Что такое коэффициент усиления экрана для проектора

Документ из архива «Критерии выбора типа проекционного экрана и правила размещения проекционной аппаратуры в учебном помещении», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «информатика» из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «контрольные работы и аттестации», в предмете «информатика, программирование» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «47498»

Текст 2 страницы из документа «47498»

  • чем выше освещенность помещения, тем ниже относительный коэффициент усиления экрана, может потребоваться даже антибликовое покрытие (требуется уменьшить влияние источников света, т.е. паразитная засветка, неравномерное освещение и т.п.);
  • с увеличением относительного коэффициента усиления экрана уменьшается угол обзора т.е. увеличивается неравномерность яркости видеоизображения на экране для зрителей в зависимости от их размещения в помещении;
  • для экранов с высоким относительным коэффициентом усиления не желательна установка в видеопроектор широкоугольных линз.

Конструктивные особенности и материл основы экранов, также влияют на конечный результат, например экраны на жесткой раме с экранным полотном из винила позволяют получить идеальную плоскую поверхность являющуюся основой для получения качественного изображения. Выбор видеопроектора наиболее трудная задача, особенно если бюджет ограничен жесткими рамками.

Общие рекомендации по выбору видеопроектора, коммутационного оборудования и кабельной продукции будут рассмотрены отдельно, а пока только одна рекомендация по определению требуемого светового потока. Требуемый световой поток видеопроектора можно примерно оценить:

  • если затемнение помещения при просмотре видеоизображения не планируется, умножив площадь рабочей зоны экрана на 500…800. Например, минимально рекомендуемый световой поток для экрана 1,8 х 1,35м, с площадью рабочей зоны 2,43 м кв. равен 1215 лм.
  • если просмотр видеоизображения будет проводиться с затемнением помещения, умножив площадь рабочей зоны экрана на 200…350. Например, минимально рекомендуемый световой поток для экрана 1,8 х 1,35м, с площадью рабочей зоны 2,43 м кв. равен 490 лм.

Материал покрытия экрана

Проекционные экраны отличаются не только конструкцией, но и материалом покрытия. Способность материала покрытия экрана отражать/рассеивать падающий на него свет выражается зависимостью яркости изображения от угла зрения.

Выбор материала экрана напрямую зависит от целей его использования. Однако ряд факторов «окружающей среды» тоже играют немаловажную роль. При выборе материала необходимо учитывать яркость и расположение проектора, конфигурацию помещения и условия освещения.

Влияние конфигурации помещения и расположения проектора

Материал покрытия определяет способность проекционного экрана распределять свет в определенном направлении. Это в свою очередь влияет на область обзора. Если материал экрана выбран неправильно, то не всей зрительской аудитории удастся прочитать данные на экране.

Экран с белым матовым покрытием, имеющим коэффициент отражения, близкий к 1, рассеивает попадающий на него свет одинаково во всех и тем самым обеспечивает широкий угол обзора. Изображение, демонстрируемое на таких экранах, прекрасно видно под любым углом зрения. Благодаря гладкой поверхности, матовое покрытие обеспечивает хорошую цветопередачу и прекрасную четкость изображения.

Еще по теме:  Как сделать проектор из телефона своими руками

Экран с «бисерным» покрытием, изготовленный нанесением на белый матовый материал микроскопических стеклянных бисерин сферической формы, отражает основную часть падающего света в пределах узкого пространственного сектора в направлении источника. Коэффициент отражения в этом направлении достигает К отр = 2, 5 — 3, однако быстро уменьшается по мере отклонения от центра и под углом в 30 град уже становится меньше единицы. В результате изображение на таком экране оказывается заметно ярче, если смотреть на него под прямым углом, но для зрителей, находящих сбоку, все может оказаться гораздо менее приятно.

Таким образом, если в Вашей комнате для совещаний или конференц-зале экран планируется расположить по широкой стене, то Вам нужен матовый экран. Если же экран будет размещен по узкой стене, то стоит рассмотреть возможность приобретения экрана с «бисерным» покрытием. Не стоит, однако, рассчитывать на «бисерный» экран, если проектор будет установлен под потолком. Для такого варианта лучше использовать матовые экраны или экраны со специальным зеркально отражающим покрытием.

Отметим, что матовые экраны являются наиболее универсальными и подходят для любой конфигурации помещения.

Материалы проекционных экранов

Проекционные экраны отличаются не только конструкцией, но и материалом покрытия. Способность материала покрытия экрана отражать/рассеивать падающий на него свет выражается зависимостью яркости изображения от угла зрения.

