Человеку просмотревшему репортаж по TV кажется что все события он видел своими глазами эффект

УБИЙСТВО ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ:

Джек Руби застрелил Ли Освальда, когда тот стоял в тесном кольце телохранителей, парализованных телевизионными камерами. Чарующая и увлекающая сила телевидения вряд ли нуждалась в этом дополнительном доказательстве своего особого воздействия на человеческие восприятия.

Злодейское убийство Кеннеди позволило людям непосредственно ощутить способность телевидения создавать глубокое вовлечение, с одной стороны, и эффект оцепенения — столь же глубокого, как и горе, — с другой. Большинство людей поразились глубине значения, открывшегося им благодаря этому событию. Но ещё больше людей были удивлены холодностью и спокойствием массовой реакции.

В руках прессы или радио (при отсутствии телевидения) это же событие обеспечило бы совершенно иное переживание. Национальную «крышу» «сорвало бы напрочь». Возбуждение было бы гораздо выше, а глубинного участия в общем осознании было бы значительно меньше. Как уже ранее было объяснено, Кеннеди обладал превосходным телевизионным образом.

Как общаться с вечно недовольными людьми

Он пользовался этим средством коммуникации с такой же эффективностью, какой научился достигать Рузвельт с помощью радио. В условиях расцвета телевидения Кеннеди счёл естественным вовлечь нацию в президентскую работу — как функциональную деятельность и как образ. Телевидение тянется к корпоративным атрибутам этого поста.

Оно потенциально способно преобразовать президентство в монархическую династию. Институт избираемых президентов вряд ли может дать ту глубину преданности и верности, которой требует телевизионная форма.

На телевидении, похоже, даже преподавателей студенческие аудитории наделяют харизматическим или мистическим качеством, намного превосходящим те чувства, которые развиваются в классе или лекционном зале. В ходе многочисленных исследований реакций аудитории на телевизионное преподавание из раза в раз повторяется этот озадачивающий факт.

Зрители чувствуют, что преподаватель обладает едва ли не сакральностью. Это чувство коренится не в понятиях или идеях; оно словно прокрадывается откуда-то, незваное и необъяснимое. Оно сбивает с толку и самих студентов, и аналитиков их реакций. Разумеется, не может быть более красноречивого опыта, предупреждающего нас о характере телевидения.

Это не столько визуальное, сколько тактильно-слуховое средство коммуникации, втягивающее в глубокое взаимодействие все наши чувства. Что касается людей, давно привыкших к простым книгопечатным и фотографическим разновидностям визуального опыта, то, видимо, именно синестезия, или осязательная глубина телевизионного опыта, выбивает их из обычных для них установок пассивности и безучастности.

Банальное и ритуальное замечание типично письменного человека, что телевидение предлагает опыт, предназначенный для пассивных зрителей, бьёт мимо цели. Телевидение является, прежде всего, средством коммуникации, требующим творческой и участной реакции. Охранники, не сумевшие уберечь Ли Освальда, не были пассивны.

Как работает подсознание человека простыми словами

Они были настолько увлечены самим видом телевизионных камер, что утратили ощущение своей чисто практической и специалистской задачи. Быть может, именно похороны Кеннеди сильнее всего впечатлили аудиторию способностью телевидения наполнить событие корпоративным участием.

Ещё ни одно национальное событие, за исключением спортивных, не получало такого широкого освещения и такой огромной аудитории. Оно открыло непревзойдённую способность телевидения добиваться вовлечения аудитории в сложный процесс. Похороны как корпоративный процесс заставили даже образ спорта померкнуть и съежиться до скромных пропорций.

Короче говоря, похороны Кеннеди явили способность телевидения вовлечь всё население страны в ритуальный процесс. На фоне телевидения пресса, кино и даже радио — не более чем упаковочные средства для потребителей. Но прежде всего, это событие предоставляет возможность заметить одну парадоксальную особенность такого «холодного» средства коммуникации, как телевидение. Оно вовлекает нас в движение вглубь, но не возбуждает, не агитирует и не воодушевляет. Можно предположить, что это особенность любого глубинного опыта.

