Что такое персонификация на ТВ

Персонификация является чрезвычайно важной темой в психологии. Значение данного понятия двойственно, хотя частично теории переплетаются.

Изначально данный термин характеризовал отношение некоторых людей к неодушевленным предметам. Они наделяли вещи человеческими качествами, рассматривая их как нечто живое. Такая позиция не давала основания рассматривать этих индивидуумов как душевнобольных, ведь данное сравнение традиционно широко использовалось в сказках, мифологии и религии.

Что касается второго определения, то его можно отнести абсолютно ко всем людям. В новом значении персонификация связана с теми образами, с которыми человек отождествляет окружающих. В широком понимании данная точка зрения называется стереотипом.

Люди делают выводы о других, исходя из их поступков. Таким образом, предполагаемая личность может быть плохой или хорошей. То же самое одобрение или осуждение касается самого себя.

Персонификация как революционный тренд современной политики

Кстати, еще один принцип персонификации соединяет в себе первую и вторую интерпретацию явления. Это происходит, когда человек создает себе воображаемого друга. Чаще всего подобная ситуация случается с теми, кто болен шизофренией.

Такой прием помогает человеку бороться со своими страхами и опасениями. Личность пытается защитить свою самооценку от окружающих: несуществующий товарищ ведь никогда не предаст и не сделает больно.

Персонификация идола может иметь и немного другой смысл. Зачастую это идеализирование людей, но без их участия. То есть человек начинает приписывать какие-то черты характера кому-то из своего окружения, кто не обладает этими качествами.

Впоследствии подобное поведение приводит к непониманию, ссорам и обидам. К сожалению, такая особенность присуща очень многим из нас. Близкий не виноват, что сделал что-то неприятное для вас, ведь он не обязан оправдывать ваши выдуманные ожидания.

Теория Гарри Салливана

Именно Гарри Салливан первым дал определение этому понятию. Он изучил отношение к другим на примере маленького ребенка и его родителя.

Индивид начинает персонифицировать с самого рождения, но никак этого не выражает. На начальном этапе для него существует только мать, которая может быть или плохой, или хорошей. Ее характеристика зависит в большей степени от способа кормления ребенка.

К примеру, плохая мать будет давать ребенку соску, а не грудь. Причем с матерью будут ассоциироваться все близкие, дающие пустышку. Негативное отношение в любом случае будет доставаться женщине.

Что касается хорошей матери, то она является исполнителем желаний малыша. То есть она обязана кормить его грудью и делать это как можно чаше. К тому же родительница должна играть, ласкать и очень бережно относиться к своему чаду. Только в этом случае она получит положительную персонификацию от собственного ребенка.

Отголоски этого неосознанного отношения ребенок проявит в будущем. Он будет наказывать своим поведением или поступками того, кто не соответствовал его идеализации. В дальнейшем такая система будет распространяться на всех окружающих.

Кстати, данное олицетворение затрагивает не только окружающих, но и саму личность. Главный герой точно так же анализирует себя, и другие играют при этом ничуть не меньшую роль.

Возрастные этапы формирования персонификации (по Гарри Салливану):

1. Младенчество (период до 1 года). В данный период чадо познает нежность и заботу матери, а также начинает понимать, что такое тревожность. Ребенок ощущает это не только сам, но и улавливает от других людей.

2. Детство (от 1 года до 5 лет). Ребенок начинает воспринимать отца как родителя, но главной все же остается мать. Также он замечает других людей и анализирует их отношение к нему.

3. Ювенильный период (от 6 до 8 лет). Личность начинает нуждаться в общении с другими людьми. Ребенок пытается заводить друзей, которые близки ему по возрасту. Он впервые получает опыт ссор, уступок и конфликтов, которые заставляют его принимать решения.

4. Подростковая пора (с 10 до 12 лет). Считается одним из самых важных периодов, который проводит черту между «до» и «после». Если раньше неверные шаги можно было исправить, то позже их изменить будет непросто. В данном возрасте ребенку необходим лучший друг, который научит его каким-то принципам. Если же личность не обретет близкого товарища, то в дальнейшем это повлияет на ее отношения с сексуальными партнерами.

5. Пубертатный период (с 13 до 17 лет). Потребность в дружбе продолжает быть актуальной, но начинает проявляться скрытая сексуальность. Подросток обращает внимание на противоположный пол, что очень важно для этого возраста. Если ребенок не будет готов к подобному взрослению, то у него могут появиться проблемы с близостью после совершеннолетия.

6. Позднее юношество (от 18 до 23 лет). Личность начинает испытывать высокие чувства к другим. Повзрослевший человек уже отличает простое влечение от влюбленности, а отношения становятся одной из главных целей. Также в этот период человек начинает узнавать первые тяготы и проблемы мира взрослых.

