Что такое поляризатор в проекторе

Исторически первым популярным методом для отображения объёмных изображений (как видео, так и статичных картинок) был анаглиф.

Этот метод до сих пор остаётся самым простым и доступным. Не требует никакого специализированного оборудования, кроме красно-синих (или пурпурно-зелёных) очков, а анаглифное изображение из стереопары легко изготовить самому при помощи большинства популярных редакторов растровых изображений.

Стереоэффект достигается методом цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза.

Анаглифное стереоизображение представляет собой сочетание двух изображений, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра),а в синем — для правого.

Для просмотра анаглифного 3D-кино подойдут обычный телевизор или монитор с компьютером или DVD/Blu-Ray проигрывателем, главное, чтобы сам фильм бы записан в таком формате. Продаваемые диски с анаглифным 3D-контентом, кстати, обычно уже комплектуются очками в бумажном варианте.

WEMAX GO 300 ALPD

Кот породы Мейн-Кун в анаглифном изображении

Анаглифное изображение коровы

Анаглифные очки

Главным недостатком такого метода получения объёмного изображения является неполная цветопередача, из-за чего он и не получил широкого распространения.

Два популярных программных пакета для формирования стереоизображений в играх, Tridef 3D и iZ3D также позволяют получать анаглифное стереоизображение в играх на любом цветном мониторе и любой относительно современной (минимум поколения DirectX 9) видеокарте, причём первая программа делает это в триальной 14-дневной версии, а вторая — вообще в бесплатной. И не забудьте про собственно анаглифные очки, не обязательно именно эти.

Dolby3D logo

Тем не менее, дальний потомок анаглифа прижился в кинотеатрах под названием Dolby3D, где применяется технология интерферентной фильтрации, выражающаяся в сложной схеме спектрального деления составляющих для каждого глаза, что позволяет значительно улучшить цветопередачу по сравнению с «обычным» анаглифом. Требует специальных очков, очки для обычного анаглифа не подойдут.

2.Линейная поляризация

Первый метод, позволивший смотреть в кинотеатрах цветные стереофильмы.Наиболее известный сейчас пример применения этой технологии — это IMAX 3D, разработанная, как это ни странно, на основе советской системы СТЕРЕО70 1963 года, получившей таки задним числом (в 1990 году) «Оскар» за техническое совершенство.

Вкратце эту технологию можно описать так: поляризованные изображения для левого и правого глаза накладываются через расположенные под углом 90 градусов друг другу фильтры в проекторах, соответственно, зритель смотрит на экран через очки, в которых также находятся ортогонально ориентированные поляризационные фильтры, отсекая изображение, предназначенное для другого глаза.

Бумажные очки с линейной поляризацией

Просмотр стереокино в середине прошлого века

Однако из-за одного ключевого недостатка системы стереопроекции на основе линейной поляризации так и не стали по настоящему массовыми — от зрителя постоянно требуется держать голову на одном уровне, не наклоняя её вбок, иначе стереоэффект теряется и возможно ощущение тошноты и дискомфорта. В IMAX 3D этот недостаток компенсируется гигантским размером экрана, но, тем не менее, новые кинотеатры IMAX 3D уже строятся на основе систем, использующих круговую поляризацию, о которой ещё зайдёт речь.

3.Темпоральное разделение или затворный метод

Темпоральное разделение достигается путём поочерёдного показа картинки для левого и правого глаза. Для этого требуются затворные LCD-очки, также иногда именуемые активными.

GeFroce 3D Vision Logo

Культовый пример применения этой технологии — GeForce 3D Vision, Изначально она ориентировалась преимущественно на компьютерные игры, однако теперь с её помощью также возможен просмотр Blu-Ray 3D и использование в профессиональных целях.

