Итак, вы хотите снимать видео? Может быть, вы создаете канал на YouTube. Или, возможно, вам нужно снять видео для собственного бизнеса. Или, может быть, вы хотите снять следующий сериал Netflix.
Какой бы ни была причина вашего желания снять видео, мы постараемся помочь вам разобраться в необходимом оборудовании для начала работы. Хотя мы рекомендуем какое-то конкретное оборудование, которое идеально подходит для большинства бюджетов.
Во-первых, мы перечислим большую часть оборудования, которое может вам понадобиться.
Основное оборудование для видеопроизводства:
- Видеокамера
- Штатив
- Микрофон
- Освещение
- Быстрый компьютер
- Программное обеспечение для редактирования
Дополнительное оборудование для видеопроизводства (которое может вам понадобиться):
- Комплект линз
- Штанга стрелы
- Аудио (XLR) кабели
- Крепление для микрофона
- Беспроводной микрофон
- Портативный цифровой аудиомагнитофон
- Наушники
- Светоотражатель, рассеиватели и отражатель
- Дополнительные батареи
- Дополнительные карты памяти
- Внешний жесткий диск
- Сумка для фотоаппарата
- Подвес или другой стедикам
- Монопод или другое крепление для камеры
Оборудование для трансляции видео
Теперь давайте разберем каждую часть оборудования и расскажем, почему она вам может понадобиться.
СОЗДАНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Видеокамера
Камера, безусловно, является самым важным оборудованием, которое вам нужно для создания видео. В настоящее время камеры бывают всех размеров и форм — и на любой бюджет. Профессиональные фильмы снимаются на все, от iPhone до высококачественных цифровых кинокамер. Дело в том, что мы живем в золотой век производства видеоконтента, потому что вы можете снимать высококачественное видео с помощью любой современной камеры, в том числе той, что находится в вашем кармане! В этой статье мы разобрали наиболее распространенные типы камер.
Штатив
Штатив — еще один рекомендуемый элемент оборудования для стабилизации кадра и повышения его профессионального уровня. Штативы с подвижной головкой идеально подходят для видеопроизводства, обеспечивая плавное панорамирование и наклон кадров.
Хотя использование стопки книг — это один из способов начать работу, штатив должен быть в верхней части вашего списка видеооборудования.
Микрофон
Хороший звук имеет решающее значение для любого видеопроизводства. Некоторые говорят, что это даже более важно, чем качество видео. Причина этого в том, что многие из ваших зрителей будут смотреть ваши видео на небольшом экране мобильного устройства или на вкладке веб-браузера (прижатой к краю экрана), пытаясь одновременно выполнять несколько задач. Это означает, что они уделяют больше внимания звуку, чем самому видео.
Большинство камер поставляются с внутренним микрофоном, но мы рекомендуем приобрести внешний микрофон для улучшения вашей звуковой игры. Есть несколько типов от ружей и петличных микрофонов до студийных и гарнитурных.
Освещение
Одним из менее важных приоритетов для многих создателей бюджетных видео является комплект осветительного оборудования. Мы думаем, что свет действительно может отделить любителя от профессионала, потому что вашим видео нужен свет! Хотя естественное освещение на улице можно обойтись, сделать четкий снимок в помещении без какого-либо дополнительного освещения сложнее. Да, сенсоры камеры становятся все лучше и лучше, а это означает, что вам нужно меньше света, чтобы получить высококачественное изображение. Но свет по-прежнему может помочь вам правильно экспонировать объект, а также создать стиль и ощущение в вашем видео.
Есть несколько типов светильников на любой кошелек. Многие создатели фильмов своими руками начинают с рабочего освещения, которое можно купить в местном хозяйственном магазине. В конце концов, хорошей идеей будет приобретение осветительного комплекта как минимум с тремя лампами.
Почему три лампы? Трехточечная настройка освещения — это первый базовый стиль освещения, который вы должны изучить и использовать для видео с говорящей головой, интервью или освещения любого объекта в вашем видео.
Есть много типов ламп — от старых ламп накаливания до последних флуоресцентных ламп и до самых популярных светодиодных панелей
Быстрый компьютер
Одна из вещей, которую игнорируют многие создатели видео, — это процесс пост-продакшн. Быстрый компьютер необходим для ускорения рабочего процесса редактирования. Поскольку видео в разрешении 4k становится нормой, это означает, что вам понадобится компьютер с достаточной вычислительной мощностью для плавного редактирования материалов в формате 4k. Поверьте, не иметь такого — отстой!
Стоит ли покупать Mac? Стоит ли покупать ПК? А что с Linux? Мы здесь не для того, чтобы сказать, что вам нужен компьютер Apple для видеоредактора. Мы действительно пользуемся продуктами Mac и всегда с удовольствием использовали их в наших творческих начинаниях.
Но мы знаем многих редакторов, которые счастливы, работая на собранном своими руками компьютере.
