Что такое постановщик ТВ

Везде, где люди умеют работать, все начинается с чтения сценария. Приступая к проекту, я изучаю его текст досконально. Когда люди пытаются мне просто на словах объяснить свое видение, мне трудно понять, что именно нужно. Мне необходима написанная текстура. Когда я читаю, я вникаю в историю, она для меня оживает, и нужные идеи приходят сами собой.

В этом смысле я работаю как художник — переживаю то, что делаю, болею за это.

Олег Поддубный на съемках фильма «Защитники»

Олег Поддубный на съемках фильма «Защитники»

На стадии встреч и переговоров я предлагаю конкретные вещи, все обязательно прописываю, объясняю, что и зачем нужно. В каждом проекте я пытаюсь создать что-то нестандартное, применить минимум избитых визуальных средств. Конечно, от шаблонов сейчас полностью не уйдешь, но какие-то свои «фишки» я всегда стараюсь привнести. На «Защитниках» первая задача заключалась в том, чтобы для каждого из четырех наших героев придумать свой стиль борьбы. А уже в зависимости от этого делалось все остальное: география перемещений и сражений, конкретно трюковая часть, риггинг, то есть работа с тросами, и прочее.

10 минут, чтобы узнать о профессии режиссёр-постановщик театра

После переговоров мы приступаем к подготовительному периоду. Если это большой нормальный проект, я прошу продюсеров, чтобы нам выделяли место и время. Чем дольше, тем лучше. «Защитники» делались примерно по голливудской схеме — для подготовки у нас был отдельный павильон.

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

Задачи у нас стояли глобальные. Например, в фильме были высокие длинные пролеты, для которых нужны были точки крепления тросов под разными углами. Обычно спустя неделю-полторы репетиций в павильоне я прошу, чтобы к нам начинали приезжать артисты, чтобы мы могли успеть их потренировать. Актерам дают нормы профессиональной физической подготовки (ПФП), акробатику, боевую технику.

Параллельно идет разработка конкретных сцен в контексте сценария. По сути, на «Защитниках» в одном павильоне у меня было сразу три площадки: в одном углу разрабатывались драки, в другом риггеры тестили пролеты, отлеты и все остальное, что связано с тросами, а в третьем углу тренировались актеры. Я это все курировал: смотрел, поправлял, что-то убирал, что-то добавлял.

Когда какая-то сцена готова, мы ее тут же снимаем на свою аппаратуру, монтируем и отсылаем в продакшн. Это — наше видение. Дальше все остается на усмотрение режиссера и оператора-постановщика. Когда все готово, следуют съемки. Правда, на «Защитниках» я просил на подготовку два месяца, но выделили нам только месяц.

Времени этого, разумеется, не хватило, поэтому мы продолжали готовиться еще две недели в съемочный период. По этой причине график был построен так, что снимать начинали с каких-то простых вещей. Для них я отправил на площадку локальную группу каскадеров, которые могли выполнить что-то несложное.

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

Могу сказать, что на «Защитниках» мы проделали уникальную работу — за очень короткий срок мы сделали то, на что тот же Голливуд тратит гораздо больше времени. Например, это касается работы на тросах. Я точно знаю, что ничего подобного ни в советском, ни в российском кино до нас не было. Увы, в готовом фильме большей части из того, что мы сделали, нет.

Нашу работу укоротил производственный момент, но тут уж ничего не поделаешь. А еще многое из отснятого материала поубирали на монтаже. За счет этого и картина плавно перетекла из экшна в какую-то драму.

Еще по теме:  Mi TV 4a 55 обзор

Сотрудничество постановщика трюков с другими цехами

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

Постановщик трюков взаимодействует практически со всеми департаментами. На «Защитниках» было много компьютерной графики, поэтому особенно плотно мы работали с Никитой Аргуновым, супервайзером визуальных эффектов. Тем более, что у одного из наших персонажей — у Хана — стиль боев чисто компьютерный. Его скоростные перемещения диктовали и подготовку, и съемки.

На площадке был актер Санжар Мади и два-три дублера, которые вставали в разных точках. Первый делал заявочное движение в сторону второго, тот подхватывал, делал, например, взмах мечом и прорубание, и двигался в сторону третьего, и так далее. Перемещение между ними прорисовывалось уже на постпродакшне.

Также мы тесно работаем с художниками. Нам нужно знать локации, декорации, реквизит, насыщение. Еще важно учитывать костюмы для понимания, как актерам и дублерам можно двигаться. Иногда сталкиваешься с тем, что видение художников по костюмам ближе к показам мод, чем к экшн-фильму.

Например, на «Защитниках» актрисам придумали какие-то туфли со шпильками, в которых дублеру двигаться нереально — можно просто ноги переломать. Поэтому важно приходить к общему знаменателю, а где возможно — обманывать зрителя. Скажем, в драках можно использовать обувь с укороченным каблуком — в динамике этого не будет видно.

С операторами на подготовке взаимодействие в основном сводится к общению на читках. Также операторы приезжают к нам в павильон во время тренировок. Мы снимали превизы своими силами, а оператор Максим Осадчий даже сказал, что ему не нужны дополнительно раскадровки и он может снимать по нашим превизам. А на площадке мы вместе выставляли кадр. Бывало даже, что кадр выставлял я: например, вторую камеру.

