SD (Standard Definition) — это стандартный формат видео с разрешением 720 на 576 пикселей. Учитывая то, что качество изображения зависит от количества пикселей, а в этом формате оно минимально, качество видео будет невысоким.
Что такое качество видео SD?
SD (Standard Definition) — это стандартный формат видео с разрешением 720 на 576 пикселей. . HD (High Definition) — это формат видео с более четким изображением и разрешением 1280х720. Более высокое качество достигается за счет увеличения разрешения (количества пикселей).
В каком формате вещает триколор?
Да данный момент времени Триколор ТВ вещает только 4 канала в 4К разрешении. Их список будет постоянно расширяться мо мере распространения телевизионных камер и экранов соответствующего разрешения. Телевизор Ultra HD оптимален для использования в составе домашнего кинотеатра.
Что нужно для просмотра HD каналов?
Что необходимо для просмотра телеканалов в формате Ultra HD?Специальное приёмное оборудование, которое может распознавать формат Ultra HD.Телевизор с возможностью трансляции телеканалов в формате Ultra HD.Оплаченная подписка на пакет каналов «Единый Ultra», «Ultra» или «Добавь Кино и 4К»**.
КАКОЙ ФОРМАТ КАДРА ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО ВИДЕО
Каким разрешением обладает качество телевидения FHD?
1920×1080 точекFull HD (Full High Definition) — разрешение 1920×1080 точек (пикселей) и частотой кадров не менее 24/сек.
Чем отличается SD от HD в WOT?
По игровому наполнению HD-версия полностью идентична SD-клиенту, но при этом даёт возможность оценить максимальное качество графики и максимальную детализацию переработанных текстур техники. . Если у игрока установлена 32-разрядная операционная система, то выбрать HD-клиент нельзя.
Что означает слово HD?
Высокая чёткость High-Definition Television) — набор стандартов телевизионного вещания высокой чёткости.
Что значит 1920х1080?
Стандарт разрешения HD (High Definition) включает в себя любое разрешение, превышающее формат стандартного (то есть 720х576). . По сути, Full HD — это HD c разрешением 1920х1080, то есть выше, чем у HD.
Как узнать какой у меня монитор HD или Full HD?
Выражается в терминах ширины и высоты, разрешение монитора состоит из определенного количества пикселей. В случае монитора с разрешением Full HD 1080p этот дисплей имеет разрешение 1920 x 1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высота экрана будет 1080 пикселей.
Что значит разрешение 1366×768?
Наиболее распространенные разрешения – 640×480 (ЖК-телевизоры с соотношением сторон 4:3); 852×480 (плазменные панели с соотношением сторон 16:9), 1024×768 (ЖК и «плазма» как 4:3, так и 16:9); 1366×768 (HD Ready); 1920×1080 (Full HD) пикселей.
Сколько пикселей в 1366×768?
ПОЧЕМУ существует 1366 x 768? 720p = 1280 x 720 = 921600 пикселей.
Какая диагональ 1366×768?
Максимальное разрешение экрана — 1366×768. Кардридер. Диагональ экрана 15 дюймов.
ВСЕ О ВИДЕО — Что такое размер и частота кадров, интерлейс, развертка, соотношение сторон картинки?
Какое разрешение экрана у 2к?
Digital Cinema Initiatives (DCI) определяет стандарт разрешения 2K как 2048 x 1080. В киноиндустрии Digital Cinema Initiatives является доминирующим стандартом для 2K. Разрешение 2560 x 1440 также часто маркируется как 2.5K, потому что им соответствует половина высоты и половина ширины 5K.
Что за разрешение 1440P?
1440P или 2560 × 1440 — это 2K. Его называют 2K, потому что он имеет вдвое больше пикселей по вертикали, чем стандартный 720P HD, ширина находится в диапазоне 2000 пикселей, и это простой термин для использования. 4K обычно используется для описания дисплеев, поддерживающих разрешения с шириной 4000 пикселей.
