самые лучшие в мире болельщики «Зенита» на стадионе «Петровский»
Башкирская золотодобывающая компания
Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов
Костромское высшее военное командно-инженерное училище радиационной, химической и биологической защиты (военный институт)
биол., воен., г. Кострома, образование и наука, хим.
Центр военно-технических проблем противобактериальной защиты
воен., образование и наука, техн.
асфальто-бетонный завод дорожно-ремонтного строительного управления
Туринский целлюлозно-бумажный завод
организация, Свердловская обл.
автоматизированный мобильный бетонный завод
Костромской филиал ВУ РХБЗ
биол., воен., г. Кострома, образование и наука, хим.
Санкт-Петербургский зональный научно-исследовательский и проектный институт жилищно-гражданских зданий
образование и наука, организация, Санкт-Петербург
рота войск радиоактивного, химического, биологического заражения; рота войск радиоактивного, химического, бактериологического заражения рота радиационной, химической и бактериологической защиты
Директор «Кубань 24» Ждан Тихонов: телевидение без телезрителя — это просто монитор
биол., воен., связь, хим.
начальник службы радиационной, химической и бактериологической защиты
Ленинградский трубопрокатный завод
инженерный батальон заграждения
губернский земельный отдел
губернский отдел здравоохранения
губернское земельное управление
Военный университет радиационной, химической и биологической защиты
биол., воен., Москва, образование и наука, хим.
батальон войск радиоактивного, химического, биологического заражения батальон войск радиоактивного, химического, бактериологического заражения бригада войск радиоактивного, химического, биологического заражения бригада войск радиоактивного, химического, бактериологического заражения батальон радиационной, химической, биологической защиты
биол., воен., связь, хим.
Источник: sokr.ru
ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Искусство телевидения
Всем нам, людям XX века, удивительно повезло. Никогда прежде человечество на протяжении жизни одного поколения не становилось свидетелем и участником такого числа открытий — и каких открытий! Тот, кто в детстве восхищенно наблюдал за полетом первого аэроплана, на склоне лет на экране телевизора увидел смельчака, совершающего космическую «прогулку».
На экране телевизора. А ведь за этим привычным словосочетанием тоже стоит одно из самых больших изобретений века.
Стремление видеть, видеть как можно больше, было присуще человеку с того самого момента, когда он осознал себя разумным существом. И не просто видеть, но и передавать свои сведения о мире при помощи изображений. Ведь древние наскальные рисунки, по мнению некоторых ученых, не только продукт художественного творчества наших далеких предков, но и отражение их стремления найти, изобрести универсальное средство общения. А рядом жила другая мечта — видеть на расстоянии. Недаром фольклор каждого народа обязательно хранит миф, сказку, предание о волшебном зеркале или о незамутненной глади чудесного озера, которые могут явить образ того, кто находится за тридевять земель.
УПЛАВНЯЛКИ НА АНДРОИД ТВ БОКСАХ. ОНИ СУЩЕСТВУЮТ, НО ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ ЗАТЕЯ
Чем больше человечество накапливало знаний, сведений, чем шире раздвигались его миры, тем реальнее становилась сказка, тем необходимее становилось ее воплощение в жизнь. Телевидение — не только результат гениального озарения, посетившего талантливого изобретателя. Телевидение появилось в XX в. потому, что без него больше нельзя было обходиться. И совсем не случайно, что над телевидением одновременно бились изобретатели в разных странах — Америке, Англии, России.
В России появление дальновидения связано с именем профессора Б. Л. Розинга, который в 1907 г. запатентовал свое открытие — первую электронную трубку.
1928 год. На экране «телефота» пробежал ташкентский трамвай: изображение стало движущимся.
Иконоскоп Катаева и Зворыкина, трубка Шмакова и Тимофеева, устройство Брауде для демонстрации кинофильмов. А в новогоднюю ночь 1939 г. начал работу Московский телецентр на Шаболовке.
Но истинный век телевидения и у нас и за рубежом начался в послевоенные годы. Несколько цифр дадут представление о том, как бурно оно развивалось: в 1945 г. передачи Московской телестудии принимали только 425 телевизоров; в 1948 г. число телевизоров увеличилось. до 250 тыс. Телестанции работали, кроме нашей страны, в Англии и США. А в 1965 г. пятая часть жителей Земли уже регулярно смотрела телевизионные передачи. Теперь армия телезрителей на нашей планете ежемесячно увеличивается более чем на 2 млн. человек.
