Что делает dolby atmos на Самсунг

Содержание

Dolby Atmos — это технология объемного звучания, которая позволяет расширить эффект окружающего звука благодаря дополнительным каналам и потолочным динамикам. Она создает эффект погружения, повышая качество звука.

Совместим ли мой продукт Sony с Dolby Atmos?

Все совместимые модели телевизоров, усилителей и саундбаров можно посмотреть в разделе «Применимые продукты и категории для этой статьи» в правой верхней части экрана. Устройства, совместимые с Dolby Atmos, можно подключать друг к другу (например, телевизор и саундбар) через разъем HDMI (ARC/eARC). Если оборудование не поддерживает технологию Dolby Atmos, аудиовыход будет использовать сигнал Dolby Digital/Dolby Digital+.

Примечания.

  • Чтобы узнать, поддерживает ли ваша модель телевизора Dolby Atmos, см. инструкции или справочное руководство на веб-сайте поддержки Sony. Если в инструкциях к телевизору или в справочном руководстве упоминаются только кодеки, предполагающие транзитную передачу, некоторые из них могут быть несовместимы с внутренними приложениями телевизора и/или динамиками телевизора.
  • Воспроизведение Dolby Atmos на саундбаре или усилителе.

Какие сервисы видео по запросу содержат контент Dolby Atmos?

Перейдите на веб-сайт поддержки вашего поставщика контента, чтобы ознакомиться с информацией об использовании технологии Dolby Atmos в службе или контенте.

Как работает DOLBY ATMOS? | РАЗБОР

Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.

Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».

Источник: www.sony.ru

Что такое Dolby Atmos и как он работает? Разбор

Dolby Atmos сейчас повсюду — в телефонах, телевизорах, наушниках и в огромных кинотеатрах. И очевидно, что звук в кинотеатре и в наушниках не может быть одинаковым, но называется он одинаково. Нет ли тут подвоха?

Вот и нам стало интересно. Поэтому, мы решили разобраться можно ли Dolby Atmos запихнуть в телефон, наушники и телевизор или это просто маркетинг?

Сегодня расскажем много интересного про человеческих слух. Расскажем про технологии объемного звучания. И протестируем Dolby Atmos на телевизоре Hisense.

Для того, чтобы ответить на вопрос — где настоящий Dolby Atmos, а где нет, для начала мы должны определиться, что такое Dolby Atmos, понять принцип работы этой технологии и чем она отличается от других технологий объемного звука. А технологии объемного звука бывают разными. И в целом, их можно разделить на три типа.

Канальный звук

Первая разновидность — это канальный звук, а точнее многоканальный. Тут всё привычно и понятно. Вот у нас есть две колонки. Одну ставим слева от себя, другую справа от себя. И вот мы получили идеальный сетап для стереозвука.

Что такое стере? Это две независимые аудиодорожки, одна для левого канала, другая для правого, которые талантливый звукорежиссер уровня SLAVA MARLOW не меньше, заранее подготовил для вас на студии. То есть он сделал для вас двухканальный звук, чтобы раскрыть потенциал ваших двух колонок и у вас всё было прекрасно.

Но допустим, что двух колонок вам мало, вы хотите чтобы звук не просто перемещался в одной плоскости, а окружает вас со всех сторон.

Поэтому вы покупаете себе акустическую систему типа 5.1, где уже целых шесть колонок, которые вы расставляете вокруг себя: одну в центр, четыре — по бокам, и одну куда угодно, потому что это сабвуфер, которые делает вуф.

Теперь для того чтобы раскрыть потенциал вашей системы, звукорежиссеру нужно запариться посерьезней, потому что теперь нужно подготовить 6 аудиодорожек, чтобы сделать многоканальный звук. А еще кучу других конфигураций 7.1, 9.1 или может даже 11.2, с колонками на потолке, двумя сабвуферами, центральными каналами спереди и сзади и так далее. А если мы говорим про кинозал, то там вообще может быть 64 колонки.

