Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2015 года; проверки требуют 164 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2015 года; проверки требуют 164 правки.
В статье не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску).
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. ( 2 сентября 2022 )
Этот раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Список 1993 год в телевидении описывает события в мире телевидения, произошедшие в 1993 году.
События
Январь
- 1 января — Начало вещания ТВ-6, BIZ-TV, AMTV и Euronews.
- 3 января
- Начало вещания калужского телеканала «СИНВ».
- На канале «РТР» состоялась премьера детского блока «Волшебный мир Диснея». (сначала премьерные показы мультсериалов «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чёрный Плащ»)
- На «1-м канале Останкино» состоялась премьера блока «Мультфейерверк». (сначала премьерные показы мультсериалов «Каспер и его друзья» и «Настоящие охотники за привидениями»)
Февраль
- 10 февраля — На «1-м канале Останкино» вышла в эфир телеигра «L-клуб» с Леонидом Ярмольником.
- 22 февраля — Начало вещания телеканала «Северная корона».
Март
- 1 марта — Начало вещания «Ильичёвского телевидения» [1] .
- 8 марта — Начало вещания французского телеканала «Série Club».
- 13 марта — Начало вещания украинского донецкого телеканала «Украина».
- 15 марта
- Начало вещания красноярского телеканала «Афонтово».
- Начало вещания курского телеканала «Такт».
Апрель
- 1 апреля — На канале «РТР» вышел совместный первоапрельский выпуск «Джентльмен https://wiki4.ru/wiki/1993_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8″ target=»_blank»]wiki4.ru[/mask_link]
Старый телевизор // Оба-на! 1993 год
Колбаса для телезвезды: журналист «Города «А» вспоминает годы работы на кабельном ТВ в начале 90-х
Когда поднимается тема девяностых в нашей стране, то сразу вспоминаются зарубежные видеофильмы, которые дошли до нас только в то время, первые компьютерные игры, дефицитные видеомагнитофоны и, как тогда казалось, пришедшая вместе с Борисом Ельциным долгожданная свобода. Но в то же время для России это были «лихие» годы безденежья, распада СССР, разгула криминала, войны в Чечне и дефолта 1998 года. Это – для простого народа. Другим же, более предприимчивым, они дали возможность много чего «прихватизировать».
Как балет по телевизору стал признаком беды #shorts
А себя в «ящике» так ни разу и не увидела…
Тут меня недавно спросили: «А где ты в эти годы работала, чем занималась?» Заглянув в свою трудовую книжку, лишь на следующий день ответила собеседнику: «С мая 1988-го по ноябрь 1993 года была корреспондентом многотиражной газеты «За ачинский глинозём!», которую выпускал АГК». – «А люди говорят, что примерно в то же время вели по кабельному телевидению передачу «Ачинская панорама новостей?» – уточнили у меня.
Действительно, был такой факт: ещё до рождения в нашем городе первой телестудии, которая появилась в 1993 году. Устроившись в газету завода, я познакомилась с её тогдашним редактором Валентиной Колесниковой и первым секретарём комитета ВЛКСМ Николаем Ашлаповым. Он заинтересовался моей подборкой новостей в газете под рубрикой «Что говорят, и как на самом деле». Удивился: «Где ты их берёшь?» А спустя некоторое время предложил подработку: «Татьяна, а ты не хочешь раз в неделю на кабельном телевидении вести новостную рубрику? Я тебе и оператора дам с машиной – Сергея Колотюка».
Лишь позже выяснилось, что Николай Ашлапов тогда был ещё и директором молодёжного центра «Меркурий». Впоследствии он стал производственно-коммерческой фирмой с кабельным телевидением под таким же названием. Сергей Колотюк мне понравился сразу: симпатичный парень, немногословный, интеллигентный на вид, а самое главное – неконфликтный.
Основная часть работы лежала на мне: факты за неделю, всё, что случалось каждый день в Ачинске, я брала «на карандаш» – телефонов и диктофонов тогда не было. А в четверг днём Сергей подъезжал за мной к зданию на территории комбината, и мы отправлялись на съёмки. Приезжали в студию «Меркурий», располагавшуюся в пятом микрорайоне, и объединяли все новости в подборку.
