Многие модели AHD камер оснащены функцией OSD меню (On-screen display), данная опция предназначена для тонкой настройки камеры. OSD меню индивидуально для разных типов камер и зависит от технических характеристик устройства. Рассмотрев основные пункты OSD меню, можно с легкостью настраивать любые типы камер.
После подключения камеры к видеорегистратору или монитору, можно приступать к настройке камеры с помощью OSD-меню. Для активации меню и перемещению его пунктам служит джойстик, который обычно располагается на кабеле сигнала/питания или задней панели видеокамеры. Нажатие на центральную кнопку джойстика запускает меню, а также, в некоторых случаях, служит кнопкой подтверждения. Само меню имеет древовидную структуру, знакомую по настройке телевизоров, мониторов, да почти всех электронных устройств, имеющих меню и экран. Если не входить в OSD меню, нажатием ценральной кнопки, то джойстик служит для переключения режима камеры.
How to Make a Lens from a Disposable Camera
Первым пунктом меню стоит параметр ОБЪЕКТИВ (LENS), который и отвечает, собственно, за настройку диафрагмы объектива. Этот пункт имеет 3 подпункта:
ВРУЧНУЮ (MANUAL) – режим используется, когда в камере установлен объектив без диафрагмы или с ручной диафрагмой. Регулирование уровня освещенности выполняется изменением времени выдержки.
DC (DC) – используется в камерах с автоматической регулировкой диафрагмы и управлением DC. Регулирование уровня освещенности выполняется с помощью открытия/закрытия диафрагмы.
ВИДЕО (VIDEO) – применимо к камерам с автоматической регулировкой диафрагмы объектива, управляемой с помощью видеосигнала.
Пункт ЭКСПОЗИЦИЯ (EXPOSURE) может включать в себя разделы:
- ЗАТВОР (SHUTTER) – параметр, настраиваемый время выдержки. Может принимать следующие значения: AUTO, FLK, 1/50, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000, 1/5000, 1/10000, 1/100000.
Значение AUTO автоматически настраивает время выдержки, исходя из условий окружающего освещения. Значение FLK применяется в условиях освещения с частотой, отличной от частоты видеокамеры (в Европе это PAL 50 Гц). Данное значение требует установленного объектива с автоматической регулировкой диафрагмы.
Фиксированные значения 1/50, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000, 1/5000, 1/10000, 1/100000 задают постоянные значения выдержки диафрагмы. При этом значение 1/50 соответствует наиболее яркому отображению, а 1/100000 – наиболее темному. Данная характеристика подходит только для объектов с постоянным и неизменным освещением. Также для корректной работы потребуется объектив с автоматической регулировкой диафрагмы.
Важно: при выборе объектива DC, максимальное значение диафрагмы должно быть установлено на 1/50. Иначе возможно значительное затемнение изображения
Why are TV Cameras still HUGE and expensive ?
- ЯРКОСТЬ (BRIGHTNESS) – обычная регулировка яркости изображения с диапазоном значений от 0 до 255. По умолчанию, в большинстве камер выставлено значение 50.
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УСИЛЕНИЯ(AGC) – данная функция позволяет усиливать слабый сигнал, вызванный недостаточным освещением в темное время суток. Имеет ряд предустановок: блокировка настройки функции AGC. Блокировка активизируется, когда значение опции ДЕНЬ/НОЧЬ (DAY SET) – выбор автоматического коррекции баланса белого исходя из конкретных условий освещения (фиксация белого цвета). Для оптимизации и точности настройки необходимо направить камеру на лист белой бумаги. Нужно учитывать, что при смене уровня освещения, настройка производится заново.
- КОМПЕНСАЦИЯ ЗАДНЕЙ ЗАСВЕТКИ (BACKLIGHT) – функция, позволяющая производить выборочную настройку яркости на разных областях изображения. Имеет несколько режимов работы:
- КОМПЕНСАЦИЯ ЗАДНЕЙ ЗАСВЕТКИ (BLC). Если объект расположен перед ярким источников света – окном или дверью, то видимость и детализация этого объекта очень сильно снижаются, он затемняется и разобрать какие-либо черты, например лицо, очень сложно, на экране вы увидите только силуэт. Опция BLC поднимает яркость и контрастность затемненного объекта, вместе с тем понижая яркость заднего источника света. Это позволяет значительно детализировать видеоизображение.
