Sony представила PlayStation 5. Вот-вот восьмое поколение консолей сменится девятым. Но стоит ли платить много денег за новинки на старте? И стоит ли вообще в первый год покупать PlayStation 5 или Xbox Series X? А что покупать, если стоит вопрос приобретения первой консоли? Кажется, что выбор прост, варианта-то всего три: Xbox, Nintendo и PlayStation. По факту же у каждой консоли есть по несколько итераций.
И у каждой свои нюансы.
PlayStation 5 или Xbox Series X нельзя покупать сразу, потому что мало новых игр
И это классическая проблема на старте каждой новой консоли. Так было и с PlayStation 3 / Xbox 360 и с PlayStation 4 / Xbox One. Точнее, новые игры, которые заявлены исключительно для приставок девятого поколения, есть. Однако потенциально громких хитов несравнимо мало по отношению с тем, что вот-вот вышло или скоро выйдет для PlayStation 4 / Xbox One.
В случае с консолью от Sony — это продолжение Ratchet зелёных». Каждая из сторон, к слову, имела опыт продажи консолей с бОльшими ценниками. Sony первое время пыталась продавать в США новую PS3 за 599 долларов, а Microsoft поверила в себя на старте Xbox One — просила за приставку 499 долларов. Оба примера — печально известные.
Playstation 5 vs Xbox Series X в 2023 | Ультимативное СРАВНЕНИЕ | Что КУПИТЬ в 2023?
Ни PlayStation, ни Xbox с завышенным ценником не могли похвастаться хорошими продажами.
Релизный прайс — не единственный повод отложить покупку свежих консолей. И Sony, и Microsoft спустя пару-тройку лет после запуска новых поколений представляют упрощённые и улучшенные версии. В случае с Xbox — модели One S и One X. В случае с PlayStation — версии Slim и Pro. Разумеется, упрощённые модели стоят дешевле. Как правило, на 100 долларов. При этом по функционалу они не уступают базовым моделям.
Ну и как раз к запуску новых итераций в библиотеке игр появляется достаточно игр, ради которых уже стоит обновиться с предыдущего поколения.
Нет ощущения нового поколения
Xbox Series X и PlayStation 5 не предлагают принципиально нового опыта. Точнее, они не предлагают нового визуального опыта. Качество графики в играх, судя по первым трейлерам, если и шагнёт вперёд, то не так далеко, как это было в случае с прошлым поколением. А графика — это один из продающих элементов маркетинга.
Поп-культура и Развлечения
В Башкирии четыре дня искали пропавших туристов. Но из-за путаницы с датой у этой истории счастливый конец
17 июня 2020, 15:59
Паломники приходят на место смерти Джорджа Флойда, чтобы принять крещение и узреть чудеса
17 июня 2020, 15:01
Парень снял на видео загадочное существо, услышав ночью в лесу жуткие крики
17 июня 2020, 14:09
Да, мы можем вспомнить про успех Nintendo, которая испокон веков продаёт мультяшные игры и на данный момент является успешнее Xbox (если отталкиваться от количества проданных консолей). Но Nintendo Switch продаётся за счёт других факторов. Во-первых, это единственная актуальная портативная консоль.
Во-вторых, значительная часть библиотеки игр Nintendo — эксклюзивы, которые задействуют уникальные свойства консоли (обратная тактильная связь, сенсоры движения и т.д.). В-третьих, Nintendo делает большой акцент на расширении игрового опыта за счёт внешней периферии. Взять хотя бы конструктор Labo или странноватый гаджет Ring Fit.
Что же принципиально нового предлагают XSX и PS5? Ну, главной фишкой каждого кандидата являются быстрые кастомные SSD. Они, дескать, позволяют избавиться от загрузок в видеоиграх и делают виртуальные миры красивее за счёт возросшей дальности прорисовки.
Раньше разработчики всячески хитрили, маскируя нерасторопность игровых систем. Например, в God of War переходы между большими локациями, занимающие не одну минуту, представляли собой мини-игры. Пока консоль пыхтела, прорисовывая огромный мир, игрок не просто пялился в экран загрузки, а занимался какой-то активностью. И это верх мастерства геймдизайна! В 99% случаев игроки именно и наблюдают слайд-шоу с глупейшими советами.