Независимо от того, какой бренд или модель вы приобретете, убедитесь, что это созданы для скорости. Это означает более быстрый процессор (Intel i7 или более быстрый… всякий раз, когда они выпускают что-то более быстрое). Заполните как можно больше оперативной памяти — минимум 16 ГБ. Добавьте быструю видеокарту, совместимую с вашим компьютером. Поскольку бренды и спецификации будут разными для каждого компьютера, у нас нет конкретных рекомендаций.
Если вы хотите упростить себе жизнь (за дополнительную плату), приобретите iMac Pro. Они созданы для скорости и идеально подходят для любых ваших потребностей в видео.
Программное обеспечение для редактирования видео
На вашем компьютере вам понадобится приложение для редактирования видео, чтобы редактировать видео. Опять же, есть десятки популярных вариантов. Обычно на вашем компьютере есть какое-то предустановленное приложение для редактирования видео, такое как iMovie на Mac.
7 шаговое создание рекламных роликов для ТВ
Конечно, вы сегодня можете спокойно показывать свою видео рекламу по местным, национальным или глобальным каналам. Если создание рекламных роликов проходит правильно (от пре-продакашена до пост-продакшена), то результат будет более чем вознагражден, но если все было сделано неправильно, то вы зря потратили деньги, так как все бизнесмены ищут «самое лучшее предложение за их деньги», когда дело доходит до рекламы и видеороликов. Если вы хотите, чтобы ваша рекламная компания для ТВ или интернета была эффективной, то чрезвычайно важно, чтобы у вас был план всей вашей стратегии.
Если вы будете следовать семи правилам, которые мы приведем ниже, то вы поймете все преимущества продвижения на телевидении и, так само, они помогут вам избежать некоторых самых популярных ошибок, когда создание рекламных роликов становится на повестке дня.
Шаг №1: Создание бюджета
Когда вы разрабатываете бюджет для создания рекламных роликов и стратегии для ТВ, то вашим первым шагом должно быть то, что вы должны определить, сколько вы хотите потратить денег и только потом заняться самим рабочим бюджетом. Это позволит вам понять, сколько денег вам надо для создания рекламных роликов и запуска их на телевидение. Для того, чтобы разработать точный бюджет, вам надо обязательно знать, сколько стоит создание рекламных роликов и их продвижение. Это две самые большие статьи расходов.
Как только вы определили, сколько будет стоить создание рекламных роликов, вы сможете узнать, сколько будет стоить само продвижение видео рекламы.
Если вы хотите отдать производство рекламы на аутсорсинг, то есть в продакшн компанию, то вам надо ответить на следующие два вопроса, чтобы точно определить бюджет.
Вы сами будите создавать ролики? Будет ли реклама сложной и насколько?
Вы можете определить, сколько будет стоить создание рекламных роликов, если заранее подумаете о том, какого типа будут ваши ролики (сложные или простые) и сколько понадобится времени, чтобы снять видео и сделать звук. Вы так же можете обговорить цену со студией, которую вы наняли для создания рекламных роликов.
Совет: : Сохраните немного денег на то время, когда дела у бизнеса могут пойти хуже или среди клиентов будет затишье. Вы не должны прекращать показывать рекламные ролики до тех пор, пока вы точно не будете уверены, что надо остановить рекламу. Но сразу же при возможности снова запустите ее в эфир. Секрет успеха рекламных роликов состоит в том, чтобы они всегда были перед глазами целевой аудитории.
Шаг №2. Найдите хорошую компанию по производству рекламных роликов
Хорошая продакшн компания очень важна для успешного достижения ваших целей. Потому что, если у вас нет времени, ресурсов или опыта, которые нужны для создания рекламных роликов, то вам обязательно надо искать хорошую компанию по производству видео контента, чтобы она взяла на себя все работы, связанные с аудио, видеозаписью и редактированием всего материала. Всегда выбирайте хорошие продакшн компании, они помогут вам создать то сообщение, которые вы хотите донести до вашей аудитории. Когда будете искать студию по производству роликов, то смотрите на их успешный опыт в создании рекламных роликов.
Небольшое предупреждение: сейчас очень много фрилансеров, которые работают в сфере видеосъемки (снимают свадьбы или какие-то смешные ролики), но они не могут по-настоящему создать профессиональную видео рекламу. Потому что они просто не имеют высококачественную видео и аудио технику, ну или просто опыта, чтобы создать ваш видео продукт.
Как только вы определили для себя продакшн компанию, то у вас уже должен быть список вопросов (причем очень длинный), среди которых должен быть и о том, работали ли они над созданием рекламных роликов для ТВ. Это поможет вам понять, что от них ожидать, когда они закончат создание рекламных роликов для вас. Вы также можете попросить их показать вам «деморил». Это микс всех их работ, которые создавала компания, чтобы вы поняли уровень созданных ими роликов.
