Всем привет! Сегодня я расскажу о лучших DDR4 модулях оперативной памяти, представленных на рынке в настоящий момент. Времена DDR3, когда выбор оперативки не играл особой роли и мало влиял на производительность в играх, уже прошли: сейчас работающая на высокой частоте, с малыми таймингами в двухканальном режиме память способна ощутимо поднять частоту кадров в 3D-приложениях: разумеется, с оговоркой, что система не имеет явных узких мест вроде слабого процессора или графического ускорителя. Поехали!
Сколько памяти нужно видекарте?
Вопрос очень интересный. Тут всё напрямую зависит от того, как будет использоваться видеоадаптер в плане работы с графикой. Например, если это просто офисный компьютер, то ему хватит и встроенного графического адаптера, который будет сам занимать немного видеопамяти из ОЗУ. Если это домашний ПК для фильмов и простеньких игр, то ему вполне хватит от 256 Мб. до 1 Гб. А вот заядлому геймеру или для профессиональной работы с видео нужно будет уже в среднем 2-4 Гигабайта.
Какая память в видеокарте лучше
Так же необходимо учитывать следующие факторы:
Разрешение монитора
Чем больше у Вас монитор, тем бОльшее он использует разрешение. А чем больше используется разрешение, тем сильнее оно потребляет память видеокарты. Например 1 кадр в качестве FullHD ( разрешение 1920X1080X32) требует 8 Мб видеопамяти. Если же Вы подключили самый современный монитор 4К, то используемое у него разрешение будет потреблять уже в среднем 33 Мб на каждый кадр.
Сглаживание текстур
Сглаживание видео вообще очень сильно потребляет видеопамять. Чем сильнее сглаживание — тем больше потребление VRAM. К тому же разные алгоритмы сглаживания имеют соответственно и разное потребление. Причём разные типы сглаживания по разному потребляют ресурсы компьютера.
Качество текстур и теней
Чем выше качество текстур, чем больше отображается теней у объектов, тем сильнее расходуется и видеопамять компьютера. Это вообще самый сильный потребитель ресурсов видеокарты. Любите поиграть в «тяжелую» игру поставив качество на максимум? Приготовьтесь к тому, что памяти Вашей видеокарты может для этого не хватить. Чем реалистичней качество картинки, тем больше для этого требуется теней и текстур, а значит видеоадаптер будет использоваться по максимуму.
Интересное по теме:
- Как перенести Whatsapp на карту памяти
- Расшифровка маркировки карт памяти SD и MicroSD
- Как объединить память телефона и карты памяти на Андроиде
- Сколько оперативной памяти нужно компьютеру для…
- Как следить за состоянием компьютера
- Шум от компьютера — почему и как убрать?!
Больше – лучше, или нет?
Предметом сравнительной фаллометрии рядовых юзеров часто выступает объем видеопамяти. Случилось это с подачи маркетологов – втюхивая новый продукт, они прожужжат вам все уши по этому поводу.
Более продвинутые юзеры, особенно геймеры, которым приходится, жертвуя личным временем, предаваться любимому хобби, обращают внимание, в первую очередь, на частоту памяти (ну и, естественно на частоту ядра).
Почему так? Не так важно, сколько данных может запомнить видеокарта – если она работает медленно, даже разгон не всегда поможет существенно увеличить производительность в играх.
Сколько нужно видеопамяти
Не буду углубляться, как сильно изменились видеоигры за последние 5 лет – если вы «в теме», то и сами все прекрасно видите. Такое качество графики требует мощной видеокарты – если вы, конечно, хотите играть на приемлемых настройках, при этом не страдая от «слайдшоу» во время просадки FPS.
Однако качество графики – не единственная проблема, с которой сталкиваются современные геймеры. В игропроме хорошим тоном стало делать игры с открытым бесшовным миром (если жанр подразумевает такую «фичу» – например, РПГ или шутер).
Игра, в которой пользователю придется постоянно ждать загрузки локаций, имеет высокий шанс стать провальной.
