Многих ведущих старого, ещё советского телевидения люди сейчас вспоминают с ностальгией. И не только потому, что дикторы ТВ были частью их детства и юности. Высокий профессионализм и высокая же этическая планка – вот что, по мнению людей, отличает легендарных работников старого телевидения Советского Союза.
Лилит Мазикина
Одним из дней рождения советского телевидения можно назвать 1 мая 1931 года, когда состоялась первая экспериментальная телепередача, или 1 октября того же года, когда началось ежедневное вещание – правда, ограничено по времени получасом. В июне 1941 года телевещание прекратилось и возобновилось только 7 мая 1945 года. Кстати, это рекорд – таким образом СССР стал первой страной, в которой после установления мира возобновили телевещание.
Расширение телевещания в Советском Союзе
В шестидесятых годах в СССР появилась уже третья программы телевещания. И если по второй, как и по первой, транслировали новости и тематические передачи, но третья была призвана сделать доступнее образование по всей стране (точнее, в тех её уголках, где ловилось телевещание).
Передачи СССР в эпоху перестройки / Телевидение 80-х
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По третьему каналу транслировали уроки по школьной программе, научно-популярные фильмы, которые могли заменить лекции на кружках, фильмы на иностранных языках с субтитрами и образовательные передачи. Часто какая-нибудь сложная тема освещалась на третьей программе одновременно с тем, когда её начинали разбирать в школе.
Увы, но ограничивалось вещание этой программы только Москвой и Московской областью. Всего у Центрального Телевидения к концу жизни СССР было шесть программ вещания, две из них – общесоюзные. Кроме того, существовали местные телеканалы во всех или почти всех крупных городах. В таких городах были свои местные телезвёзды. Их чтят до сих пор, но всё же есть ряд имён, которые гремели на весь Советский Союз – с центральных телеканалов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ангелина Вовк: лицо советского музыкального телевидения
Ангелину Михайловну обожали взрослые и дети. Она вела передачи для тех и других и отметилась в нескольких культовых проектах. Дети считали её тётей из «Будильника» и «Спокойной ночи, малыши!», взрослые ассоциировали с музыкальными передачами «Утренняя почта» и «Музыкальный киоск». Она вела трансляции с концертов, музыкальных конкурсов и фестивалей.
РИА Новости
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Многие удивлялись, как молодая женщина с такими безупречными внешностью и дикцией не добралась до должности диктора новостей. На самом деле, с этой должности Вовк было начало – но не вытянула. Не могла представить себя говорящей важным, серьёзным тоном понаписанное другими людьми на бумажке – и прыскала со смеху.
Так что переход к развлекательным передачам для неё был поиском своего места – и она его нашла. Устроилась на телевидение Ангелина Михайловна без семейного блата. Она вообще была сиротой, как и многие тогда: отец, военный лётчик, погиб в 1944 году, и Ангелину поднимала одна мать. Девушка мечтала стать актрисой и после школы пошла в ГИТИС.
Время. Эфир 27.07.1985
Прошла, но отдаться полностью учёбе не могла себе позволить – подрабатывала параллельно. У Ангелины Вовк была модельная внешность, красивая походка, и она устроилась манекенщицей.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В итоге после получения диплома Вовк не пошла ни по модельной линии, ни по актёрской – снялась только в двух фильмах. Всю жизнь она посвятила телевидению и таких успехов, что, когда (по любви!) вышла замуж за чешского архитектора и кинохудожника, намертво отказывалась переезжать к нему навсегда – не хотела променять всесоюзной славы на попытки строить карьеру с нуля в чужой стране или вовсе отказ от карьеры.
Их брак, однако, продлился столько же, сколько и многие другие, более обычные браки: тринадцать лет. А что касается славы и карьеры, то после развала СССР Вовк не потеряла ни того, ни другого. Она вела много разных проектов. Одним из самых ярких стал, наверное, «Няня спешит на помощь» на канале «ТНТ».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сергей Капица: очевидное – невероятное!
