Домашние проекторы оснащены специальными микросхемами, которые преобразуют цветные световые сигналы RGB в цифровом изображении в световые лучи, которые фокусируются на экране для отображения цветных изображений. Цвет в цифровом изображении как и видеосигналы сохраняется и обрабатывается с использованием всего 3 цветов: красного, зеленого и синего, обычно записываемых в цвет RGB.
Когда 3 основных цвета RGB (красный, зеленый и синий) объединены или сложены вместе в разных пропорциях, на экране телевизора могут появиться миллионы цветов. Изображение здесь показывает основные красный, зеленый и синий цвета и цвета, которые они производят, когда они объединяются вместе. Вы можете увидеть результирующий цвет в перекрытии основных цветов на изображении.
Этот процесс называется аддитивным смешением цветов. Красный и Зеленый объединяются, чтобы дать Желтый цвет. Зеленый и синий объединяются для получения голубого цвета, а сложение всех трех основных цветов RGB дает чистый белый цвет.
Соотношение сторон экрана в кино
Таким образом, белый цвет имеет равное количество каждого цвета RGB: это означает что чистый белый свет состоит из ⅓ красного, ⅓ зеленого и ⅓ синего. Если синий цвет света от белого света будет удален, то у света будет ½ Красного и ½ Зеленого без синего цвета в миксе и это приведет к желтому цветному свету и изображению. Таким образом, изменяя пропорцию цветов RGB в сочетании света, можно получить миллионы оттенков разных цветов. Чтобы проектор преобразовывал видеосигналы в свет проектор должен преобразовывать сигналы RGB в телевизионном изображении в световые лучи, используя отдельные лучи красного, зеленого и синего света и смешивать правильные пропорции света RGB в каждом пикселе видеокадра.
Принцип работы проектора
Принцип работы проекторов можно объяснить следующим образом. Цветной проектор использует источник яркого белого света и разделяет белый свет с помощью дихроичных зеркал на отдельные лучи RGB — красный, зеленый и синий. Изображение, показанное здесь, показывает путь света внутри проектора и то как 3 дихроичных зеркала разделяют белый свет на отдельные компоненты красного, зеленого и синего световых лучей.
Дихроичное зеркало — это зеркало, которое отражает свет определенной длины волны и позволяет проходить другим. В случае 3LCD-проектора используются 3 дихроичных зеркала, первое из которых отражает красный свет, но пропускает зеленый и синий свет. Второе дихроичное зеркало отражает зеленый, но пропускает синий свет, а последнее зеркало отражает синий свет.
Некоторые высокопроизводительные проекторы используют синий лазерный луч в качестве источника света для создания лучей RGB. Некоторые из них имеют цветные светодиодные лампы для прямого генерирования луча RGB а некоторые проекторы имеют комбинацию светодиодов и лазеров, так называемый гибридный проектор.
Портативный проектор CY-303
Типы проекторов
Телевизионное изображение состоит из миллионов пикселей: например телевизионное изображение HD состоит из 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Что составляет более 2 миллионов пикселей или 2 мегапикселя. Таким образом, проектору необходимо устройство для индивидуальной обработки цвета RGB каждого из пикселей телевизионного изображения. Это устройство обработки света проектора называется «Чип». Сегодня есть 3 типа чипов для проекторов: LCD, DLP и LCoS. Как работает каждый из этих блоков или чипов проектора, их преимущества и недостатки это отдельные темы:
Источник: drongeek.ru
Выбор формата изображения
Когда мы говорим о форматах 4:3 или 16:9, мы имеем в виду так называемое соотношение сторон (англ. aspect ratio). Обычный телевизор имеет соотношение сторон 4:3; это означает, что на каждые три единицы высоты приходится 4 единицы ширины. В противовес этому, телевизоры «высокой четкости» (HDTV) имеет формат 16:9. Таким образом, HDTV экраны гораздо шире по горизонтали, чем обычные, которые по сравнению с широкоформатными кажутся практически квадратными.
Но тут кроется нюанс: у любого проектора или телевизора есть собственный, «родной» формат, чаще всего это 4:3 или 16:9. С другой стороны, фильмы и видеозаписи бывают самых разных форматов. ТВ-программы и видеозаписи, созданные для обычных телевизоров, созданы с соотношением сторон 4:3, также обозначаемом как 1,33:1. С другой стороны, программы, предназначенные для телевизоров высокой четкости, идут в формате 16:9 (или, по-другому, 1,78:1).