Примечания:

Оглавление

  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Введение
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть I. Глава 1. Средство коммуникации есть сообщение
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть I. Глава 2. Горячие и холодные средства коммуникации
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть I. Глава 3. Обращение перегретого средства коммуникации в свою противоположность
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть I. Глава 4. влюблённый в технику. Нарцисс как наркоз
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть I. Глава 5. Гибридная энергия. Les Liaisons Dangereuses
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть I. Глава 6. Посредники как переводчики
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть I. Глава 7. Вызов и коллапс. Немезис креативности
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 8. Устное слово. Цветок зла?
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 9. Письменное слово. Око за ухо
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 10. Дороги и маршруты движения бумаг
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 11. Число. Профиль толпы
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 12. Одежда. Наша разросшаяся кожа
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 13. Жилище. Новый взгляд и новое мировоззрение
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 14. Деньги. Кредитная карточка бедняка
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 15. Часы. Аромат времени
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 16. Печать. Как на неё клюнуть
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 17. Комикс. Вестибюль mad, ведущий к телевидению
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 18. Печатное слово. Архитектор национализма
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 19. Колесо, велосипед и самолёт
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 20. Фотография. Бордель-без-стен
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 21. Пресса. Управление посредством утечки информации
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 22. Автомобиль. Механическая невеста
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 23. Рекламные объявления. Стремясь не отстать от соседей
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 24. Игры. Расширения человека
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 25. Телеграф. Социальный гормон
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 26. Пишущая машинка. Вступая в век несгибаемой прихоти
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 27. Телефон. Звенящая латунь или звонящий символ?
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 28. Фонограф. Игрушка, которая ужала национальную грудную клетку
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 29. Кино. Мир, намотанный на катушку
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 30. Радио. Племенной барабан
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 31. Телевидение. Застенчивый гигант
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 32. Оружие. Война икон
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Часть II. Глава 33. Автоматизация. Учиться жить
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Послесловие Д. В. Галкина. О Маршалле Маклюэне и его книге
  • Маршалл Маклюэн: Понимание медиа. Примечания

Источник: gtmarket.ru

КАК СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Первый закон зрения гласит: «Когда глаз перемещается, он видит». Никто не сможет просмотреть кинофильм или телевизионную передачу, доставляя себе удовольствие, если не будет давать глазам возможности перемещаться. Поэтому оба эти вида времяпрепровождения будут хороши для глаз лишь в том случае, если вы будете Их (глаза) правильно использовать. Более того, с помощью кино- и телепросмотров можно улучшить зрение.

Обратите внимание, как вы сидите, какая у вас поза и на каком расстоянии вы сидите, когда смотрите телевизор. Одна женщина рассказывала: «Я лежу на животе на кушетке, положив подбородок на руки. Телевизор вызывает у меня головные боли!» Упрек следует отнести не к телевизору, а к ее позе. На ее месте следовало бы сидеть прямо, расположив голову на одной прямой с позвоночником.

Большинство людей не обращает никакого внимания на расстояние до экрана телевизора и садится там, куда уже поставлена мебель. Если, например, кушетка поставлена в дальнем конце комнаты, они сядут там, хотя удобным расстоянием для лучшего видения в их случае могло бы быть десять футов. Или если какой-нибудь стульчик поставлен далеко в стороне от экрана телевизора, то они садятся на него и в течение не нескольких минут, а целых часов, косят в сторону экрана, чтобы увидеть, что же там показывают. Детям вообще разрешается принимать любую позу, растянувшись, например, на полу или другом горизонтальном месте и тараща свои глаза под углом, вызывающим напряжение, в течение длительного периода времени.

