Что где когда с какого года на ТВ

С мая 2001 года автором, ведущим, режиссёром и продюсером игры «Что? Где? Когда?» стал Борис Крюк.
19 мая 2001 года в эфир вышла первая передача Бориса Крюка. С этого момента начинается новая глава в истории игры «Что? Где? Когда?».

Первые две серии имя нового ведущего игры держалось в секрете, а голос специально обрабатывался при помощи компьютера. Позже информация о новом ведущем перестала быть тайной, но до сих пор игроки в передаче обращаются к ведущему только так: «Господин Ведущий!».

Летняя серия игр 2001 была посвящена памяти Владимира Ворошилова (май-июнь).
В играх принимали участие лучшие игроки 70-х, 80-х и 90-х годов.
Главный вопрос серии: «Быть или не быть программе «Что? Где? Когда?» без Владимира Ворошилова». Для того, чтобы игра продолжалась, знатоки должны были выиграть финальную игру серии, а телезрители должны были большинством голосов проголосовать за продолжение игры.
Результат: финал знатоки выиграли со счетом 6:4, а телезрители проголосовали так: «Игре быть» — 74 819 человек (91 %), «Не быть» — 6 678 человек (9 %).

Что? Где? Когда? Финал года. Выпуск от 23.12.2011

Зимние игры 2001 года.
Новый дизайн студии.
Знатоки больше не играют на деньги.

Теперь в игре «зарабатывают своим умом» только телезрители. Сумма выигрыша зависит от результата голосования по телефону во время прямого эфира. Разница между количеством позвонивших телезрителей, которым вопрос понравился и теми, кому вопрос не понравился, составляет сумму выигрыша телезрителя.
Введен «13 сектор». В этот сектор пользователи сети Интернет могут присылать вопросы на игру прямо во время прямого эфира.
Введена «Помощь Магистров».
В клубе появились новые капитаны — Алесь Мухин, Марина Уфаева.

В 2001 году в клубе состоялось 9 игр:

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: [email protected] .

История телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

Передача Что? Где? Когда?

Датой рождения телевизионной передачи «Что? Где? Когда?» официально считается 4 сентября 1975 г., когда в эфир вышел первый выпуск игры, основателем которой был телеведущий Владимир Ворошилов.

Вначале игра называлась «Семейная викторина «Что? Где? Когда?». В первой игре приняли участие две команды – семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы.

Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Командам задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.

Что? Где? Когда? Вторая игра Летней серии. Выпуск от 30.05.2021

С течением времени правила игры, призы и само название клуба менялись. В 1976 г. семейная викторина «Что? Где? Когда?» превратилась в телевизионный молодежный клуб «Что? Где?

Когда?». Первыми игроками были студенты МГУ.

В игре появился волчок, с действием которого выбирался не вопрос, а отвечающий игрок. Минуты обсуждения еще не было, участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя.

Самые первые вопросы были выдуманы самим Ворошиловым, а после, когда игра стала известной, начали принимать вопросы от зрителей. Ответивший на вопрос получал приз – книгу, ответивший на семь вопросов получал главный приз ‑ комплект книг.

Ответы игроков оценивали члены почетного жюри – академик АМН СССР Оганес Бароян, член-корреспондент АН СССР Виталий Гольданский, писатель Даниил Данин.

Владимиру Ворошилову в то время было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры был Александр Масляков. Он провел всего одну игру.

В 1976 г. передача вышла в эфир один раз – 24 апреля.

Еще по теме:  Мгтс ТВ как подключить

В 1977 г. ведущего в кадре сменили четыре голоса за кадром, среди которых были Владимир Ворошилов и сотрудники молодежной редакции ЦТ журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а также геолог Зоя Арапова. Их имена для телезрителей долго оставались загадкой. Владимир Ворошилов был основным ведущим игры, остальные голоса выполняли вспомогательную роль – озвучивали письма телезрителей (в адрес программы каждый день присылались мешки писем, на каждое из которых необходимо было ответить, найти лучшие вопросы, проверить достоверность вопроса, отредактировать, подготовить).

