Пока общество разбиралось с тем, что такое общественное телевидение и возможно ли его появление в России, назрел следующий вопрос – кто же возглавит новый телеканал, на появление которого возлагаются столько большие надежды
Алина Соколова, «Аргументы и факты»
2012-04-19 08:32
Учредителем и редакцией для общественного ТВ должна стать автономная некоммерческая организация (АНО), правда, создать ее предстоит не обществу, а правительству РФ. По мнению главы президентского совета по правам человека Михаила Федотова, который также выступил в роли главы рабочей группы, созданной при Минкомсвязи, как только АНО будет создано, а его устав – учрежден, президент может подписать указ о назначении руководителя нового телеканала. Ряд экспертов полагают, что это может произойти в ближайшие дни, хотя есть мнение, что заниматься этим вопросом будет уже Владимир Путин, соответственно, после своей инаугурации 7 мая.
Ранее в СМИ на роль главы общественного канала «назначали» главного редактора телеканала Russia Today Маргариту Симоньян, президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарда Сагалаева и тележурналиста Леонида Парфенова. Однако все три кандидата сообщили, что эта информация – не более чем слухи.
Голоса московского метро
Парфенов так и вовсе назвал сообщение «абсурдным». «Никто не говорил со мной, и невероятно, чтобы стал говорить», – прокомментировал журналист. «Сейчас в России более 300 каналов, включая кабельные и спутниковые, которые ведут вещание из Москвы. Еще 1000 каналов – из регионов. Это огромный ресурс. На мой взгляд, нужно понять содержательную концепцию общественного телевидения, потому что почти все тематические ниши заняты», – сказал Сагалаев об идее создания нового телеканала.
После этого в качестве более вероятных кандидатов на ответственный пост стали называть руководителя государственной радиокомпании «Голос России» Андрея Быстрицкого и президента Международной академии телевидения и радио Анатолия Лысенко. Быстрицкий свое возможное назначение никак не комментирует, а Лысенко говорит, что пока о том, кто станет главой общественного телеканала, ничего не известно. «Про ту команду, которая туда пойдет, я бы сказал так: «Безумству храбрых поем мы песню», – отмечает Лысенко.
Отметим, что не все культурные деятели до сих пор пришли в согласие относительно необходимости создания нового телеканала. Так, против высказывается известный телеведущий Владимир Познер. «Вы ругаете это ужасное телевидение, которое есть, оно принадлежит государству. Может, лучше стоит подумать, как сделать так, чтобы это ужасное телевидение ушло в прошлое?» – говорит он.
Аналогичного мнения придерживается и депутат «Единой России», режиссер Станислав Говорухин. «Я много поездил по стране, и никто ни разу не говорил: «Дайте нам общественное телевидение, дайте нам какой-то канал». Все говорили одно. Вставала женщина, как правило, и говорила: «До каких пор телевидение будет калечить души наших детей?». Допустим, создали общественное телевидение, но остальные каналы еще больше распоясались», – полагает депутат.
Московский троллейбус, 3 года спустя |Moscow trolleybus, 3 years later
Некоторые известные телевизионные деятели настроены и вовсе скептично, отмечая не только возможную несвоевременность затеянного проекта, но и невозможность его реализации в принципе. «У нас такого телевидения, которое не зависит от власти, быть не может, как не может в публичном доме находиться девушка и оставаться при этом девственницей. Ее все равно принудят к определенного рода связям хотя бы с исключительными клиентами.
У нас могут создать не общественное, а такое телевидение, которое поставит своей целью укрепление так называемой государственности. Иными словами, соберется каста людей, которая будет пытаться учить других, как нужно думать и чувствовать, чтобы это было удобно власти. У нас есть вроде бы уже все виды телевидения и вроде бы все степени стыдливости и бесстыдства представлены на них. А переименование обычного канала в общественный будет таким же занятным процессом, как переименование милиции в полицию», – отметил бывший депутат Государственной Думы, телеведущий Александр Невзоров.
Источник: kprf.ru
Выездные съёмки
С момента своего рождения телевидение стремилось выйти из стационарных студий. Для этого требовалось создать передвижные телевизионные станции (ПТС), которые смогли бы прямо на месте событий формировать и контролировать видеосигнал со звуковым сопровождением и передавать его по радиоканалу в телецентр.
Экспериментальный отечественный образец передвижной телевизионной станции ПТС-47 создали во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевизионной техники (НИИ-380 в Ленинграде) в 1948 году под руководством . Первая опытная внестудийная чёрно-белая трансляция с помощью этой станции состоялась
1 мая 1949 года с военного парада и демонстрации, проходивших на Дворцовой площади в Ленинграде.
Одновременно с ними ПТС собрали в Московском телевизионном центре на Шаболовке (МТЦ). Мобильное ТВ-оборудование для неё приобрели в США на фирме RCA и разместили в специально приобретённом на выставке большом городском автобусе Škoda. Все работы по ПТС-МТЦ велись под руководством главного инженера МТЦ
. С этой станции 29 июня 1949 года провели первую трансляцию футбольного матча со стадиона «Динамо» в Москве. Историческая ПТС-МТЦ проработала в Москве до 1963 года и была передана в Московский энергетический институт (МЭИ) в учебную студию телевидения.
