Я зажигаю звезды. Не те, что в небе, а те, что каждый день светят с экрана или звучат в твоих наушниках. Я – продюсер! Другими словами – организатор процесса. Ни один фильм, ни одна песня, ни одна телепередача не обходятся без моего участия.
Скажу больше – без меня всё это даже не может появиться на свет, ведь именно продюсер находит деньги, заключает договоры, собирает творческий коллектив и организует его работу. А порой он придумывает самое главное – ИДЕЮ! Как автомобиль не поедет без мотора, так и творчество актеров и музыкантов останется незамеченным без моей помощи!
Хороший продюсер должен разбираться в той сфере, в которой он работает. Кинопродюсеру, создающему фильмы, нелишним будет актерское или режиссерское образование. Музыкальный продюсер не должен теряться при словах «сольфеджио» или «пентатоника». Телевизионный продюсер обязан иметь представление как о гриме ведущих, так и об организации прямого эфира.
В голове придется держать много всего и сразу – сотни имен, цифр и заданий. Даже в одной области продюсеры бывают разные – один отвечает за поиск героев для телепрограммы, другой ищет места для съёмки, третий занимается постпродакшном – контролирует работу монтажёров на финальном этапе, а четвёртый отвечает за финансирование проекта. Каждый день в сети появляются сотни хороших песен, клипов и фильмов, которые человек может посмотреть в любом месте. И за всем этим стоит мой труд! Для меня открывается всё больше возможностей, ведь развиваться можно не только в привычных продюсерских сферах – кино, музыке и телевидении, но и в интернете, где любой профессиональный сайт или канал YouTube может стать моим заказчиком!
Кто такой продюсер блогеров? Кто такой продюсер, чем он занимается и сколько зарабатывает?
Культура и искусство
Медиа, PR и маркетинг
Каждый день я
Читаю сценарии, стихи и тексты песен, выбирая самое интересное для публики
Провожу кастинги актеров и музыкантов, для участия в моих проектах
Руковожу коллективом из сотен человек (если я главный продюсер), ведь каждый должен знать свои действия, иначе никакого искусства не получится
Придумываю спецэффекты и объясняю их художникам и программистам
Договариваюсь с чиновниками и банкирами о выделении денег на создание шедевров кино и музыки
Общаюсь с кинотеатрами и радиостанциями о продвижении своих работ
Обзваниваю кучу народа (если я линейный продюсер на телевидении) и договариваюсь об интервью или съёмках
Знаешь ли ты, что
Слово продюсер происходит от английского to produce – производить, то есть буквально – человек отвечающий за выпуск произведений искусства на всех этапах.
Первым русским продюсером называют Владимира Ивановича Немировича-Данченко, сочетавшего в себе режиссерский талант и деловую хватку.
Аарон Спеллинг вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый плодовитый продюсер – на его счету более семидесяти телесериалов, ста сорока фильмов и театральных спектаклей!
Креативный продюсер Александра Гройсман. Как создать успешное телешоу?
Знаменитый российский продюсер Тимур Бекмамбетов начинал свою карьеру художником-постановщиком, создавая декорации для киностудии «Узбекфильм».
5,5 миллиарда долларов – именно столько собрали в прокате лучшие 8 фильмов режиссера и продюсера Джеймса Кэмерона.
Источник: proektoria.online
Масс Медиа: Продюсирование в музыкальной индустрии
Продюсирование в сфере развлечений и шоу-бизнеса является основой для развития отрасли. В зависимости от сферы деятельности, выделяют следующие профессиональные специализации продюсеров.
- театральный продюсер,
- музыкальный продюсер,
- продюсер игры (в индустрии компьютерных игр),
- продюсер фильма или телевизионный продюсер,
- исполнительный продюсер, контролирующий работу других продюсеров;
- линейный продюсер, управляющий работой персонала и регулирующий прочие вопросы, не касающиеся творческого процесса,
- генеральный продюсер, координирующий работу других продюсеров.
Остановимся подробнее на музыкальной индустрии и на том, каким образом продюсером осуществляется весь комплекс работ с артистом. Для упрощения под словом «артист» в данной статье необходимо понимать всех, кто работает на зрителя: как отдельно взятых музыкантов или артистов, так и творческие коллективы.
Поиск артиста
Наиболее успешный и часто используемый продюсерами метод — ходить на выступления артистов в клубах, где можно увидеть и услышать не только выступление самих артистов, но и реакцию публики на творчество выступающих. Параллельно продюсеры ведут партизанский маркетинг: привлекают работников клубов для сбора «агентурных сведений» на предмет появления новых артистов или музыкальных групп.