В 1973 году состоялся первый выпуск телепередачи, которую вёл ни много, ни мало, а видный учёный-физик. Сергей Капица и до того появлялся на телевидении, но в виде разовой акции: объяснял школьникам с экранов законы сохранения энергии и сохранения импульса. Примерно в то же время выпустил научно-популярную книгу «Жизнь науки», которая стала хитом и среди подростков, и среди взрослых. То и другое навело руководство Центрального Телерадиовещания на мысль пригласить Сергея Петровича вести собственный проект.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РИА Новости
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Несмотря на название, в котором стояло слово «невероятное», Капица не рассматривал вопросы чудес, которые нельзя было объяснить с точки зрения науки. Напротив – в передаче рассказывалось о научных открытиях, технических прорывах, просто интересных изобретениях.
Затрагивались те же вопросы, что в научной фантастике: как наука сосуществует с обществом и как влияет на него, как может измениться жизнь в глобальном смысле в связи с техническим прогрессом. Многие советские подростки решили пойти в физику или в инженеры благодаря передаче Капицы.
Параллельно он, надо сказать, продолжал свою научную деятельность, а также читал лекции в институте. К сожалению, всесоюзная популярность обернулась для Сергея Петровича своей чёрной стороной. На Капицу напал ментально нездоровый человек, который нарочно для этого приехал из Ленинграда.
Во время перерыва в лекции, когда физик вышел из аудитории, ленинградец ударил Капицу по голове туристическим топором. Несмотря на два удара лезвием, Сергей Петрович изловчился, вырвал топорик из рук нападающего и оглушил того обухом. После этого он ещё смог дойти до кафедры – оттуда его на стол нейрохирургам увезла уже «Скорая».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Это произошло в 1986 году. Выписавшись, Капица вернулся и в институт, и – несмотря на связанные с этим опасностями – на телевидение. Его передача просуществовала до 2012 года. Когда руководство телеканала ОРТ решило поднять рейтинги передачи за счёт разоблачения советских учёных (многих из которых Капица знал лично) и лженаучных тем, Сергей Петрович решительно распрощался с проектом.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Главные врачи советского ТВ: Аксельрод и Белянчикова
В программах телевещания в СССР было две легендарных передачи о медицине, которые вели профессиональные медики. Одна из них, «Вы – 03», рассказывала о том, как оказать доврачебную помощь до прихода «Скорой» или до транспортировки пострадавшего в больницу. Её вёл врач-реаниматолог Альберт Аксельрод. Вторая, «Здоровье», прославила гематологиню Юлию Белянчикову. Про обе передачи говорят, что они спасли немало жизней.
Источник: www.novochag.ru
Советские телепередачи, о которых хочется забыть
EG.RU вспомнил несколько советских и одну российскую программу (квинтэссенцию всего происходящего на экране в наши дни), которые вряд ли когда-либо захочется пересматривать.
«Больше хороших товаров»
Идея создания этой программы пришла в голову не кому-нибудь, а самому Леониду Ильичу Брежневу. В те годы одной из важнейших задач, которые стояли перед руководством партии, было во всевозможных формах и по всем каналам напоминать гражданам СССР, что с качественными и недорогими товарами народного потребления «у нас все очень хорошо». Однако реализация вышла откровенно «топорной» и желаемого эффекта не имела.
В программу приходили тысячи писем телезрителей, которые рассказывали свои печальные истории о покупке откровенно плохих продуктов, телевизоров, холодильников, стиральных машин и одежды. После нескольких таких посланий на предприятия, производящие некачественные товары, отправлялись инспекторы, и виновные были наказаны — о чем, разумеется, рассказывали в очередном выпуске. Однако на дефицит в стране это никак не повлияло: очереди за самым необходимым не уменьшились, да и качество производства этого необходимого в целом оставляло желать лучшего.
«Ленинский университет миллионов»
В начале 70-х годов был создан самый пропагандистский из всех ранее существовавших в советских СМИ пропагандистских проектов. Раз в неделю в эфир выходила телепередача (параллельно под таким же названием программа «поселилась» и на радио), в которой идеи и скрытые смыслы марксизма-ленинизма раскладывались по полочкам.
Создатели «Ленинского университета миллионов» очень скрупулезно подходили к своей работе — специальные сотрудники внимательно изучали материалы всех партийных заседаний, а также интересы граждан в идеологическом плане. Сценарий каждой программы писали с учетом полученной информации. Впустую не должно было быть сказано ни слова.