Когда вы будете встречаться с продакшн компанией, то вам лучше подготовиться заранее, то есть продумать идею того, что вы хотите увидеть, или хотя бы иметь представление о том, как можно достучаться в сердца вашей целевой аудитории. Компания, которая будет заниматься созданием рекламных роликов для вас, сможет спокойно перенести ваше виденье в реальность.
Так что, сделайте ваше домашнее задание и не бойтесь задавать вопросы. Просите составить договор, в котором будет четко прописана дата начала и завершения проекта. Дедлайн нужен для того, чтобы вы знали точную дату завершения создания рекламных роликов и могли спокойно подготовить продвижение (закупить время у баёров и все такое). Все затраты должны быть записаны, и вы должны четко знать, сколько и на что ушло и почему. Это поможет вам избежать ненужных трат на производстве.
Это нормально, что продакшн компания может предложить свое виденье и креативное исполнение, но вы должны быть уверены, что оригинальная идея и виденье не потеряются. Никто кроме вас лучше свой бизнес не знает, поэтому именно вы должны управлять процессом, чтобы в финале видео реклама доносила зрителю нужное сообщение.
В хороших продакшн компаниях с вами будет общаться проект-менеджер, и он будет неким проводником между вашей компанией и продакшн командой, которая будет закреплена за вами. Но, в любом случае, вы должны встретиться с продюсером и все обсудить. Также вам надо лично пообщаться с диктором, чей голос зрители услышат за кадром. Поэтому вам надо заранее прослушать все голоса дикторов, которые есть в базе продакшн студии. Потому что от диктора зависит окончательный результат.
Совет:Будьте осторожны, так как есть продакшн компании, которые могут взять деньги за то, что они не делали. Некоторые фирмы иногда просто выступают посредником между телеканалом и не занимаются созданием видеороликов. Например, эти посредники берут свой процент и просто отдают на аутсорсинг для создания рекламных роликов. И, конечно же, это не самый экономный метод для вас.
Шаг №3. Работайте напрямую с телеканалами
Самый лучший способ – работать напрямую с продакшеном и телеканалом, то есть, без всяких лишних посредников. Большая часть телеканалов имеют свою съемочную базу, чтобы снимать рекламную продукцию. Вы спокойно можете найти местные и национальные телеканалы через поисковые системы в Интернет. Когда будете им звонить, то постарайтесь напрямую поговорить с вашим рекламным представителем.
Прежде чем начать переговоры с телеканалом, соберите всю необходимую информацию перед размещением рекламы. Это позволит вам договориться о выгодных для вас условиях для экономии денег.
Вы можете разместить вашу рекламу в эфире после прайм-тайма, до десяти утра. Такой шаг мгновенно сократит ваши расходы, потому что это позволит вам обойти дорогое время прайм-тайма и чаще показывать свои рекламные ролики. Чтобы увеличить доход от рекламы, то будет умно договориться о лучшем решении для вас и затем спросить о вечернем эфире, но сделайте это перед подписанием договора. (Перед подписанием договора вы должны быть максимально уверены, что ваша целевая аудитория смотрит ТВ в то время, которое вы выбрали.)
Совет: Многие, так званые, продакшн компании, могут заставить вас думать, что вы якобы платите им за продвижение, и это может попросту не дать вам целевых зрителей. Поэтому работайте напрямую с телеканалами, чтобы получить качественный результат. Сделайте маленькое расследование и найдите лучшую телекомпанию, подходящую как раз к вашим целям. И не работайте с какими-то посредниками или агентами!
Шаг №4. Оставайтесь уникальными
Брэндинг — это традиционный метод в рекламе, который служит для повышения узнаваемости продукта или компании. Самая главная цель ваших созданных видео роликов для ТВ — внедрится в подсознание вашей целевой аудитории, и остаться там надолго. Даже если вы получите хорошую частоту показов, то без мощного сообщения (коммуникации) вы никогда не получите желаемого и впустую будите тратить свои деньги.
Чтобы увеличить узнаваемость вашего бренда не забудьте еще на стадии разработки дизайна и концепции видео рекламы включить ваш бизнес логотип, цвета бренда, символы, трейдмейкер и другие визуальные образы, которые выделяют вашу компанию среди других. Вам надо будет помочь продакшн компании, работающей над созданием вашего рекламного ролика, сфокусироваться на внедрении брендинга в видео.
Отличный пример брендинга у рекламной компании Budweiser про жаб (смотрите ее внизу). Видео реклама очень успешно и умно показывает бренд Budweiser, в то время как создавалась сильная связь между милыми жабками и зрителем. Если вы думаете о жабах, то вы думаете и о Budweiser, и наоборот. Реклама была брендированной, уникальной и чрезвычайно запоминающейся, что и составило формулу успеха ролика. И вы надолго запомните диалог между квакающими жабами и названием компании, которую они выквакивали.