Уже в наше время я узнала от работавшего там Олега Гуро, как они запускали «Ачинскую панораму новостей» на суд зрителей. Заставку сделали так: вырезали буквы названия из пластика, прикрепляли их на пластилин к проигрывателю для грампластинок, крутили диск и снимали надвигающиеся буквы камерой – так создавалось впечатление объёмности.
Выпуск новостей показывался впервые вечером в пятницу и повторялся несколько раз в выходные дни в перерывах между фильмами. Меня начали узнавать на улицах совершенно незнакомые люди. Однажды даже предложили без очереди купить дефицитную колбасу. Сама же себя на экране телевизора я не видела ни разу! Страшно было на это решиться – боялась, что сама себе не понравлюсь, и больше никогда не вернусь в кадр…
Телевидение так и не завоевало мою душу, так как в ней уже была газета.
Из того времени запомнился и ещё один комичный случай, произошедший уже на основной работе. В заводоуправление приехал какой-то важный гость из другого родственного предприятия читать лекцию. Редактор отправила туда нас с коллегой Еленой Селезнёвой. Было жаркое лето: Лена была в кофте с большим вырезом, на шее у неё болталась ручка на цепочке. Я – в красной юбке с запахом.
Мы мало того, что уселись в первый ряд, так ещё и осмелились задавать вопросы, когда все молчали. Через час после нашего возвращения редактор вызвала нас «на ковёр»: «Вы что натворили? Приходили жаловаться женщины из заводоуправления: уселись на первом ряду в своих откровенных нарядах. Лектор глаз с вас не спускал, даже заикаться начал! Пока туда – ни одной ногой!»
Перед открытием в Ачинске первой студии эфирного телевидения «АТВ», что произошло в 1993-м, проводилась большая подготовка к этому событию. Поэтому временный выпуск «Ачинской панорамы новостей» был прекращён.
ИСПУГАЛАСЬ, ЧТО НАЧНУТ СТРЕЛЯТЬ!
Память сохранила, как было принято судьбоносное решение в истории Ачинского глинозёмного комбината на первом собрании его акционеров. Состоялось оно 14 апреля 1995 года. Мне лично пришлось на нём присутствовать, будучи уже корреспондентом «Ачинской газеты».
Задолженность предприятия, в том числе перед бюджетом и поставщиками, в то время составляла 370 миллиардов рублей. АГК срочно нужен был спаситель, на роль которого претендовала масса компаний, поэтому в зале было много незнакомых, хорошо одетых мужчин, в том числе москвичей. Акционеры заседали очень долго: собрание началось в четыре часа дня, а завершилось лишь в 7 утра.
Решали: кто станет новым руководителем комбината? Основных претендентов было двое: действующий гендиректор АГК Иван Чуприянов и президент промышленно-финансовой компании «Святогор» Николай Ашлапов. Вечером, когда все явившиеся на собрание порядком устали и почти засобирались домой, им неожиданно объявили, что пропал какой-то очень важный документ.
Его, как в детективе, похитили и везут в Красноярск. Надо вернуть, для чего понадобится время, а голосование без бумаг невозможно. Акционерам предложили остаться, предложив взамен бесплатный ужин.
В это время с балкона к людям с криком: «Не слушайте, расходитесь по домам!» – обратился гендиректор комбината Иван Михайлович Чуприянов. В зале наступила напряжённая тишина, а важные гости из других городов оживились, поднявшись с мест. Со своими набитыми деньгами, а может, и чем-нибудь другим, дипломатами они дружно двинулись к выходам из зала.
Произошло это так стремительно и неожиданно, что у меня возникло чувство тревоги и опасности – вдруг начнут стрелять? А ведь это не исключено, АГК – лакомый кусочек в России. Что в этом случае делать: падать на пол?
Важным документом, как потом выяснилось, оказалась доверенность на 20% уставного капитала АГК (государственный пакет). Лишь под утро похитителя госпакета вернули. Это позволило с его участием провести голосование и избрать председателем Совета директоров ОАО «Ачинский глинозёмный комбинат» Николая Ашлапова, который занимал эту должность с 1995-го по 2000 год.