Чтобы запомнить все (или хотя бы ближайшие) объекты такого игрового мира, требуется солидный объем видеопамяти. Для современных игр нормой стал показатель от 3 Гб.
Не хочу вас расстраивать, но это только сегодня пока так – уже через пару лет топовые видеокарты может и не будут тянуть новинки на ультра-настройках. А вы как думали?
Увы, большинство разработчиков нацелены на массового потребителя, поэтому акцент они делают на YOBA-играх, где в угоду «графонию» можно пожертвовать остальными составляющими – сюжетом, продуманным ЛОРом, необычными квестами, которые отличаются от привычных «убить всех».
Что такое видеопамять
Вероятно, вы знаете, что за рендеринг любого изображения в компьютере отвечает графический чип – например, он просчитывает взаимодействие объектов в игре.
Промежуточные данные, которые затем выводятся на монитор, хранятся как раз в видеопамяти. Связаны эти блоки между собой, шиной данных (подробнее о том, что это такое, ее разрядности и влиянии на работу устройства, вы можете почитать здесь).
В современных графических ускорителях сейчас используется память GDDR5 (за исключением бюджетных моделей, некоторые из которых все еще работают на DDR3). По сути, это обычная оперативная память, которая есть в любом ПК.
Но в отличие от оперативки, плата видеопамяти впаяна наглухо, поэтому заменить ее, не раскурочив видеокарту, нет совершенно никакой возможности).
Зачем реализовано такое решение? Не в целях «защиты от дурака», как, вероятно, вы могли подумать. Сделано это для того, чтобы пользователь, которому уже не хватает видеопамяти для запуска какой-нибудь новинки игропрома, не докупил по дешевке дополнительный модуль памяти, а покупал новую навороченную видеокарту.
Хотя, если вы не верите в теорию заговора, можете проигнорировать мое мнение.
Что такое графическая видеопамять компьютера?
Думаю Вам уже понятно, что кроме основной оперативной памяти RAM у компьютера или ноутбука есть ещё и видеопамять — VRAM. Аббревиатура расшифровывается как Video Random Access Memory. Графическая видеопамять видеокарты компьютера — это особый вид оперативной памяти, который используется в дискретных видеоадаптерах компьютеров и ноутбуков. Выполнена она в виде чипов, распаянных на плате видеокарты вокруг графического процессора.
Думаю понятно, что чем больше модулей распаяно, тем больше объём видеопамяти. Тут возникает логичный вопрос — а зачем она нужна, ведь у компьютера и так есть оперативная память! Память видеокарты используется для временного хранения графических данных — а именно изображения (так называемый буфер кадра) — сформированных и передаваемых видеоадаптером на монитор ПК.
Видеопамять является двухпортовой, то есть она может одновременно записывать данные при изменении изображения и в то же самое время считывать её содержимое для прорисовки изображения на экране. Проще говоря, память видеокарты снабжает графический процессор данными, которые необходимы ему для визуализации изображения — так называемого рендеринга. К этим данным относится буфер кадров, карта теней, используемые текстуры, освещение и так далее.
Как узнать объем видеопамяти
Объём видеопамяти видеоадаптера, установленного на Вашем компьютере Вы можете несколькими способами.
Во-первых, зная точную модель видеокарты, Вы можете узнать о ней абсолютно всё в Интернете, введя индекс модели в поисковик.
Во-вторых, можно воспользоваться одной из многочисленных утилит, которые отображают всю информацию о видеоадаптере компьютера. Например, Everest, Aida64 или HWiNFO64. Мне, например, больше всего нравится бесплатная программка GPU-Z:
Быстрая, лёгкая и показывает абсолютно всю нужную информацию. В поле Memory Type будет показан тип используемой памяти видеокарты, а в поле Memory Size — её объём.