За время эксплуатации опытных ПТС назрела необходимость в создании типовых образцов передвижных телевизионных станций для телецентров крупных городов Советского Союза. ПТС с тремя камерами КТ-5 начали разрабатывать в 1952 году во ВНИИ телевидения и к 1954 году изготовили первый образец под наименованием ПТС-52. Всё оборудование станции разместили в одном автобусе ЗИС-155. Специфика работы станции подразумевала не только перевозку телевизионного оборудования к месту событий, но и работу видеорежиссёра и видеотехника внутри станции непосредственно во время трансляции передачи, поэтому салон автобуса подходил для такой работы. Кроме того, ровную крышу автобуса можно использовать как площадку для установки передающих телевизионных камер во время массовых мероприятий на улице.
Первый образец ПТС-52 представлял собой одиночную машину, но практика показала, что размещение всего оборудования станции в одном автобусе усложняет работу из-за стеснённых условий. Поэтому второй и третий образцы ПТС-52 изготовили в Ленинграде уже в двухмашинном варианте, которые были поставлены в Ригу (в 1955 году) и в Москву (в 1956-м).
В первом автобусе разместили аппаратуру для внестудийных передач и оборудование радиолинии, во втором — аппаратуру звукового сопровождения, кабельное и другое имущество.
В процессе эксплуатации этих ПТС стало ясно, что размещение рабочего оборудования в двух автобусах ЗИС-155 усложняет развёртывание станции, это требовало увеличения обслуживающего персонала. Неудобным оказалось и размещение в одном автобусе режиссёрского и технического персонала, да и стандартные автобусы нуждались в доработках для размещения ПТС. У них возникали проблемы с отоплением и шумоизоляцией салона от улицы во время работы.
С целью устранения выявленных недостатков вместо ПТС-52 в 1958 году во ВНИИ телевидения (который к тому времени имел уже секретное название п/я 431) была разработана станция ПТС-3, сохранившая всё технологическое оборудование предыдущей модели, но размещавшаяся теперь в одном автобусе ЗИЛ-158. Серийное производство станции началось в Ленинграде 1960 году. В процессе производства она постоянно совершенствовалась, а в 1964 году на станцию поставили новую радиолинию, и теперь её можно было настроить на одну из десяти фиксированных частот, что обеспечивало возможность одновременной работы шести ПТС в одном городе. Станцию начали комплектовать более совершенными передающими телевизионными камерами КТ-27Ю, которые позволили значительно повысить качество передаваемой картинки. Модернизированная станция получила наименование ПТС-3У и оказалась последней телевизионной станцией, разработанной на базе ламповой техники.
В том же 1964 году начались работы по проектированию ПТС с максимальным использованием полупроводниковых приборов и с максимальной унификацией её оборудования с телевизионной техникой второго поколения строившегося телецентра в Останкино. В 1972 году в Шяуляе на телевизионном заводе изготовили первые два экземпляра такой станции под наименованием ПТС-4. Всю аппаратуру станции разместили в специальном фургоне ЛиАЗ-5930, созданном чуть ранее для цветной станции «Лотос». Кроме основной машины в состав станции входил вспомогательный автобус ЛиАЗ-677. В нём перевозили передатчики и антенны радиолиний, дополнительные силовые и камерные кабели, звуковые и связные кабели, выносные блоки.
У телевизионной станции ПТС-4 было четыре камерных канала, а её радиолиния обеспечивала на прямой видимости связь в любое время года и суток до 50 километров. Для своего времени станция ПТС-4 была достаточна совершенной, но её серийное производство пришлось свернуть в 1977 году, так как эра чёрно-белого телевидения уже заканчивалась.
Источник: www.1tv.com
Будущее общественного ТВ Москвы туманно
Мосгордума провела совместное заседание комиссий по культуре и массовым коммуникациям и по делам общественных объединений и религиозных организаций, которое по факту стало дискуссией о жизнеспособности проекта Общественного московского телевидения (ОМТ).
Среди выступающих были Сергей Кузнецов, повторивший те же тезисы, что и в интервью «Вечерке» несколько недель назад. Он снова заявил, что на центральных каналах слишком мало передач о духовности. Кроме того, по его мнению, попасть на ТВ сейчас может только очень ограниченное количество человек, остальным же доступ закрыт. Кузнецов пообещал, что одной из ключевых тем ОМТ станет освещение деятельности московских общественных организаций, которой так мало внимания уделяет центральное телевидение.
Самым болезненным и непонятным оказался вопрос о финансировании ОМТ. Сергей Кузнецов и другие члены команды нового телеканала неоднократно заявляли, что не ждут финансирования от государства. Председатель комиссии по культуре Евгений Герасимов, который вел заседание, даже пошутил по этому поводу: «Пока вы не говорите: «Дайте на денег», – мы, естественно, поддерживаем вашу инициативу». Кузнецов заявляет, что существование канала будет оплачиваться самими москвичами, заинтересованными в существовании своего общественного ТВ, а также представителями малого и среднего бизнеса. Планируется и реклама – но исключительно «культурная».
В жизнеспособности такого бизнес-плана усомнился Игорь Елеференко, советник генерального директора ТВЦ. «Никто так просто деньги не принесет», – заявил он. Он добавил также, что запланированный Кузнецовым объем месячного бюджета (3-4 миллиона рублей) не покроет даже третьей части зарплаты сотрудников. Кроме того, по мнению Елеференко, у канала могут возникнуть серьезные проблемы со спросом со стороны аудитории.
Впрочем, учредители ОМТ настроены очень оптимистично и верят, что их продукт нужен москвичам. Они предполагают, что, пока канал вещает в интернет-пространстве, денег понадобится не так много. Более того, ряд деятелей культуры уже выразили желание поработать для ОМТ бесплатно.
Источник: vm.ru