Чем занимается редактор на ТВ

Кто такой продюсер новостей, чем он занимается и может ли планировщик задач упростить его рабочую рутину? В этой рубрике разбираемся, как устроены различные профессии. Евгений, наш новый герой, месяц тестировал PRO-версию SingularityApp, и вот какой вердикт приложению он вынес:

13 показов
1.2K открытий

Имя: Евгений Дикусар

Профессия: продюсер новостной редакции на телеканале «Москва 24»

Задачи и условия планирования: множество регулярных задач, работа сразу с нескольких устройств

Особенность: с вероятностью в 99% знает вас не через 6, а через всего 3 рукопожатия.

Не всегда продюсер — человек, который привлекает финансы в проекты. На телевидении они тоже есть и занимаются совершенно другими задачами. Продюсеры находят важные, интересные истории и их участников: от депутатов и юристов до скандальных персон, — подбирают локации и координируют работу съемочной группы.

Продюсеру приходится быть тонким психологом, который с первых секунд разговора с человеком должен заинтересовать его, а еще четким и организованным менеджером. Для решения последней задачи мне и понадобился Сингулярити.

Вероника Дмитриева «Как редактор работает с текстом»

Расскажу, как устроен мой рабочий день: с утра и до вечера

Утро всегда начинается с поиска тем для сюжетов. По своим первоисточникам ищу новости, которые вместе со съемочной группой мы можем использовать в программах. Скопом заявляю по 8-10 тем и отправляю исполнительному продюсеру. Если ему тема кажется интересной, начинаем собирать творческую группу.

У творческой группы может быть разный состав, но +- он выглядит так:

  • корреспондент, иногда он же выполняет функцию автора и сценариста;
  • шеф-редактор;
  • оператор
  • ассистент оператора;
  • водитель с машиной;
  • автор (если корреспондент не выполняет эту роль);
  • режиссер монтажа;
  • и продюсер — это я.

Автор пишет сценарный план и определяет, какие герои и эксперты нужны для программы. Обычно в программе участвуют от 4 до 6 человек. Для примера покажу состав одного репортажа:

Я как продюсер ищу героев и экспертов: через знакомых, в профессиональных сообществах, в соцсетях и мессенджерах. Конечно, за время работы продюсером я собрал огромную базу контактов, но здесь важно понимать — постоянно приглашать одних и тех же я не могу. В среднем каждый день я пишу и звоню от 15 до 20 незнакомым мне людям. Столько официальных запросов от телеканала отправляю в департаменты, министерства и другие организации. В общем, работа продюсера — это постоянные знакомства, общение, звонки и поиски.

Практически на каждом канале продюсеры еще и выезжают на съемки. Раньше я работал на России1 и делал это довольно часто. За время работы на Москва24 — всего 3 раза, когда случался форс-мажор и не хватало корреспондентов. Знать постановки кадра и света, уметь брать интервью и управлять съемочной группой на съемках — крутой скилл для продюсера, который выделяет его и по профессиональным навыкам, и по уровню зарплаты.

Еще по теме:  Кто такой парвиз ТВ

Чем занимается музыкальный редактор на телевидении

Организация интервью с экспертом

Допустим, мне понадобился комментарий доктора экономических наук.

  • Нахожу контакты подходящего экономиста, «пробиваю» его в открытых источниках: действительно ли он крутой эксперт или только хочет им казаться. На федеральном телеканале мы не можем себе позволить записывать эксперта с неподтвержденной экспертизой;
  • Связываюсь с экспертом, предлагаю ему выйти в эфир по видеосвязи, чтобы прокомментировать наш репортаж или, если это позволяет, приехать в студию;
  • Если получаю согласие, отправляю заранее подготовленные автором вопросы, договариваюсь об интервью;
  • На звонке часто приходится обучать человека: как пользоваться Зумом, где сидеть, чтобы его было лучше видно в кадре, как говорить, не жестикулируя перед лицом. Объясняю, что мы не возьмем в эфир интервью целиком и начинаю запись интервью.
  • Загружаю запись интервью на сервер телеканала и уведомляю об этом автора, который работает с режиссером монтажа. Туда же загружаю все дополнительный по теме фотографии, ролики.
  • Автор смотрит интервью, расшифровывает, нарезает нужные для эфира моменты и передает эту информацию режиссеру монтажа.
  • А я продолжаю искать других героев и экспертов для передачи.