Когда вы будете думать про создание рекламных роликов для ТВ, то найдите что-то настолько уникальное, что внедрится в умы ваших зрителей и будет связано с вашим брендом. Помните, что помимо разных физических аспектов, таких как цвета или логотипы, ваш бренд должен четко и напрямую ассоциироваться с вашим продуктом и сервисом. Это поможет вам создать связь на уровне нейронов вашего бренда с продуктом и действием. Который будет говорить, что надо купить ваш товар или сделать некое действие, о которых сообщает ваша видео реклама. Это брендированное виденье может быть одним из самых ценных элементов в ваших рекламных роликах.
Один из методов для разработки уникальной идеи для вашей видео рекламы: вам просто надо исследовать, то, что сейчас идет по ТВ. Найдите то, что вам нравится и, конечно же, то, что нет. А затем определите то, что еще никем не было тронуто и может привлечь внимание к вашему продукту или сервису.
Во многих случаях, вы можете работать с разными элементами при создании рекламных роликов, например, с юмором, который вы можете внедрить, и ваша реклама (или компания) станет еще более запоминающейся.
Если вы будете уникальными, то сможете делать и так: вы создаете такую волну интереса в ваших роликах, что если даже зрителю не интересен ваш товар или сервис, то они могут разнести ваше сообщение тем, кому интересно. Никогда не забывайте, какое нужно донести сообщение целевой аудитории, и какая цель ваших рекламных роликов. Ваше внимание всегда должно быть сфокусировано на бренде компании, на ее продуктах или услугах. Найдите баланс между всеми элементами, но так, чтобы оставалось время для уникальности бренда и продукта.
Совет: Всегда включайте в рекламный ролик свой веб адрес и другие важные детали, например, телефонный номер, адрес офиса или магазина и т.д.
Шаг №5. Вовлекайте ваших пользователей
Если вы еще никогда не вовлекали своих пользователей в проекты компании, то, наверное, сейчас самое время начать это сделать. Если привлечь клиентов к созданию рекламных роликов, то вы можете получить позитивный и очень успешный результат, если, конечно, все сделаете правильно. Поэтому подумайте, как сделать так, чтобы ваша целевая аудитория начала взаимодействовать с вами. Вовлекайте ваших покупателей и клиентов в создание рекламных роликов и пусть они вам помогают воплощать новые идеи в жизнь.
Спрашивая совета у ваших клиентов, вы будете не только вовлекать их, но и сами сможете получить ценную информацию от людей, которые привыкли пользоваться вашими продуктами или сервисом. Например, если вы спросите посетителя ресторана, что ему больше всего нравится в вашей кухне и блюдах, он ответит, например, что ему нравится именно пряный вкус, и поэтому вы можете сделать это вашим продающим сообщением в видео рекламе.
Зная вашу целевую аудиторию и клиентскую базу и то, как с ними правильно взаимодействовать, вы намного лучше будете знать, когда и как часто показывать видео рекламу, чтобы достичь максимального результата. Например, если вы продаете детские игрушки, то вам желательно запускать рекламу в субботу с утра, именно в это время дети смотрят свои любимые мультфильмы.
Вовлекайте ваших клиентов, создавая имейл базу и отсылая им корреспонденцию, например, в виде опроса. Например, спросите своих клиентов, с которыми вы работаете, что на них может сильно повлиять, если они увидят вашу видео рекламу на телевидении или интернете.
Совет: Вы можете определить успех созданных рекламных роликов, спросив у теперешних клиентов их мнение о них. Запустив новую рекламу, вы услышите много разных комментариев. Попытайтесь получить как можно больше деталей. Через такой метод сбора информации, вы сможете в следующий раз, когда захотите сделать новые видео ролики, уже иметь на руках эффективные идеи, которые смогут повлиять на решение зрителя.
Шаг №6. Стройте стратегические бизнес отношения
Когда доходит дело до создания рекламных роликов и их продвижения на ТВ, то партнерство с другими бизнесами может быть очень эффективным методом. Такой союз с другим бизнесом позволит вам поровну разделить затраты на производство видео рекламы и ее промоушен. А если ваше партнерство будет строиться на великолепном маркетинг плане, то вы получите еще больше просмотров при более низких затратах.
Когда вы будете строить стратегическое партнерство, то, скорее всего, захотите объединить силы в создании рекламных роликов с партнером, с которым уже когда-то работали, или компанией, с которой у вас содружество на постоянной основе, или бизнесом, чьи продукты или сервисы дополняют ваши. Если у вас есть производители или поставщики товара, который будет фигурировать в рекламе, то вы должны подумать, как их привлечь в виде партнера, с которым можно сделать кросс-маркетинг продуктами и услугами.
