Для того что бы правильно настроить все эти параметры используется ТВ измерительный прибор , без которого невозможно вообще строить и эксплуатировать кабельную сеть.
В самом простейшем варианте этот прибор показывает частоту и номер канала принимаемого сигнала, уровень сигнала на определённом канале или частоте.
По количеству каналов — до ск20 включительно получается полностью 30 каналов, но так как 1, 3 и 5 каналы исключаем (хотя 3-й под вопросом, так как УКВ ЧМ вещание на него практически не влияет) то получается 27 каналов. Под вопросом ск6 канал. А ск9 и ск10 каналов нет вообще. Почему их пропустили я без понятия. Так видимо исторически сложилось.
Тут ещё надо учитывать одну особенность старых поколений телевизоров. Они работают в диапазоне от 1 до 5 канала (1-й метровый диапазон) от ск3/ск4 до ск8 и от 6 по 12 каналы + ск11 (второй метровый диапазон). Тоесть все старые телевизоры 2-го и 3-го поколения из всего метрового диапазона принимают только 18/19 каналов. Если количество абонентов с такими телевизорами достаточно большой то надо это учитывать. Тоесть самые интересные программы включить на этих каналах.
Усилитель за 10$ Проще не бывает Качественный звук TDA3050
Для более современных телевизоров (от 5-го поколения) доступен практически весь метровый диапазон. Более старые модели спокойно работают до ск21/ск22 каналов, а новые берут весь метровый диапазон вплоть до ДМВ диапазона.
Насчёт эфирных каналов. Кроме модуляторов для ГС выпускаются ещё и эфирные конвертеры . На вход подаётся сигнал с эфирной антенны на любой частоте (в конвертере выбирается номер канала по входу), а на выходе этот сигнал после преобразования по частоте подаётся уже на одном фиксированном канале. В составе ГС можно использовать любые комбинации как модуляторов, так и конвертеров.
Само собой что для качественной картинки на выходе конвертера необходима качественная картинка на входе. Поэтому в зависимости от расстояния до телевышки нужно подбирать и соответствующую антенну.
Самый лучший вариант это антенна «Волновой канал» (стоимость сказать не могу, Ваших цен не знаю. У нас например на радиорынке делают под заказ любые антенны на любой диапазон и цена если перевести на рубли от 250 и выше) настроенная под тот диапазон частот, на котором ведётся вещание в эфире. Если допустим есть каналы как в метровом так и в дециметровом диапазонах, то нужно применять отдельные антенны.
Определить можно ли брать с эфира для трансляции в кабель качественную картинку надо заранее визуально просмотреть с каким качеством в данной местности идёт тот или иной канал.
Например с помощью своей собственной хорошей антенны или посмотреть у кого есть высоко поднятая хорошая антенна и напроситься в гости. Если даже на комнатную антенну дома какой либо канал идёт с нормальным качеством, то установив повыше уличную антенну можно быть уверенным что картинка будет качественная.
Ну а закрепить её на крыше можно используя любую длинную металическую трубу закрепив хорошо низ и с помощью растяжек укрепив верх.
Усилитель ТВ сигнала (кабельного, цифрового или аналогового). CATV Signal Amplifier 45 — 860MHz.
А в кабеле не так уж и сильно затухает сигнал, что бы на 5-ти этажку ставить 2 и более усилителей. Например для 4-х подьездной 5-ти этажки на 80 квартир вполне хватает 1-го домового усилителя. А в варианте с 6-тью подьездами нужно или по одному домовому усилителю на 3 подьезда или 1 усилитель с повышенным выходным уровнем — например субмагистральный.
Насчёт трансформаторов питания — в принципе и сами трансформаторы и инжекторы питания и всё остальное продаётся. Самому ничего лепить не нужно. Только знать как подключить правильно и всё.
Например стоит у тебя усилитель, и дальше по линии нужно запитать следующих 2 усилителя. Тогда берёш выход усилителя подаёш на вход инжектора, выход инжектора даёш в линию, и на отдельный разьём инжектора (он отмечен на корпусе) подключаеш провод от трансформатора. 2-й провод от трансформатора зажимаеш специальным болтом к корпусу инжектора. Вот и всё, ничего сложного.
Насчёт антенн, можно конечно и сетки использовать, разницы никакой, главное что бы картинка была покачественней, без ряби и шумов.
