Что такое практика на ТВ

Сироткина, Я. А. Роль телеведущего в создании общественно-политического ток-шоу (на примере «Время покажет») / Я. А. Сироткина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 531-533. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82572/ (дата обращения: 15.09.2023).

Общественно-политические ток-шоу занимают важное место в сетке вещания и являются значимой составляющей современного российского телевизионного контента. На федеральных ТВ-каналах им отводится особое, если не ведущее место. Так, на «Первом канале» эфирное время программы «Время покажет» (с учетом ночного повтора) занимает 22,8 % от всего времени вещания в будние дни. На телеканале «Россия 1» общественно-политические шоу «60 минут» и «Вечер с Владимиром Соловьевым» занимают 20,8 % от эфирного времени. Это довольно высокий показатель, который свидетельствует о популярности таких программ и интересе аудитории.

Любое шоу невозможно представить без ведущего, который становится узнаваемым и ассоциируется с самой программой. Так, роль телеведущего сложно переоценить на всех этапах создания общественно-политического ток-шоу. Он является основным действующим лицом и именно с него необходимо начинать рассматривать феномен подобных телевизионных форматов.

Практика для юных журналистов на «Евразион-ТВ»

Одной из основных целей ток-шоу исследователи называют привлечение внимания к определенной проблеме, значимой для общества и аудитории. Этим и объясняются признаки, перечисленные в определении Л. П. Шестеркиной [6, с. 64]: зрелищность, наличие ведущего и экспертов, тематическая и стилевая стройность; они способствуют выполнению цели. Другие задачи жанра: формирование у зрителя мнения по поводу темы шоу и поиск решения проблемы [1, с. 118].

В. А. Цвик так пишет о роли ведущего в ток-шоу: «Если интересен он, то можно рассчитывать на внимание публики. Если неинтересен, то, увы, безразличие аудитории приходится преодолевать множеством уловок, не всегда приносящих успех» [4, с. 31].

Ток-шоу из-за специфики участия в нем большого количества зрителей и экспертов в большей степени — импровизационный жанр. Это еще ярче выделяет необходимость в профессиональном ведущем, умеющем очень быстро реагировать на изменения ситуации и управлять ходом диалога, направлять толпу. Также ведущий ток-шоу привносит в программу собственную индивидуальность, становясь ее лицом и выстраивая четкую ассоциативную связь между телепередачей и своей личностью. Большинство зрителей впоследствии начинают принимать шоу неразрывно от ведущего и употребляют выражения по типу: «Его передача», подразумевая, что журналист делает все сам.

Во время проведения экспертного интервью Артем Григорьевич Шейнин подтвердил, что многие аспекты создания программы строятся на личности телеведущего. Также он упомянул, что, например, эксперты подбираются совместно с ведущим: шеф-редактор присылает предварительный список гостей, который обсуждается с ответственным за фрагмент программы ведущим (либо Артем Григорьевич, либо дуэт) и при необходимости меняется. В большинстве своем эксперты рассматриваются не в индивидуальном порядке, а в «команде» (группа, разделяющая одну позицию и противоположная ей). Например, если один из приглашенных обладает склонностью к рефлексии и рассуждениям, то важно, чтобы другие были более активными и эмоциональными. Впрочем, во многом подбор экспертов зависит от определенной темы выпуска.

Практика на ТВ

Важно отметить, что Шейнин рассказал о том, что на ток-шоу «Время покажет» больший упор идет на корреляцию темы с личностью ведущего, что привносит в телепрограмму больший оттенок публицистики, а в «60 минутах» акцент делается на новостную актуальную повестку, что приближает передачу к новостным жанрам. Однако это не отрицает того, что на «Первом канале» также обсуждаются актуальные темы — просто они разбиваются между журналистами.

Отметим, что в экспертном интервью Артем Шейнин упомянул, что является не только ведущим, но и отчасти участником программы. Он открыто высказывает свою позицию и дискутирует с гостями, что привносит оттенок авторской программы, где личность ведущего имеет значимый вес.