Хороший пример эффективного стратегического партнерства как раз между компаниями, которые предлагают услуги по записи звука (звукозаписывающие студии и т.д.) и производителями звукозаписывающей аппаратуры. Обе компании предлагают звукозаписывающие продукты или услуги, и, создав стратегическое партнерство, нацеленное на одну и ту же целевую аудиторию, оба бизнеса получат выгоду.
Ваши идеи по маркетингу могут зайти так далеко, насколько позволит ваше воображение, и вы не должны думать о том, что вы ограничены малым бюджетом. Вы можете найти успешное, стратегическое партнерство и ваши навыки вести переговоры помогут вам (и вашим партнерам) за небольшие деньги сделать большую компанию по продвижению ваших роликов, где их увидит намного больше потенциальных клиентов.
Совет: Рекламные ролики могут иметь в себе некий конкурс или скидку и предлагать большой приз от обеих компаний, например, чистка ковра плюс доставка воды на дом. Тут идея в том, чтобы обе компании объединились и создали на основе своих услуг один приз для победителя.
Шаг №7. Перенесите свои ролики в интернет
Еще один эффективный способ, чтобы вашу рекламу увидело как можно больше людей – это разместить ролики на вашем веб сайте. Если ваш сайт притягивает посетителей, так почему бы не сделать так, чтобы они при попадании на ваш сайт смотрели рекламные ролики. Также вы можете запустить интернет-компанию после создания рекламных роликов, это позволит целевой аудитории увидеть ваш ролик и познакомиться с вами еще лучше.
Многие крупные компании позаботились о том, чтобы откусить свой куш от мирового интернет пирога, и на то есть причина. Интернет реклама очень таргетированная, и поэтому компании ищут, как разместить свою рекламу в интернете. И далеко не надо ходить, например, вам спокойно в этом поможет Google.
Совет: Вы должны быть уверенными, что ваши созданные рекламные ролики приведут зрителя к вам на сайт. После того, как они зашли на вашу страницу, вы должны им предложить что-то бесплатное, например, услугу или продукт, или скидку, чтобы зритель, в конце концов, сделал покупку через сайт.
Создание рекламных роликов и их продвижение даст огромный толчок вашему бизнесу, но с условием, что вы все сделаете правильно и будете придерживаться наших советов, которые мы написали специально для вас.
Источник: fantasticimago.com
Создание школьного радиоузла
Многие Гимназисты, приходя в свою родную школу утром, находятся не в очень хорошем настроении в ожидании предстоящей контрольной или из-за бессонной ночи. А теперь представьте, что в этот унылый момент по всей школе раздаётся голос: «Добрый день, дорогие Гимназисты! Говорит школьный радиоузел и мы начинаем нашу программу!».
Голос ведущего слушает вся школа, и вся школа ждёт, когда ведущий продолжит. После чего диктор сообщит важные новости на сегодняшний момент, порадует слушателей какой-нибудь интересной передачей и поставит музыку, которая поможет настроить людей на нужный лад. О том, как настроить школьное радиовещание, и есть этот проект.
Введение
История радио
Первым изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова. В первых опытах по радиосвязи, проведённых в физическом кабинете, а затем в саду Минного офицерского класса, прибор А. С. Попова обнаруживал излучение радиосигналов, посылаемых передатчиком, на расстоянии до 60 м. На заседании Русского физико-химического общества в Петербурге 25 апреля (7 мая) 1895 года А. С. Попов продемонстрировал, как указано в протоколе заседания, «прибор, предназначенный для показывания быстрых колебаний в атмосферном электричестве». День 7 мая стал отмечаться в СССР ежегодно с 1945 года как День радио. В настоящее время сразу несколько стран претендуют на то, что именно их ученый изобрел радио. В Германии говорят о том, что заслуга принадлежит исключительно Генриху Герцу, в США вам скажут, что радио изобрел Томас Эдисон.
Современное радиовещание.
В 1906 году канадец Реджинальд Фессенден осуществил первую трансляцию радиопрограммы, в которой лично играл на скрипке и прочел небольшой текст из Библии. С того времени голосовое радиовещание стало развиваться с каждым годом все больше и больше. Появлялись новые развлекательные радиопередачи, вещание производилось на широкую аудиторию.
В 1918 году Эдвин Армстронг представил супергетеродин, способствующий улучшению чувствительности радиоприемных устройств в широком диапазоне частот. Спустя более 15 лет тот же американский ученый запатентовал FM-радио, которое использует частотную модуляцию, позволяющую уменьшить помехи в эфире.
В самом начале 80-х годов XX столетия начали проводиться работы в сфере создания цифрового радиовещания, что сделало очередной переворот в истории радио.
Сегодня радио остается одним из наиболее распространенных средств вещания, несмотря на развитие телевизионных технологий, компьютерной техники.
Суть радиовещания
Как вы могли заметить из предыдущего раздела, создавать статику невероятно легко. Однако все радиостанции сегодня используют непрерывные волны синуса для передачи информации (аудио, видео, различные данные). Причина, по которой мы используемые непрерывные волны синуса сегодня — наличие множества различных устройств и людей, которые в то же время хотят использовать радиоволны.
