Американская аэрокосмическая компания SpaceX, основанная миллиардером Илоном Маском, установила новый рекорд по количеству успешных запусков за год, выполнив 62-ю миссию. Запуск ракеты Falcon 9 произошел с космического центра Кеннеди во Флориде вечером 3 сентября. Утром 4 сентября, SpaceX подтвердила успешное размещение на орбите 21 спутника системы связи Starlink в своем официальном аккаунте в социальной сети X (ранее — Twitter).
Первая ступень ракеты Falcon 9 успешно вернулась на Землю после 62-го орбитального запуска. Этот раз она приземлилась на плавучей платформе SpaceX с названием «Just Read the Instruction», расположенной в Атлантическом океане. Этот конкретный запуск стал уже десятым для данной ракеты-носителя, что является впечатляющим достижением.
Незадолго до этого 62-го запуска, основатель компании SpaceX, Илон Маск, выразил свои поздравления команде предприятия за успешные результаты работы в текущем году. Он подчеркнул, что следующий успешный запуск установит новый рекорд, превзойдя результаты, достигнутые в 2022 году. Илон Маск официально объявил об этом в своем аккаунте в социальной сети X.
НАШ «МИР»: первая многомодульная обитаемая орбитальная станция. Документальный фильм.
Согласно словам Маска, в течение 2023 года SpaceX доставила на орбиту примерно 80% общей массы полезных грузов с Земли. Оставшиеся 10% приходятся на орбитальные запуски, проводимые Китаем, и еще 10% достается всем остальным странам и организациям, участвующим в космических миссиях.
Эти впечатляющие достижения подтверждают плодотворную работу SpaceX и ее ведущую роль в коммерческой космической индустрии.
Илон Маск
Илон Маск – известный американский предприниматель и инженер, родился 28 июня 1971 года в Петербурге, Россия. Он стал одним из самых влиятельных и известных предпринимателей в мире благодаря своим амбициозным проектам и компаниям в сфере технологий и космоса. Вот некоторые ключевые моменты из жизни и карьеры Илона Маска:
- Образование: Маск окончил школу в Южной Африке и поступил в Университет Пенсильвании, где получил степень бакалавра по физике и экономике. Затем он поступил в Стэнфордский университет, но бросил учебу через несколько дней, чтобы следовать своей страсти к компьютерам и технологиям.
- Zip2: В начале своей карьеры Маск основал компанию Zip2, которая разрабатывала программное обеспечение для газетных изданий. Компания была успешно продана, и Маск получил первые деньги.
- PayPal: Вместе с другими предпринимателями, Маск основал X.com, которая позднее стала известной как PayPal. Компания была продана eBay за многомиллиардную сумму.
- SpaceX: Однако наиболее известными стали его усилия в космической индустрии. В 2002 году Маск основал SpaceX с целью сделать доступ к космосу более доступным и уменьшить стоимость космических полетов. Компания разработала ракеты Falcon и Dragon и достигла множества международных достижений, включая отправку человека в космос.
- Tesla: В 2004 году Маск также присоединился к компании Tesla Motors и стал её главой, внедрив революционные изменения в автомобильную индустрию. Tesla стала одним из лидеров в области электрических автомобилей и альтернативной энергии.
- SolarCity: Кроме того, Маск был одним из основателей SolarCity, компании, специализирующейся на солнечных энергетических решениях.
- Hyperloop и The Boring Company: Маск также известен своими амбициозными идеями, такими как концепция сверхскоростного транспорта Hyperloop и строительство системы подземных транспортных туннелей через The Boring Company.
- OpenAI и Neuralink: Он также является соучредителем OpenAI, исследовательской лаборатории искусственного интеллекта, и Neuralink, компании, работающей над связью между мозгом и компьютером.
- Филантропия: Илон Маск обещал большую часть своего состояния на благотворительные цели и исследования в области технологии и энергетики.
Илон Маск остается фигурой, привлекающей внимание мира благодаря своим новаторским идеям и проектам в сфере технологий, энергетики и космоса.
Орбитальные станции — космический ПОЗОР человечества
Источник: www.pravda-tv.ru
Небо рекламы. Российский стартап предлагает размещать рекламу на околоземной орбите
Реклама преследует нас повсюду: на улице, в торговых центрах, по телевизору, в интернете, и избежать ее практически не представляется возможным. Однако есть у маркетологов в запасе еще один потенциальный рекламный носитель, использование которого позволит получить беспрецедентно широкий охват аудитории, – небо.
