Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.
Москва — мировой лидер каршерингового рынка. В российской столице к концу августа 2019 года было доступно 23 тыс. машин (аналитики обещают, что в 2020-м их число перевалит за 30 тыс.), а свои услуги предлагали более десятка операторов.
Но началась история автопроката больше ста лет назад в США.
Скоростной XX век
Кто и когда первым догадался сдать транспортное средство в аренду, мы, конечно, не узнаем. А вот с автомобилями всё несколько проще.
Считается, что впервые подобное объявление появилось на страницах газеты The Minneapolis Journal от 22 июля 1904 года.
Разумеется, попытки заработать на железном коне могли предприниматься и раньше, но о них нам ничего не известно.
Что такое Каршеринг? Как пользоваться? Наглядный пример.
В первой половине 1900-х годов автомобильный рынок развивался динамично, но хаотично. Полным ходом шла война моторов, и по улицам колесили вперемешку бензиновые агрегаты, электрокары и паровики. Да и повозки, запряженные лошадьми, еще никуда не делись. Генри Форд только готовится совершить свою «конвейерную революцию» — его Model T поступит в продажу в 1908 году.
Автомобиль был передовым, только что сошедшим со страниц фантастических романов транспортом. Иметь собственный автопарк могла себе позволить далеко не каждая компания — что уж говорить о личных машинах. Естественно, аренда самодвижущейся повозки была не только отличным «стартапом», но и мудрым маркетинговым ходом: покатавшись пару дней и оценив все прелести нового чуда техники, клиент мог всерьез задуматься, а не влезть ли в кредиты, чтобы купить себе такое же.
В 1912 году была создана немецкая компания Sixt, которая сделала прокат автомобилей главным направлением своего бизнеса. Она прекрасно чувствует себя до сих пор, предоставляя машины в аренду, лизинг и занимаясь всё тем же каршерингом.
Каршеринг по-советски
В СССР первый пункт проката автомобилей открылся в Москве в 1957 году, в разгар хрущевской оттепели. Любой желающий мог взять на время «победу», «Волгу» или «москвич». Всего первый советский каршеринг располагал 80 автомашинами, а к 1959 году их количество выросло до 290. Правда, топовую «Волгу» предоставляли только водителю, который до этого уже поколесил на арендованных «победах» и «москвичах» и вернул их в целости и сохранности. Позже пункты проката открылись при автобазах и в других городах Советского Союза.
Прокат стал очень популярен в 60-х, и на те же годы пришелся расцвет туристического движения в СССР. Физики и лирики сбегали из своих институтов, от диссертаций, партсобраний и домашних хлопот в леса, на берега рек и южных морей дикарями, купались, жарили шашлыки, пели песни и говорили о том, на что в будничной жизни не хватало ни времени, ни сил. Взятая напрокат машина стала одним из романтических символов того времени.
Транспорт будущего?
Судя по последним тенденциям, каршеринг действительно может стать одним из главных сегментов транспортной системы будущего. Распространение «общественных» автомобилей избавляет водителей от вороха проблем: не нужно думать о гараже, техосмотрах и дорогой парковке. Кроме того, клиент может выбирать машину исходя из своих потребностей. Сегодня тебе нужен маленький автомобиль, чтобы толкаться в пробках в центре мегаполиса, а завтра — вместительный универсал для поездки за покупками или за город. При дальнейшем развитии каршерингового парка потребность в личной машине у значительного числа водителей может просто отпасть.
Для автопроизводителей рынок краткосрочной аренды выгоден и с маркетинговой точки зрения: порулив на прокатном автомобиле, многие клиенты задумаются о покупке такого в собственность. А еще каршеринг помогает внедрять экологически чистый транспорт — по данным оператора DriveNow, первое знакомство с электромобилями для водителей начинается именно с прокатных машин, а 70% опрошенных готовы и дальше ими пользоваться.
Так что пока каршеринг чуть ли не манна небесная и для городских властей, и для автоконцернов, и для водителей, а главные проблемы этого сервиса связаны с правонарушениями и не дискредитируют саму модель. Личный автомобиль в ближайшем будущем может запросто превратиться в такую же диковинку, какой он был в начале прошлого века.
Источник: knife.media
Что такое каршеринг и как это работает в 2019 году
Каршеринг (от англ. car sharing) — это вид аренды автомобиля у коммерческой организации или у частных лиц. От привычного проката автомобилей отличается тем, что каршеринг работает по модели совместного потребления. Это когда люди берут в аренду или пользуются коллективно вместо того, чтобы покупать в собственность.