Неудивительно, что рейтинги «Ленинского университета миллионов» стремились к нулю, хотя и находились отдельные энтузиасты, каждую неделю включавшие свои телевизоры исключительно ради этой передачи.
«9-я студия»
Еще один телевизионный продукт советской пропаганды — программа «9-я студия», автором и ведущим которой был политический обозреватель Валентин Зорин.
Задумка передачи была неплоха. Именно с легкой руки Зорина советские граждане стали интересоваться международной политикой, а «железный занавес» стал ржаветь и расшатываться. Однако со временем все скатилось в бестолковые разговоры о тупике, в который зашла западная цивилизация, о всемирном заговоре против нашей страны и прочем, что заметно отразилось на рейтинге программы.
Надо отдать должное Валентину Зорину: иногда желание рассказать правду перевешивало объективную необходимость «играть по правилам», из-за чего программу даже несколько раз закрывали.
ДЛЯ СПРАВКИ: Прожила «9-я студия» почти полтора десятка лет — с 1974 по 1988 год. Валентин Сергеевич Зорин ушел из жизни в апреле прошлого года.
«Это вы можете»
Жители СССР много разных вещей делали своими руками. И дело не совсем в хобби или творческих потребностях обладателей пытливых умов и умелых рук — элементарных вещей, необходимых для нормального быта, тогда было просто не достать.
Главными героями этой, по большому счету, невероятно скучной программы становились народные умельцы, из подручных материалов мастерившие элементарные вещи, необходимые для нормального быта, но отсутствовавшие на тот момент на советских прилавках. Кто-то умудрялся даже автомобили из всякого мусора собирать. Все hand-made шедевры после видеопрезентации обсуждались ведущим вместе с гостями передачи.
Зрителю, который был «не в теме», смотреть «ЭВМ» было сложно: участники программы жонглировали заумными техническими терминами, да и красиво держаться в кадре и гладко говорить получалось далеко не у всех. И хотя проект собирал у экранов какое-то количество поклонников жизни в стиле «сделай сам» и, по сути, был первым телесборником популярных нынче лайфхаков, слабая реализация перечеркивала все его достоинства.
«Дом-2»
После развала Союза в эфире уже российского телевидения как грибы после дождя стали появляться всевозможные клоны западных передач. Без доступа к госфинансированию телеканалам пришлось изыскивать любые способы зарабатывать самостоятельно, поэтому на экране все чаще мелькали низкопробные шоу «на потребу публике». Копание в грязном белье стало главной темой развлекательного телевидения в России.
Апофеозом этой тенденции стал знаменитый проект «Дом-2».
Это реалити-шоу побило все возможные рекорды по продолжительности, его выпуски несколько раз переносились на ночное время (из-за бесчинств, которые творили участники программы, которые изначально должны были «строить свою любовь»).
ДЛЯ СПРАВКИ: Шоу «Дом-2» выходит в эфир вот уже 17 лет. За все время существования проекта на съемочной площадке побывали больше 1500 человек.
Иванов Андрей
Источник: www.eg.ru
Что показывали по тв в 80 х
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
И в ноябре, и под зимними снегами, и в горячий летний день сосны спокойны, величавы и зелены.
Телевизоры в советском кино 80-х.1 серия.
- Mar. 22nd, 2012 at 12:41 PM
Ну вот и они, 80-е.
Последнее десятилетие советского кино.Давно рассеялись романтизм и наивные иллюзии 60-х. Расслабленность,элегантность, с лёгким налётом буржуазности, 70-х, но закисать вроде бы ещё рановато, тем более , что государство исправно даёт деньги на кино и это кино приносит немалый доход в карманы социалистической Родины. А однажды даже самого Оскара , высшую награду американской киноакадемии.
» Москва слезам не верит» 1980 год реж.Владимир Меньшов.
Двухсерийная, не лишённая назидательности, история трёх девушек -лимитчиц.Главная героиня, промучившись все две серии ,всё же находит своё счасть в лице обаятельного слесаря в исполнении милейшего Алексея Баталова. Сложится ли их совместная жизнь — это спорный вопрос , ведь Гоша, он же Гога, он же Жора, бросил предыдущую жену из-за того, что она якобы больше зарабатывала, склонен к запоям. Ну да ладно, не нам судить героиню Алентовой, охота пуще неволи, они нашли друг друга вот пусть и разбираются.
