В таблице ниже предоставляет полезную информацию о расширение файла .tmc. Он отвечает на вопросы такие, как:
- Что такое файл .tmc?
- Какое программное обеспечение мне нужно открыть файл .tmc?
- Как файл .tmc быть открыты, отредактированы или напечатано?
- Как конвертировать .tmc файлов в другой формат?
TMS-система: что это и как выбрать подходящую?
Управлять грузоперевозками можно по-разному. Кто-то до сих пор обходится электронными таблицами, а кто-то следит за грузами через ERP-систему. Однако функционала большинства подобных систем часто не хватает, чтобы полноценно управлять логистикой в компании.
Оптимальное решение – интегрировать ERP-систему с TMS (transportation management system – системой управления грузоперевозками). В этой статье вы поближе познакомитесь с понятием TMS-системы: что это такое и по каким критериям стоит подбирать вариант для компании.
Приобрел СПУТНИКОВОЕ ТВ ОТ МТС #тв #diy
Что такое TMS?
TMS – важная часть управления цепью поставок. Это набор инструментов, который позволяет поставщикам, перевозчикам и заказчикам автоматизировать логистические процессы, сокращать расходы на перевозки и экономить время.
Качественная TMS дает компании следующие преимущества, помогая:
- упростить процессы: к примеру, многие TMS умеют автоматически выбрать транспортную компанию, основываясь на типе груза, маршруте и прошлом опыте сотрудничества;
- отслеживать грузы: помимо традиционного GPS-трекинга, система помогает оптимизировать маршрут перевозки или перестроить его из-за непредвиденных обстоятельств;
- собирать данные в одном месте: если компания контролирует 20 точек, каждая из которых отправляет по 5 грузов в неделю, это означает, что еженедельно ей приходится сформировать 100 комплектов документов. TMS автоматически составляет документы для перевозки и отчеты, анализирует данные и помогает выявить ошибки и несоответствия.
Почему выбрать подходящую TMS-систему сложно?
Сложности при выборе TMS-системы примерно те же, что и при выборе любого другого масштабного программного решения. Чтобы адекватно оценить трудозатраты и финансовые вложения, нужно время, и сторонам не всегда удается договориться из-за недопонимания.
Дело в том, что представители отдела, которому требуется программное решение (в данном случае – отдела транспортной логистики), зачастую достаточно далеки от сферы IT. Поэтому требования к ПО сотрудники формулируют своими словами, а разработчик не всегда погружен в бизнес компании. Из этой ситуации есть два выхода:
- разработчики ПО проводят исследование, чтобы лучше понять, подходит их решение для задач компании или нет, и рассчитать стоимость;
- компания обращается в собственный IT-отдел, чтобы его сотрудники сформулировали запрос понятнее для разработчиков ПО.
Как выбрать TMS-систему?
Сейчас с цепями поставок по всему миру работают десятки TMS-систем: от международных гигантов вроде SAP и Oracle до небольших решений от стартапов. Их количество растет все быстрее, поэтому отталкиваться стоит не от раскрученного бренда, а от функционала системы и задач компании.
Андроид ТВ приставка от МТС
Вот 5 критериев, по которым мы рекомендуем выбирать TMS-систему.
1. Облачные технологии
Большинство современных TMS-систем работают с облачными технологиями. Это позволяет участникам цепи поставок оперативнее получить доступ к процессам и качественнее синхронизирует данные, а работа с грузоперевозками становится значительно прозрачнее.
Но есть нюанс: прежде, чем внедрить облачную TMS, убедитесь, что ее серверы расположены на территории России – этого требует законодательство РФ. В обратном случае у компании могут возникнуть проблемы, если органы надзора решат провести проверку.
2. Гибкость
TMS-система – это не «коробочное» решение, которое достаточно внедрить и запустить. У каждой компании своя специфика грузоперевозок, поэтому одна и та же система может работать для двух клиентов совершенно по-разному. Поэтому при выборе TMS-системы важно понимать, готовы ли разработчики подстроить ее под задачи компании.
Стоит также убедиться, что разработчики будут постоянно поддерживать и совершенствовать продукт. Некоторые ограничиваются внедрением TMS и стартовыми доработками, после чего закрывают проект и оставляют исходники у себя. Компания в таком случае уже не сможет поменять функционал системы, если логистические процессы изменятся в будущем.
3. Функционал «из коробки»
В продолжение вышесказанного: функционал, который TMS предлагает на старте, тоже важен при выборе системы. Разработчики не всегда готовы кардинально переработать механизм TMS или добавить новый модуль, без которого обходились все предыдущие клиенты.
К примеру, одна из важнейших опций качественной TMS – маршрутизация. Многие системы не предлагают ее на старте, вместо этого разработчики настраивают обычное отслеживание груза из пункта А в пункт Б. Однако это не поможет водителю построить маршрут, перестроить его из-за непредвиденных обстоятельств или рассчитать расход топлива.
4. Компетентность сотрудников
Как уже говорилось выше, создатели TMS-системы должны понимать не только собственный продукт, но и разбираться в бизнес-процессах клиента. Недопонимание между разработчиками и логистами во время сотрудничества так же опасно, как и на старте.