Автомобили в каршеринге обычно сдаются в аренду на короткий срок и часто. К аршеринг бывает нескольких видов: краткосрочный, клиент-клиент и совместное владение автомобилем.
Виды кашеринга
Краткосрочный каршеринг (оne-way carsharing) — аренда автомобиля на небольшие промежутки времени (минуты, часы или сутки) внутри разрешенной зоны (в пределах города или мегаполиса). Автомобили краткосрочного каршеринга распределены по всему городу, нет централизованного пункта аренды. Можно оставить автомобиль в любом месте, где есть знак парковки. Оплата обычно поминутная или почасовая. Все взаимодействие с автомобилем и платежами происходит в мобильном приложении.
Каршеринг «клиент-клиент» (peer-to-peer carsharing) — модель проката, когда автомобили принадлежат частным лицам или прокатным компаниям. Арендатор и арендодатель находят друг друга на сайтах-агрегаторах.
Совместное владение (fractional carsharing) — коллективное пользование транспортным средством. Несколько человек кооперируется по интересам или территориальному признаку, покупают машину или автопарк в совместное пользование.
В России самым распространенным видом каршеринга является краткосрочный (one-way carsharing), о нем будет больше всего информации в этой статье. Этим видом каршеринга занимаются компании Делимобиль, Belkacar, Яндекс-Драйв и еще более 15 компаний. Модель «клиент-клиент» распространена в США, а начиная с 2017 года активно развивается и в России. Совместное владение автомобилями в России пока не практикуется из-за ментальных и юридических нюансов.
Краткосрочный каршеринг в России
Так сложилось, что под термином «каршеринг» в России почти всегда понимают краткосрочный каршеринг. Здесь все действия максимально автоматизированы. Основные действия делаются мобильного приложения на смартфоне: бронирование, доступ в машину, управление арендой, оплата. Клиент оплачивает лишь время фактического использования автомобиля.
Плата за поездку автоматически списывается с банковской карты сразу же после завершения аренды. Общение со службой поддержки происходит через чат-боты или приложение. Начинать и завершать аренду можно в любой точке города, расположенной в «домашней» или «зеленой» зоне. В перспективе все каршеринговые автомобили будут равномерно распределены по всему городу, в шаговой доступности от клиента (5-10 минут пешком).
Как начать пользоваться каршерингом?
Процедура регистрации немного отличается у разных каршеринг-сервисов. Но в любом случае нужны водительские права (обычно со стажем от 2 лет), банковская карта и паспорт. Регистрация проходит на сайте или в мобильном приложении. После того как запрос одобрит служба безопасности компании, остается привязать банковскую карту в личном кабинете.
Сколько стоит?
Тарифы у операторов каршеринга с поминутной и почасовой оплатой складываются из двух частей: «Аренда» и «Ожидание». Стоимость минуты в режиме «Аренда» колеблется у разных компаний от 5 до 16 рублей, в режиме «Ожидание» – от 1,5 до 3,5 рублей. Деньги автоматически списываются с банковской карты после завершения аренды. У некоторых операторов есть пакетные предложения: суточные тарифы или пакеты минут (по принципу «оптом дешевле»). Для корпоративных клиентов действуют специальные тарифы.
Сколько операторов краткосрочного каршеринга работает в России?
В России по состоянию на май 2019 года работает 16 каршеринговых компаний. Полный список московских каршерингов мы собрали в статье «СРАВНЕНИЕ КАРШЕРИНГОВ МОСКВЫ», а петербургских — «СРАВНЕНИЕ КАРШЕРИНГОВ ПЕТЕРБУРГА». Ситуация на рынке меняется очень быстро, и мы стараемся обновлять данные на сайте.
Где найти свободный автомобиль?
Мобильное приложение каршеринга автоматически определяет местонахождение клиента и показывает на карте ближайшие доступные машины. Если рядом стоит сразу несколько свободных автомобилей, стоит выбрать тот, где больше бензина.
Какие автомобили есть в российском каршеринге?
