Что такое sdi и HDMI

Почему на киносъемочной площадке используется HD-SDI сигнал?

Современная эволюция телевизионных и других съемочных площадок – это в первую очередь отказ от аналогового сигнала в пользу цифрового формата передачи видеопотока. Причина достаточно проста – «цифра» дает гораздо более высокое качество и разрешение картинки, цифровой сигнал проще обрабатывать, и возможностей обработки гораздо больше благодаря новым программным инструментам.

Эволюция эта сейчас находится на завершающей стадии. Сначала начало появляться цифровое оборудование для обработки видео, позже – для съемки и приема-передачи. На данный момент телевизионное вещание также завершает переход к цифровому формату, после чего эволюционный процесс можно будет считать окончательно завершенным.

Одной из проблем этого процесса стали коммуникационные сети для транспортировки сигнала по съемочной площадке, к обрабатывающему оборудованию, в студию и т.п. С появлением цифрового видеозаписывающего и прочего оборудования появилась задача построения распределительных кабельных сетей, способных обеспечить транспортировку сигнала без потери качества. Аналоговый поток передавался через стандартные коаксиальные кабели, на которых и основывались существующие сети. Внедрение новых систем передачи привело бы к большим расходам на закупку кабелей и их прокладку. В итоге было решено разработать новый интерфейс, позволяющий передавать «цифру» через существующие кабельные коммуникации.

Blackmagic Design SDI to HDMI Micro Converter

Так появился SDI (Serial Digital Interface, Последовательный Цифровой Интерфейс), который на данный момент стал стандартом для всех съемочных площадок.

Что такое HD-SDI сигнал?

Последовательный цифровой интерфейс SDI позволяет передавать через один коаксиальный кабель 75 Ом с BNC-разъемами сразу трех сигналов – двух цветоразностных компонент и яркости без потери качества на относительно небольшие расстояния, свойственные телевизионным студиям, телецентрам и съемочным площадкам.

  • SD-SDI – обеспечивает стандартное вещательное качество картинки.
  • ED-SDI – улучшенное качество, прогрессивная развертка.
  • HD-SDI – для передачи цифрового сигнала в качестве ТВЧ (телевидение высокой четкости).

Почему на киносъемочной площадке используется HD-SDI сигнал?

  • Он одобрен и стандартизирован Обществом инженеров кино и телевидения, что уже является веской причиной использовать именно его.
  • Он позволяет получить высококачественную картинку уровня ТВЧ, благодаря чему конечный кинопродукт в большей степени раскрывает возможности современных телевизоров. Картинка в высоком разрешении получается яркой, контрастной, детализированной.
  • Его применение позволяет использовать существующие кабельные коаксиальные сети. То есть, внедрение обходится в минимальную сумму.

Почему при выборе коаксиального кабеля и разъемов для HD-SDI сигнала не стоит экономить на качестве?

HDMI vs. SDI | Level Up Your Video Transmission

HD-SDI сигнал – это передача большого потока данных. Поэтому важно, чтобы кабели и коннекторы для его транспортирования использовались только высококачественные. В противном случае придется столкнуться с уменьшением расстояния передачи, прерыванием сигнала, общей потерей его качества. Это означает, что нужно покупать качественные коаксиальные кабели и соединительные разъемы, откидывая «выгодные» ценовые предложения неизвестных или имеющих сомнительную репутацию производителей.

Цена – не всегда эквивалент качества

Об этом также забывать не следует. Многие производители завышают стоимость своей продукции, делая упор на ее «профессиональном» предназначении или громком имени бренда. Принцип, чем дороже – тем лучше, работает далеко не всегда, в том числе в случае с оборудованием и комплектующими для съемочных площадок. Часто то, что продается по наивысшей цене можно найти в средней ценовой категории, как минимум не потеряв в характеристиках.

Кабели и разъемы Canare – японское качество по демократичной цене

Заказывая оборудование и аксессуары для съемочных площадок в нашей компании, вы можете не опасаться того, что заплатите слишком дорого или купите что-то недостаточно качественно. Мы тщательно подходим к подбору ассортимента и предлагаем продукцию только хороших производителей с мировым именем и безупречной репутацией.