Чем отличается 2к от Full HD?
Разрешение 2к или QHD — это очень заметное улучшение качества картинки по сравнению с 1080p. В то время как Full HD обеспечивает чуть более 2 миллионов пикселей на кадр, с 2к плотность пикселей увеличивается почти вдвое до 3,6 миллиона.
Как понять какое разрешение экрана лучше?
Чтобы узнать полное разрешение монитора, нужно обращать внимание на количество пикселей по ширине и высоте. Например, 1920×1080. Показатель означает, что по ширине здесь находится 1920 пикселей, а по высоте — 1080 пикселей. Полное их количество в такой матрице составит: 1920×1080 = 2 073 600.
Какое разрешение нормальное?
Типичные разрешения для некоторых распространенных размеров экрана: 19-дюймовый экран (стандартные пропорции): 1280 x 1024 пикселей 20-дюймовый экран (стандартные пропорции): 1600 x 1200 пикселей 22-дюймовый (широкий) экран: 1680 x 1050 пикселей
Какое разрешение экрана самое популярное?
Из графиков видно, что многолетний стандарт 1024×768 теперь существенно уступил позиции в рейтинге популярности. На первом месте разрешение в 1366×768 (по разным оценкам его доля колеблется от 13 до 19 процентов). На втором месте среди десктопов находится расширение 1920×1080.
Какое разрешение экрана лучше для 27 дюймового монитора?
Размер монитора и разрешение Сегодня минимальным уровнем разрешения у новых мониторов является Full HD — 1920 x 1080 пикселей. Как правило, мониторы размером от 24 до 27 дюймов имеют разрешение Full HD — и то, на 27-дюймовом мониторе с таким разрешением вы будете видеть пиксели, если расположитесь близко к экрану.
Источник: www.quepaw.com.ru
Стандарты видеозаписи
Написанный в 1998 году первый вариант данного обзора по моему мнению устарел. Поэтому старое название «Бытовые выидеоформаты (аналоговые)» я заменил на «Стандарты видеозаписи» и расширил материал описанием носителей, а также кратким описанием самих форматов записи.
- носитель — физическое устройство для хранения информации видеопотока (например, кассета, диск или флеш-накопитель);
- формат записи — способ представления видеопотока;
- файл-контейнер — формат «упаковки» видеопотока и сервисных данных в один файл (например, формат представления в одном файле нескольких видео и аудио дорожек, включая субтитры).
- Стандарты видеозаписи
- Особенности телевещания
- Телевизионные стандарты и системы цветности
- Методы передачи и записи цветовой составляющей
- Наиболее распространённые форматы записи
- Аналоговые форматы
- Цифровые форматы
- Носители
- Материалы магнитных лент
- Хранение носителей
Особенности телевещания
В современном стандарте телевещания принято передавать телевизионный сигнал с разрешением 625 строк по вертикали, с шириной полосы видеосигнала порядка 6,5 МГц. Для того, чтобы осуществить запись на магнитную ленту сигнала с таким спектром необходимо достичь огромной скорости перемещения магнитной головки вдоль ленты — 55 м/с (или около 200 км/ч)!
Современные технологии изготовления бытовых лентопротяжных механизмов (ЛПМ) с барабанами вращающихся головок (БВГ) позволяют достичь скорости порядка 4,2 м/с. Поэтому, естественно, встает вопрос о сужении спектра видеосигнала видеозаписывающей аппаратуре для достижения компромисса между качеством и ценой.
Благодаря чересстрочной развёртке в 50 полукадров в секунду телевизионное изображение проигрывает в чёткости (детализации) динамических объектов полнокадровому изображению прогрессивной развёртки. Но в то же время такое решение позволяет вдвое снизить объём передаваемых данных и при этом сохранить качество передачи статических объектов и плавность движения в динамических сценах, не хуже прогрессивного метода передачи. Более того, цветовая информация также сильно сжата в несколько раз, то есть детализация разноцветного изображения в несколько раз ниже по сравнению с монохромным изображением. Перечисленные методы сужения спектра передаваемого сигнала опираются на особенности человеческого зрительного восприятия. Так, например, человек хуже различает детали быстродвижущихся объектов, и восприимает лучше монохромные детали изображения.
