Всякое определение какого-либо объекта должно точно его описывать, но в то же время оставаться понятным неспециалисту.
Слово «медиа» имеет два значения. В информатике медиа есть «носитель» (CD-ROM, жесткий диск. ) и «сигнал» (текст, изображение, звук . ). В коммуникации медиа – это «средство коммуникации и распространения информации», а также носитель информации. В техническом смысле понятие «медиа» употребляется в описании мультимедийных технологий. В остальных случаях употребим слово медиа как «средство коммуникации» и распространения информации.
Понятие «электронные медиа». Простой вариант: электронные медиа – это видеотекс, аудиотекс, интерактивные терминалы, прикладные мультимедиа либо их комбинации.
Но в данном определении исключаются технологические новинки, которые появляются, либо появятся в будущем; Многие журналисты-газетчики на Западе используют видеотекс и компьютерные сети для передачи своей информации в издания, с которыми они сотрудничают. Это позволило резко сократить затраты на выпуск изданий, повысить оперативность информации. И можно говорить о том, что традиционные печатные медиа используют электронные медиа на различных этапах своего производства. Поэтому лучше использовать определение сложное, но более точное:
Медиа ТВ
Электронные медиа – это сумма технических средств коммуникации, которые предназначены для связи индивидуума с организацией, учреждением либо с другим индивидуумом в целях распространения и обмена сообщениями. Данное определение более точно описывает ту совокупность, которую составляют электронные медиа. Здесь показаны:
а) цель: связывать, обмениваться информацией (сообщениями).
б) технологическая специфика: доступ через терминал (телефон, персональный компьютер) и использование возможностей информатики и телекоммуникаций с целью коммуникации. Электронные медиа привносят новые возможности в гамму традиционных средств коммуникации. Печатные издания, телерадиовещание могут приобретать элементы интерактивности, персонализации получаемой и передаваемой информации и др.
Примеры электронных медиа
1. Видеотекс: телематика масс, основанная на интерактивном терминале с экраном. Наиболее известный пример – видеотекс Минитель во Франции.
2. Голосовые телефонные службы или «аудиотекс. Пользователь получает доступ к информации через телефон. Он может управлять сервером, имеющим интересную для пользователя информацию, с помощью клавиатуры телефона или голосом.
3. Интерактивные терминалы: интерактивные системы в общественных местах, позволяющие вести простой диалог. Например, услуги гида в больших универмагах выбор продукции, покупка товаров или иные услуги.
4. Системы мультимедиа: работают одновременно с текстом, данными, звуком и изображениями. Используются в разных целях: обучение с помощью компьютера, ведение технико-коммерческой документации, базы данных текстов и изображений и др.
5. Мультимедийная техника массового потребления: в своей массе использует в качестве носителей информации оптические компакт-диски – CD-TV, CD-I, CD-ROM XA и др.
6. Интерактивное телевидение – пока только начинает развиваться. Имеются различные технологии передачи и приема персонализированного цифрового сигнала.
7. Мультимедийные компьютерные сети: наиболее известный пример этого WWW.
Типы применения электронных медиа
1. Информация: издательская (газеты); фактическая и быстроизменяющаяся (индексы на биржах, курсы акций, метеосводки. ); обзоры (базы данных); практическая (расписание поездов); личная (банковский счет, результаты анализов . ).
2. Торговля: рекламно-занимательная информация; интерактивное возвращение к операциям продаж; игры и конкурсы с целью рекламы и маркетинга.
3. Развлечение и отдых: игры, послания, анекдоты и др.
4. Обмен информацией, коммуникация: системы автоматического приема информации; электронные послания для различного типа профессионалов (врачи, бизнесмены, юристы); голосовые сообщения на автоответчик;
5. Обучение и образование: образование с помощью компьютера; обучение с помощью симулирующих систем (вождение автомобиля, полет на самолете).
