Рассмотрим типологию телевидения на примере России. Если все «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то на изломе тысячелетий телевидение характеризуется более сложной классификацией:
1) По способу трансляции:
— эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);
— спутниковое (например, «Космос-ТВ» – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);
— кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)
2) По типу деятельности:
— вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);
— программопроизводящие (продюсерские фирмы);
✅ Чем отличаются открытый и закрытый Telegram-каналы? — Как создать популярный ТГ канал?
3) По охвату аудитории:
— общероссийское (РТР) – аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);
— региональные («Юг России»);
— местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
4) По принципу образования:
— из старых структур.
5) По способу распространения телесигнала:
— общенациональные (ОРТ, РТР);
— сетевые («ТВ-6 Москва»);
6) По специализации программ:
7. По форме собственности:
— негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:
1) частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);
2) смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).
Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то она протекает следующим образом:
по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;
по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.;
по национальному признаку: республиканская программа; программа для национальных групп населения; программа для проживающих вне территорий своих национальных образований;
по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная – межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;
по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);
по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).
Канал создать канал. Публичный или частный канал.т / Телеграмм
Телевидение как системный объект. Дифференциация телевидения: по способу трансляции, по типу деятельности, по характеру аудитории, по способу финансирования, по формам собственности и др. Организация структуры телевидения. Цифровое ТВ в системе российских СМИ. Рассмотрим типологию телевидения на примере России. Если все «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то на изломе тысячелетий телевидение характеризуется более сложной классификацией: 1. По способу трансляции:
· эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);
· спутниковое (например, «Космос-ТВ» – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);
· кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)
2. По типу деятельности:
· вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);
· программопроизводящие (продюсерские фирмы);
3. По охвату аудитории:
· общероссийское (РТР) – аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);
· региональные («Юг России»);
· местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
5. По способу распространения телесигнала:
· общенациональные (ОРТ, РТР);
· сетевые («ТВ-6 Москва»);
6. По специализации программ:
7. По форме собственности:
· негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:
1) частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл); 2) смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).
Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то она протекает следующим образом:
· по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;
· по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.;
· по национальному признаку: республиканская программа; программа для национальных групп населения; программа для проживающих вне территорий своих национальных образований;
· по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная – межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;
· по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);
· по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с) .
Источник: studopedia.org
Коммерческое вещание — Commercial broadcasting
«Коммерческое радио» перенаправляется сюда. Информацию о радиовещательной компании в Гонконге см. Коммерческое радио Гонконга.
Сюда перенаправляется «Коммерческое телевидение». Информацию о несуществующей телевизионной станции в Гонконге см. Коммерческое телевидение (телеканал Гонконга).
Коммерческое вещание (также называемый частное вещание) это вещание из телевизионные программы и радиопрограмма к в частном порядке принадлежащий корпоративные СМИ, в отличие от государственного спонсорства. Это была первая модель радио (а позже и телевидения) в Соединенных Штатах в 1920-х годах, в отличие от общественное телевидение модель в Европа в течение 1930-х, 1940-х и 1950-х годов, которые преобладали во всем мире, за исключением Соединенных Штатов и Бразилии, до 1980-х годов.
- 1 Функции
- 1.1 Реклама
- 1.2 Платное программирование
- 1.3 Рейтинги
- 1.4 Прочие факторы
- 2.1 Америка
- 2.2 Европа
- 2.3 Азия
- 3.1 Америка
- 3.1.1 Аргентина
- 3.1.2 Боливия
- 3.1.3 Бразилия
- 3.1.4 Канада
- 3.1.5 Чили
- 3.1.6 Колумбия
- 3.1.7 Эквадор
- 3.1.8 Эль Сальвадор
- 3.1.9 Гондурас
- 3.1.10 Мексика
- 3.1.11 Панама
- 3.1.12 Парагвай
- 3.1.13 Перу
- 3.1.14 Соединенные Штаты
- 3.1.15 Уругвай
- 3.1.16 Венесуэла
- 3.2.1 Китай
- 3.2.2 Индия
- 3.2.3 Индонезия
- 3.2.4 Япония (ключевые станции)
- 3.2.5 Малайзия
- 3.2.6 Филиппины
- 3.2.7 Южная Корея
- 3.2.8 Тайвань
- 3.2.9 Таиланд
- 3.2.10 Вьетнам
- 3.3.1 Республика Ирландия
- 3.3.2 объединенное Королевство
- 3.6.1 Австралия
- 3.6.2 Новая Зеландия
Функции
Коммерческое вещание в первую очередь основано на практике выхода в эфир. реклама на радио и телевизионная реклама ради прибыли. Это в отличие от общественное вещание, который получает государственные субсидии и обычно не имеет платной рекламы, прерывающей шоу. В течение залог приводов, некоторые общественные вещатели будут прерывать передачи, чтобы попросить пожертвования.
В Соединенных Штатах, некоммерческий образовательный (НПП) телевидение и радио существует в виде общественное радио; тем не мение, кабель премиум-класса такие услуги как HBO и Время для шоу обычно работают исключительно на абонентская плата и не продают рекламу. То же самое и с частями двух основных спутниковое радио системы собственного производства (в основном музыкальное программирование).
