Музыка самый лучший способ привлеч внимание зрителя.и показать то что происходит при помощи музикальной окраски.
59 месяцев назад
Музыка является незаменимым помощником в любом визуальном жанре, будь то театр, кино, сериал и так далее. Музыка способна цеплять внимание зрителя, акцентировать на чем-либо его внимание и придавать эмоциональную окраску любому действию, происходящему на экране. Рассмотрим на простом примере.
Допустим, в кино присутствует кадр, в котором машина мчится по бездорожью на высокой скорости, а внутри машины — веселящиеся люди. Как думаете, подойдет ли сюда спокойная классическая мелодия? Конечно, нет. А вот бодрая танцевальная музыка как раз придаст атмосферу веселья этой сцене, зацепив внимание зрителя. Подобным образом и работает музыка, придавая атмосферу происходящему на экране/в театре перед зрителем.
Источник: uchi.ru
МУЗЫКА ТВ МЕНОВ | TV MAN MUSIC THEME !
Презентация, доклад на тему Творческая работа по музыке на тему: Музыка в театре, кино и на телевидении
Слайд 1Музыка в театре, кино и на телевидении
Работу выполнила:
ученица 7 б
Слайд 2План
Введение
Музыка в театре
Музыка в кино
Музыка на телевидении
Роль музыки в театре, кино
и на телевидении
Заключение
Слайд 3Введение
Цель:
Выяснить роль музыки в театре, кино и на телевидении.
Задачи:
Музыка в театре
Музыка
в кино
Музыка на телевидении
Слайд 4Музыка в театре
Музыка в театре появилась в 5 в. до н.
э. Все началось с Древней Греции, где хор в трагедиях был элементом спектакля. Он находился на орхестре и пел стихи, в которых оправдывал или осуждал действия главных персонажей. Актеры нередко переходили в пение, чтобы создать максимальные эмоции. Они выполняли функцию создания определенной атмосферы.
С развитием театра стали появляться его новые жанры. В опере, связанной с драматическим профессиональным театром, требовалось уже не просто легких мелодий в сопровождении действия, а нечто большее. В 19 – 20 веках в драматическом западноевропейском искусстве стали появляться новые театральные формы.
ТОЛЬКО 100% ХИТЫ | МУЗЫКА ДЛЯ САМОГО ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Слайд 5Определенные музыкальные номера включены в пьесу самим создателем произведения. Они должны
исполняться в каждой постановке. В другом случае музыкальное сопровождение пьесы — элемент постановки, который ввел режиссер в соответствии с его замыслом.
Театральные постановки, в которых музыка включена по замыслу создателя произведения – музыкальные пьесы. Они могут сопровождаться сольным или хоровым пением, игрой на музыкальных инструментах, военным или бальным оркестром. Музыка звучит за сценой, актер может имитировать игру на инструментах и пение. Постановки могут сопровождаться танцевальными сценами. Сегодня для музыкального оформления спектакля используется звукозапись.
Слайд 6Балет «Лебединое озеро»
Слайд 7Опера «Садко»
Слайд 8Музыка в кино
Кино – сравнительно молодое искусство, но по количеству поклонников
превосходит остальных. Музыка в кино передаёт то, что передать картинками не всегда возможно: мы ощущаем атмосферу фильма, проникаемся чувствами героев, а иногда музыкальное произведение, исполненное киноперсонажем, даёт возможность лучше узнать личность героя. Самая явная и самая главная цель музыкального сопровождения – это усиление эмоций зрителей при просмотре разных сцен.
Музыкальное оформление фильма называется саундтреком. Сам термин «саундтрек» появился лишь в 50-х годах 20 века. Саундтреки разделяются на 2 вида:
— оригинальные, написаны композитором специально для фильма, которые имеют обозначение OST
— музыка других композиторов, использованная в фильме.
Слайд 9Может происходить слияние музыки и фильма.
Когда происходит такое слияние, это значит,
что музыкальная композиция гармонично вписалась в сюжет. Удачно написанная фоновая музыка в процессе просмотра должна не выделяться своим звучанием.
Уже на начальных титрах с помощью музыки можно задать тон повествования фильма.
Важны не только мелодия и темп, но и слова, они могут играть не меньшую роль.
Иногда музыку используют неправильно. Отсутствие музыки может очень негативно отражаться на качестве.
С помощью музыки можно сыграть на контрасте или показать, что произошло важное событие.
Источник: shareslide.ru
Музыка в театре, кино и на телевидении
Показать важное значение музыки в разных видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
21 января 2021 Илюхина Т.Б.
