Связанные ответы
Что такое приложение ATT TV бесплатным для клиентов ATT Watch TV. Его стоимость составляет всего 15 долларов в месяц, а клиенты беспроводной связи ATT TV?
U-verse TV — плата за вещательное телевидение
Мобильное ТВ от Билайн или нишевый проект
Чтобы не кривить душой, надо сказать, что термином «мобильное телевидение» обозначают на нашем рынке все, что угодно. Например, компания Мегафон обозначила так свою услугу по загрузке видео с помощью пакетной передачи данных. Считать ли это мобильным телевидением?
Явно нет, ближайшим аналогом выступает Video on Demand, когда пользователь выбирает тот или иной ролик и загружает его на телефон. Понятно, что это может быть потоковое видео или отдельный ролик, разницы большой нет. В случае Мегафона сам контент определил название услуги и только.
Важным моментом является то, что потребители не сильны в стандартах мобильного телевидения, для них что услуга от Мегафон, что DMB или DVB-H — все едино. Поэтому Мегафон, выступив застрельщиком, дал пищу для размышления другим игрокам, в частности, относительно тарифов и потенциальной ниши для услуги. В Москве оператор предлагает 12 телеканалов за 240 рублей в месяц (восемь рублей в день).
Мобильное ТВ
Не очень дорого, с одной стороны, но те, кто пользовался, знают, что скорость загрузки не слишком велика, да и качество картинки не идеально. Компромисс в явном виде, нишевая услуга, которая оказалась относительно массовой. Представители оператора говорят о почти десяти тысячах пользователей, что много для такого рода сервиса.
Эфирное телевидение, каковым является стандарт DVB-H, нам наперебой обещал как Билайн, так и МТС еще в конце 2007 года. Компания Система Масс Медиа, входящая в АФК «Система», занимается этим вопросом несколько лет и из года в год обещает «прорыв». Осталось вот совсем чуточку, буквально завтра запустим эфирное вещание.
Годы идут, история не меняется, да и это направление заброшено целиком. В мае 2007 года в Билайн не выдержали и поверили в то, что эфирное телевидение скоро появится. Чтобы симметрично ответить на открывающиеся перед МТС возможности, оператор купил 75 процентов московской компании «Доминанта».
Потратив на приобретение 10.5 миллионов долларов, в Билайн начали прорабатывать варианты развития услуги. Тут веское слово сказало министерство связи, лицензии не получил ни один из игроков, попытки СММ или Билайн начать тестовое вещание в конце 2007 года так и остались попытками. Фактически компания Билайн купила оборудование и специалистов, но не абонентов, коммерческого вещания в стандарте DVB-H как не было тогда, так нет и сегодня.
В течение 2007 года проект был забыт, в 2008 году с него смахнули пыль и решили сделать хоть что-то, чтобы актив не пропадал. Деньги в рамках оператора затрачены небольшие, но и простаивать оборудованию не хотелось бы. Одновременно с этим в МТС махнули на мобильное ТВ, не очень верят в него, бросают силы пока на другие направления.
Официальная сторона вопроса
Емкое слово лицензии до сих пор отсутствует. Проект запущен, работы идут, но в подпольном режиме. Выглядит это презабавно, с первого ноября Билайн начал вещание по всей территории Москвы, но официальная позиция такова, что ничего подобного нет. Госрегулятор не выдал оператору разрешения на тестовые испытания, и поэтому компания вещает на свой страх и риск.
Учитывая, что лицензии компании ожидали получить в начале в 2007 года, затем в 2008 году, затем в 2009 году, рассчитывать на какие-то сроки не стоит. Далее мы будем опираться на планы оператора в этом вопросе, которые отношения к реальному положению дел пока не имеют.
Поэтому все комментарии относительно мобильного ТВ весьма расплывчаты и избегают каких-то сроков. Вот какой комментарий получили мы: «»ВымпелКом» подтверждает, что ведет подготовку к запуску услуги мобильного телевидения в стандарте DVBH. На сегодняшний день построены сетевая и ИТ-инфраструктуры, предоставляющие услугу мобильного ТВ на территории Москвы.
На декабрь запланировано тестирование услуги сотрудниками компании. Ведутся переговоры с компаниями-вещателями о распространении телевизионного контента в рамках услуги мобильного телевидения. Дата коммерческого запуска и тарифная политика по услуге пока не определены и находятся в проработке».
Мобильное телевидение
Мобильные телефоны давно уже превратились из средства связи в многофункциональные мультимедийные устройства, которые позволяют заменить сразу несколько различных девайсов, таких как плееры, навигаторы и т.д. Естественно было бы предположить, что в такой ситуации, помимо собственно пользователей мобильных телефонов и их производителей, заинтересованы также сотовые операторы. И действительно, с удешевлением стоимости голосовой связи для последних все большую важность начинают приобретать дополнительные неголосовые услуги. Одной из наиболее перспективных VAS-услуг является мобильное телевидение.
С развитием технологий появились более скоростные способы, такие как EDGE, ну а с появлением сетей третьего поколения мобильное телевидение и вовсе стало одной из главных маркетинговых завлекалочек операторов сотовой связи. Для CDMA-рынков была характерна схожая картина, на сегодняшний день даже в России есть механизмы трансляции мобильного телевидения посредством EV-DO.