Еще по теме:  Авто ТВ приемники dvb t2

Глазам при просмотре телевизионных передач следует уделять такое же внимание, какое уделяется им при просмотре кинофильмов в кинотеатрах. Там спинки кресел расположены вертикально, там дальнозоркий человек садится не во втором ряду, а идет назад, где его глазам более удобно. И наоборот, близорукие в кинотеатре не садятся в последний ряд, а садятся достаточно близко, чтобы видеть без напряжения. Так рассматривайте свой телевизор как домашний кинотеатр и рассаживайте домашних соответственно их зрению.

Некоторым детям разрешают во время выполнения домашних уроков одновременно смотреть телевизор. Человеческий мозг способен в один момент времени уделять внимание лишь одной вещи. Попытка сконцентрироваться на занятиях и одновременно просмотреть телевизионную программу представляет собой худшую форму психического напряжения, которое отражается и на напряжении глаз. В таком случае, естественно, телевизор заслуживал бы упрека.

Кроме того, во внимание следует принимать и фактор времени. В кинотеатре вы присутствуете лишь определенное ограниченное время—просмотрели одно- или двухсерийный фильм, несколько экстренных выпусков, новости и вы отправляетесь домой. Период зрительного внимания, таким образом, ограничен.

С другой стороны, телевизор могут (а часто так оно и бывает) смотреть в течение нескольких часов подряд без перерыва. При этом слабым глазам не дают отдохнуть или изменить фокусировку и им не дается такой свет, какой они получили бы при любом другом виде деятельности.

Глазам необходимо давать отдых при малейшей возможности, например, всякий раз, когда кто-нибудь на экране произносит свой монолог. При этом можно взглянуть на изображение на экране, запомнив его, затем закрыть глаза или, что еще лучше, сделать пальминг, слушая телевизор. Это не повредило бы вашим ощущениям. Тогда глаза не утомлялись бы и были бы готовы к следующей программе.

Свежий воздух необходим вашему зрению. К глазам должен поступать кислород. Многие семьи и их гости теснятся в жилых комнатах, никакого внимания не уделяя вентиляции, а в зимнее время вообще герметически запечатываются в согретых комнатах. Старайтесь при просмотре телевизора обеспечить такую же хорошую вентиляцию, какую бы вы обеспечивали своим клиентам по бизнесу в своем офисе или какую можно получить во время посещения кинотеатра.

Кинофильмы полезны для глаз, поскольку способствуют перемещению, или вибрации нервов сетчатки. Установлено, что за время просмотра средней по продолжительности полнометражной кинематографической ленты на экране мелькает около 195 000 кадров, создавая соответствующие крошечные изображения в каждом глазу зрителя. Подумайте только, как быстро должны вибрировать нервы сетчатки, чтобы все это уловить и уследить за всеми событиями. Пристальное смотрение при этом было бы невозможным. Следовательно, кинофильмы препятствуют пристальному смотрению, которое является одной из главных причин ухудшения зрения.

Я знаю одного киномеханика, который по роду своей профессии просматривает в год по 400 500 полнометражных кинолент без каких-либо очков, сохраняя при этом великолепное зрение, несмотря на то, что он уже миновал средний возраст. Связано это с той работой, которую он задал своим глазам. Вы тоже можете превратить кинофильмы в довольно приятное средство улучшения своего зрения путем правильного их просмотра. Следует также отметить еще и ту положительную черту кинотеатров, что в большинстве из них в нашей стране хороший воздухообмен, благодаря почти повсеместной установке кондиционеров.

Правила просмотра как телевизионных передач, так и кинофильмов следующие:

1. Садитесь на таком расстоянии от экрана (поближе или подальше), чтобы это было удобно при вашем состоянии зрения.

2. Не наклоняйте голову вперед, смотря в таком положении на экран. Держите голову прямо, опирая ее на позвоночник.