Если бы у вас был какой-либо способ видеть их, то вы нашли бы, что есть буквально тысячи различных радиоволн (в форме волн синуса) вокруг вас прямо сейчас — телепередачи, радиопередачи AM и FM, полицейские и пожарные радио, спутниковые телевизионные передачи, разговоры сотовых телефонов, GPS-сигналы и так далее. Также удивительно, как много применений существует для радиоволн сегодня. Каждый отличающийся радиосигнал использует различную частоту волны синуса, и именно так они все разделены.
У любой радио-установки есть две части: передатчик (трансмиттер) и приёмник (ресивер). Передатчик перехватывает своего рода сообщение (это может быть звук чьего-либо голоса, изображение экрана телевизора, данные для радиомодема или любое другое что-то), кодирует его на волну синуса и передаёт с радиоволнами. Приёмник же, понятное дело, принимает радиоволны и расшифровывает сообщение от волны синуса, которую оно получает. И трансмиттер и ресивер используют антенны, чтобы излучить и захватить радиосигнал.
Передача происходит следующим образом: на передающей стороне формируется сигнал с требуемыми характеристиками (частота и амплитуда сигнала). Далее передаваемый сигнал модулирует более высокочастотное колебание (несущее). Полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство.
На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, после чего он демодулируется (детектируется) и фильтруется ФНЧ (избавляясь тем самым от высокочастотной составляющей — несущей). Таким образом, происходит извлечение полезного сигнала. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком (искажения вследствие помех и наводок).
В наше время в России открыто более 60 FM и интернет радиостанции. Однако, в нашей стране приходится довольно редко сталкиваться с таким понятием, как школьное радио. Сейчас многие школы лишены тех благ, которые оно даёт. Кроме того, многие ученики лишены возможности познакомиться с новой для них профессией, но некоторые из них имеют такую возможность.
Личный опыт
Я занимаюсь радиожурналистикой уже 2, 5 года. За это время успел завершить уже две радиопрограммы, а в настоящий момент веду третью. Параллельно с радиожурналистикой я занимаюсь звукорежиссурой пятый год. Однако, мне приходиться ездить в другой район для занятий любимым делом.
Многие не имеют такой возможности и, возможно, способности радиоведущего так и останутся у них не раскрытыми. Я намерен создать проект школьного радио в стенах соей гимназии. У меня уже был опыт создания подобного проекта в детском лагере. В прошлом году делегация от моей студии отправилась в Анапу в детский лагерь «Смена» с целью осветить события смены.
Кроме того у меня была задача организовать работу радиокружка и обеспечить его работу, что мне и удалось. На протяжении двух недель я вел занятия, помогал ребятам во время эфиров. Когда смена закончилась, несколько человек продолжили заниматься радиожурналистикой в своих городах, а с этого времени в детском лагере появилось радио и начались регулярные радиоэфиры.
Некоторые школы Москвы сохранили подобную традицию в своих стенах. К сожалению, всё ещё многие учебные заведения не имеют школьной радиорубки и не могут пользоваться теми привилегиями, которые даёт школьное вещание.
Проблема
В настоящее время, несмотря на прогрессирующие информационные технологии, существует проблема с передачей информации между разными слоями школы(?). Как донести до работников школы и учеников большой поток информации? Как позвать учителей на срочное совещание или собрать учеников на экстренное заседание школьного самоуправления?
Как сообщить учащимся о найденной вещи, предупредить о готовящемся мероприятии? Качество решения организационных и информационных проблем зависит от качества связи в школе. А как решить проблему напряжённой обстановки на переменах?
Актуальность
Исходя из вышесказанного, можно обозначить актуальность проекта: динамичная жизнь школы, желание учащихся быть в курсе событий, ставят перед фактом необходимость создания школьного радио. Школьное радио служит доступным и очень эффективным способом передачи информации, который способен охватить большую аудиторию, что значительно упростит информирование учеников, учителей и других сотрудников учебного заведения. Оно поможет объединить творческих учеников школы и познакомить их с новой профессией, а также радио станет способом разукрасить повседневную школьную жизнь учеников.
Цель проекта
Обеспечить снабжение информацией всех уровней учеников и сотрудников школы и разнообразить повседневную жизнь Гимназии. Обеспечить знакомство учеников с новой профессией радиоведущего.
Задачи проекта
1) Организовать регулярный выпуск школьных и других актуальных новостей, а также распространять информацию о культурно-досуговых мероприятиях, тем самым ускорить процесс оповещения учащихся о школьных событиях.
2) Организовать выпуск поздравительных радиоэфиров для поздравления учеников и учителей Г(?)имназии с праздниками.
3) Разнообразить обыденный учебный день интересными и полезными радиорубриками в формате «диджеинга», тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку.
