Вопрос знатокам, существуют ли современные ресиверы/стереоресиверы с эквалайзером, и не просто темброблоком, а с нормальным многополосным эквалайзером? Чтобы можно было выбрать центральную полосу для регулировки и добротность, и что бы тонкомпенсация была, в идеале регулируемая.
Ответы
ТС, ваш вопрос подразумевает, что вы немного в теме? Или вы слышали, что эквалайзер — это круто? Т. е не понятно зачем вам нужен эквалайзер. И почему вы не в курсе современных тенденций. Информации по вашему вопросу в интернете достаточно.
Если коротко по теме, то да есть, но это AV ресиверы. И довольно много. Количество полос регулировки и доп. возможности зависят от класса устройства. Выбираете заинтересовавший аппарат и изучаете инструкцию. Про стерео не знаю.
Бюджет вы не огласили, правда.
Хочу эквалайзер, потому что все записи разные и комнаты разные. Не хочу переплачивать за полупустые ящики с ненужными мне лицензиями на окружающий звук. Бюджет до 1000$. Модели для стерео подскажете?
Как работает эквалайзер? Смотрите #музыкавмашину
Вы хотите одни недостатки решить путем добавления в тракт еще больших недостатков?
Ну если сильно хочется, то на вторичке можно найти крайне дешево многополосные эквалайзеры. Потребуется только усилитель с возможность такой интеграции интеграции. Не так давно это не было проблемой. Да и сейчас много моделей имеют сзади перемычки пред-мощник.
Вот , сразу начинаются рассуждения сектантов «direct mode» ,вы мне еще провода из золота посоветуйте.Я задал вопрос ,есть модели или нет, все вроде просто.
Хорошо, ничего советовать не буду, по вашей просьбе.
Ну, я может перегнул, но неужели сейчас нет моделей для стерео с широкими регулировками звука , остаётся только «винтаж» и av ресиверы?
В стерео не нужны регулировки. Максимально короткий тракт — путь к высокой верности. Именно поэтому режим «директ» благотворно влияет на звук.
В 18 лет очень увлекался эквалайзерами и до о сих пор лежит 8-ми полосный эквалайзер. Но сейчас в усилителе даже регулировки баланса нет, только ручка громкости. Ищите причины, что портит звук.
Тут нет никаких рассуждений сектантов, как вы выразились)))
Если ваша аудио система,т.е. акустика , усилитель и источник «кривые», то никакие эквалайзеры тут не помогут!))) Нельзя с помощью эквалайзера вытащить из системы те частоты, которых от природы нет в записи, а система не способна их линейно воспроизвести! И причем, тут провода из золота, они, вам точно не помогут из г. сделать конфетку!))) А если эвик вам нужен для самоуспокоения, то легко отыскать подобное устройство на вторичке и не дорого, только восстановить его до рабочего состояния не так просто. Я, потратил примерно пол года на восстановление подобного устройства американского производства 1974г. выпуска, клиенту влетело в серьезную копеечку. Вадим очень точно подметил, что интеграция эквалайзера требует от усилителя наличие определенных коммутационных возможностей для интеграции эквалайзера в звуковой тракт.
Sony 49XH9505 Как получить хороший звук на телевизоре
Ну вот опять. О какой высокой верности речь? Каждый это понимает по своему. Представте ваш любимый трек разобранный на дорожки инструментов , убрана реверберация с голоса, компрессия с ударных и басса , инструменты не панарамированы и звучат с одинаковой громкостью в каждом из двух каналов, по сути моно. Любой трек это масса обработок в момент создания , сведения и мастеринга.
И этот результат будет звучать по разному в каждом отдельно взятом помещении , с каждыми отдельно взятыми колонками и для каждого уникального слушателя.
Я еще в поиске так что «кривой системы нет» , разбираясь немного в саундпродакшене хочу от стерео системы возможности большего контроля над частотным диапазоном ,а не этот маркетологический миф «pure direct» или жалкие +- 6 дб на 100 гц/10 кГц
Звук портят еще на студии, поэтому надо регулировать
Вы звукорежиссёр и музыкант, чтобы оценивать записи на «разность»? Или считаете себя умнее и обладающим лучшим вкусом нежели артисты? Купите бумбокс, на нём все записи одинаково звучат.