Наверняка потенциал новых жёстких дисков упирается не только в быстрые загрузки и моментальную прорисовку локаций. Наверняка есть и другие особенности. Но пока ни один из вендоров не смог их презентовать иначе.
Обе консоли поддерживают Ray Tracing. Технологи заметно улучшают качество графики, но, опять же, ни Sony, ни Microsoft не провели достойную демонстрацию. Меж тем у каждой новой платформы было уже по меньшей мере по две презентации.
Новые контроллеры Dual Sense от Sony получили обратную тактильную связь. Крайне занимательная функция, которая, если её освоят разработчики, может сильно разнообразить игровой процесс. Но ключевое слово здесь «если». Напомним, у современного контроллера DualShock 4 тоже есть интересные опции. Вроде сенсорной панели, гироскопа и встроенного динамика.
Но даже по отдельности они используются редко. А вместе и вовсе почти никогда. На ум приходит только одна игра — «Сорванец». При таком раскладе несложно представить, что и навороты Dual Sense забудутся быстро.
Так какую консоль выбрать?
Если выбор за первой консолью, то, возможно, к новым Xbox и PlayStation и стоит присмотреться. Но точно не на старте их продаж. Потому что, по слухам, из-за рецессии в Китае, вызванной CoViD-19, оба платформодержателя не успеют наштамповать к Рождеству консоли в должном количестве. А значит, наверняка вылезут перепродавцы, магазины начнут брать комиссию и т.д.
Источник: life.ru
PS5 vs Xbox Series X
У каждой приставки есть свои поклонники или фанаты, в какие-то годы лучше была Playstation, в какие-то Xbox, но что выбрать из этих двух приставок для получения удовольствия от современных игр? Что скажете?
- Что лучше: Xbox Series X или PlayStation 5
- Сравнение Agents of Mayhem: PS4 Pro vs. PS4 vs. Xbox One
- Сравнение графики в Hellblade: Senuas Sacrifice – PS4 vs PC и PS4 vs PS4 Pro
- О будущем PlayStation, боятся ли Xbox One X? Что ждёт PS VR?
- Сравнение The Evil Within 2 на PS4 Pro и Xbox One X
За PS5
- Продвинутая вибрация геймпада DualSense, передающая ощущения от разных движений и поверхностей, работает во многих новых играх. Конечно, никто не вкладывает в ее реализацию столько же усилий, сколько в предустановленном платформере-технодемке Astro’s Playroom. Зато даже в не самой дорогой и, к тому же, мультиплатформенной игре «Стражи Галактики» вибрация все-таки объемная, а не обычная. На это обычно не обращаешь отдельного внимания, зато сразу чувствуешь, что чего-то нехватает, когда играешь в то же самое с обычной вибрацией – на Xbox, например.
- За адаптивные курки, способные с разной силой сопротивляться разной степени нажатия, я переживал меньше – и оказался прав. Практически каждый шутер на PS5 использует отдачу курков, чтобы делать стрельбу интереснее: иногда разработчики подчеркивают разницу между пушками, в других случаях просто делают общий эффект. Опять-таки, даже спустя год технология радует – не хотелось бы, чтобы геймпад условной PS6 ее лишился.
- Многие игры на PS5 действительно загружаются за считанные секунды. Не повторилась ситуация с прошлым поколением, когда разработчики пели о «бесшовных опытах» и все равно добавляли в игры загрузочные экраны. Видимо, быстрые SSD и новая архитектура ввода-вывода данных оказалась не просто красивой маркетинговой присказкой.
- Работать со скриншотами и видео на PS5 – сплошное удовольствие. Можно с легкостью копировать их на флешку или сразу сохранять туда, конвертировать из HDR в SDR, быстро обрезать ролики, заливать их. Я постоянно пользуюсь этими функциями для оформления рецензий и радуюсь.
- PS5 невероятно быстро качает игры. Поставил на загрузку, а уже через 15 минут играешь – и так с любым релизом. Поддержка Wi-Fi 6 и высокая скорость PS Store сильно скрашивают опыт использования консоли – мой гигабитный интернет не простаивает зря.
Против PS5
- «HD-Камера для PS5» – возможно, самый бесполезный официальный аксессуар для домашней консоли в истории. Она нужна только для стримов, занимает много места и привлекает слишком много внимания.
- Sony не только упускает возможность выпускать сменные «крылья» для PS5, но и подает иски на все компании, занимающиеся подобной кастомизацией.