Чтобы я мог пригласить героя или эксперта в следующую программу (я повторюсь, это бесплатно), я всегда сохраняю с ними хорошие деловые отношения. После репортажа обязательно даю обратную связь — благодарю за участие, сообщаю, когда и во сколько вышла программа, по возможности отправляю ссылку на передачу. Эта задача занимает у меня всего 20 минут ежедневно и сильно сокращает время на поиски героев и экспертов для новых программ.

Организация стендапа

Например, автор хочет записать стендап на фоне Москвы Сити в 11:00 во вторник. Вот что требуется от меня:

  • найти место, с которого будет открываться лучший вид,
  • заказать технику,
  • собрать команду для съемок.

Я связываюсь с отделом координации телепроизводства, чтобы запросить команду для съемок, ищу водителя, оставляю заявку на технику, предварительно уточнив у автора, какая камера понадобится.

Накануне съемок звоню каждому участнику процесса, предупреждаю о дате и времени, делаю это несколько раз. А то как оно обычно бывает, в любых косяках на съемках виноват продюсер 🙂 Приходится все контролировать, но мягко и без претензий, стараясь при этом не быть для всех деспотом.

Оформление паспорта ролика

Я организую около 5 репортажей в неделю, для каждого нужно оформить паспорт — документ, содержащий перечень сведений о ролике, подготовленный редакцией. Дедлайны для этой задачи жесткие — паспорт нужно подготовить максимум за день до репортажа.

Процесс подготовки паспорта достаточно сложный. Нужно пересмотреть весь репортаж, зафиксировать в паспорте титры, фамилии участников и порядок их появления в кадре, указать, кто был сценаристом, кто корреспондентом, какой хронометраж этого ролика канал принял в эфир, в какое время ролик был выпущен, указать номера телефонов продюсера и автора, написать аннотацию, о чем был репортаж, и перечислить, какие задачи выполнил я и другие члены творческой группы.

Как это было раньше: я всегда откладывал задачу до самого последнего момента, а потом себя ругал и в аврале оформлял паспорта. И у меня так было каждый раз! Хотя я говорил себе, что нужно все-таки заранее к этому подходить.

Еще по теме:  Как заплатить по лицевому счету ростелеком

Было трудно, но благодаря Сингулярити я научился не откладывать оформление паспортов на потом – поставил себе регулярную задачу в план дня. Первое время, конечно, откладывал, но за две недели эта задача превратилась в такую привычку: каждый вечер после передачи я оформляю паспорт на нее. Неважно, какой у меня сейчас объем работы — 10-15 минут всегда подождут.

Какие функции оказались мне полезны и чего не хватило

Синхронизация между устройствами

Огромный плюс — синхронизация задач в приложении на телефоне, в браузере компьютера и приложении на компьютере. С утра вместо Инстаграма я стал заходить в Сингулярити в телефоне и записывать свои идеи для репортажей. Потом прихожу в редакцию, открываю планировщик на ноутбуке и дорабатываю идеи и несу их редактору.

Сортировка по цветам

Я визуал, работаю с видео, я в художественной школе учился. И как виузалу мне понравилось, что можно распределить задачи по цветам: розовым — рабочие, зеленым отмечаю книжки, которые читаю.

Хотелось бы, чтобы в Сингулярити был встроенный корректор. Иногда в спешке нет возможности проверять все досконально, но если текст с ошибкой попадет к руководителю — будет неприятно.

Подводя итоги, скажу, что планировщик мне правда был необходим: из-за шквала рабочих задач, на которых я фокусируюсь и к которым очень ответственно подхожу, я забываю про все составляющие моей жизни. Сингулярити в основном помог мне с этой проблемой справиться. Но сразу скажу: инструмент сложный и многофункциональный, поэтому заложите время на то, чтобы научиться им пользоваться.

Источник: vc.ru

Преимущества Редактора Фильмов

Преимущества Редактора Фильмов

Редакторы фильмов — это профессионалы, которые создают истории, комбинируя диалоги, звуковые эффекты, музыку и необработанные кадры с производства, сообщает Education-Portal.com. Редакторы фильмов, как правило, должны завершить четырехлетнюю программу бакалавриата с упором на коммуникации, кино / телевидение, кинематографию или изучение фильмов. В этих программах учащиеся изучают отраслевое программное обеспечение, такое как Apple Final Cut Pro и Avid. Выход в индустрию развлечений в качестве редактора фильмов имеет много финансовых и карьерных преимуществ.