В частности, для передачи HD-SDI сигнала мы предлагаем продукцию японской компании Canare. Производитель специализируется на производстве различных элементов профессионального коммутационного оборудования.

Для передачи HD-SDI до 60 метров, мы рекомендуем вам обратить внимание на коаксиальный кабель Canare L-3CFW и разъемы BCP-B31F, если сигнал нужно передать до 100 метров, то лучше использовать коаксиальный кабель L-5CFW и разъемы BCP-B51F. Можете быть уверены – их использование гарантирует передачу чистого сигнала без потери качества.

Еще по теме:  Hdm35 HDMI iconbit что это

Другие записи

Технологии IPTV и OOT: схема работы и принципиальные отличия

Развитие современных технологий привели к совершенствованию рынка информационно-телекоммуникационных услуг. Одной из востребованных среди них является телевидение. При этом для передачи контента абонентам используются две базовые технологии — ОТТ и IPTV.

Стивен Спилберг — это выдающаяся фигура последних десятилетий в мире кинематографа. Его методы создания фильмов учат и вдохновляют. В своей работе режиссер задействует разные технические и операторские приемы, речь о которых как раз пойдет дальше.

В мире независимого кино предполагается, что дополнительные деньги решают любые проблемы. Но большинство режиссеров, будь-то независимых или мейнстримовых, охотно соглашаются с мнением, что ничто не выбивает проект из колеи быстрее, чем недостаточно тщательно выполненные подготовительные работы перед съемочным процессом.

Источник: kinosklad.ru

Форматы передачи видеосигналов SDI/HD-SDI: задачи, описание и функциональность

14 октября 2019 года завершился двухлетний масштабный проект Правительства РФ – полный переход отечественного телевещания в цифровой формат. Эта реформа – закономерный результат технического прогресса в развитых странах: европейские государства активно переходят на цифровое вещание. В статье рассмотрим особенности работы с форматом SDI и тонкости перехода с аналогового формата видео на цифровое.

Форматы передачи видеосигналов SDI/HD-SDI: задачи, описание и функциональность

14 октября 2019 года завершился двухлетний масштабный проект Правительства РФ – полный переход отечественного телевещания в цифровой формат. Эта реформа – закономерный результат технического прогресса в развитых странах: европейские государства активно переходят на цифровое вещание.

Причины всеобщего перехода на «цифру»

Перспективность цифрового вещания не вызывает вопросов.

Во-первых, современное оборудование и всеобщая компьютеризация и цифровизация влияют на современный мир. Появились программные способы обработки сигналов, методы монтажа и обработки видео, недоступные для «плёнки».

Во-вторых, архивирование информации перешло на новый уровень. Нередки случаи, когда из-за неправильных условий хранения портились и навсегда утрачены уникальные записи на громоздких аналоговых носителях. Теперь же в любое время можно получить доступ к нужной записи в несколько кликов — просто переместив курсор с одного монитора на другой. При этом произойдет бесшовный переход с одной системы на другую (см. Free-Flow: технология «бесшовного» переключения).

Free-Flow является запатентованной технологией британского производителя KVM-оборудования Adder Technology

Free-Flow является запатентованной технологией британского производителя KVM-оборудования Adder Technology

В-третьих, качество цифрового видео значительно превосходит аналоговое. Аналоговый сигнал при передаче сильно деформируется, в зависимости от расстояния, числа компонентов тракта, погоды. Возникали помехи в виде «полосок», «звездочек», постороннего шума, зависания видео.

В-четвертых, современная видеоаппаратура (мониторы, телевизоры, иное оборудование) может раскрыть весь свой потенциал только с «цифрой». Такие операции, как, например, набирающее популярность интерполяционное масштабирование (достижение изображения наилучшего качества в цвете и яркости пикселя, основываясь на значениях окружающих пикселей), актуальны в современном вещании. Однако они либо невозможны в сочетании с традиционными сигналами, либо возможны, но с применением преобразователей.

Но стоит понимать, что эти несомненные плюсы могут так и не стать преимуществами. Дело в том, что сигналы в процессе обработки множество раз перемещаются между студией и аппаратной, между серверами и компьютерами редакторов, монтажеров и операторов. Такие неоднократные перемещения с преобразованиями аналоговых сигналов в цифровые чреваты теми же проблемами, что и при трансляции чистого аналогового сигнала.