Xpand 3D Logo

Теперь затворную технологию создание 3D можно встретить не только в совместимых с GeForce 3D Vision мониторах, но и в некоторых3D LCD-телевизорах Samsung, Sony (у них фирменная технология называется Sony 3D World), плазменных панелях Panasonic, продукции многих других производителей и даже в кинотеатрах — соответствующий вариант затворной технологии называется XpanD 3D.

Маленький нюанс — если даже ваш 3D-телевизор не поддерживает технологию GeForce 3D Vision, но имеет поддержку частоты обновления в 120Гц (или выше) для телевизоров с затворной технологией или FPR-реализацию 3D, HDMI1.4a вход и собственные очки, то с большой вероятностью он может поддерживать технологию nVidia 3DTV Play, которая за некую сумму денег активирует соответствующие возможности видеокарты.

При этом если вы являетесь счастливым обладателем и nVidia GeForce 3D Vision Kit, и телевизора/проектора, совместимого с 3DTV Play, но не совместимого с GeForce 3D Vision, то больше ничего докупать не надо — лицензия на 3DTV Play у вас будет активироваться при подключении ИК-передатчика для очков nVidia, но при этом надо будет пользоваться очками, прилагаемым к телевизору/проектору. Немного запутанно, но вполне логично. Полный список поддерживаемых устройств можно найти на сайте nVidia.

DLP 3D Ready logo

Отдельно стоит уточнить ситуацию с DLP 3D Ready проекторами (это тип реализации 3D также относится к классу затворных) — далеко не каждый такой проектор поддерживает nVidia 3DTV Play или nVidia GeForce 3D Vision:Вот список совместимых с nVidia GeForce 3D Vision проекторов из нашего ассортимента, а список совместимых с 3DTVPlay проекторов устройств можно найти на сайте nVidia по приведённой выше ссылке для телевизоров, их там не так много.

На DLP 3D Ready проекторах, не совместимых с технологиями nVidia все равно можно поиграть в 3D игры или посмотреть стереокино, используя софт от iZ3D и совместимые с DLP 3D затворные очки.

И, кстати, можно играть в 3D на Sony Playstation 3 c последней версии прошивки (естественно, на 3D-телевизорах Sony Viera и Bravia).

Технически же суть затворной (в некоторых источниках её ещё называют «эклипсной»)технологии очень простая — жидкокристаллические затворные очки поочерёдно закрываются, показывая с высокой частотой (обычно 60Гц) картинку то левому, то правому глазу, синхронизируясь с источником изображения (т.е. с компьютером или с телевизором/проектором). При этом от устройства отображения требуется вдвое большая частота обновления кадров (120Гц для GeForce 3D Vision) и от 100 до 400Гц для других инкарнаций.

  • Отсутствие потерь в разрешении изображения и цветопередаче.
  • Малая чувствительность к вертикальным и горизонтальным наклонам головы даже по сравнению с описанной ниже технологией круговой поляризации.
  • Беспрецедентно широкий список список поддерживаемых игр и приложений в случае с nVidia 3DVision/3DTV Play
  • Возможность мультимониторного игрового 3D (nVidia 3D Vision Surround)
Еще по теме:  Проектор или проэктор как

4.Круговая поляризация

Вот так схематично можно представить круговою поляризацию (для случая закрутки вектора напряженности электрического поля влево)

Метод поляризационного разделения изображения, когда изображения для разных глаз имеют разное направление вращения вектора поляризации изображения является наряду с затворным одним из самых популярных в настоящее время. Он предъявляет куда менее строгие требования к положению головы относительно экрана, чем метод линейной поляризации, давая меньше специфичных искажений изображения при наклоне головы как в продольной, так и поперечной плоскости относительно экрана и меньше утомляет зрение.

RealD logo

Пока самый известный пример его массового применения — цифровая система кинотеатральной проекции RealD (прославившейся самой достоверной демонстрацией известного кинофильма про трёхметровых синих хвостатых гуманоидов).