Вечером 15 апреля того же года короткий репортаж с первого собрания акционеров АГК показали по ачинскому уже эфирному телевидению, которое успешно работало в городе два года не без помощи Николая Ивановича. Но – без скандальных деталей. То бандитское время раздела всего народного не позволяло это делать.
Фото.
На фото:
оператор Сергей Колотюк и автор статьи возле здания заводоуправления АГК. Момент работы: делаем репортаж о митинге металлургов из-за задержки зарплаты.
Источник: achmag.ru
«Криминальную Россию» на экраны привносили Как американцы создавали российское телевидение
Американское телевидение много десятилетий диктует моду всему миру. В США раньше других начали осваивать новые модели телевизионного вещания, а в 1970-х доступ к кабельному телевидению получила почти каждая американская семья. Неудивительно, что при формировании постсоветского независимого ТВ к запуску различных проектов активно привлекались заокеанские профи. «Лента.ру» вспомнила, как американцы помогали строить российское телевидение.
Эпоха перемен
В начале 1980-х от советского телевидения веяло нафталином, но к концу десятилетия эфирное вещание вступило в принципиально новую эру. Вместо солидных дикторов в пиджаках в бой ринулись молодые львы — поколение Владислава Листьева, Александра Любимова, Константина Эрнста и Евгения Киселева. Проводники свободы слова, они формировали новый телевизионный язык, понятный всей стране.
Каналы активно осваивали новые форматы, а зрители взахлеб смотрели бразильскую «Рабыню Изауру», просили Центральное телевидение повторить сериал, а затем с не меньшим интересом наблюдали за тем, «как там у них», в американской «Санта-Барбаре» — первой мыльной опере на постсоветском ТВ.
«Как там у них» зрители узнавали и из знаковых познеровских телемостов между поздним Советским Союзом и США. Западная культура просачивалась в страну через программу «Взгляд». В 1989 году Гостелерадио СССР и руководство MTV подписали соглашение, после которого во «Взгляде» появился еженедельный часовой блок с клипами американского канала.
«В стране царила атмосфера открытости внешнему миру, люди желали знать, как он устроен. В этот период телевидение активно экспериментировало с мировыми форматами, адаптировало их, закупало сериалы, — вспоминает основатель телекомпании «ВИD» и бывший ведущий программы «Взгляд» Александр Любимов. — Конечно, мы работали с американцами, и у меня работали иностранцы, но не могу сказать, что мы целиком зависели от их идей. Нет, сотрудничество с иностранными продюсерами строилось сугубо по бизнес-модели».
Криминальный авторитет
В середине 1990-х на телевизионном небосклоне взошла звезда Дэвида Гамбурга — плодовитого продюсера, не только адаптировавшего западные форматы, но и создававшего свои уникальные, некоторые из них позже он продаст за рубеж.
Российский зритель знает Гамбурга по культовому документальному сериалу «Криминальная Россия». Идею проекта он привез из Голливуда, где работал над проектом «Копы» (Cops), и предложил НТВ.
Так же, как и «Копы», «Криминальная Россия» рассказывала истории из жизни преступного мира. В «лихие девяностые» недостатка в сюжетах авторы программы не испытывали. В результате криминальных разборок по всей стране гибли сотни воров в законе и их приспешников. В программе нередко в подробностях описывались расправы и демонстрировались обезображенные тела жертв, поэтому смотреть «Криминальную Россию» слабонервным не рекомендовалось.
Время от времени авторам передач поступали угрозы от прямо или косвенно фигурирующих в сюжетах бандитов, порой они пытались дотянуться до телевизионщиков даже из-за решетки. В опасности находились и информаторы. По словам Гамбурга, один из источников «слива» для выпуска об автомафии в Тольятти погиб.
Остросюжетная телепередача имела большой успех. Программа выходила 17 лет на трех каналах и приносила неплохие рейтинги. Ее пытались клонировать, однако истинные ценители признают только версию, выходившую с 1995 по 2002 год на НТВ — в выразительной озвучке Сергея Полянского.