Однако, это не единственные форматы, в которых к нам поступают видеоматериалы. Фильмы, видеоклипы и прочие записи на DVD записываются в куче разных форматов, среди которых 1,33, 1,78, 1,85, 2,00, 2,35, 2,4, 2,5 к одному и т. д. Записи на Blu-Ray дисках, которые изначально предназначены для видео высокой четкости, обычно идут в формате 1.78:1 и больше (довольно популярны форматы 2,35:1 или 2,4:1. Так что, единого стандарта на формат видеоизображения просто нет. Совершенно точно можно сказать только об одном: проектор какого бы формата вы не выбрали, он не сможет отобразить абсолютно все видеозаписи в их родном формате без потерь в размере изображения. И раз уж идеального решения нет, на чем же остановить свой выбор?
На данный момент наибольшей популярностью в домашних кинотеатрах пользуется комбинация из проектора и экрана формата 16:9. Однако, многие по-прежнему предпочитают традиционный формат 4:3, т.к. практически все классические киноленты примерно до 1953 года были сняты именно в этом формате. Большим интересом пользуются также особые сверхширокоформатные системы с соотношением сторон 2,35:1. Каждая из этих конфигураций предлагает свои уникальные преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть, прежде чем принимать решение по выбору проектора.
Преимущества и недостатки основных форматов изображения
Домашние кинотеатры формата 4:3
Преимущества. Если вы хотите смотреть классические фильмы, выпущенные на DVD сериалы (вроде «Друзей» или «Санта-Барбары») или документальные фильмы IMAX в огромном формате, использование экранов с традиционным соотношением сторон позволит вам организовывать просмотр таким образом, каким с HDTV экранами не выйдет. Используя вертикальный сдвиг изображения, а также сворачивая и разворачивая экран, можно смотреть как широкоформатные видеозаписи, так и огромного размера изображения формата 4:3
Недостатки. Большинство, если не все высококачественные проекторы для домашнего кинотеатра выпускаются с «родным» форматом 16:9. Так что может быть довольно проблематичным найти проектор формата 4:3, аналогичный по качеству широкоформатным моделям. А т. к. большинство проекторов формата 4:3 выпускаются с разрешением 800×600, 1024×768 или 1400×1050, то практически весь видео-контент будет необходимо масштабировать для соответствия реальному разрешению проектора
Домашние кинотеатры формата 16:9
Преимущества. Для телевидения высокой четкости, широкоэкранных DVD и Blu-Ray это самый логичный выбор. Всё HDTV-вещание ведется именно в этом формате и посмотреть программы во всем их великолепии, без лишних черных полос вы сможете именно на проекторе, родное соотношение сторон которого 16:9. На рынке представлен широкий выбор широкоформатных проекторов, и многие из них предназначены как раз для высококачественных домашних кинотеатров.
Недостатки. В то время, как широкоформатные программы смотрятся лучше некуда, изображения формата 4:3 выглядят довольно куце. Обычно они центрируются и обрамляются черными полосами по бокам. Напротив, если вы смотрите много фильмов более широкого формата, вы получите такие же полосы над и под изображением.
Сдвигая изображение и сворачивая или прикрывая экран, вы можете добиться полного соответствия форматов изображения и экрана. Благодаря этому картинка смотрится лучше, но вся система дорожает. Если вы не хотите связываться с маскирующими системами, вам придется мириться с черными полосами вокруг изображений отличного формата. К счастью, в наши дни проекторы для домашнего кинотеатра имеют уровни черного куда лучшие, чем их предшественники, что делает черные полосы менее заметными и снижает потребность в маскирующих системах.
Домашние кинотеатры формата 2.35:1
Преимущества. Многие фильмы сняты в более широком формате, нежели 16:9: заметная часть последних популярных фильмов на DVD или Blu-Ray дисках записаны именно в формате 2,35 или 2,40 к одному, а не 16:9. Если большая часть ваших любимых фильмов как раз такого формата, то стоит задуматься над приобретением соответствующей проекционной системы.