Телевизионные стандарты и системы цветности
Попробуем разделить некоторые «сросшиеся» понятия и обозначения. При знакомстве с аналоговым телевизионным вещательным сигналом сразу возникает понятие телевизионного стандарта и системы цветности (метода кодирования цветовой информации). Телевизионный стандарт определяет параметры кадровой и строчной развертки, синхронизации, а также способа кодирования звука. Эти параметры являются являются общими для черно-белого и цветного телевидения для обеспечения исторической совместимости оборудования. В настоящий момент в мире применяются около 10 телевизионных стандартов: В, D, G, Н, I, К, К1, L, М, N. При этом в рамках каждого из перечисленных стандартов могут применяться различные системы цветности: SECAM, PAL, NTSC (см. «Стандарты телевизионных сигналов»).
Методы передачи и записи цветовой составляющей
Вследствие кадрово-строчной развёртки видеосигнал имеет ярко выраженный «гребёнчатый» спектр. Поэтому в спектральные промежутки можно подмешивать дополнительные сигналы, не прибегая к расширению полосы самого спектра.
Дело в том, что кадр изображения делится на строки, воспроизведение которых происходит слева-направо. А поскольку в «молодом» телевидении в качестве устройств отображения применялись электронно-лучевые трубки (кинескопы), реакция отклоняющей системы которых не бесконечна, появилось понятие «время обратного хода луча» строчной и кадровой развертки. Оно характеризует величину задержки перед началом вывода очередной строки, а также перед началом вывода следующего кадра. Можно, конечно, пофантазировать и предложить зигзагообразный метод обхода кадра изображения, сокращающий, по крайней мере, потерю времени при переходе с одной строки на другую, но кардинально картина не изменится.
Именно таким образом в своё время черно-белый телевизионный сигнал обогатился цветовой информацией, а затем и стереозвуком. Конкретный метод модуляции и кодирования цветовой поднесущей определяется телевизионным стандартом и системой цветности. Но, в отличие от вещательной аппаратуры (которая предаёт видеосигнал либо по эфиру, либо по кабельным волноводам), видеоаппаратура записывает и считывает сигналы с носителя данных. Поэтому даже если записывающая аппаратура принимает и передаёт видеосигнал в каком-то телевизионном стандарте и системе цветности, внутренний метод представления видеосигнала может существенно отличаться. Например, JVC (Japan Victor Company) при разработке первого бытового формата видеозаписи VHS (Video Home System) предложила ограничить ширину полосы спектра записываемого сигнала в 2,5 МГц, чтобы упростить требования к носителю и конструкции аппаратуры. Это привело к потере высокочастотных составляющих видеосигнала и, соответственно, к потере мелких деталей исходного изображения. Но простого сужения спектра сигнала недостаточно для нормального функционирования видеосистемы, так как на частоте 4,43 МГц в телевизионном сигнале расположена цветоносная поднесущая, следовательно, она будет потеряна при записи на носитель. Поэтому было принято решение произвести «хирургическое вмешательство»: сигналы цветности выделяются, сжимаются и переносятся в низкочастотную часть спектра. Мало того, чтобы избавиться от неприятных искажений, при записи применяют частотную модуляцию сигнала. Поэтому спектр хранимого сигнала в два раза уже спектра записываемого и воспроизводимого сигнала. Применительно к видезаписывающей аппаратуре, зачастую можно встретить следующие обозначения записи и передачи видеосигнала:
- композитный сигнал — по одному волноводу передаётся вся информация о видеоизображении (за исключением фонограммы при низкочастотном подключении).
- композитная запись — на одну дорожку носителя пишутся все составляющие видеосигнала (за исключением фонограммы).