Созвездия KFC и Coca-Cola
Российский стартап StartRocket предлагает сделать рекламу явлением действительно вселенского масштаба, размещая биллборды на низкой околоземной орбите. Для этих целей будет использоваться массив программируемых микроспутников CubeSats, располагающихся примерно в 450 км от земной поверхности. Каждый из них оснастят раскрывающимся 9-метровым парусом из майлара, улавливающим и отбивающим солнечный свет и играющим роль пикселя в громадном дисплее площадью почти 50 квадратных километров. Наряду с рекламой различных брендов, данная технология может быть использована для оповещения жителей отдельных регионов о всевозможных чрезвычайных ситуациях. Выводимые на такие орбитальные дисплеи изображения можно наблюдать из одной точки земного шара примерно на протяжении 6 минут.
Многие спутники уже отражают свет, вспышки которого на земле видны в течение нескольких секунд. Наиболее яркими являются спутники из созвездия телекоммуникационной компании Iridium, запущенные на орбиту в 90-х годах прошлого века, блеск которых достигает -8m (для сравнения, яркость полной Луны составляет -13m, а Солнца -27m). Аналогичную яркость будут иметь новые спутники CubeSats.
Генеральный директор StartRocket Владилен Ситников обратился к инженерам Сколковского института науки и технологий для просчета всех технических деталей и разработки прототипа. Если все будет идти по плану и найдется достаточно денег для финансирования, то тестовый запуск может состояться уже летом, а полностью выполнен проект будет в 2021 году.
Неоднозначная реакция специалистов
Ситников считает, что стремление все рекламировать заложено в самой человеческой природе, и он не видит ничего плохого в своем проекте создания орбитальных дисплеев, которые совершат переворот на глобальном рынке рекламы. Однако планы по превращению неба в рекламный щит далеко не все воспринимают с воодушевлением, опасаясь, что дополнительное световое загрязнение небосвода может обернуться непредсказуемыми последствиями, и попросту считая это неэтичным.
По мнению профессора астрономии Мичиганского университета Патрика Зейтцера, изображения на орбитальных дисплеях можно будет увидеть только в вечерние и утренние сумерки, когда паруса спутников отражают свет, а наблюдатели находятся в темноте. Зейтцер, занимающийся изучением космического мусора с 2000 года, считает, что запускать подобные проекты стоит лишь при наличии серьезного коммерческого или научного интереса, а также для обеспечения национальной безопасности. На сегодняшний день на орбитах вокруг Земли крутится около 20000 объектов, из которых лишь 10% являются активными спутниками, остальные – мертвые, загрязняющие космическое пространство, и добавлять к ним другие вряд ли стоит.
Астроном Джон Барентин также считает создание орбитальных дисплеев не самой блестящей идеей, и при этом именно в блеске видит основную проблему. Являясь борцом за сохранение темного неба, он говорит, что такие рекламные щиты стоит воспринимать как световое загрязнение и космический мусор одновременно, а, возможно, и как препятствие для передачи радиосигналов.
Кинематографист Харун Мехмединович, специализирующийся на съемках ночного неба, считает, что использование орбитальных дисплеев негативно скажется на психическом здоровье людей, так как вся история развития человечества неразрывно связана с наблюдением за звездным небом, а световое загрязнение разрывает эту связь, в результате чего люди лишаются частички своего «я».
Тем не менее, проект StartRocket весьма привлекателен с коммерческой точки зрения, поэтому нет никаких сомнений, что в итоге он все-таки будет реализован. Ждать того момента, когда над нашими головами в ночном небе начнут пролетать логотипы KFC или Coca-Cola, осталось совсем недолго.
Источник: kapital-rus.ru
SpaceX готовит к запуску гигантскую ракету, которая должна достигнуть земной орбиты
Компания SpaceX готова к новому запуску ракеты Starship. Если ничего не случится, то ракета сможет впервые достигнуть земной орбиты. Известно, что запуск будет осуществлен только тогда, когда разрешит Федеральное управление гражданской авиации США.
Отмечается, что после завершения всех испытаний Starship будет участвовать в миссии Artemis NASA, целью которой является доставка астронавтов на Луну. Однако у Илона Маска есть и другие планы для этой ракеты. Он намерен использовать Starship для перевозки людей и грузов по Солнечной системе. В конечном итоге целью является создание постоянной человеческой колонии на Марсе с помощью флота таких ракет.
Следующий запуск станет второй попыткой орбитального тестового полета. Первая попытка в апреле этого года завершилась взрывом.
Представитель FAA ранее заявлял, что выдача лицензии на запуск Starship зависит от выполнения ряда требований. Прежде всего их интересует безопасность полета и воздействие на окружающую среду, пишет 3dnews.ru.
Ранее сообщалось, что ракета-носитель Falcon 9 стартовала на орбиту с новой партией из 22 мини-спутников.
Источник: svpressa.ru