Вы можете производить тонкую настройку опции BLC, для этого нажмите кнопку выбора и перейдите в меню настройки. Экран монитора при этом разделится на две части с квадратом посредине экрана, нижняя часть и квадрат являются зонами BLC, а верхняя часть экрана показывает текущее положение настроек изображения. В зависимости от модели камеры, можно выбрать несколько зон BLC, работающих одновременно. Меню настройки располагает следующими пунктами:
ОБЛАСТЬ (AREA SEL.) – выбор настраиваемой зоны BLC.
СОСТОЯНИЕ ОБЛАСТИ (AREA STATE) – имеет два положения ВКЛ (ON) и ВЫКЛ (OFF) – активация/деактивация зоны компенсации засветки и ее настроек.
УСИЛЕНИЕ ЯРКОСТИ ЗОНЫ BLC (GAIN) – усиление или понижение яркости в выбранной зоне.
ВЫСОТА ОБЛАСТИ (HEIGHT) – регулировка высоты текущей зоны BLC.
ШИРИНА ОБЛАСТИ (WIDTH) – регулировка ширины текущей зоны BLC.
ВЛЕВО/ВПРАВО (LEFT/RIGHT) – сдвиг зоны BLC влево или вправо относительно центра монитора.
ВВЕРХ/ВНИЗ (TOP/BOTTOM) — сдвиг зоны BLC вверх или вниз относительно центра монитора.
ПОДАВЛЕНИЕ ЗОН ЯРКОГО СВЕТА (HLC) – функция, которая подавляет слишком яркие источники света в области съемки с помощью темной непрозрачной маски. Имеет возможность тщательной настройки: УРОВЕНЬ ПОДАВЛЕНИЯ (LEVEL) – настройка уровня чувствительности подавления.
РЕЖИМ (MODE) – два режима активации HLC: ВЕСЬ ДЕНЬ (ALL DAY) и ТОЛЬКО НОЧЬЮ (ONLY NIGHT).
ДЕАКТИВАЦИЯ BLC (OFF) – отключение функции BLC и HLC. Функция ДЕНЬ/НОЧЬ (DAYN LEVEL) — определяет уровень освещения, при котором камера перейдет из цветного режима съемки в черно-белый. Чем выше уровень освещения выставлен, тем дольше камера будет оставаться в цветном режиме. ЗАДЕРЖКА ПЕРЕХОДА (D->N DELAY) – опция, определяющая какое количество времени камера будет находиться в цветном режиме при достижении уровня освещения, заданного для перехода из дневного режима съемки в ночной.
УРОВЕНЬ ПЕРЕХОДА ИЗ НОЧНОГО РЕЖИМА В ДНЕВНОЙ (N->D LEVEL) — определяет уровень освещения, при котором камера перейдет из черно-белого режима съемки в цветной. Чем выше уровень освещения выставлен, тем дольше камера будет оставаться в цветном режиме.
ЗАДЕРЖКА ПЕРЕХОДА (N->D DELAY) – опция, определяющая какое количество времени камера будет находиться в черно-белом режиме при достижении уровня освещения, заданного для перехода из ночного режима съемки в дневной.
ЦВЕТНОЙ РЕЖИМ (COLOR) – съемка только в цветном режиме. ЧЕРНО-БЕЛЫЙ РЕЖИМ (B/W) – съемка только в черно-белом режиме. Имеет ряд настроек: ЦВЕТОВАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ (BURST) – функция, отвечающая за скорость идентификации цветов. ИНФРАКРАСНАЯ ПОДСВЕТКА (IR SMART) — точная настройка параметров инфракрасной подсветки. После выбора данной функции, вы попадете в меню настройки, а на экране появится область ик-подсветки, которая располагает следующими опциями: УСИЛЕНИЕ ПОДСВЕТКИ (IR GAIN) – опция, увеличивающая/уменьшающая яркость выбранного участка инфракрасной подсветки.
ВЫСОТА (HEIGHT) – высота выбранной области инфракрасной подсветки.
ШИРИНА (WIDTH) – ширина выбранной области инфракрасной подсветки.
ВЛЕВО/ВПРАВО (LEFT/RIGHT) – сдвиг выбранной области ик-подсветки влево или вправо.