требовать

Основным преимуществом для редакторов фильмов является то, что поле растет. По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, занятость редакторов фильмов и других специалистов в этой области, по прогнозам, вырастет на 11 процентов с 2008 по 2018 год. Это можно объяснить тем, что киноиндустрия расширяется, что вызывает потребность в большем количестве редакторов фильмов, сообщает Бюро статистики труда.

Зарплата

Еще одним важным преимуществом для редакторов фильмов является оплата. Средняя годовая заработная плата для редакторов кино и видео в мае 2008 года составила 50 560 долларов, сообщает Бюро статистики труда. В то время как средняя половина редакторов фильмов получала годовой оклад от 33 060 до 77 700 долларов, самые высокие 10 процентов составляли более 112 410 долларов в год. Кроме того, среднегодовая заработная плата в кино- и видеоиндустрии, которая привлекла наибольшее количество редакторов фильмов, составила в мае 2008 года 56 170 долл. США.

Возможности обучения

По мнению Education-Portal.com, главным преимуществом для редакторов фильмов является широкий спектр вариантов обучения — от университетов и общественных колледжей / техникумов до фотографических институтов и независимых киношкол. Кроме того, многие программы подготовки редакторов фильмов позволяют студентам общаться с начинающими кинематографистами и тем самым строить долгосрочные профессиональные отношения.

Еще по теме:  Длинная подвесная тумба под ТВ

Рабочая среда

У редакторов фильмов есть много вариантов настройки занятости. По данным Бюро статистики труда, они могут работать на независимые телевизионные вещательные станции или местные филиалы вещательных групп. Кроме того, они могут работать в киностудиях, независимых производственных компаниях, рекламных агентствах или крупных кабельных сетях. Имея многолетний опыт работы в этой области, они могут продвигаться на такие должности, как должности преподавателей колледжа или директоров по фотографии / главных кинематографистов, которые создают общий вид фильма, сообщает CollegeBoard.com. Киноредакторы также могут работать не по найму и договориться с независимыми режиссерами.

FAQ —

❓ Что делает редактор в кино?

«Редактор в зрительском кино — специалист, который помогает разработать сценарий и по-роденовски отсечь от текста все лишнее».

❓ В чем заключается работа редактора?

❓ Что делает редактор на телевидении?

Итак, телевизионный редактор — это универсальный специалист, который одновременно выполняет функции автора сценария программы, продюсера, режиссера монтажа; отвечает за съемочный процесс и передачу в целом; участвует во всех этапах телепроизводства.

❓ Кто такой редактор канала?

Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество.

❓ Каким должен быть редактор?

Навыки редактора — текст, редактура, визуальное повествование, типографика, верстка, веб, соцсети, продвижение, реклама и ее экономика, управление проектами, переговоры. Еще полезно знать основы авторского права и разбираться в основах экономики пред- приятия, чтобы общаться с заказчиком на его языке.

❓ Что нужно что бы стать редактором?

Чтобы стать профессиональным редактором, нужно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование». Лично я училась в вузе, который в наши дни называется Московским государственным университетом печати (МГУП). Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов.

❓ Какие навыки должны быть у редактора?

Навыки редактора — текст, редактура, визуальное повествование, типографика, верстка, веб, соцсети, продвижение, реклама и ее экономика, управление проектами, переговоры. Еще полезно знать основы авторского права и разбираться в основах экономики пред- приятия, чтобы общаться с заказчиком на его языке.

❓ Что нужно знать редактору?

  • Способность разобраться в задаче и предложить решение для нее. Не перестанем это повторять, это важно. .
  • Убедительность и умение объяснить верное решение. .
  • Умение организовать работу и выпускать контент в срок.

❓ Что делает гостевой редактор?

Гостевой редактор – сотрудник радио или телевидения, отвечающий за приглашение гостей для участия в передаче.

❓ Чем занимается шеф редактор?

Шеф-редактор — это руководящая должность в области СМИ (печать, телевидение, радио, интернет-издания). Он подчиняется главному редактору организации и руководит творческим коллективом. Шеф-редактор организует работу сотрудников, следит за ее выполнением и готовит отчеты для начальства.

❓ Что делает шеф редактор на телевидении?

Шеф-редактор — это руководящая должность в области СМИ (печать, телевидение, радио, интернет-издания). Он подчиняется главному редактору организации и руководит творческим коллективом. Шеф-редактор организует работу сотрудников, следит за ее выполнением и готовит отчеты для начальства.

Источник: ru.jobs-job.com

шеф-редактор

Оцените статью
Добавить комментарий