Производители видео- и звукозаписывающего оборудования предлагают телестудиям широкий выбор устройств, исключающих критически важные преобразования аналогового сигнала в цифровой. В идеале лучшим техническим решением было бы вовсе исключить промежуточные преобразование сигналов, кроме последнего, когда непосредственно перед эфиром необходимо преобразовать цифровой сигнал в аналоговый.

Многие телекомпании внутри себя уже начинают перестройку, отказываясь постепенно от лишних устройств ЦАП и АЦП. Главная задача — обеспечить полностью цифровой тракт от источника контента до его потребителя. То есть важно и качество воспроизводящего оборудования на стороне зрителя. Плазменные панели, DLP-проекторы, ЖК-мониторы и новейшие светодиодные экраны разработаны для поддержки цифрового сигнала. «Пузатые» телевизоры с кинескопом безвозвратно ушли в историю.

Что такое SDI

Чтобы перейти на цифровое телевещание, студиям, прежде всего, придется организовать инфраструктуру для передачи видео в «цифре» без потерь. Перепрокладывать всю кабельную сеть было бы очень дорогим и времязатратным шагом, тем более что под трансляцию цифрового сигнала можно адаптировать уже имеющиеся коаксиальные сети, ранее служившие для передачи аналогового. Для этого необходимо лишь оснастить аппаратные комплексы дополнительными устройствами без необходимости обновления уже имеющейся кабельной системы.

Еще по теме:  Компьютер перезагружается при подключении HDMI

Вопреки устоявшемуся мнению, просто перевести аналоговый сигнал в цифровой недостаточно. Телесигнал, который передается в эфир, имеет сложную структуру: композитное видео плюс аудио в виде частотно-модулированной поднесущей. Но студийная кабельная сеть в основном однолинейная, а не трехлинейная, как это мыслится для передачи цифрового телесигнала.

Специально под эти нужды был разработан особый формат цифрового видео – SDI (Series Digital Interface). Так называемый последовательный цифровой интерфейс транслирует одновременно три сигнала: два – цветоразностных и один – яркости, – а также обеспечивает точную передачу видеосигнала на значительные расстояния.

Проблемы внедрения формата SDI

При оцифровке высокочастотных сигналов возникают трудности с обработкой данных больших объемов, что, в свою очередь, негативно сказывается на скорости передачи. Диапазон частот сигнала достигает сотен мегагерц. Нужная скорость и сохранение изначальной формы сигналов достигается расширенной полосой тракта.

Полоса представляет собой выраженную синусоиду, где наглядно видно такое явление, как джиттер. Джиттер – это своего рода дрожание фронтовых фаз. Это дрожание провоцирует возникновение ошибок и помех. Низкочастотный джиттер (НЧ-дрейф) появляется на частоте ниже 10 Гц и практически не влияет на качество передачи. Высокочастотный же приводит к помехам и ошибкам. Расчет минимального значения для ВЧ-джиттера:

  • 0,2 х T: 740 пс для 270 Мбит/с, где Т — время тактового импульса — для обычного телесигнала;
  • и 135 пс для 1,485 Гбит/с для HD-TV.

При оцифровке высокочастотных сигналов возникают трудности с обработкой данных больших объемов, что, в свою очередь, негативно сказывается на скорости передачи

Проблему устраняют, как правило, восстановлением тактовой частоты сигналов. Однако стоит учесть, что существует порог деформирования сигнала, по достижении которого сигнал не восстановить без ущерба для восприятия.

В большинстве ТВ-студий и телеканалов — коаксиальная кабельная инфраструктура. Это отличная среда для передачи высоких частот, но, тем не менее, чем длиннее структура, тем меньший диапазон высоких частот можно по ней передавать. Причем какой это тип сигнала – аналоговый или цифровой – не играет роли.

Эту проблему решает сжатие цифрового потока. Все алгоритмы сжатия, широко применяемые в IT, предполагают потери, и часто — существенные, как, например, MPEG-2, MPEG-4, DV и т.д. При однократном сжатии сигнала восприятие изображения не сильно теряет в качестве. В один диапазон частот укладывается до 3-6 каналов.