  • 5.1 + 2 колонки на потолок;
  • 5.1 + 2 верхние фронтальные колонки;
  • 5.1 + 4 колонки на потолок;
  • 5.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок;
  • 7.1 + 2 колонки на потолок;
  • 7.1 + 2 верхние фронтальные колонки;
  • 7.1 + 4 колонки на потолок;
  • 7.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок;
  • 9.1 + 2 колонки на потолок;
  • 9.1 + 2 верхние фронтальные колонки;
  • 9.1 + 4 колонки на потолок;
  • 9.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок.

Объектно-ориентированный звук

Мастерить разные варианты аудио под все эти конфигурации просто не вариант.

Поэтому ребята из Dolby подумали… А что если вместо того, чтобы заранее мастерить звук под разные конфигурации, мы сделаем формат звука, который будет масштабироваться и правильно звучать как на 64 колонках, так и на двух. Именно так появился объектно-ориентированный звук, также известный как Dolby Atmos. И это совершенно новый способ создания объемного звука.

В Dolby Atmos нет аудиоканалов, а вместо них есть независимые аудиообъекты? распределенные звукорежиссером по виртуальной трехмерной сцене.

То есть, к примеру, в фильме над головой героев пролетает вертолёт, внутри файла Dolby Atmos на полном серьёзе аудиодорожка со звуком вертолета будет летать по трехмерной сцене.

Еще по теме:  Как удалить контакт в Самсунге галакси

Всего такихаудио объектов может быть 128 штук . Представляете? Это всё равно, что если бы вы находились в лесу, вокруг вас пело 128 птиц, они бы перелетали с ветки на ветку, задевали листву. И весь этот объём звучания можно воплотить при помощи Dolby Atmos.

Но как это возможно?

Если чуть погрузиться в детали, аудиофайл в формате Dolby Atmos содержит в себе независимые дорожки, то есть объекты и метаданные, в которых указано, где именно каждый объект должен находиться внутри трехмерной сцены в каждый конкретный момент времени. А из какой колонки, с какой громкостью, с какой задержкой прозвучит этот объект уже решает специальный алгоритм, который является частью формата Dolby Atmos.

При этом алгоритм будет автоматически подстраиваться именно под вашу конфигурацию, то есть количество колонок, их мощность и расстояние между ними. Иными словами Dolby Atmos, грубо говоря, позволяет делать мастеринг в реальном времени под ваш конкретный сетап.

Главное, чтобы ваше устройство имело поддержку Dolby Atmos, то есть умело в реальном времени декодировать этот формат, а также имело более менее приличную акустику.

Телевизор Hisense 50E76GQ

Все это есть в телевизоре Hisense 50E76GQ. Это 50-дюймовая модель с разрешением 4К. Это QLED с VA матрицей. И это наиболее удачное сочетание технологий в QLED-телевизорах. Почему?

Смотрите, VA-матрицы имеют свои плюсы и минусы. А также тут есть технологии: кристаллы VA-матрицы очень хорошо блокируют подсветку. За счет чего достигается достаточно глубокий уровень черного цвета. Не как OLED конечно, но очень близко. Плюс в отличие от IPS тут нет паразитных засветок и явных ореолов вокруг контрастных объектов.

А минус VA-матриц — средняя цветопередача. Но в сочетании со слоем квантовых точек этот недостаток полностью нивелируется, потому как квантовые точки излучают идеальные по спектру красный, зеленый и синий цвет. Благодаря этому картина раскрашивается в естественные и очень правильные цвета.

Отсюда телевизор Hisense выдаёт 10-битный цвет и 100% охват цветового пространства DCI-P3. И всё это называется Quantum Dot Colour.

И если что — с углами обзора по горизонтали в VA-матрицах давно всё решили, на экран можно смотреть почти под любым углом: картинка заметно не выцветает.

Плюс квантовые точки, это считай дополнительная подсветка, отчего картинка становится ярче. И это хорошо для HDR-контента.

А этот телевизор поддерживает не только Dolby Atmos, то есть объемный звук, но и Dolby Vision.

Напомню, что это самый продвинутый формат HDR-видео. В таком формате распространяет свой контент Netflix и Apple TV+, его поддерживают консоли нового поколения, в конце, концов, iPhone снимает в Dolby Vision. Короче, поддержка Dolby Vision — это жирный плюс. Хотя телевизор поддерживает еще и конкурирующий стандарт HDR10+, то есть тут вообще полный фарш.