Про один телевизор в этом фильме я уже писала вот тут http://matoos.livejournal.com/16605.html и не буду повторяться, но в эпизоде, где любовники нежатся в постели, а потом вскакивают как ошпаренные, боясь быть застигнутыми дочкой героини, есть ещё один аппарат .
Вот посмотрите
А теперь заглянем в несколько фильмов и заметим в них одну объединяющую особенность
Лирическая комедия «Дамы приглашают кавалеров, 1981 года.
Марина Неёлова, которая может чудесным образом преображаться то в секси с порочным ртом ,
То в провинциальную невзрачненькую товароведшу за 30, из посёлка Поварихино. Её зовут Анна, но все почему-то обращаются к ней по имени Нюра, нелепым и дурацким вариантом этого прекраснейшего имени.
«Мне дали имя при рожденье – Анна,
Сладчайшее для губ людских и слуха».
А тут какая-то Нюра, с какого перепугу Нюра-то, откуда это? Впрочем ,такова провинция..
На южном курорте, куда она отправилась в поисках жениха , Нюра претерпевает множество приключений, приятных и не очень, описывать не стану, дабы не быть обвинённой в распространении спойлеров))) ( хотя может ли краткий пересказ старого фильма,смотренного и пересмотренного считаться спойлером?.). Счастье своё она находит в лице смешного , но ужасно обаятельного мужичка из Улан-Уде,его играет Леонид Куравлёв. Они садятся на морской лайнер и собираются отплыть в предсвадебное путешествие. Спустя несколько лет , в 1986 -м ,этот пароход печально прославит своё имя — это «Адмирал Нахимов» , который столкнётся с другим судном и затонет недалеко от берега, утащив с собой на дно кучу народу. И это будет не последняя трагическая катастрофа 80-х.
Злосчастный пароход снимался и в фильме 1979 года «Дрессировщики.Новый аттракцион»
А вот наша Нюра в номере гостиницы, смотрит телевизор.А там любимец советских женщин Михаил Боярский.В те времена он был на самом пике своей популярности, то ли певец. то ли артист.
Идём дальше . Вспомним два фильма Никиты Михалкова.
«Родня» 1981 год.
Великая Мордюкова в роли Марии Коноваловой, деревенской тётки, приехавшей в город навестить дочь и внучку. Летний Днепропетровск, модная электронная музыка Артемьева и молодая весёлая ,съёмочная команда Михалкова, единомышленники и творцы Адабашьян, Лебешев , мелькающие в разных эпизодах.
Прямолинейная Мария ,с изяществом слона в посудной лавке, пытается навести порядок в чужом и неправильном, на её взгляд ,городском мире, где живёт её родня — уже пополневший Юрий Богатырёв в роли зятя героини , получает в лоб от тёщи, дочку (Светлана Крючкова)она тоже доводит до истерики своими замечаниями и критикой, достаётся от неё и сыну бывшего мужа.Сына играет многообещающий тогда молоденький актёр Олег Меньшиков.
Неуютно и нелепо ощущает себя бедная Мария Коновалова в этом чужом , лживом и непонятном мирке, вроде бы ,родных ей людей. Даже внучка какая-то странная, на девочку -то не похожа, недаром её играет Федя Стуков.Забавный рыжеволосый мальчик, снявшися в замечательных фильмах «Приключения Тома Сойера», «Остров сокровищ», и в маленьком эпизоде «Обломова» у Никиты Михалкова, где он несётся по бескрайнему полю и кричит — «Маменька приехала. Маменька приехала!». Километра 3 точно пробежал)))
Это он в роли Тома Сойера
Но вырастая , большинство детей теряет непосредственность, обаяние и особый шарм, еденицы из них становятся актёрами во взрослом возрасте.
Взрослая актёрская карьера у Феди не задалась, но человек не пропал, нашёл себя, недавнее творение Фёдора Стукова телесериал «Восмидесятые» , где он выступил в качестве режиссёра-постановщика . Я, правда , сериал смотрела урывками и мельком и ничего, ни хорошего ни плохого ,сказать не могу
Прекрасным актёром, на мой взгляд , стал Рома Мадянов, который много снимался в детстве , но не забыт и сейчас.