6. Сделки, соглашения: передача и получение команд на совершение сделок, перевод денег; системы предварительных заказов: путешествия, концерты; распространение товаров.
7. Услуги клиенту: коммуникация предприятие-клиент, рекламации; доступ к личному делу; оперативные сделки; информация о продукции, советы, продажи.
Данная классификация весьма условна, но дает представление о том, как и где могут использоваться электронные медиа.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1182 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
ТВ: медиа без свойств
После полугода существования рубрики Новые описания, работающей в строгом формате нечеткого артхауса (а иначе бы какие новые, да и что за описания?), следует проверить возможности метода. А также — заняться общественной работой. В сумме: следует найти адекватное описание тому, что в обществе считается Самым Главным Описанием. Это, конечно, про телевизор.
Распространенная идея тривиальна: телевизор описывает все, а что не в телевизоре, того и нет. Но это, конечно, никакой не вывод, а декларация о намерениях восприятия. И, разумеется, совершенно внешняя точка зрения.
К любому медиа следует подходить изнутри. В данном случае — не со стороны транслируемой картинки, а со стороны ее производства. Прежде всего следует найти дырку, чтобы в эту изнанку проникнуть. И она тут находится элементарно.
Считается, что ТВ — базовый инструмент оповещения граждан государства об окружающей их жизни и ориентирования их относительно всего подряд. Методы: интерпретация событий; выборка одних событий и игнорирование других; формирование идеологических повесток и общих воззрений на современность; список проблем и массовых отношений к ним; пиар одних политиков, утаптывание других. Все это синхронизирует не только содержательный бэкграунд жизни, но и чувства населения.
Так это выглядит в идеале. Разумеется, миф укрепляет сам себя: если утверждать, что телевидение все это делает, то к нему и будут относиться именно так. Но следует учитывать и смутную грань между мифом и реальностью. Когда совсем уже миф — тогда воздействие эффективнее в смысле его соответствия заявленному идеалу.
Но и стремно, учитывая возможность обрушения выстроенной пирамиды смыслов при игнорировании контуров реальности. Дело известное: центр тяжести выходит за площадь опоры.
Телевизионный процесс, он простодушен: а) все время происходят какие-то события, которые надо отразить; б) отражение всегда упростит смысл события, в том числе — до полного изумления.
Причины пункта «б» понятны. Сами телевизионные работники меньше всего думают о том, как бы лучше поладить с пунктом «а». У телевизионщиков формат, у них хронометраж, у них дурацкие коридоры на Королева, 12, о качестве тамошнего общепита, а также особенностях туалетов говорить вообще нельзя, ну а на Ямском поле тоже что-нибудь такое же.
У телевизионщиков проблемы с пробками на дорогах, всегда тут как тут брак по звуку, операторам с бодуна непросто держать кадр, а еще надо успеть все это смонтировать, не говоря уж о личных амбициях, интригах в коллективе и личной жизни в нем же. Между тем, им надо рассказывать в эфир о том, о чем большинство зрителей понятия не имеет. Причем своей осведомленностью телевизионные работники от зрителей не отличаются. Как бы иначе они им соответствовали 24 часа по стольким-то каналам сразу?
Лучше уж считать продукцию телеканалов просто отдельной реальностью. Телевизионщики тут ни в чем не виноваты, они делают, что могут, даже не важно — делают ли они именно так, потому что иначе у них не выходит или же на это есть целевые рекомендации и указания. Разницы никакой. Что получится, то реальностью и станет.
Но при этом все же существует событие, которое они трактуют, а жизнь все же сложнее, нежели то, что показано. Значит, из того, что показали, возникают вовсе не те последствия, которые могут возникнуть в жизни. И это, конечно, угроза. Но это же не их забота. У них свои радости: запузырить что-нибудь такое, чтобы вообще. Ну и рейтинги.
Конечно, это о топ-менеджменте, а остальные — просто обычные люди, те же самые телезрители.
