Эпидиаскоп для художника, что калькулятор для математика. комбинированный проекционный аппарат, позволяющий получать на экране изображения как прозрачных, так и непрозрачных оригиналов. Совмещает в себе эпипроектор и диапроектор. Современный эпидиаскоп для художника можно купить в специализированном магазине или заказать в интернете.
Электронные, эпидиаскопы-проекторы компактны и удобны в работе. Они имеют удобное окошко для проецируемого изображения, напоминающее планшетный сканер. Старые эпидиаскопы советского производства были громоздкими и напоминали «пушку» из научной фантастики. Однако при этом, они не утратили своего значения.
Проектор-Эпидиаскоп. Эпидиаскоп для художника, Столяра что калькулятор для математика
И сегодня такими эпидиаскопами или, как модно говорить — арт-проекторами, можно успешно пользоваться: со своей задачей они вполне справляются. А предназначение эпидиаскопа простое: он проецирует изображение с маленькой картинки (например, эскиза на бумаге) на большие площади.
Самодельный проектор эпидиаскоп
Нужно это для того, чтобы упростить работу художника, когда нужно выполнить роспись стен, написать фреску и т. д. Принцип работы эпидиаскопа такой: свет от лампы отражается от картинки, далее проходит через систему отражающих зеркал, потом проходит через проецирующие линзы и таким образом, получается изображение на стене.
Потом, художник просто обводит контуры силуэтов. В итоге, получается готовый рисунок на стене, который остаётся только написать в цвете.
Наверное, у многих сейчас возник вопрос: «А что, художник не может перенести рисунок с эскиза сам?» Конечно может. Профессиональный художник должен уметь переносить рисунок от руки.
Однако, эпидиаскоп просто облегчает работу художника и ускоряет процесс работы. Как я написал в названии, эпидиаскоп для художника — это всё равно, что калькулятор для математика.
Ведь, математик может и в уме сосчитать цифры, и столбиком сложить ?? … Но, калькулятор он тоже может использовать, чтобы не тратить свои силы на второстепенное, когда нужно работать со сложными проектами. Это мне напоминает школьные годы.
В начальных классах нам запрещали использовать калькуляторы на уроках математики, чтобы мы учились считать вручную и заучивали таблицу умножения. В выпускных классах, умы школьников задействованы в более сложных вычислениях — например, интегралах и прочих математических «сложностях». Считать цифры к этому времени уже умеют все ?? .
Поэтому, к десятому классу нам уже разрешали использовать калькуляторы. Подобным образом, в художественных школах и училищах учащихся обучают рисунку до такой степени, чтобы они могли «на глаз» и «от руки» нарисовать нужный предмет.
Но когда речь идёт о такой работе, как роспись масштабных площадей, когда нет достаточного места чтобы отойти и проверить рисунок, когда поджимают сроки выполнения работы — тогда эпидиаскоп становится «верным другом» художника, который поможет в нужную минуту.
Самодельный эпидиаскоп прибор для проекции
От редакции. Как свидетельствует редакционная почта, оптическая проекция на экран рисунков, фотографий, текстов продолжает интересовать читателей. Сетуя на отсутствие в продаже соответствующей аппаратуры, потенциальные самодельщики просят поместить описание эпископа, пригодного для постройки в домашних условиях.
Заметим, несколько лет назад была приведена одна из конструкций эпископа, однако, отсылать к ней нынешних читателей вряд ли имеет смысл, поскольку там, в целях упрощения конструкции, в качестве источника света предлагалось использовать готовый слайдопроектор, о котором в настоящее время уже и забыли совсем.
Итак, новый неувядающий эпископ.
Как известно, эпископ профессионального уровня, имеющий экран шириной порядка 2 м, оснащался лампами мощностью до 1000 Вт, охлаждаемыми электровентилятором, а также имел крупногабаритную сложную светосильную оптику.
Очевидно, что желания самодельщика намного скромнее, так как ему приходится ориентироваться на доступные бытовые электролампы и оптику из очковых стекол. В свое время автор изготовил эпипроектор для 4. 5-кратного увеличения карманных путевых зарисовок карандашом с целью изготовления более крупных акварелей.