3. Почаще моргайте и глубоко дышите. В напряженные моменты действия на экране наблюдается тенденция задерживать свое дыхание.

4. Пусть глаза перемещаются по всему экрану, вместо того, чтобы уставиться на какую-нибудь отдельную его часть.

5. Во время затянувшихся сцен или в перерыве между фильмами мягко прикрывайте глаза на короткое время, чтобы дать им отдохнуть, расслабить свои мышцы и подкрепить нервы сетчатки.

6. Всякий раз, когда представляется такая возможность, садитесь по центру зала, а не сбоку от экрана.

Для тех, кто восстанавливает свое зрение, телепередачи и кинофильмы представляют собой настоящую тренировку для глаз.

ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ. Снимите очки и сделайте пальминг. Ужасно неприятно для глаз, когда с них срывают очки и требуют интенсивного зрения, не дав им шанса приспособиться к изменению в условиях зрения.

Сядьте достаточно близко к экрану, так, чтобы вы могли видеть, что происходит на экране, пусть и нечетко, но достаточно, чтобы уследить за развитием сюжета. Не пытайтесь прояснить изображение, пусть оно движется само по себе. Дышите глубоко, путешествуйте по всему экрану, и в скором времени изображение станет намного четче.

Во время каждого просмотра садитесь на одном и том же расстоянии от экрана, пока изображение на нем не станет действительно четким. После этого вы можете немного отодвинуться назад. Один из моих учеников начал с первого ряда в кинотеатре, сев в центре зала. Он был удивлен тем, что спустя всего месяц, он смог с такой же четкостью видеть с последнего ряда балкона.

ДЛЯ ДАЛЬНОЗОРКИХ. Снимите очки и найдите такое место, откуда вы можете видеть экран без усилия. Часто дальнозоркие попадают в зависимость от своих очков, обнаружив, что без них даже зрение вдаль не совсем хорошее. Таким людям надо улучшать зрение и вдаль, и на близком расстоянии.

В этом случае надо сначала садиться близко к экрану, постепенно отодвигаясь затем назад, до тех пор, пока вы не сможете так же хорошо и с тем же удобством видеть и с дальней точки. Если же ваше зрение вдаль не пострадало, то сначала сядьте подальше назад на удобном вам расстоянии, затем по мере улучшения пододвигайтесь ближе к экрану. В конце концов, вы должны видеть одинаково хорошо с любой точки зала. Используйте все правила хорошего зрения: моргание, перемещение, дыхание, короткие и легкие закрывания глаз с целью расслабления век и глазных мышц и взгляды время от времени в сторону, в темноту, чтобы дать отдохнуть нервам сетчатки.

ЕСЛИ ОДИН ГЛАЗ ИМЕЕТ БОЛЕЕ СЛАБОЕ ЗРЕНИЕ (ВКЛЮЧАЯ СЛУЧАЙ КОСЯЩЕГО ГЛАЗА). На несколько минут прикройте ладонью свой более сильный глаз и дайте возможность более слабому глазу пустить в ход свое зрение. Если этот глаз сильно косит, то повернитесь на своем месте таким образом, чтобы заставить его тянуться внутрь или наружу (в зависимости от вашего случая). Этим вы будете стимулировать к видению центр зрения, а не край сетчатки. Кинофильмы и телепередачи принесут большую пользу процессу восстановления зрения, если их просмотр будет осуществляться правильно.

Одна моя ученица, которой было около 70 лет, всегда садилась по центру зала на 3—4 ряду, чтобы сохранить свое зрение молодым. Первоначально она была крайне дальнозоркой. «Это детские ряды,— говорила она.— Там всегда бывают свободные места. И если я доживу до 100 лет,— продолжала она уверенно,—у меня никогда не будет «старческого зрения».

Вам наверное не раз приходилось слышать от людей, что вождение машины утомляет глаза и приводит к головным болям. Если глаза используются правильно, то вождение машины будет полезным для зрения.