Я давно уже охочусь именно за контентом в Dolby Vision, что в ролике сравнить разницу. Но это не получится: он у нас не в HDR пока. Чтобы вы понимали в Dolby Vision можно даже не подстраивать картинку в настройках ТВ, ведь все будет идеально сразу — как хотел показать режиссер, как бы это маркетингово ни звучало!

В играх Dolby Vision тоже добавляет кайфа. Правда, завезли только на Xbox, причем обещают уже сотню тайтлов, но надеюсь и Playstaion об этом думают.

Вообще, с играми тут всё в порядке. В вашем распоряжении HDMI 2.1, низкий инпут лаг — 11 мс, ALLM. 120 Гц и VRR, к сожалению, не завезли: это фишечки для моделей подороже. Зато для спорта довезли режим отрисовки кадров MEMC. Ну и вернёмся к звуку.

В телевизоре установлено всего два динамика и есть поддержка Dolby Atmos.

Бинауральный звук

Вот сейчас нужно пояснение. Объектно-ориентированный звук — классная идея. Расставил объекты по трехмерной сцене, а дальше алгоритм всё сам сведёт под разные сетапы. Ну это если очень упростить — звукорежиссеры, не пинайте сильно.

Я прекрасно понимаю, что всё это будет работать если у вас хотя бы акустическая система 5.1. Но если вы смотрите кино на телевизоре или в наушниках. Весь ваш Dolby Atmos превратится в тыкву, то есть деградирует до стереозука.

Ведь объёмное звучание можно получить только если у вас много колонок. Так ведь? А вот и не так! Если вы вдруг не заметили слона в комнате., то прошу обратить внимание, что у людей в базовой комплектации присутствует всего два уха. И при этом мы прекрасно слышим объёмный звук, то есть мы можем определить направление откуда идет звук с достаточно высокой точностью.

Даже могу сказать с какой: в горизонтальной плоскости человек способен уловить смещение источника звука с шагом в 3 градуса, а в вертикальной плоскости на 10-15 градусов.

Всё это называется бинауральная разрешающая способность слуха. И тут мы плавно переходим к третьему способу создать объемное звучание — бинауральное аудио.

Способности достаточно точно локализовать объекты по трехмерной сцене мы обязаны не нашим ушам, а в первую очередь — мозгу. И делает он это при помощи очень хитрых уловок, а точнее вычислений. Разберем несколько таких уловок.

Например, мозг может использовать задержка звука. Наши уши находятся на расстоянии друг от друга. При этом звуковая волна распространяется не очень быстро. Поэтому, если источник смещен относительно центра головы, звуковая волна в одно ухо придет раньше, а в другое позже. Например, если звук пришел в левое ухо позже, значит источник сигнала где-то справа.

А понять — спереди идет звук или сзади, мы можем немного поворачивая голову, тем самым проверяя догадку.

Также для более точной локализации мозг анализирует частоты звука. Например, низкие частоты, способны огибать нашу голову, а более высокие — наоборот глушатся. Поэтому если звук идёт справа наша голова поглотит высокие частоты и они просто не попадут в левое ухо. Ну или поклонники теории большого взрыва, специально для вас: эффект Допплера.

Еще по теме:  Почему Самсунг не подключается к блютуз колонке

Если слушатель приближается к источнику звука, то тон звука выше, если отдаляется — ниже.

К чему я это всё?

При помощи всего лишь двух источников звука мы можем имитировать многие из этих уловок нашего мозга.

Например, если мы запустим аудио в одном из каналов с небольшой задержкой, для нашего мозга сразу сдвинем мнимый источник звука в бок.

Поэтому принципу создаётся бинауральное аудио, которое звучит пугающе объёмно.

Так вот, за счёт того, что в формате Dolby Atmos аудиодрожки разбиты по объектам, он способен имитировать бинауральное аудио прямо на лету. И это совсем не тоже самое, что простое стерео.

Поэтому прослушивание Dolby Atmos, даже на двух колонках или в наушниках, всё равно даёт дополнительный эффект объемного звучания. Например, Spatial Audio на iPhone это как раз реализация Dolby Atmos. Можете заценить эффект сами в Apple Music.