Насчёт прибора по ссылке, это именно то что нужно. Бери такой в самом простом варианте (самой дешёвой комплектации), так как есть более дорогие модели с наворотами которые тебе не нужны.
Насчёт антенн — это разные варианты волнового канала. Принцип один и тот же.
Насчёт кодирования — Именно эту систему я и предлагал. Торговая марка производителя КРИПТОН. Только в статье написанно что подключаться к телевизору не надо а просто устанавливается специальный зонд на корпусе телевизора который считывает строчные импульсы с развёртки телевизора. Так вот это не совсем правильно. Статья была написанна когда эта система использовалась только на телевизорах 3-го поколения.
Появились новые поколения телевизоров вплоть до цифровых и система с зондом на этих телевизорах работает некорректно, вплоть до невозможности раскодировать сигнал. Тогда разработчики этой системы кодирования доработали схему под новые поколения телевизоров. Для корректной работы необходимо подключать декодирующее устройство к низкочастотному выходу телевизора.
Но дело в том что не все телевизоры имеют НЧ выход по видеосигналу. Вход по НЧ имеют практически все современные телевизоры на 99.99% а вот выход только 55%. Вот тут и понадобиться вскрывать телевизор.
На эту тему помоему на Телеспутнике в форуме года 3-4 назад было очень бурное обсуждение.
Источник: prosat.ru
7.2.3. Селектор телевизионных каналов
Селектор телевизионных каналов (иначе – тюнер) предназначен для настройки телевизора на выбранный телевизионный канал, усиления сигнала и его преобразования на промежуточные частоты изображения и звукового сопровождения. В соответствии с выполняемыми функциями он имеет структурную схему, приведенную на рис. 7.10.
Рис. 7.10. Схема селектора каналов (тюнера): ВЦ – входная цепь; УРЧ – усилитель радиочастоты; ПФ – полосовой фильтр; СМ – смеситель; Г – гетеродин; ФПЧ – фильтр промежуточных частот
Входной сигнал Uвх поступает на входную цепь (ВЦ), и далее на усилитель радиочастоты (УРЧ), в нагрузку которого включен полосовой фильтр. Эти каскады настраиваются на частоту принимаемого сигнала и осуществляют предварительную селекцию. После преселектора сигнал поступает на преобразователь частоты, состоящий из смесителя (СМ), гетеродина – Г и фильтра промежуточных частот (ФПЧ). Преобразователь частоты осуществляет перенос спектра частот сигналов изображения и звукового сопровождения выбранного телевизионного канала в область промежуточных частот изображения и звукового сопровождения. При этом значения промежуточных частот выбираются одинаковыми для всех телевизионных каналов, что требует перестройки частоты гетеродина при смене канала.
Частота гетеродина выбирается выше спектра частот входного сигнала. Составляющие спектра преобразуются в соответствии с равенством:
.
Поэтому верхние составляющие спектра сигнала после преобразования частоты оказываются в нижней части спектра промежуточных частот, а ниж-ние – в верхней (инверсия спектра частот). Соответственно меняется расположение несущих изображения и звукового сопровождения.
После преобразования частоты несущая сигнала звукового сопровождения оказывается ниже несущей сигнала изображения. По той же причине, верхняя боковая сигнала изображения становится нижней, а нижняя – верхней. Спектр ТВ сигнала после преобразования частоты приведен на рис. 7.11.
Рис. 7.11. Спектр ТВ сигнала после преобразования частоты
Преобразование частоты не изменяет законов модуляции сигналов изображения и звукового сопровождения. Так же, как и в исходном радиочастотном сигнале, изображение передается с помощью амплитудной модуляции (для верхних составляющих спектра сигнала изображения – однополосной), а звуковое сопровождение с помощью частотной модуляции.
Напряжение настройки Uн совместно с управляющим напряжением системы АПЧГ подается на варикапы контуров входной цепи, полосового фильтра и гетеродина. Эти напряжения обеспечивают настройку на выбранный канал и стабильность настройки при изменении внешних условий.
Напряжение АРУ подается на усилитель радиочастоты, уменьшая его коэффициент усиления при увеличении уровня входного сигнала. Это позволяет избежать перегрузки последующих каскадов телевизора
Рассмотрим назначение и устройство функциональных узлов селектора каналов.
Входная цепь предназначена для:
- выделения (предварительной селекции) полезного сигнала из смеси сигналов и помех, поступающих из антенны;
- согласования антенного устройства (фидера) со входом усилителя радиочастоты на всех телевизионных каналах;
- подавления обратного излучения гетеродина селектора каналов антенной.
