Как правильно оборудовать видеостудию — что необходимо для профессиональной съёмки видео для бизнеса или личных целей.
С каждым днем все больше мероприятий переходят в онлайн-формат. В видеостудиях снимают целые образовательные курсы, организуют виртуальные конференции и совещания. Если вы хотите узнать, как оборудовать студию для съемок — читайте об этом в нашей статье!
Кому и зачем нужна студия для видеосъемок
Сегодня видеоконтент создается как для рекламы личного блога в социальных сетях или личной визитки, так и для курсов, лекций, образовательных порталов. Также в онлайн переходят предприниматели и работники различных компаний. Однако есть направления, которые существуют и развиваются исключительно благодаря видео — это стриминг игр и видеоблоггинг.
Стриминг игр
Стриминг игр — это трансляция игрового процесса, которая сопровождается комментариями игрока. Такой формат видео требует качественной подготовки — нужно подключить стабильное интернет-соединение, выбрать «рабочее» место, настроить камеру и начать саму трансляцию. Любители занимаются этим дома, а вот профессионалы, которые зарабатывают на жизнь с помощью стриминга, часто снимают студии и играют там.
ЧТО СНИМАТЬ НА СУЛИН ТВ? 4 04 23
Видеоблоггинг
Еще один способ заработка на видео — это ведение канала на YouTube или любой другой подходящей платформе, например, TikTok. Можно снимать что угодно: образовательные лекции и рассказы о путешествиях, мастер-классы и интервью, развивающие курсы и смешные ролики. Однако сегодня рынок видеопродакшна переполнен таким контентом и, чтобы выделиться среди конкурентов, видеоблогеры идут в студии и работают там. Преимущество в том, что в студии можно практически без ограничений менять фон, эксперементировать с кадрами и светом без потери качества. Это удобнее — не нужно самому покупать дорогое оборудование и устраивать дома съемочный павильон.
Совещания и конференции
В условиях роста популярности удаленного режима работы многие сотрудники и руководители разных компаний приходят в видеостудии для записи и организации онлайн-конференций, крупных совещаний и переговоров. На профессиональных площадках удобно проводить деловые мероприятия, ведь можно сосредоточиться на процессе и не думать о настройке оборудования, качестве видео и звука, настройке света и других технических проблемах. К тому же, компания, которая арендует специальную студию для переговоров, выглядит намного солиднее.
Съемки для бизнеса и личных целей
Услуги видеостудий нужны предпринимателям, которые снимают рекламу или продают собственные онлайн-курсы, а также людям, которые хотят создать ролик для личных целей — например, в качестве подарка.
Как оборудовать студию
У вас есть подходящее помещение и вы готовы оборудовать его для видеосъемок, но не знаете, с чего начать? Мы расскажем!
Интерьер и оформление
Определитесь с дизайном и подумайте, как лучше оформить помещение. Возможно, вы давно мечтали открыть студию в стиле лофт или модерн?
Как снять интервью для ТВ
Не забудьте учесть специфику будущей деятельности. Если вы планируете снимать деловой или образовательный контент, можно установить систему крепления бумажных фонов и оформить несколько уютных рабочих «уголков» с подходящей мебелью:
А если вам нужно будет много монтировать и часто менять фон, то лучше остановить свой выбор на хромакее — зеленом или голубом фоне, который можно заменить на любое изображение или видео с помощью компьютерной обработки.
Свет
Для хороших кадров нужен качественный свет. Приобретите софтбоксы — специальные насадки, которые помогают создать мягкое рассеянное освещение без резких бликов. При возможности можно докупить видеосвет в виде LED-панелей и светодиодные прожекторы.
Звук
Хотите открыть студию и сделать это прибыльным бизнесом? Тогда заранее позаботьтесь о качестве звукозаписи — установите акустические панели, которые помогут добиться чистого звука и будут выполнять функцию шумоподавления. Если планируете покупать мебель, присмотритесь к моделям из массива дерева: помещение, в котором много деревянных предметов, лучше отражает звук и позволяет погасить любые акустические тени.
Важную роль в процессе видеосъемки играют микрофоны. Не используйте те, которые встроены в камеры — чаще всего они искажают звук и ухудшают его качество. Лучше остановите свой выбор на внешних микрофонах! Например, можно приобрести недорогие петличные модели, которые крепятся на одежду говорящего, или профессиональные микрофоны-пушки, обеспечивающие максимальное качество звука.
Как понять, какой микрофон нужен вам? Выбор зависит от ваших целей и бюджета, которым вы располагаете. Если вы планируете снимать интервью или записывать на видео кавер-версии популярных песен, имеет смысл приобрести более профессиональную модель. А если вам нужно будет часто передвигаться во время съемок, что-то показывать или объяснять, можно обойтись и обычным петличным микрофоном.
Интернет
Если вы планируете проводить трансляции в прямом эфире, нужно заранее позаботиться о качестве Интернет-соединения. Скорость передачи можно проверить в сети с помощью тестовых страниц — минимальное значение составляет 4 мб в секунду. Для того, чтобы связь с онлайн-миром была надежнее, специалисты рекомендуют использовать проводной Интернет и на всякий случай иметь дублирующую систему, работающую на основе автономного генератора электричества.