- Спорный дизайн PS5, что бы ни говорили маркетологи Sony, все-таки не «вписывается в любой интерьер». Консоль раздражала меня до конца лета – потом я спрятал ее за новым телевизором.
- Моя PS5 издает едва-едва заметный, но все-таки слышный шум в спящем режиме. Помогает только опция отключения питания USB-портов в спящем режиме.
- Пока на консоли только две действительно некстген-игры: Astro’s Playroom и Ratchet игры не разрабатываются только для Xbox Series X, они оптимизируются для нее. Владельцы Xbox One X могут не переживать, ведь почти все проекты с новой консоли будут доступны и на старой. Отдельная благодарность Microsoft за программу обратной совместимости, позволившую без душевного надрыва менять одно поколение консолей Xbox на другое, прихватив с собой всю нажитую библиотеку игр, которые зачастую работают на новых устройствах даже лучше. Та же Gears of War 3 ощущается совершенно иначе при 60 кадрах в секунду благодаря технологии FPS Boost. Но все же самым мощным преимуществом Xbox Series X|S над PlayStation 5 является Xbox Game Pass. Microsoft вкладывает в него миллионы долларов, позволяя подписчикам за относительно скромную плату наслаждаться десятками игр, в числе которых и крупнокалиберные новинки — та же Halo Infinite или Forza Horizon 5. Что огорчает
Вектор Microsoft на создание единой экосистемы похвальный, но он не дает никакого стимула отдавать две трети зарплаты за игровую консоль. Sony за последний год успела дать своим фанатам ремейк Demon’s Souls, игру про Человека-паука, а также Ratchet and Clank и Returnal, которые по праву можно считать играми нового поколения.Чем в это время баловала Microsoft владельцев Xbox Series X? Psychonauts 2, Microsoft Flight Simulator, Halo Infinite и все та же Forza Horizon 5 — хорошие игры, но ими можно насладиться и без Xbox Series X. Огорчает и новый контроллер. Верней, старый контроллер с новой кнопкой. Одной. Понятно, что Microsoft просто хочет сделать так, чтобы старые аксессуары работали с новой консолью, но ведь можно было хоть чуть-чуть доработать дизайн.
При продвижении Xbox Series X компания Microsoft делала акцент на общей экосистеме Xbox, которая одинакова на Xbox One, Xbox Series и Windows. Это хорошая стратегия, но с очевидной проблемой. Если новое поколение может все то же самое, что и старое, то смысла в нем немного. Неудивительно, что PlayStation 5 продается значительно лучше. PlayStation 5 – Что радует
Новая консоль Sony последний год ощущала себя более уверенно, чем конкурент из лагеря Microsoft. Сильные новинки, хорошая библиотека игр, доступных по программе обратной совместимости, ценность которой Sony так долго игнорировала, обновленный интерфейс, любопытный контроллер и хваленый сверхбыстрый SSD — это позволило консоли от Sony уверено наращивать пользовательскую базу.Были некоторые проблемы, связанные с раскручивающим вхолостую диски приводом и так называемым «воем катушки», который скорее раздражает, чем заставляет тревожиться о децибелах, но они незначительны и нисколько не мешают наслаждаться играми. Хотя мультиплатформенные проекты часто работают стабильней на Xbox Series X, система Sony легко компенсирует это тем, что некоторые игры с PlayStation недоступны на консолях Microsoft вовсе, а если и доступны, то не поддерживают особенности контроллера DualSense. Помимо полностью обновленного интерфейса, PlayStation 5 встречает владельцев и значительно улучшенным контроллером DualSense. Настоящее «новое поколение» с его тактильной отдачей и адаптивными курками. Чтобы в полной мере прочувствовать все возможности DualSense, Sony даже снабдила каждую консоль аркадным платформером Astro’s Playroom, в котором каждая головоломка и препятствие задействуют функции контроллера. Уже сейчас особенности DualSense используются не только в эксклюзивах PlayStration, но и других играх, поэтому маловероятно, что о его возможностях в ближайшее время забудут, как это было с тачпадом DualShock 4. Что удручает
Отношение Sony к своим же собственным фанатам часто нельзя назвать добропорядочным. Если покупая игру на Xbox, ты получаешь сразу все версии по программе Smart Buy, то на консолях Sony купленную на PlayStation 4 игру придется обновлять до версии для PlayStation 5 за отдельную плату.Если в случае с той же Ghost of Tsushima или Death Stranding дополнительные траты еще как-то можно оправдать новым контентом, то к ремейку Final Fantasy 7 могут возникнуть закономерные вопросы. Много проблем доставляет перенос сохраненных данных с PS4 на PS5, который необходимо делать только в первый понедельник месяца, если на улице идет дождь, а в правой руке вы держите бубен (шутка, но потанцевать приходится).