Однако с появлением революционной технологии FPR (Film-type Patterned Retarder), по сути — плёнки, обеспечивающей чересстрочную круговую поляризацию изображения на экранах LCD-мониторов и телевизоров этот метод оказался ещё и настоящим прорывом на рынке массового 3D, начиная соперничать с затворными технологиями.

Принцип создания 3D изображения при помощи чересстрочной круговой поляризации

Наглядное объяснение работы FPR

В частности, технология круговой поляризации в сочетании с FPR используется в современных 3D LCD телевизорах LG и Philips

Достоинством этого метода являются хорошая яркость, цветопередача, лёгкие и дешёвые очки, отсутствие требований высокой частоты обновления изображения к устройству отображения.

Платой за этой является формальное двукратное падение фактического разрешения для каждого глаза при работе в 3D режиме — каждый глаз одновременно видит только 540 строк с определённым типом поляризации, поскольку картинка для обоих глаз демонстрируется одновременно, а на экран нанесено специальное покрытие, по-разному поляризующее чётные и нечётные строчки.

пассивные» очки + чересстрочная круговая поляризация изображения ) является самой прогрессивной и популярной технологией, наряду с затворной и «активными очками», о которых речь шла выше.

А вот теперь наглядное объяснение некоторых преимуществ поляризационной технологии от компании LG над затворной :

LG Поляризация 1

Отсутствие видимого мерцания картинки. Никакого переключения затворов со скоростью 60Гц не происходит, оба глаза постоянно видят выводимое на экран изображение.

LG Поляризация 2

Из-за инерции человеческого зрения, матрицы монитора и «нахлёста» фаз открытия у многих реализаций затворных технологий один глаз получает долю картинки, предназначенной для другого. Это приводит к специфическому двоению изображения.

LG Поляризация 3

Лёгкие и дешёвые поляризационные очки. Или даже накладки на обычные диоптрические очки. Без комментариев. А — затворные очки это достаточно дорогое сложное электронное устройство, требующее подзарядки, имеющее заметную массу и проблемно сочетающееся с обычными диоптрическими очками. А если 3D-фильм хочется смотреть в домашнем кинотеатре всей семьёй, а не в одиночку, то проблема приобретает уже неприятный характер.

LG Поляризация 4

Из-за того, что затворные технологии фактически показывают картинку только половину времени (в идеале!), а ЖК-затворы очков в открытом состоянии не отличаются идеальной прозрачностью, падение яркости изображения является заметной проблемой.(С плазменными панелями этот недостаток практически отсутствует из-за их фантастической яркости). У поляризационных очков столь ярко выраженной проблемы падения яркости нет.

  • Всё-таки GeForce 3D Vision в идеале даёт более чёткое изображение, поскольку, например, в случае с FullHD имеем параллельный рендеринг двух полноценных картинок с разрешением 1920*1080, а не 1920*540, как испытанное сочетание 3D монитора LG с FPR + ПО от TriDef. Хотя реально картинка не кажется «вдвое более мутной», как можно подумать. Обратная сторона этого вопроса — вдвое более высокая нагрузка на видеоподсистему ПК у 3DVision со всеми вытекающими последствиями. Про меньшие требования к «качанию головой» уже упоминалось.
  • Более низкий ценовой «порог вхождения» у поляризационных технологий. Например, 3D-монитор LG D2343P-BN уже имеет в комплекте всё необходимое — т.е. полноценное лицензионное ПО TriDef 3D Ignition (работающее как видеокартах AMD, так и nVidia) и набор из поляризационных очков и накладок для тех, кто уже носит диоптрические очки. Всё. А теперь сравните это с суммарной ценой набора nVidia 3D Vision Kit и совместимого с ним монитора со сравнимыми характеристиками. Не забываем также про вышеупомянутые меньшие требования к видеокарте.
  • Ну и напоминаем — все 3D мониторы и телевизоры прекрасно работают в 2D режиме, никаких особых странностей мы не заметили.