Следующим методом является прослушивание демонстрационных записей музыкальных произведений. К сожалению, в большинстве случаев этот способ поиска менее эффективен: среди большого количества записей редко встречается материал, с которым можно продолжать работать дальше.
Третьим способом найти артиста является использование информации в Интернет: сайты, где молодые артисты или творческие коллективы выкладывают свои работы.
Четвертым способом поиска является посещение небольших фестивалей и творческих «тусовок». Большие фестивали и конкурсы являются местом, где продюсеры соревнуются между собой, поэтому такие мероприятия не интересны с точки зрения поиска новых талантов.
Отдельно необходимо сказать о налаживании контактов с программными директорами радиостанций или музыкальных телеканалов. Рассматривать такое сотрудничество необходимо не только с точки зрения поиска новых артистов, а шире: программный директор в сфере медиа индустрии может помочь с бесплатной ротацией песен в эфире, с привлечением артиста на интервью, предложить участие в медийных проектах канала или радиостанции.
Существует статистика, согласно которой в среднем на 20 потенциальных артистов одного ждет безусловный успех; двое-трое приносят стабильный доход; такое же количество (два-три) артистов зарабатывают столько же, сколько на них тратится, оставшиеся 13-15 человек являются для продюсера убыточными.
Аренда студии
Основным критерием при поиске студии является ее успешность: запись в такой студии прибавляет веса популярным артистам и играет на руку начинающим. Иногда откровенно слабые артисты могут впоследствии спекулировать на том, что делали запись альбома в студии мирового уровня. И если для специалистов шоу-рынка такой шаг кажется неоправданный по затратам, то для фанатов группы и людей далеких от процедур и процессов шоу-индустрии факт записи альюбома в крупной рекордс компании увеличивает престиж группы.
Обычно в профессиональных студиях мирового уровня для каждого инструмента оборудована отдельная комната и запись производится для каждого инструмента и вокала отдельно. Для оптимизации процесса звукозаписи некоторые продюсеры записывают инструменты и вокал в разных студиях, а финализируют процесс склейкой миксов в престижной звукозаписывающей компании. Иногда в студии может вестись звукозапись сразу всего коллектива, где вокал и инструменты разводятся по небольшим звукоизолированным комнатам, оборудованным мониторами, и через наушники артисты могут контролировать процесс звукозаписи и собственную работу.
Съемка клипа
Лучший, и в то же время самый дорогой вариант — пригласить на съемку клипа хорошего режиссера. Иногда к созданию ролика привлекается несколько режиссеров, которые, после ознакомления с материалом, предлагают синопсисы видеоклипа, после чего продюсер выбирает, с кем он будет работать дальше. Бывают ситуации, когда качественный клип снимается за небольшие деньги, а результатом использования больших бюджетов становится слабая работа. Здесь возможно оптимизировать бюджет, обратившись к хорошему режиссеру, находящемуся во временном кризисе. Такой тандем приводит к обоюдовыгодному сотрудничеству, когда продюсер получает хорошую работу, а режиссер — промо.
Ротация клипа в эфире
Как уже говорилось выше, обеспечить бесплатную ротацию можно, используя связи с программными директорами. Однако такой подход возможен только в том случае, когда клип или музыкальная композиция являются популярными и подходят к формату станции или телеканала — тогда сингл попадает в плей-листе, где находится от двух до девяти месяцев и транслируется по 4-6 выходов в день.
Так же ротацию можно получить, заплатив за трансляцию клипа в эфире: обычно медиа, практикующие платную ротацию указывают в прайс-листах стоимость проката ролика в эфире; зачастую стоимость проката музыкальной композиции несколько ниже стоимости размещения прямой рекламы. Так же можно использовать клип-рассылку на имейл программных директоров. Тем не менее, не все клипы и аудиозаписи можно услышать в эфире: некоторые медиа не будут ратировать неформатную песню, даже несмотря на финансовая заинтересованность от проката.
Промо артиста
Для увеличения популярности артиста продюсер размещает информации об артисте и его творчестве в масс медиа (ТВ, радио, Интернет, пресса) посредством прямой рекламы или интервью.
Размещение информации об артисте в СМИ так же, как и ротация, зависит от популярности: если артист популярен, то медиа сами заинтересованы в подаче информации об этом артисте — активно берут интервью, приглашают в программы, размещают информацию на сайте. Если артист участвует в крупных событиях, продюсеры прибегают к размещению прямой рекламы, приглашающей на концерт артиста. Если артист выступает в клубах, обычно сами клубы дают рекламу для привлечения аудитории.
Для увеличения популярности артиста при отсутствии каких-либо значимых событий, продюсеры иногда прибегают к информационной манипуляции: формируют и распространяют заведомо неправдоподобную информацию, а когда шум вокруг такой новости усиливается, артист дает интервью, где все опровергает.