Там объективом служила лупа с 2,5-кратным увеличением, при этом изображение на экране имело ширину 35 см, а сам экран отстоял от объектива на 65 см. Эти сведения помогут определиться задумавшему строить эпископ.
Источник: chaikovskiy-gallery.ru
Принцип эпипроекции и общие сведения об эпипроекторах
Цель работы: ознакомиться с устройством и научиться работать с эпипроектором.
Эпипроекцией называют проецирование на экран непрозрачных объектов. Сущность эпипроекции заключается в том, что свет отражается от объекта, который имеет темные и светлые участки, и через специальную систему линз, называемую объективом, попадает на экран. Светлые участки непрозрачного объекта отражают на экран больше света, темные — меньше, поэтому на поверхности экрана создается световое изображение объекта.
Объекты эпипроекции называют эпиобъектами. Эпиобъекты – это плоские изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции и т.п.) на непрозрачной основе, выполненные по формату кадрового окна эпипроектора, он составляет 190´190 мм (для эпипроектора ЭП-1) или 140´140 мм (для эпидиаскопа ЭПД-1). Эпиобъекты могут быть как черно-белыми, так и цветными.
Оптическая схема эпипроектора (рис. 1) включает в себя источник света 1, рефлектор (отражатель) 2, эпиобъект 3, предметный столик 4, поворотное зеркало 5, объектив 6.
Рис. 1. Оптическая схема эпипроектора
Источник света излучает световой поток одинаково по всем направлениям (рис. 1). Примерно половина потока попадает на эпиобъект 3, другая половина отражается рефлектором и также попадает на эпиобъект. Функция рефлектора – увеличение светового потока, идущего на эпиобъект, и тем самым – повышение яркости изображения на экране.
При помощи зеркала 5 осуществляется поворот световых лучей, отраженных от эпиобъекта, и направление их в объектив 6. Функции объектива: 1) увеличение изображения; 2) управление чёткостью изображения. Обычно объективы проекционных аппаратов состоят из двух или трех линз, так как проекция на экран с помощью одной собирающей линзы не дает хороших результатов из-за аберраций. Аберрации выражаются в виде недостаточной четкости изображения, искривления прямых линий, цветной окраски контуров черно-белых изображений и т.д. В эпипроекторах обычно используются объективы типа «Триплет», состоящие из системы трех линз.
В качестве источников света в эпипроекторах используют кварцевые галогенные лампы либо прожекторные лампы. Кварцевые галогенные лампы обладают рядом преимуществ перед обычными лампами накаливания: у них практически постоянны в течение всего срока службы световой поток и цветовая температура; более высокая световая отдача; больший срок службы и значительно меньшие размеры; большая механическая прочность.
Основная часть лампы – вольфрамовая нить накала – заключена в кварцевой колбе небольших размеров. Колба наполнена инертным газом с небольшим добавлением йода или другого галогена. В работе с этими лампами следует соблюдать некоторые предосторожности: баллон лампы нельзя брать незащищенными руками, потому что отпечатки пальцев загрязняют поверхность лампы, вызывают её затемнение, а следовательно, уменьшают световой поток лампы. Это приводит также к преждевременному выходу лампы из строя.
Маркировка проекционных ламп наносится на цоколь баллона. Она состоит из букв и двух групп цифр, обозначающих тип лампы, напряжение накала и потребляемую мощность. Так, в эпипроекторе ЭП-1 используется лампа КГ 220-1000 (кварцевая галогенная с напряжением накала 220 В и мощностью 1000 Вт). В эпидиаскопе ЭПД-1 используется лампа типа ПЖ 220-500 (прожекторная лампа с напряжением накала 220 В и мощностью 500 Вт).
Основными характеристиками эпипроекторов являются фокусное расстояние их объективов и полезный световой поток.
Фокусное расстояние объектива эпипроектора определяет величину увеличения изображения. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем большее увеличение объекта будет на экране. Так, например, эпипроектор ЭП-1 при фокусном расстоянии объектива 365 мм дает 4,5-кратное увеличение при расстоянии до экрана 2 метра и 12,7-кратное увеличение при расстоянии до экрана 5 метров.