Выводы достаточно простые — каждый выберет то, что ему лучше подходит, а от соревнования двух технологий выиграют только потребители.

Однако будущее принадлежит автостереоскопическим технологиями, которые вообще не требуют никаких очков. Но пока мы предлагаем выбор между всем тем, что описано выше. Надеюсь, наша статья вам в этом немного поможет.

Источник: www.nix.ru

Почему 3D-очки IMAX используют линейные поляризаторы, тогда как в большинстве других 3D-очков используются круговые поляризаторы?

Линейный поляризующий материал, используемый в обоих типах стекол, в основном представляет собой специальный краситель в пластиковом листе, который растягивается, чтобы выровнять молекулы красителя. Чтобы создать линейные поляризационные фильтры сортировки, используемые в кинотеатрах IMAX, вы в основном разрезаете пару частей этого пластика с правильной ориентацией, затем монтируйте их в кадре (проектор) или в очках (для аудитории), и все готово. Ориентация двух фильтров должна быть точно под прямым углом друг к другу, но это единственное, что требует точности.

Отличная альтернатива РСЯ для вебмастеров принимает сайты от 300 уников.

С другой стороны, круговые поляризаторы на самом деле представляют собой сэндвич из двух материалов: линейный поляризационный лист и нечто, называемое «четвертьволновой пластиной». Идеальная четвертьволновая пластина разбивает входящий свет на два наложенных пучка с ортогональными поляризациями, а затем задерживает один луч ровно на 90 градусов по отношению к другому лучу.

Он должен обеспечивать одинаковый сдвиг фаз для всех цветов света, несмотря на разницу в длине волны. Вы собираете четвертьволновую пластину, так что ее «быстрая ось» ориентирована ровно на 45 градусов от направления направленной поляризации линейного поляризатора. При использовании на проекторе сначала свет проходит через линейный поляризатор, затем четвертьволновую пластину. Этот процесс удаляет половину случайно поляризованного света от проектора, давая линейно поляризованный свет, который четвертьволновая пластинка затем преобразуется в циркулярно-поляризованный свет. В зависимости от того, установлена ​​ли четвертьволновая пластина на 45 градусов по часовой стрелке или против часовой стрелки от оси линейного поляризатора, вы получаете круговую поляризацию влево или вправо.

С двумя проекторами вы должны использовать одну круговую поляризацию для левого глаза, а другую для правого глаза. В системе RealD есть только один проектор, поэтому он использует жидкокристаллическую поляризационно-вращающуюся ячейку плюс четвертьволновую пластину, чтобы произвести две разные поляризации в чередовании. вы должны использовать одну круговую поляризацию для левого глаза, а другую для правого глаза. В системе RealD есть только один проектор, поэтому он использует жидкокристаллическую поляризационно-вращающуюся ячейку плюс четвертьволновую пластину, чтобы произвести две разные поляризации в чередовании. вы должны использовать одну круговую поляризацию для левого глаза, а другую для правого глаза. В системе RealD есть только один проектор, поэтому он использует жидкокристаллическую поляризационно-вращающуюся ячейку плюс четвертьволновую пластину, чтобы произвести две разные поляризации в чередовании.

Еще по теме:  Можно ли перевернуть изображение в проекторе

Очки RealD также являются сэндвичем, но в них свет сначала проходит через четвертьволновую пластинку, затем линейный поляризатор. Квадратичная пластина преобразует входящий циркулярно-поляризованный свет обратно в линейно-поляризованный свет, но лево-круговой свет преобразуется в линейно-поляризованный свет с ориентацией на 90 градусов к тому, что происходит с правым круговым светом. Тогда линейный поляризатор проходит одну из этих поляризаций и блокирует другую. Вы можете видеть, что для круговых поляризаторов требуется больше материалов и производственных этапов.

