Если в компании нет практики регулярно сверяться с целями и обсуждать текущие процессы, она живёт в состоянии постоянного рассинхрона.
Сотрудники обитают в разных вселенных, где у каждого набор указаний от руководителя, не привязанный к общему делу. Руководитель при этом не видит всей картины — непонятно, почему что-то пошло не так, в каком месте пробоина и что починить, чтобы двигаться дальше. Чёткого направления общего движения тоже нет. В итоге решения принимаются на ощупь: без привязки к фактам, на эмоциях и абстрактных предположениях.
При этом системы менеджмента и налаживания коммуникации часто отпугивают: кажется, что компания больше потеряет ресурсов и времени, пытаясь их внедрить, чем получит пользы.
Например, многие компании пытаются внедрять подход agile, но путаются в сложной философии, множестве терминов и принципов. В результате вместо упрощения процессов их ещё сильнее усложняют.
Все что нужно знать про Scrum
Sprint «Sprintpinela» TV Commercial
Что такое Scrum методология? Как ее применять в разработке и не только? Почему гибкость не всегда хороша?
Учеба продолжается, три раза в неделю я знакомлюсь с новыми знаниями из области разработки и понимания digital продуктов изнутри. Для маркетолога, это новый мир. Ты слышишь про какой-то там Agile, понимаешь, что связано это с разработкой и вполне можешь поддержать беседу в общих красках. Но как только дело доходит до деталей, “поплыл”.
Методология Scrum является самой популярной среди всего гибкого в разработке и не только. Мне стало интересно разобраться, что это такое и в чем практическое применение этого инструмента. Представляю обзор на ваш суд.
Что такое Scrum
Scrum – гибкая методология разработки или гибкий управленческий фреймворк (т.е. структура) с акцентом на качество процессов.
Суть методологии сводится к тому, что создание продукта делится на определенные части. На выполнение таких частей отводится кусок времени или спринт (обычно 2 недели). В конце каждого такого спринта необходимо проводить демонстрацию завершенного куска. Рисунок выше, это просто общий принцип процессов. Давайте разберем более подробно.
Как работает Scrum
Как Scrum устроен на самом деле смотрите ниже.
Пока это выглядит как китайская грамота, поэтому предлагаю посмотреть на отдельные части и разобрать каждый элемент структуры. Очень рекомендую книгу Бориса Вольфсана “Гибкие методологии” именно она легла в основу данного материала (часть картинок оттуда).
Структура Scrum
Давайте посмотрим из каких элементов состоит Scrum.
Антенна тв уличная Sprint
Роли
- Владелец продукта (product owner/manager). Ставит задачу, определяет приоритеты по задачам, взаимодействует с заказчиком.
- Скрам-мастер – человек, который отвечает за процессы внутри команды, координирует работу, следит за внутренней атмосферой. Планирует спринт, организует скрам митинг, участвует в демонстрации результатов в конце каждого спринта.
Скрам митинг – ежедневная планерка, летучка, где разбирается ход работы спринта. Что сделали, есть ли проблемы, что планируется сделать. Не более 15 минут на собрание. Все участники команды должны высказаться. Скрам-мастер следит за таймингом и выступлением каждого.
- Команда – 7±2 человек, которые реализуют требования владельца продукта.
Артефакты
- Беклог продукта. Список требований с расставленными приоритетами и трудозатратами.
- Беклог спринта. Часть беклога спринта, то есть несколько задач, которые реально уместить в один спринт.
- Инкремент продукта. Готовая часть продукта для демонстрации. В digital проектах, это может быть функциональность. К примеру, рабочая форма регистрации на сайте, которую можно показать.
Процессы
- Планирование спринта. Команда со скрам-мастером планирует план работ на будущий спринт, то есть составляет беклог спринта (список) задач.
- Обзор спринта. Демонстрация инкремента продукта после каждого спринта. Команда показывает рабочую функциональность владельцу продукта (и заказчику по запросу), а тот, в свою очередь, вносит изменения в требования, если они необходимы.
- Ретроспектива. Обзор прошедшего спринта с целью улучшения процессов. Команда, скрам-мастер и владелец продукта обсуждают прошедший спринт, делают выводы, думают над тем, что можно было бы улучшить.
- Скрам митинг. (см.определение выше в блоке “Роли”)
- Спринт. Как правило двухнедельный этап времени, в течении которого команда успевает разработать готовый для демонстрации функционал.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
Пример Scrum
Представьте себе, что вам необходимо создать сайт/сервис по уборке на своих дачных участках. У вас есть загородный дом, где на участке творится полный швах, а тратить свои выходные на уборку, не представляется возможности, ведь хочется и отдохнуть немного. Поэтому, вуаля, сервис Уберимойдвор!