Это определенно связано с техническими особенностями устройств разных поколений, но почему инженеры Sony не смогли упростить все для конечных пользователей, остается за гранью понимания рядового обывателя. Хотя консоль и получила достаточно эксклюзивных проектов за последний год, самые крупные из них, ради которых некоторые игроки и покупали PlayStation 5 — God of War Ragnarok, Horizon Forbidden West, Gran Turismo 7 — были перенесены на 2022 год.
Качество сборки контроллера DualSense вызывает много претензий. Начнем с того, что Sony не смогла побороть проблему с дрифтом стиков, на которую многие жаловались еще со времен DualShock 4. Наш DualSense, шедший в комплекте с консолью, продержался всего три месяца, после чего правый стик отправился в «свободное плавание». Поначалу дрифт не так ощутим, но данная проблема имеет свойство прогрессировать. Некоторые игры учитывают этот дефект: в той же Call of Duty разработчики намерено сделали слепые зоны, из-за которых незначительный дрифт не ощущается, но в определенный момент он может стать настолько сильным, что радиуса этих слепых зон будет недостаточно. И дрифт невозможно решить как-то самостоятельно, поскольку проблема именно в качестве компонентов, из-за чего приходится покупать новый контроллер стоимостью в пять тысяч рублей. Общие претензии
Скорее личная и незначительная претензия, но все же: дизайн обеих консолей далек от идеала. Xbox Series X определенно разрабатывалась с учетом того, что ее будут держать вертикально, поскольку лежа на боку система смотрится аляповато.PlayStation 5 выглядит неказисто как вертикально, так и горизонтально — еще и подставка, без которой на бок консоль не ляжет, а в вертикальном положении начинает сильней греться. К вопросу расширения памяти Microsoft и Sony подошли одинаково странно. PlayStation 5 приходится разбирать для установки дополнительного модуля M.2, который ко всему прочему должен подойти по габаритам и техническим характеристикам. Xbox Series X не заставляет лезть «под капот», но проприетарные карты памяти от Seagate чем-то напоминают ситуацию с PS Vita — подходят только они, и никакие больше. Портативная консоль Sony тоже работала только с определенными картами, стоимость которых заставляла думать, будто их делают из перетертых в порошок рогов единорогов. Diagnosis
Обе консоли практически невозможно достать без безумных наценок, да и смысла в них пока немного. PlayStation 5 пока не успела разжиться богатой библиотекой эксклюзивов, Xbox Series X не разживется эксклюзивами никогда — производительный ПК во всем успешно заменяет консоль Microsoft. Но если отбросить в сторону вопрос игр, доступных исключительно на одной платформе, то для рядового геймера привлекательней будет все же консоль Xbox — во многом из-за Xbox Game Pass. А деньги, откладываемые на покупку PlayStation 5, лучше потратить на обновление «железа», ведь как показал ушедший год, лучшие эксклюзивы Sony рано или поздно тоже доберутся и до ПК.Источник: irongamers.ru
Обзор сравнения PlayStation 5 и XBOX Series — Все подробности. Xbox series x или ps5
Надеемся, что этот материал поможет вам определиться со сложным выбором. А теперь — пишите в комментариях, какую платформу следующего поколения выбираете вы. В тексте, как и предупреждалось, не было ни единого слова о ПК, но теперь можно. Xbox Series X, Xbox Series S, PlayStation 5 или ПК?
Обзор сравнения PlayStation 5 и XBOX Series — Все подробности
Самое мощщщное сравнение игровых консолей девятого поколения Sony PlayStation 5 и XBOX Series X|S! Закройте для себя вопрос выбора с нашим обзором!
Самое мощщщное сравнение игровых консолей девятого поколения Sony PlayStation 5 и XBOX Series X|S! Закройте для себя вопрос выбора с нашим обзором!