Содержимое публикации
План конспекта урока музыки в 5 классе
Илюхина Татьяна Борисовна
МОУ СОШ им. Н.Г. Зырина р.п. Измайлово МО «Барышский район» Ульяновской области
Учитель музыки
Тема урока:«Музыка в театре, кино и на телевидении»
Учебник:Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка 5 класс.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока:Показать важное значение музыки в разных видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
Задачи:
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;
развитие вокально-хоровых навыков;
освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения.
знание жанров музыки (опера, балет);
осознание значения музыки в различных видах искусства: в театре, кино, на телевидении ;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Организационный момент (1мин.)
Слайд 1 Под музыку «Как в кино…» входят дети в класс, с билетами в руках, рассаживаются на места, согласно билетам.
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на места, меня зовут Татьяна Борисовна, этот урок музыки проведу у вас я! Объясняю, как будет проходить урок. В течении урока вы будете отвечать на мои вопросы, за правильные ответы вы получаете снежинки, а в конце урока подведем итоги, кто сколько заработал снежинок. На ваших столах стоят елочки, вам нужно будет заработанные снежинки водружать на свою елочку!
Постановка темы и цели урока. Мотивация (1-2 мин.)
У: Ребята! Отгадайте загадки и тогда вы сможете сказать, о чем пойдет речь на нашем уроке.
Он работает играя.
(Есть профессия такая!)
Он на сцене с давних пор.
Та профессия — (актер) ПОЛУЧАЮТ *
Он спектаклем заправляет,
Наизусть все сцены знает,
Учит он как роль играть.
Как профессию назвать? (режиссер) ПОЛУЧАЮТ *
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она — (балерина) ПОЛУЧАЮТ *
Со звонком он в зал придет,
Место нужное займет.
Посмотрев спектакль хороший
Будет хлопать он в ладоши? (зритель) ПОЛУЧАЮТ *
Есть у каждого в квартире
Он расскажет: что же в мире
Происходит каждый день.
Говорить ему не лень.
Папа смотрит там футбол
И кричит все время – «Гол!»,
Мама любит сериалы,
Что идут на всех каналах,
Ну, а я, — «Спокойной ночи»
И мультфильмы очень, очень! (телевизор) ПОЛУЧАЮТ *
ПУСТОЙ Слайд 7
У: ребята, вы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем речь?
Д: О театре, кино и телевидении.
У: Правильно, тема нашего урока: Музыка в театре, кино и на телевидении.Слайд 8
Освоение нового материала. Актуализация. (15 мин.)
Тема урока выбрана не случайно, т.к. 2016 г. является годом Кино. Слайд 9
ВНИМАНИЕ вопрос:Слайд 10
У : Как помогает музыка раскрыть смысл сюжета в разных видах искусства? ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Запомните его, в конце урока вы дадите мне ответ на этот вопрос.
Отправляемся в виртуальное путешествие в театр оперы и балета. И первая станция – театр! Театр начинается с вешалки. Вот и сегодня в нашем театре пройдет
опера – «Снегурочка», композитор Н.А. Римский-Корсаков. Слайд 11
Ребята, скажите, а на какой литературный сюжет написано это музыкальное произведение.
Д :опера написана на сюжет весенней сказки рус. Писателя и драматурга А.Н. Островского. ПОЛУЧАЮТ *
У : давайте СКАЖЕМ, что такое опера?Слайд 12
Опера – муз-ый спектакль, в котором сценическое действие тесно связано с вокальной музыкой. ПОЛУЧАЮТ *
Прежде, чем мы его прослушаем, я вам предлагаю стать актерами, у меня есть 2 волшебных платочка. Вы должны передать под музыку платочками образ Снегурочки. музыку. Вам нужно встать и пока будет звучать ария, вы плавными движениями передаете музыку. Задача последнего передать судьбу Снегурочки. А я вам помогу, следите за моими руками.
Давайте прослушаем фрагмент оперы «Снегурочка»Слайд 13 вкл.звук
Проанализируем :что вы хотели показать своим жестом.
в каком характере звучала музыка?
Какой образ нам рисует музыка? Темп? ПОЛУЧАЮТ *
Молодцы! Справились!
ПУСТОЙ слайд 14
А следующий балет вам предстоит угадать. На столе, у каждой команды есть набор букв и пазлы, которые нужно собрать и вы угадаете название балета и фамилию композитора. Готовы ? Я вам даю 30 сек. Время пошло.
Правильно, Молодцы! ПОЛУЧАЮТ *
Слайд 15. Балет «Щелкунчик» — русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Вспомним ….
что такое балет – музыкально-танцевальный спектакль, в котором все действующие лица только танцуют.Слайд 16
У: Послушайте фрагмент балета «Адажио».