Еще по теме:  Что взять с собой ТВ

7. Взрослая жизнь (от 24 лет). Индивид выбирает основное направление в жизни. Он становится финансово независимым, что влияет на его отношение к себе. В этот период большая часть людей заводит семью, а также начинает смотреть на мир реалистично, без «розовых очков».

Стоит отметить, что к этому возрасту человек должен уметь налаживать взаимоотношения с окружающими. Если же в них возникают проблемы, то это своеобразный «звонок из прошлого». Подобная ситуация указывает на то, что предыдущие периоды прошли не очень корректно, что и сказалось на взрослой личности.

Таким образом, Гарри Салливан доказывает взаимосвязь персонификации и определенной возрастной фазы. Он говорит о том, что неправильное воспитание сильно влияет на отношение к другим людям. К сожалению, у таких лиц будут очень часто возникать ложные ассоциативные реакции на других.

Опасность персонификации

Небольшие проблемы с самооценкой есть у многих людей, поэтому персонификация высказывания – очень частое явление. Это не так опасно, но свои «подводные камни» здесь имеются.

Подобные лица любят употреблять такие фразы, как: «всем известно», «считают, что». Таким образом человек пытается скрыть свое мнение, собственные суждения, думая, что он этого не достоин. Даже такие мелочи оказывают сильное влияние на психику, поэтому от данных выражений стоит избавляться.

Однако главная проблема заключается в новых технологиях, которые полностью поменяли мир. Речь идет о компьютерах и других машинах.

Очень часто можно увидеть особое отношение людей к своим телефонам, ноутбукам, автомобилям. Многие даже дают им имена, воспринимая эти предметы как что-то живое. Люди начали видеть «друзей» в неодушевленных вещах, что может привести к огромной проблеме человечества.

Персонификация компьютеров – это действительно серьезно. Не зря существует мнение, что скоро они поработят наш мир. С одной стороны, это глупо и смешно, а с другой – все реально ведет к этому.

Люди проводят большую часть времени дома, уткнувшись в экраны. Они боготворят умную игрушку, которая быстро и легко исполняет желания. Чем больше нововведений появляется с каждым днем, тем значимее становится проблема.

Обратите внимание, что уже появляются роботы, которые разговаривают. В ближайшем будущем они появятся в каждом доме, что обязательно скажется на психике домочадцев. Все большее число людей начнет воспринимать компьютеры как нечто живое, усиливая тем самым проблему персонификации.

К сожалению, такой прогресс грозит людям не только отсутствием работы, но и утратой человеческих отношений. А ведь они жизненно необходимы каждому. Особенно остро этот вопрос касается подрастающего поколения, у которого будут неправильно формироваться ценности.

Кстати, уже и сейчас все дети подвержены искаженному восприятию мира. У большинства подростков реальные друзья превращаются в виртуальных. Загвоздка в том, что люди начинают идеализировать не только друг друга, но и себя.

В сети, где никто тебя не знает, ты можешь стать кем угодно. Это та же самая персонификация идола. Таким образом, личность сама выбирает себе оценку: «хороший» или «плохой».

Еще один вид

Существует такое понятие, как «карнавальная персонификация», которое отражает именно виртуальный мир. Она делится на две группы:

  • Виртуальный «я».
  • Виртуальные друзья.

В Интернете также существуют карнавальные атрибуты персонификации:

  • Визуальные (аватары, никнеймы).
  • Графические (смайлы, шрифты, стикеры).
  • Звуковые (изменение голоса).

Все это порождает иллюзию и комплексы. Красивые фотографии с курортов, видео, идеальные черты лица и фигуры порождают скрытую зависть, которая отравляет жизнь.

Обратная сторона касается тех людей, которые выставляют это все напоказ. Самое интересное, что они значительно приукрашивают все события, чтобы вызвать восхищение других. Таким образом, они придумывают собственный идол, которым они не являются.

Персонифицировавшийся образ превращается в навязчивую идею, которая отравляет жизнь. Особенно ярко это воспринимают дети, получая неправильное представление о мире.

Решение проблемы

Данную проблему необходимо предотвращать еще в детстве. Формирование правильной личности зависит от родителей, которые подают главный пример ребенку.

К сожалению, большинство взрослых также окунаются в виртуальный мир, обделяя вниманием свое чадо. Такое отношение может не только спровоцировать неправильное отношение к обществу, но и сделать родителей «плохими» в глазах индивида.

И самый главный совет

  • Бесплатное обучение коучингу с нуля: Получайте от 70-150 тысяч рублей!
  • 55 лучших уроков и книг по Счастью и Успеху (скачайте в подарок) »
  • Бесплатно: Как с нуля стать успешным коучем с доходом в 200 т.р.!