Купите сами бумбокс) Читайте выше , специально для таких как вы.
В постпродакшене понимаете, говорите? Понятно отчего вся российская музыка в таком дерьме. Приходят «понимальщики» и начинают накручивать ручки:)))
Бумбокс вам не по чину, вы правы. Вы достойны китайской магнитолы «20000W PMPO».
Та музыка котрую вы упомянули там всегда и находилась, к счастью не имею к ней отношения. Ваши склочные советы мне не нужны. Хорошо что в ответах были адекватные мнения и я не про ваши
Склочность скорее в вашей позиции. Всё дураки, ну потянут ещё те, кто меня похвалит. Был такой советский мультик про девочку с конфетой:)) Очень напомнило:))
Дружище, это не конструктивно, пусть каждый остается при своем мнении.
Именно. Не конструктивно. Вам полпортала говорит что эквалайзер зло, а вы им в пику говорите, что лучше их понимаете в звуке. Вам бы на Дастерео или Вегалаб, вот там любителей покрутить ручки и считающих себя великими звукорежиссёрами полно. Сразу же оценят ваши устремления.
Согласен с каждым словом — человеку нужно на вегалаб — там любят крутилки и могут накрутить из себя звукорежиссеров..
Конечно эквалайзер — зло. И вообще музыку дома слушать — дурной тон. Только в концертном зале вы сможете понять все великолепие звучания каждого гениального произведения ваших любимых исполнителей)
Я так понимаю «полпортала» это Вы и сотоварищи.Альтернативные мнения жестко минусуются. Я спросил о моделях с желаемыми функциями. И некоторые пользователи мне их посоветовали, им спасибо. Но я не обращался за наставлениями.
Любой Эквалайзер убивает первозданный звук..эквалайзером вы вмешиваетесь туда куда не следует да и темброблоком так же ..одно только присутствие оного должно оттолкнуть от покупки раз и навсегда..ибо один раз вмешавшись такой схемой в тракт звука..о первозданности и натуральности можете забыть. об этом даже не принято говорить ..другое дело если вам нравится дополнительные искажения вносимые такими врезками как эквалайзер и темброблок .
«Проблемы помещения решать надо кардинально иным способом — физически.»
Если делать все по правилам, это значит изуродовать комнату. Думаю почти ни у кого на этом форуме нет такого стремления к идеалам, ну кроме самых упоротых. А повесить пару матиков на стены не больше чем самовнушение, физику обмануть сложно, гудеть меньше не станет. А вот хороший эквалайзер с этой задачей отлично справляется. Просто надо понимать, что и где резать, и как это делать.
Уже лет 15 эта опция во всех сабах приличных, просто так, что ли?
Плюс во всех местах имеющих отношение к музыке с усилением( кино, концертные площадки, клубы джаз бары, лучшие европейские театры, неважно) проводится подстройка оборудования под помещение, просто не все в курсе видимо)
Усилители есть,макинтош например.Наверное и ресиверы есть.
Нет, не рум корекшн и не за цену автомобиля что нибудь подскажете?
а для чего же, по вашему, нужен эквалайзер, как не для рум коррекции?
неужели сейчас нет моделей для стерео с широкими регулировками звука?
Есть, только не в аналоговом исполнении (то что вы ищете), а в цифровом.
Даже на студийном пульте, с параметрическими эквалайзерами не уверен, что управление происходит на аналоговом уровне.
(Не — есть конечно аналоговые студии , пишут на ленту, но там макинтош на сдачу можно купить)
P.S. За 1000$ стерео только трёхполосный эквалайзер у marantz pm8006
Спасибо. Хоть кто то назвал кокретную модель, без менторства на предмет как нужно слушать.
На eBay полно, в пределах 50$, но ЦАПа там не будет
Есть, только не в аналоговом исполнении
такого сейчас не увидишь )))
Воот, это то что нужно! Вот нечто такое только современное я ищу. Но это как я виду только эквалайзер и спектроанализатор. У сони в серии es вроде пред с эквалайзером был.
прогресс оставляет прежние технологии любителям клубов.