Финансы
Текущее положение в музыкальной и шоу-индустрии показывает, что продюсеры и артисты все меньше прибыли получают от продажи альбомов и все более — за счет концертов и живых выступлений. Специалисты связывают процесс перемещения финансовых интересов от продажи записей к выступлениям с развитием технологий хранения и передачи информации: процесс получения музыкальных записей все более упрощается. Кроме того, записи не только могут копироваться, тиражироваться и распространяться посредством «черного рынка», но и потребители зачастую «на физическом уровне» обмениваются копиями музыкальных записей, причем качество записей при дублировании остается таким же высоким, как и качество на оригинальном носителе.
Финансовым источником для продюсера так же могу служить спонсорские деньги: давно не является секретом, что некоторые исполнители имеют собственные финансовые источники.
Помимо этого, финансовый интерес для продюсера может представлять проведение крупных мероприятий с пулом артистов; в особенности это актуально для продюсерских центров.
Личные качества продюсера
Не вызывает сомнения тот факт, что для успешной работы в шоу-бизнесе продюсер должен обладать рядом профессиональных и личностных характеристик, важнейшими из которых являются такие, как:
- коммуникабельность: всегда быть в центре событий, уметь найти подход к разнохарактерным представителям шоу-бизнеса;
- структурное мышление: умение ориентироваться в потоках информации, структурировать ее и использовать по своему усмотрению, улавливать тенденции рынка, умение найти самый выигрышный для артиста ракурс — через взгляд со стороны общества;
- готовность к инновациям: успех никогда не бывает финалом — то, что успешно сейчас через два три года уходит в прошлое, поэтому необходимо совершенствовать свою текущую успешную модель, и находиться в постоянном поиске нового артиста
- личные качества: работоспособность, гибкость, ответственность, умение строить доверительные отношения с артистом
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что музыкальный продюсер отвечает за весь процесс работы с артистом и взаимодействует с большим количеством специалистов музыкального бизнеса. Помимо того, что он решает творческие вопросы (репертуар, имидж артиста), он делает административную работу, работая со студией звукозаписи (запись альбомов), со звукозаписывающими компаниями (изготовление и продажа музыкальных дисков артиста), с концертным директором (концерты, концертные туры, клубные выступления, работа на закрытых мероприятиях), с представителями масс медиа и индустрии рекламы (реклама и продакт плейсмент в фильмах и сериалах, участие в совместных промо мероприятиях и акциях СМИ).
Следует отметить, что для неразвитой индустрии интертейнмента характерна ситуация, когда под музыкальным продюсером принято понимать менеджера, в ведении которого находится полный контроль над деятельностью того или иного исполнителя, тогда как на развитых рынках административные и творческие обязанности продюсера разделены между разными группами специалистов.
Российские музыкальные продюсеры и их проекты
Продюсер
Наиболее известные проекты
Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Вахтанг Кикабидзе, Александр Маршал, Николай Носков, Валерия, Кристина Орбакайте, Крис Кельми, А-Студио, Сплин, На-На, Отпетые Мошенники, Шао Бао
Любэ, Иванушки International, Корни, Фабрика
Стас Намин (Анастас Алексеевич Микоян)
Цветы, Парк Горького/Gorky Par
Алла Пугачёва, Моральный кодекс, Валерий Леонтьев, Игорь Николаев, Ирина Аллегрова, 2 Самолёта
Маша и Медведи, Найк Борзов
Источник: www.advertology.ru
Профессия кинематографист — Линейный продюсер
Всем
Долгое время состав съёмочной группы комплектовался, казалось бы непонятной должностью «Линейный продюсер». Многие игнорировали и называли эту должность никчёмной. После прочтения данной сборки, частично взятой из капиталистического кинематографа, Вам станет понятно для чего нужен и за что отвечает данный сотрудник съёмочной группы.
От себя хочу сказать, что в целом Линейный продюсер – это финансовый распорядчик, контроллер расходов или главный бухгалтер на проекте. Не более. Но в связи с отсутствием специалистов, ориентированных на кинопроизводство и фактов обучения менеджменту кинопроизводства на современный лад , эти люди необходимы из числа сотрудников съёмочной группы для продюсера как никто другой. По сути – они кошельки). Ну, а в Советской номенклатуре – Директора.
Итак:
Что делает Линейный продюсер?
Линейный продюсер является одним из первых людей, начинающих работу над проектом. Он приходится одним из ключевых членов команды занятых на производстве кинофильмов. Как правило, Линейный продюсер управляет бюджетом кинофильма, а так-же зачастую занимается решением повседневных задач на кинопроизводстве.