Я протестировал этот эффект на телевизоре Hisense. Я запустил одно и то же аудио в двух форматах: простое стерео и Dolby Atmos. И всё это записал на микрофон. А вы сами в своих наушниках оцените разницу. Надеюсь, что мой микрофон позволил её уловить.

В записи разница конечно не так слышна, но в жизни эффект определенно есть и он слышен даже через обычные колонки телевизора. Ну а если подключить к ТВ хороший саундбар или даже систему 5.1, то будет вообще сказка. Главное, чтобы ваш телевизор поддерживал формат Dolby Atmos, как его поддерживает телевизор Hisense.

Источник: droider.ru

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про Dolby Atmos

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про Dolby Atmos

Трехмерный объектно-ориентированный формат саундтреков Dolby Atmos – звучит загадочно и пугает своей сложностью. Разработанный изначально для коммерческих кинозалов, новый стандарт активно внедряется в домашний кинотеатр. Так ли сложно обеспечить поддержку Dolby Atmos у себя дома? И что это даст в итоге? Давайте разбираться.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

1. Что было до Dolby Atmos?

До внедрения в коммерческий кинопрокат действительно трехмерного изображения полностью погрузить зрителя в происходящее на экране можно через другой канал поступления информации – слух. Для этого разрабатываются различные форматы окружающего звучания, в которых готовятся саундтреки к фильмам.

Бурное развитие эти технологии получили в 80-х годах прошлого века с разработкой матричных алгоритмов кодировки звуковых дорожек. До этого момента для коммерческих кинозалов базовым вариантом было стереофоническое сопровождение фильмов.

Новая технология использовала те же два канала для записи саундтрека, но в стереофоническую дорожку подмешивалась информация дополнительных звуковых каналов – центрального и двух тыловых. Ещё один канал – низкочастотных эффектов, выделялся обычной фильтрацией основных каналов. В бытовой сфере этот формат получил название Dolby ProLogic. Поскольку процесс кодирования и декодирования был чисто аналоговым, этот формат не мог обеспечить удовлетворительное разделение каналов. При этом, он позволял без проблем использовать обычный стереофонический тракт, что существенно облегчало его распространение.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

В конце 90-х годов на сцену выходят полностью дискретные цифровые форматы Dolby Digital и DTS, предлагающие шесть (позже – восемь) независимых каналов, что позволило реализовать системы окружающего звучания в конфигурациях 5.1 и 7.1. Именно в этих форматах записывались саундтреки на дисках DVD.

С переходом на видео высокого разрешения Full HD и с появлением дисков Blu-ray компании Dolby и DTS предложили для саундтреков новые многоканальные форматы с компрессией без потерь (lossless) – Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Формат Dolby TrueHD реализует до восьми аудиоканалов с параметрами вплоть до 24 бит/192 кГц. При этом битрейт результирующего цифрового потока может достигать 18 Мбит/сек. Конкурирующий формат DTS-HD Master Audio предлагает также до восьми аудиоканалов с параметрами вплоть до 24 бит/96 кГц (при кодировании шести каналов – до 24 бит/192 кГц), но традиционно допускает использование более высокого битрейта, который может достигать 24,5 Мбит/с. При этом, оба формата обеспечивают обратную совместимость с Dolby Digital и DTS – если ваш плеер или AV-ресивер не поддерживают lossless-форматы, то они могут использовать так называемое «ядро» дорожки, получая Dolby Digital или DTS со стандартными для них битрейтами 640 кбит/сек или 1,5 Мбит/сек.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

2. Что такое Atmos?