Что же принесло планетарное зрение века искусству?
На первых порах телевидение выступило только как посредник между разными видами искусства и массовым зрителем. Оно было лишь удобным способом «доставки на дом» театрального спектакля, концерта, кинофильма, циркового представления. Эта функция телевидения никогда не отомрет. Телевидение играет и будет играть огромную роль в эстетическом воспитании человека, делая доступным каждому лучшие произведения других искусств.
Но телевидение начинает говорить и своим художественным языком, вырабатывая собственные выразительные средства. Молодое искусство ищет себя в разных жанрах и формах. Уже появились и моноспектакль (спектакль одного актера, который родился на эстраде, но получил свою подлинную жизнь на телевидении), и документальная драма, и телевизионный фильм.
На телевидении родился многосерийный повествовательный литературный театр, который позволяет нам вечер за вечером следить за жизнью героев, войти в их мир, ощутить их судьбу, как свою собственную. Телевидение экранизирует театральные пьесы, сценарии, прозу, поэзию. Но уже рождается и оригинальная телевизионная драматургия.
Уже можно говорить и о первых успешных результатах сложного поиска. Телевизионные фильмы «Ведьма», «Загадка Н. Ф. И.», «Очарованный странник», «Моцарт и Сальери», «Третья, патетическая», «А теперь пусть уходит», «Вызываем огонь на себя» и телевизионные спектакли «Молчание моря», «Седьмой спутник», «Кюхля», «Как мимолетное виденье», «Наташа», «Рассказ о первой любви», «Гром на улице Платанов» — это произведения нового телевизионного искусства, вызванные к жизни молодой одиннадцатой музой — телевидением. В чем же особенности нового вида творчества, или, как принято говорить, в чем его специфика?
На этот вопрос сейчас еще нельзя дать исчерпывающего ответа: ведь телевидение очень молодо, художественное телевидение еще моложе; оно развивается, меняется на глазах, ищет, ошибается, добивается успехов.
Прежде чем говорить о выразительных средствах телевизионного искусства, нужно определить его границы. Согласно широко распространенной точке зрения, особенности нового искусства телевидения определяются его природой: «камера является музой», как сказал известный кинотеоретик Бела Балаш. Иными словами, камера, нацеленная на жизнь, сама типизирует, обобщает, делает то или иное явление эстетическим фактом. (Приблизительно так обстоит дело в художественной фотографии.)
При таком подходе рамки понятия телевизионное искусство раздвигаются так широко, что включают и репортаж, и очерк, и выступление человека на экране, и другие публицистические и документальные передачи.
Действительно, телевизионное искусство во многом определяется его возможностями и природой. Приведем простейший пример. Вот зажегся в центре экрана голубой огонек. На экране вроде ничего особенного не происходит; просто рассказывает о своей книге писатель, которого ты никогда прежде не видел.
Но вот он остановился — наверно, потому, что голос стал «садиться»; смущенно посмотрел прямо на тебя, будто извиняясь, налил в стакан воды — и ты видишь, как от волнения чуть дрожит его рука. Казалось бы, ничего не произошло, но тебя заворожил момент несрепетированной жизни; тебе вдруг стал интересен этот человек: не только то, о чем он говорил, но и он сам, даже больше — в тебе родилось какое-то чувство доверия к незнакомцу на экране.
В этом простейшем примере нетрудно обнаружить те свойства телевидения, которые теоретики назвали эффектом присутствия, сиюминутностью, достоверностью, интимностью,— свойства, которые принято считать его спецификой.
Многое роднит телевидение с кино. Основа и того и другого — движущееся на экране двухмерное изображение; и там и тут мы встречаемся с делением изображения на кадры, с монтажом. Наверное, поэтому телевидение иногда называют малоэкранным кино.
Но кино и телевидение не близнецы. Признаков различия у них не меньше, чем сходства. Ведь на киноэкране мы видим результат завершенной работы: съемка, монтаж, озвучивание — все отделено от нас временем. А живая телевизионная передача рождается в тот момент, когда мы ее смотрим у своих телевизоров. Актеры играют перед студийными телекамерами, одновременно в режиссерской аппаратной идет монтаж — и режиссер из нескольких вариантов изображений, которые видит на экранах, тут же, на ходу, отбирает то, которое через несколько секунд будет послано в эфир и принято миллионами кинескопов.