Полезным световым потоком называется та часть полного светового потока проекционной лампы, которая доходит до экрана. У школьного эпидиаскопа ЭПД-1 проекционная лампа обеспечивает полезный световой поток при эпипроекции 9 люмен. А у эпипроектора ЭП-1 источник света обеспечивает полезный световой поток 35 люмен. Все вышеперечисленные данные эпипроектора указываются в его техническом паспорте.
Рис. 2. Устройство эпипроектора: 1 – основание эпипроектора; 2 – корпус эпипроектора; 3 – объектив; 4 – предметный столик; 5 – эпиобъект; 6 – ручка поднятия и опускания предметного столика; 7 – пружина; 8 – ножка; 9 – проекционная лампа; 10 – рефлектор; 11 – поворотное зеркало; 12 – выключатель
Устройство эпипроектора показано на рис. 2. Все основные узлы эпипроектора крепятся на основании 1 (рис. 2). На корпусе 2 крепится объектив 3 эпипроектора.
Предметный столик 4, на котором располагается эпиобъект 5, поднимается и опускается при помощи ручки 6. Прижим предметного столика 4 эпипроектора к его корпусу 2 осуществляется при помощи пружины 7. Ножки 8, расположенные в передней части эпипроектора, служат для установки прибора и регулирования высоты. Проекционная лампа 9 крепится к основанию 1 эпипроектора, а рефлектор 10 и поворотное зеркало 11 крепятся к корпусу 2 эпипроектора.
Проекционные лампы эпипроекторов при их работе вызывают нагрев практически всех составных частей прибора. Из-за этого во многих эпипроекторах предусмотрено принудительное охлаждение при помощи вентилятора. Эпиобъект, кроме того, предохраняется от перегрева при помощи стеклянной пластины, расположенной над эпиобъектом.
Источник: studopedia.su
Что такое эпидиаскопы проекторы
Эпипроекция. Аппаратура для эпипроекции. Учебные пособия для демонстрации на эпипроекторе и методика их использования в учебном процессе.
Эпиобъекты – изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции и т.п.) на непрозрачной основе или плоские натуральные объекты, выполненные в формате приемного окна эпископа, проецируемые на экран в отраженном свете. Могут быть как черно-белыми, так и цветными. Существенный недостаток эпипроекции — малая освещенность изображения на экране. Поэтому повышаются требования к затемнению помещений, использовать эпипроекцию возможно только для небольшой аудитории.
Эпипроекция передает цвет плоских непрозрачных объектов. Сравнительно небольшие размеры объекта эпипроекции (140 х 140 мм) следует учитывать при изготовлении пособий, подлежащих проецированию на экран, например карт, схем, чертежей или просто схематических рисунков, эскизов и т.п.
Аппараты для проекции эпипособий: эпипроекторы и эпидиаскопы, специальные видеокамеры.
Эпипроекторы используются для проекции только эпиобъектов.
Среди статичных экранных пособий особо следует выделить транспаранты к графопроектору.
Транспаранты (кодопособия ) — изображения на фолиях — прозрачной термоустойчивой пленке, выполняемые полиграфическим и фотографическим способами или напечатанные на принтере, ксероксе. Размеры кадров транспарантов широко варьируются. Максимальные размеры кадров ограничиваются площадью стола графопроектора — 142 х 103 мм, 250 х 250 мм.
Применяют транспаранты, состоящие из одного кадра или серии 2-6 накладывающихся один на другой кадров (многослойные) или смонтированные на непрерывной прозрачной ленте шириной 260 мм и длиной до 30 м. Серии бывают трех видов: одни предназначены для демонстрации способом наложения, другие — способом снятия, третьи — способом кашетирования (каширования), смещения.
Серия накладывающихся транспарантов позволяет создать на экране как целостный образ из составляющих его частей или воспроизвести процесс и представить изучаемое явление в развитии, так и выделить эти составляющие части путем последовательного снятия транспарантов.
Кашетирование — способ, при котором на транспаранте, содержащем сложный рисунок или схему, закрывают большинство деталей любым непрозрачным материалом (шторками), а затем, постепенно снимая прикрытия, усложняют рисунок, выводя на экран новые элементы.