Подбор команды

На съемках фильма «Защитники»

​ На съемках фильма «Защитники»

Я работаю с набранной командой. Но иногда люди меняются. У нас не Голливуд, мы не можем безвылазно сидеть на проектах, чтобы люди не разбегались. Но в принципе мы все взаимозаменяемы. Когда я набирал команду на «Хардкор» и на «Защитников», я делал нечто вроде кастинга — люди показывали навыки владения оружием, единоборствами, акробатикой.

К тому же требовалось сказать несколько слов на камеру, потому что бывает, что каскадер попадает на эпизод и играет роль. Но вообще я много кого знаю, поэтому часто приглашаю уже знакомых.

Попадают в нашу профессию в основном из спорта, из цирка, а также из театра. В театре все проходят сценическое движение и историческое фехтование, и встречаются люди, которые этому уделяют особенное внимание. К сожалению, в последнее время наша профессия приобретает статус проходного двора. Попадает много «левых» людей, чуть ли не с улицы. А органа, который бы все это контролировал, как в Америке, у нас нет.

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

От каскадера требуется не только физическая подготовка. Первоочередное — чтобы у человека были мозги на месте. То есть когда я объясняю задачи, я хочу, чтобы меня не просто слышали, но и понимали. Само собой, желательно, чтобы человек не тупил и не подводил, а то есть такие персонажи, которые просто не приходят на съемку. По опыту могу сказать, что люди, которые у меня работали, — это одни из лучших каскадеров и риггеров в нашей стране.

Травматизм и безопасность

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

Синяки, царапины и прочие подобные вещи в нашей профессии происходят все время. Для нас это так же нормально, как и в любом виде спорта. Настолько, что мы даже этого не замечаем. Единственное, если случается царапина с кровью в локации, где много грязи, ее обязательно надо обработать. Но после этого о произошедшем сразу забывают.

Еще по теме:  Лайм hd TV перечень каналов

Травмы средней тяжести, типа переломов, случаются очень нечасто. А совсем серьезные вещи еще реже. Безопасность всегда просчитывается вплоть до того, чтобы риск был полностью исключен. Гораздо опаснее работать каким-нибудь оперуполномоченным, нежели каскадером. В таких профессиях люди не знают, откуда им прилетит.

Мы же стараемся все учесть.

Работа над трюками в нашем кино и зарубежном

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

Отличий в работе над нашими проектами и зарубежными очень много — все не перечислить. Но если выделять какие-то основные вещи, то первое — это бюджет, второе — за рубежом все юридически защищены. В таких условиях люди работают спокойнее, размереннее. Опять же сроки подготовок и репетиции гораздо дольше.

В России распространена практика, когда сцены накладываются одна на другую из-за того, что по-другому просто не успеть. Это неправильно. Если состояние нервного напряжение не слишком заметно в работе других департаментов, то невыспавшийся, не отошедший от адреналиновой горячки каскадер может сделать что-то не то, и это будет иметь последствия. Людям надо давать нормальные выходные.

Другой важный момент — у американцев, англичан каждый занимается своей работой и никому не мешает. У нас, к сожалению, распространена такая практика, когда люди лезут не в свое дело, пытаясь, видимо, таким образом самоутвердиться. В итоге получается, что каждый снимает свое кино, не очень понимая, что находится в производстве. А еще есть вопрос менталитета — в зарубежном кино люди более дружелюбные. У нас же обстановка несколько мрачноватая.

На съемках фильма «Защитники»

На съемках фильма «Защитники»

С «Защитниками» нам повезло, к нашему цеху отнеслись с пониманием. Но на других картинах часто бывает такое, что приходишь на проект, а тебе говорят: «Репетиции мы себе позволить не можем, порепетируйте сами в коридоре гостиницы». Сами-то мы, конечно, можем и ночью репетировать, и перед съемками, но когда в сцене задействован актер, нам его зачастую не дают.

Или приходится актера упрашивать, чтобы он уделил время каскадерам, чтобы потом не выглядеть плохо в сцене. Слава богу, сейчас в кино пришла целая волна молодых актеров. Многие из них спортивные и сами тянутся к репетициям с нами, чтобы быть убедительнее на экране.

Олег Поддубный

Постановщик трюков, каскадер. Как каскадер работал над фильмами: «Курьер из “Рая”», «Скорый “Москва-Россия”», «София» и другими. Как постановщик трюков работал над фильмами: «Хардкор», «Защитники» и другими.

Источник: tvkinoradio.ru

Что такое постановщик тв

TRPqxnpI4Lk

Кинопроизводство включает в себя творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Характер фильма определяет размеры и тип съемочной команды, необходимой для создания кино.

