Обновление прошивки играет важную роль в улучшении работы Смартфона Xiaomi. Многие продвинутые пользователи стремятся поставить последние версии ПО на свои гаджеты, как только они становятся доступными. Однако не все «умельцы» в курсе, что обновить устройство можно не только через компьютер, но и «по воздуху».
Что такое ОТА
В переводе с английского Over The Air или ОТА обозначает «по воздуху». Иначе говоря, установка ПО на Xiaomi происходит через Интернет (3G, EDGE, Wi-Fi). Она не предполагает использование дополнительного устройства и синхронизацию с ним. Но кроме доступа в сеть обязательно должен быть mi-аккаунт.
Через него будет происходить не только совершенствование системы, но и оповещение о вновь выходящих продуктах, относящихся к ОС. Способ позволяет сохранить все данные владельца и занимает гораздо меньше времени. Более того, он очень простой в своем использовании, с которым справится любой дилетант.
Сейчас самой современной прошивкой у производителя Xiaomi является MIUI 9, поэтому описание «обновления по воздуху» будет проходить на ее примере. Стоит оговориться, что не все гаджеты «потянут» современную ОС по причине слабого процессора.
OTA обновление прошивки
Как обновлять
Как говорилось выше, обновление Xiaomi через ОТА простое и укладывается в два шага.
1. Максимально зарядить батарею. Для проведения работ можно обойтись 30% уровнем (для ряда моделей 60%), но лучше не рисковать. Если смартфон разрядится в процессе работы, то прошивка установится некорректно.
2. Пройти путь «Меню» – «Настройка» – «О телефоне» – «Обновления системы» – «Проверить сейчас». Система увидит программный файл. Следует согласиться с предложением об установке, выполнить ее и произвести перезагрузку.
Для каждой модели телефонов Ксиаоми имеются пределы в совершенствовании, связанные как с мощностью процессора, так и с доступностью. Сейчас бесполезно искать на сайтах в Интернете официальные новинки ПО для девайсов Ксиаоми моделей Redmi 3 Pro, Redmi Note 2, Redmi 3S. Пользователь сможет найти лишь китайские. Желающему усовершенствовать девайс, нужно просто ждать и регулярно проверять профильные сайты. Эти действия будут явно лучше, чем интерфейс на китайском языке.
Установить новое ПО возможно вручную. Предполагается ввод устройства в режим Recovery и Fastboot. Способ сложнее и требует определенных навыков и базовых знаний в начинке мобильных аппаратов. Для этого варианта также потребуются файлы с новыми ОС. Поэтому, если таковых нет, то проблему невозможности усовершенствовать Ксиаоми ввиду отсутствия ПО, ручной аналог не решит.
Источник: xiacom.ru
x96 Android TV Box обновление по OTA.
Что такое беспроводное обновление (OTA) смартфона?
Рассказываем о технологии обновления смартфонов и планшетов «по воздуху».
Как мы знаем, все программные продукты подлежат регулярному обновлению. Разработчики операционных систем и прочего софта стремятся улучшить, оптимизировать их и сделать более функциональными. Операционная система Android — не исключение. С момента своего выхода (2008 год) она получила огромное количество обновлений. Все они касались исправления ошибок и улучшения функциональности.
Корпорация Google выбрала для своей операционной системы способ обновления исключительно через интернет — его называют OTA или беспроводное обновление.
Что такое OTA-обновление?
OTA — аббревиатура от английских слов «Over The Air», что переводится как «по воздуху». Для получения новой оболочки для Android не нужно подключать его к компьютеру для установки новых файлов — достаточно соединения с интернетом или сетью Wi-Fi. В этом огромный плюс для владельцев официальных версий Android, так как улучшение и оптимизация операционной системы происходит автоматически и не требует вовлечения пользователя.