Источник: www.grc-eka.ru

Технологии НЛП как часть языка телевидения

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.

Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.

Еще по теме:  Лучший усилитель ТВ сигнала

Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории.

В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации.

Самые яркие примеры использования данного раздела психологии на телевидении – это реклама. Именно в ней в наибольшей степени проявляются приемы, которые при помощи особенностей телевидения воздействую на человека для достижения определенной цели. Если в прессе реклама строится на аргументации и убеждении, то на телевидении мы наблюдаем эффект внушения, или суггестии.

Это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, ни оценки. Сила воздействия зависит от наглядности, доступности, образности и лаконичности информации. Эффект возрастает, если внушаемое соответствует потребностям и интересам телезрителей.

Феномен внушения связан с рядом факторов. Во-первых, это свойства суггестора — того, кто внушает: высокий социальный статус и рейтинг, интеллектуальное и характерологическое превосходство, уверенность, мужественность, оптимизм, обаяние, эрудиция, остроумие.

Во-вторых, свойства суггерента — человека, на которого нацелено внушение: неуверенность, тревожность, робость, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического анализа, недостаточные осведомленность и компетентность — все это облегчает внушение. В-третьих, отношения между суггестором и сугтерентом — доверие, авторитет, зависимость — существенные факторы, пока слабо проработанные в социальной психологии.

В-четвертых, способ конструирования рекламного сообщения — сюжета, композиции, логических и эмоциональных компонентов. Способы находят самые разные.

Можно показать один или несколько персонажей, использующих товар в привычной для них обстановке ; сделать акцент на том, что рекламируемый товар вписывается в определенный образ жизни; продемонстрировать технический и профессиональный опыт фирмы; дать свидетельство, отзыв потребителей, вызывающих симпатию телезрителей ; использовать данные научного характера; вокруг товара можно создать образ красоты, любви, безмятежности: на создание такого настроения рассчитана реклама парфюмерии. Одно из средств суггестии — музыка.

Первые аккорды музыкальной заставки в рекламе должны уже привлекать зрителя. Более всего запоминается веселая, игривая музыка, положительно воздействует и классическая, например композиции Моцарта или фуги Баха. Почти каждый телеролик снабжен музыкальным фоном. Сочетание речи и музыки играет психологическую роль «фигуры и фона» в рекламе.

Фигуру трудно запомнить без этого фона, который легко усвояем и ассоциируется с показанным товаром. Довольно часто телереклама строится в таком жанре, как мюзикл: рекламные персонажи поют песню о товаре и танцуют.

«В последнее время стали широко использоваться возможности компьютерной техники и анимации (мультипликации), разного рода трюки. Так, с поверхности стола «вытягиваются» в единую форму подушечки жевательной резинки или на пустом месте «вылепливается» сантехника . Вся эта реклама строится с учетом стремления телезрителей к необычному, фантастическому. Как отмечал Зигмунд Фрейд, «человек и взрослый остается ребенком, но на высшей стадии развития»

Нужный отклик у телезрителей может вызвать и речь на телевидении. Мягкость и сила голоса, богатство интонационных характеристик, паузы, использование эффекта неожиданности — все это приметы речевой динамики, призванной придать сообщению убедительность. К динамике следует отнести скорость, или темп речи. У людей повышенного интеллекта он выше, однако, нельзя забывать, что телезрители должны усвоить услышанное. Много значит и окраска голоса, или тембр речи: за кадром выигрышнее мужской голос — баритон, низкий, «бархатный», тогда как тенор вызывает удивление.

Мимика и жесты, если они адекватны ситуации, воспринимаются как эмоциональная вовлеченность, заинтересованность, что способствует формированию доверия и положительного отношения: поднятый кверху большой палец руки персонажа — как знак одобрения и т.д. Наконец, в телерекламе весьма важную роль играют изображение и цвет.

Еще по теме:  ТВ обзор чемпионат Англии

Психофизиологи установили, что движение на экране слева направо воспринимается легче и благоприятнее, нежели справа налево. Движение по диагонали — из левого нижнего угла в правый верхний ассоциируется с преодолением, достижением чего-то значимого. Обратное движение воспринимается как потеря неких позиций.

Движение по диагонали из правого нижнего угла в левый верхний и наоборот может вызвать смутные негативные ощущения. Частая смена кадров (от среднего звена к крупному) может возбудить отрицательные эмоции. Вертикальные или горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью.

Зигзагообразная линия передает впечатление резкого изменения, быстрого высвобождения энергии, концентрации силы (так всегда изображают молнию). Что же касается цвета, то его восприятие зависит от эмоционального состояния человека, пола, возраста и других факторов, однако и цвет формирует эмоции. Каждый цвет характеризуется определенной длиной цветовой волны.