Начал с роли Гека у Данелия в «Совсем пропащем» .
Вырос в большого , настоящего актёра ,которому по плечу любая роль — комедийная, трагикомическая, драматическая. Необыкновенная харизма, искренность и обаяние.
Вот он в роли редкостной гниды из фильма «Штрафбат»
А здесь играет пьяного генерала -самодура у Михалкова в «Предстоянии» . Надо сказать, что роли гадов ему удаются виртуозно, но это не преуменьшает к нему зрительской любви и симпатии.
Но вернёмся к «Родне».Что там наша внучка?
Ах да, Федя — Иришка в «Родне» постоянно слушает «Бони М»; ,даже по телику смотрит, хотя это немного странно, что-то не припомню я чтобы в те времена средь бела дня по телевизору передавали выступления этой группы.Концерты зарубежной эстрады, да ещё капиталистической, были крайне редки и были целым событием . Их показывали ближе к полуночи и по праздникам, а чтобы вот так в будни, да ещё днём, — это фантастика.
Но будем считать , что у Михалкова это условный режиссёрский ход, согласны?
Иришка забавляется тем, что доводит маменьку до исступления , врубая телик на полную громкость и прячется в шкаф. Хорошая девочка.
А после , в 1983 году, у Никиты Михалкова вышла драма «Без свидетелей»
Честно скажу , непросто было поначалу воспринять это кино, действие которого проходит в замкнутом пространстве типовой квартиры. Мы привыкли видеть у Михалкова просторы, пейзажи и красоты, ну разве что действие «Пяти вечеров» тоже происходит в квартире.
Здесь дуэт двух сильнейших советских актёров — Михаила Ульянова и Ирины Купченко. Ульянов глыба. Ему по плечу любой образ. Здесь он жутковатый,золотозубый карьерист и откровенный подонок, который приходит к бывшей жене, нынешнего мужа которой назначили его начальником и которого он когда-то предал, написав донос. Диалог-поединок двух героев держит и не отпускает весь фильм, лишний раз доказывая, что Михалков гениальный мастер камерного психологического кино и зачем его потянуло на эпопеи только бох знает.
А телевизор съёмочная группа видимо прихватила с собой из предыдущего кино. Убедитесь в этом сами.
И опять это коричневый телик ,стоящий на столике-тумбочке на ножках. Хотя где-то этот столик отсутствует.
«
«Ещё 10 тысяч вёдер и золотой ключик у нас в кармане»;. я хочу сказать ещё парочка, другая фильмов и тайна загадочного симбиоза тумбочки и телевизора окончательно раскроется. А пока вспомним ещё один замечательный фильм.
«Вокзал для двоих» 1982 год, реж. Эльдар Рязанов
Любимая в народе история любви провинциальной официантки Веры и невезучего столичного пианиста Платона .Даже пересказывать и напоминать сюжет нет никакого смысла. Заглянем только в кабинет директора ресторана, где герои фильма слушают по телевизору, как жена Платона «про погоду врёт» .
Ну, что я говорила — вот он тот самый телевизор, так часто снимавшийся на Мосфильме.и тумбочка с кнопочками на месте.
.
К «Вокзалу. » мы ещё вернёмся, а пока вот ещё фильм,
кинопритча Георгия Данелия 1982 года
«Слёзы капали».
В кадре внучка героя Леонова сидит перед экраном .
-Там ребёнок разлагается , а всем хоть бы что! -ругается с домашними Павел Иванович Васин, внезапно ставший желчным, злым и неуживчивым. Виной всему осколок волшебного зеркала, попавший ему в глаз.
Но боже ж мой, что мы видим, опять он , это самый телик, только без тумбочки на ножках.Такое ощущение что киношники Мосфильма просто рвали его друг у друга из рук.
Вот и в фильме «Белый ворон» 1980 года опять он.