Плюсы и минусы беспроводного обновления
Операционная система после скачивания пакета новых файлов обязательно спросит пользователя, когда их установить — сейчас, ночью или позже. Казалось бы, сплошные удобства, но почему некоторые пользователи предпочитают отключать возможность обновлений? Дело в том, что владельцы мобильных устройств стараются беречь пространство в системной памяти, а обновления часто занимают все больше и больше места.
Но есть еще одна опасность. Скачивание софта при беспроводном обновлении происходит не запланировано, при этом Android-устройство может быть подключено к интернету как через канал мобильной сети, так и через Wi-Fi. Во втором случае процесс фонового скачивания приветствуется, так как скорости высоки, а стоимость тарифов низкая. Что касается первого варианта, то получение обновления несет с собой массу неудобств, так как происходит внезапное истощение лимита мобильного трафика, отведенного по тарифному плану.
При этом может значительно падать скорость веб-серфинга или наблюдаться замедление просмотра видео, так как закачиваемое обновление «перетягивает» всю скорость на себя. В связи с этим в настройках устройства можно выбрать пункт «загружать обновления только при подключении к сети Wi-Fi».
Иногда бывает, что пользователь услышал анонс о выходе новой версии для Android и захотел его получить. Но при попытке проверить обновление через настройки устройства обнаруживается, что там пусто. В интернете много информации о том, как ускорить процесс получения OTA-обновления стандартными средствами. Например, это сброс данных в системном приложении Google Services Framework или отправка USSD-кодов с определенной комбинацией цифр и знаков.
Но важно понимать: отзывы разработчиков говоря о том, что подобные действия вряд ли хорошо отразятся на стабильной работе устройства в будущем. В большинстве случаев в результате обновления меняется что-то незначительно: внешний вид ярлыков приложений, улучшение энергосбережения и быстродействия. Из-за столь незначительных изменений лучше дождаться своевременного автоматического скачивания новой прошивки, чем ставить под угрозу правильность работы операционной системы.
Источник: androidlime.ru
Обновления прошивки и ПО автомобилей по беспроводным каналам связи: «умные» обновления для «умных» автомобилей
В автомобильной индустрии регулярные обновления прошивки и программного обеспечения в первую очередь направлены на повышение уровня функциональности, безопасности и надежности автомобилей. Однако тут есть проблема — для установки обновлений транспортные средства, как правило, требуется доставить в автомастерскую, авторизированную для данной процедуры. Обновления по радиоканалу беспроводной сети должны покончить с этой рутиной. Владельцы автотранспортных средств наконец-то смогут так же просто, как и на своих смартфонах, загружать последние сборки специального и версии типового программного обеспечения, причем в любое время и в любом месте.
Передача обновлений по технологии беспроводной связи OTA (OTA — Over-the-air) означает, что обновления прошивки и программного обеспечения больше не выполняются по кабелю, а передаются по беспроводной сети. Это может быть достигнуто с использованием различных стандартов, включая сотовую радиосвязь и WLAN, а также по Bluetooth и NFC 1 , например непосредственно на зарядных станциях или автозаправках. В автомобиле обновления в первую очередь затрагивают блоки управления двигателем ECU (ECU — engine control unit) и информационно-развлекательную систему. В то время как обновления для блоков управления двигателем обычно закрывают бреши в системе безопасности и повышают его производительность, обновленная информационно-развлекательная система способствует повышению комфорта и удобства индивидуального использования.
По мере того как все больше новых автомобилей поступает на рынок со встроенными электронными системами управления двигателями, причем с интенсивным использованием программного обеспечения, возрастают и требования к обслуживанию программного обеспечения. Так, согласно исследованию, проведенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (US National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA), в 2015 году 15% от общего числа отзывов о безопасности транспортных средств в стране связаны с ошибками программного обеспечения.
Устранение таких ошибок гораздо сложнее для транспортных средств, чем, например, для смартфонов. Если в транспортном средстве обнаружена ошибка или критическая уязвимость, связанная с программным обеспечением, ее необходимо устранять в специализированной мастерской. Это единственное место, где эксперты могут предоставлять обновления от поставщиков программного обеспечения, обычно OEM-производителей, и поступает оно к ним через кабельное соединение. Однако это не только стоит времени и нервов автовладельцам, но и довольно дорогое удовольствие для производителей оригинального оборудования.