Программное обеспечение
Чтобы исправно выходить в онлайн и общаться со зрителями прямо из видеостудии, используйте приложения и программы, которые значительно упрощают процесс технической настройки и подключения к сети. Вот некоторые из них:
- OBS (Open Broadcaster Software) Studio
Бесплатный и очень популярный сервис, который позволяет захватывать сигналы аудио и видео, переключаться между отдельными сценами и настраивать их. Также с его помощью можно синхронизировать звуковую дорожку и размещать презентационные экраны с текстом и другой информацией.
Эта бесплатная программа позволит вам вещать на различные платформы. Она занимает мало места на компьютере и имеет понятный интерфейс.
Платная, но очень простая в управлении программа. Содержит готовые наборы настроек и позволяет контролировать трансляцию одновременно на нескольких платформах.
Это приложение для настройки и управления звуком дает возможность редактировать аудио-дорожки со многих каналов. С его помощью вы сможете снизить шум или устранить лишние звуки, добавить эффекты и даже замиксовать песни. Есть бесплатная версия, которая действует в течение двух месяцев.
Популярное бесплатное и очень функциональное приложение. Работает на ПК и смартфонах. С его помощью вы сможете общаться с другими пользователями через чат и видео, транслировать свой экран и создавать собственные сервера для разговоров.
Сегодня не нужно иметь техническое образование и в совершенстве знать языки программирования, чтобы самостоятельно оборудовать видеостудию. Используйте Интернет-ресурсы, при необходимости консультируйтесь с профессионалами и не бойтесь экспериментировать — тогда у вас обязательно все получится!
Источник: bash.today
IV. РЕМЕСЛО ЖУРНАЛИСТА
Большинство передач снимают на несколько камер. С несколькими камерами можно работать как в студии, так и на натуре.
Обычно используют до пяти-десяти камер. В сложно постановочных шоу иногда количество камер доходит до 30, а прямая трансляция открытия Олимпийских игр может сниматься и на 50–100 камер. В случае прямого эфира режиссер (или режиссеры) редактирует передачу «на ходу», давая команды ассистенту, который «монтирует» изображение, получаемое со всех камер на экран одновременно с развитием событий. Если заранее неизвестно, как именно будут развиваться события — например, когда снимают футбольный матч, — в роли режиссера и ассистента режиссера выступает один и тот же человек. Возможность повторить яркий момент игры с другой камеры спасает режиссера от ошибок.
Создание программы с помощью нескольких камер — это процесс, сравнимый в какой-то степени с поточным производством. Использование нескольких камер обеспечивают быстроту и эффективность, а в некоторых случаях — и снижение производственных расходов. План съемок должны знать все члены съемочной бригады, руководит съемками режиссер.
Выпуск новостей считается относительно легкой задачей с точки зрения режиссуры, поскольку все операции не меняются день ото дня. Но работа в новостях — большой эмоциональный стресс. Бывает, что еще не смонтирован сюжет, который должен быть в прямом эфире уже через пять минут, иногда в последний момент выключается видеосвязь с журналистом на месте происшествия или в процессе прямого включения героя, пропадает звук его микрофона. В аппаратную выпуска прибегают редакторы с последними сводками событий, звонит телефон недовольного главного редактора, который пытается вносить свои коррективы, а еще нужно соблюсти хронометраж и закончить программу точно в то время, когда начинается любимый сериал телезрителей.
Большие постановочные программы требуют еще более основательного планирования, потому что предполагают действие в студии. Чтобы подготовить такую программу, нужно нарисовать основной план размещения декораций и реквизита. Конечно, это дело профессиональных художников-декораторов и режиссеров, но и журналист, и даже видеоблогер должны понимать основы этого ремесла.
План студии (или того места, где производится съемка) должен быть поделен на квадраты наподобие поля для игры в морской бой. Выступая в роли сценографа и режиссера, вы обозначаете на плане столы, стулья, элементы декораций, кулисы и тем самым создаете план декораций. Исходя из плана декораций, звукооператоры устанавливают микрофоны, осветители под руководством оператора-постановщика высвечивают площадку. Как правило, невозможно в каждой точке студии получить одинаково качественное изображение героя, поэтому героев «привязывают» к высвеченным точкам, устанавливая кресла или стулья именно в этих местах. Если в студии предполагается движение, то высвечивается световая дорожка, и герою показывают откуда и куда он должен идти, чтобы камеры смогли его показать в красивом свете.
Режиссер вместе с оператором-постановщиком подготавливает раскадровку и ставят задачи операторам камер — какие планы будут основные, какие вспомогательные, какие ракурсы предпочтительны, как планы будут меняться по мере съемок, какое движение каких камер в какие моменты предусмотрено.
Как правило, каждому оператору к камере прикрепляется в качестве шпаргалки список его планов с рисунками. В программах прямого эфира, где ситуация в студии может меняться очень быстро, как правило, в раскадровке учитывается, что в любой момент программы режиссер должен иметь возможность показать говорящего в данный момент героя и ведущего. Таким образом оператор-постановщик и его коллеги-операторы страхуют ситуации, когда режиссер в аппаратной не знает, на какую камеру он в данный момент может перейти, чтобы сохранить у зрителя полноценное представление о происходящем.