Еще по теме:  ТВ антенна для дачи лучшая

Опросы выявят, скорее всего, тот факт, что люди, страдающие названными выше вещами, устремляют свои глаза на дорогу перед собой, держа их там так же неподвижно, как если бы они пристально разглядывали какой-нибудь объект. Более характерной эта привычка является для пассажира, нежели для водителя, который по необходимости должен часто посматривать вокруг себя. Если человек с подобной привычкой фиксации будет первоначально сознательно обращать внимание на движение, блуждание своего взгляда до тех пор, пока, в конце концов, глаза и психика не избавятся от дурной привычки неподвижного и пристального смотрения, то вскоре это перемещение станет непроизвольным, непрерывным процессом и будет уже осуществляться без сознательного вмешательства. Напряжение тогда исчезнет.

Хорошим упражнением на перемещение во время длительных поездок по открытой местности является путешествие взглядом по горизонту, затем следование по белой полосе вдоль автострады по ее центру от наиболее дальней точки до машины.

Другое полезное упражнение заключается в следующем. Посмотрите вдаль на горизонт слева от себя, обращая при этом внимание на тот факт, что близкие объекты быстро проносятся мимо. Потом сделайте то же самое справа от себя, чередуя стороны до тех пор, пока это ощущение движения прочно не закрепится в вас.

При старании уцепиться и удержать взглядом близкие объекты, мимо которых проезжает машина, у людей появляется чувство тошноты. Надо смотреть не на телефонные столбы, мимо которых вы со свистом проноситесь, а далеко за них, позволяя столбам проскакивать мимо.

При движении по городу помешать попытке ухватиться за объекты, мимо которых вы проезжаете, помогут быстрые взгляды с поворотами головы из стороны в сторону, с одной стороны улицы на другую. Чтобы дать возможность глазам развивать свои способности к аккомодации, взгляните на спидометр, затем переведите свой взгляд со спидометра так далеко вперед, как вы только можете, чтобы увидеть там что-то, а потом вновь верните назад. Этим вы будете то удлинять, то снова укорачивать глазные яблоки. Ну и, наконец, это может уберечь вас от отбора прав за превышение скорости!

В условиях интенсивного городского движения не пяльте глаза с раздражением на багажник машины перед вами. Вместо этого переносите свое внимание с одного заднего буфера машины, стоящей перед вами, на другой, затем пройдите это расстояние по верху машины на такой высоте, на какой позволит вам ваше лобовое стекло. Помните, что только глаз, привыкший смотреть пристально, приковывает свой взгляд к какой-либо неожиданности в городском движении. Перемещающийся глаз находится в движении и не «прилипает» к объектам зрения. Используйте перемещение от буфера к буферу как средство укрепления глаз, а не как скучное занятие.

Вы засыпаете за рулем? Многие печальные инциденты связаны с тем, что совершенно трезвые водители засыпали за рулем во время длительных поездок всего лишь на секунду (и не обязательно из-за утомления). Стоит только глазам закрыться, и через какие-то доли секунды водителя уже нет в живых. Ни воздушный поток из открытого окна, ни звуки радио, ни жевательная резинка—кажется ничто не может предотвратить момента временного отключения сознания, который так легко может привести к фатальному исходу как водителя, так и многих других людей.

Исследования покажут, что нередко причиной этого является неправильная поза водителя. Водитель наклоняется вперед, напряженно стиснув руль, его голова откинута назад, а нос и подбородок как будто стараются дотянуться до дороги перед машиной. Голова откидывается назад под таким углом, под каким человек никогда бы ее не держал, прогуливаясь по улице. При этом в задней части головы сдавливаются позвонки шеи, перекрывая основное кровоснабжение мозга и глаз. Вслед за этим следует временное отключение сознания.