В отличие от генерального продюсера он никак не может влиять на творческий аспект и вмешиваться в работу режиссеров и сценаристов. Потому Линейные продюсеры редко работают на одном месте больше одного проекта, их цель выполнять задачи поставленные здесь и сейчас.
Он так-же может заниматься наймом, членов съемочной группы, договариваться о сделках с поставщиками: реквизита, оборудования, транспорта и еды. Линейные продюсеры редко участвуют в развитии проекта, но часто играют решающую роль в конечной стоимости производства, для того, чтобы предоставить инвесторам уверенность для инвестирования в проект.
Как только финансы выделены, он начинает контролировать подготовку бюджета фильма, и каждый день заниматься планированием и управлением производством. Линейные продюсеры обычно используются на внештатной основе. Они должны быть готовы работать долгие часы, хотя при этом их роль в жизни проекта неплохо оплачивается. А так-же они получают возможность карьерного продвижения на основе своего опыта и репутации. Если Линейный продюсер осуществляет творческий вклад в производство картины, то его зачастую называют Сопродюсером.
Обязанности:
Линейные продюсеры находятся в курсе всех бизнес-аспектов физического производства картины. Во время подготовки к съемкам, Линейные продюсеры тесно сотрудничают с режиссером, руководителем производства, первым ассистентом режиссера, арт-директором и руководителями других департаментов, для того, чтобы подготовить график производства и бюджет, а также установить дату съемки. Они должны контролировать все другие предварительные аспекты производственной деятельности, в том числе найм команды производства, создание производственного офиса, места съемок, обеспечение соблюдения правил безопасности и производственного процесса, поиск оборудования и поставщиков, выбор команды, привлечение поддержки творческих работников и вкладчиков, а также мониторинг художественного отдела и других производственных подразделений.
В процессе производства Линейные продюсеры передают контроль над окончательным бюджетом на производство продукции менеджеру производства и производственному координатору. Тем не менее, они в конечном счете ответственны за контроль всех видов деятельности, а также за обеспечение производства, которое должно быть завершено в срок и в рамках бюджета. Это требует подготовки и реализации финансовых систем мониторинга, контроля производственных расходов, контроля производства материалов, а также мониторинга и контроля за ходом производства. Линейные продюсеры обычно позволяют 10% непредвиденных в бюджете расходов для удовлетворения непредвиденных обстоятельств, и проводят большую часть своего времени жонглируя цифрами и ресурсами. Они так-же отвечают за здоровье работников и безопасность проведения съемок, занимаясь сортировкой любых страховых выплат.
Навыки:
Линейные продюсеры должны обладать глубокими знаниями планирования и бюджетирования, а также всех физических и технических процессов кинопроизводства. Они должны пользоваться уважением производственной команды.
Требуются исключительные коммуникативные навыки, а также дипломатические способности, чтобы сбалансировать творческие ожидания режиссера, художников и творческих кадров с финансовыми ресурсами. Они всегда должны играть от худшего, и одновременно иметь возможность вдохновить других, чтобы преуспеть в своей работе. В отличие от производителей, Линейные продюсеры не несут ответственность за здоровье и безопасность группы, однако они обязаны осуществлять оценку риска в соответствии с нормативными требованиями. Поэтому они должны знать, как идентифицировать опасность в производственной среде, для оценки уровня риска, рекомендовать действия для присечения инцидентов и осуществлять оценку их выполнения.
Квалификации / Опыт:
Никакая квалификация не может подготовить полностью к проблемам на этой чрезвычайно ответственной профессии. Линейные продюсеры должны иметь значительный опыт и знания, которые могут быть приобретены только длительное время, работая в кино и на телевидении. Люди обычно переходит на роль Линейного продюсера, пройдя свой путь через различные профессии административной лестницы. Многие начинают свою карьеру в качестве менеджеров, администраторов или помощников руководителей. Линейные продюсеры также должны пройти курсы по обеспечению безопасности и здоровья.
Линейный продюсер, ознакомившись со сценарием, составляет план съёмочного процесса, на основании этого плана прикидывает бюджет фильма, рассчитывает количество участников, их роли в процессе, сколько им придётся заплатить, какую сумму потратить на съёмку каждой сцены. Он договаривается о покупке или аренде необходимого оборудования или реквизита, совместно с режиссёром подбирает и нанимает творческий коллектив, отслеживает расход средств, выплату гонораров, контролирует работу всех вовлечённых в процесс сотрудников на каждом этапе. Линейному продюсеру необязательно участвовать во всех этих процессах лично. Часть обязанностей перепоручается менеджеру по производству и координатору производства. Из его обязанностей видно, что он проделывает всю черновую работу.
Итак, просим Вас, оставить своё мнение на данную сборку. Это Важно.
Источник: kinoagentstvo.ru