Темы выпуска во «Время покажет» обсуждается на летучке. Важно, что там присутствует ведущий и вносит свои коррективы и/или предложения.

Написанием сценария занимается отдельная бригада, ответственная за эфир (работают несколько таких команд). Перед выпуском он всегда есть, но не является догмой, которой обязательно должен следовать журналист. Скорее наоборот, каждый меняет его под себя. Так, например, из экспертного интервью нам стало известно, что в эфире от 26 мая 2021 года изначально планировался еще один блок обсуждения актуальной политической повестки, но телеведущий не стал переходить на новую тему. Такое часто случается из-за хода дискуссии.

Большую важность сценарий принимает в фрагменте программы, которую ведет творческий дуэт. Как минимум из-за того факта, что при нахождении в студии только одного журналиста он обязан всегда следить за ситуацией и взаимодействовать с гостями. Если их двое — один может на время отвлечься и «подсмотреть» в написанный сценарий.

Значимые коррективы вносит тот факт, что телепрограмма выходит в прямом эфире и из-за этого всегда остается элемент спонтанности и неожиданности для съемочной команды и, соответственно, ведущего. Так, невозможно предугадать в какую «сторону» пойдет дискуссия и развернется ли она вообще. Известны случаи, когда при предполагаемой дискуссионности темы адекватной беседы не происходило, так и наоборот, когда невзрачная с виду зацепка приводила к активному обсуждению. Также развитие темы иногда происходит в прямом эфире (поступают новые сведения, какие-то новости) в этом случае телеведущий работает без сценария, полностью импровизируя. Необходимость выстраивать дискуссию и ход программы ложится полностью на его плечи, у него нет никаких заготовленных подводок и сценарного плана.

Важнейшей задачей для ведущего является модерация процесса дискуссии. Так, не всегда уместно, чтобы она переходила в спор, соответственно, как и то, чтобы она оставалась на уровне длительных и спокойных рассуждений.

Еще по теме:  Напиши что не так she is watching TV she

Аудитория «Время покажет», со слов Артема Шейнина, представляет из себя два полярных лагеря, с одной стороны, — это люди, поддерживающие российскую власть, с другой — либерально настроенные. Однако их объединяет факт неравнодушия к политике и «психологическая травма» от распада Советского Союза. Важно, что значимая часть аудитории имеет потребность в эмоциях. До запуска «Время покажет» в сетке телевещания в нынешнее время вещания этого шоу стояли сериалы и различные эмоциональные шоу («Понять и простить»), которые заставляли зрителей сопереживать героям.

Успех «Время покажет» Артем Шейнин связывает с тем фактом, что создатели программы удовлетворяют потребностям аудитории в эмоциях, только теперь это не абстрактные выдуманные истории, а действительные происшествия и это серьезно привязывает и вовлекает зрителей. Так, например, любой из них либо имеет родственников на Украине, либо просто вовлечен в события, происходящие там из-за того, что считает эту страну родственной — напомним, аудитория в сознательном возрасте жила в СССР и пережила его развал. Так, возникает некая полярность телезрительской аудитории, что еще сильнее усложняет создание программы, но при этом дает возможность поддерживать зрительский интерес.

Подведем итог касательно роли телеведущего в создании ток-шоу «Время покажет». В большинстве случаев журналист на программе меняет под себя и обстоятельства сценарий (но не пишет его совместно с бригадой сценаристов), активно участвует в выборе экспертов, может вносить свои коррективы и предложения, а также выбирать тему совместно с командой редакторов.