4)Вести постоянный диалог учителя и ученика в рамках дружеских встреч в рубриках радиоэфиров.
5) Организовать работу учебного центра: обучение гимназистов работе на аудиоаппаратуре, сортировке и подачи информации, предполагается работа над дикцией учащихся, новостной подачей, практические занятия по повышению и развитию навыков радиоведущего.
Решение проблемы — создание школьного радио
Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция многих учеников, а также желание быть в курсе последних новостей, потребность рассказать о себе ставят перед фактом необходимость создания школьного радио. Но зачем оно нужно?
Школьное радио способно решить множество проблем, в том числе и проблема распространения информации и информирования, которая так резко встала в школе.
Средства массовой коммуникации способны достаточно малыми средствами и в короткий срок передавать большой объём информации. Будь то экстренный педсовет или ученическое собрание.
Также, по средствам школьного радио, можно информировать сразу всех учеников, находящихся в школе, о проведении того или иного мероприятия в школе намного эффективнее, чем обходить каждый отдельный класс или распространять новость в школьных интернет ресурсах. Специфика этого проекта требует непосредственное участие детей в процессе обработки и передачи информации. В связи с этим возникает необходимость в создании детской учебной радиостудии, поскольку ребята перед эфиром должны уметь обрабатывать информацию, а также правильно говорить и работать с оборудованием. Это решает ещё одну проблему – организация досуга учеников. К тому же, школьники в процессе работы на радио знакомятся с новой профессией.
В настоящее время все мы живём в условиях постоянного стресса, который испытываем, в том числе, в школе, причем, как педагоги, так и администрация школы, и ученики испытывают его одинаково. Наличие спокойной музыки на переменах, разговор на интересные темы, поздравления и новости способны снять этот стресс и прийти на следующий урок с холодной головой. Таким образом, школьное радио сделает процесс обучения более приятным, а работу в школе более комфортной.
Функции школьного радио
- Обеспечить сбор и распространение информации по школе, а также обеспечить информирование учеников и сотрудников Гимназии необходимой информацией.
- Выпуск тематических радиопередач, приуроченных к определенному событию (День памяти А.С. Пушкина, День Защитника Отечества и тд.)
- Обеспечить благоприятную обстановку для рабочей и учебной деятельности в стенах школы.
- Познакомить учащихся с новой профессией (радиоведущий, звукорежиссёр, радиожурналист)
- Обеспечить диалог между учителем и учеником посредствам радио.
Ожидаемые результаты
1) Развитие единой информационной и новостной системы в школе
2) Развитие ученического самоуправление через целенаправленную работу школьного радио
3) Развитие у радиоведущих креативного мышления и речевой культуры
4) Создание благоприятной для работы атмосфере в стенах школы.
5) Подготовка учащихся к выбору профессии.
Целевая аудитория — персонал школы, ученики, родители, администрация.
План создания
1) Обговорить с администрацией школы возможность создания данного проекта с финансовой и практической точки зрения.
2) Провести консультацию со специалистом в области радиожурналистики для точного расчёта необходимой аппаратуры, а также для составления программы обучения.
3) Рассчитать стоимость проекта. По предварительному расчёту потребуется 35-40 тысяч рублей. Потребуются: микшерный пульт (возможно использование школьного), конденсаторный микрофон, пантограф, pop-фильтр, шнур XLR-XLR(мама/папа), аудиокарта внешняя, стерео-шнур RCA-RCA (папа/папа), стерео-шнур RCA-Jack 3.5 (папа/папа), наушники головные, переходник Jack 3.5-Jack 6.3, компьютер (возможно школьный), система трансляции эфиров по школе. Предполагается примерно 35-40 тысяч.
4) Назначить ответственного за школьный радиоузел.
5) Начать агитационную работу о скором открытии школьного радио. Провести презентацию будущего радио по школе, заинтересовать учеников.
6) Начать поиск спонсоров (администрация, министерство культуры, министерство образования).
7) Набрать необходимое количество учащихся в штат радиоузла для дальнейшей работы с ними.
8) Провести опрос с целью выявить музыкальные предпочтения слушателей.
9) Установить на компьютер программу радиовещания RadioBoss, подобрать плейлист, учитывая результаты опроса.
10) Начать работу над составлением программы эфиров, сетки вещания и продолжить работу с плейлистом.
11) Разработать учебную программу, состоящую из трёх основных разделов: основы радиожурналистики, основы дикторского мастерства и новостной подачи, знакомство и обучение работы на необходимом радиооборудовании, а также начать работу над радиопрограммами. Обучение планируется проводить в форме теоретических и практических занятий. Акцент делается больше на практической части, которая позволяет проверить и закрепить пройденный теоретический материал, а также совершенствовать навыки радиоведущего.
12) Начать подготовку радиорубки к использованию по назначению. Монтаж технического оснащения радиорубки.