Sony PlayStation 5 vs Xbox Series: большой обзор
Итак, будущее гейминга почти наступило. Sony и Microsoft наконец выложили все свои карты на стол. Новые консоли PlayStation 5 и Xbox Series X|S выйдут в продажу уже в ноябре, и нам наконец стали известны все их характеристики и технические особенности.
В этой статье мы сравним самые важные параметры сразу четырех анонсированных приставок девятого поколения: PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition, а также Xbox моделей Series X и Series S. Материал нацелен на помощь тем, кто решил обзавестись новой игровой консолью, но пока не знает, на какой из платформ остановить выбор.
Габариты и вес PlayStation 5 и XBOX Series
Приступим к сравнению характеристик PS5 и Xbox Series X|S. Первый раунд нашего сопоставления PS5 vs Xbox касается корпусов приставок и их функциональности.
Габариты PlayStation 5 составляют 390 x 104 x 260 мм (Ширина xВысота xГлубина) при весе 4,5 кг.
Габариты PS5 Digital Edition за счет отсутствия дисковода немного компактней стандартной модели — 390 x92 x260 мм и 3,9 кг.
Согласно подсчетам специалистов, новые консоли Sony являются одними из самых крупных приставок в истории. Впрочем, если для Вас габариты PS5 являются недостатком, его легко исправить: в комплектации игровых приставок входят подставки, позволяющие безопасно разместить PlayStation 5 в горизонтальном положении. В таком виде она занимает пространство, примерно сравнимое со стандартным Blu-ray плеером.
Система охлаждения PS5 Digital Edition использует разъемы, равномерно расположенные по бокам и с задней стороны консоли, поэтому предпочтительного способа расположения у нее нет. Вам только нужно проследить, чтобы приставка не упиралась вплотную в объекты, которые могут препятствовать работе воздухозаборников.
Габариты приставок Xbox Series X|S отличаются гораздо сильнее. Измерения корпуса Xbox Series X составляют 301 x151 x 151 мм, а вес 4,5 кг, в то время как «младший» альтернативный вариант, Xbox Series S, помимо прочего не оборудованный дисководом, может похвастаться самым компактным размером в девятом поколении на данный момент: всего 275 x 150 x65 мм и 2 кг.
Обе приставки Microsoft оборудованы несъемными ножками по бокам и на нижних панелях.
Консоль Xbox Series X возможно расположить исключительно в вертикальном положении из-за особой системы охлаждения, которая принимает холодный воздух нижними воздухозаборниками, пропускает его через всю консоль и выводит через верхние отверстия: в горизонтальном режиме вентиляция практически не осуществляется без специальной подставки.
Модель Xbox Series S напротив, лучше работает в горизонтальном положении, так как вентиляция производится через решетки, расположенные на правой и левой стороне консоли.
Производительность CPU и оперативная память
Второй раунд сравнения PS5 vs Xbox Series затрагивает центральные процессоры.
Мощные центральные чипы и увеличенный объем RAM– одна из важнейших черт консолей девятого поколения, в котором создатели приставок и игр планируют сосредоточить внимание не только на графических красотах, но и на глубокой проработке виртуальных миров. От мощности процессора зависят многие сложные вычисления, такие как продвинутый Искусственный Интеллект противников.
Для этих целей Sony и Microsoft используют кастомные процессоры AMD линейки Zen2.
PlayStation 5 и PS5 Digital Edition оснащены восьмиядерными ЦПУ AMDZen2, работающих на переменных частотах до 3,5 ГГЦ. Количество оперативной памяти – 16 Гб поколения GDDR6.
В этой статье мы сравним самые важные параметры сразу четырех анонсированных приставок девятого поколения: PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition, а также Xbox моделей Series X и Series S. Материал нацелен на помощь тем, кто решил обзавестись новой игровой консолью, но пока не знает, на какой из платформ остановить выбор.
Xbox — доступный гейминг для каждого, и пусть никто не уйдет обиженным
Если коротко, то Microsoft ратует за доступный гейминг. Xbox Series X|S предлагают экономный некстген. Несмотря на то, что стоимость старшей консоли Xbox соответствует ценнику PlayStation 5, консоль в первую очередь заманивает геймеров выгодными ценами на игры. Да, покупка игр — в цифре или в физике — потребует от пользователей одинаковых (или почти одинаковых) вложений средств, играй они на PlayStation 5 или Xbox Series X. Однако в восьмом поколении систем Microsoft предприняла несколько решительных и последовательных шагов, которые могут позволить геймерам в той или иной мере отказаться от традиционной модели «купил и играй».