ВВЕРХ/ВНИЗ (TOP/BOTTOM) — сдвиг выбранной области ик-подсветки вверх или вниз.
КОМПЕНСАЦИЯ ИК-ЗАСВЕТКИ (IR LEVEL) — опция компенсации засветки, которую создает инфракрасная подсветка. Имеет два уровня – НИЗКИЙ (LOW) и ВЫСОКИЙ (HIGH).
Так же функциональность камеры может позволять процессору камеры определять мертвые пиксели и компенсировать эту не совсем приятную, но абсолютно нормальную, особенность работы ПЗС-матрицы. Опция, отвечающая за КОМПЕНСАЦИЮ МЕРТВЫХ ПИКСЕЛЕЙ, называется DPC.
Для активизации этой функции перейдите в меню DPC, съемка при этом должна находиться в цветном режиме, и направьте камеру на источник света – окно или лампу (не солнце!). Дождитесь пока сформируется контрастное изображение. На экране монитора появится следующая надпись COVER THE LENS THEN PRESS ENTER KEY (ЗАКРОЙТЕ ОБЪЕКТИВ, ЗАТЕМ НАЖМИТЕ КНОПКУ ВВОД).
Закройте объектив крышкой или другим объектом, не пропускающим свет. После нажатия кнопки ВВОД (ENTER) камера начнет сканирование матрицы на предмет выявления мертвых пикселей. Об этом будет сигнализировать сообщение на экране PROCESSING NOW… (В ПРОЦЕССЕ СКАНИРОВАНИЯ…).
По окончанию процесса сканирования, камера отобразит на экране все найденные мёртвые пиксели и вернется в предыдущее окно меню. Процессор камеры запомнит расположение этих пикселей и в дальнейшем будет автоматически их убирать.
Еще один пункт меню, который можно встретить в камере называется SPECIAL, то есть специальные, индивидуальные настройки. В данном пункте собраны такие опции как ИМЯ КАМЕРЫ (CAM TITLE), ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ (MOTION), МАСКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ (PRIVACY), ЗОНА ПАРКОВКИ (PARK. LINE), дополнительные НАСТРОЙКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ (IMAGE ADJ.), НАСТРОЙКИ СОЕДИНЕНИЯ (COMM ADJ.), ЯЗЫК (LANGUAGE), ВЕРСИЯ (VERSION).
Пункт меню ИМЯ КАМЕРЫ (CAM TITLE) служит для идентификации камеры и позволяет задавать ей своё уникальное имя. После активизации и входа в настройки этой функции, вы можете увидеть на экране латинский алфавит, выбор буквы и перемещение по которому осуществляется с помощью джойстика. Камера так же может обладать опцией ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (MOTION) с помощью которой камера может обнаруживать движение в кадре и сигнализировать об этом мигающими на экране квадратиками вокруг источника движения. После активации этой функции, можно перейти в меню её настройки и оптимизировать работу детекции движения под свои нужды.
По умолчанию, экран монитора делится на 4 одинаковые зоны, каждую из которых необходимо активировать/деактивировать и настроить. Первым пунктом меню настройки стоит ВЫБОР ОБЛАСТИ (AREA SEL) – то есть переключение между настройками каждой из четырех зон. Следующим пунктом меню стоит СОСТОЯНИЕ ОБЛАСТИ (AREA STATE) – активация/деактивация работы области.
Пункт меню ВЫСОТА (HEIGHT) отвечает за высоту области, а ШИРИНА (WIDTH) – соответственно за ширину области. Параметры ВЛЕВО/ВПРАВО (LEFT/RIGHT) и ВВЕРХ/ВНИЗ (TOP/BOTTOM) отвечают за сдвиг области относительно центра.
Опция СТЕПЕНЬ (DEGREE) определяет степень различия в изображении, то есть, грубо говоря, чувствительность детекции.
Функция ВИД (VIEW) определяет, каким образом камера будет сигнализировать о возникновении в кадре движения. Имеется два положения ВКЛ (ON) и ВЫКЛ (OFF). В положении ВКЛ (ON), зона движения будет выделяться моргающими квадратиками, в положении ВЫКЛ (OFF), камера будет сигнализировать лишь пиктограммой движущегося человека внизу экрана монитора.