В 1977 г. впервые волчок стал указывать на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока и в игре появилась минута обсуждения. Каждый правильный ответ приносил приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. В этом же году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос, а в зале появился живой символ передачи – филин Фомка.

С 1978 г. Владимир Ворошилов стал единственным закадровым ведущим игры, а игры в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?» стали традиционными и постоянными.

С 1979 г. все игроки, бывшие членами клуба «Что? Где? Когда?» или просто участниками передачи, впервые стали называться знатоками. В этот же год 24 января в игре прозвучала первая музыкальная пауза. Первое время музыкальные паузы всегда шли в записи.

Номера с участием приглашенных на игру артистов появились только в 1982 г., а с 1983 г. музыкальные паузы в зале стали традиционными.

С 1979 по 1983 год призы-книги представляла член президиума Всесоюзного общества книголюбов, директор Московского дома книги Тамара Владимировна Вишнякова.

В 1980 г. впервые было упомянуто имя ведущего игры Владимира Ворошилова, а в 1981 г. появилась первая почетная награда клуба – «Знак совы» – подвеска в виде деревянной совы. Приз вручался лучшему знатоку игры; первым его обладателем стал Александр Бялко.

В 1982 г. окончательно определилась форма игры. Было введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным – задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж.

6 декабря 1983 г. на игре впервые появился «черный ящик» (в настоящее время используются четыре разных по размеру черных ящика. Все они сделаны из дерева, внутри обиты бархатом).

В 1984 г. был учрежден приз «Хрустальная сова», первым обладателем которого стал Нурали Латыпов. С 1984 по 1990 год приз «Хрустальная сова» вручался один раз в год – лучшему игроку года в команде телезрителей и в команде знатоков. С 1991 по 2000 год приз вручался два раза в год – в финале летней и зимней серии. Исключением стали юбилейные игры 2000 г., когда «Хрустальная сова» вручалась лучшему знатоку каждой игры серии.

С 2001 г. «Хрустальная сова» вручается четыре раза в год в финальной игре весенней, летней, осенней и зимней серии. Приз получает лучший игрок победившей команды – знаток или телезритель.

Первые «Хрустальные совы» были изготовлены на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области, с 1985 года их делают на Львовской экспериментальной керамико-скульптурной фабрике (гутное стекло, ручная работа).

С 24 октября 1986 г. передача «Что? Где? Когда?» выходит только в прямом эфире.

С 1987 г. стала проходить серия международных игр «Что? Где? Когда?», состоялись три прямых эфира из Болгарии.

В 1989 г. по инициативе Владимира Ворошилова была создана Международная Ассоциация Клубов «Что? Где? Когда?» (МАК) – общественная неправительственная организация, которая объединяет клубы интеллектуальных игр многих стран мира и является координирующим центром движения спортивного «ЧГК». Под эгидой МАК проводятся крупнейшие турниры – многоэтапный Кубка Мира, ежегодный Чемпионат Мира.

В 1991 г. на игровом столе в качестве приза впервые появились деньги, превратив интеллектуальный клуб в интеллектуальное казино, а ведущий стал называться крупье.

Был введен титул Бессмертного члена элитарного клуба, который получал право остаться в клубе, несмотря на проигрыш команды. Атрибутом Бессмертных стал красный пиджак.

Еще по теме:  Русское лото трансляция на ТВ 1473

В 1992 г. в игре появляется сектор «Зеро».

Зимой 1993 г. знатоки в первый раз появились на игре в смокингах.

30 декабря 2000 г. Владимир Ворошилов провел свою последнюю игру, 10 марта 2001 г. он скончался. С мая 2001 г. автором, ведущим, режиссером и продюсером игры «Что? Где? Когда?» стал Борис Крюк. С этого года был введен «13 сектор», в который пользователи сети Интернет могут присылать вопросы на игру прямо во время прямого эфира.