Немногие сейчас помнят это кино, где шахтёр -отпускник , влюбившись на курорте в замужнюю женщину , приезжает за ней в её город и пытается отбить у мужа. Всё бы ничего, если бы этого героя -любовника не играл довольно топорный Владимир Гостюхин. На роль шахтёра он годится, на роль пылко влюблённого не тянет, хоть вы меня режьте. Он великолепно справился с образом партизана — предателя в фильме «Восхождение», очень органичен у Михалкова в «Урге», но тут . увы
А впервые такой телевизор промелькнул в довольно добротном советском детективе 1980 года «Ларец Марии Медичи»;
Волшебные и благословенные времена, когда милиционеры были интеллигентны и благородны, с тремя высшими образованиями, носили элегантные костюмы с галстуком и ни слова матом.
Единственное, что меня всегда смешит ,когда я в очередной раз смотрю это кино, это, якобы, древняя карта сокровищ, сделанная на коленке с помощью выжигательного приборчика.Я в детстве лучше выжигала. Прямо режет глаз,я такие вещи сразу подмечаю .
А особо придирчивых и внимательных зрителей (типа меня) всегда удивляла несоразмерность ларца и узкой ячейки камеры хранения, откуда милиция его извлекает.При всём желании он туда не влез бы. Это видно невооружённым взглядом. Но не будем занудствовать .Ляпы в фильмах — это уже совсем другая тема.
Посмотрите и вы узнаете наш телевизор.
.
Давайте же поскорее выясним, что это за заветный телеаппарат, столь горячо любимый в начале 80-х мосфильмовскими киношниками.
Цветной телевизор «Горизонт-723».
Минское ПО Горизонт.
Выпуск с 1977 года.
А подставка -столик ни что иное , как автономный акустический блок и может использоваться для усиления и улучшения качества звука с радиоприёмника, магнитофона, электрогитары и любых других аппаратов.
Были и чёрно-белые «Горизонты » изготовленные по такой же схеме
А этот «Горизонт 115 » даже комплектовался беспроводным устройством дистанционного управления, позволяющим на расстоянии до 6 м выключать телевизор, переключать программы, регулировать яркость изображения и громкость звукового сопровождения. Оно состояло из автономного миниатюрного пульта с ультразвуковым излучателем и
приёмника ультразвуковых сигналов с исполнительным устройством, находящимся в самом телевизоре.
Фильм «Если можешь прости» 1984 года.
Кино , лично для меня из разряда «не очень» , Понравились только сцены в театре и реплики из спектакля , где идёт какая-то чудовищно графоманская пьеса времён развитого социализЬма. Апофеоз советского маразма.Да и сам фильм ,если честно ,довольно жалкое зрелище , но чур, не кидаться в меня тапками, просто нет сил наблюдать ни ужимки Любови Полищук, , ни мрачную клоунаду Кузьменкова, . Сергей Никоненко хорош, но не в таком окружении, его должен кто-то оттенять, вот тогда он засверкает , но это, как говориться ИМХО.
А девенском доме у Никоненко стоит скромый, но элегантный ,на ножках телевизор
Унифицированный телевизор «Горизонт».
Минский радиозавод имени 50-летия КПБ.
Производство модели начато в 1968 году
Модель выпускали в настольном и настольно-напольном вариантах, с различной отделкой футляра и передней панели
В одном из эпизодов фильма «Если можешь прости» на кухне мелькает модный маленький телик. Дефицитный товар, и символ достатка, ведь иметь второй телевизор, да ещё цветной, да ещё на кухне считалось шиком
—
Цветной переносный телевизор «Электроника Ц-432/Д». Ленинградские заводы «Мезон» и «Видеотон». Модель 1983 года.
Переносные и портативные телики в 80-е уже использовались в полный рост .Вот, например
«Вам и не снилось» 1980 год. Там их целых два.
Стоят, как водится, на кухне.
Малогабаритный цветной телевизор «Электроника-Ц401».
Московский электроламповый завод. Выпуск с 1978 года.
И у учительницы, но у неё поскромней, чёрно-белый
Переносный транзисторный полупроводниковый телевизор »Юность-405»
Московский радиотехнический завод. Выпуск с 1980 года.
» Электроника ц401″ частенько мелькает в кинофильмах 80-х.
Вот он у «Дяди Миши» из «Вокзала для двоих»
А здесь украшает и без того модерновую и современную кухню товарища Филимонова из «Забытой мелодии для флейты» фильма того же Эльдара Рязанова 1985 года
Этакая красивая, эффектная и престижная вещица, не телевизор, а игрушечка.