Телевидение, в отличие от кино, не может так смело распоряжаться пространством, сжимать и растягивать время, его изображение не столь многопланово, но ему и не следует стремиться к этому. Мир телевизионного изображения — это мир живого, сиюминутного действия, крупного плана. Не на столкновении заранее снятых кадров, а на живом, непрерывном актерском переживании строится действие. Телевизионные камеры (их несколько) наблюдают за актером, не мешая ему.
Если сравнивать кино- и телеизображение, то и тут можно найти очень важные различия. Кино родилось немым. Киноизображение с самого начала было главным средством выражения мысли, идей, эмоций в кинематографе. А первых телезрителей даже называли радиозрителями. Телевидение состоит в тесном родстве с искусством звучащего слова.
Изображение в телевидении обычно не играет той главенствующей, подавляющей роли, которая принадлежит ему в кинематографе.
Отличается телевидение от кино и по характеру восприятия: кинематограф — зрелище для больших аудиторий, а телевизионная передача адресуется отдельному человеку.
Кино многое почерпнуло из тысячелетнего опыта театра, но телевидение в определенном смысле ближе к театру, чем кинематограф. «В одном и, быть может, наиважнейшем смысле зритель театра и зритель телевидения находятся в равном положении — и тот и другой ощущают себя присутствующими при зрелище, которое возникает в данный момент. Оба они свидетели и сопереживатели вот этого — сегодняшнего спектакля, который никогда уже в точности не повторится, они соучастники самого процесса его рождения. » (В. Сапак, «Телевидение и мы»).
Различие между телевизионным и театральным действием заключается в том, что в театре обычно мы сразу видим всю сцену, целую картину, ограниченную рампой. Телевизионный экран дает последовательную смену изображений: общие планы чередуются со средними и крупными, мы словно рассматриваем отдельные детали, останавливая свое внимание то на одной, то на другой. Телекамера (в этом ее сходство с кинокамерой) активно следит за действием, меняя планы, ракурсы, ритм.
Но это вовсе не значит, что телевизионное искусство — результат простого арифметического сложения разных свойств других искусств. И не правы те, кто обвиняет новую музу в «пиратстве».
Для нашего времени вообще характерно стремление искусств к синтезу, к обмену выразительными средствами. Пограничные знаки между разными видами искусства передвигаются у нас на глазах. Кино, театр, литература изменяют свой язык, пользуясь опытом друг друга. Телевидение, только начав ощущать себя искусством, сразу включилось в этот всеобщий процесс. Как эстетическое явление оно интересно как раз зримым, ежедневным воплощением тенденций разных искусств к синтезу.
Однако искусства стремятся не только к сближению, но и к самоутверждению, к обособлению. Говоря об особенностях искусства телевидения, нельзя обойти то, что по справедливости считают его сердцевиной, его сутью,— характер его восприятия. Ведь впервые за тысячи лет искусство получило зрителя не гостя, а хозяина, который принимает в своем доме тех, перед кем он робел и кем восхищался в театральных и концертных залах, картинных галереях, на кинопросмотрах, Искусство, пришедшее к нам в дом, приспосабливается к нам, становится проще, доступнее, человечнее. Одним словом, выразительные средства телевизионного искусства обусловлены целой суммой особенностей телевидения: и размером экрана, и характером телевизионного изображения, и тем, как оно сочетается со словом, и мерой условности, которая допустима на телеэкране, и интимностью восприятия, и тем, что искусство приходит к тебе домой.
Наиболее удачные произведения малоэкранного искусства отличаются лаконизмом, скромностью изобразительного решения.
Контакт актера в телевизионном спектакле со зрителем более прямой, а главное, более непосредственный, чем даже в театре, не говоря о кино. Сидя у домашнего экрана, мы психологически готовы к тому, что человек на экране обратится прямо к нам. Очень часто так и происходит: герои телеспектаклей, не выходя из образа, обращаются непосредственно к нам, делятся своими соображениями о происходящих событиях.
Своеобразие телевизионного искусства, перевес в нем слова определяют характер телевизионной драматургии. Повествовательное начало, элемент рассказа, монолога в ней сильнее, чем в кино или театральной драматургии, Телевизионная драматургия еще только формируется, но уже можно сказать, что основная ее черта — преобладание действия внутреннего над внешним, фабульным. Слово само становится действием; недаром говорят, что природе телевидения больше всего соответствует психологическая драма и драма идей, Передать мысль, идею телевизионный экран способен лучше, чем киноэкран. И поэтому крупный план человеческого лица, передающий ход мыслей и движение чувств, играет такую большую роль в арсенале изобразительных средств телевидения.