Автопарк каршеринга в России отличается большим разнообразием. Большая часть — это бюджетные иномарки. Компания YouDrive предлагает двух- и четырехместные «Смарты». У «Делимобиля» и Car5 можно арендовать Hyundai Solaris. BelkaCar специализируется на Kia Rio. В парке каршеринга AnyTime различные легковые автомобили от Kia до BMW, а также грузовые фургоны Renault Kangoo. У Lifcar китаец Lifan X50.
Для патриотов подойдет Карусель с Lada Granta.
Есть в каршеринге и премиальные автомобили. YouDrive с мая 2017 года предлагает свои клиентам арендовать Mercedes A-Class, а также Smart Cabrio и Smart Turbo. BelkaCar в августе запустила премиальный каршеринг BelkaBlack с седанами Mercedez-Benz CLA 200 Urban. Стоимость минуты аренды таких автомобилей в 2-2,5 раза дороже, чем машин бюджетного сегмента. Да и требования к возрасту и стажу водителей выше.
Как начать аренду?
Нужно выбрать на карте автомобиль и забронировать его. Первые 20 минут после бронирования он будет ждать бесплатно, затем автоматически включится тариф режима «Ожидание». Найти на улице забронированный автомобиль обычно нетрудно. Некоторые компании предлагают в приложении посигналить или помигать забронированным автомобилем.
Прежде чем открыть автомобиль необходимо внимательно его осмотреть. Перед началом аренды в мобильном приложении подписывается электронный акт приемки. Претензии по всем выявленным царапинам и сколам компания предъявит предыдущим арендаторам. Но если не сообщить о них, все повреждения автоматически станут могут стать вашими.
Зоны покрытия каршеринга и парковка
Большинство операторов Москвы и Петербурга разрешают ездить на арендованном автомобиле в пределах кольцевой автодороги и выезжать в область на расстояние до 250 км. Зона завершения аренды гораздо меньше. Это обусловлено небольшим числом каршеринговых автомобилей. По оценкам экспертов, емкость рынка каршеринга Москвы составляет не менее 10 000-15 000 машин. А сейчас суммарный парк столичного каршеринга – чуть больше 6 000 автомобилей.
Нельзя завершать аренду в закрытых дворах, паркингах или стоянках с ограниченным доступом. Платная парковка в центре Москвы уже входит в стоимость аренды у всех операторов. Кроме того, у некоторых каршеринг-сервисов заключены договоры с аэропортами. Их клиенты могут завершать аренду и бесплатно оставлять автомобиль на специально выделенных паркингах в аэропортах.
Например, в Домодедово для машин «Делимобиля» и BelkaCar выделены места на паркинге Р4. Но если оставить авто на другом паркинге «Домодедово», то счет за парковку выставят клиенту.
Каршеринг и штрафы
Штрафы за нарушение ПДД сначала приходят в каршеринговую компанию, а уже оттуда их пересылают виновному клиенту. Поэтому воспользоваться льготным двухнедельным сроком и скидкой в 50% получается не всегда.
Кроме того, у всех компаний предусмотрены свои штрафы за нарушение правил аренды. Например, штраф за передачу управления автомобилем другому человеку (без завершения аренды) в YouDrive составляет до 150 000 рублей. При регистрации в сервисе каршеринга внимательно ознакомьтесь с условиями аренды.
Страховка и бензин
Все каршеринговые автомобили застрахованы по ОСАГО. У некоторых сервисов есть тарифы с КАСКО. А «Делимобиль» предлагает еще и дополнительную опцию – застраховать на время поездки свое здоровье. В любом случае, если клиент не виновен в ДТП, то платить ничего не придется. Но при обоюдной вине помимо частичного возмещения ущерба оператор потребует заплатить штраф в соответствии с договором.
Бензин уже включен в стоимость аренды. В некоторых каршерингах сотрудники сами заправляют свои автомобили (с помощью партнерских сервисов заправки). Остальные компании предлагают клиентам самостоятельно заехать на АЗС и заправиться по топливной карте, лежащей в бардачке. За потраченное на заправку время клиенту полагаются бонусные баллы на счет в личном кабинете. А за автомобиль, оставленный с пустым баком, могут прислать штраф до 2 000 рублей.