Соответственно материал покрытия принято характеризовать двумя основными величинами:

— коэффициентом усиления (коэффициентом отражения в направлении источника света),

— углом обзора («сектором видимости», в котором коэффициент отражения превышает единицу).

Кроме того, с практической точки зрения, исходя из взаимного расположения проектора, экрана и зрителей, материалы покрытия экрана делятся на:

— покрытия диффузионного типа;

— «зеркально» отражающие свет;

— отражающие свет в сторону источника.

Диффузионные экраны рассеивают свет равномерно во всех направлениях. Коэффициент усиления близок к единице (К~1). Диффузионные экраны наиболее универсальны, такой экран будет отличным выбором, если нужен широкий угол обзора или есть возможность регулировать освещение в помещении.

Источник: studizba.com

Матовые и глянцевые

Какой тип покрытия предпочесть? Экраны с матовым покрытием дают равномерное диффузионное рассеивание падающего на него света. Изображение хорошо видно под любым углом, экран освещен более равномерно. Такие экраны проще, дешевле и более универсальны.

Глянцевые экраны бывают зеркальными и обратного отражения (световозвращающие). Первые действуют как обычное зеркало: угол падения луча равен углу его отражения. Проектор располагается под потолком, а изображение отражается экраном вниз, к зрителям. Световозвращающее покрытие содержит отражающие микросферы.

Отраженный луч возвращается в ту же точку, откуда был направлен на экран — проектор располагается на полочке перед зрителями. Оба типа покрытий приводят к уменьшению углов комфортного просмотра и увеличению неравномерности освещенности экрана. Взамен мы получаем более яркое и контрастное изображение, да такое, что говорят о коэффициенте усиления света экраном.

Кайма и дополнительная нерабочая область полотна

Большинство экранов прямой проекции стандартно выпускается с черной каймой. Кайма увеличивает контрастность, и изображение воспринимается более четким и ярким. Кайма также помогает в случаях, когда размер изображения слегка превышает размер области просмотра: края изображения, попадающие на кайму, остаются невидимыми и не дают неаккуратных проекций на стене.

Еще по теме:  Лучшая краска для проектора

При изготовлении полотно большинства настенных, потолочных и моторизованных экранов можно надставить сверху или снизу, создав дополнительную нерабочую область. Нерабочая область сверху используется для регулирования высоты рабочей области экрана, а снизу — для драпировки или изменения формата экрана. Дополнительную часть полотна можно по выбору сделать белой или черной.

Примечание: все натяжные электрические экраны изготавливаются со стандартной черной нерабочей областью в верхней части, за исключением экранов с диагональю 200″, которые изготавливаются с двумя нерабочими областями.

Что такое коэффициент усиления проекционного экрана

Коэффициент усиления характеризует степень яркости изображения на рассматриваемом проекционном экране в сравнении с яркостью изображения на белом матовом экране c коэффициентом усиления, равным единице. При этом изображение на экранах с высоким коэффициентом усиления кажется наиболее ярким, если смотреть на экран вдоль оси проекции. Оно тускнеет по мере отклонения от оси проекции. Например, коэффициент усиления экрана может быть равен 2.5 по оси проекции и 0.5, если смотреть на изображение под углом 60 градусов.

Выбор материала полотна экрана

Основная задача при выборе материала полотна экрана правильно определить оптимальный относительный коэффициент отражения (коэффициент усиления) для поверхности «рабочей зоны экрана». При выборе целесообразно помнить следующие рекомендации:

· чем выше освещенность помещения, тем ниже относительный коэффициент усиления экрана, может потребоваться даже антибликовое покрытие (требуется уменьшить влияние источников света, т.е. паразитная засветка, неравномерное освещение и т.п.);

· с увеличением относительного коэффициента усиления экрана уменьшается угол обзора т.е. увеличивается неравномерность яркости видеоизображения на экране для зрителей в зависимости от их размещения в помещении;

· для экранов с высоким относительным коэффициентом усиления не желательна установка в видеопроектор широкоугольных линз.

Конструктивные особенности и материл основы экранов, также влияют на конечный результат, например экраны на жесткой раме с экранным полотном из винила позволяют получить идеальную плоскую поверхность являющуюся основой для получения качественного изображения. Выбор видеопроектора наиболее трудная задача, особенно если бюджет ограничен жесткими рамками.