Главное условие для технологии OTA — это сетевые транспортные средства
Главная возможность, позволяющая получать обновления по радиоканалу для современных более интеллектуальных автомобилей, — наличие в них сотового радиооборудования. Здесь важном моментом является постановление ЕС, известное как eCall, которое как раз и требует установления систем сотовой радиосвязи в автомобилях.
Документ гласит, что с марта 2018 года все новые модели транспортных средств в Европейском союзе должны быть оснащены «функцией экстренного вызова» (это, собственно, и есть система eCall). Эта специальная функция в случае аварии автоматически вызывает службы экстренной помощи, используя европейский номер службы экстренной помощи 112. Но она также предоставляет изготовителям и продавцам автотранспортных средств базовый вариант для связи и получения обновлений через технологию ОТА. Следовательно, тут можно сэкономить, поскольку интерфейс OTA позволяет через магазин приложений (apps) создавать и активировать новые функции и приложения, если это, конечно, предусматривает само оборудование.
Наименование устройства
Смартфон
Автомобиль
Обновление операционной системы (IOS, Android и т. д.). Назначение — устранения проблем с безопасности и повышение производительности. Установка мобильных приложений для повышения возможностей индивидуального использования смартфона
Обновление блоков управления двигателем (ECU). Назначение — закрыть бреши в безопасности и улучшить производительность двигателя. Установка приложений и обновление информационно-развлекательной системы для повышения возможностей и улучшения их индивидуального использования
Преимущества технологии OTA для получения обновлений очень существенны. Пользователям теперь не нужно посещать автомастерскую для получения обновлений, и вместе с тем они имеют все преимущества от установки новейшего специализированного и встроенного программного обеспечения и связанных с ним улучшений, например в виде постоянно обновляемых дорожных карт и новых приложений. В свою очередь изготовителям и поставщикам доступно больше информации о пользователях транспортных средств и конфигурации конкретного автомобиля, они могут избежать затрат на отзыв автомобилей из-за тех или иных багов в программном обеспечении и обеспечить безопасность транспортных средств на более высоком уровне.
Передача и распространение обновлений
Целью технологии OTA (рис. 1), как уже было сказано, является замена передачи обновлений по кабелю, которую необходимо выполнить в автомастерской, на мобильное соединение между сервером OEM и телематическим блоком автомобиля. Однако напрямую система eCall не подходит для этого, поскольку не может передавать какие-либо иные данные, за исключением экстренных вызовов. А потому для транспортного средства потребуется отдельная SIM-карта, или оно должно получить доступ к соединению через точку доступа смартфона или сеть WLAN. Если соединение установлено, то здесь уже OTA Manager, действуя в данном случае как шлюз, может инициировать процесс приема обновления.
Рис. 1. Функционирование технологии ОТА в автомобиле
(предоставлено компанией Rutronik)
Основа всего — безопасность и защита
В дополнение ко многим неоспоримым преимуществам обновления по технологии OTA несут в себе и значительный риск. Поскольку в ней используются каналы связи, к которым можно подключаться, крайне важно защитить передачу пакетов данных, так как в противном случае сторонние, неуполномоченные лица, а попросту злоумышленники, могут получить доступ к важным функциям или данным автомобиля.
Поэтому меры защиты и обеспечения безопасности становятся важными аспектами успеха внедрения технологии ОТА. Необходимо принять те или иные меры, гарантирующие безопасность маршрута передачи безопасной реализации процесса обновления. Сказанное выше предусматривает защиту маршрута передачи с использованием различных механизмов, таких как TLS 2 , HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure — безопасный протокол передачи гипертекста), идентификация пользователя, VPN 3 и E2EE 4 . Если этот процесс недостаточно защищен, могут иметь место так называемые атаки посредника, или атаки «человека посередине» 5 . В рассматриваемом случае непринятие должных мер приводит к компрометации канала связи, при которой хакер, подключившись к каналу между источником обновлений (компанией — разработчиком ПО) и приемником (автомобилем), осуществляет вмешательство в протокол передачи, удаляя или искажая информацию. Здесь может иметь место внесение нарушений в работу электрической системы, кража интеллектуальной собственности, слежка за водителем, остановка двигателя или любое манипулирование функциями транспортного средства.