Да, вы все правильно подумали: речь идет о подписочном сервисе Xbox Game Pass. Заплатив 599 рублей в месяц, 1829 рублей за три месяца или 7188 рублей за год игрок получит доступ к обширной библиотеке тайтлов — на данный момент их больше трех сотен. Конечно, там полно устаревших и неактуальных игр, но ими все не ограничивается. К тому же, Microsoft планирует добавлять в Game Pass едва ли не все собственные новинки с первого дня релиза — к примеру, один из самых высокооцененных экшенов этого года Gears 5 появился там сразу же.
За последний год Microsoft приобрела более десяти самых разных мастистых студий-разработчиков, включая издательство Zenimax и принадлежащую ему Bethesda Game Studios, а затем пообещала, что Starfield и TES 6 будут доступны по подписке с первого дня запуска. Стоит ли говорить, что аналогичным образом будут выпущены в Game Pass игры калибром поменьше? Кроме того, Microsoft постоянно ищет способы расширить библиотеку подписочных тайтлов — недавно, к примеру, Game Pass объединился с EA Access. Без повышения цены за ежемесячный платеж геймеры получили доступ к Battlefield 5, Star Wars Jedi: Fallen Order, Need for Speed: Heat и прочим играм от EA. Сложно сказать, сколько контента предложит подписка через год или через два — но нет никаких сомнений, что она будет только расширяться.
Одним словом, Microsoft проиграла восьмое поколение игровых систем «в салат» и извлекла из этого ценные уроки. Xbox One на запуске позиционировалась не как чистокровная игровая система, но полноценный медиацентр — и эта стратегия себя не оправдала. Геймерам нужны игры, а не музыкальный плеер и домашний кинотеатр.
Xbox One предлагала их в меньшем количестве, чем PlayStation 4. Теперь Microsoft в сжатые сроки поменяла свою глобальную стратегию — игры будут. Самые разные, и, что самое важное, очень доступные. В копилке компании собралось много видных игровых студий — пока рано говорить о полной эксклюзивности их проектов для Xbox Series X|S, но одно можно сказать точно: на Xbox в них играть будет гораздо выгоднее.
PlayStation — премиальный опыт за ваши деньги
А что Sony? Японская корпорация идет ва-банк и продолжает «прожимать» свою политику самой премиальной консоли в мире, но теперь с совершенно другими ставками. Первые плоды этой стратегии дала еще PlayStation 3: уже тогда в геймерской среде сформировался устойчивый стереотип, что консоль Sony — это про игры.
Именно на ней в эксклюзивном порядке выходили самые видные тайтлы всего поколения игровых систем, а поиграть в Uncharted или The Last of Us до сих пор нельзя нигде, кроме как на устройствах PlayStation. С PS4 эта стратегия получила закономерное развитие: ряд ключевых тайтлов поколения появился только на этой системе.
God of War, Marvel’s Spider-Man, Ghost of Tsushima, Bloodborne, Until Dawn, Days Gone — не говоря о новых итерациях уже упомянутых франшиз. Хочешь поиграть? Извини, но это только на PlayStation. С релиза PS3 прошло более десяти лет — за это время Sony сформировала мощнейший пул внутренних студий, которые делают одни из самых качественных игр во всей индустрии для одной-единственной консоли.
Но на сей раз Sony пришла к геймерам не только с играми, но и новым способом взаимодействия с ними. Контроллер DualSense — это главная инновация устройств ввода со времен самого первого DualShock. Тогда Sony задала стандарты, которые работают во всей индустрии до сих пор: раскладка кнопок, шифры, триггеры и два стика также используются и в геймпаде Xbox, хоть местоположение стика и крестовины Microsoft решила поменять (не списывать же домашку точь-в-точь!). Теперь этот стандарт претерпел закономерную эволюцию, и она важнее, чем можно подумать.