Рассуждать о телевидении в целом не вполне корректно. В целом оно никаких описаний не производит. Поэтому далее строго имеем в виду описания происходящей общественно-политической действительности. Но и тут не обойтись без некоторого фона.
Есть сомнение в том, что все, показанное на экране, тут же становится новым описанием действительности, заместив предыдущее описание того же факта или объекта. Показали, скажем, фильм о том, что Берия на самом-то деле был технологичным, мудрым, либеральным, стремился к капиталистической перестройке и хотел отпустить на волю весь социалистический лагерь. И что?
Фильм прошел, а мнение о Берии совершенно не переменилось. Чтобы его изменить, требуются массовые, организованные просмотры, да еще и в обучающей форме. Викторины проводить надо, конкурсы, наказывать за допущенное незнание, иначе ничего не выйдет. Собственно, ровно так же мимо телезрителя проскальзывают и кулинарные советы: что их, записывают с последующей реализацией, что ли? Ну вот так все на свете устроено.
Ладно, вдалбливать так вдалбливать. На этот случай есть сегмент чисто общественно-политического, актуального вещания. Именно общественно-политического, а не информационного. Ну что такое новость? Тьфу, двадцать секунд бормотания диктора плюс стенд-ап гордого корреспондента на фоне прошедших событий.
В этом сегменте есть историческая веха. К концу 2005 года на российском ТВ оформилась унификация жанров. Фактура «общественно-политического вещания» сделалась однородной, все главные общественно-политические шоу совпали по формату. «К барьеру!», «Гордон-2030» (теперь вроде иссяк), «Судите сами» г-на Шевченко, «Народ хочет знать» и даже «Культурная революция» стали копиями.
Два антагониста за тумбочками (на стульях) излагают позиции, есть сторонники того и другого, а также — технические средства для неадекватного голосования за кого-нибудь из них. Эта тождественность свела к нулю различия между каналами и программами. В одном формате они выдают один и тот же общественный продукт, суть которого в том, что в студии примерно час базарят отдельные физлица. Это, конечно, уже не политическое, а социальное вещание.
Почему этот формат сделался главным? А он косноязычен и потому человечен. К тому же других форматов не предлагали. Существенно и то, что обсуждаются темы, не разрешимые в принципе. Внешняя ориентация России, либерализм и демократия, национальные чувства, захоронение Ленина, запрет рекламы алкоголя, а также — демографический кризис и т.п.
Вечные государственные ценности.
Отметим: сам факт того, что обсуждается преимущественно вневременная тематика, означал, что уже к концу 2005 года говорить о каких-либо руководящих импульсах Кремля (условно) в сторону телеканалов не приходилось. Все эти темы совершенно не предполагают никаких решений. В этой зоне консенсус не нужен, а нужен разговор, по возможности с базаром и скандалом. Да и почему бы нации не рождаться именно в скандалах?
Другая причина возникновения данного мейнстрима чуть сложнее. Если обсуждается конкретный повод, то у него есть своя среда обитания и некоторые законы, по которым она живет. Короче, тут надо быть уже профессионалом, однако технологическая субстанция, внутри которой может находиться решение (или хотя бы описание проблемы), в данном формате заведомо исключается. Отчего, собственно, этот мейнстрим мейнстримом и является. Дело не в недостаточном развитии отраслевой журналистики — она существует, просто в телевизоре ее не будет (канал РБК не учитываем — сколько его, РБК?).
В таком формате результатов не бывает. Резюмируй, голосуй — вопрос останется открытым. В этом, собственно, и состоит главная тайна нынешнего российского ТВ — она в том, что никогда не будет обсуждаться именно то, что внесло бы ясность в проблему. Но ведь такой вариант куда душевней, нежели если бы пришли профессионалы и, не размахивая руками, объяснили бы, в чем дело. Не в том же смысл.