В 2002 г. в клубе учрежден новый почетный приз ‑ «Бриллиантовая сова», который является главным призом года и вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды. Приз «Бриллиантовая сова» выполнен из серебра и хрусталя по технологии «Алмазная грань» (ручная работа). В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес «Бриллиантовой совы» более 8 кг.

С 1976 по 1982 год игры «Что? Где? Когда?» проходили в баре Останкинского телецентра; с 1983 по 1986 год – в старинном особняке на улице Герцена (теперь Большая Никитская) в доме № 47, где размещался учебно‑методический центр МГК ВЛКСМ по организации свободного времени молодежи; в 1988 и в 1989 гг. игры «Что? Где? Когда?» проходили в Центре Международной торговли на Красной Пресне.

С 1990 г. все игры телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Программа «Что? Где? Когда?» не раз награждалась телевизионной премией «ТЭФИ»: в 1997 г. в номинации «Развлекательная программа»; в 2001 г. в номинации «Телевизионная игра», а ее основатель и первый ведущий Владимир Ворошилов посмертно был награжден призом «За личный вклад в развитие отечественного телевидения»; в 2002 г. программа «Что? Где?

Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра»; в 2004 и 2005 гг. стала победителем в номинации «Телевизионная игра».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: speedtest24net.ru

4 сентября 1975 года была запущена телеигра «Что? Где? Когда?»

Магистр игры «Что? Где? Когда?», обладатель приза «Бриллиантовая сова», директор Санкт-Петербургского филиала Международной ассоциации клубов ЧГК Александр Друзь на бизнес-форуме Амоконф в ДС «Мегаспорт» /Фото Валерий Мельников / РИА Новости

Сегодня, 4 сентября 2019 года, исполняется 44 года со дня первого выхода в телеэфир легендарной советской и российской передачи «Что? Где? Когда?» — интеллектуальной игры для знатоков, смысл которой заключается в ответе на присланные телезрителями вопросы «с подвохом». Кстати, определение «знаток» появилось 40 лет назад — в 1979 году, а до тех пор какого-то конкретного названия для участников ЧГК не существовало.

1. Кто это придумал

В отличие от большинства отечественных телешоу, являющихся калькой с западных продуктов и заимствованных в 1990-е годы (или позже по франшизе), «Что? Где? Когда?» родилось в Советском Союзе. Его «папой» и «мамой» стали режиссер Владимир Ворошилов и редактор Наталия Стеценко. Их усилиями ЧГК вышло в эфир: первый выпуск советские телезрители увидели как раз ровно 44 года назад, 4 сентября 1975 года.

2. В чем суть игры

В основу проекта лег инновационный по советским меркам метод brain storm — мозгового штурма, при котором оптимальное решение рождается в процессе коллективного обсуждения. Команде знатоков, состоящей из шести человек, дается на поиски ответа всего одна минута. Отвечающего назначает капитан команды, но если ответа нет, эта обязанность возлагается на игрока, на которого указала стрелка волчка — неотъемлемого атрибута «Что? Где? Когда?», символизирующего азарт (он изготовлен таким образом, что при запуске внутри скачет жокей на лошади).

Если знатоки отвечают правильно, балл — и положенные за его выигрыш денежные средства — присуждается им. Если нет — деньги уходят автору вопроса. Как только одна из сторон (либо знатоки, либо телезрители) наберет шесть очков, игра прекращается.

3. Как составляются вопросы

Еще по теме:  Передача на нано ТВ

Создатели «Что? Где? Когда?» и сын Владимира Ворошилова Борис Крюк, который стал ведущим программы после смерти отца, неоднократно подчеркивали принципиальное отличие этой игры от других телевизионных интеллектуальных «викторин» типа «Брейн-ринга», «Своей игры» и т.п. — зависимость успеха от логического мышления, интеллекта и умения рассуждать, а не от уровня знаний и эрудиции.