Плюсы каршеринга
Каршеринг позволяет передвигаться в городе за рулем без покупки автомобиля в собственность. По стоимости каршеринг обходится в среднем дешевле такси. Если, конечно, не ездить по пробкам. Особенно он незаменим, когда необходимо совершить несколько небольших поездок. Основными преимуществами каршеринга являются:
Кроме того, каршеринг положительно влияет не только на ситуацию с пробками в мегаполисах, но и на экологию региона в целом. Выбирая каршеринг, горожане все чаще отказываются от приобретения собственного автомобиля (который, кстати, обычно простаивает без дела до 20 часов в сутки). По статистике, один каршеринговый автомобиль заменяет 10 личных.
Минусы каршеринга
Каршеринг имеет свои минусы. Сервисом не стоит пользоваться, если:
- вы неуверенно чувствуете себя за рулем;
- вы чересчур брезгливы (в салоне автомобиля часто имеются следы предыдущих арендаторов);
- ваш телефон разряжен (для управления арендой необходим смартфон, а зарядки в автомобилях не всегда исправны);
- недостаточно средств на банковской карте (у всех операторов предусмотрены штрафы за несвоевременную оплату аренды);
- на дорогах большие пробки (с учетом поминутной тарификации поездка обойдется дороже такси).
Но главным недостатком краткосрочного каршеринга в России пока является небольшое количество автомобилей. Не всегда найдется свободная машина в радиусе 1 км от вас (или 15 минут пешком).
Каршеринг «клиент-клиент»
В краткосрочном каршеринге автомобиль арендуется у крупных компаний с собственным большим автопарком. В схеме «клиент-клиент» или «peer-2-peer» автомобили арендуются у частных лиц, которые иногда сдают свои авто в аренду тогда, когда не пользуются ими. Это один из способов снизить свои расходы на обслуживание автомобиля (ТО, страховка, бензин и т.д.). Некоторые собственники уже делают такой вид дохода своим основным, активно сдавая авто в аренду. Такой частный автопарк может состоять из одного личного автомобиля, или из нескольких, которые купили специально для сдачи в аренду.
В такой модели каршеринга владельцу автомобиля не нужно разрабатывать свою систему автоматизации: достаточно зарегистрироваться и разместить свое авто на сайтах-агрегаторах. Такие сервисы работают как единые площадки для аренды или сдачи машин. Самый крупный сервис на рынке России — площадка Rent A Ride. У нее в базе более 4000 автомобилей.
Также в Rent A Ride собраны предложения от традиционных прокатных контор. Еще одна подобная площадка — Darenta, в ее базе значится 1001 автомобиль (согласно статье в Википедии). В ноябре 2017 года анонсировали появление ещё одной компании — Use My Car.
Автопарк
У агрегаторов большой ассортимент автомобилей самых разных марок, моделей и возрастов. Машины не раскрашены в цвета каршеринга, это дает больше возможностей для их использования (например, в бизнес-целях). Кроме того, в этом виде каршеринга не такие жесткие ограничения, как в краткосрочном каршеринге. Например, при аренде на Rent A Ride в сутки включено от 250 км.
О времени передачи автомобиля нужно договариваться с владельцем. Все автомобили застрахованы по ОСАГО, это обязательное условие присутствия в агрегаторе. Некоторые агрегаторы предлагают услугу посуточного КАСКО.
Стоимость аренды по схеме «клиент-клиент»
Стоимость аренды в модели peer-to-peer устанавливает владелец автомобиля. Конечная стоимость зависит от срока аренды. Еще цена на одну и ту же машину может различаться в зависимости от ее местоположения. Арендовать машину, стоящую у метро, будет дороже чем ту, что стоит вдалеке от остановок общественного транспорта.
Впрочем, при аренде машин на агрегаторе можно заказать дополнительную услугу доставки автомобиля в удобное для арендатора место, это оплачивается отдельно. До начала аренды на банковской карте арендатора блокируется небольшая сумма (5-10 тысяч рублей), которая возвращается через 7 дней после окончания аренды. Эта сумма может быть использована для оплаты возможных штрафов за нарушения ПДД. Топливо в стоимость аренды не входит. Автомобиль нужно вернуть с тем же количеством, что был в начале аренды.
Источник: rentcarus.ru
Что такое каршеринг тв
Сравнили четырех операторов сервиса аренды автомобилей в Москве – Делимобиль, BelkaCar, Ситидрайв и Яндекс Драйв.
Сколько стоят поездки, число машин в автопарке, зоны использования, а также длительность поездок и количество пользователей – вот некоторые параметры, по которым Департамент транспорта Москвы сравнил московских операторов каршеринга.