Общие рекомендации по выбору видеопроектора, коммутационного оборудования и кабельной продукции будут рассмотрены отдельно, а пока только одна рекомендация по определению требуемого светового потока. Требуемый световой поток видеопроектора можно примерно оценить:

· если затемнение помещения при просмотре видеоизображения не планируется, умножив площадь рабочей зоны экрана на 500…800. Например, минимально рекомендуемый световой поток для экрана 1,8 х 1,35м, с площадью рабочей зоны 2,43 м кв. равен 1215 лм.

· если просмотр видеоизображения будет проводиться с затемнением помещения, умножив площадь рабочей зоны экрана на 200…350. Например, минимально рекомендуемый световой поток для экрана 1,8 х 1,35м, с площадью рабочей зоны 2,43 м кв. равен 490 лм.

Источник: studbooks.net

Проекционный экран: коэффициент усиления и различия в типах

Портал про современную цифровую и бытовую технику

Проекционный экран: коэффициент усиления и различия в типах

Разное

На чтение 3 мин Просмотров 1 Опубликовано 01.04.2023

Für Beamer gibt es Rahmen-Leinwänden, Rollo-Leinwände und Stativ-Leinwände.

Попкорн, проектор, большой экран – и домашний кинотеатр идеален. Но какие проекционные экраны вообще существуют, каков коэффициент усиления и на какие различия следует обращать внимание при покупке? Как представить различные типы с их преимуществами и недостатками.

Еще по теме:  Как подключить беспроводную колонку к проектору

Если вы хотите установить в своей гостиной небольшой домашний кинотеатр Full HD, вам понадобится не только проектор, но и подходящий экран. Здесь есть несколько типов на выбор. Различия заключаются не только в типе подвески, но и в ее структуре поверхности и отражающей способности.

Различные типы подвесок проекционного экрана

Наряду с рамными полотнами в магазинах также доступны полотна с рулонными шторами и полотна для штатива. В то время как каркасное полотно подвешивается к стене комнаты, когда оно уже натянуто, полотна с жалюзи скручиваются в корпус, который крепится к потолку или стене. Полотно выкатывается из корпуса вручную или с помощью электрического двигателя.

Развертываемый холст для штатива не зависит от стены, он подвешен на подставке. Его можно гибко разместить в любом месте помещения. Однако, как и полотняная ткань полотен для штор, полотна для штативов низкого качества, как правило, имеют слегка волнистую поверхность в результате скручивания. Это происходит за счет качества изображения.

Читайте по теме: 5 лучших пылесосов и воздуходувок для листьев

Коэффициент усиления холста: вот что стоит за этим

Качество изображения на холсте зависит от пигментации его покрытия и его отражательной способности – так называемого коэффициента усиления. Чем выше коэффициент усиления, тем больше экран отражает падающий свет.

Как правило, матовые экраны с низким коэффициентом усиления лучше подходят для домашнего кинотеатра, чем глянцевые экраны, поскольку они обеспечивают равномерное изображение даже под разными углами. Отражательное поведение холстов классифицируется по буквам. Так, отражающие полотна с перламутровой пигментацией называются «типом S» (зеркальные), а полотна с диффузным отражением — «типом D» (диффузные). Для домашнего кинотеатра Full HD Beamer в гостиной рекомендуется использовать экран типа D с коэффициентом усиления от 1,0 до 1,2. С другой стороны, экраны типа S подходят для демонстрации проектора в очень ярких условиях, например, на открытом воздухе при дневном освещении.

Поиск оптимального расстояния просмотра

Идеальное расстояние между экраном и диваном зависит от разрешения изображения проектора. Чтобы получить максимально четкое и насыщенное изображение, действует практическое правило: чем хуже разрешение изображения, тем больше расстояние между зрителями и экраном. Приблизительная расчетная база для оптимального расстояния просмотра от экрана в формате Full HD основана на формуле 1,7 x ширины кадра. Нижний край полотна также должен находиться на расстоянии от 1,20 до 1,30 метра от пола.

Подведение итогов

  1. В продаже имеются холсты каркасного типа, холсты с рулонными шторами и холсты для штатива
  2. Матовые холсты лучше подходят для вечернего просмотра в гостиной, чем глянцевые, поскольку они обеспечивают равномерное изображение под разными углами
  3. Коэффициент усиления экрана для Full HD должен составлять от 1,0 до 1,2
  4. Чем хуже разрешение изображения, тем больше расстояние между зрителями и экраном должно быть
  5. Нижний край полотна должен находиться на расстоянии не менее 1,20 метра от пола

Источник: pro-gadzhet.ru

Оцените статью
Добавить комментарий