Еще есть итоговые программы. Они — да, не информационные с двадцатью секундами на сюжет, тут уже можно растолковать что-нибудь общественно-значимое. Но вот беда: ток-шоу создали привычку к тому, что любая тема обсуждается сразу двумя (не считая ведущего) господами. Иначе ничто общественно-политическое не обсуждается, откуда понятный эффект: в кадре не хватает второго!
Вот если бы имелась договоренность между каналами, если бы происходило совместное ток-шоу Толстого и Брилева (ну, уже Кондрашова) — тогда да, еще был бы шанс. Иначе второй стороной диалога оказывается сам телезритель, с ним разговаривают П.Толстой или С.Брилев (впредь — Кондрашов). Телезритель-то ему ответить может, но тот, который в ящике, не отреагирует. На ток-шоу на оппонентов тоже не слишком реагируют, но там хотя бы кто-то подсчитывает голоса телезрителей. Растет отчуждение гражданина от повестки дня.
Зря РТР не раскрутил историю с Брилевым. Судя по «Коммерсанту», тот был удален из Главного эфира по причине отсутствия должной самоиронии. Иначе говоря: перенес свойства должности на себя лично. Но он же имел основания ощущать себя так, к тому же его предшественник Ревенко стал официально государственным человеком.
И уж тем более — что такое понты Брилева в сравнении с его коллегой по «Времени»? Этот скандал РТР должно было отыграть максимально публично, а лучше всего — проведя ток-шоу вокруг темы «Как должен себя вести ведущий в кадре». Тогда доверие к аналитическим программам выходного дня получило бы шанс. Но вот нет у РТР общественно-политического ток-шоу.
Что же, общий вывод клонится к банальности: мы имеем дело с самоорганизующейся структурой, основанной на симбиозе между населением и телевизором. Телевизор невменяемо создает некоторый дискурс, население же РФ считает его реальностью. Или не считает, какая разница. Где взять другую реальность, тем более что чисто физически эта картинка реально тырит у телезрителя время на ее просмотр.
Вот! Этот момент — время — выглядит очень важным. Подумаем чуть-чуть о сетке каналов и ее незыблемости. На что она больше всего похожа, какое описание тут наиболее адекватно?
Есть схожий объект, и он находится в центре Москвы, на Садовой-Самотечной. Это — часы Театра кукол Образцова. Там в назначенный час открывается окошко в циферблате, в нем появляется определенный зверь или кто-то еще.
Отдельные животные сопрягаются с живой семантикой: так, в советские времена 11 утра назывались «часом волка», потому что волк в 11 МСК выезжал в окошко, а по всему широченному тогда московскому часовому поясу открывались винно-водочные отделы. Ровно так же: воскресенье, 21:00 — окошко открывается, и в нем появляется П.Толстой, ведущий. Произошло что-то очень хорошее, разве же нет?
Так что телевидение реально удовлетворяет хронологические нужды населения, размечая ему время жизни, эмоционально и с общим смыслом. И это очень много с точки зрения единства времени, места и гражданина. Вообще, где же такое еще бывает? Слова «Слава России» вы, конечно, уже произнесли самостоятельно.
Источник: www.russ.ru
Что такое медиа-сервер в Smart TV?
Медиа-сервер доставляет видео и аудио контент клиентам, которые его запрашивают. Этот термин используется для обозначения как программного приложения, которое выполняет эту функцию, так и хоста, на котором запущено программное обеспечение медиасервера.
Что такое медиа-сервер в ТВ?
Медиа-сервер прикладное программное обеспечение, которое хранит цифровые мультимедиа, такие как аудио, видео и изображения, и делает их доступными по сети. Программное обеспечение медиасервера может передавать любые медиафайлы на NAS (сетевое хранилище), персональные компьютеры, Smart TV, устройства Android и Apple и т. Д.
Как мне подключиться к медиа-серверу?
- Откройте меню «Пуск» и выберите «Настройки».
- Выберите Сеть и Интернет.
- Слева выберите Ethernet (если ваш компьютер имеет проводное соединение) или Wi-Fi (если ваш компьютер использует беспроводное соединение).