Atmos это разработанная компанией Dolby технология формирования объектно-ориентированного трехмерного саунда, которая существенно отличается от алгоритмов матричного и поканального кодирования/декодирования. В данном случае звуковая информация не только фиксируется по разным каналам, но и сопровождается метаданными о положении виртуальных источников звука в пространстве. Каждый такой объект характеризуется трехмерными координатами с изменениями во времени, что позволяет получить в кинозале однородную звуковую среду с высочайшей детализацией. Стандарт Атмос поддерживает до 128 подобных объектов, накладываемых на фоновые шумы, которые кодируются обычным образом поканально.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

Для реализации Dolby Atmos в вашем домашнем кинозале, кроме замены AV-ресивера или процессора на модель, поддерживающую новые форматы саундтреков, придется существенно модернизировать систему окружающего звучания. Чтобы получить действительно трехмерную звуковую картину необходимо к обычной конфигурации окружающего звучания добавить несколько потолочных звуковых каналов, увеличивающих вертикальное разрешение звукового полотна.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

3. Сколько нужно каналов в системе окружающего звучания для реализации Dolby Atmos?

Адаптированный для домашних кинозалов вариант формата Dolby Atmos допускает максимальную конфигурацию системы окружающего звучания 24.1.10 (24 акустические системы, окружающие зрительские места, один или несколько сабвуферов и 10 потолочных колонок). В реальных инсталляциях чаще всего встречаются конфигурации от 5.1.2 до 9.1.4.

И здесь нужно обращать внимание на реализацию декодера Dolby Atmos в вашем AV-ресивере или процессоре. Если вы не исключаете возможности наращивания системы окружающего звучания в будущем, то лучше, чтобы ресивер или процессор был оборудован многоканальным выходом с предусилителя с максимально возможным числом каналов. У массовых моделей обычно это либо 7.2.4, либо 9.2.4. При этом, количество усилителей в ресивере может быть меньше. При необходимости вам останется лишь добавить необходимое количество колонок и внешний усилитель мощности с нужным числом каналов.

Еще по теме:  Как разобрать повер банк Самсунг 10000 fast charge

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

4. Какие алгоритмы сжатия звука использует Dolby Atmos? С потерями или без?

При кодировании многоканального саундтрека в бытовом варианте Dolby Atmos на транспортном уровне (для записи на диск Blu-ray и UltraHD Blu-ray, сетевого стриминга или телевизионного вещания) используется поканальный формат Dolby TrueHD, который применяет алгоритмы сжатия аудио без потерь (lossless) и обеспечивает, таким образом, максимально возможное качество звучания.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

5. Нужно ли менять компоненты системы домашнего кинотеатра для реализации Dolby Atmos?

Реализация трехмерного звука Атмос в вашем кинотеатре потребует модернизации его оснащения. Прежде всего это касается многоканального ресивера или процессора, который занимается декодированием саундтреков – этот компонент должен поддерживать Dolby Atmos. При этом, источнику в системе – проигрывателю Blu-ray или мультимедийному плееру, достаточно уметь выводить «в цифре» по HDMI саундтреки в Dolby TrueHD – никакой специальной поддержки Atmos здесь не требуется.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

Но самые существенные изменения затронут систему окружающего звучания. И если существующая конфигурация акустики 5.1 или 7.1 может быть использована с Атмос «как есть», то для «потолочных» каналов придется устанавливать дополнительные колонки и обеспечивать их усилением. Стандарт подразумевает использование двух или четырех верхних колонок, которые монтируются на потолке, либо под потолком, и направляются на зрительские места.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

6. Нельзя ли обойтись без монтажа акустики на потолке?

Монтаж и подключение колонок на потолке – довольно сложная, а иногда и невыполнимая в конкретных условиях процедура. Альтернативой может стать применение специальных акустических систем, предназначенных для работы в домашнем кинотеатре Dolby Atmos с отдельным высотным каналом и направленными в потолок излучателями.

Кроме того, крупные производители акустики выпускают дополнительные «потолочные» модули для существующих моделей акустических систем. В этом случае идея состоит в использовании отраженных от потолка звуковых волн. При выполнении рекомендаций Dolby такой вариант реализации верхних каналов практически не будет уступать инсталляции с реальной «потолочной» акустикой.

Dolby рекомендует, чтобы высота потолка в кинозале была от 2,4 до 4,2 метров. Кроме того, отделка потолка должна хорошо отражать звуковые волны. К счастью, такими свойствами обладают привычные строительные материалы – гипсокартон, штукатурка, дерево твердых пород.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

7. Каким образом реализована поддержка Dolby Atmos в саундбарах?