Итак, как указывает Кит Колдер в своем ответе, вы можете ожидать, что линейная поляризационная система будет несколько дешевле. Кроме того, в идеальных условиях скрещенные линейные поляризаторы пропускают меньше света от изображения левого глаза в правый глаз и наоборот. С другой стороны, если вы не держите свой уровень головы, утечка / перекрестные помехи с линейными поляризаторами быстро ухудшаются, а круговые поляризаторы работают примерно одинаково при любом наклоне головы.

Теперь первый кинотеатр IMAX 3D был открыт в 1986 году на Expo’86 в Ванкувере. Система была основана на 3D-тестах, проведенных Национальной комиссией по кино и IMAX в начале 80-х годов.

По словам оптика, с которым я разговаривал, не было подходящего ахроматического (полноцветного) материала четвертьволновой пластины, доступного в то время для создания круговых поляризованных стекол, поэтому линейная поляризация была единственным практическим выбором. С тех пор IMAX придерживался линейной поляризации, возможно, для совместимости. Это также простая надежная система. Все системы IMAX 3D, как пленочные, так и электронные, использовали две линзы для проекции левого и правого глаза одновременно, поэтому поляризаторы проектора — это всего лишь два пассивных поляризатора листа без необходимости в электронике привода. Поэтому я понимаю, почему IMAX застрял в том, что они уже знали, даже когда доступны круговые поляризационные очки.

С другой стороны, RealD использует в своей системе электронный поляризационный переключатель Zscreen. Zscreen был первоначально разработан StereoGraphics Corp. в конце 1980-х годов. Согласно статье Википедии (Lenny Lipton), Zscreen имеет круговую поляризацию. Очевидно, к этому моменту можно было создать необходимые круговые поляризаторы, и Стереографика, должно быть, считала, что стоило каких-либо дополнительных затрат / проблем использовать их. Кроме того, Zscreen обычно используется с одним монитором или одним проектором, временным мультиплексированием левого и правого глаза, поэтому он не может быть простым фиксированным фильтром — он должен быть электронным или механическим переключением между двумя поляризационными состояниями при высоком достаточно, чтобы избежать мерцания.

RealD позже купила Stereographics и продолжает использовать ту же технологию.

На данный момент каждая компания, похоже, считает, что их существующая система лучше, и ни одна из них, очевидно, не так. Поэтому они, вероятно, продолжат не соглашаться на то, что является оптимальным дизайном очков.

PS2: Я записывал фильм для компьютерных серий в Transitions, 3D-фильме Expo’86 IMAX. Это было мое первое кинопроизводство.

Кит Колдер, продюсер фильмов отвечает на вопрос о 3D-очках IMAX и линейных поляризаторах.

Там много шума в отношении стереоскопических 3D-систем, и я предполагаю, что это исходит из комбинации конкурирующих компаний, желающих рекламировать свой технологический выбор и базовое отсутствие понимания технологии и науки за стереоскопическим 3D из большей части фильма Нажмите.

Я попытался разобраться в шуме и выяснить, что происходит, но всегда есть шанс, что у меня есть некоторые детали. Если вы поймаете ошибку, сообщите мне об этом, так как я не хочу комбинировать трехмерную дезинформацию, которая продолжает распространяться в Интернете.

Существует несколько причин, по которым IMAX выбирает линейную поляризацию по круговой поляризации, и выбор имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества линейной поляризации

1) Линейные поляризационные стекла дешевле производить и приобретать, чем круговые поляризационные стекла. Я предполагаю, что это большой движущий фактор в решении.

2) Процесс линейной поляризации позволяет снизить потерю света, чем процесс круговой поляризации. Проще говоря, при прочих равных условиях с яркостью, экраном и расстоянием луковицы IMAX 3D ярче, чем системы с круговой поляризацией. Яркость изображения для 3D-пленки является распространенной жалобой, и почти вся 3D-система страдает от значительных потерь света по сравнению с 2D-проекцией. Я думаю, что это важный фактор для IMAX, поскольку они нацелены на премиальное аудиовизуальное представление. (Еще один недостаток Real-D состоит в том, что они используют один проектор для 3D, что приводит к усугублению проблемы потери света.)