По своей структуре они принципиально отличаются от диафильмов и диапозитивов. Каждый отдельно взятый кадр комплекта транспарантов дает на экране статичное изображение, но благодаря их последовательному наложению или снятию оно приобретает определенную динамичность.
Отдельные кадры накладывают один на другой постепенно, воссоздавая целостное изображение.
Используют и другой прием работы с транспарантами: постепенно снимают отдельные кадры. В этом случае учащиеся получают объяснения от общего к частному, от целостного явления к отдельным его элементам или к раскрытию каких-то процессов.
Смешанное использование приемов наложения, снятия и каширования (смешения) транспарантов позволяет вскрывать и детально изучать весьма сложные понятия и закономерности.
На уроках математики перемещением одного транспаранта относительно другого можно иллюстрировать расположение кривых относительно оси координат, взаимное расположение фигур и т. д. Транспаранты можно располагать в любой плоскости, чередуя самые разные по размерам и техническому исполнению, рисовать на пленке фломастерами с прямой демонстрацией на экран.
Транспаранты можно применять и в сочетании с классной доской. В этом случае спроецированное на доску изображение достраивают, дорисовывают, дополняют. Например, на доску проецируют предложения с пропущенными буквами. Учащимся предлагается на доске вписать нужные буквы. Затем накладывают второй кадр, на котором в соответствующих местах другим цветом изображены пропущенные буквы, и быстро проверяют выполненную работу.
Транспаранты как условно-графический вид наглядности отражают изучаемые объекты и явления в форме плоскостных символов, и поэтому они наиболее эффективны лишь в комплексе с другими средствами обучения.
Эпипроекция передает цвет плоских непрозрачных объектов. Сравнительно небольшие размеры объекта эпипроекции (140 х 140 мм) следует учитывать при изготовлении пособий, подлежащих проецированию на экран, например карт, схем, чертежей или просто схематических рисунков, эскизов и т.п.
Рис. 9. Схема эпипроекции: 1 — рефлектор; 2 — источник света; 3 — предметный столик; 4 — зеркало; 5 – объектив
Такой аппарат можно использовать как в полностью затемненных помещениях при режиме эпископической проекции, так и в частично затемненной аудитории при работе в режиме диаскопической проекции. В школьной практике получило распространение изготовление серии тематически подобранных и специально подготовленных рисунков, фотоснимков и других иллюстраций, наклеенных на бумажную ленту. По аналогии с диафильмом ее называют эпифильмом, или просто эпилентой.
Монтирование и наклейку подготовленных кадров можно производить на уроках труда, в группах продленного дня или на внеклассных занятиях. Чтобы все изображение уместилось в кадровом окне эпидиапроектора, картинки следует кадрировать, т. е. вырезать по шаблону. Его размеры: внешний — 160 х 160 мм и внутренний — 140 х 140 мм. Каждый ученик должен иметь такой шаблон.
Источником иллюстративного материала служат главным образом журналы. Наклеивать иллюстрации можно на бумажную ленту или на отдельные картонные квадраты соответствующего размера. Пронумеровав кадры в порядке их следования по логике изложения материала, эти картонки склеивают тесьмой и затем складывают гармошкой.
Для эпипроекции можно использовать и невысокие рельефные предметы, например засушенные листья, цветы, колосья и т. п. Некоторые кадры, не умещающиеся по длине, могут занять площадь двух-трех кадров без перерыва. Такую картинку показывают по частям, постепенно продвигая ленту параллельно экрану и плавно переходя от кадра к кадру. Чтобы предметный столик не зажимал ленту, его слегка оттягивают проложенной линейкой.
Эпидиапроектор, или эпипроектор, применяют также для изготовления настенных пособий.
В корпусе размещены детали осветительно-проекционной системы: 500-ваттная электрическая лампа напряжением 127 или 220 В, зеркальный сферический отражатель, двухлинзовый конденсор, плоские зеркала.
На крышке эпидиапроектора помещен объектив эпипроектора. В тубусе, укрепленном в передней части корпуса, расположен объектив диапроектора. В горизонтальные пазы тубуса вставлена рамка для диапозитивов.