Хорошим способом исправить этот недостаток будет правило, которым советуют следовать специалисты по эргономике: «Чтобы добиться равновесного положения, держите верхнюю часть шеи на одной прямой с позвоночником, а голову тяните вверх». Чтобы убедиться в том, что голова находится на одной прямой с позвоночником, надо остановиться у края дороги, сцепить хорошенько руки за головой и сделать рывок вперед, толкая верхнюю часть головы вперед, а подбородок оттягивая назад и вверх к позвоночнику. Постарайтесь это сделать, и у вас появится определенное ощущение, которое вы впоследствии сможете воспроизвести во время поездки, не отрывая рук от руля. Это упражнение способствует восстанавлению кровообращения, необходимого для нормальной деятельности глаз и мозга.

Это упражнение будет полезным и для студентов, засыпающих во время занятий. Глаза и мозг должны обильно снабжаться кровью, чтобы они могли функционировать.

Как-то я спросила молодого человек, пришедшего в мою студию: «Бывают ли у вас головные боли?» «О, не чаще, чем это бывает обычно у других людей,» — ответил он. «А сколько это — обычно?»—не унималась я. «Три-четыре раза в неделю,» — прозвучало в ответ. Он действительно считал, что у большинства людей так часто и даже чаще этого бывают головные боли.

Страдаете ли вы от болей в глазах и головными болями? Бэйтс утверждал, что все головные боли вызываются напряжением. Если вам удастся избавиться от напряжения у основания черепа, где проходят основные артерии, снабжающие кровью голову, то сердцу не придется форсировать свою работу, прогоняя кровь через сжатые сосуды.

Таким образом, удастся избавиться от болезненного чувства пульсации, которое сопровождает каждое биение сердца. Дальнейшее расслабление уменьшит напряжение глаз, часто являющееся первопричиной болей. Если от глаз требуется интенсивная работа и глазные мышцы при этом напрягаются, выводя глаза из правильной центровки, то вслед за этим, как правило, появляется сильное напряжение. Когда наступает расслабление, боль и напряжение снижаются.

КАК СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ

1. Первое, что необходимо сделать при появлении головных болей — это «окунуть» глаза в солнце, поворачивая голову из стороны в сторону. Если солнца нет, то используйте самый сильный источник света, который вы сможете найти. Думайте о движении и о том, что источник света проплывет мимо вас от одного уха к другому. Это даст старт началу вибрации под веками зафиксированных глаз и автоматически ослабит натяжение сжатых мышц глаза, в то время как тепло света будет их успокаивать.

2. Во время соляризации глубоко дышите. При наличии боли мышцы груди имеют тенденцию сжиматься, приводя, таким образом, к поверхностному дыханию. Оно, в свою очередь, влечет за собой недостаток кислорода, обостряя, соответственно, боль и напряжение.

3. После этого проделайте большие повороты, чтобы расслабить позвоночник (спинномозговой массаж) и разработать крупные мышцы спины. Работающие мышцы успокаивают нервы.

4. После этого сделайте повороты головой. Помните, что сказал об этих поворотах головой один врач — это величайшее изобретение, поскольку оно через симпатическую нервную систему расслабляет каждый нерв тела. Проделывайте это упражнение по 30—50 раз, на четыре счета с открытыми глазами, а на четыре следующих—с закрытыми. Это упражнение снимает боль.

5. Теперь вы готовы к пальмингу. Вы уже проделали соляризацию, которая распускает и размягчает натянутые мышцы глаз, и повороты, которые способствуют началу вибрации глаз, снижая, таким образом, напряжение. Теперь пальминг позволит подготовленной таким образом системе расслабиться.

Продолжайте глубоко дышать во время пальминга и доставьте себе удовольствие, вспоминая какие-нибудь приятные вещи. Если в голову ничего приятного не приходит, помочь вам, возможно, сумеет какая-нибудь мягкая музыка. Возможно вам удобнее будет делать пальминг лежа. Это хорошее положение для пальминга, но не забудьте подложить под руки подушечку, чтобы и они имели возможность расслабиться.