Многое зависит о от ведущего. Опытные ведущие часто помогают режиссеру. Когда они видят, что герой уткнулся в микрофон и говорит в пол или обращается в пустоту, они отодвигают микрофон в сторону камеры, чтобы герой тянулся в ту же сторону, или переключат внимание героя на себя, чтобы операторы могли найти крупный план и показать его режиссеру. Как правило, такие программы готовят впускающие бригады, в которых режиссер и операторы «не одну собаку вместе съели». Операторы в студии слышат по внутренней связи то, о чем говорят в выпускающей аппаратной, и по комментариям режиссера, редакторов, ассистентов и звукорежиссера сами ориентируются в происходящем и подготавливают соответствующие планы.
СТУДИЯ
В студии работает от пяти до двадцати камер. Камеры связаны кабелями с микшерским пультом в аппаратной (АСБ: аппаратно-студийный блок). По кабелям передаются не только изображение и звук, но и команды режиссера на наушники операторов.
Студийные камеры могут перемещаться вперед, назад и в стороны на колесной тележке («долли») и вверх-вниз на тележке-лифте или с помощью кранов. Штативы камер оснащаются колесами, но используются только для технической перестановки камер, потому что без специальной техники невозможно получить плавное, приятное глазу движение.
Все камеры выведены на группу мониторов, которые называются CCU (Camera Control Unit). Технические сотрудники АСБ подготавливают настройку камер таким образом, чтобы они обеспечивали однородность цветовой гаммы и качества изображения во время съемок. Как правило на потолке, на иногда полу и внутри декораций размещаются световые приборы различной мощности и разных типов.
Они включаются, выключаются и меняют силу света независимо друг от друга, управляются со светового пульта, где находится старший смены осветителей, который выполняет команды режиссера или оператора-постановщика и меняет соответствующие оговоренные заранее световые программы. В современных программах часто используется динамический свет, экраны с дополнительным видеоизображением и пиротехника.
Все эти дополнительные системы управляются отдельно и подчиняются режиссеру или его ассистенту. В студии также находится группа звукооператоров, которые отвечают за качество звука в студии.
Им приходится на ходу менять батарейки в радиомикрофонах, следить, чтобы микрофоны-петли не слетели с пиджаков участников программы, снимать и одевать микрофоны, когда в студии меняются гости. Старший звукооператор подчиняется звукорежиссеру и режиссеру программы, когда речь идет о запуске в студии фонограмм музыкальных произведений или шумовых эффектов. Группа пиротехников подчиняется команде режиссера и работает под контролем бригады пожарных. Также в студии находятся ассистенты по реквизиту, которые вносят и выносят из кадра реквизит, редакторы по гостям, приводящие и уводящие гостей, гримеры, подправляющие грим участникам в моменты рекламных пауз или прямо в кадре, когда режиссер дает команду и гример входит в кадр незаметно для зрителя программы, который видит на экране телевизора происходящее с таких ракурсов, где гример в кадр не попадает. Ассистент ведущего помогает ему в студии, если ведущий не может слышать команды режиссера по внутренней связи.
Стены студии от пола до потолка, как правило, покрыты полотном, которое напоминает большой киноэкран и называется задником. Так создается так называемый «круглый горизонт», то есть нейтральный декоративный фон, который может быть белым, черным или голубым. Он равномерно отбрасывает свет и сглаживает углы, что препятствует появлению тени и темных «провалов» между элементами декораций. В современных шоу задник все чаще делают элементом декорации. Это облегчает режиссеру показ или запись программы, потому что фон происходящего в студии полностью создан для конкретных съемок и не имеет изъянов.
Кабели микрофонов соединены с пультом старшего звукооператора. Правда, в наше время все чаще используются не стационарные, а радиомикрофоны: на полу в студии нет привычных ранее бесконечных проводов, но перед бригадой звукооператоров стоит задача не перепутать, какой именно микрофон закреплен за определенным гостем, чтобы выводить в эфир микрофон именно того гостя, к которому обращается ведущий программы или требует режиссер.
Ассистент режиссера в студии имеет отдельную связь с режиссером. По сути он — руки режиссера в студии. Он указывает участникам их места, следит за точным соответствием происходящего в студии сценарию программы, сообщает режиссеру о непредвиденных проблемах или о том, что режиссер не видит в мониторах в аппаратной.
АППАРАТНАЯ
Централизованное управление изображением, звуком и светом осуществляется из аппаратной, отделенной от студии звуконепроницаемой перегородкой. Здесь находятся режиссер, ассистент режиссера, звукорежиссер, координатор технических служб, редактор. Часто аппаратную делят на сектора для разделения разных функций.
Телемониторы, расположенные на панели в главной аппаратной, показывают, каким материалом располагают режиссер. Каждая из работающих в студии камер имеет свой монитор, который обозначен тем же порядковым номером, что и соответствующая камера. На мониторах отображается, какой именно кадр держит каждая камера в данный момент. Кроме того, в аппаратной на панели располагаются мониторы, которые показывают:
• Изображение: «картинка», которая в данный момент идет в эфир или записывается.
• «Превью» (preview): сюжет, который должен быть показан следующим.
• E/ER (External Playback): записанный сюжет, готовый к эфиру или записи.
• «Стиллстоп» (still stop): фотографии, готовые к эфиру или к записи, изображения, которые показываются на декоративных мониторах, вмонтированных в декорации.
• «Характер-генератор» (character generator): например, титры, готовые к наложению на изображение.
• Графика: иллюстрации, готовые к эфиру или записи.