Предполагается, что большинство вопросов ЧГК составлены так, чтобы команда могла «вычислить» правильный ответ путем логических рассуждений, обладая неким «базовым» уровнем эрудиции, всего за минуту, отведенную на поиски разгадки. Впрочем, иногда составители вопросов используют некие факты, известные кому-то из знатоков, — и в таком случае может последовать досрочный ответ (он дает команде дополнительное время в ходе дальнейшей игры).

Вот пример одного из вопросов: «Как-то раз друг Марка Твена, Гарри Дьюмен, взял в долг 500 долларов, обещав непременно вернуть их через месяц — разумеется, если будет еще жив. Вопрос: что сделал Марк Твен, не получив обещанного через месяц?»

4. Почему ЧГК называли «интеллектуальным казино»

Сейчас это трудно представить, но долгие годы при Ворошилове понятие «интеллектуального казино» реализовывалось в полной мере: знатоки приходили на игру с собственными наличными деньгами и могли ставить их, подобно фишкам, на круг перед вопросом. У ЧГК был официальный спонсор — банк, представитель которого всегда присутствовал на игре и по своему усмотрению увеличивал ставки игроков и выигрыши составителей вопросов.

Победитель игры (капитан выигравшей команды знатоков) получает приз «Что? Где? Когда?» — статуэтку «Хрустальной совы», победитель финала — «Бриллиантовую сову». Кроме того, в разное время выигравшим полагались различные денежные награды.

Долгое время спонсором ЧГК был ныне санированный Бинбанк, и он имел обыкновение дарить магистрам клуба свои карты с внушительной суммой на счету. До 2017 года денежные призы доходили до 1 млн рублей. Получить их, соответственно, имели возможность и телезрители.

5. Клуб «Что? Где? Когда?»

Знатоки имеют право попросить «помощь клуба». Игры с 1990 года традиционно проводятся в одном и том же павильоне в Нескучном саду на Воробьевых горах в Москве, для присутствующих действует жесткий дресс-код, и приглашенные вместе с другими знатоками, не участвующими в конкретной игре, стоят вокруг игрового стола за спинами игроков.

При Ворошилове знатоки могли обратиться за помощью к любому из присутствующих («клубу») — при условии, что тот даст правильный ответ за 20 секунд. Когда вести программу начал Крюк, он изменил правило: теперь воспользоваться «помощью клуба» знатоки вправе только в том случае, если уже проигрывают телезрителям. При этом — даже если «клуб» действительно поможет и даст правильный ответ — автор вопроса все равно получает 100-процентную денежную компенсацию. Смысл этого нюанса правил заключается в том, чтобы дать знатокам возможность отыграться по очкам и повлиять на исход игры.

В 2000 году, на заре развития интернета, редакторы «Что? Где? Когда?» пытались внедрить новшества в программу — и, в частности, придумали такой ход, как «помощь всемирного разума». Телезрители, следившие за ходом игры на официальном сайте ЧГК, могли через специальную форму присылать свои варианты ответов на вопросы.

Если знатоки просили ведущего о помощи «всемирного разума», на экранах перед ними высвечивались наиболее популярные ответы, данные пользователями. Впрочем, реальной помощи они не давали, поэтому этот пункт вскоре исчез из правил игры.

6. Награды «Что? Где? Когда?»

Программа «Что? Где? Когда?» не раз награждалась телевизионной премией ТЭФИ: в 1997 году в номинации «Развлекательная программа», в 2001 году в номинации «Телевизионная игра». Ворошилов был посмертно награжден призом «За личный вклад в развитие отечественного телевидения»; приз «Лучший оператор» — также посмертно — присудили Александру Фуксу.

В 2011 году ЧГК стал победителем в номинации «Телевизионная игра. Интеллектуальное состязание», а в 2014, 2016 и 2018 годах — в номинации «Телеигра».

Источник: davydov.in

Оцените статью
Добавить комментарий