Следующей полезной функцией в пункте SPECIAL является опция МАСКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ (PRIVACY). Данная технология позволяет спрятать некоторую часть/части объекта видеосъемки с помощью специальных непрозрачных зон. Активируя эту функцию, можно производить настройку до восьми зон одновременно. Настройка зон предполагает следующие пункты:
- ВЫБОР ОБЛАСТИ (AREA SEL) – переключение между восемью разными зонами.
- СОСТОЯНИЕ ОБЛАСТИ (AREA STATE) – активация/деактивация работы зоны.
- ВЫСОТА (HEIGHT) – опция, с помощью которой можно определить высоту каждой области.
- ШИРИНА (WIDTH) – опция, с помощью которой можно определить ширину каждой области.
С помощью параметров LEFT/RIGHT (ВЛЕВО/ВПРАВО) и TOP/BOTTOM (ВВЕРХ/ВНИЗ) можно выровнять положение зоны относительно наблюдаемого объекта.
ЦВЕТ ЗОНЫ (COLOR) – данная опция позволяет выбрать цвет заливки зоны.
Еще одной интересной и нужной функцией, которой обладает большинство камер видеонаблюдения с OSD-меню является ЗОНА ПАРКОВКИ (PARK. LINE). Опция позволяет отображать специальную разноцветную разметку для контроля паркующихся автомобилей. Может иметь следующие настройки: НАСТРОЙКА ЛЕВОГО ВЕРХНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ (LT) – смена угла наклона верхней левой части полосы. НАСТРОЙКА ЛЕВОГО НИЖНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ (LB) – смена угла наклона нижней левой части полосы.
НАСТРОЙКА ПРАВОГО ВЕРХНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ (RT) – смена угла наклона верхней правой части полосы.
НАСТРОЙКА ПРАВОГО НИЖНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ (RB) – смена угла наклона нижней правой части полосы.
Наклон перспективы разметочных полос можно изменить с помощью пунктов F (смена положения верхней перспективы) и N (смена положения нижней перспективы). Опция T задает толщину линий разметки.
Дополнительные НАСТРОЙКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ (IMAGE ADJ.) позволят настроить следующие параметры: КОМПЕНСАЦИЯ УГЛОВОГО ЗАТЕМНЕНИЯ (LENS SHAD.) – обычно, широкоугольные объективы обладают пониженной яркостью по краям и в углах изображения. Для однородного выравнивания яркости и служит данная функция. Выравнивание яркости можно настроить с помощью линейного диапазона значений, перейдя в соответствующее подменю LENS SHAD.
ДВУМЕРНОЕ ШУМОПОДАВЛЕНИЕ (2DNR) – функция предназначена для ночного режима видеосъемки, когда камера переходит в черно-белый режим. Данный параметр убирает большинство световых шумов, которые возникают при недостатке освещения, однако этой функцией нужно пользоваться осторожно, так как она влияет на четкость изображения в негативную сторону.
ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ (MIRROR) – отражение изображения по горизонтали.
ЦВЕТ ШРИФТА (FONT COLOR) – параметр, позволяющий настроить цвет шрифта OSD-меню и другой справочной информации.
КОНТРАСТНОСТЬ (CONTRAST) – подстройка контрастности видеоизображения.
РЕЗКОСТЬ (SHARPNESS) – подстройка резкости видеоизображения.
ЭКРАН (DISPLAY) – настройка изображения под тип используемого для просмотра монитора. Имеет несколько предустановленных параметров — ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ (USER), ЖК-МОНИТОР (LCD) и МОНИТОР С ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ ТРУБКОЙ (CRT). Каждый из параметров можно кастомизировать под любой монитор, управляя параметрами:
ГАММА (GAMMA) – управления яркостью/цветностью видеоизображения.
УРОВЕНЬ ЧЕРНОГО (PED LEVEL) – управление яркостью/уровнем черного цвета изображения. УСИЛЕНИЕ УРОВНЯ ЦВЕТНОСТИ (COLOR GAINE) – управление цветностью и насыщенностью видеоизображения (меню IMAGE ADJ.).
НЕГАТИВ (NEG. IMAGE) – выходной эффект негатива для видеоизображения (меню IMAGE ADJ.).