Больше всего автомобилей у Делимобиля – 12 050 штук. Лидерами по количеству активных клиентов являются Делимобиль и Яндекс Драйв – более 1 млн у каждого. Пользователи этих сервисов совершают 54,9 тысячи и 32,3 тысячи поездок в сутки соответственно. В среднем поездка на автомобиле каршеринга в Москве длится чуть больше часа – 61 минуту. А среднее время аренды, которое помимо поездки включает и время ожидания, – 78,5 минут.
Самая низкая стоимость минуты поездки – у Делимобиля: 7,3 рубля. У BelkaCar и Яндекс Драйва минута поездки стоит одинаково: от 8 рублей. Но есть небольшая разница в плате за ожидание – от 3 рублей у BelkaCar и от 3,5 рублей у Яндекс Драйва. Машины Ситидрайва по минутному тарифу обходятся дороже – от 8,64 рубля за минуту, но за ожидание берется лишь от 3 рублей в минуту. Напомним, что режим ожидания активируется, когда двигатель выключен – во время походов в магазины или других ситуациях.
Если рассматривать суточные тарифы, то лидеры меняются. Так, у Ситидрайва взять машину на 24 часа можно от 1099 рублей. На втором месте – BelkaCar, аренда автомобилей которого в сутки стоит от 1580 рублей. На третьем месте – Делимобиль с ценником от 1910 рублей. Завершает рейтинг Яндекс Драйв – взять авто в аренду на день можно от 2140 рублей.
Какие автомобили доступны
Здесь нужно учитывать, из каких автомобилей состоят автопарки компаний. Самый богатый выбор – у Делимобиля. Можно выбирать среди машин европейского, японского, корейского, американского и китайского производства, есть немало премиальных машин. Например, для аренды доступны BMW, Lexus, Mercedes-Benz и Audi и новые Tesla. Суммарно весь парк авто бизнес-класса в Делимобиле перешагнул отметку в 1 000 единиц.
Lexus в сервисе Делимобиль.
Ситидрайв впервые в России сделал доступной для аренды Tesla Model Y и ввели поминутный тариф на электромобили. В сервисе также есть Tesla Model 3, Tesla Model S, Volkswagen ID.3 и Volkswagen ID.4. Помимо электрокаров, у оператора доступны для аренды BMW X2, BMW 318i, JAC J7, Geely Coolray, Haval Jolion и другие авто.
Teslа Model Y в сервисе Ситидрайв
Автопарк BelkaCar составляют субкомпактные бюджетные Kia Rio и Volkswagen Polo. Помимо этого, есть расширенная линейка комфорт-класса – Renault Arcana, Haval Jolion, Chery Tiggo 4. Премиум-сегмент представлен представительскими Mercedes-Benz CLA и GLA, а также эксклюзивными EXEED LX и TXL.
Автопарк Belkacar недавно пополнился китайскими кроссоверами, в том числе премиальными Exeed (на фото) и Haval.
В автопарке Яндекс Драйва можно, например, арендовать корейские Кia Rio, чешские Skoda Rapid, новые Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro, Chery Tiggo 4, бизнес-седаны BMW и Mercedes-Benz, а также Jeep Wrangler Sahara и даже раритетные Ford Mustang, доступные в летний сезон.
Найти место стоянки раритетных машин в сервисе Яндекс Драйв можно по фильтру «Легенда».
Такое разнообразие московского автопарка каршеринга, самого крупного в Европе (30 тысяч автомобилей), возможно благодаря поддержке правительства города:
В этом году размер выплачиваемой субсидии на покупку новых машин был увеличен в два раза, выплаты составили 450 млн рублей.
Даются скидки на парковочные разрешения, срок которых был продлен с 3 до 4 лет.
А возраст автомобилей каршеринга, на который можно оформлять парковочные разрешения, увеличен с 1 года до 2 лет. Это значит, что операторы смогут ещё год использовать автомобили, которые раньше бы пришлось вывести с рынка.
Меры поддержки позволили сервисам обновить 15 тыс. автомобилей и сохранить рабочие места — сейчас там работает больше 2 тыс. человек.
25 августа – День каршеринга
В этом году Департамент транспорта Москвы совместно с операторами каршеринга отпраздновали первый в России День каршеринга. В честь этого сервисы запустили масштабную акцию в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге – оклеили автомобили в специальную промо-оклейку и разыграли призы. Праздник завершился выставкой автомобилей сервисов на Северном речном вокзале.