Сейчас нет надобности в таком устройстве. (Я про аналоговые студии выше писал, про «макинтош на сдачу»)
В редакторе можно вывернуть сигнал хоть наизнанку и аккуратненько подать аналоговую линию на усиление, говорят так лучше, чем ковырять резисторами драгоценный line-out.:)
Недавно был на выставке олдтаймеров. ну вы поняли.
Ок, понятно. Проще использовать любой новодельный усилитель+софтовые регулировки на источнике. Тема закрыта.
Это где сейчас пишут в аналоге? Пруфы в студию или балабол.
Эквалайзер прекрасная вещь, не бывает идеальных колонок и тем более комнат. Есть отличный параметрик для компьютера, EqualizerAPO, ничего не портит, работает со всей системой, а не только в конкретном плеере.
Вот и адекватный комментарий
Вот с эквалайзером, да еще и с параметриком, сложно сейчас найти свежий аппарат, но стереоресивер с рум-коррекцией за вменяемые деньги есть — Yamaha r-n803.
Но если источник – компьютер, то вот мощнейший отечественный программный кроссовер. Позволит построить многополосную систему с активным делением любой сложности, про эквализацию уж молчу)))
Да, тоже хотел Yamaha R-N803 под указанные требования предложить. На вход при этом, конечно, по логике лучше подавать «цифру» (ну, хотя кто вообще в здравом уме станет брать продвинутый сетевой ресивер с целью подачи на него «аналога»).
Кстати, хороший совет насчет этой ямахи, регулируемая тонкомпенсация должна на небольшой громкости давать нужный эффект , кроме того ЦАП на борту и поддержка стриминговых сервисов . Интересная модель.
Я уже понял, что какие либо расширеные настройки в современных относительно доступных стерео ресиверах отсутсвуют , а брать av ресивер ради настроек dsp ,рум корекции при помощи микрофона и тд мне не хочется. Вринципе если как в моем случае источник это компактный pc/android то и софтом обойдусь. Спасибо за советы. Сектантам pure direct советую немного вникнуть в теорию.
Вы недостаточно изучили предложенную выше «Ямаху» — там Вам и DSP, и комплектный микрофон, и фирменная рум-коррекция. Тонкомпенсация — это всё ерунда (в смысле, лишь одна из многих мелочей), но да, имеется. ЦАП там тоже стоит отличный, и, кроме того, вся цифровая часть «Ямахой» давно уже откатана на их AV-ресиверах (в данном случае, тех, которые постарше — «тысячная» серия).
Чего в нём не хватает, так это, пожалуй, только USB-входа для ПК (но есть пара «оптик», да и вообще аппарат заточен на работу по сети).
И цена у него как раз в заявленный Вами бюджет. Скачайте инструкцию с оф. сайта — поизучайте (один косяк: на русском языке её так и не издали).
Да, этот аппарат действительно подходит. Уже изучаю ТТХ. Правда в моем городе за него хотят больше 1000 $ , в европе он 800 $. Тонкомпенсация полезна при небольшой громкости, в этом я убедился точно.
P.S. Насчёт «сектантов pure direct» по-аккуратнее — лично я один из таких, как Вы выразились, «сектантов» (с крутилочками я уже давно набаловался), но ответ Вам, вроде, дал в корректной и уважительной форме.
То, что Вы по факту не услышали защитников данной точки зрения, не даёт Вам права обзывать их сектантами, а главная их мысль в том, проблемы акустики помещения решать, естественно, нужно, но только эквалайзеры (хоть софтовые, хоть аппаратные) для этих целей всё же лишь полумера (одно лечит — другое калечит). Проблемы помещения решать надо кардинально иным способом — физически.
Также ещё есть и просто любители крутилочки покрутить, да побаловаться — чаще всего басов навалить, что б аж хлюпало. Здесь просто народ привык, что качество звука на первом месте — и всячески пытается отговаривать от попыток его ухудшить (даже если их об этом никто не просил, есть такое. Но что лучше: если Вам заранее укажут на проблему, или потом просто скажут, что Вы же не спрашивали, вот мы Вам и не сказали?).
Все верно.Я никого переубедить не пытылся , пусть каждый остается при своем.
Сектанты это обидно, а крутилочки покрутить это высокий слог Куприна. Вы будьте последовательны, требуя уважения к себе , уважайте других.