Процессы хранения и выполнения обновления, как правило, также актуальны с точки зрения безопасности. Чтобы предотвратить манипуляции с программным обеспечением и обеспечить подлинность и целостность данных, пакет программного обеспечения должен быть подписан криптографически. В структуре аппаратного обеспечения эту функцию безопасности может взять на себя специальный аппаратный модуль безопасности HSM (HSM — hardware security module).
Надоедает ждать установки обновлений? Есть варианты
В рамках рассматриваемой проблемы существует еще несколько важных моментов, которые следует иметь в виду и не забывать о них. Речь идет о времени получения и продолжительности обновлений. Дело в том, что блоки управления двигателем (ECU) автомобиля могут получать обновления только в безопасном для водителя и автомобиля состоянии, то есть при выключенном двигателе. Однако владельцы далеко не всегда намерены ждать окончания процесса обновления, они хотят использовать свое транспортное средство вне зависимости от длительности процедуры — сейчас и сразу. Таким образом, во избежание длительного простоя автомобиля процесс обновления должен проходить максимально удобно и незаметно для владельца транспортного средства.
Возможные решения включают применение систем с избыточной памятью, в которой будет храниться как новая прошивка, так и резервные копии старой. При таком подходе, если процесс обновления по той или иной причине успешно не завершен (спешащий по делам водитель сел за руль и завел машину), то функциональность транспортного средства сохраняется. Дальнейшая мера — это запланированные процессы обновления, которые происходят в желаемое время, обычно ночью, когда потребность в транспортном средстве, как правило, отсутствует.
Для того чтобы гарантировать более быструю загрузку, размер пакетов данных должен быть как можно меньше. Объем программного обеспечения значительно варьируется в зависимости от электроники управления двигателем и информационно-развлекательных систем, и если необходимо заменить весь код прошивки или программного обеспечения, то может быть создано несколько гигабайт данных. Однако это можно исправить путем сжатия пакетов данных с помощью дельта-кодирования, и вместо всего программного кода он будет содержать только изменения в предыдущей версии. Такой подход сокращает объем данных до нескольких сотен мегабайт.
Возможные решения от компании Rutronik
Уже сегодня компания Rutronik предлагает ряд решений для реализации OTA-обновления автомобиля, включая сотовые радиомодули (BT, NFC, 3G, 4G, Wi-Fi). Кроме того, доступны микроконтроллеры безопасности со встроенными модулями HSM, в том числе семейство AURIX компании Infineon и семейство SPC58 от компании STMicroelectronics, а также микросхемы безопасности и микросхемы для доступа к сети сотовой связи от обоих упомянутых поставщиков.
Помимо того, Rutronik предлагает своим клиентам и соответствующее ПО, например программное обеспечение облачного управления IoT Portal компании Telit. Оно специально предназначено для одновременного распространения программного обеспечения среди большого количества клиентов. Платформа может быть брендирована для различных целей и поставщиков, а также позволяет отправлять индивидуальные сообщения клиентам. При использовании функции Geofence («Геозона») передача программного обеспечения может быть ограничена определенной областью. Предусмотрены и обычные ограничения и типичные этапы развертывания ПО.
Учитывая изложенное, можно с уверенностью сказать, что клиенты, которые используют для разработки и продвижения своих продуктов постоянно растущий портфель предложений компании Rutronik, уже сейчас готовы к будущему автомобильной отрасли с обновлениями прошивки и программного обеспечения по технологии OTA.
Источник: wireless-e.ru