В-третьих, узнать объём памяти можно в наклейке, которую обычно клеят на видеоадаптер. Там написана модель устройства, используемый чип и установленный размер видеопамяти. Правда, чтобы воспользоваться этим способом, Вам придётся разбирать свой компьютер. С ноутбуками вообще в этом смысле дикое неудобство!
Как увеличить объем памяти видеокарты
Такой вопрос обычно задают новички. Они знают, что объём ОЗУ у компьютера можно расширить установкой дополнительных модулей и думают, что с видеокартой всё точно так же. А вот и нет, увеличить объём видеопамяти без замены видеокарты не получится. Для этого надо купить новый адаптер и заменить на него старый.
Кстати, у меня в практике был случай, когда один опытный радиотехник загорелся желанием перепаять модули ОЗУ с одной платы на другую. Причём на плате были для этого соответствующие места. Но ничем эта затея не закончилась. Мало того, что подобные работы имеют высокий класс точности, но даже если это и получится сделать физически увеличить объём видеопамяти, нужно будет ещё и перепрошить само устройство. Ведь без соответствующего программного обеспечения плата всё равно не увидит установленные модули ОЗУ.
Какие выводы мы можем сделать
Чуть не забыл, не нужно размышлять, как использовать всю видеопамять – в играх она задействуется автоматически, даже если система отображает, что доступно меньше.
Исходя из вышесказанного, при выборе видеокарты я советую, в первую очередь, ориентироваться на частоту памяти, игнорируя объем, если бюджет на апгрейд ограничен.
А в качестве возможной покупки, могу порекомендовать MSI GeForce GTX 1060 GAMING X 6G – доступный по цене девайс с объемом видеопямяти 6 Гб и очень неплохими прочими характеристиками. Также советую почитать статью «Выбираем процессор для игрового системного блока».
А на этом у меня все. До следующих встреч на страницах моего блога. Не забываем подписываться на новостную рассылку и делиться публикациями в социальных сетях!
С уважением к вам, автор блога Андреев Андрей.
Источник: blog-money.ru
Samsung Galaxy S23 против Google Pixel 4a
Новый тип оперативной памяти в 15 раз быстрее DDR3
Консорциум НМС (Hybrid Memory Cube), в состав которого входят такие именитые производители памяти, как Samsung и Micron, сообщил о создании опытных образцов нового типа оперативной памяти. По словам разработчиков, новое решение (в честь которого и названа организация) значительно превосходит DDR3 и DDR4 как по быстродействию, так и по энергопотреблению.
Стимулом к началу исследований послужила проблема так называемого «барьера памяти» («memory wall»). Суть ее заключается в том, что чипы памяти отстают в темпах развития от процессоров и являются узким местом в канале обмена информации между этими двумя устройствами. Как говорится в пресс-релизе консорциума, для решения этой проблемы требуется совершенно новая архитектура, прототип которой и был представлен.
Инженеры консорциума предлагают использовать чипы памяти, состоящие из наложенных друг на друга слоев. За взаимодействие между слоями через находящийся в основе конструкции общий контроллер будет отвечать технология VIA (Vertical Interconnect Access). На сегодняшний момент прототип позволяет операционной системе использовать 128 или 256 блоков памяти при ее объеме в 2 или 4 Гб.
При этом скорость передачи в обоих направлениях может достигать 160 Гб/с. Для сравнения, скорость передачи данных памяти типа DDR3 достигает 11 Гб/с, а DDR4 – 18-20 Гб/с. Кроме того, при почти 15-кратном приросте производительности разработчики планируют снизить энергопотребление памяти на 70%.
Похожую технологию анонсировала недавно Nvidia, говоря о выпуске GPU на архитектуре Volta в 2015 году. При этом «зеленый» гигант обещает довести скорость передачи данных до 1 Тб/с, превзойдя показатель НМС, но и сроки выпуска серийных моделей чипов, указанные Nvidia и консорциумом, тоже значительно отличаются. Так, компания Micron планирует начать тестирование своих прототипов уже осенью и запустить их в серийное производство в первой половине 2014 года.
Источник: www.oszone.net