Многие люди говорят, что каждый день утром они просыпаются с головной болью. Если человек ложится спать с напряженными глазами, во время сна они будут напрягаться еще больше, чем во время бодрствования. Если у вас появились такие проблемы, то предпримите профилактические меры, позволяющие нервам и глазам расслабиться до того, как вы ляжете спать, т. е. снимите боль еще до того, как она появится. Иногда у людей бывают так называемые «голодные» боли. Лекарством от них может быть еда, желательно теплая, чтобы вызвать отлив крови от головы. «Голодные глаза» не видят хорошо, следовательно, добавляют себе напряжения.

Еще по теме:  ТВ приставка dune hd smartbox 4K plus обзор

Эти простые рекомендации по релаксации просты для повторения и безвредны. В большинстве случаев они очень эффектны. Как минимум, следование им не будет вам ничего стоить, и они с лихвой окупят ваши труды.

Расслабление не может кому-либо повредить или усугубить какое-либо состояние. Расслабление — ключ к нормальному функционированию всех органов тела. Учитесь расслабляться!

Обновлено: 2019-07-09 21:16:11

  • Советы домашнего доктора
  • Как портят зрение
  • Как сделать бумажного змея
  • Как сделать талию тонкой
  • Как работает нормальный глаз

Источник: medn.ru

Эмоциональная фотография или фотография эмоций.

Для того, чтобы разобраться в этом не простом вопросе необходимо выяснить, а что же такое эмоция.

Эмоции – это психические всплески, возникающие в результате воздействия раздражителей физического мира на психофизиологическое состояние человека. Камень, брошенный в воду образует круги, таким образом, камень – это раздражитель внешнего мира, вода – психофизиологическое состояние человека, а круги на воде – это эмоции…

Если это так, то для зрителя внешним раздражителем, в узком смысле слова, является фотография, а значит сама по себе фотография является лишь неким медиатором эмоциональных струн зрителя и, в конечном итоге, звучание нашего инструмента под названием душа будет зависеть от натяжения и настройки этих струн. Таким образом, психическое состояние и утончённость мировосприятия зрителя лежат в основе любой эмоциональной фотографии. Но я хотел бы сегодня поговорить о том, что из себя представляет медиатор, т.е. сама фотография? Ведь что не говори, а медиатор должен как минимум иметь контакт со струнами.

Теоретик киноискусства Зигфрид Кракауэр очень точно определил четыре ноты к которым тяготеют фотографы и которые по их мнению должны вызывать определённые эмоции у зрителя:

1. Намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в котором она существует помимо него.

2. Тяготение фотографов к неинсценированной действительности, подчёркивая случайное и неожиданное в своих работах.

4. Склонность авторов передавать ощущение неопределённого содержания, смысловой неясности.

Тяготение зрителя к определённым нотам – это первые шаги к построению своего мира эмоционального восприятия фотографии…

Человек живет не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций, т.е. что бы человек ни воспринимал, он неизменно имеет дело не с отдельными ощущениями, а с целыми образами. Этот синтез может протекать как в пределах одной плоскости восприятия (рассматривая картину, мы объединяем отдельные зрительные впечатления в целый образ), так и в пределах нескольких плоскостей (воспринимая апельсин, мы фактически объединяем зрительные, осязательные, вкусовые впечатления, присоединяем к ним и наши знания о нем). Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения, превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов или ситуаций.

Если человек слушает какую-нибудь мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают звучать у него в уме, когда поступает новая нота. Обычно слушающий понимает музыкальную вещь, т.е. воспринимает ее структуру в целом. Очевидно, что последняя из услышанных нот сама по себе не может быть основой для такого понимания — в уме слушающего продолжает звучать вся структура мелодии с разнообразными взаимосвязями входящих в нее элементов. Аналогичен процесс восприятия фотографий.