В состав входной цепи входят фильтры верхних частот, полосовые и режекторные фильтры. Фильтр верхних частот ослабляет помехи, спектр которых лежит ниже диапазона принимаемых частот. Полосовые фильтры имеют полосу пропускания примерно равную ширине спектра ТВ сигнала и настраиваются на выбранный телевизионный канал. Режекторные фильтры ослабляют помехи, лежащие в области промежуточных частот телевизионного приемника. Как правило, телевизоры рассчитаны на подключение внешней антенны с помощью фидера с волновым сопротивлением 75 Ом. Входное сопротивление усилителя радиочастоты в высокочастотной области меньше 75 Ом. Входная цепь согласует эти два сопротивления, обеспечивая режим бегущей волны в фидере. Усилитель радиочастоты предназначен для усиления радиосигналов изображения и звукового сопровождения выбранной телепрограммы. Высокочастотный биполярный транзистор включают по схеме с общей базой. Это позволяет повысить устойчивость работы усилителя. Изменение коэффициента усиления производится напряжением регулировки, поступающим от системы АРУ. Обычно используется режимная регулировка усиления: уменьшение усиления для сильных входных сигналов достигается за счет увеличения тока эмиттера. От качества усилителя радиочастоты зависит чувствительность телевизионного приемника, то есть его способность принимать слабые сигналы. УРЧ обеспечивает необходимое превышение принятого сигнала над внутренними шумами телевизора. Поэтому одним их главных требований, предъявляемых к УРЧ, является требование малого уровня собственных шумов. В современных тюнерах часто используются для УРЧ полевые транзисторы, которые имеют пониженный уровень собственных шумов. Полосовой фильтр может рассматриваться как составная часть усилителя радиочастоты. Он обеспечивает селективные свойства УРЧ. Одиночный контур не дает нужной избирательности по частоте, поэтому применяют системы связанных контуров, чаще всего двухконтурные. Настройка полосового фильтра на среднюю частоту принимаемого телевизионного канала осуществляется варикапами, на которые подается сумма напряжения настройки и управляющего напряжения системы АПЧГ. В области метровых волн используют контуры с сосредоточенными параметрами (индуктивностью и емкостью), в области дециметровых волн – с распределенными параметрами (отрезки длинных линий). Гетеродином называют местный маломощный автогенератор, вырабатывающий гармоническое колебание высокой частоты fГ. Гетеродин работает в составе преобразователя частоты. Частота гетеродина определяется напряжением настройки, поступающим на варикап его колебательной системы. При правильной настройке на станцию частота гетеродина должна быть выше несущей изображения канала на значение промежуточной частоты сигнала изображения радиоканала телевизионного приемника. После проведения настройки это соотношение поддерживается системой АПЧГ. Смеситель селектора каналов работает в составе преобразователя частоты и служит для образования разностной (промежуточной) частоты: , где fПЧ – промежуточная частота приемника, fГ – частота гетеродина, fС – частота сигнала. В общем случае он имеет два входа: один для сигнала, а другой – для напряжения гетеродина. Однако он может иметь и один общий вход, на который подается сумма этих напряжений. Режим работы смесителя обеспечивает перемножение колебаний сигнала и гетеродина, в результате в выходном токе появляются составляющие суммарной и разностной частот колебаний:
(7.2) |
Составляющая разностной частоты выделяется фильтром промежуточных частот ФПЧ селектора каналов и подается в тракт усиления промежуточных частот радиоканала телевизионного приемника (УПЧИ). Всеволновый селектор. Современный телевизионный приемник обеспечивает прием сигналов вещательного телевидения во всех основных диапазонах метровых и дециметровых волн. Однако техника обработки сигналов в области метровых и дециметровых волн различается. Колебательные системы метровых волн выполняются на базе катушек индуктивности и конденсаторов, а дециметровых волн – на базе отрезков длинных линий. Поэтому приходится конструировать два тракта обработки сигналов. Возможно конструктивное оформление всеволнового селектора в виде двух отдельных блоков: СК-М и СК-Д, где СК-М – селектор каналов метровых волн, а СК-Д – селектор каналов дециметровых волн. Современная тенденция состоит в том, что оба селектора объединяются конструктивно в один всеволновый селектор каналов. В том и в другом случае структура обработки сигналов одинакова (рис. 7.12). Входной сигнал диапазона МВ от антенны метровых волн (или от всеволновой