Производственный цикл создания фильма состоит из пяти основных этапов:

  • Проектирование (development)
  • Предварительная подготовка (pre-production)
  • Съемки (production)
  • Пост-производство (post-production)
  • Распространение (sale)

Продюсер фильма находит историю, подготавливает краткий конспект в виде пошагового описания сцен, с акцентом на драматургию. Это от 25 до 30 страниц описания сюжета, настроения и характера сцен, с краткими диалогами и описанием декораций, часто содержащих наброски в виде рисунков, чтобы наглядно представить ключевые моменты.

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета.

Краткое представление фильма представляется потенциальным финансистам. Финансовая поддержка предоставляется, как правило, крупными киностудиями и телеканалами, фондами поддержки кино, министерством культуры или независимыми инвесторами. На этом этапе решается вопрос о покупке авторских прав на сценарий, музыкальные произведения, стихи и пр..

Еще по теме:  Не работает пульт ТВ

В предварительной подготовке фильм проектируется и разрабатывается план. Формируется съемочная группа и производственные отделы. Художники-иллюстраторы и художники-постановщики создают эскизы для визуального планирования сцен перед съёмкой. Также будет учтен бюджет фильма в проектировании сцен, составе актеров, используемой кинотехнике, спецэффектах компьютерной графике.

Продюсер нанимает людей для выполнения следующих функций:

  • Режиссер, несет главную ответственность за съемку фильма и управляет творческим процессом.
  • Ассистент режиссера, руководит планированием съемок и следит за материально-техническим обеспечением съемок.
  • Руководитель кастинга, занимается подбором актеров.
  • Управляющий по месту съемки, готовит натурные и интерьерные объекты для съемок.
  • Руководитель производства, следит за бюджетом и графиком съемок, ведет отчетность.
  • Оператор-постановщик (кинооператор), выполняет съемку сцен фильма вместе с режиссером, его ассистентом и со звукорежиссером.
  • Арт-директор, отвечает за декорации, костюмы, грим, укладку волос и пр..
  • Дизайнер-технолог, создает декорации, костюмы, грим и прически, подчиняется арт-директору.
  • Художник-постановщик, создает рисунки, чтобы помочь режиссеру и дизайнеру-технологу доносить свои идеи до съемочной команды.
  • Звукорежиссер, записывает звук во время съемок. Сотрудничает с режиссером, оператором, ассистентом режиссера.
  • Звукооператор, занимается звуковыми эффектами.
  • Композитор, пишет музыку для фильма.
  • Хореограф-постановщик, создает и координирует движения, танец, борьбу.

Съемочная группа расширяется. В работу включаются мастер по съемочной технике, руководитель по сценарию, помощники режиссера, оператор-постановщик, редактор изображения и редактор звука, консультанты, хлопушка, дольщики, пиротехники, операторы по свету, парикмахеры, гримеры и другие должности с учетом особенностей фильма.

Актеры репетируют сцены под руководством режиссера. Затем сцены вновь репетируют и согласуют со съемочной группой. Затем, снимается сцена с необходимым количеством дублей.

Руководитель по сценарию, операторы изображения и звука в своих отчетных листах отмечают каждый дубль как удачный или неудачный и отмечается вся необходимая информация о дубле.

Когда сцена снята, съемочная группа демонтирует декорации. Режиссер утверждает график съемок на следующий день и составляются отчеты руководителей по сценарию, звуку и изображению. Актеры и съемочная группа информируются о том, где и когда будет проходить следующий съемочный день.

Режиссер этим же вечером просматривает результаты съемок, иногда консультируясь с руководителями отделов и актерами.

Первой задачей редактора-монтажера является в грубой форме нарезать и собрать сцены. Отсеивается мусор. Затем более детальная работа с кадрами и создание видеорассказа. Режиссер и продюсер фильма просматривают результаты и утверждают его. Редактор заполняет документ, содержащий список нарезанных сцен с описанием исходных отснятых кадров для финального монтажа.

Смонтированный фильм передается в звуковой отдел, где звукорежиссёр синхронизирует голоса, звуковые эффекты, музыку, фон и пр. Если качество синхронной звукозаписи не удовлетворяет режиссёра, проводится озвучивание фильма в студии. На экран выводится изображение, проводятся репетиции. Актёры добиваются, чтобы артикуляция на экране совпадала с произносимым звуком.

Записывается фонограмма. Затем её монтаж и синхронизация.

Видео и звук компонуются в низкокачественная проба фильма. После просмотра, фильм дорабатывается до высокого качества пробы. Наконец, набирают фокус-группу для просмотра фильма, и по её отзывам проводятся дополнительные доработки и изменения.

Изготавливается нужное количество копий фильма на нужных носителях. Организовывается рекламная кампания: пресс-релизы в специализированные издания, интервью с представителями прессы, ТВ-каналы, кинотеатры, плакаты и др.

Организовывается предварительный просмотр фильма или он привозится на кинофестивали. Создается веб-сайт о фильме. Фильм демонстрируется в кинотеатрах. Спустя несколько месяцев организуется ТВ-показ, а затем в Интернете. Любая прибыль делится между дистрибьютором и продюсером.

Далее заключаются договора с производителями игр, игрушек и товаров, с издательствами и другими компаниями об использовании художественных элементов фильма для рекламы, развития брендов и т.д..

Источник: iast.pro

Оцените статью
Добавить комментарий