  1. Лысякова М. В., Джукман Э. Р. Н. Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики и лингвистический феномен. //Современное педагогическое образование. — 2020. №.1. — С. 116–120. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tok-shou-kak-zhanr-televizionnoy-zhurnalistiki-i-lingvisticheskiy-fenomen (Дата обращения: 12.06.2021).
  2. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // Научно-культурологический журнал. — 2006. № 15. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1114level2=articles (Дата обращения: 8.06.2021).
  3. Телевизионная журналистика: учебник / Под редакцией Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. — Москва: Высшая школа, 2002. — 304 с.
  4. Цвик В. Л. Журналист с микрофоном: учебное пособие. — Москва: Издательство МНЭПУ, 2000. — 59 с.
  5. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: учебное пособие. — Москва: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
  6. Шестеркина Л. П. Журналистское мастерство: технология проектов совместного творчества: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. — 150 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, Время, Артем, журналист, личность ведущего, прямой эфир, роль телеведущего, фрагмент программы, шоу, экспертное интервью Артем.

Источник: moluch.ru

Что такое практика на тв

СТАРТ 2 АВГУСТА

Через 3 месяца вас гарантировано покажут по ТВ , вы сможете рассказать о своем бизнесе в эфире Первого городского телеканала

ДО СТАРТА КУРСА МЕТОД ПЕРВОГО ОСТАЛОСЬ

почему надо записаться на курс «МЕТОД ПЕРВОГО»?

«Метод Первого» это авторский курс наших опытных телеведущих и продюсеров Екатерины Горюшинской и Анастасии Ореховой. За 3 месяца учебы Вы:

пройдете тренинги по управлению бизнесом , набору сотрудников

пройдете мастер-класс по самопрезентации ,научитесь выступать перед камерой , займетесь вокалом и узнаёте жизнь тв изнутри

запишите личную видеовизитку под ваш бизнес, научитесь создавать видеоролики
дадите интервью в эфире первого городского под задачи вашего бизнеса , которое увидит наша аудитория 120 000 зрителей
побываете на экскурсии на тв студию и радиостанцию

выпускников

ПРАКТИКА НА ТВ

За курс занятий вы получите много практических занятий в реальных телевизионных студиях новостей и Утреннего шоу, побываете на съемках программы в прямых эфирах, получите личные портфолио с вашим видео и возможность стажировки на нашем телеканале.

ИНТЕРВЬЮ НА АУДИТОРИЮ В 120 000 ЗРИТЕЛЕЙ О ВАШЕМ БИЗНЕСЕ

По окончанию курса мы предоставим вам возможность в вечернем эфире нашего телеканала рассказать о своем бизнесе в рамках программы «Город»

СОВЕТЫ ПО ВЕДЕНИЮ СОЦСЕТЕЙ

Получите новое идеи для ведения соцсетей, оформление своего блога и контент план на месяц , а так же подготовите свою ленту для бизнес-аккаунта.

НАШИ НАСТАВНИКИ

Наши наставники — выпускники факультета журналистики, телевизионные редакторы и ведущие новостей и прямых эфиров , специалисты SMM, работающие в интернет-агентствах, специалисты по речи и актерскому мастерству, блогеры.

Источник: myschooltv.ru

Телевизионная журналистика: история, теория, практика

Учебник выпушен к юбилею доктора филологических наук, профессора, члена Академии российского телевидения и Союза журналистов, лауреата премии «Золотое перо», педагога Валерия Леонидовича Цвика (20.08.1941-12.08.2012). Это профессионально ориентированный путеводитель для тех, кто мечтает работать на ТВ, а также справочное издание для тележурналистов-практиков. Кроме того, это интересная книга с подробным изложением ситуации на российском ТВ в начале 2000-х годов.

  • 300301: Журналистика
  • 300305: Телевидение
  • 76: Средства массовой информации. Книжное дело
  • 760: Средства массовой информации
  • ВО — Бакалавриат
  • 42.03.02: Журналистика
  • 42.03.04: Телевидение
  • 19.41: Журналистика
  • 19.61: Телевидение

Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика : учебное пособие для студентов вузов / В. Л. Цвик. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 349 с. — ISBN 978-5-7567-1136-3. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1851508 (дата обращения: 15.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

Скопировать запись

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов. Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в ридер.