Моя реплика не адресована в Ваш адрес либо кому то лично .Я обращался за советом по моделям с определенными функциями. Модели мне назвали Marantz и Yamaha , и этим пользователям спасибо. За наставлениями я не обращался.
Верно, был задан вопрос. Были порекомендованы модели. Наставления не требовались , так вопрос не ставился.
Отвечал Господину под ником Ле Дюк, как все запуталось, кони, люди, эквалайзеры. я был в вашем окопе.
Да, я уже понял, спасибо. Sorry ) Тут мнения отличные от толпы не приветсвуются. Хорошо что мне хоть пару моделей успели посоветовать а не сразу бан выписали за «ересь» про EQ и вообще какое либо вмешательство в таинство)
«Сектантам pure direct советую немного вникнуть в теорию.».
Не надо советовать то в чём сами не разбираетесь или не хотите разбираться. Вникайте в практику!
Я дал совет в ответ тем кто на простой вопрос не подразумевающий разбор мотивов почему он задан , начинают агрессивно и по хамски пропагандировать свой взгляд на вещи. Я задал конкретный вопрос .
Спасибо! Делал биампинг с активным разделением полос на старой креативовской карточке на КХ драйверах, результат превосходит ожидания.
Пожалуйста)) У меня есть знакомые, которые не первый год используют дефонику совместно с CarPC в авто. А там четыре полосы с задержками. Отзывы исключительно положительные!
Sansui SE-88 прекрасный красивый эквалайзер. Мой родственник не так давно воплотил свою мечту в реальность. Баловался он этим эквалайзером с годик. А потом отсоединил и не включает (как он говорит — редко). Эта красота стала частью интерьера в его квартире, а когда закончит строительство, то в доме. Когда я был в гостях, лишь раз пару часов уделил время баловству с этим аппаратом.
Звук без эквалайзера лучше во всех отношениях.
И это личный опыт но не догма, верно?
Мне посоветовали обратить внимание на 2 модели Marantz PM8006 и Yamaha R-N803. Спасибо этим пользователям. Может еще есть какие нибудь похожие аппараты ,включая в классе D?
Недавно слушал Yamaha rn 402 с бюджетными полочниками Warfdale. Дипазона регулировок недостаточно, продавец сразу все на максимум выставил и все равно не то, хотелось убрать средних но увы такой возможности нет . До этого слушал Pioneer А 30 с полочниками Klipsh, там вообще звучание резкое , условно если был бы EQ то хотелосьбы подправить где то около частоты 4 кГц , но увы только темболок с фиксированными частотам . еще ранее слушал Onkyo 9010 и Q acoustic ,нет панча , драйва и это не исправить . Так что ж, ходить и бесконечно перебирать сочетания АС и усилителей, и думать что можно исправить что то акустическими кабелями,межблочниками, сетевыми шнурами ? Возможно , но нет.
А еще слушал H/K с напольниками infinity ,это просто никак ,но там infinity давали такой пресный звук что их ничего бы не спасло,потому что с напольниками jbl nortrige это зазвучало как надо, почти. Рес дорогущий yamaha+ наполники магнат и снова не то. Да у меня с телефона + audio-technica ath ad 300 на мой взгяд звук лучше чем у всего вышеперечисленного.
Только вот до священной связки Emotiva+Dali eще не добрался , но ка то результат почти предсказуем.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник: stereo.ru
Что такое эквалайзер?
Эквалайзер (англ. equalize — «выравнивать», общее сокращение — «EQ»), темброблок — это устройство или компьютерная программа, которая позволяет увеличивать, либо уменьшать громкость отдельных зон частотного диапазона, выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его (сигнала) амплитуду избирательно, в зависимости от частоты.
Рождённый в 30-х годах, эквалайзер является старейшей и наиболее часто используемой звукорежиссёрами обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции – от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой. В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить от возросшие требования аудио индустрии.
Прежде всего эквалайзеры характеризуются количеством регулируемых по уровню частотных фильтров (полос). Изначально эквалайзеры использовались в соответствии с этим определением: во времена первых опытов звукозаписи, студии были оснащены низкокачественными микрофонами и громкоговорителями, которые искажали исходный материал, и эквалайзер применялся для его частотной коррекции. Однако на сегодняшний день эквалайзер — это мощное средство для получения разнообразных тембров звука.