- Выберите Центр управления сетями и общим доступом справа.
- Слева выберите Параметры потоковой передачи мультимедиа.
Как DLNA работает на ТВ?
Как работает DLNA? DLNA совместимый устройства могут быть подключены к домашней сети так же, как компьютер или смартфон. Как только соединение будет установлено, вы можете просматривать выбранные папки на вашем ПК с медиа-сервером прямо с экрана телевизора. Вы можете выбрать музыку для прослушивания или фотографии и видео для просмотра.
Что такое DLNA-сервер на ТВ?
DLNA позволяет передавать по беспроводной сети контент с таких устройств, как ноутбуки, планшеты и смартфоны, на совместимый телевизор, избавляя от лишних хлопот при совместном использовании мультимедиа дома. DLNA означает Альянс Digital Living Network, и была создана Sony в 2003 году.
Как работает медиа-сервер?
В домашних условиях медиа-сервер выступает агрегатором информации: видео, аудио, фото, книги и т. д.. Эти различные типы носителей (независимо от того, созданы ли они на DVD, CD, цифровой камере или в физической форме) хранятся на жестком диске медиасервера. Доступ к ним тогда доступен из центрального пункта.
Как выбрать медиа-сервер?
- Измерено Vs. Неизмеренная пропускная способность. .
- Надежность сети. .
- Место нахождения. .
- Варианты хранения. .
- Управленческие услуги. .
- В итоге.
Как превратить мой телефон в медиа-сервер?
- Коснитесь шестеренки настроек.
- Щелкните Службы> UPnP / DLNA.
- Здесь установите для параметра Включить поддержку UPnP значение Вкл.
- Аналогичным образом установите для параметра «Поделиться моими библиотеками» значение «Вкл.».
Что такое медиа-сервер в Android?
Что такое медиасервер или проигрыватель медиасервера Android? Служба Android Media Server поставляется со всеми интеллектуальными устройствами. . Ну, Медиа-сервер есть сервер, который может сканировать все медиа-файлы устройств. Медиа-файл означает изображения, видео, музыкальные файлы и многое другое.
Какой сервер лучше всего подходит для потоковой передачи?
- Plex.
- Stremio.
- Играть.
- Эмби.
- OSMC.
- Коди.
- Медуза.
- Дозвуковой.
Что такое медиа-сервер в NetBackup?
Медиа-серверы предоставить дополнительное хранилище, позволяя NetBackup использовать подключенные к ним устройства хранения. Медиа-серверы также могут повысить производительность за счет распределения сетевой нагрузки. Медиа-серверы также могут называться хостами устройств.
Как подключиться к медиа-серверу DLNA?
На главном экране нажмите кнопку приложений> Настройки> Поделиться и подключиться> Клавиша меню> Использовать DLNA характерная черта. Коснитесь клавиши меню> Настройки. Нажмите «Поделиться контентом», чтобы разрешить другим устройствам обнаруживать ваше устройство. Нажмите «Общее содержимое», чтобы отметить типы содержимого, которым вы хотите поделиться.
Как мне получить доступ к медиасерверу Twonky?
Как мне получить доступ к настройкам Twonky Server? В Windows и MacOS вы можете открыть настройки с помощью значка Twonky Server в меню в трее / строке меню. Кроме того, к настройкам Twonky Server можно получить доступ непосредственно из браузера. Адрес http: // ip-of-twonky: порт / webconfig.
Dlna — это Bluetooth?
DLNA может передавать исходный звук как есть, но Airplay и Bluetooth декодируют исходный звук (PCM), а затем кодируют его обратно в кодек, подходящий для передачи, что приводит к потере качества звука. В частности, Airplay всегда перекодирует в 16-битный ALAC 44,1 кГц, а Bluetooth перекодирует в SBC со скоростью 328 кбит / с 48 кГц.
Источник: alloya.ru