Ю билейное И здание
Валерий Леонидович ЦВИК 1941–2012 гг.
В. Л. Цвик ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА История Теория Практика Учебное пособие для студентов вузов Москва 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ Уроки старого Мастера (М.

Еще по теме:  Как отключить услугу умный дом от ростелеком

А. Бережная) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Р а з д е л I ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Глава 1. Что такое журналистика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Глава 2. Краткий экскурс в историю журналистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Глава 3. Роды, виды и жанры журналистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Глава 4. Журналистские профессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Глава 5. Организация работы СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Р а з д е л II НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Глава 6. Становление единой информационно-пропагандистской системы телевещания в СССР (1950–1970 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Глава 7. Телевизионный прожектор перестройки (1985–1991 гг.) . . . . . . . . 59 Глава 8. Телевидение переходного периода (1991–2001 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . 76 Р а з д е л III СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Глава 9. Характеристика федеральных телеканалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Глава 10. Региональное телевидение.

Поиски оптимальной модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Р а з д е л IV ТЕОРИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ Глава 11. Социальные функции СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Глава 12. Соотношение национального и межнационального в программах отечественного ТВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Глава 13.

Содержание и форма журналистских произведений в практических советах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Глава 14. Специфика телевидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Р а з д е л V ЖАНРЫ ТЕЛЕПУБЛИЦИСТИКИ Глава 15. Информационные жанры телевидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Глава 16.

Аналитические жанры телевидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Глава 17. Художественные жанры телевидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Р а з д е л VI ВИДЫ ВЕЩАНИЯ Глава 18. Программы теленовостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Глава 19. Молодежные телепрограммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Глава 20.

Музыкальное ТВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Глава 21. Экологическая тематика на телеэкране . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Р а з д е л VII РЕКЛАМА КАК ВИД ЖУРНАЛИСТИКИ Глава 22. Коммерческая телереклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Глава 23.

Политическая реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 Р а з д е л VIII ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ Глава 24. Российское законодательство о журналистской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Глава 25. Этические кодексы журналистского труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Приложение.

История теории, или Что читать тележурналисту? . . . . . . . . . . . . 337 Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Современная литература по темам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345
Уроки старого Мастера С момента выхода в свет этого учебника прошло чуть больше полутора десятков лет.

Теперь такие основательные учебники пишут редко. Широкий охват теоретических сведений, детальный обзор медийной практики, обстоятельные исторические экскурсы, типология жанров, анализ деятельности телеканалов, редакций и отдельных журналистов, разбор конкретных эпизодов… Современный прагматичный потребитель ориентирован на короткое и ясное изложение инструкций, технологий, практических советов, желательно с примерами и шаблонами.

Самый ходовой формат — мастер-класс. Но все-таки есть уверенность, что дело не в объемах и формах: главное, чтобы такой класс был от Мастера. Тогда можно говорить, что традиция профессиональной школы продолжается, развивается, приобретает черты, созвучные времени.

Валерий Леонидович Цвик сам затруднялся определить жанр этой книги, которая представляет собой и учебное пособие, и справочник, и популярное издание, и сборник материалов и заданий. В конце концов он пришел к выводу, что это курс лекций — литературно обработанные тексты его занятий, которые он как Мастер вел в разных вузах в разное время.

Именно такой жанр объясняет читателю очень личную интонацию этого текста, его полемичность, пристрастность, эмоциональность, что не совсем соответствует академическому стилю, зато ярко проявляет принадлежность автора к старейшей отечественной Школе журналистики МГУ с ее публицистической традицией. Неслучайно к публицистике автор относит все телевизионные жанры – от новостных до художественных, а журналистскую работу рассматривает сквозь призму гражданской позиции и конкретных исторических условий.

Многие реалии, описанные в тексте учебника, сегодня покажутся современному читателю далекими и уже неважными. Автор бывает порой излишне дотошен в перечислении деталей, имен, дат, цифр, названий программ и циклов.