Тот же принцип используется для уплотнения информации на физических носителях типа DVD или флеш-накопителях. Сжатый формат сигнала – это не только изображение, но и многоканальное аудио, а также дополнительные материалы, например телетекст. Самое важное — обеспечить как можно меньше сжатий информации внутри студии, поскольку из-за многочисленных декомпрессий сигналы теряют в качестве.

  • IHSE Draco: традиционная система матричной коммутации KVM сигналов
  • AdderLink INFINITY — матричная коммутация IP KVM

Таким образом, интерфейс SDI решает задачу переброски данных внутри студии без потерь и многочисленных преобразований при существующей кабельной инфраструктуре (коаксиальный кабель, оптоволокно) и оборудовании телеканала. Такие устройства, как матричные коммутаторы и усилители сигнала, успешно работают и с форматом SDI — например, KVM-удлинитель IHSE Draco vario SDI.

IHSE Draco vario SDI

KVM-удлинитель IHSE Draco vario SDI — SDI и встроенное аудио передаются вместе с сигналами KVM по коаксиальному кабелю или оптике на расстояния до 10 км. KVM-удлинитель работает в конфигурации «точка-точка» или в составе решения матричной коммутации IHSE Draco tera.

Некоторые технические особенности формата SDI

Типы кабелей для передачи сигналов в формате SDI и требования к сетям

Одномодовый:

  • рекомендуемая длина волны – 1310±40 нм;
  • лазерный передатчик и приемник;
  • разъемы типа ST.

Затухание в линии:

  • не более 30 дБ/100 м при 100 МГц (стандартное телевидение) — на 280 м;
  • 20 дБ/100м на частоте 750 МГц для (ТВ высокой четкости) — на 50 м.

Чтобы увеличить расстояние безошибочного распространения сигнала, применяют повторители сигнала, устройства коррекции амплитудной характеристики, что важно для высоких частот, а также перетактирование.

Передача видеосигналов осуществляется в одну сторону, то есть без подтверждения приема. Вся информация отправляется в виде двоичных кодов, соответствующих компонентам видео: Y (яркость), Cb, Cr (цветоразностные сигналы). Стандартная частота выборки для кодировки сигнала Y — 13,5 МГц, для остальных – по 6,75 МГц.

10-битное разрешение для каждой составляющей пришло на смену устаревшему 8-битному. Подсчет цветовой разницы ведется относительно стандартных цветовых составляющих типа RGB. Цветовая субдискретизация определяется соотношением типа X:Y:Z. Например, вариант кодировки 4:4:4 определяется равнозначной для всех пикселей и строк. Оптимальным для сжатия и особенностей зрительного восприятия является формула 4:2:2.

Еще по теме:  Как подключить регистратор к компьютеру через HDMI

Для передачи обычного телесигнала довольно выделенной полосы в 250 МГц при скорости потока 270 Мбит/с. Кодировка битов регулируется исключительно перепадами напряжения 720-880 мВ, что защищает поток сигналов от помех, а также позволяет применять как неинвертирующие, так и инвертирующие усилители.

На конечной точке передачи перемешанный цифровой сигнал восстанавливается, или дескремблируется. Это нужно для равномерного распределения сигнала и уменьшения вредного влияния на соседнюю IT-инфраструктуру.

Кроме передачи видео, формат SDI предполагает трансляцию звука (4 или больше каналов), временного кода и даже телетекст.

Формат SDTI

Для того чтобы решить проблему излишних повторных сжатий оцифрованного сигнала, разработан специальный формат, позволяющий передавать сжатые данные. Это SDTI (Serial Digital Transport Interface), стандарт SMPTE-305M, другое встречающееся название – QSDI.

Главное преимущество формата – очень высокая скорости передачи. Обычный сжатый сигнал типа 4:2:2 распространяется со скоростью 50 Мбит/с, а скорость передачи несжатого сигнала в SDTI – до 360 Мбит/с, сжатого – до 200 Мбит/ с. SDTI передает 8 каналов аудио, есть функция тайм-кода и пр. Разница в структуре передаваемого сигнала между SDI и SDTI только в пакетировании данных активного видео. Особые коды оповещают приемник, что сигнал послан в формате SDTI

Для SDTI подходит та же среда распространения, что и для SDI, то есть коаксиальный кабель или оптоволокно. Для перехода между этими форматами масштабных изменений в аппаратном комплексе производить не нужно.

