Cheldon TV кто это

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Если Вас занесло (каким то чудом) на мою страницу то спешу Вас попросить о небольшом одолжении))) пишите, что в моих стихах плохо, что Вам лично не понравилось, ну и что понравилось тоже. Если напишите каких Вам стихов было бы интереснее увидеть в будущем, то вообще победа)))
Выкладывать свои графоманские поделки на этом сайте я решил после многочисленных перепалок со своими знакомыми и друзьями. (Они почему то решили, что это мне очень поможет выйти из депрессии) Все вы знаете, что в жизни случаются иногда печальности.
Надеюсь мои творения ни кому не причинят излишней боли. Это просто короткая экскурсия по моей жизни и немного по жизни других человеков)))

Произведения

  • Призрак- мистика и эзотерика, 14.12.2022 12:50
  • Жизнь не героя- философская лирика, 14.12.2022 12:17
  • Серость- философская лирика, 14.12.2022 11:49
  • Случайность- философская лирика, 14.12.2022 10:20
  • Став поэтом- философская лирика, 14.12.2022 09:46
  • Мои стихи- философская лирика, 14.12.2022 09:29
  • Наванговал.- философская лирика, 14.12.2022 08:34
  • Учителю- философская лирика, 14.12.2022 08:24
  • Твой мир- философская лирика, 09.12.2022 18:18
  • Солнца человек- любовная лирика, 09.12.2022 18:00
  • Люди гасли.- философская лирика, 29.11.2022 13:31
  • Ночи- философская лирика, 29.11.2022 13:10
  • Не страшно- философская лирика, 27.11.2022 04:26
  • Памятник. кому- философская лирика, 27.11.2022 04:11
  • Ваше Величество.- философская лирика, 27.11.2022 04:07
  • Судьба хранит- философская лирика, 20.11.2022 16:59
  • Мечта- философская лирика, 16.07.2022 18:03
  • Реанимация- философская лирика, 16.07.2022 17:54
  • Владивосток- городская лирика, 12.06.2022 17:24
  • Наше счастье- философская лирика, 21.09.2020 16:00
  • Прощайте- философская лирика, 20.09.2020 22:32
  • Дорога жизни- философская лирика, 20.09.2020 21:57
  • Многоточие недосказанность- философская лирика, 20.09.2020 21:32
  • Кучка вопросов- философская лирика, 19.09.2020 21:40
  • Рыцарь и Химера- шуточные стихи, 19.09.2020 21:24
  • Ночной дозор- философская лирика, 17.09.2020 21:55
  • Никто не волен- философская лирика, 17.09.2020 07:06
  • Осенний сумрак- философская лирика, 16.09.2020 08:25
  • Я и Грусть- философская лирика, 13.09.2020 15:05
  • Встреча- философская лирика, 13.09.2020 14:52
  • Ищу любовь- философская лирика, 12.09.2020 22:50
  • Туман- пейзажная лирика, 12.09.2020 22:41
  • Окраина лета- пейзажная лирика, 12.09.2020 22:21
  • Осень для меня- пейзажная лирика, 12.09.2020 22:10
  • Зачем тебе стихи- гражданская лирика, 10.09.2020 22:06

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

The Cast Of «Young Sheldon» Has No Idea What These Things From The 80s Are

Jim Parsons and Iain Armitage Talk ‘Young Sheldon’

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Еще по теме:  Что такое эквалайзеры TV

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: stihi.ru

Cheldon tv кто это

Просмотр расширенной информации о пользователе (активность, игноры и слежения) доступна только для зарегистрированных пользователей, заполнивших свои личные данные и открывших их для публичного просмотра.

Зарегистрироваться.
вход через соцсети
Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт

Популярность на сайте

Рейтинги пользователя: Популярность: 22.49
Авторитет: 6.8
Подробности История

Просмотров профиля
за 24 часа 0 всего 23

Последние комментарии (всего 52)

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт

Если нет — зарегистрируйтесь сейчас

Источник: worldcrisis.ru

Тайна сибирских чалдонов. Чем они отличаются от остальных русских

Еще до похода казаков Ермака, в Сибири осели русские люди, которых называли чалдонами. Они сохранили старый славянский говор, отличались упертостью и верили в языческих богов. По сибирской земле ходила поговорка «Чалдон шапки не ломает». Это означало, что они никогда не были крепостными и всегда держались независимо.