- компонентный Y/C сигнал — яркостная (Y) и цветовая (C = Cr + Cb = [R-Y]+[B-Y]) составляющая передаются по раздельным волноводам.
- компонентная Y/C запись — яркостная (Y) и цветовая (C = Cr + Cb = [R-Y]+[B-Y]) составляющая пишутся на раздельные дорожки носителя.
- компонентный YUV сигнал — яркостная (Y) и раздельно цветоразностные поднесущие (U=Cr=R-Y и V=Cb=B-Y) передаются по раздельным волноводам.
- компонентная YUV запись — яркостная (Y) и раздельно цветоразностные поднесущие (U=Cr=R-Y и V=Cb=B-Y) пишутся на раздельные дорожки носителя.
- дискретизация 4:4:4 — частота дискретизации цветоразностных сигналов совпадает с частотой дискретизации яркостного сигнала.
- дискретизация 4:2:2 — частота дискретизации цветоразностных сигналов в два раза ниже частоты дискретизации яркостного сигнала (пропуск каждого чётного отсчёта).
- дискретизация 4:1:1 — частота дискретизации цветоразностных сигналов в четыре раза ниже частоты дискретизации яркостного сигнала (выборка на каждый четвёртый отсчёт).
- дискретизация 4:2:0 — частота дискретизации цветоразностных сигналов в четыре раза ниже частоты дискретизации яркостного сигнала, при этом пропускаются каждый второй отсчёт вдоль строки и цветовая информация распределена по парам строк (нельзя восстановить 1-ую строку из пары, не прочитав вторую).
Модели дискретизации можно пояснить следующими схемами.
Схема дискретизации в форматах с максимальным качеством.
Схема дискретизации в форматах серии DV. Легко заметить, что выбор схемы 4:1:1 или 4:2:0 при оцифровке аналогового видеосигнала зависит в основном от его исходной системы цветности: NTSC или PAL (SECAM), соответственно. Потому что именно в NTSC спектр цветоразностных сигналов в четыре раза уже спектра яркостного, а в PAL (SECAM) передача цветоразностных компонент чередуется по строкам.
Наиболее распространённые форматы записи
Примечание
- DVC (Digital Video Cassete) — консорциум (в настоящий момент просто DV) из более чем 60 членов (Sony, Matsushita (Panasonic), JVC, Hitachi, Mitsubishi, Toshiba, Sanyo, Sharp, Philips, Thomson и д.р.), объединившихся для разработки цифрового стандарта видеозаписи.
- ДКП (Discrete Cosine Trasnformation) — дискретно-косинусное преобразование
- ИКМ (Pulse Code Modulation) — импульсно-кодовая модуляция (представления оцифрованного сигнала без сжатия)
- КПД (Variable Length Code) — код переменной длины
540 и 810
У читателя может возникнуть вопрос: почему в таблице цифровых форматов указано разрешение 540 ТВЛ (ТВ линий) и 810? Попробую пояснить эти значения. Разрешение ТВ изображения измеряется в максимальном количестве контрастных линий изображения, которые можно различить по вертикали или горизонтали на единицу линейного размера кадра.
Если измеряется разрешение по каналу яркости, то проверяются чёрно-белые пары линий. А если идёт измерение разрешения по цвету, то пары цветных линий соответствующих основных цветов. Максимальное разрешение по вертикали определяется однозначно ТВ-стандартом, например, 480 видимых строк, 576 или 1080 и т.д.
То есть стандарт задает верхнюю планку вертикального разрешения, потому что нельзя на картинке, например, из 576 строк изобразить более 288 пар черных и белых горизонтальных линий. А по горизонтали разрешение зависит от ширины спектра аналогового сигнала, или непосредственно от разрешения кадра и алгоритма кодирования для цифрового сигнала.