Повсеместный переход на цифровое вещание – закономерный результат прогресса. Все больше жителей России и других стран могут оценить преимущества, даже не будучи специалистом в электронике: качественная картинка, четкий звук, отсутствие помех – все это доступная реальность.

  • Как BROADCASTING CENTRE EUROPE переходил на полностью цифровое вещание
  • За кулисами вещательного центра ELECTRONIC ARTS
  • HONG KONG JOCKEY CLUB оснащает свой вещательный центр матричным KVM-коммутатором Draco tera Enterprise
  • Объединённое рабочее пространство центра BT SPORT
  • Видеостены: варианты решений для диспетчерских
  • Что такое 4К-контент и для чего он нужен? Обзор AV и KVM оборудования для работы с 4K
  • Удалённые рабочие места: KVM VS. тонкие клиенты

Источник: www.kvmtech.ru

Конвертер 12G-SDI в HDMI 2.0 от ATEN

Конвертер 12G-SDI в HDMI 2.0 от ATEN

На AV-рынке уже давно распространены видеокамеры, применяемые в телевещании, видеопродакшене, ProAV и передающие изображение в ультравысоком качестве 4К. ATEN выпустили долгожданное актуальное решение для перевода видеоконтента 4К UHD из SDI в HDMI-формат в режиме реального времени — конвертер VC486. Устройство обеспечивает надёжность передачи SDI-сигнала благодаря повторному перетактированию.

SDI — единый последовательный цифровой интерфейс для передачи видеосигнала, стандартизованный Обществом инженеров кино и телевидения SMPTE для обеспечения совместимости устройств приема-передачи цифрового видео. Передача информации идет по одному каналу и передается по оптоволокну или IP-сетям. Стандарт по-прежнему пользуется популярностью среди многих AV-интеграторов, предпочитающих его, а не HDMI или HDBaseT, для подключения видеокамер.

Интерфейс 12G-SDI передает изображение в разрешении 4K 2160p50/60 со скоростью 11,88 Гб/с, соответственно.

В зависимости от форматов SDI конвертер поддерживает различные расстояния передачи:

  • до 45 метров при 12G-SDI;
  • до 60 метров при 6G-SDI;
  • до 90 метров при 3G-SDI;
  • до 150 метров при HD-SDI.

Главным преимуществом VC486 является упрощение монтажа: отпадает необходимость в поиске места для установки стандартного удлинителя в непосредственной близости рядом с камерой в зале. Отсутствие дополнительных кабелей и нагромождения оборудования обеспечивает аккуратный опрятный вид закрепленной на кронштейне камере. Компания ATEN, более 35 лет специализирующаяся на создании профессиональных решений для контроля данных, обеспечивает качество передачи контента.

ATEN VC486, обзор с двух сторон

Технические особенности:

  • В режиме реального времени преобразует входной сигнал HD/3G/6G/12G-SDI в формат HDMI
  • Повторное перетактирование SDI-сигнала для обеспечения высокого качества передачи
  • Поддержка SMPTE-292/424/425-3/2081/2082
  • Поддержка SDI расстояния до 45 м (12G-SDI), 60 м (6G-SDI), 90 м (3G-SDI) и 150 м (HD-SDI)
  • Поддерживаемые SDI форматы:
  • HD-SDI (SMPTE 292M, 296M, до 1,485 Гбит/с)
  • 3G-SDI (SMPTE 424M, 425M level A и B, до 2,97 Гбит/с)
  • 6G-SDI (SMPTE 2081-1, SMPTE 2081-10, до 6 Гбит/с)
  • 12G-SDI (SMPTE 2081-1, SMPTE 2081-10, SMPTE 2082-1 и SMPTE 2082-10, до 12 Гбит/с)

ATEN VC486, схема подключения

Компания Hi-Tech Media — официальный дистрибьютор ATEN и эксперт в области разработки коммутационных систем.

Оцените статью
Добавить комментарий