Человек обладает пятью органами чувств — зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. До сих пор игры воздействовали только на зрение и слух, иногда еще и задействуя осязание для тактильной отдачи от действия с помощью вибрации геймпада. Теперь Sony изобрела способ усилить третий канал воздействия на человеческие «устройства ввода» — геймпад DualSense обладает несколькими типами вибрации, которые способны передать происходящее в игре даже пользователю, у которого завязаны глаза и закрыты уши. Адаптивные триггеры, в свою очередь, повысят уровень тактильной отдачи еще сильнее.
Тут, конечно, может возникнуть сразу несколько закономерных и обоснованных вопросов. Первый — очевидный. Как все это будет использоваться разработчиками? Тактильная отдача DualSense — фишка с огромным потенциалом, но все зависит от конечной реализации в том или ином тайтле.
Нет практически никаких сомнений, что те самые эксклюзивы от внутренних студий Sony будут применять ее по максимуму, а взаимодействие с обновленным геймпадом будет учитываться при планировании самых фундаментальных механик и дизайнерских решений. С другой стороны, совсем скоро игроки смогут опробовать DualSense на примере Spider-Man: Miles Morales и скорее всего получат далеко не лучшее впечатление, ведь игра применяет новые типы вибрации и адаптивное сопротивление триггеров не самым иммерсивным образом.
В 2020 году и Microsoft, и Sony выпустили консоли «нового поколения», которые объективно обладают значительно худшими интерфейсами, чем ежедневно используемые вами программы.
Обратная совместимость
В прошлом поколении Sony заявляла, что обратная совместимость не нужна, поскольку ей пользуются не так уж и много людей. Однако с выходом PlayStation 5 и Xbox Series X все меняется, и теперь обе консоли нового поколения поддерживают старые игры, поэтому можно не волноваться насчет накопленной библиотеки.
PlayStation 5 поддерживает проекты для PlayStation 4 в режиме Legacy Mode. Есть несколько инди-игр, которые не сможет запускать PlayStation 5, но большинство работают так же, как и на прошлом поколении. В некоторых играх вы не сможете перенести сохранения и/или достижения на новое поколение. Например, уже известно, что определенные достижения в Warframe вам придется выполнить заново.
Зато если разработчики не поленятся поработать над своими старыми проектами, то они получат повышенный фреймрейт. К примеру, God of War по обратной совместимости запускается в 60 FPS.
У Xbox Series X в этом плане дела обстоят немного лучше. Консоль получит полную обратную совместимость с Xbox One и частичную — с Xbox 360 и Xbox Original. Сохранения и достижения окажутся синхронизированными. Не оптимизированные специально под новое поколение игры будут выглядеть следующим образом:
- Игры от Xbox One на Xbox Series X — как на Xbox One X
- Игры от Xbox One на Xbox Series S — как на Xbox One S
- Игры от Xbox 360 и Xbox Original на Xbox Series X — как на оригинальных консолях; с графическими улучшениями, если они есть.
- Игры от Xbox 360 и Xbox Original на Xbox Series S — как на оригинальных консолях.
Стоит отметить, что благодаря большей мощности, все игры по обратной совместимости на Xbox Series X и Xbox Series S с предыдущих поколений будут иметь более стабильные FPS и разрешение, если оно динамическое. Также в настройках консоли есть возможность включить функцию Auto-HDR, добавляющую HDR в игры по обратной совместимости там, где ее нет.
Апгрейд игр под новое поколение
Многие актуальные игры восьмого поколения разработчики оптимизируют под девятое самостоятельно с учетом мощностей консолей. Подходы Sony и Microsoft немного отличаются. Если владельцы PS5 будут получать бесплатный апгрейд за покупку игры на PS4, то проекты на консолях от Microsoft, грубо говоря, смогут сами подстраиваться под текущее «железо» при помощи Smart Delivery. Какая разница, спросите вы? Впрочем, для обычного игрока — никакой, но если взглянуть детальнее, то небольшие отличия все-таки есть.
Покупая игру для PS4, вы получите отдельную версию для PS5. По сути, это будут два разных значка, со своими статистиками, а в некоторых случаях — своими достижениями и/или сохранениями, как мы писали выше. На Xbox у пользователей как бы будет одна игра сразу для двух поколений, которая просто работает по-разному в зависимости от того, на чём вы её запускаете, но при этом имеет единую статистику. Это, конечно, очень грубое и не совсем правильное описание, но, надеемся, так понятнее.
Источник: m-game.ru