Гамбург очень быстро освоился в России. Он признавался, что ему нравится тут работать, поскольку российский медиарынок, в отличие от американского, не перегружен и дает пространство для маневра. После «Криминальной России» Гамбург овладел жанром судебных шоу («Суд идет»), запустил шоу об уборке «Две блондинки против грязи». И продолжал вкладываться в криминальные передачи. «Следствие вели…» с Леонидом Каневским — тоже детище Гамбурга.
Всего на счету Гамбурга в России порядка 20 телепроектов. Не все были успешными. Так, в 1997 году при перелете из Лос-Анджелеса в Москву ему в голову пришла идея создать реалити-шоу о том, как автоугонщики-любители пытаются уйти от милицейской погони в борьбе за главный приз — автомобиль.
Однако столь популярные в США погони не произвели впечатления на россиян. К тому же финансовый кризис 1998 года заставил телеканалы сокращать бюджеты, поэтому «Перехват» заморозили. После дефолта Гамбург частично продал права на него за рубеж.
Папуасы
В 1993 году бывший зампредседателя Госкомитета по телевидению и радиовещанию Эдуард Сагалаев вместе с основателем CNN Тедом Тернером и телекомпанией «ВИD» запустили ТВ-6 — развлекательный телеканал, ориентированный преимущественно на молодежь.
На первых порах канал транслировал только художественные фильмы и новости CNN с переводом, со временем сетка пополнилась развлекательными проектами. До 1996 года у ТВ-6 даже не было собственной новостной службы. Здесь выходили «Акулы пера», «Вы — очевидец», «Мужской клуб», «Дорожный патруль», комедийные проекты «О.С П.-студии» и западные сериалы.
Материалы по теме:
Чернокожий Друзь и «Папины дочки» по-немецки О том, как российские телепроекты взлетают и с треском проваливаются за рубежом
26 января 2017
По рассказам Сагалаева, все американские партнеры, за исключением самого Тернера, относились к российским теленачальникам как к папуасам, предлагая бусы в обмен на долю привлекательного телерынка. К тому же российские партнеры не вполне понимали, что делать с привезенными им из-за рубежа форматами.
«Приезжает человек и говорит — вот, привез «Улицу Сезам». И я так понял, что он привез этот сериал, чтоб мы его могли показать в России. Оказывается, он нам привез ноу-хау, то, что сегодня называется «формат», и то, что сегодня все покупают. А тогда я оскорбился на то, что он нам привез формат, чтобы наши люди посмотрели и научились, как это надо делать», — вспоминал основатель ТВ-6 в 2012 году.
Импортные скрепы
С годами освоение форматов для отечественного телевидения стало делом привычным. Более того, мировая индустрия начала обращать внимание на идеи российских телевизионщиков.
Однако без участия западных профессионалов российское телевидение не обходится по сей день. Так, в 2014 году для запуска православного телеканала «Царьград» основатель инвестфонда «Маршал капитал» Константин Малофеев выписал из США Джека Хеника — бывшего режиссера американского канала Fox News, известного консервативной направленностью обладателя двух премий «Эмми». Первую он получил в 1990 году за документальный фильм о первом чернокожем епископе ЮАР, вторую четырьмя годами позднее — как лучший режиссер Нью-Йорка.
Материалы по теме:
«Может, встать на табуретку и приладить петлю?» Юрий Грымов о православном канале «Царьград», Майдане и дороге к свету через ад
14 сентября 2015
Почему выбор пал именно на Хеника, акционер не объяснял. В задачи американца входило запустить канал, который бы подавал новости с христианских позиций. При Хенике канал стартовал в интернете. Программы «Царьграда» начал показывать федеральный «Спас», которому не хватает средств на производство собственных новостных передач.
Хеник радовался своим достижениям. За те три недели присутствия в сети «Царьград» собрал больше четырех миллионов просмотров. «Это самый успешный канал, который я когда-либо видел», — рапортовал американец. Однако доводить канал до телезрителей назначили другого специалиста — спустя несколько месяцев Хеника сменил режиссер Юрий Грымов.
Источник: lenta.ru