Откуда пришли чалдоны историки спорят и сегодня. Большинство исследователей считают их солянкой из старообрядцев, беглых людей с Руси, казаков и представителей коренных народов Сибири . Однако данные этнографии и археологии говорят, что они пришли на сибирские реки еще в XIII веке .

( Правильнее : предки чалдонов жили здесь всегда. Чалдонов можно отнести к коренному народу Сибири)

Русские в Сибири до Ермака

До Октябрьской революции русское население Сибири четко делилось на чалдонов и самоходов, так называли коренные сибиряки людей, пришедших из «России». Чалдоны разговаривали на «старом» русском языке, например вместо привычного – «кони» они использовали «комони». Это слово есть в «Слове о Полку Игореве» и «Задонщине».

Этнографы заметили, что ряд топонимов Сибири имеют русские корни и названы так еще до прихода ватаг Ермака. Чалдоны вплоть до ХХ века жили укладом характерным для славян, времен феодальных князей. Что подтверждает теорию древнего происхождения народности.

В 1549 году в своих «Записках о Московии» австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн описал Сибирь и поместил в Среднее Приобье область, которую назвал Лукоморье . В своей работе австриец опирался на неизвестный русский путеводитель.

Сигизмунд писал: «…Эти последние получили имя от крепости Серпонов (Serponow) в Лукоморье (Lucomorya), лежащем на горах за рекой Обью… Река Cossin вытекает из Лукоморских гор; при ее устье находится крепость Cossin, которой некогда владел князь (knes) Венца (wentza), а ныне его сыновья».

Чалдоны уверены, что их предки жили в Сибири 10 -15 поколений до прихода казаков атамана Ермака Тимофеевича, который перешел Каменный пояс (Урал) в 1581 году. Внешне они европеоиды со светлыми глазами, однако в их лицах наблюдаются признаки монголоидности – смуглая кожа, широкие лица, реже узкий разрез глаз. Это связано с наличием смешанных браков с сибирскими аборигенами. За эту особенность от остальных русских чалдоны получили прозвище «желтопупые».

Еще по теме:  Рейтинг ведущих на ТВ

Происхождение странного слова

Лингвисты и сегодня не определились с этимологией слова «чалдон», которое для уха современного человека звучит как-то насмешливо и даже с оттенком ругательства. Связано это с тем, что «коренные» сибиряки и русские переселенцы относились враждебно по отношению друг к другу. Основные версии происхождения названия таинственного сибирского народа, следующие:

  • чалдон – сокращение от словосочетания «человек с Дона»;
  • чалдоны – это люди прибывшие с Дона на челнах (лодках);
  • чалдон – это человек с реки. Считается, что река и вода со скифо-сарматских языков переводилось как «дон»;
  • чалдоны – это переселенец в Сибирь с местности между реками Чалкая (Чаля) и Доном.

Ни одна из версий не подтверждается, но есть и более прозаичное мнение.

В своем словаре Владимир Даль писал, что слово «челдон» заимствовано из монгольского языка и означает бродягу, беглого, каторжника.

Некоторые исследователи предполагают, что название народа переродилось из слова «челядь» (слуги). Дескать, они – потомки крепостных крестьян, сбежавших из России.

Этнографические исследования подтверждают, что отдельные группы предков чалдонов могли мигрировать за Урал еще в княжеские времена, однако в их традиции и бытовой уклад наблюдается влияние казачьей культуры .

История семьи Каяловых

Томский доктор исторических наук Галина Ивановна Пелых, собирая этнографические сведения о сибирских древностях познакомилась с чалдонской семьей Каяловых, которые называли себя самарами. Они сохранили предания о приходе своих предков в Сибирь. Этнографы давно фиксировали, что самоназванием первых самых «старых» чалдонов было «сарьмяты». Каяловы рассказали Галине Ивановне, что еще до казаков их семья жила в Причерноморских степях на реке Самара, которая впадает в Днепр.

Про свою фамилию они говорили, что раньше «каялой» русские называли коромысло. Из-за «страшной войны» они покинули родные края и переселились на реку Иртыш. Позднее на новое место пришло много земляков Каяловых, которые расселились по Сибири. Галина Ивановна Пелых предположила, что «страшная война – смутные времена XIII-XIV веков.