В саундбарах при реализации верхних каналов также используется отражение звуковых волн от потолка. Причем, для саундбара это изначально штатный приём – ещё до появления трехмерных звуковых форматов виртуальное окружающее звучание достигалось за счет отражений звука от стен помещения.

В саундбарах, поддерживающих Долби Атмос, часть излучателей направлены вверх, повышая вертикальное разрешение звуковой картины. Наиболее эффективны в создании трехмерного звукового поля так называемые звуковые проекторы – саундбары с несколькими десятками динамиков, каждый из которых управляется отдельным усилителем, а информацию для такого массива излучателей готовит специальный аудиопроцессор. В помещении правильной конфигурации со стенами и потолком, имеющими необходимые отражающие свойства, такому саундбару вполне по силам заменить систему окружающего звучания конфигурации 7.1.2. При этом, саундбар не только намного проще в инсталляции и настройке, а также более органично впишется в жилой интерьер, но и, скорее всего, окажется ощутимо дешевле.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

8. У меня в смартфоне есть режим Dolby Atmos. Это что имеется в виду?

Компания Dolby ведет, в том числе, разработки аудиоформатов для портативной техники, ориентированных на использование наушников. Одним из таких форматов стал Dolby Atmos. В реализации для портативных гаджетов верхние каналы, как и каналы окружающего звучания, формируются виртуально за счет специальных DSP-обработок, базирующихся на психоакустических эффектах. Активировав на своем планшете или смартфоне режим Dolby Atmos вы сможете получить трехмерный звук даже при прослушивании обычной стереофонической дорожки.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

9. Каким образом сегодня можно получить доступ к фильмам и программам в Dolby Atmos?

Если говорить о домашнем кинотеатре, то начиналось внедрение трехмерного формата Атмос с релизов на дисках UltraHD Blu-ray. И здесь нужно сделать оговорку – строго говоря, жесткой привязки формата саундтрека к типу диска и разрешению видео на нем нет. То есть, технически ничего не мешает записать звуковую дорожку в Dolby Atmos на диск Blu-ray с видео Full HD. Более того, таких релизов немало.

Но исторически так сложилось, что появление Dolby Atmos практически совпало с распространением фильмов с разрешением 4K на дисках UltraHD Blu-ray, и именно на этих дисках звуковую дорожку в новом трехмерном формате обнаружить можно чаще всего. Но основным локомотивом в продвижении Dolby Atmos (как и видео UltraHD) стали набирающие популярность стриминговые сервисы. Такие гранды стриминга, как Netflix или Apple TV+ предлагают релизы со звуком Dolby Atmos. Ощутимым толчком в распространении формата станет внедрение сотовых сетей пятого поколения 5G, предлагающих существенно более высокие скорости трансляции цифрового контента.

Dolby Atmos в вопросах и ответах — что это за формат звука? Полный гид по стандарту для домашнего кино

10. Есть ли альтернативные форматы трехмерного звука и в чем их отличие от Dolby Atmos?

Извечный конкурент Dolby – компания DTS не осталась в стороне при появлении трехмерных стандартов окружающего звучания, предложив формат DTS:X. В основе этой технологии, как и в основе Dolby Atmos, лежат не каналы, а аудиообъекты.

Но, в отличие от Dolby Atmos, для DTS:X четко не определяется количество колонок в вашей системе окружающего звучания – декодер DTS:X в ресивере или процессоре оптимально распределит звуковую информацию, исходя из имеющихся в наличии каналов. То есть, в стандарте DTS:X отсутствуют рекомендации по конфигурации акустики окружающего звучания.

В DTS считают, что объектно-ориентированные кодеки хороши тем, что не привязаны к определенным конфигурациям колонок. Таким образом, минимальная конфигурация системы окружающего звучания для DTS:X – 2.1. Понятно, что физику победить сложно, и чем более развитая у вас в кинозале система окружающего звучания, тем более выразительную звуковую картину вы получите. Нельзя не вспомнить и третий формат Auro 3D – именно компания Auro Technologies стала родоначальником трехмерных форматов саундтреков, предложив объектно-ориентированный подход построения окружающего звукового поля и использование верхних каналов в системе окружающего звучания.

Источник: www.hi-fi.ru

Оцените статью
Добавить комментарий