13) Начать обучение школьников радиожурналистике, дикторскому мастерству.
14) Закупить необходимое оборудование.
15) Найти специалиста и начать монтаж аудиоаппаратуры в школе (монтаж акустической системы)
16) Проверить работу всей системы, выявить и устранить дефекты.
17) Начать практические занятия на аудиооборудовании, осуществлять пробные записи эфиров, провести пробные радиоэфиры.
18) Начать полноценную работу радиоузла.
Опрос
В связи с возможностью создания проекта в своей школе был проведён опрос учащихся. Всего было опрошено 369 человек.
- Было выявлено, что большинство опрошенных проголосовали за создание школьного радио, следовательно, выводы о необходимости школьного радио верны.
- 47% опрошенных выбрали графу «по мере необходимости», 32% проголосовали за ежедневное вещание, а 21% за еженедельное. Также, 51% голосов было отдано за музыкальные программы, 28% голосов за новостные и 21% за познавательные.
Руководствуясь полученными данными была составлена приблизительная программа эфиров:
- Планируется выпуск еженедельной новостной программы «Новости 1515» по пятницам. Программа будет выходить после четвёртого урока и длиться 10 минут (12:20-12:30). Программа будет состоять из школьных новостей за неделю, а также другие образовательные новости. Например, расскажут об интересных мероприятиях на выходных (если таковы будут).
- Регулярно (примерно раз в 3-4 недели) проводить тематические радиоэфиры на каждой перемене с использованием тематической музыки, а также кратковременных выходов диктора в эфир с интересной и познавательной информацией посвящённой тому или иному событию. Пробный подобный тематический эфир проходил в гимназии 27 января 2017 года в честь 100 летия гибели А. С. Пушкина.
- Быть готовыми к ежедневному выходу в эфир для объявления срочной новости или поздравления учеников и сотрудников с праздником (в том числе, с днём рождения).
- Планируются авторские радио программы, подготовленные самими учениками и учителями длительностью в 15-20 минут, которые предложат ребята в процессе обучения в радиостудии.
- Проводить нерегулярные музыкальные тематические эфиры, во время которых на всех переменах будет играть музыка определённого жанра либо посвящённая определенному празднику или событию. Планируется устраивать такие тематические дни для удовлетворения музыкальных предпочтений слушателей.
Стало ясно, что не малая часть учеников и учителей гимназии хотят учавствовать в работе радио и радиокружка, а именно 28,5%, что обеспечит достаточный набор в радиостудию. А также, большинство опрошенных, выбравших в последнем вопросе графу «иное» указали недостаток времени как препятствие для непосредственного участия в работе радио.
Заключение
Школьное радио действительно востребовано во всех школах. Оно позволяет значительно упростить систему информирования учеников и сотрудников, разнообразить жизнь школы, досуг учителей и учащихся. Также, учебная радиостудия способна помочь ребятам с выбором будущей профессии.
Но проект школьного радио может объединить в себе несколько школ, школы района или даже округа, если не останавливаться на вещании только в пределах школы. Современные технологии позволят с имеющимся оборудованием вещать в интернет на собственный радиоканал совершенно бесплатно. Таким образом, во внеурочное время можно не только заниматься в учебной радиостудии с детьми из других школ, но и проводить эфиры на более широкую аудиторию с участием как наших Гимназистов, так и других школьников. Это позволит наладить связь между школами района или округа, взаимосвязь учеников и преподавателей разных школ, улучшить обмен опытом. Следовательно, создание школьного радиоузла проект не только школьного масштаба, но и районного или окружного, к тому же, не дорогого, который может позволить любая школа.
Приложение 2 (Опрос учащихся):
Среди учащихся 7-11 классов был проведён письменный опрос.
- Слушаете ли вы радио?
1) ДА — 138 человек
2) НЕТ – 147 человек
3) ИНОГДА – 84 человека
- Как вы думаете, нужно ли радиовещание в школе?
1) ДА – 240 человек
2) НЕТ – 105 человек
3) НЕ ЗНАЮ – 24 человека
- Как часто, по вашему мнению, радио должно вещать?
1) РАЗ В ДЕНЬ – 117 человек
2) РАЗ В НЕДЕЛЮ – 78 человек
3) ПО МЕРЕ НАДОБНОСТИ – 174 человека
- Какие радиопередачи должны транслироваться? (Выберите один или более ответов)
1) Музыкальные – 261 голос
2) Новостные – 141 голос
3) Познавательные – 96 голосов
- Хотели бы вы участвовать в организации работы радио? (Выберите один или более вариантов)
1) Да, в качестве ведущего – 84 голоса
2) Да, в качестве журналиста – 15 голосов
3) Нет, не интересно – 249 голосов
4) Иное (указать что) – 12 голосов
Использованная литература:
1) Pop-music.ru
Источник: school-projects.ru