Довольно популярным портативным телевизором был «Юность 603»
Вспомним фильм 1981 года «Портрет жены художника»
. Слегка подзабытый, но нет -нет да и мелькнёт на экране. Прелестная музыка Доги. Сергей Шакуров в роли замкнутого и погружённого в себя художника, его милая жена в исполнении Валентины Теличкиной и деловой , энергичный красавец Борис Петрович, замдиректора пансионата, где отдыхают герои фильма. Его играет 35-летний Никита Михалков.
В те времена он не только снимал , но и много снимался. В следующем 1982 году выйдет фильм «Инспектор ГАИ», где Никитушка сыграет другого героя, но словно бы родного брата нашего Бориса Петровича — Валентина Трунова, директора станции техобслуживания, тоже делового, самоуверенного и ,можно сказать, блестящего управленца, но с драматичным надломом в душе, мается он, бедолага, в разладе с собственной совестью и в обоих фильмах есть похожие сцены, где герой Михалкова надрывно исповедуется своему антиподу — в одном случае честному инпектору ГАИ (Сергей Никоненко) , а в другом Нине, жене художника, которую он безуспешно пытается соблазнить.
Вот он какой, но высоконравственная Нина устояла
Но чтобы не забыть про телевизор, так вот же он, стоит в коттедже, где поселилась Нина со своим мрачным, но любимым художником.
Не забегая вперёд , вспомним ещё один замечательный фильм 80-х
«Храни меня, мой талисман» Реж. Роман Балаян 1986 год.
В мужских ролях снялись три ленкомовских актёра — молодой Александр Абдулов, вечно молодой Александр Збруев и самый восхитительный мужчина нашего кино Олег Янковский.
В роли молодой жены главного героя снялась загадочная красавица советского кинематографа 70-80-х Татьяна Друбич. Со своей нестандартной красотой, отрешёнными интонациями, какой-то вечной усталостью, она всегда невольно выделялась в ряду наших кинодив.
Сюжет , какзалось бы , банален, и напрашивается на аналогию Пушкин, Наталья Гончарова, Дантес. Молодому , бесцеремонному красавчику приглянулась чужая красавица-жена. Он делает всё, чтобы её соблазнить, и даже подло подставляет перед благородным мужем, выставив всё так если бы измена уже произошла. Оскорблённый супруг, кипя негодованием, не начистил сопернику морду, а вызвал на дуэль! И убил бы, если бы не хлопнулся в обморок.Молодая жена в ужасе, она уверена, что убийство произошло, но недоразумение, слава аллаху, разрешается благополучно.
Вся эта кипучая мелодрама происходит на фоне изумительных декораций осеннего Болдино, где всё пропитано поэзией Пушкина,на фоне интеллектуальных , вечерних посиделок при свете керосиновой лампы, где спорят герои Козакова и Адабашьяна, и где заунывно поёт московский грузин Окуджава.
А вот и он , искомый телик
Малогабаритные телевизоры «Юность-602», «Юность-603» и «Юность Р-603».
Московский радиотехнический завод. Производство с 1973, 1974 и 1975 года.
—
Телевизор »Юность-2» в 1973 году был модернизирован в »Юность-602» . В 1974 года телевизор был
переименован в »Юность-603» Затем в 1975 году в телевизор »Юность Р-603». Параметры и внешнее
оформление всех трёх моделей практически одинаковы. Что обозначает буква »Р» выяснить не удалось. Пластмассовый футляр телевизора »Юность-603» с отделкой боковин из искусственной кожи (в небольшой серии).
Выпускался телевизор с различными вариантами оформления. Вес 6,5 кг. Цена — 257/260 рублей. Завод выпускал телевизоры и на экспорт.
Экспортный телевизор поставляемый в Англию, имел наименование — »Rigonda-Starlet» и работал только в ДМВ.
Ну вот, пожалуй для первой серии достаточно. Во второй серии закончим с 80-ми и посмотрим на иностранные телики, снимавшиеся в наших фильмах.
Фотографии телевизоров и техническое описание позаимствованы на замечательном сайте «Отечественная радиотехника 20 века» http://rw6ase.narod.ru/
Tags:
- ВЕЩИ ИЗ ПРОШЛОГО,
- телевизоры.
Источник: matoos.livejournal.com