Поэтому за основу относительного линейного размера кадра выбрана вертикальная сторона кадра. Отсюда следует, что для цифрового кадра с размерами 768 × 576 (соотношение 4:3) максимальное горизонтальное разрешение ограничено 576 линиями. А при дискретизации сигнала с 720 отсчётами по строке (соотношение 5:4) получается, что в отрезке строки, равном по длине высоте кадра разместятся 576 × (720/768) = 540 пикселов. Отсюда получаем предел горизонтального разрешения в 540 пикселов. Аналогично для HDTV с размерами кадра 1920×1080 при дискретизации с 1440 отсчётами по строке получаем, что горизонтальное разрешение ограничено 1080 × (1440/1920) = 810 линиями.
Форматы, контейнеры, носители
Форматы
- геометрическое разрешение видеокадра (в пикселях),
- тип кадровой развертки
- частота кадров в секунду
- соотношение сторон видеокадра
- способ кодирования цветовой составляющей
- степень сжатия.
- Cinepak
- DivX — Digital Video Express
- DV — Digital Video
- H.263 — стандарт кодирования видео для видеоконференций
- H.264, AVC, MPEG-4 Part 10 — Advanced Video Codec (стандарт ISO/IEC 14496-10)
- HuffYUV
- Indeo 3
- MJPEG — Motion JPEG
- MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 — семейство форматов Mpotion Picture Engeneering Group
- RealVideo
- Theora
- VP3, VP4, VP5, VP6, VP7, VP8 — On2 TrueMotion
- VC-1 — Video Codec 1
- WMV — Windows Media Video
- XviD
Контейнеры
- avi — Audio Video Interleave
- divx — DivX Media Format
- flv — Flash Video
- m1v — MPEG1 Video
- m2v, m2p — MPEG2 Video, MPEG2 Program Stream
- m4v, mp4 — MPEG4 Video, MPEG4 Program Stream
- mkv — Matroska Video
- mov — Apple Quick Time Movie
- mpg — MPEG1/2/4 Video
- rm, rmvb — RealVideo
- ts, tp, trp, m2t, m2ts, mts, vob — MPEG2 Video транспорт для оптических носителей CD/DVD/BD
- wmv — Windows Media Video
Носители
Для обеспечения совместимости на уровне ленто-протяжных механизмов видеокассеты должны иметь одинаковый конструктив или адаптируемую конструкцию при помощи адаптера. Если взглянуть на столбец совместимость на ранее представленной таблице, то становится очевидным, что аппаратура некоторых форматов использует один и тот же тип кассет. Ниже приведена таблица соответствия видеоформата и носителя.
Типы видеокассет (коллаж)
VHS | 12,65 мм оксидная/металлпорошкоая в оригинальной кассете | 60-300 мин |
Video8 | 8 мм оксидная/металлпорошкоая лента в оригинальной кассете | 90-120 мин |
VHS-С | 12,65 мм оксидная/металлпорошкоая в оригинальной кассете, рассчитанной на применение полноразмерного VHS-адаптера | 30-60 мин |
Betacam SP | 12,65 мм лента в оригинальной кассете двух размеров: съёмочная ( | |
S-VHS | 12 мм мелкозернистая лента в кассете, совместимой с VHS | 60-300 мин |
Video Hi8 | 8 мм лента мелкозернистая лента в кассете, совместимой с Video8 | 90-120 мин |
S-VHS-С | 12 мм лента в оригинальной кассете, рассчитанной на применение полноразмерного VHS-адаптера | 30-60 мин |
D-1 | 19 мм металлпорошковая лента в оригинальной кассете | |
D-2 | 19 мм металлпорошковая лента в оригинальной кассете | |
D-3 | 12,65 мм металлпорошковая лента в оригинальной кассете | |
Betacam SX | кассета Betacam с новой 12,65 мм лентой металл-порошковаой или с металлическим напылением и защитным графитным покрытием | |
DV | 6,35 мм лента c металлическим напылением в оригинальной кассете | |
DVСPRO | 6,35 мм металлпорошковая лента в оригинальной кассете | |
MiniDV | 6,35 мм лента с металлическим напылением в оригинальной кассете | 60-80 мин (13,5 Гб/17,5 Гб) |
Digital S | используется кассета с конструктивно аналогичная кассете S-VHS | |
Digital8 | используется кассета Video Hi8 | |
HDV | используется кассета MiniDV | 60-80 мин (13,5 Гб/17,5 Гб) |
DVD | ||
HD DVD | однослойный 30 Гб / двухслойный 60 Гб | |
Blu-Ray | однослойный 23,9 Гб / двухслойный 47,7 Мб |
Носители видеоданных (коллаж).