3) Я не видел убедительных фактов, чтобы поддержать это, но многие говорят, что правильно откалиброванная система линейной поляризации будет иметь меньше «перекрестных разговоров», чем правильно откалиброванная система круговой поляризации. Это означает, что если ваша голова прячется глазами в горизонтальной линии, будет меньше утечки изображения правого глаза в левое глаз через поляризацию. Другими словами, для нормального использования линейно-поляризованное 3D должно отличать изображения в левом и правом глазах лучше, чем круговая поляризация.

Преимущества круговой поляризации

1) Если вы наклоните голову на всех, поперечная перекрестная линия с линейной поляризацией резко возрастет. Вы начнете видеть комбинированные изображения в каждом глазу, разрушая 3D-эффект и потенциально давая вам головную боль. Такая же проблема возникает и при круговой поляризации, но в гораздо меньшей степени. Сторонники линейной поляризации считают, что большинство людей сразу узнают, что что-то не так, когда они наклоняют голову, и приспосабливаются к оптимальной позиции просмотра. Однако это делает большое предположение о том, как зрители будут реагировать на субоптимальное изображение, а также накладывает ограничения на зрителя, что может привести к физическому дискомфорту при просмотре длинной пленки.

Еще по теме:  Проектор benq mp611c характеристики

2) Это не обязательно преимущество круговой поляризации, но система Real-D 3D использует один проектор, а система IMAX 3D использует двойные проекторы. Большая проблема с использованием двух проекторов заключается в том, что если пыль, волосы или грязь попадают в проектор, он будет отображаться только на изображении одного глаза и что, используя два проектора, вы эффективно удваиваете вероятность появления видимых частиц. Могу сказать, что я заметил это каждый раз, когда я видел фильм на IMAX 3D, но я никогда не беспокоил его в 3D-презентации Real-D.

Лично я предпочитаю презентацию IMAX 3D поверх Real-D 3D, но у меня нет проблем с тем, чтобы держать голову прямо во время просмотра фильма. Если бы я хотел сутулиться на своем сиденье или наклониться под углом,

С одной стороны, одним из препятствий стереоскопического 3D в целом является то, насколько субъективна и личная эффективность технологии. Процесс стереоскопического 3D заключается в том, чтобы по существу обмануть наши мозги, думая, что он получает легитимную трехмерную информацию, и ответ может различаться по-разному между людьми. Это не то же самое с сохранением зрения, трюком, который позволяет кино работать. Очень мало людей, для которых упорство зрения не работает с 24-футовым изображением.

На мой взгляд, самая большая проблема со стереоскопическим 3D заключается в том, что процесс просмотра стереоскопического 3D включает в себя наши глаза, делающие то, что ничего в нашей жизни не требует от них. Представьте себе этот пример. Вы смотрите на экран, который находится в десяти футах от ваших глаз.

На этом экране представлено стереоскопическое трехмерное изображение, в котором предполагается, что объект переднего плана находится на расстоянии 3 футов от экрана, и фоновый объект воспринимается как находящийся на 3 фута позади экрана. Когда вы смотрите на объект переднего плана, ваши глаза слегка пересекаются, как в реальной жизни, если вы смотрите на объект, который находится в 7 футах от вас. Тем не менее, отдельные глаза должны сосредоточиться на расстоянии 10 футов, потому что именно там находится плоскость экрана. В сущности, вы просите, чтобы ваше бинокулярное зрение фокусировалось на семи футах и ​​чтобы ваши отдельные глаза фокусировались на расстоянии в десять футов.

Я считаю, что именно поэтому стереоскопические фильмы обычно сводят к минимуму, как далеко продвигаются объекты от экрана, и почему лучшие 3D-фильмы будут использовать «в вашем лице» 3D экономно. Если они слишком много торчат или слишком долго возвращаются слишком долго, это больше, чем наши тела.