антенны) поступает на входную цепь метровых волн – ВЦМВ, далее усиливается усилителем радиочастоты метровых волн УРЧМВ и преобразуется на промежуточную частоту преобразователем в состав, которого входят смеситель СМ и гетеродин метровых волн ГМВ. Выходной сигнал подается на фильтр сосредоточенной избирательности ФСИ усилителя промежуточной частоты изображения УПЧИ. Входной сигнал диапазона ДМВ от антенны дециметровых волн (или от всеволновой антенны) поступает на входную цепь дециметровых волн ВЦДМВ, далее усиливается усилителем радиочастоты дециметровых волн УРЧДМВ и преобразуется на промежуточную частоту преобразователем, в состав которого входят смеситель канала дециметровых волн – СМДМВ и гетеродин – ГДМВ. Выходной сигнал промежуточной частоты подается на смеситель СМ канала МВ, который при приеме станций дециметрового диапазона работает в режиме усиления колебаний. Далее сигнал поступает на ФСИ УПЧИ. Рис. 7.12. Всеволновый селектор: ВЦМВ – входная цепь метровых волн; ВЦДМВ – входная цепь дециметровых волн; УРЧМВ – усилитель радиочастоты МВ; УРЧДМВ – усилитель радиочастоты ДМВ; СМ – смеситель; ГМВ – гетеродин МВ; ГДМВ – гетеродин ДМВ; СМДМВ – смеситель канала ДМВ; ФСИ УПЧИ – фильтр сосредоточенной селекции усилителя промежуточной частоты изображения Переключение диапазонов происходит с помощью переключающих диодов (на схеме не показаны). Управляющее напряжение АРУ поступает на УРЧ обоих каналов, управляющее напряжение системы АПЧГ совместно с напряжением настройки на варикапы гетеродинов ГМВ и ГДМВ, а также в избирательные цепи (ВЦ, УРЧ) обоих каналов (на схеме не показаны).
Источник: studfile.net
Усилители (классы, основные параметры, типовые схемы подключения)
Усилители (классы, основные параметры, типовые схемы подключения)
Усилитель мощности — это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. В этой главе мы расскажем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в автомобильных аудиосистемах.
Классификация усилителей
Усилитель условно можно разделить на четыре основные части. Блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования выходного сигнала.
Блок питания — это группа электрических цепей, формирующих и регулирующих напряжение для питания различных частей усилителя. Блок обработки входного сигнала сравнивает сигнал, получаемый от предусилителя магнитолы с выходным сигналом усилителя для его корректировки, чтобы удалить искажения, возникающие при усилении.
Кроме того, этот блок усиливает входной сигнал до уровня, необходимого для последующего его усиления в других частях усилителя. Драйвер разделяет сигнал на два разнополярных сигнала (фазовое разделение) и усиливает его для последующей передачи в блок обработки выходного сигнала. И наконец, последняя стадия усиления — блок обработки выходного сигнала (его правильнее называть выходным каскадом или оконечником), который в основном и определяет класс усилителя. Усилители разделяются по классам в зависимости от своей эффективности (К.П.Д.) и уровня искажения выходного сигнала.
Класс А. Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают очень «чистый» сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. равным 20-30%, то есть при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики мощностью всего в 20-30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло.
Качественные усилители А класса редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой мощностью при очень высоких ценах. Ламповые усилители класса А можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах уровня Hi-End.
Класс В. Эффективность усилителя этого класса почти в два раза выше эффективности усилителя класса А. Однако, искажения в выходном сигнале очень высоки, что делает этот класс усилителей неприемлемым для car audio.
Класс С. Усилители этого класса имеют К.П.Д. равным почти 75%, что делает их очень эффективными, но с увеличением К.П.Д. резко увеличиваются искажения. Эти усилители не подходят для усиления звука в Hi-Fi аудиосистемах.
Класс АВ. Большинство Hi-Fi усилителей принадлежат именно этому промежуточному классу. Они вобрали в себя возможности усилителей класса А — относительно «чистый сигнал» при относительно неплохой эффективности (немного ниже чем в классе В).
Класс D. Это самый современный класс усилителей, применяющие цифровую обработку сигнала. Усилители D класса очень компактные, что в будущем даст им преимущество на рынке автомобильных аудиосистем. В настоящее время, цифровые автомобильные усилители встречаются гораздо реже, чем популярные аналоговые усилители АВ класса.