Использованы изображения с сайта www.vid-doc.ee
Но упомянутая специализация носителей постепенно уходит с появлением цифровых технологий и универсальных носителей данных. Даже среди кассет магнитных лент можно выделить универсальные аналоговые и цифровые носители, например, Video Hi8 и MiniDV. На момент написания данного материала можно говорить, что любой формат цифрового видеопотока можно записать на любой универсальный носитель данных.
Материалы магнитных лент
Металлпорошковые ленты состоят из основы и оксидного покрытия. В металлизированных лентах используются пленки никель-кобальтовых сплавов с примесью кислорода, которые отличаются высокой стойкостью к коррозии.
Хранение носителей
Оптимальным способом архивного хранения видеокассет можно назвать вертикальное размещение (по короткой стороне) в сухом помещении, чтобы исключить сминание кромки ленты, на которой записываются синхроимпульсы.
Оптические диски специалисты рекомендуют также хранить в сухом месте и не подвергать воздействию прямых солнечных лучей (органика записываемых дисков разлагается в ультрафиолете). А по своему опыту добавлю, что писать маркерами на дисках лучше не стоит (особенно спиртовыми), а если очень надо можно на внутреннем прозрачном кольце нанести небольшую надпись.
Источник: axofiber.info
Словарь терминов HDTV-телевидения
Словарик основных терминов, названий и сокращений в формате телевидения высокой четкости.
Analog TV (Аналоговое телевидение): телевидение, осуществляемое с помощью аналоговых сигналов, величина которых изменяется во времени непрерывно. Сегодняшняя система телевидения использует магнитные волны, чтобы передать и показать картины и звук.
ATSC (Advanced Television Systems Committee): организация, разрабатывающая и утверждающая стандарты для передовых телевизионных систем, в том числе и HDTV. Наиболее широко стандарты ATSC распространены в США и Канаде.
ASI(Asynchronous Serial Interface): асинхронный последовательный интерфейс. Предназначен для передачи транспортных пакетов MPEG-2 по коаксиальным и многомодовым волоконнооптическим линиям связи.
Dolby Digital (AC-3): алгоритм кодирования звукового сигнала компании Dolby третьего поколения. Это алгоритм кодирования, основанный на особенностях частотной избирательности человеческого слуха, разработанный для применения низких скоростей передачи данных с максимально возможным качеством звука.
DTV (Цифровое телевидение): система цифрового ТВ, включающая ТВ высокой четкости (HDTV(ТВЧ), 1080i/720p), ТВ стандартной четкости (SDTV(ТСЧ), 480i/480p) и ряд других цифровых систем.
DVB (Digital Video Broadcasting Project): организация, которая разрабатывает технологии для цифрового телевидения. В Европе наиболее широко используются следующие протоколы передачи, разработанные DVB: DVB-C (для кабельных сетей), DVB-S (для спутникового вещания), DVB-T (для наземного эфирного вещания). DVB разрабатывает не только протоколы передачи, но и стандарты для интерактивных приложений, таких как приставки цифрового телевидения (set-top boxes) и т.д. Другие DVB протоколы включают MHP (multimedia home platform, сокращенно DVB-MHP), DVB-M (стандарт измерений сигналов DVB-S/T/C), DVB-H («обновление» стандарта DVB-T, которое позволяет доставлять цифровой поток в мобильные устройства по наземным эфирным сетям).