Традиционной для таких систем является покупка обычного широкоформатного проектора и дополнительного внешнего анаморфотного объектива, растягивающего изображение в 1,33 раза по ширине (1,78х1,33=2,35). При этом, чтобы смотреть материалы форматов 16:9 и 4:3 вам необходимо будет убрать анаморфотный объектив. Более бюджетный вариант — купить проектор с 1,3 или более кратным зумом и использовать его с экраном формата 2,35:1, а затем использовать зум проектора для переключения между форматами 16:9 и 2,35:1. В некоторых проекторах с использованием автоматизированных объективов это можно сделать, не вставая с дивана. Но какой бы способ вы не выбрали, такая проекционная система позволит вам испытать новые невероятные ощущения даже от многократно просмотренных кинолент.
Недостатки. Отдельный анаморфотный объектив довольно дорог: его покупка может добавить к общей стоимости вашего домашнего кинотеатра несколько десятков тысяч рублей, а дешевые анаморфотные объективы могут несколько снизить качество картинки.
Кроме того, у вас должна быть возможность устанавливать этот объектив на (и убирать с) пути светового потока от проектора при просмотре видео разных форматов. Моторизированные системы сделают этот процесс проще, но вытянут из вашего кошелька дополнительную сумму. Вполне возможно, вы захотите использовать маскирующую систему, чтобы прикрывать черные полосы при просмотре материалов отличного от 2,35:1 формата, что тоже приведет к удорожанию системы в целом, хоть и улучшит общее восприятие. Зум-объективы не увеличивают значительным образом стоимости, но требуют чрезвычайно аккуратной установки проектора и уменьшают количество света, достигающего экрана на 25%. В этом случае изображение от некоторых проекторов может казаться тускловатым или приглушенным.
Определившись с соотношением сторон своего будущего домашнего кинотеатра, можно переходить к следующему шагу: выбору разрешения проектора.
Источник: iprojector.ru
Проекционное соотношение и фокусное расстояние проектора
Термин киноиндустрии «бросок» связан с расстоянием между экранным полотном и проектором, будь то устройство для домашнего кинотеатра или для кинотеатра. Это дистанция, которую проходит изображение, «выброшенное» на экран из проектора. Оно также называется проекционным расстоянием (D) и помогает рассчитать проекционное соотношения и фокусное расстояние проектора.
Что это такое?
Скорость света — самая быстрая вещь в известной вселенной. Однако свет не всегда распространяется так далеко, как нам хотелось бы. Свет звезд, во много раз превышающих размеры Солнца, способен преодолевать невероятные расстояния и виден нам в ночное время. Однако, свет излучаемый предметами на Земле имеет более ограниченные возможности. Особенно, если это свет от электроники, такой как проекторы, фонарики с батарейками.
Законы распространения света нашли свое применение в сфере организации домашних и уличных кинотеатров. Объектив проектора сконструированы таким образом, чтобы можно было изменять проекционное расстояние. Размер спроецированного изображения зависит от величины D. Чем дальше находится устройство, тем большего размера будет проекция. Если он крайне задвинут, проекция увеличится до такой степени, что не сможет уместиться на экране. Если он выдвинут слишком близко к экрану, то изображение сожмется. Объективы с Zoom описываются двумя характеристиками фокусного расстояния:
- Положение с максимальным ФР соответствует положению широкоугольных объективов.
- Положение с минимальным ФР — положение телефото.
При помощи масштабирования можно откалибровать размер проекции. Параметр проекционного соотношения (Throw Ratio) поможет узнать как далеко следует разместить устройство по отношению к экрану. Некорректная калибровка объектива приводит к таким проблемам изображения:
- размытое;
- блеклое;
- искаженное;
- расфокусированное;
- вытянутое.
Throw Ratio — это величина, связанная с броском. Она представляет собой соотношение дистанции от объектива до экрана к ширине экрана. Проще это можно выразить формулой:
Проекционное расстояние (D) = Ширина экрана (W) * Проекционное соотношение (TR).
Если устройство имеет большое проекционное соотношение, это означает, что у него более четко сфокусированная оптическая система. Это хорошо. Throw Rati не следует путать с проекционным расстоянием, которое представляет собой просто расстояние от экранного полотна до объектива проектора.