Коэффициент гармонических искажений (THD). Звуковой сигнал состоит из множества частот и полутонов. Гармоника — это полутон первоначальной ноты (основной частоты), который отвечает за характер звучания ноты. Звуковой сигнал можно представить как сложную комбинацию колебаний точно взаимосвязанных синусоидальных волн (гармоник).
В процессе усиления, проходя через различные блоки усилителя, звуковой сигнал искажается, «обрастая» ненужными гармониками. Возросшее количество гармоник в усиленном сигнале, выраженное в процентах, и есть коэффициент гармонических искажений (Total Harmonic Distorsion). В спецификации усилителя указываются несколько коэффициентов гармоник для различных частотных диапазонов, уровней выходной мощности и сопротивлений нагрузки. Чем меньше этот коэффициент, тем выше качество усилителя.
Разделение каналов (Stereo Separation). Этот показатель характеризует уровень изолированности двух каналов усиления (правого и левого) друг от друга. Их взаимовлияние обусловлено наличием общего источника питания в усилителе.
Выражается этот показатель в децибелах и характеризует уровень интенсивности левого канала относительно уровня «просочившегося» в него правого канала и наоборот. Чем выше этот показатель, тем лучше усилитель. Избежать «просачивание» можно заменой одного стерео усилителя на два отдельных моно усилителя. В классе high-end эта проблема решается установкой двух блоков питания в один стерео усилитель.
Демпфирующий фактор (Damping Factor). Для того, чтобы понять сущность демпфирующего фактора усилителя, рассмотрим поведение мембраны сабвуфера в период между импульсами. Низкочастотый импульс, посылаемый усилителем на катушку динамика заставляет его мембрану двигаться вперед. Достигнув определенной верхней точки мембрана начинает возвратное движение.
Вернувшись в исходную точку мембрана не замирает сразу, а продолжает вибрировать по инерции некоторое время, что генерирует в обмотке динамика обратный электрический ток. Усилители конструируются таким образом, чтобы закорачивать обратный ток от динамика и, тем самым тормозить вибрацию мембраны в период между импульсами. Чем выше демпфирующий фактор усилителя, тем быстрее мембрана останавливается, возвращаясь назад в исходную точку после импульса.
Демпфирующий фактор усилителя определяется как отношение сопротивления динамика к сопротивлению усилителя. Чем ниже сопротивление динамика, тем ниже демпфирующий фактор.
Ламповые усилители в силу конструктивных особенностей имеют низкий демпфирующий фактор, что обуславливает «мягкий» бас в звуковой картине. Производители транзисторных усилителей стараются повысить демпфирующий фактор для репродукции «жесткого» баса, так как при желании бас можно смягчить, заключив в короб низкочастотный динамик. Ужесточить же «мягкий» бас сабвуферным коробом гораздо сложнее.
Подключение и настройка усилителей
Схема с одним двухканальным усилителем.
На рисунке показана схема подключения одного двухканального усилителя, к каждому каналу которого подключены две компонентные акустические системы (две вперед и две в заднюю часть салона). Это наиболее простая и дешевая схема усиления без применения активного кроссовера. Обратите внимание, что пара задних динамиков подключаются к основной передней паре параллельно.
Параллельное подключение динамиков уменьшает их сопротивление в два раза. Если усилитель имеет полное сопротивление нагрузки равное 4 Ом, то параллельное подключение двух восьмиомных динамиков является вполне приемлемым. Главное при подсоединении динамиков, правильно рассчитать их общее сопротивление. Не следует делать его меньше, чем сопротивление нагрузки усилителя.
Схема с двумя двухканальными усилителями.
На рисунке показана схема усиления низкочастотного спектра звукового сигнала отдельно от среднего и высокочастотного диапазонов, разделенных электронным кроссовером. Так как сабвуфер имеет К.П.Д. меньший, чем высокочастотный динамик, он потребляет больше мощности от усилителя, чем последний, для создания равного звукового давления. Усиливаясь в одном усилителе, низкие частоты отбирают большую часть мощности и практически ничего не оставляют для средних и высоких частот, которые начинают плохо вырисовываться в звуковой картине. Увеличение громкости для «вытягивания» средних и высоких приводит к искажениям в области низких частот. Звуковая картина окончательно портится.