Следующим немаловажным элементом эмоционального восприятия является аккорд, а говоря фотографическим языком – это расстановка акцентов в кадре или композиционное построение сюжета. Именно эта компонента создаёт благозвучие в кадре и придаёт сюжету гармонию и равновесие…

Очень важным элементом в музыкальном произведении является сила звучания нот в аккорде. Переводя на язык фотографии – это расстановка цветовых и свето-теневых акцентов в кадре, которые дополняют сюжет общей гармонией и мелодичностью, подчёркивая главное в кадре, придавая ему объём…

Восприятие у человека теснейшим образом связано с мышлением. Сознательно воспринимать предмет – значит мысленно назвать его, т.е. отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слово. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство со знакомыми.

Восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, но представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования, имеющихся данных.

Исходя из вышеизложенного попытаемся разобраться какие раздражители при восприятии оставляют наиболее глубокий эмоциональный след в нашем сознании…

Этот раздражитель можно сравнить с напором воды, который с разной силой воздействует на зрителя. Чем больше информационный напор, тем сильнее его воздействие на сознание зрителя и как результат – встречная реакция от просмотра трансформируется в определённые эмоции.

Так какие же элементы этого раздражителя лично для меня очевидны:

1. Графичность, а именно когда свободный и условный графический язык позволяет выражать впечатление от предметов при минимальной предметности самого изображения. Всё многообразие жизни, ее многоцветность, многогранность переданы при помощи одноцветного снимка. Мы ценим в фотографической графике ее способность ловить поистине неуловимые мгновения жизни, закрепляя их в быстрых и очень характерных чертах, ее умение показать целое через изображение части, ее экспрессию и способность изобразительно выражать самое существо идеи.

2. Смысловая составляющая сюжета. С одной стороны, кадр должен быть информативным, т.е. рассказывать о каких-то событиях. В то же время фотография должна иметь настроение – вызывать вполне определённые чувства и эмоции у зрителя. Профессионального фотографа от фотографа-любителя отличает именно способность помнить об этих двух составляющих эмоционального кадра во время фотосъёмки. Фотограф-любитель, как правило, просто показывает, или изображает действие, а профессионал «рассказывает историю». Недостаток информации в кадре, как и её избыток может вызывать абсолютно одинаковый результат – отсутствие всяких эмоций у зрителя… Работа должна подталкивать человека к размышлению, к воображению, к поиску…

3. Цветовая гармония фотографии, которая включает в себя не только сочетаемость цветов, но и доминирование одних оттенков перед другими, придание цвету жёсткости или мягкости, создание чистоты и сочности красок… Это самый сложный элемент воздействия на наше подсознание и умение управлять цветом может придать работе не только художественность, но и очень яркие эмоциональные переживания…

Подводя итог, хочу сказать, что всё вышесказанное носит сугубо условный характер, потому что невозможно объяснить, к примеру, веру в Бога одним языком религии или философии, т.к. вера кроется гораздо глубже и тоньше, и находится где-то в трансцендентной области… Попытка объяснить эмоциональность фотографии языком технических жестов также безуспешна, потому что как я сказал выше, основой любой эмоциональной фотографии является в первую очередь психофизиологическое состояние зрителя, которое в зависимости от различных жизненных условий может меняться и, следовательно, одна и та же фотография в разное время просмотра может вызывать разные эмоции или не вызывать их вОвсе…

Хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу, а именно какие фотографии (не из числа предложенных, а в целом. ) при просмотре вызывают у вас наиболее сильные эмоции? Что на ваш взгляд наиболее сильно воздействует на зрителя при просмотре фотографии?

Ниже я хочу представить фотографии моих друзей и коллег по fotokto , которые в большей или меньшей степени вызывают у меня определённые эмоции и мне хотелось бы поделиться своим эмоциональным миром с вами…)) Удачи вам и солнечного настроения. ))

Источник: fotokto.ru

Оцените статью
Добавить комментарий