В балете адажио — танцевальный номер в исполнении одного, двух, либо большего числа солистов, являющий собой центральную часть произведения. Теперь я вам предлагаю стать балеринами . Прошу выйти на сцену, от каждой команды по 1ой участнице. Передайте движением рук плавность музыки. А я вам помогу!( вкл. Звук, когда начнем танцевать)…Тсссс А теперь, давайте закроем глаза и дослушаем музыку до конца, что она вам навеяла. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Молодцы. ПОЛУЧАЮТ *
Открыть вагончик (Театр)
Физкультминутка (1 мин.) слайд 17 Танцуем на месте
У: а сейчас прервемся на перерыв – антракт. Немного поиграем и отправимся из театра в кино. Итак, следующая станция – кино, а мы будем находиться в кинозалах!
Танцуем – вкл. звук
Игра « Фиксики».Молодцы! Присаживаемся. ПОЛУЧАЮТ *
5) Освоение нового материала (5мин).
У : как вы думает, нужен ли при создании кинофильма литературный текст?
Слайд 18 Сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму.
А какую роль играем музыка в кино?
ПУСТОЙ слайд19
Д: Она дает характеристику герою, описывает события, предвещает, о чем либо,
настраивает зрителя на определенные моменты.
У: Но где же еще мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре оперы и балета? А если у нас нет возможности посетить такой театр?
Д: Мы можем увидеть спектакль по телевизору или посмотреть кинофильм.
У: Да! И сейчас мы отправимся с вами в кино! В кинофильмах можно услышать много песен, которые становятся популярными и любимыми хитами, шлягерами.
У: Одной из таких песен стала «Песня друзей» из кинофильма «Бременские музыканты», музыку которую написал советский композитор Г.Гладков, слова Ю.Энтин.СЛАЙД 20
Давайте мы ее исполним. Встаем. И превращаемся с вами в БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ.
( Вокально-хоровая работа) 2 мин.
Слайд 21 вкл. музыку
« Ничего на свете лучше нету»
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем кто дружен не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги Нам любые дороги дороги
Молодцы . И с этим задание справились. Получают*
Открыть 2 вагончик (КИНО)
У: Да, телевидение дает нам возможность услышать многообразие музыки.
В каких передачах мы встречаемся с музыкой?
Д: Концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов. Передачи «Две звезды», «Минута славы», «Утренняя почта», «Субботний вечер», мультфильмы и конечно кинофильмы.
У: Отправляемся с вами на телевидение, примем участие в музыкальной игре«Угадай мелодию»
Музыкальная викторина — за угаданный ответ вы получаете*
1. «Ничего я не хочу» — Бременские музыканты Слайд 22
2. «Снегурочка» — м/ф Снегурочка Слайд 23
3. «Адажио» балет Щелкунчик Слайд 24
4. « Хоть поверьте, хоть проверьте» Золушка Слайд 25
5. «Буратино» Буратино Слайд 26
6. «Спокойной ночи, малыши» Слайд 27
Открыть 3 вагон (Телевидение)
Пустой слайд 28
6.Этап рефлексии. (1-2 мин.) Слайд 29
У: А помните ли вы вопрос, который был задан в начале урока?
Итак, какой же вывод мы можем сделать из того, о чем сегодня говорили на уроке? И что нового вы узнали из этого урока?
Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Музыка играет совершенно разные роли:
Вспомните основные понятия и повторите их. Слайд 30
Опера, Балет, Сценарий. На какие этапы разделился урок.
А теперь я вас прошу поднять свои елочки и показать, какие красивые они у вас получились. Теперь подсчитаем заработанные ***.
Возьмите цветные карточки с оценками 4 и 5, оцените свою работу на уроке, (подняли), а затем оцените работу своих одноклассников. Спасибо, с многими оценками я согласна! А теперь моя очередь оценить вас. Я вам всем ставлю за урок 5. Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Вы молодцы!
Мне бы хотелось, чтобы вы подвели итог урока, все ли вам было понятно и все ли понравилось, тогда возьмите розовый шар и повесьте его на елочку! Если нет, то оранжевый! Елочку я выбрала не случайно…скоро новый год, и с боем курантов, в нашу жизнь приходит счастье, радость, добро. Я вам желаю отличной учебы, хороший добрых друзей, пусть сбываются мечты!
Пока бью куранты, вы вешаете на елочку шарики и загадываете желание. Пусть под необычную музыку часов все плохое останется в прошлом году, а год новый пусть вас радует! А еще принято дарить подарки! Для вас у меня скромные призы!
Наш урок подошел к концу.
Слайд 31 Елочка, шарики…вкл. «Бой курантов»
Домашнее задание. Знать понятия. Повторить песню «Ничего на свете лучше нету»
Слайд 32 Спасибо за внимание.
Источник: www.art-talant.org