko и SberCloud стало АО «Новые возможности», созданное 24 марта. Учредитель акционерного общества вновь скрыт, но ранее, при регистрации, им числилась Татьяна Портных.
Напомним, сервис Okko, созданный основателями оператора Yota Альбертом Авдоляном и Сергеем Адоньевым, существует с 2011 г. В 2018 г. Okko перешел в Rambler Group, в октябре 2020-го «Сбер» объявил о покупке 45% Rambler Group в дополнение к уже имеющимся 55%, став единственным владельцем группы. Forbes со ссылкой на собственные источники писал, что сделка была заключена «только ради Okko».
ООО «Звук» «Сбер» выкупил в сентябре 2020 г., по данным самой музыкальной платформы, в приложении «СберЗвук» доступны более 75 млн музыкальных треков, а его услугами пользуются 8 млн человек в 12 странах.
В 2021 г. выручка подразделения «Развлечения», в который входят онлайн-кинотеатр Okko и сервис «Звук», сегмента «Нефинансовый бизнес» Сбербанка составила 14,4 млрд руб., указано в отчетности банка по МСФО. Подразделение было убыточно: отрицательная скорректированная EBITDA равнялась 11,4 млрд руб.
«Эвотор», один из крупнейших разработчиков онлайн-касс, оказывающий также услуги эквайринга для приема карт к оплате, была создана в 2016 г., ее учредителями стали Сбербанк (40%), сооснователь Qiwi Андрей Романенко (30%) и компания «Атол» (30%). В 2021 г. чистый убыток «Эвотора» составил 66 млн руб., годом ранее — 185 млн руб.
Группа ЦРТ (ранее «Центр речевых технологий») занимается распознаванием голоса, синтезом речи, идентификацией лица и голоса. Выручка компании в 2021 г. составила 2,8 млрд руб., что на 48% больше, чем в 2020-м. Чистая прибыль — 154 млн руб. (+63,5%).
SberCloud — провайдер облачных услуг и сервисов — в 2021 г. вырос в 2,7 раз, до 8,9 млрд руб. Компания получила чистую прибыль в размере 393 млн руб. вместо убытка в 820 млн руб. годом ранее.
Один из собеседников РБК пояснил, что сделки связаны с санкциями. Все проданные активы работают с зарубежными компаниями и поставщиками, их связь со «Сбером» угрожает бизнесу. По его словам, скоро будет проведен ребрендинг тех компаний, у которых в названии есть упоминание «Сбера».
Тем не менее у Сбербанка остаются планы по развитию экосистемы. Экосистема расползлась по разным блокам банка, после ухода Льва Хасиса развитием небанковских активов продолжают заниматься [первый зампредправления] Александр Ведяхин и [зампредправления] Анатолий Попов, — сказал источник.
Отметим, в середине февраля «Сбер» заявлял о масштабной реформе экосистемы, до 1 июля весь внебанковский бизнес должен был быть поделен на отдельные части. Ряд проектов планировалось выделить в отдельный холдинг, руководить которым должен был Лев Хасис. Последний, напомним, досрочно сложил свои полномочия и уехал в США вскоре после начала спецоперации в Украине.
В начале мая была закрыта сделка по продаже сервиса такси «Ситимобил» (принадлежал «O2O Холдингу» — совместному предприятию Сбербанка и VK) управляющей компании People https://www.dk.ru/news/237167697″ target=»_blank»]www.dk.ru[/mask_link]