Однако этот текст можно отнести к тем свидетельствам, благодаря которым пытливые умы способны воспроизвести эпоху ушедшего телевидения, примерить на себя обстоятельства, в которых вызревала современная журналистика с ее противоречивыми направлениями, методами и творческими практиками. Не стоит рассматривать настоящее

переиздание исключительно как дань памяти Мастеру, который в наступившем 2021 году мог бы отметить 80-летний юбилей. В большей степени это, пожалуй, возможность оценить описанный им опыт не в обобщенных тенденциях, а в крупных планах зримого повествования от свидетеля времени и участника событий.

Общественно-политический, а не технологический контекст, характерный для современной образовательной практики, определяет угол зрения автора на функционирование ТВ. Историческая ретроспектива позволяет сегодня, в текущем времени осознать масштаб изменений, которые произошли за довольно короткий период как в телеэфире, так и в ожиданиях телеаудитории.

Каким должно стать телевидение, изначально демократическое средство информации, чтобы соответствовать современным требованиям? – задает себе вопрос автор. Он с воодушевлением прослеживает путь становления альтернативного телевидения, процессы демонополизации, децентрализации и рост конкуренции, возлагая надежды на то, что экономическая целесообразность станет основой баланса в телевизионном пространстве страны.

Эта траектория развития ТВ представлялась еще недавно обоснованной, реальной, перспективной для развития журналистики. Вот еще из несбывшегося — региональные и местные студии, которыми, казалось, будет «прирастать» отечественное телевидение.

Их опыт, описанный автором с таким уважением и вниманием, сегодня оказался не востребован: переход на цифровое вещание растворил их в безднах Интернета, где они потеряли привычную аудиторию. По-иному сегодня воспринимаются и обращения к зарубежному опыту телевизионной журналистики.

В новых общественно-политических условиях он перестал восприниматься как образец для профессионального подражания. Однако выбранный автором ракурс содержательного анализа позволяет обнаружить системные закономерности в трансформациях телевизионной журналистики и уроки, не извлеченные из примеров недавней истории.

Автор с болью обращается к проблеме освещения межнациональных отношений, подробно анализируя эпизоды конфликтов в Нагорном Карабахе, Грузии, Литве, Казахстане. Спустя тридцать лет новые потрясения в странах бывшего Союза звучат рефреном давних событий, а комментарии в тексте учебника не утратили своей актуальности.

Еще по теме:  Mi TV 5s когда

Не менее значимыми оказываются представленные в отдельном разделе развернутые доказательства влияния форм собственности на редакционную политику телеканалов. Наблюдения, сделанные на примерах, уже ставших историческими, созвучны аналогичной практике современного медиарынка, где смена владельцев стала частым и уже привычным явлением.

Классикой московской школы тележурналистики (а в приложениях к разделам учебника принимали участие коллеги и ученики В. Л. Цвика С. А. Муратов, Р. А. Борецкий, Н. В. Голубкова, Л. В. Сизова) являются подробные практические советы по созданию полноценного аудиовизу
ального материала от замысла до нюансов воплощения, демонстрация работы над сценарием, многочисленные примеры работы в разных жанрах.

И конечно, имена! Теория, история, практика журналистики персонифицированы автором, предстают в лицах, судьбах, отношениях и ситуациях. Многие имена ушли в прошлое, что неудивительно: в быстро меняющемся медийном ландшафте быстро стираются следы и исчезают знакомые образы.

Но важно то, что читатель получает отчетливое представление: демонизированное в современном общественном сознании телевидение не существует как некий самостоятельный и бездушный организм. Оно создается конкретными людьми, живет и развивается благодаря и сообразно их интересам, убеждениям, знаниям, эмоциям. Оно может быть разным.

Оно – большой мир, где все может происходить не по правилам, где в любое время вопреки обстоятельствам творческий человек пробивает себе дорогу. А удачно воплощенная идея может стать легендой экрана и повлиять на умы тысяч людей.