«Континуити» (continuity), последовательная смена видеоматериалов или верстка: то, что идет по телеканалу, на котором мы через некоторое время выйдем в эфир. Используется для того, чтобы точно определить время начала прямой трансляции. Часто это изображение заменяется внутренней связью аппаратной с выпускающей бригадой эфира телеканала. В таком случае, режиссер выполняет команды этой выпускающей бригады.
Мониторы в аппаратной студии выполняют множество функций, две главные из них:
1) дать режиссеру и остальным сотрудникам в аппаратной общую картину того, что могут предложить все, кто сейчас работает над программой, в качестве видеоизображения; 2) показать то, что фактически идет в эфир.
ЗАДАЧИ РЕЖИССЕРА
Во время съемок или прямого эфира у режиссера должна быть связь со всеми занятыми в передаче, независимо от того, где они находятся: в студии, на натуре или в монтажной — то есть на большом расстоянии от аппаратной. С помощью переговорных устройств режиссер дает указания ведущему через ушной микротелефон, руководит операторами, звукорежиссером, видеоинженерами, репортерами, готовыми выйти в прямой эфир или монтирующими сюжеты и другими членами группы. На профессиональном жаргоне команды режиссера называются «кью» (cue) — реплика, сигнал.
В ходе передачи ведущий в студии и репортеры на «прямых включениях» обычно не слышат технические команды режиссера. Чтобы им не мешали команды, предназначенные другим, они получают только «кью», касающиеся их собственных функций, через ушные микротелефоны. Правда, в реальной жизни часто каналы связи накладываются и журналист должен иметь крепкие нервы, чтобы его не сбивали с толку команды, которые относятся не к нему.
Иногда, если связь отсутствует, команды передает оператор, который держит крупный план. Но представители всех остальных служб слушают все команды режиссера и все ответные реплики. Поэтому важно, чтобы режиссер в начале каждой своей реплики четко обозначал, к кому именно он обращается — иначе может произойти сбой. Особенно это происходит, когда режиссер путает номера камер и вводит бригаду операторов в состояние полного хаоса.
ЗАДАЧИ АССИСТЕНТА РЕЖИССЕРА
Режиссеру обычно помогают один или несколько ассистентов. Ассистент режиссера также помогает журналисту в подборе архивных видео- и фотоматериалов, обеспечивает контакт с графическими дизайнерами и вместе с режиссером и журналистом работает над сценарием. В аппаратной он пишет верхние и нижние субтитры, а также составляет план-программу характергенератора, то есть всех графических элементов, которые будут использованы в программе. До начала эфира или съемок он просчитывает хронометраж всех видеоматериалов, а в ходе передачи следит за хронометражем, держит в курсе хронометража ведущего, а также дает команды техническим службам.
ЗАДАЧИ АССИСТЕНТА ЗА ПУЛЬТОМ
Ассистент за пультом занимается монтажом и микшированием изображения, получаемого от всех камер и из других источников согласно сценарию и командам режиссера. Микшерский пульт позволяет монтировать, микшировать, выполнять трюковое микширование, вводить в затемнение или выводить из него, а также накладывать субтитры.
ЗАДАЧИ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
Звукорежиссер и звукооператоры микшируют на звуковом микшере все входящие звуковые потоки — например, текст подводки ведущего, звуковое сопровождение записанной части программы, музыку, комментарии, реальный звук или звуковые эффекты, накладываемые фонограммы аплодис ментов и смеха — в готовую программу.
Звукорежиссер может включать и выключать микрофоны, снижать или повышать уровень звука, следя за «превьюмонитором» или слушая команды режиссера. Он знает план размещения микрофонов, и кто из участников использует какой микрофон. Некоторые звукооператоры пишут имена участников на кусочках белой ленты и приклеивают их у каждого микрофонного входа.
ДРУГИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ
В аппаратных или специальных аппаратных воспроизведения, кроме вышеперечисленных, работают также технические сотрудники, обслуживающие аппаратуру воспроизведения. Кроме того, в аппаратной находятся сотрудники, обслуживающие записывающую аппаратуру, если программа записывается — для дальнейшего монтажа, для выхода в эфир в записи или для архива.
Техники ССU контролируют цвет программы и ее техническое качество. Общую ответственность за техническое обеспечение программы несет технический координатор аппаратной — «теко» (teco).
ПЕРЕДВИЖНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СТАНЦИЯ (ПТС)
Группа ПТС, которая организует прямую передачу с места событий, состоит из нескольких машин:
1. Одна или несколько фургонов с оборудованием — они везут камеры, осветительные приборы и т.д.
2. Режиссерская машина — передвижная аппаратная, по сути АСБ на колесах: она, как и АСБ, оборудована звуковым пультом, аппаратурой для монтажа и воспроизведения звука, микшерским пультом, записывающей и воспроизводящей аппаратурой и т.д.
3. Линк-машина, которая получает сигнал по кабелю из режиссерской машины и передает его на спутник или через релейную связь в штаб-квартиру телекомпании в аппаратную выпуска телеканала— своего рода «мостик», поднима ющий телесигнал на достаточную высоту для его передачи по воздуху.
Если программа идет в прямом эфире, работники линка должны позаботиться о том, чтобы телесигнал дошел до аппаратной выпуска. Телесигнал распространяется в пределах прямой видимости, а значит должен быть выведен на такую траекторию, чтобы он мог транслироваться свободно, не встречая препятствий в виде домов, холмов и т.д. и приниматься так называемой ретрансляционной сетью.