Фото: Департамент транспорта Москвы
Другие преимущества каршеринговых компаний
В течение года Яндекс Драйв запустил немало интересных опций для клиентов сервисов. Например, ввел числовой рейтинг в Профиле вождения и обновил условия доступа к машинам премиум-сегмента — теперь автомобили разрешено брать в аренду с рейтингом от 42 в Профиле вождения. При этом правило по возрасту и стажу 26/6 сохраняется, а пробег в сервисе должен быть не ниже 30 км.
Пользователям Драйва также стал доступен абонемент на поездки, который дает дополнительные преимущества в сервисе. Например, увеличенное время бесплатного ожидания и осмотра авто, промокоды на поездки в такси. В рамках абонемента каждому водителю доступно три тарифа: Базовый «Френдзона», «Больше, чем друзья» и «Крепкий союз».
BelkaCar тоже запустила партнерскую программу лояльности – «БелкаБонус», и оснастила автомобили новыми детскими креслами. Также заработал тариф МТС Premium с 10‑процентной скидкой. Благодаря совместной работе с Комитетом по туризму Московской области и 2ГИС в сервисе стали доступны новые зоны завершения аренды в Подмосковье в конце туристических маршрутов. В результате BelkaCar получила статус «Народный каршеринг 2022».
Ситидрайв запустил новую программу лояльности с привилегиями для всех пользователей. Вместо процентной скидки появился кешбэк. Накопленными бонусами можно списать от 25% до 60% стоимости на поездки и дополнительные опции.
Также появилась возможность брать в поминутную аренду электромобили, включая Tesla Model Y. Кроме того, в компании можно заказать автомобиль ко времени и расплачиваться бонусами СберСпасибо. Зона же поездок была расширена, и появился фиксированный тариф.
Оператор Делимобиль добавил в приложение новую категорию автомобилей — она называется «Стиль». Пользователям в Москве стали доступны Mercedes-Benz GLE 400d, BMW X6 40i M Sport, Mercedes E 200 Coupe Sport+ и другие автомобили. Всего в категории — более 50 машин. А еще сервис запустил «конструктор тарифов» с возможностью арендовать авто на несколько часов или дней и выбрать необходимое количество включенных километров.
Теперь, зная все особенности каршеринговых компаний, вам будет проще выбрать свою. Но ничто не мешает быть клиентом сразу нескольких каршерингов – никакие членские взносы платить не нужно.
Выгода каршеринга
Расходы на каршеринг в год в среднем на 24% меньше, чем на обслуживание своего автомобиля. Пользователи каршеринга не вкладываются в покупку автомобилей, а кроме того:
Не тратят деньги на их обслуживание и ремонт, включая шиномонтаж;
Не платят за парковку;
Не платят транспортные налоги;
Не покупают страховки;
Не тратят свое время (и нервы) на другие заботы, связанные с машиной.
Можно с комфортом добраться до аэропорта или взять машину в выходные для поездки за город с семьей. Во всех сервисах можно арендовать автомобили с детскими креслами.
Каршеринг выгоден и другим участникам дорожного движения. Переход на каршеринг с личного автомобиля меняет транспортное поведение — водители больше планируют свои передвижения, число поездок на автомобилях снижается. Это уменьшает нагрузку на дороги, трафик также становится меньше. С 2015 года число поездок в сутки увеличилось в 72 раза, а число машин каршеринга — в 83 раза.
За семь лет жители и гости города совершили 219 млн поездок. Сегодня на автомобилях сервиса ежедневно совершается больше 132 тысяч поездок. На 1 автомобиль приходится в среднем 6 поездок в день. Благодаря сервисам более 90 тысяч личных автомобилей каждый день не выезжают на дороги города.
Количество же ДТП с участием автомобилей каршеринга постоянно снижается. Так, за 11 месяцев этого года количество аварий уменьшилось на 9%. Число раненых в ДТП снизилось на 13%, погибших стало меньше на 24%.
Для повышения безопасности поездок многие операторы уже ввели оценку стиля вождения, на основе которой формируется рейтинг пользователя, а также усиленную систему идентификации при регистрации и в начале аренды автомобиля. Развитая телематика, штрафы и ограничения доступа за опасную езду – все это уменьшает число ДТП с каршерингом, сегодня их меньше, чем с личными автомобилями.
Источник: www.zr.ru