Пункт меню НАСТРОЙКИ СОЕДИНЕНИЯ (COMM ADJ.) включает в себя следующую группу настроек: ИДЕНТИФИКАТОР КАМЕРЫ (CAM ID) – идентификационный номер камеры для настройки управления камерой по протоколу RS-485. Диапазон возможных идентификаторов от 000 до 255.
СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (BOUD RATE) – настройка скорости передачи данных в бодах по интерфейсу RS-485.
ВЫБОР ПРОТОКОЛА (PROTOCOL) – выбор протокола передачи данных: PELCO-D, PELCO-D или NEXTCHIP.
ВКЛЮЧЕНИЕ/ОТКЛЮЧЕНИЕ ИДЕНТИФИКАТОРА (DISPLAY ID) – активация/деактивация идентификатора камеры на экране при передаче данных по протоколу RS-485.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ POS (ID POS) – идентификация и отображение номера POS-терминалов, используемых в связке с видеоизображением.
Источник: xn--b1aedam2bobibu.xn--p1ai
Терминология
Трансформируемая камера (Convertible camera): Может использоваться в различных конфигурациях. Этот тип камеры, как правило, начинается как «головка» камеры. Затем на «головку» камеры могут быть прикреплены разнообразные дополнительные элементы, включая различные виды объективов, видоискатели, записывающие устройства, и так далее, для того, чтобы камера отвечала требованиям к определенному производству.
Камкордеры для внестудийного видеопроизводства (EFP (electronic field production)): Камеры EFP используются для производства не новостных телевизионных программ, таких как программные вставки, документальные съемки, сюжеты для информационно-аналитических программ и рекламных роликов. Также могут применяться в многокамерном телевизионном производстве.
Камкордеры для электронного сбора новостей (ENG (electronic news gathering)): Камеры ENG, как правило, используются для сбора новостей. Очень часто такие камеры оборудуются микрофоном и специальным камерным прожектором и используются для съемки интервью и экстренных выпусков новостей.
Фокусное расстояние (Focal length): Оптическая мера – расстояние между оптическим центром объектива и датчиком изображения, когда камера сфокусирована на очень большое расстояние, например на бесконечность. Измеряется в миллиметрах (мм) или в дюймах.
Ассистент телеоператора, производящий наводку на резкость (Focus puller): Участник команды, ответственный за поддержание камеры в фокусе, используя устройство непрерывного изменения фокусировки камеры.
Устройство непрерывного изменения фокусировки камеры (Follow-focus device): Устройство, которое присоединено к кинообъективу камеры, позволяющее ассистенту телеоператора, производящему наводку на резкость, регулировать фокусировку камеры.
Камера «точки зрения» (камера POV (poinl-of-view)): Эти маленькие, иногда роботизированные камеры могут помещаться в такие точки, откуда зритель может видеть кадр, снятый с уникальной точки зрения.
Теле-фото объектив (Telephoto lens): Узкоугольный объектив, который используется для того, чтобы получить увеличенное изображение сцены, заставляя ее казаться ближе. Этот объектив увеличивает изображение сцены.
Широкоугольный объектив (Wide-angle lens): Объектив, который показывает более широкую область сцены, чем видно в обычном режиме. Объекты при этом выглядят расположенными необычно далеко.
Источник: www.rfcmd.ru
Основные параметры и особенности объективов для видеокамер наблюдения на примере продукции Tokina
Современные технологии в сфере видеонаблюдения позволили представить на рынок безопасности высокочувствительные видеокамеры «DAY. Благодаря этим камерам стало возможным наблюдение в цветном изображении в дневное время и в черно-белом изображении в ночное время суток. А использование инфракрасной подсветки позволяет получить картинку в полной темноте. Однако, обычные объективы не имеют оптических способностей адаптировать фокус в зависимости от изменений условий освещенности.
Чтобы решить эту проблему Токина разработала ряд моделей объективов с ИК-коррекцией, совместимых с чувствительными камерами типа «DAY. Используя систему видеонаблюдения, включающую камеру «DAY и объективы Токина с ИК-коррекцией больше не потребуется корректировать настройку фокуса при смене времени суток. Настроенный однажды объектив будет давать четкое изображение круглосуточно без дополнительной фокусировки объектива.