КОМАНДЫ РЕЖИССЕРА
Разные режиссеры применяют разные команды, но есть некоторые общие правила, которым полезно следовать во время программы:
• Режиссеру нужен набор основных команд, который он составляет еще до первой репетиции. На всех стадиях производственного процесса он должен использовать только эти команды.
• Отдавая команду, режиссер всегда должен первым делом сказать, кому она предназначена, затем — в чем ее суть, и наконец — когда команда должна быть выполнена.
Например, команды режиссера ассистенту за пультом включить в программу камеру 2 могут выглядеть следующим образом:
«Камера 2 — готова (пауза). Камера 2 — «пошла» («в эфире», либо «в канале»).
Или короче:
«2 — готова (пауза). 2 — пошла».
Или еще короче:
«2 — готова (пауза). Пошла».
Или самая короткая команда:
«2 (пауза).
Пошла.»
Когда склейки быстро идут друг за другом, часто бывает трудно успеть дать команду о готовности, поэтому роковую ошибку допустит режиссер, если он даст команду наоборот: «Пошла. 2». Например, ассистент за пультом и оператор за камерой могут предполагать, что сейчас должна подклю читься камера 3, и при команде «Пошел» ассистент инстинктивно может нажать не ту кнопку. Часто режиссеры в процессе съемок теряют концентрацию, отвлекаются или просто забывают о том, что именно они должны давать команды операторам. В таких случаях только слаженность бригады и опыт позволяют избежать хаоса.
Основной объем команд во время съемок звучит в сторону операторов. Связано это с тем, что именно в студии происходит самая непредсказуемая часть того, что записывается или транслируется. Тем не менее команда режиссера ассистенту, работающими с другими воспроизводящими видеоизображение источниками (видеомагнитофонами, например), должна выглядеть так же, как и операторам:
«2 готов» («2 линия готов», «2 линия готова?»)
«2 — стенд-бай».
Ответ ассистента:
Команда режиссера:
«2 пошел» («2 в эфире», «2 в канале»)
Ответ техника:
Обычно команды о готовности («превью») дает ассистент режиссера. Но в ситуации, когда поджимает время и приходится обходиться без таких команд, режиссер рискует отдать неправильную команду, если будет назван неправильный номер воспроизводящего источника и нарушен порядок слов в команде.
По тем же причинам команда звукорежиссеру дать музыку должна выглядеть так:
«Звуковая дорожка — готовность».
Ответ звукорежиссера:
«Звуковая дорожка — готова».
Команда режиссера:
«Звук — пошел».
Ответ звукорежиссера:
«Звук — пошел».
Ниже приведены некоторые команды режиссера асси стенту, звукооператорам и телеоператорам, в случае, если вам придется работать с зарубежной телеорганизацией:
• Clip (монтаж).
• Mix (микшируй).
• CGI (специальный эффект).
• Plus, Sub on (наложение субтитров).
• Minus, Sub minus или просто off (снятие субтитров).
• Mix from black (выход из затемнения).
• Mix to black (затемнение).
Еще несколько команд телеоператорам:
• Pan right, Pan left (панорамирование направо или налево).
• Zoom in/out (оптическое увеличение или уменьшение).
• Tilt up/down, Camera up/down — «Камера вверх
• Jib up/Jib down — «Кран вверх (вниз)».
• Crane left/right — «Поехал вправо (влево).
• In/out — «Наезд (отъезд)».
Возможно, если вы столкнетесь и с более сложными съемками на площадке:
• Dolly — «Наезд на объект по рельсам».
• Pedestal — «Движение камеры вверх (вниз) по рельсам».
• Truck — «Движение камеры направо (налево) по рельсам».
• Roll — «качание камеры вправо (влево)».
Некоторые команды режиссера могут быть специальными, то есть нетипичными, если режиссер задумал особенное действие в студии или, например, в студии ведущий будет демонстрировать какой-то предмет. Или, например, он покажет живого кота, а потом его отпустит. Операторы должны заранее понимать, как они действуют в такой нетипичной ситуации.
Иначе все они бросятся следить за котом, а у режиссера не останется плана гостей студии. Эти ситуации обговариваются заранее. Кроме того, каждый оператор имеет при себе раскадровку.
Надо иметь в виду, что режиссеру и редактору часто при ходится давать и дополнительные непредвиденные команды, которые диктует происходящее в студии.
КОМАНДЫ ВЕДУЩЕМУ И РЕПОРТЕРУ
Режиссер также дает команды ведущему и репортерам на прямом включении с мест событий или в студии. Прежде чем перейти от записанного видеоматериала к прямому включению студии, режиссер или его ассистент дают команду о готовности: «Одна минута, 30 секунд, 10 секунд, пошли!» (или «студия», или «в эфире»).
Иногда в студии можно ориентироваться по команде оператора, который отвечает за ваш крупный план. Он может махнуть рукой «начинай» («заканчивай»). Кроме того, в студии почти всегда есть служебные мониторы, на которых вы видите программу — то, что выходит в эфир. Можно начать работать, как только вы увидели себя на таком мониторе.
Аналогично редактор, режиссер или ассистент режиссера информируют ведущего или репортера о том, сколько осталось до конца интервью: «1 минута, 30 сек., 10 сек., заканчиваем».