Процесс обработки звукового сигнала посредством эквалайзера называется «эквализацией» (Equalization).
Эквалайзеры можно встретить как в бытовой, так и в профессиональной аудиотехнике. Эквалайзеры включены во многие компьютерные программы, связанные с воспроизведением и/или обработкой звука — различные аудио- и видеопроигрыватели, редакторы и т. д. Многие электромузыкальные инструменты, инструментальные комбоусилители и педали эффектов также оснащаются эквалайзерами, хоть и менее функциональными.
Эквалайзер – самый используемый прибор в аудиоиндустрии. Лишь понимая его суть, аудиоинженер может грамотно управлять им и получить тот результат, которого добивался. Ключ к пониманию сути тембровой коррекции — это понимание того, КАК добиться нужного тебе результата.
Не менее важно знать особенности применяемых микрофонов или возможные проблемы, связанные с их размещением. Эквалайзер – это не панацея, он не умеет исправлять ошибки – он всего лишь помогает выделить тот сигнал, с которым вы будете работать дальше. Он значительно лучше справляется с задачей отсекания ненужного, чем с задачей выделить из сигнала что-то, в нём не существующее.
Типы эквалайзеров
Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и нередко оснащаются анализаторами спектра для удобства корректировки.
Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет три основных регулируемых параметра:
— Центральная (или рабочая) частота в герцах (Гц);
— Добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты, обозначается буквой «Q») — безразмерная величина;
— Уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ).
Таким образом, пользователь может гораздо точнее подобрать нужную частоту и более точно её отрегулировать. Аналоговые параметрические эквалайзеры встречаются довольно редко и имеют малое количество регулируемых частотных полос. Однако достижения в цифровой обработке звукового сигнала способствовали появлению цифровых параметрических эквалайзеров с практически неограниченным количеством регулируемых частотных полос. Очень часто параметрические эквалайзеры могут служить в качестве одного из блоков обработки цифровых акустических процессоров. Более того, в цифровых параметрических эквалайзерах нередко имеются дополнительные параметры полос, такие как: тип фильтра, характер кривой и т.д.
Существуют эквалайзеры смешанного типа, которые можно встретить в микшерных консолях, где, к примеру, низкие и высокие частоты регулируются по типу графического эквалайзера «полочного» типа, а между ними находятся две полу параметрические полосы (без регулировки добротности).
Также встречаются гибриды, называемые «параграфическими» — это эквалайзер графического типа с регулировкой добротности.
Принцип работы с эквалайзером и его применение
При работе с эквалайзером очень важно понимать, что усиление какой-либо частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудиосигнала, и чрезмерное усиление полос может зачастую привести к искажениям звукового сигнала. В связи с этим ослабление «ненужных» частот зачастую дает более качественный результат, нежели усиление «нужных». Поэтому эквалайзером следует пользоваться очень аккуратно и не использовать его, если в этом нет очевидной надобности.
Эквалайзеры имеют широкий спектр применений. Основное их назначение сводится к получению адекватного (линейного) звучания исходного материала, частотная характеристика которого может искажаться из-за недостатков акустических систем, межблочных приборов обработки, параметров помещения и т. д.
Нередко эквалайзеры применяются в линиях сценических мониторов, основная проблема которых заключается в возникновении эффекта «обратной связи». В этом случае звукооператор использует многополосный графический эквалайзер для поиска резонансной частоты и её ослабления. Кроме того, с помощью эквалайзера можно ограничить частотный диапазон воспроизведения звука. Однако не все специалисты пользуются графическими эквалайзерами для устранения обратной связи, так как для этого существуют специальные приборы — цифровые автоматические подавители обратной связи, которые, по сути, представляют собой параметрический эквалайзер с автоматическим подбором резонансной частоты, а их фильтры имеют очень высокую добротность.
Многие музыканты при записи или выступлениях используют различные эквалайзеры для получения неповторимого звучания своих инструментов, а также особых эффектов, связанных с ярким выделением специфических частотных полос. Например, убрав с помощью эквалайзера все низкие и высокие частоты, оставив только средний диапазон, можно получить эффект «старого радиоприемника». Практически все диджеи во время сетов активно пользуются эквалайзерами на микшерских пультах, опять же для создания определённых эффектов.