Самая длинная волна, воспринимается глазом, дает ощущение красного цвета, а самая короткая соответствует фиолетовому. Известно, что красный возбуждает; синий, зеленый и серый цвета действуют успокаивающе; черный, наоборот, угнетает, а желтый создает хорошее настроение.

Голубой тормозит возбуждение, а розовый помогает быстрее выйти из состояния подавленности и психического угнетения. Цвет рождает ассоциации: зеленый – лето, овощи, фрукты; желтый- осень, хлеб, тепло; голубой и белый – зима, холод, лед. Полутона действуют выигрышнее по сравнению с резкими обозначениями цветовых границ. Но сочетание цветов, яркая, броская и насыщенная цветовая гамма на телеэкране в большей степени радует глаз.

Исследования реакции телезрителей показывают, что чрезмерно броская и часто повторяющаяся подача рекламных новостей не ведет к повышению уровня информированности, а порой просто отвлекает от сути самого содержания. Более предпочтительным способом иллюстрирования рыночной информации являются компьютерная электронная графика и телетекст. Видеоманипулятор позволяет демонстрировать схему с движущимися элементами, графики со стрелками, мерцающими пунктирными линиями и т.д.

Таким в какой-то мере мы разобрали все технологии, которые используются телевидением, от того как появляется картинка, до реакции на неё человека. Технологий очень много и без них не обходиться не один процесс на телевидении, само телевидение – это технология. Если так, то какое же значение занимает творчество в этом процессе?

Источник: kazedu.com

Персонификация

Как только человек обрёл разум, он в довесок получил и воображение. Причём довольно богатое. А так как мир вокруг казался огромным, непостижимым и не всегда дружелюбным, то человек принялся персонифицировать — т. е. наделять непостижимые его слаборазвитому ещё умишке явления, силы природы и даже особенности характера свои и своих соплеменников чертами живых существ.

Ну а поскольку силы и явления сии были, как уже было сказано, не всегда дружелюбны, то наделялись они как совершенно инфернальными, так и совершенно идеалистическими чертами. Либо сочетанием и тех, и других, как, например, огонь, который мог дарить тепло, а мог и спалить дотла, или ветер, который мог освежать, а мог и снести всё к чертям, или дождь, который спасал от жажды и поливал посевы, но мог и затопить всё нахрен… Короче, это Старше, чем грязь.

Разумеется, в массовой культуре всё это отразилось. Правда, по мере того, как человечество всё больше постигало окружающий мир, персонификация все больше ограничивалась юмором, сказками, притчами и баснями. И, как ни странно, при всей дикости персонификация вполне соответствует принципу Оккама: ближайшее, с чем человек мог сравнить стихию, это его же соплеменники.

Так что для его чуть более чем нулевого набора знаний такой подход был вполне логичен и даже отдавал какой-то протонаукой. Ну, а по мере появления более точной информации, естественно, персонификация размылась до полуабстрактных образов, а потом и вовсе рассеялась, уступив место пониманию физики процессов вокруг. Извините, пока подробностей больше не будет, плохо себя чувствую — накрыло мокрым снегом, тут же подсуетилась простуда. Ненавижу их обоих.

Не следует путать персонификацию с начальством: бог смерти и сама смерть с косой — разные вещи.

См.также: Антропоморфная персонификация — когда явлению придаются именно человеческие черты, а не абстрактное «холодный ветер, чёрт тебя возьми, почему ты всегда не вовремя».

  • 1 Примеры
  • 1.1 Фольклор (в том числе современный)
  • 1.2 Литература
  • 1.3 Кино
  • 1.4 Телесериалы
  • 1.5 Телевидение
  • 1.6 Мультфильмы
  • 1.7 Мультсериалы
  • 1.8 Комиксы
  • 1.9 Аниме, манга, ранобэ
  • 1.10 Видеоигры

Примеры

Фольклор (в том числе современный)

  • Славянская мифология очень любит олицитворения, что в свою очередь осложняет работу исследователям язычества. Поскольку порой за Солнцем или Ветром могут скрываться Стрибог и Даждьбог.
  • Коровья смерть — персонификация тех или иных смертельных для коров болезней. Изображалась в виде скелета коровы.
  • Жаба — персонификация зависти и/или жадности. Своего «владельца» Жаба любит душить.
  • И её добрый брат-близнец Хомяк.
  • И птица-обломинго.

Литература

  • Басни Крылова.

Кино

Телесериалы

Телевидение

  • Кариозные монстры из рекламы.

Источник: neolurk.org

Оцените статью
Добавить комментарий