НАЧАЛО ПРОГРАММЫ
Начало программы зачастую проходит в спешке. Бригаде необходимо сразу выполнить ряд согласованных действий. Чтобы избежать ошибок в предэфирной суете, режиссер, как правило, с особой тщательностью проговаривает начало программы со всей своей бригадой. Надо, чтобы камеры были готовы с задуманными первыми планами, сюжет — готов к эфиру, ассистент режиссера — готов с первыми субтитрами, ассистент за пультом знал свой первый переход (монтажную склейку), а ведущий знал, когда ему начинать произносить свой текст. Заставка программы выставляется на ракорд — записанный обратный отсчет секунд с 10 до 0. Каждая секунда, кроме второй с конца и последней подзвучивается характерным «бипом».
Дальнейшая процедура выглядит так:
• Ассистент ведет переговоры по громкой связи с выпускающей эфир телеканала аппаратной, получает окончательные инструкции по времени выхода в эфир до секунд. На пример: «17:31:20». Ассистент сообщает по громкой связи: «Тишина в студии, эфир через минуту». Как правило, в этот момент в аппаратной наступает тишина. Как только поступает команда из выпускающей аппаратной, начинается работа студийной бригады.
Источник: lyubimov.com
Что снимать на YouTube в 2023 начинающим блогерам
8 февраля 2023 г.
2079
0
Как заработать на Ютубе? Если вы подключили монетизацию канала, то можно начать зарабатывать на Ютуб рекламе, однако, проще всего — получать фиксированную ставку за каждые 1000 просмотров. Для этого, блогеры стараются снимать разнообразный контент и стремятся набрать как можно больше подписчиков. Команда diasp.pro расскажет, как снимать видео на YouTube в 2023 и выделит трендовые идеи для Ютуб канала.
На что обратить внимание при выборе тематики канала
Перед тем, как завести YouTube канал, выберите подходящую тему и наиболее прибыльную нишу. Рассмотрим факторы, которые нужно учитывать при регистрации и продвижении канала на Ютубе:
- Составьте свой топ Ютуб каналов или посмотрите составленные рейтинги на сайтах.
В Сети можно найти ссылки на сайты, где представлены рейтинги лучших YouTube-каналов по общим просмотрам или подписчикам. Кроме того, можно составить личный топ на основе своих интересов. Благодаря этому, можно понять, что снять на Ютуб и определить интересы аудитории.
- Выберите способ монетизации.
Например, если вы льете трафик, то выберите медийную рекламу или объявления. Если ваша цель — продажа оффера, используйте оверлеи или прикрепите ссылку под роликом на маркетплейс. Подробнее о том, как монетизировать Ютуб канал, читай на сайте.
Советуем прочитать: Как монетизировать YouTube канал и подобрать целевую аудиторию в 2023″
- Проведите SEO-анализ популярных запросов.
Выбрать тематику помогут запросы пользователей. Проведите анализ поисковой выдачи Яндекса или Google и посмотрите, какие видео с Ютуба чаще всего встречаются в списке.
Идеи первого видео для новичков
Что снять на Ютуб для начинающих и как быстро набрать подписчиков на YouTube? Для многих авторов это актуальные проблемы, т.к. подключить монетизацию для заработка на видеохостинге можно только после достижения на канале 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра. С связи с этим, ролики должны быть максимально релевантными и рассчитанными на широкую аудиторию. Рассмотрим, какие идеи для видео на Ютуб можно взять для старта и продвижения на видеохостинге:
- Для стартового ролика можно выбрать формат приветствия, в котором можно рассказать своей будущей аудитории о вас и вашей команде, а также поделиться информацией о ближайших планах. Чтобы набрать больше подписчиков и просмотров на первом видео, сделайте его в виде трейлера — небольшого ролика, который находится на главной странице и воспроизводится автоматически каждый раз, когда пользователи переходят на канал.
- Если вы хотите завести личный блог, то в первом видео снимите историю об авторе или обзор квартиры/дома.
- Если вы создаете канал для продвижения бизнеса, то для старта используйте мини-клип, в котором можно рассказать о вашем бизнесе, целях, и т.д. Также, если у вас уже есть клиенты, можно попросить их снять отзыв на вашу деятельность и выложить его на канал.
Что снимать на Ютуб новичкам в 2023
После того, как вы опубликовали первое видео-знакомство, нужно решить, о чем снимать дальше. Рассмотрим подборку наиболее популярных тем для YouTube, которые можно взять для раскрутки канала, и выделим их сильные и слабые стороны.
Обзоры инфоповодов
Самый простой вариант для начинающего блогера на Ютубе — снимать обзоры и реакции на события, которые волнуют людей в данный момент. На съемку одного ролика потребуется минимум вложений и времени.
Автор может не присутствовать в кадре, а использовать озвучку, что экономит деньги на оборудование и съемки. В качестве инфоповодов можно взять следующие варианты:
- Крупные спортивные соревнования (Олимпиада, Чемпионат Мира и т.д.);
- События в стране, мире или регионе;
- Обзор популярных нейросетей, например, ChatGPT или Midjourney;
- Обзор известных Telegram чат-ботов;
- Способы заработка в Интернете и соцсетях;
- Визуал и маркетинг;
- Путешествия;
- Мода и искусство.
Преимущества:
- Наличие актуального контента;
- Не нужно тратить много ресурсов на создание роликов.
Недостатки:
- Контент зависит от наличия инфоповодов.