Ещё одно фундаментальное применение эквалайзера — частотная коррекция звуковоспроизведения стационарных звукоусилительных систем в зависимости от акустических параметров помещения. На частотную характеристику звука влияет множество факторов: размеры и форма помещения, покрытие стен, количество зрителей в зале и многое другое — все это может сильно изменять частотную характеристику воспроизводимого материала. В этом случае специалисты используют три основных компонента: высокоточный измерительный микрофон, анализатор спектра и эквалайзер. Все это позволяет ему выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, и в соответствии с этим произвести коррекцию.
В студиях звукозаписи эквалайзеры в виде отдельных приборов применяются нечасто. Это связано с тем, что современные студии оснащаются оборудованием, которое практически не искажает частотную характеристику записываемого материала. Однако при цифровом сведении и мастеринге через программный эквалайзер «проходят» практически все треки, но, как правило, для того, чтобы убрать или ослабить ненужные частоты, которые могут помешать чистоте полученного микса. Особенно это касается голоса (вокала), который имеет довольно узкий частотный диапазон, а также некоторые недостатки, которые могут быть связаны с артикуляцией и манерой исполнения.
Музыкальные инструменты
Микширование инструментов – это настоящее искусство, и звукорежиссёру приходится не один раз обращаться к помощи эквалайзера, прежде чем он найдёт тот звук, который ему нужен. Многие инструменты имеют столь мощный и богатый звук, что его практически невозможно передать близко поставленным микрофоном. Вот здесь-то и приходит на помощь эквалайзер, основная цель которого – донести до нас этот звук в наиболее естественной его форме.
Прозрачность звука многих инструментов может быть существенно увеличена путём подчёркивания их гармоник. Наше ухо их слышит даже в самых низких звуках с, казалось бы, узким спектром. Барабаны – это один из таких инструментов, яркость звука которых можно существенно повысить путём простого уменьшения усиления в нижней части спектра, подчёркивая тем самым существующие в звуке гармоники. Вот несколько мыслей по поводу того, что именно некоторые из частот делают со звуком и что при этом чувствуют наши уши.
Бас гитара: Низы — 50 — 80 Гц, Атака — 700 Гц, Щелчок — 2,5 кГц
Бочка: Низы — 80 — 100 Гц, Пустота — 400 Гц, “Точка” (щелчок) — 3 — 5 кГц.
Рабочий: Жирность- 120 — 240 Гц, Удар — 900 Гц, Треск — 5 кГц, Щелчок — 10 кГц.
Альты: Полнота — 240 — 500 Гц, Атака — 5 кГц.
Том: Полнота — 80 — 120 Гц, Атака — 5 кГц
Хэт и тарелки: Звук — 200 Гц, Блеск — 8 — 10 кГц.
Электрогитара: Полнота — 240 — 500 Гц, Присутствие — 1,5 — 2,5 кГц, колонка 4?12: срезать 1 кГц.
Акустическая гитара: Полнота — 80 Гц, “тело” звука — 240 Гц, Презенс — 2 — 5 кГц.
Орган: Полнота — 80 Гц, “тело” звука — 240 Гц, Презенс — 2 — 5 кГц.
Рояль: Полнота — 80 Гц, Презенс — 2,5 — 5 кГц.
Медные духовые: Полнота — 120 — 240 Гц, Пронзительность — 5 кГц.
Голос: Полнота — 120 Гц, Гулкость — 240 Гц, Презенс — 5 кГц, Шипящие — 5 кГц, Воздух — 10 — 15 кГц.
Струнные: Полнота — 240 Гц, Скрип — 7 — 10 кГц.
Конга: Звон — 200 Гц, Хлопок — 5 кГц.
Тембровая коррекция вокала
Спектр голоса можно разделить на три основных полосы, соответствующих главным речевым компонентам – основе, гласным и согласным.
Область голосовой основы расположена на довольно ограниченном участке спектра – приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет нам определить – кто именно говорит, и поэтому, правильная передача её является неотъемлемой часть качественного звука.