Именно это представление продвигает сегодня телевидение в новые коммуникативные пространства и открывает их тем, кто способен заявить о себе широкой аудитории. Дистанция, с которой сегодня возвращаешься к тексту учебника, позволяет усомниться в некоторых теоретических обоснованиях автора.

Трудно согласиться, например, с тем, что реклама отнесена к видам журналистской деятельности. Прецедентность такого опыта скорее обнаруживает проблемную область в функционировании журналистики, чем требует его легитимизации.

Однако многочисленные случаи взаимодействия социальной рекламы и журналистики, широкое распространение фандрайзинговых проектов на телеэкране, развитие нативной рекламы свидетельствуют о том, что тема, затронутая в небольшом разделе книги, по-прежнему требует размышления и определения понятий. По-другому видится сегодня и молодежное ТВ.

Уход молодой аудитории от традиционных телеканалов в сетевое пространство — свершившийся факт, и возрождение какой-то специальной «молодежной» публицистики трудно представить в стилистике современного популярного телеконтента. В. Л. Цвик, конечно, сокрушался по поводу приоритетов развлекательности у этой части аудитории.

Критиковал дидактику молодежных сериалов, цинизм реалити-шоу, телевизионный глянец и другие приметы новых проектов. Но может ли телевидение преодолеть идейный вакуум поколения? Он понимал тщетность подобных усилий. И соглашался, что молодежь сделает выбор сама.

Размышляя о содержательных перспективах программ, которые могут привлечь молодых людей, он сформулировал: «воля к жизни, интерес к жизни, ценности любой жизни – вот те кирпичики, которые могут лечь в основу новой концепции молодежного вещания». И угадал – именно так развиваются сегодня востребованные аудиовизуальные проекты «большого ТВ».

Особую ценность представляют вопросы и задания в конце разделов этой книги. Методически это одна из самых трудных работ для авторов учебных пособий. Вопросы должны быть ясными, точными, отражать со
держание прочитанного, ориентировать на новые знания, на поиск дополнительной информации, а задания — стимулировать самостоятельность оценок и решений.

Если именно с них начать знакомство с текстом, то дальнейшего погружения в профессиональные глубины не избежать. А ведь умение задавать вопросы — это самое важное для журналиста. Потому что вопросы заставляют искать ответ. Разве так важно когда написана книга, если она побуждает читателя к самостоятельным размышлениям о профессии. Это и есть главная задача Мастера.

М. А. Бережная, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой телерадиожурналистики Санкт-Петербургского государственного университета
Р а з д е л I ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

1 Что такое журналистика Журналистика (от фр. journal — дневник, jour — день; восходит к лат. diurna — ежедневный) — одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно значимой информации.

Современная разветвленная система средств массовой информации обеспечивает полноценное взаимодействие журналиста и аудитории — читателей, слушателей, зрителей. Не случайно словосочетания «средства массовой коммуникации» (СМК) и «средства массовой информации» (СМИ) воспринимаются как синонимы к слову «журналистика».

Действительно, работа журналиста есть акт опосредованного общения с читателями, радиослушателями, телезрителями. Это коммуникативный (от лат. communicatiо — делаю общим, связываю, общаюсь) акт, который в самом простом виде состоит из трех компонентов: Схема 1 Для того чтобы понять сущность того или иного средства массовой коммуникации, надо ответить, по крайней мере, на следующие вопросы: кто? кому? каким образом? что? передает.

А для полноты картины хорошо бы знать, насколько результативен данный коммуникативный акт. Раскроем значение каждого компонента, входящего в состав наиболее часто употребляемого термина «средства массовой информации». В зависимости от средства (канала) передачи информации изменяется количество ее потребителей. Так, в крупном государстве для общенациональной программы радио- и телевещания — это миллионы радиослушателей и телезрителей, а для солидных газет или журналов — десятки и сотни тысяч читателей. Очевидно, что в этих случаях распространение информации носит не индивидуальный (как правило, личностный) характер — сравните с телефоном, почтой, а является публичным, общест

Источник: znanium.com

Оцените статью
Добавить комментарий