Однако помимо инициатив операторов сотовой связи, связанных с реализацией все более скоростных способов соединения, происходило также развитие различных стандартов мобильного телевидения. На сегодняшний день известно несколько подобных стандартов, которые работают в разных регионах — Азии, Западной Европе, Северной Америке и т.д.
Стандарты мобильного телевидения. Перечислим по-настоящему массовые стандарты, использующиеся в различных странах мира.
T-DMB (Terrestrial — Digital Multimedia Broadcastin g) — это стандарт, разработанный на основе технологии цифрового радиовещания DAB. Последнее обстоятельство влечет за собой ряд негативных последствий, поскольку изначально стандарт DAB проектировался для доставки радиосигнала в автомагнитолы, в то время как для мобильного телевидения критично качество приема не только в транспорте, но и внутри помещений.
S-DMB (Satellite — Digital Multimedia Broadcasting) — схожий по названию, однако отличающийся механизмом действия стандарт, позволяющий мобильному устройству принимать сигнал непосредственно со спутника (Satellite). Стандарт стал довольно популярным в развитых странах Азии, таких как Япония и Южная Корея.
Впрочем, в Японии используется и другой стандарт, ISDB-T (Integrated Services Digital Broadcasting — Terrestrial), основной отличительной чертой которого является интерактивность процесса вещания (правда, здесь мы касаемся уже другой бизнес-модели мобильного телевидения, о которой речь пойдет чуть ниже).
ATSC — стандарт цифрового телевидения, который наиболее распространен в Северной Америке. Однако данный стандарт не поддерживает вещание на сотовые телефоны, в связи с чем для данного региона характерно развитие иных технологий, позволяющих транслировать телепередачи на мобильные устройства. Так, американской компанией Qualcomm специально для сотовых телефонов был разработан и постепенно внедряется стандарт MediaFLO (Forward Link Only), который помимо всего прочего характеризуется также экономией энергопотребления мобильных терминалов в процессе вещания.
Наконец, один из наиболее известных стандартов — DVB-H (Digital Video Broadcast — Handheld), который в прошлом году был принят в качестве основного при развертывании мобильного телевидения на территории Западной Европы. Данная технология разработана на основе европейского стандарта цифрового телевидения DVB-T. Отличительной особенностью данной технологии является ее адаптация специально под мобильные устройства, что также привело к некоторой экономии энергопотребления сотовых телефонов: в ходе трансляции мобильного телевидения передача сигнала осуществляется дискретно, в виде отдельных пакетов данных с дальнейшим их воспроизведением из буфера обмена, а не непрерывно.
Безусловно, различия стандартов мобильного телевидения на этом не заканчиваются. Прежде всего, необходимо отметить наличие разных бизнес-моделей, а именно вещательного и интерактивного телевидения. Практически все вышеперечисленные технологии и стандарты мобильного телевидения относятся к категории вещательного ТВ, которое всего лишь транслирует сигнал, без какой-либо обратной связи с пользователем. Впрочем, у такой модели есть плюс — качество трансляции не зависит от количества абонентов, одновременно пользующихся данной услугой.
В то же время, именно последнее обстоятельство и является одним из главных сдерживающих факторов на пути к массовому статусу мобильного телевидения. Большинству пользователей неинтересно совершать какие-либо дополнительные траты в угоду меркантильным интересам операторов сотовой связи. Пусть даже передача на экране сотового телефона благодаря 3G-скоростям мобильного интернета не будет напоминать слайд-шоу прошлых лет, запредельная стоимость потраченного трафика отобьет желание еще раз приобщиться к перспективной технологии.
В любом случае, ближайшее будущее покажет, в каком направлении продолжится развитие мобильного телевидения дальше, будет ли наблюдаться процесс регрессии.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте перспективы развития телевидения
2. Перечислите стандарты телевидения высокой четкости
3. В чем особенность ТВ систем с широкоформатным изображением
4. Опишите телевизионные системы с уплотнением во времени
5. Возможности интерактивной сети ТВ вещания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С каждым годом мы все более убеждаемся в том, что практически невозможно не только представить информационные потребности клиентов в будущем. Поэтому можно смело утверждать, что ключевым фактором цифровой революции в телевидении станут вопросы управления контентом. Клиент всегда хочет получить за те же деньги товар или услугу лучшего качества. Цифровые системы позволяют зрителю получить идеальные копии аудио- и видеопрограмм.
Главное в медиаиндустрии — это то, что завтрашний рынок вещания будет коренным образом отличаться от сегодняшнего. Если сегодня побеждает тот, кто доставляет программы максимальному количеству зрителей, то завтра выиграет тот, кто сумеет обеспечить адресную доставку конкретных программ конкретным зрителям. Это доказывается тем, что всякая компьютеризация всегда приводит к индивидуализации услуги, а продавать индивидуальную услугу за более высокую цену всегда выгоднее, чем торговать стандартными услугами, тем более, что в 90% случаев покупатель выбирает вовсе не то, что вы стараетесь ему продать.
Источник: studopedia.su