Знание проекционного расстояния играет решающую роль при подборе экрана и помогает определить дистанцию, на которой он должен располагаться от проектора. Для большей части устройств величина TR является изменяемой. Зная значения TR в крайних положениях объектива, можно вычислить диапазон параметров D, в пределах которых может быть размещен проектор. Правильное расположение гарантирует, что после запуска размеры изображения совпадут с размерами экранного полотна.
Если установка проекторов в границах расчетных D невозможна, то нужно использовать еще один объектив. С его помощью можно уменьшить или увеличить проекционное расстояние. При слишком близком расположении нужно добавить короткофокусный объектив. При излишне удаленном — длиннофокусный. Например, если проектор находится далеко и длиннофокусный объектив отсутствует, то изображение может выходить далеко за рамки экрана.
Как рассчитать?
Значение D необходимо знать, чтобы определить насколько далеко будет располагаться устройство. Это имеет решающее значение при размещении в домашнем кинотеатре, кабинете, гостиной, спальне или бизнес-конференц-зале. Проекционное расстояние находится методом измерения расстояния между экраном и объективом, либо рассчитывается по формуле:
Проекционное соотношение — не менее необходимая величина. Она позволяет определить на каком расстоянии нужно разместить проектор от экрана. Проекционное отношение (TR) рассчитывается по ширине экрана (W) относительно расстояния (D):
Перед тем как производить любые расчеты необходимо прочитать руководство по эксплуатации устройства. Производители проекторов проинформируют пользователей о том, какое проекционное соотношение у устройства. Его отображает число, которое стоит перед двоеточием в соотношении D / W. Например, 2: 1 или 1,5: 1. Также многие дают подробную инструкцию по расчетам всех параметров.
Рассчитать параметр D легко. Например, нужно использовать экран шириной 200 сантиметров. В инструкции проекционное соотношение отображается как 1,8/1 или 1,8: 1. Число 1,8 в этом соотношении представляет собой дистанцию от линзы проектора до экрана в сантиметрах и соответствует 180 сантиметрам. Число 1 означает 100 сантиметров ширины экрана.
Эта формулиров отображает, что на каждые 100 сантиметров ширины экрана приходится 180 сантиметров проекционного расстоянии. Чтобы рассчитать дистанцию от экрана, на котором нужно разместить проектор, 2 (TR) умножают на 1,8 (D). На основании этих расчетов становится ясно, что проектор должен быть удален на 360 сантиметров от экрана.
Следует учитывать, что значение Throw Ratio для объективов с Zoom всегда будет приблизительным и описывается диапазоном.
Про проекторы XGIMI
Производитель XGIMI повторил успех, которого ранее добилась с моделями домашних проекторов. В 2019 году рынке одновременно появились три новые модели: MoGo Pro, MoGo Pro +, HALO. Эти устройства наделены сходными техническими характеристиками. Они базируются на похожих чипах, отличающихся разрешением. Также у моделей лампы разной мощности, что влияет на яркость.
XGIMI Halo наделен наиболее мощной лампой и чипом DLP. Лампа Halo выдает световой поток, превышающий световой поток MoGo PRO в 3 раза. Такие изменения отразились на весе и габаритах устройства.
Устройства выдают 3D изображения, для которых рекомендуют подбирать 100-дюймовые экраны. Встроенная автофокусировка Instant 10000+ регулирует фокус в авторежиме за секунды.
Прибор можно размещать под наклоном к экрану. Функция автофокусировки выявит лучший угол наклона и откорректирует трапециевидное искажение до 40 °по горизонтали и вертикали. При необходимости пользователь может провести коррекцию вручную.
Модели подходят для небольших помещений, дома, улицы. Минимальное проекционное расстояние 1,2 метра.
MoGo Pro, MoGo Pro +, HALO как и все самые современные проекторы отлично работают при подключении к планшету или смартфону. У них беспрецедентный диапазон фокусных расстояний с автоматической подстройкой фокуса. Благодаря инновационным технологиям при использовании в домашнем или уличном кинотеатре большинство проблем адаптируемости больше не актуальны. Однако, все эти удобства имеют свою цену.
Источник: xgimirus.ru