Радиовещание изначально начиналось без платной рекламы. Однако со временем реклама казалась менее неприятной как для общественности, так и для государственных регулирующих органов и стала более распространенной. Если коммерческое вещание на радио было неожиданным, то на телевидении оно было запланировано из-за успеха коммерческого радио. Телевидение началось с коммерческого спонсорства, а затем превратилось в платную рекламу. Когда возникали проблемы с патентами и корпоративными маркетинговыми стратегиями, регулирующие решения принимались Федеральная комиссия связи (FCC) для контроля коммерческого вещания. [1]
Платное программирование
Коммерческое вещание частично совпадает с платными услугами, такими как кабельное телевидение, радио и спутниковое телевидение. Такие услуги, как правило, частично или полностью оплачиваются местными абонентами и известны как арендованный доступ. Другие программы (особенно кабельного телевидения) производятся компаниями, действующими во многом так же, как коммерческие вещательные компании, финансируемые за счет рекламы, и они (и часто местный поставщик кабельного телевидения) продают коммерческое время аналогичным образом.
Интерес FCC к контролю над программами начался с расследования сетевого вещания в конце 1930-х годов, которое завершилось расследованием «Синяя книга» 1946 г., Ответственность за предоставление государственных услуг лицензиатам вещания. В «Синей книге» проводится различие между программами, спонсируемыми массой, и программами, поддерживающими общественную жизнь, без поддержки, предлагаемыми радиосетями. Согласно Синей книге, это устойчивое программирование имело пять функций, служащих общественным интересам:
- Поддерживающие программы сбалансировали график вещания, дополняя мыльные оперы и программы популярной музыки, получившие самые высокие оценки и большинство коммерческих спонсоров.
- Они позволили для трансляции программ, которые, по их противоречивого или конфиденциального характера, были непригодны для спонсорства
- Они предоставили культурные программы для небольшой аудитории.
- Они предоставили ограниченный доступ к трансляции для некоммерческий и общественные организации
- Они сделали возможным художественные и драматические эксперименты, защищенные от давления краткосрочного рейтинга и коммерческих соображений спонсора. [1]
Рекламное время увеличилось на 31 секунду в час для всех телешоу в прайм-тайм. Например, ABC увеличился с 9 минут 26 секунд до 11 минут 26 секунд. [2]
Рейтинги
Программирование на коммерческих станциях в большей степени зависит от рейтингов, особенно в такие периоды, как подметает в США и некоторых странах Латинской Америки.
Прочие факторы
Коммерческое вещание (особенно бесплатный эфир ) иногда вызывает споры. [ нужна цитата ] Одна из причин — предполагаемое отсутствие качества и риск в программировании (на что более консервативные элементы реагируют, что это слишком рискованно большую часть времени), чрезмерно высокое соотношение рекламы и времени выполнения программы (особенно на детское телевидение ), и предполагаемая неспособность служить местным интересам из-за консолидация СМИ. Коммерческое радио (в частности) критикуют за кажущуюся однородность программ, скрытую политически мотивированную цензуру контента и желание сократить расходы за счет идентифицируемой личности станции. Политика — главная сила в критике СМИ, и продолжаются дискуссии (особенно в Соединенных Штатах) о том, какие моральные стандарты — если таковые имеются — должны применяться к радиоволнам.
Глобальное коммерческое вещание
Америка
Коммерческое вещание является доминирующим видом вещания в Соединенных Штатах и большей части Латинской Америки. «Коммерческая система США возникла в результате тщательно продуманного сотрудничества национальных корпораций и федеральных регулирующих органов». [3]
Самыми известными коммерческими вещательными компаниями в Соединенных Штатах сегодня являются ABC, CBS, Лиса и NBC телевизионные сети и RTEX радиосеть, базирующаяся в США. Основной кабельное телевидение в США операторы включают Comcast, Cox Communications и Чартерные коммуникации. Спутник прямого вещания (DBS) услуги включают AThttps://wikijaa.ru/wiki/Commercial_broadcasting» target=»_blank»]wikijaa.ru[/mask_link]
ВСТРЕЧАЙТЕ НОВЫЕ КАНАЛЫ
28 декабря 2022 года на платформе НТВ‑ПЛЮС начали вещание сразу три новых телеканала.
Fashion TV Network (FTV) – популярный телеканал о моде, один из мировых лидеров в этой сфере. FTV — это бренд с 20‑летней историей, под знаком которого проходят звездные вечеринки, музыкальные шоу, яркие гламурные события, привлекающие внимание журналистов, светской публики и миллионов зрителей из разных стран.
Канал доступен в пакете «Базовый Онлайн», а также в архивных пакетах «Все включено 549», «Все включено 999», «Базовый», «Базовый Запад», «Базовый Плюс», «Лайт Плюс».
Trace Sport Stars — самый спортивный телеканал среди развлекательных и самый развлекательный телеканал среди спортивных. Эксклюзивные материалы об истории спорта и мировых знаменитостях, их достижениях, биографии и личной жизни. Среди героев эфира – М.Шарапова, Р.Федерер, К.Роналдо, Л.Месси, К. МакГрегор, звёзды NBA, известные тренеры. Постоянные рубрики канала – «Fight stars», «Football stars», «Tennis stars», «Clubland», «Top. Women in Football».
Канал доступен в пакетах «Суперспорт», «Спорт Плюс», а также в архивных пакетах «Все включено 999» и «Суперспорт».
«Центральное телевидение» – это популярные программы прошлых лет. В эфире — документальное кино, публицистика, авторские программы Станислава Говорухина, Вениамина Смехова, Александра Ширвиндта, Алексея Баталова, Александра Калягина, программы‑легенды телевидения: «Очевидное‑невероятное», «АБВГДейка», «Тайны нашего кино», «Приют комедиантов», «Таланты и поклонники».
Канал доступен в пакете «Развлекательный», а также в архивных пакетах «Все включено 999», «Базовый», «Базовый Плюс».
Источник: ntvplus.ru