Среди интересных представителей можно выделить YouTube канал ДВИЖНОВ, на котором выходят обзоры актуальных новостей из сферы шоу-бизнеса, СМИ, онлайн-бизнеса и других трендовых направлений. На данный момент на канале более 450 тыс. подписчиков и более 160 выпущенных роликов.
Обзоры фильмов и сериалов
Это одна из самых легких тематик, которая не требует дополнительных вложений. Кроме того, фильмы всегда востребованы, поэтому, быстро набрать 1000 подписчиков — реально.
Однако, перед тем, как снимать обзоры, определите свою аудиторию и подберите к ней наиболее подходящие жанры. Например, если вы рассчитываете на женскую ЦА — остановитесь на комедиях или мелодрамах, а если ваши подписчики — мужчины, то выберите боевики или ужасы. Для лучшего конверта, делайте обзоры на премьеры и добавляйте в них аналитику.
Преимущества:
- Вечнозеленая тема на YouTube;
- Небольшой бюджет на старте;
- Можно рекламировать различные офферы.
Недостатки:
- Высокая конкуренция в нише;
- Подготовка обзора занимает много времени.
Самым ярким представителем данного направления в России является BadComedian, который имеет аудиторию в 5,85 млн подписчиков и около 200 выпущенных обзоров на российские и зарубежные фильмы.
Канал с обзорами фильмов не требует больших затрат и хорошо монетизируется, однако, для создания видео нужно много времени и аналитический подход.
Обзоры доставок и необычные рецепты
Ролики с едой — одни из самых просматриваемых видео на платформе, которые всегда интересны зрителям. В качестве контента можно использовать следующие идеи:
- Необычные рецепты.
Лучше всего брать за основу нестандартные блюда других стран или придумать новую интерпретацию всеми знакомого блюда. В противном случае, пользователи не станут пересматривать популярный рецепт, который помнят наизусть.
- Обзоры доставок из ресторанов.
Пользователям нравятся видео, на которых присутствует красивая и вкусная еда, поэтому, можно посетить ресторан и снять на него обзор, либо заказать доставку на дом. Старайтесь не ограничиваться вкусом, а оцените ряд других параметров, например: внешний вид блюда, время доставки/интерьер, качество комплектации/обслуживание и др.
Преимущества:
- Большой спрос у аудитории;
- Высокая монетизация;
- Хорошо работает любая реклама в роликах.
Недостатки:
- Необходимо обладать кулинарными навыками;
Один из самых популярных каналов данной тематики в России — Oblomoff, на котором около 5 млн подписчиков и более 1,5 млрд просмотров за все время.
Таким образом, набрать просмотры довольно легко, однако, для дальнейшего развития и монетизации потребуется много времени и большой бюджет.
Познавательные каналы
Ютуб каналы с полезным контентом востребованы в Интернете не меньше, чем кулинарные или развлекательные блоги. Под такую тематику подойдут следующие идеи:
- Лайфхаки.
Если вы знаете способы, которые упрощают повседневную жизнь, то можно записать обучающие ролики и поделиться полезными советами с подписчиками. Однако, перед тем, как снимать видео, обязательно проверьте лайфхак на практике. Бесполезный контент быстро надоест пользователям и вы потеряете потенциальную аудиторию.
- Эксперименты.
Формат экспериментов популярен в Интернете, поэтому его можно использовать в качестве контента на платформе. Однако, учитывайте особенности своей ЦА перед тем как снять эксперимент. Например, шуточные форматы не подойдут для возрастной аудитории, а серьезные эксперименты с применением научных знаний могут быть скучными для детей и подростков.
Преимущества:
- На начальном этапе можно снимать небольшие лайфхаки и эксперименты;
- Подходит для разнообразной аудитории.
Недостатки:
- Необходимо нанимать команду для масштабных видеороликов;
- Требуются знания физики, химии и других предметов.
Наиболее успешный русскоязычный блогер в этом направлении — Максим Монахов, который является автором YouTube канала It’s Mamix. Аудитория — 14,8 млн подписчиков, общее число просмотров — более 1,5 млрд.
Таким образом, познавательная тематика — это неплохой вариант для продвижения на видеохостинге. С помощью лайфхаков и экспериментов можно быстро выйти на монетизацию, набрать аудиторию и получать стабильный заработок.
Хобби
Вы можете снимать на Ютуб ролики, в которых будете рассказывать о вашем хобби. Одним из самых ярких представителей такого формата в России является канал Сибирский странник. Это блог Руслана Павлова для всех любителей активного отдыха на природе. Автор делится с подписчиками секретами своего хобби и интересными историями о рыбалке, охоте и т.д.
Сколько зарабатывает Сибирский странник? На данный момент, на канале более 1 млн подписчиков и 300+ млн просмотров за все время, что позволяет блогеру зарабатывать от 1500$ до 22000$ в месяц.
Советуем прочитать: 1,5 миллиона рублей в месяц на любимом хобби»
Нарезки и подборки из других источников
Если вы не хотите снимать видео на Ютуб самостоятельно, можно использовать различные нарезки и подборки популярных видеороликов из Инстаграм или ТикТок, Telegram, ВКонтакте и др. Для создания такого контента не требуется наличие дополнительного оборудования для записи, нужен лишь компьютер и минимальные навыки монтажа. Рассмотрим, что можно взять за основу для ролика на YouTube:
-
Подборки моментов с популярной личностью. Сюда можно добавить кадры из фильмов, выступления на сцене, нарезку смешных моментов и др.