Говоря об особенностях игрового телевидения, мы вели речь о так называемых эфирных, «живых» передачах. Может возникнуть вопрос: а что произойдет, когда все спектакли будут заранее сниматься на пленку? И если говорить о телефильме, то чем он отличается от кинофильма? Не победит ли кинопленка телевидение, лишив его собственного лица?
Работники телевидения всего мира уже отвечают на этот вопрос своей практикой: они стараются все особенности «живых» передач сохранить и в программах, отснятых заранее. Чтобы не исчезло трепетное чувство эфира, многие телевизионные спектакли снимаются во время премьеры с экрана кинескопа, и сколько бы их потом ни повторяли, эффект присутствия не утрачивается.
Авторы телевизионных фильмов тоже стараются перенести все особенности «прямого» телевидения в свои ленты. Они снимают телефильмы методом телевизионного наблюдения, подобного скрытой камере кинематографистов (см. ст. «Новые» кинематографисты Франции»), в телефильмы часто вводятся интервью, выступления, фотографии. А для игровых телевизионных фильмов применяется метод многокамерной съемки, который, как и в студийной передаче, позволяет актеру не прерывать жизни в образе.
. Итак, телевизионное искусство ищет свой язык. Оно еще в начале пути, но цель видится благородной, возможности — неиссякаемыми. Будущее телевидения поистине грандиозно. Уже взметнулась за облака «царица шпилей» — башня Останкинского телецентра, которая на 233 м выше Эйфелевой; в новом аппаратно-студийном блоке — десятки студий и съемочных павильонов, он оснащен новейшим оборудованием, в нем будет работать более ста видеомагнитофонов. И еще одна, весьма красноречивая цифра: объем здания телецентра — миллион кубических метров.
В наш век бурного развития наук вымыслы фантастов очень быстро устаревают. Действительность смелее и энергичнее в поисках нового. И вот уже 1 октября 1967 г. в 16 часов 15 минут советское телевидение начало регулярные цветные передачи. А в лабораториях ученых уже родилось стереоцветное телевидение!
Скоро все экраны станут многоцветными, а изображение на них — стереопластическим, звук — объемным. Система спутников связи, запущенных в околоземное пространство, сделает кругосветное телевидение реальностью.
Но как бы ни развивалась, как бы ни совершенствовалась техника телевидения, у телевизионного искусства всегда останется одна главная задача — помогать человеку познавать окружающий мир и самого себя.
Источник: enciklopediya1.ru
Скверу быть!
Глава Люберец Владимир Волков встретился с жителями северной стороны города. Поводом стало запланированное строительство ледового дворца на улице Побратимов, которое вызвало у людей много вопросов. Подробности – в сюжете Луизы Егиазарян.
Сквер между домами 15 и 17 на улице Побратимов – один из любимых зеленых уголков для жителей северной части города. Узнав, что на этом месте планируется строительство спортивного сооружения, люберчане обратились к представителям власти.
Юлия Грачева, жительница г.о. Люберцы: «Это единственный зеленый островок, потому что ближайшего здесь нет, кроме Наташинского парка, где можно погулять с детьми, где пожилые люди могут выйти, погулять».
Именно по этой причине большинство жителей были против строительства ледового дворца на месте сквера. Точку в вопросе поставил глава городского округа Люберцы Владимир Волков.
Владимир Волков, глава г.о. Люберцы: «Решение уже принято, назад никакого не будет, никакого ледового дворца здесь не будет. Оставляем сквер. Тогда предложение к вам создать небольшую рабочую группу. Пусть от вас будет 5-7 человек.
Мы закрепим проектировщика, в течение осеннего зимнего периода мы запроектируем, отвечать будет заместитель администрации по благоустройству Романцова Наталья Николаевна».
Обустроить на этом месте современную, комфортную и безопасную зону отдыха Владимир Волков пообещал следующим летом. А для строительства ледового дворца, который крайне необходим спортсменам, уже выбрали другую локацию.
Владимир Волков, глава г.о. Люберцы: «Есть шикарное место вдоль коллектора Мосводоканала, удобное. И там пустырь, который можно использовать под спортивный объект и всякая преступность там уйдет. Поэтому интересы соблюдаем всех жителей и здесь, и там. Принимается?
Принимается!».
Источник: lrt.tv