Исследовательница писала, что самары: «…даже говорили иначе, чем чалдоны из казаков. Каяловы говорят не «чело», а «чало», не «человек», а «чаловик», не «челдон», а «чалдон» и высмеивают казацких чалдонов за то, что те говорят на «и». Последнее обстоятельство подтверждают местные диалектологи, установившие, что часть старожительского населения Сибири говорит все на «и»: «игород, игурцы, да ча, да пошто, ты, матка, ча, та ты ча», потешно так говорят».

Рассказ Каяловых находит и документальное подтверждение. Еще в 1597 году царь Федор Иоаннович послал на Енисей своего посланца Федора Дьякова, которому поставил задачу разведать те края на предмет новых подданных. Вернувшись через два года Дьяков привез большой ясак и как пишет Сибирская летопись сообщил, что там давно живет множество русских людей, которые торгуют, охотятся и собирают дань с аборигенов. Давнее присутствие русских в Сибири подтверждает и археология.

Еще по теме:  Где найти иви в pixelmon

Археолог Василий Флоринский откопал в районе самарской Оби русские кольчуги и перстни с узорами, встречающимися на древнерусских колчанах. В Приобье были найдены предметы XIII-XIV, которые связаны с Русью. Это были фрагменты русских горшков, изготовленных на гончарном круге, фаянсовые голубые бусы, меч, железные ключи, бронзовые и серебряные височные кольца, браслеты и прочие предметы не характерные для народов Зауралья.

Язычники и охотники

Чалдоны враждебно встретили казаков и русскую власть. Это отобразилось на дальнейших отношениях коренных и пришлых поселенцев. Свою роль играли и религиозные взгляды чалдонов, которые были язычниками. Считается, что именно из-за этого чалдонов убрали из истории освоения Сибирского края.

В их домах были «красные углы», которые называли «божницами». Там наравне с иконами стояли, вырезанные из дерева и кости фигурки божков, в том числе и местных. Когда в Сибирь пришла власть московского царя, то чалдонов, как и староверов облагали двойной данью, что должно было способствовать их переходу в христианство.

Жили коренные сибиряки в больших избах, состоявших из двух срубов, соединенных в один дом. Считается, что ставить избы чалдоны начали после прихода в Сибирь «самоходов» из «Расеи». До этого они жили в малозаметных полуземлянках и небольших домиках, возведение которых не требует много времени. Чалдоны постоянно передвигались по рекам в поисках охотничьих угодий и рыбы и строить основательные дома смысла не было.

Ж енская и мужская половины дома

Чалдонские женщины носили черные платки, покрытые красной узорной вышивкой. Молодая незамужняя девушка могла надеть платок ярких цветов, но выйти на люди с непокрытой головой, считалось позором. Во время застолий под божницу (самое почетное место) усаживали стариков и авторитетных общинников. Родственникам и друзьям отводились боковые лавки, а детям и молодежи полагалось сидеть напротив «красного угла». Показательно, что чалдоны даже больших начальников могли усадить на детское место.

В среде чалдонов бытовал запрет мужчине на заход в «женскую половину избы» и кухню. Готовить еду, мыть посуду, варить лекарственные травы и даже наливать мужу кружку с водой полагалось только женщине. В свою очередь ей был табуирован заход на «мужскую половину». Женщинам запрещалось брать в руки косу, молоток, топор и прочие инструменты.

Девочкам и мальчикам разрешалось играть вместе, пасти скот и рыбачить. Сидеть женщинам и мужчинам за одним столом не запрещалось, но ели вместе они только по праздникам.

Чалдоны отличались медлительностью, упрямством, независимым характером, недоверием к власти и безразличием к тому, что не касалось их самих. В Сибири ходила поговорка: «Крыльцо блестит — чалдоны живут». Она означала, что коренные сибиряки добросовестно делают любую работу и постоянно заняты делом.

В современной России чалдоны – вымирающая этническая группа, которая продолжает жить обособленно в далеких сибирских деревнях. Однако по всему Зауралью разбросаны населенные пункты и географические объекты с названием Чалданка, Челдонка, Чалдонка.

Источник: sibirselo.ru

Оцените статью
Добавить комментарий