Принцип работы объективов с ИК-коррекцией
Так как при наступлении темноты частотный спектр излучения сдвигается в область инфракрасного диапазона, обычные объективы, предназначение для использования в светлое время суток не могут передавать четкое изображение — точка фокуса сдвигается. Особенно ситуация усугубляется, если используется инфракрасная подсветка. Изображение становится расплывчатым и блеклым. Объективы Токина с ИК-коррекцией показывают блестящие показатели разрешения в ближнем инфракрасном диапазоне благодаря тому, что оптическая конструкция и используемые материалы в линзах не позволяют смещаться точке фокусировки, как показано на картинке справа.
Специальное покрытие линз и фактор светопропускания
Наравне с показателем светосилы F важную роль в характеристиках объектива играет фактор светопропускания. Важность этого фактора объясняется большим количеством линз используемых при разработке зум объективов. Эксклюзивная технология просветления Токины улучшает характеристики светопропускания не только в диапазоне видимого света, но и в ближнем инфракрасном секторе.
Асферические объективы
В стандартных объективах используются комбинации из сферических линз. Однако сферические линзы не всегда могут фокусировать световой луч, проходящий через края линзы в точке, где фокусируются лучи, проходящие через центр той же самой линзы. Это вызывает трудности в проектировании шикокоугольных и супер-широкоугольных объективов. В объективах Токины используются асферические элементы, которые не только решают проблему сферических аберраций, но и полностью корректируют количество света, исправляют дисторсию. Используя стекло известного производителя Хоя Токина добилась блестящих результатов в разработке высококачественных моделей объективов для фотографии и видеонаблюдения.
Низкодисперсионные линзы
Модели со знаком SD имеют в своей конструкции низкодисперсионные линзы, роль которых минимизировать вторичный спектр, вызванный хроматическими аберрациями. Обычно в этих линзах используется стекло FK01 и FK02, которое и придает линзам дисперсионные качества. Низкодисперсионные линзы эффективны в объективах с длинным фокусным расстоянием от 200мм и более.
Формат матрицы видеокамеры
Существует несколько классических размеров матриц видеокамеры: 1/2″, 1/3″, 1/4″, 2/3″, характеризующихся длинной матрицы по диагонали, как показано на картинке. Объективы с большим посадочным размером могут быть применены к камерам с меньшим размером мартицы. Наоборот, комбинация камеры с большим форматом матрицы и объектива с меньшим посадочным размером может вызвать виньетирование изображения. Угол поля зрения объектива определяется фокусным расстоянием и размером матрицы камеры. Чем шире угол объектива, тем больше нужен формат матрицы.
Число F
Число F характеризует количество света, которое проходит через объектив. Чем меньше число, тем больше света попадает на матрицу камеры. Число F, фокусное расстояние и эффективный диаметр объектива можно вычеслить по формулам: F number =f/A, где F number — число F, f — фокусное расстояние, а А — эффективный диаметр.
Формат объектива
Формат объектива бывает двух типов: С и CS. Отличаются эти два формата расстоянием от резьбовой кромки объектива до плоскости формирования изображения. В случае с форматом С это 17.526мм, a CS — 12.5мм.
Задний и фланцевый рабочий отрезок объектива
Задний рабочий отрезок — расстояние между последним оптическим элементом в группе линз объектива и плоскостью формирования изображения Фланцевый рабочий отрезок — расстояние между фланцевой поверхностью объектива (поверхность объектива, которая соприкасается с камерой) и плоскостью формирования изображения.
Варифокальный объектив
Объектив, фокусное расстояние которого можно регулировать вручную.
Минимальное рабочее расстояние объектива
Минимальное расстояние между объективом и объектом, на котором можно провести фокусировку. Обычно, чем короче фокусное расстояние, тем меньше минимальное рабочее расстояние. Это расстояние можно менять используя удлинительные кольца.
Фокусное расстояние объектива
Расстояние от 2-й основной точки на оптической оси до точки фокусировки. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем шире его угол зрения. И наоборот, чем длиннее фокусное расстояние, тем угол уже.
Предустановка
Функция, позволяющая объективу (при использовании соответствующего пульта управления) фиксировать выбранный кадр или сиквенцию кадров и воспроизводить его, вызывая из памяти зарегистрированные позиции фокуса, зума и диафрагмы.
Источник: www.algoritmsb.ru