Преимущества:
- Не требует вложений для создания видео;
- На выходе получается максимально трендовый и популярный контент;
- Ролики рассчитаны на любую аудиторию.
Недостатки:
- Платформа имеет много ресурсов с похожей тематикой;
- В видео нельзя интегрировать рекламу какого-либо оффера.
Среди российских источников можно выделить канал Академия Смеха, на котором более 120 млн просмотров, при общей аудитории в 1,5 млн подписчиков.
Таким образом, нарезки и подборки могут собирать много просмотров, благодаря трендовому контенту. На начальном этапе развития канала это может принести хороший профит.
Лучшие направления каналов с монетизацией для новичков
Какие YouTube каналы выбрать начинающим блогерам, чтобы быстро выйти на монетизацию и иметь стабильный доход? Рассмотрим лучшие идеи для новичков в арбитраже трафика.
Канал для геймеров
Видео с играми — одни из самых просматриваемых на видеохостинге. Такие каналы можно монетизировать в арбитраже трафика в таких вертикалях, как: гемблинг, беттинг, iGaming и др. Также, зарабатывать можно через инсталлы игр и приложений или донаты (можно запустить стрим прохождения какой-либо игры или сделать обзор на популярный игровой магазин)
В качестве идей для видео можно использовать:
Например, YouTube канал Krein имеет чуть более 10 тысяч подписчиков, однако, ежемесячный доход блогера составляет от 78 до 1,3 тысяч долларов.
Таким образом, каналы с играми — одни из самых прибыльных направлений для начинающих Ютуб блогеров. Здесь можно получать стабильный заработок, имея всего 10-15 тысяч подписчиков.
Канал со стримами
Один из самых простых способов быстро монетизировать свой канал — вести стримы и прямые эфиры. Данный формат подходит для начинающих арбитражников и позволяет использовать прямую рекламу конкретных офферов. Кроме того, можно подключить донаты через аккаунт Google AdSense (для этого нужно набрать не менее 1000 подписчиков) и монетизировать стрим. В качестве идей для стрима можно взять следующие варианты:
В качестве примера рассмотрим канал ValniX, который имеет аудиторию в 22,5 тысяч подписчиков. По данным сайта Social Blade, ежемесячный доход канала составляет от 145 до 2300 долларов.
Таким образом, чтобы монетизировать стримы и выйти на стабильный доход, потребуется около 20 тысяч подписчиков, поэтому начинающие блогеры могут зарабатывать на прямых эфирах в YouTube.
Бьюти-блог
Ютуб каналы о здоровье и красоте также можно монетизировать новичкам. В качестве способов монетизации можно выбрать прямую рекламу Nutra-офферов или остановится на дейтинг-вертикали. Рассмотрим, какие ролики подойдут под такую тематику:
Например, Анастасия Воевода зарабатывает на своем бьюти-блоге в Ютубе от 1,6 тыс. до 25,8 тыс. долларов, имея аудиторию в 29 тысяч подписчиков.
Чтобы выйти на стабильную монетизацию, необходимо 20-30 тысяч подписчиков. Доход бьюти-блогера во многом зависит от количества рекламных интеграций в роликах, поэтому, чем больше у вас подписчиков на канале — тем больше денег вы заработаете.
Заключение
Таким образом, прежде, чем создавать YouTube канал, выберите тематику и продумайте какой контент снимать на Ютуб. Для этого, просмотрите видео конкурентов и различные рейтинги, чтобы понять наиболее прибыльные ниши, например, вы можете проанализировать самые популярные запросы Ютуб за какой-либо период. Чтобы раскрутить и монетизировать канал на Ютубе, используйте форматы обзоров, лайфхаки, эксперименты или различные подборки популярных роликов. Такие видео нравятся зрителям и не требуют больших вложений.
Удачи и профита!
Советуем прочитать: Можно ли заработать в YouTube и сколько платит платформа в 2023″
Ответы на популярные вопросы
Какие видео снимать в первую очередь?
Одним из вариантов первого видео на YouTube может стать приветственный ролик или трейлер, в котором можно рассказать о себе и обозначить ближайшие планы. Также, в качестве первого видео для личного блога можно использовать рассказ о том, где вы живете и чем увлекаетесь. Если вы решили завести Ютуб-канал для бизнеса, то идеей первого ролика может стать рассказ о вашей компании, целях и задачах бизнеса и др.
Что снимать новичку на Ютуб?
Можно выкладывать кулинарные рецепты или делать отзывы на фильмы. Также попробуйте поделиться полезными советами и лайфхаками или сделать подборку самых популярных видео Интернета.
Какие каналы подойдут начинающим для быстрой монетизации?
По данным сайта Social Blade, наиболее прибыльными направлениями являются гейминг-каналы, стримы и бьюти-блоги. В среднем, для стабильного дохода с таких каналов требуется около 15-20 тысяч подписчиков.
Какие популярные темы на Ютубе есть в 2023?
Можно выбрать следующие темы для Ютуб канала: 1) Технологии и гаджеты, 2) Фитнес и здоровье, 3) Мода и стиль, 4) Путешествия и отдых, 5) Кулинария и гастрономия, 6) Игры и челленджи и др.
Источник: diasp.pro