Я также считаю, что именно поэтому дети, похоже, лучше реагируют на стереоскопические снимки. Они не преодолевают десятилетия мышечной памяти и опыта, когда они смотрят стереоскопические снимки. (Очевидно, что эти последние несколько пунктов являются чистой гипотезой с моей стороны, но я верю, что я прав на это.)

Источник: 3d-roliki.ru

Как проверить качество поляризаторов в туннеле проектора на примере проектора Sharp

И еще немного о проекторах. Решил показать, как я тестирую туннели на качество света. Ведь не только из за линз и зеркал у нас происходит разделение по цвету, а так же немаловажную роль, А скорей всего самую важную роль по качеству цвета, у нас играют пластины поляризации! Для чего их тестировать и как они влияют на качество цвета.

1 Тестировать их нужно для того чтобы выявить все проблемы которые могут быть с ними связанны, а это световые неравномерные пятна. Которые могут выходить за рамки картинки. так же не соответствие цветов.

2 Если сравнить однотипные проекторы с разницей год. То разница в картинке будет колоссальная! Это связано в основном с тем что новый проектор не работал например по часу каждый день и находился в коробке. А вот с тем проектором который работал по часу в день в течении года. За этот год что он работал он пропустил через себя тонны воздуха, в следствии чего и килограммы пыли.

Вроде нечего такого телевизор работает годами и показывает так же. Но как всегда есть огромное НО. Телевизор имеет кинескоп или экран который герметичен или защищен от окружающей его пыли влаги. А вот проектор такой защитой похвастается не может. И пыль оседая на линзах зеркалах матрицах сильно ухудшает качество картинки.

Такого же эффекта можно добиться на новом проекторе если приложить к объективу тонировочную пленку 80 -90 % пропускной способности.

О чистоте проектора я затрону в другой теме более подробно.

Таким образом можно понять с каким туннелем у нас проблема вообще проблема с туннелем или с матрицами. Кстати дополнительно я рассказываю как можно заменить матрицу на проекторе.

На большинстве современных проекторов матрицы сменные. Это сделали производители поняв что выход из строя матрицы в проекторе ведет за собой колоссальные расходы в финансовом плане. Хотя многим производителям это на руку!

Когда например появляются ярко выраженные пятна засветка одного цвета , или угол экрана залит определенным цветом или фон вместо черного становится синим зеленым или красным. И вы проверили что туннель исправен. Причина одна, перегрелись матрицы и они или она вышла из строя. Так вот эти матрицы в большинстве проекторов можно поменять . цена на Ebay порядка 70-120$ , но это дешевле чем покупать объектив в сборе(цена на объектив новый иногда равна стоимости проектора!) Матрицы кстати Черно белые и взаимно заменяемые, проверенно.

Другие статьи

  • 16.06.2014Разборка проектора ViewSonic PJD6211(33)
    Качество материала который я отснял не очень но надеюсь кому-то пригодится. Разборка […]Posted in Проектор
  • 24.03.2013Ремонт проектора Viewsonic PJ658(0)
    Пришел мне проектор которому лет 10, у человека он очень долго пролежал без дела, из за […]Posted in Проектор
  • 27.08.2012Unloker sharp pg — A20x разблокировка меню , + ремонт(0)
    Попался мне нерабочий проектор с заблокированным меню фирмы sharp pg — A20x. Пришлось […]Posted in Проектор
  • 25.07.2012Ремонт проектора Acer X1261P(2)
    Acer X1261P — после осмотра выяснилось — сгорел блок питания. Я купил на свой страх и […]Posted in Проектор
  • 28.05.2012Ремонт проектора Panasonic PT-LC75U LCD(10)
    Приобрел я данный проектор с проблемами, по достаточно гуманной цене в США стоимость […]Posted in Проектор

Источник: peling.ru

Оцените статью
Добавить комментарий