Проводящие наибольшую голосовую энергию гласные занимают полосу 350 до 2000 герц. Согласные же, расположенные на участке от 1500 до 4000 герц, обладают небольшой энергией, но зато являются основной составляющей разборчивости голоса.
К примеру, на участок от 63 до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет на разборчивость. Область 500 – 1000 герц обеспечивает 35% разборчивости, в то время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от разборчивости.
Источник: djbiography.ru
11 лучших приложений-эквалайзеров для улучшения качества звука Android
Не можете настроить музыку так, чтобы она соответствовала вашему музыкальному вкусу? Изучите список лучших эквалайзеров для Android, чтобы улучшить качество звука без покупки нового оборудования.
Если вы меломан, мы знаем, насколько важно для вас добиться высочайшего качества звука на ваших устройствах, включая смартфоны Android. Сама операционная система Android поддерживает эквалайзеры, но они почти или совсем не помогают улучшить качество звука и доставить желаемые впечатления.
Точно так же несколько музыкальных приложений имеют встроенный эквалайзер, но многие из них не имеют, что увеличивает спрос на сторонние приложения-эквалайзеры, которые могут настроить качество звука по вашему вкусу.
К счастью, в магазине Google Play доступно множество инструментов эквалайзера, предлагающих множество функций, которые позволяют вам настраивать частоты и добиваться идеального качества звука на вашем устройстве, переопределяя настройки Android.
Но прежде чем мы перейдем к этому разделу, давайте четко разберемся, что такое эквалайзер.
Эквалайзер, обычно называемый приложением EQ, представляет собой программу, разработанную для настройки различных звуковых частот и аудиосигналов на вашем смартфоне. Приложение позволяет пользователям оптимизировать качество звука, чтобы он звучал так, как они хотели бы услышать.
Почему вы должны использовать приложение эквалайзера?
Эквалайзер предлагает значительную помощь в восстановлении некачественных саундтреков. Он может точно определять диапазон слышимых частот и точно настраивать уровень звуков, попадающих в этот диапазон.
Эквалайзер позволяет свести к минимуму фоновый шум, записываемый в полевых условиях, усилить слабый звук, записанный с помощью микрофона видеокамеры, и улучшить четкость плохо записанного саундтрека. Эквалайзер также можно использовать для создания простых звуковых эффектов.
Некоторые из причин, по которым настоятельно рекомендуется использовать приложение Equalizer, перечислены ниже:
- Удалите нежелательные или ненужные частоты из разных звуков.
- Уменьшите эффект маскирования частоты, чтобы можно было слышать все инструменты.
- Увеличьте или подчеркните частоты.
- Создание звуковых эффектов.
- Отрегулируйте частоты, чтобы сосредоточиться на разных элементах песни.
- Персонализируйте качество музыки.
Ниже приведен список лучших приложений-эквалайзеров, доступных в магазине Google Play, которые вы можете использовать для получения идеального качества звука на своем Android-смартфоне.
Усилитель басов и эквалайзер
Bass Booster Bass Booster претендует на звание первого настоящего глобального эквалайзера, способного улучшить качество звука вашего Android-устройства.
Приложение имеет встроенный ползунок громкости и предлагает стереофонический измеритель громкости живой музыки, пятиполосный эквалайзер, усиление басов и эффекты виртуализатора, которые можно использовать для регулировки уровня звука музыки на вашем смартфоне.
- Пятиполосный эквалайзер
- Эффект усиления басов
- Эффект виртуализатора
- 22 встроенных пресета эквалайзера
- Регулятор громкости мультимедиа
- Стереосветодиодный измеритель громкости
- Управление музыкой: воспроизведение/остановка, следующая/предыдущая песня
Эквалайзер отлично работает с большинством музыкальных плееров, видеоплееров и даже FM-радиостанций.
Последние слова
Это лучшие приложения-эквалайзеры для Android-смартфонов, которые действительно могут изменить ваш звук. Вы можете загрузить эти приложения и протестировать их с наушниками и предпочитаемыми музыкальными проигрывателями, чтобы проверить, выполняют ли они обещанное.
Вы можете улучшить звук для Mac, Windows и мобильных устройств с помощью Boom 3D.
Источник: toadmin.ru