Отражатель, укрепленный в корпусе шарнирно, при помощи ручки, находящейся на его наружной боковой стенке, можно устанавливать в двух положениях: для проекции диапозитивов и для проекции непрозрачных объектов.
Лампа, зеркальный отражатель, конденсор и проекционный объектив образуют диапроектор для демонстрации диапозитивов, а лампа, зеркальный отражатель, плоские зеркала и проекционный объектив — эпипроектор для проекции непрозрачных объектов.
Подготовка эпидиапроектора к работе, установка его в классе и порядок демонстрирования диапозитивов почти не отличаются от работы с диапроектором. Разница только в том, что для правильной установки лампы снимают крышку, вывернув три винта крепления, ослабляют зажимной винт трубки электропатрона и, перемещая лампу вверх-вниз и поворачивая вокруг оси, стремятся получить на экране равномерно освещенный прямоугольник (световое изображение выреза вкладыша диапозитивов). После этого завертывают зажимный винт и надевают крышку. При установке лампы на оптической оси следует помнить, что нить накала должна быть полностью обращена к конденсору.
Для проецирования непрозрачных объектов их кладут на предметный столик, отводя его от корпуса. Если на предметном столике расположить небольшой объемный предмет, на экране резко изобразятся только те его части, которые расположены в одной плоскости.
В учебном процессе применяются кодоскопы (графопроекторы, оверхеды) для письма фломастером на предметном столике, покрытом прозрачной кодолентой.
Графопроектор — переносное или стационарное устройство, осуществляющее на отражающий экран диаскопическую или теневую ретропроекцию графических изображений, текста, плоских моделей.
В литературе это устройство именуется по-разному: световая, или классная оптическая доска (КОД); кодоскоп, кодопроектор, графоскоп и т.д.
- крупный масштаб экранного изображения, проведение демонстрации без затемнения или при частичном затемнении помещения;
- простота использования самим преподавателем, остающимся в ходе работы с проектором, обращенным лицом к обучаемым;
- использование разнообразных подготовленных заранее или создаваемых в ходе занятий носителей зрительной информации;
- возможность показа большой аудитории доступных зрительному восприятию опытов.
Опыты производятся в плоской прозрачной посуде, а при наличии простейших приспособлений можно демонстрировать изображения со слайдов, динамику физических процессов.
В отличие от другой техники статической проекции графопроектор позволяет, используя фазограммы, наращивать изображение методом аппликации, трансформировать его, дополнять изображения, ведя записи и зарисовки по ранее выполненным рисункам, демонстрировать динамические процессы.
Графопроекторы состоят из корпуса, осветительной системы, конденсора, рабочего столика, стойки (направляющей штанги), проекционной головки, кронштейна-держателя проекционной головки. Они могут иметь систему охлаждения, откидные или навесные полки-кронштейны для увеличения поверхности рабочего столика, противоослепляющий фильтр-щиток, катушки и кассеты для рольной пленки, закрепленные на корпусе или съемной колодке, штыри — фиксаторы фазограмм.
Современный оверхед-проектор имеет устойчивый корпус, безбликовые линзы Френеля, высококачественный трехлинзо-вый объектив, экономичный режим автоотключения ламп, четырехкратно увеличивающий срок их службы, устройство мгновенной замены ламп, встроенную запасную лампу, бесшумный вентилятор.
Эпипроекцию чаще всего применяют с целью иллюстрации учебного материала.
Необходимость полного затемнения помещения для демонстрации эпиобъектов несколько ограничивает учителя в выборе методических приемов работы с ними, так как учащиеся не могут делать необходимые записи или зарисовки; экранное изображение нельзя сопоставить с натуральным объектом и т.д. Эпиобъекты должны быть контрастными, плотными по насыщенности цветов.
Методика работы с эпипроекцией аналогична работе с картиной или диапозитивами.
Практика показывает, что его можно эффективно использовать и на занятиях по изобразительному искусству для показа технических приемов рисования, смешивания красок, для объяснения последовательности этапов работы. Эпиобъекты широко применяются в средних и старших классах на большинстве учебных предметов. Подбирая открытки, иллюстрации из журналов на ту или иную тему, воспитатели и учителя могут сами создавать серии эпиобъектов.
Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев — войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Источник: yaychys.ru