Если же усиливать низкие частоты отдельно от остальных, то мы имеем великолепную возможность сделать средние и высокие частоты достаточно громкими и яркими, не искажая низкочастотную составляющую сигнала. Звуковая картина становится четкой, а эффективность системы значительно возрастает.
К примеру, если мы имеем усилитель для сабвуфера мощностью 60 Вт, то для хорошего звука в салоне для средне- и высокочастотных динамиков доста-точен отдельный усилитель мощностью лишь в 20 Вт. Если кроссовер правильно настроен, то есть каждый усилитель получает свою порцию частотного диапазона, то потенциальный уровень звукового давле-ния (SPL) этой системы будет эквивалентен мощности 150 Вт, а не 80 Вт (60Вт + 20 Вт).
Мостовое соединение каналов усилителя (Bridge ON-OFF)
При мостовом соединении в усилителе объединяются положительный провод выхода на динамики одного канала усиления и отрицательный провод выхода на динамик второго канала усиления. Объединяя таким образом левый и правый канал мы получаем один гораздо более мощный моно канал для подключения к нему сабвуфера. Его мощность в четыре раза больше мощности одного канала до мостового режима подключения, так как мощность — есть квадрат напряжения поделенный на сопротивление, которое остается неизменным. Допустим, напряжение на выходе на одном канале равно 15 Вольт, следовательно мощность его будет равна:
15(15/4Ом) = 56.25 Вт.
При мостовом подключении напряжение объединенного канала станет равным 30 Вольт, а мощность станет равной:
30(30/4Ом)= 225 Вт.
Однако, следует помнить, что увеличение мощности не ведет к пропорциональному увеличению громкости (дБ) звука. Увеличение мощности в два раза дает увеличение уровня звукового давления всего на 3 дБ. В нашем случае, при увеличении мощности в четыре раза давление звука возрастет на 6 дБ.
Для того, чтобы правильно настроить усилитель необходимо произвести следующие действия:
1. Скрутить на усилителе регулятор усиления (gain) на минимум (минимальное усиление)
2. Поднять громкость на головном устойстве до максимального уровня, на котором еще не начались искажения.
3. На усилителе медленно поднять регулятор усиления до уровня предшевствующего искажениям (максимально «чистое» усиление).
4. Убавить громкость на головном устройстве до желаемого.
В результате этих действий мы получим максимальный уровень звукового давления (SPL), который может выдать звуковая система.
Конденсаторы — это устройства, которые могут накапливать и отдавать электрический заряд. Ёмкость конденсаторов измеряется в Фарадах. Конденсатор емкостью 1 Ф накапливает электрический заряд, эквивалентный силе тока в 1 А, действующего 1 секунду. Заряженный конденсатор разряжается очень быстро, что делает его очень полезным для поддержания энергопитания мощных аудиосистем в автомобиле.
Усилитель во время работы может кратковременно потреблять мощность, в три раза превышающую его среднюю потребляемую мощность. В эти короткие периоды времени аккумулятор автомобиля не в состоянии обеспечить усилитель нужной силой тока, и как следствие, происходит падение напряжения в энергосистеме автомобиля, что приводит к искажению звука (глухой бас). Установка конденсатора успешно решает эту проблему. Конденсатор, быстро разряжаясь, сглаживает падение напряжения в эти короткие промежутки времени и обеспечивает усилителю ровное питание.
Конденсаторы для подобных целей выпускаются емкостью от 250,000 мФ до 2,000,000 мФ. Подбираются конденсаторы по правилу, по которому на каждые 100 Вт выходной мощности усилителя устанавливается 100,000 мФ емкости конденсатора.
Закон Вебера-Фехнера. Когда интенсивность раздражения возрастает в геометрической прогрессии, интенсивность восприятия звука растет в арифметической прогрессии.
Следует отличать объективную характеристику звука — его интенсивность от субъективного ощущения громкости. При удваивании интенсивности раздражения (мощности звука) громкость не кажется нам удвоившейся. Удвоение громкости ощущается лишь при достижении второй степени первоначального раздражения. Для измерения громкости пользуются единицами, называемыми децибелами.
n децибел = 10lg (I’/I),
где I’ и I — интенсивности звуков, громкость которых отличается на n децибел.
- Вопрос по усилителям, схемам подключения и конфигурации аудиосистемы
- Прошу оценить схемы подключения и подобрать компоненты
- Усилители класса «D».
- Какой мне выбрать усь и схему подключения?
Источник: magnitola.org