DVI (Digital Video Interface): спецификация интерфейса, внедренная организацией Digital Display Working Group (DDWG). По этой спецификации выполнен разъем, который может передавать как цифровые, так и аналоговые видеосигналы. Различают три подтипа таких интерфейсов: DVI-D — для цифровых сигналов, DVI-A — для аналоговых, DVI-I — для цифровых и аналоговых сигналов. DVI-выходами сейчас оснащаются компьютерные графические адаптеры и HDTV-приемники. DVI — входы есть у большинства современных HDTV-совместимых устройств.
Interlace (i) Scan (Чересстрочное сканирование): способ сканирования, при котором каждый кадр отображается на экране в два захода. В первом заходе выводятся нечетные линии за 1/50 секунды, во втором за такое же время -четные линии. Вывод полного кадра происходит 25 раз в секунду.
ISDB (Integrated Services Digital Broadcasting): стандарт цифрового телевидения, разработанный в Японии. Он интегрирует в себя различные виды цифрового контента. Это может быть HDTV, SDTV, звук, графика, текст и т.д.
HD-Ресивер (также декодер, тюнер, set-top-box) — оборудование, способное принимать и передавать сигналы HDTV.
HDMI (High Definition Multimedia Interface): интерфейс с 19-контактным разъемом, обеспечивающий скорость передачи данных до 5 Гбит/с для поддержки передачи видеопотока и многоканального звука по единому кабелю. В HDMI также применяется технология Intel HDCP для защиты данных и гарантированного защищенного доступа к аудио- и видеоконтенту. HDTV использует менее половины ширины канала, который обеспечивает стандарт HDMI (5 Гбит/с), так что данный разъем можно закладывать в новые разработки с дальнейшей перспективой на какие-либо новые технологии и потенциалы. Готовые кабели HDMI существуют как в вариантах HDMI-HDMI для обычного цифрового соединения, так и в версии HDMI-DVI для обеспечения плавного перехода с оборудования, в котором применяется интерфейс DVI. Стандарт HDMI является полностью обратносовместимым со стандартом DVI.
HDTV (Телевидение Высокой Четкости): система цифрового телевидения, поддерживающая стандарты разрешения 1080i и 720p, формат кадра 16:9, звук Dolby Digital 5.1.
HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection): метод шифрования, разработанный компанией Intel, который защищает цифровые медиаданные при передаче их по интерфейсу DVI. Передача информации между источниками видеосигнала (компьютером, DVD-плейером, приставкой set-top box и т.п.) и цифровым дисплеем (LCD, плазменной панелью, проектором, и т.п.) происходит в зашифрованном виде.
High resolution (Высокое разрешение): количество пикселов (элементов изображения), соответствующее 1920 по горизонтали и 1080 по вертикали или 1280х720.
MPEG-2: видеостандарт, разработанный группой MPEG, для применения на высоких скоростях передачи данных. Транспортный поток MPEG-2 лежит в основе всех существующих стандартов цифрового телевидения — DVB, ATSC, ISDB.
Progressive (p) Scan (Прогрессивное сканирование): Способ сканирования, при котором полный кадр изображения выводится каждую 1/50 секунду.
QAM256 (Quadrature Amplitude Modulation): квадратурная амплитудная модуляция: способ многопозиционной модуляции несущей, предусматривающий изменение ее амплитуды и фазы. Одним состоянием несущей передается 16 бит информации. На этом типе модуляции основан стандарт DVB-C, применяемый в цифровых кабельных сетях.
SDTV (Телевидение стандартной четкости): телевидение со стандартным разрешением до 480р, формат кадра 16 : 9 или 4 : 3, звук — Surround Sound
4 : 3: Традиционный телевизионный формат кадра. Отношение ширины экрана к высоте 4 : 3.
16 : 9: Формат кадра для широкоэкранных стандартов цифрового телевидения, таких как HDTV и частично SDTV. Отношение ширины экрана к высоте 16:9.
Источник: satworld.ru