Например, если отдел логистики ведет статистику на уровне продукта, ему нужно получать данные о каждом бренде отдельно: отслеживать счета, накладные и так далее. Разработчики TMS должны понимать, сможет ли система обеспечить подобную детализацию.
5. Сроки
Внедрение TMS-системы – трудозатратный и долгий процесс. На первый взгляд может показаться, что чем быстрее заработает новое решение, тем лучше для компании. Но это не так.
Если разработчик называет слишком короткий срок (например, 2-3 месяца), велика вероятность, что они предложат «коробочное» решение и не станут погружаться в бизнес-процессы. И наоборот: если внедрение занимает около года, это слишком долго.
Хороший средний показатель – 5-7 месяцев.
Какую TMS-систему выбрать?
Облачных TMS с серверами в России не так много. Один из наиболее оптимальных вариантов – система Artlogic. Она обеспечивает полный и прозрачный контроль над логистическими процессами и позволяет снизить расходы на грузоперевозки на 10-15%.
На данный момент Artlogic пользуются такие крупные игроки российского сегмента FMCG, как Johnson https://artlogic-sk.ru/blog/tpost/jusgbg2ux1-tms-sistema-chto-eto-i-kak-vibrat-podhod» target=»_blank»]artlogic-sk.ru[/mask_link]
Высокоточные системы погружной телеметрии, станции управления. опыт эксплуатации, пути совершенствования
Современный уровень развития приборостроения в области механизированной добычи и геофизики позволяет требовать от систем погружной телеметрии (ТМС) для УЭЦН более широкого набора функций, чем это было прежде. В разработке новых модификаций ТМС ИРЗ мы сделали акцент на высокую разрешающую способность — 0,01 атм и высокую точность по давлению. Это позволяет сегодня использовать ТМС для оценки фильтрационно-емкостных и энергетических свойств пласта, состояния ПЗП и получения других данных, применяя малозатратные ГДИС, в том числе без остановки скважины. Новые возможности ТМС дают ощутимый экономический эффект как за счет сокращения времени простоя скважины (дополнительной добычи), так и благодаря более тщательному мониторингу свойств ПЗП и повышению эффективности ГТМ.
Феофилактов Сергей Владимирович Главный конструктор ООО «ИРЗ ТЭК»
Наше предприятие ИРЗ ТЭК начало серийный выпуск систем погружной телеметрии (ТМС) в 1998 году, и сегодня более 10 тыс. комплектов наших систем находятся в эксплуатации. За прошедшие 13 лет мы выпустили достаточно много модификаций серийной ТМС. Ведь на начальном этапе в 1997 году мы не до конца представляли себе весь комплекс сложностей эксплуатации внутрискважинного оборудования — вибрация и коррозия, высокие давления до 600 атм, высокие температуры и самое существенное — высокое напряжение.
В 2005 году мы запустили в серийное производство модификацию погружного блока БП-103Т2, которая была рассчитана на температуру окружающей среды до 150°С, имела все необходимые механизмы защиты от повышенного напряжения, современные гермовводы, способные выдерживать высокое напряжение до 10 кВ и сохранять герметичность.
Подземная часть ТМС (рис. 1) осуществляет мониторинг параметров работы ПЭД и среды на приеме насоса, а также передачу данных в наземную часть (рис. 2, 3). В свою очередь, наземная часть системы обеспечивает прием и передачу принятой от подземной части информации на контроллер СУ. Наземный блок состоит из высоковольтной и низковольтной частей.
РАЗРАБОТКА ТМС НОВОГО КЛАССА
В 2009 году по инициативе ООО «РН-Югаснкнефтегаз» мы поставили перед собой задачу превращения ТМС «ИРЗ ТЭК» в рабочий инструмент геологовразработчиков, помимо выполнения системой основных задач по контролю за УЭЦН. С этой целью в модификациях ТМС серии «М» мы реализовали измерение давления среды с разрешающей способностью 0,01 атм и погрешностью до 0,25%.
Сегодня все ТМС (модификации М и Д), которые мы отгружаем нашим заказчикам, позволяют измерять давление с высоким разрешением 0,01 атм. По такому же пути идут иностранные производители систем погружной телеметрии Schlumberger и CENTRILIFT. А точность (погрешность) определяется требованиями заказчика: чем выше требуемая точность, тем стабильнее устанавливаемый датчик давления и качественнее его калибровка и испытания.
Остальные характеристики погружных блоков наших ТМС указаны в таблице.
Подземный блок подключается к любому погружному двигателю. Наземный блок мы производим в двух модификациях — базовой и автономной (рис. 2, 3). В последнем случае блок выполняется в виде шкафа с автономным питанием, подогревом, собственным низкотемпературным индикатором и возможностью передачи информации через USB-порт (рис. 3).
Эта модификация была разработана специально для геофизиков и используется, в частности, в компоновках для ОРД. В телекоммуникационных целях систему можно комплектовать GPRS-модемом для передачи данных в online-режиме зазказчику.
ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТМС
На протяжении 13 лет серийного изготовления и эксплуатации ТМС мы столкнулись с рядом неблагоприятных факторов, которые приводили к выходу из строя ТМС.
Первая и основная проблема — это высокое напряжение, источником которого являются высоковольтные мегаомметры для измерения сопротивления изоляции ПЭД, ассиметричная нагрузка, наводимая ЭДС, связанная с наличием паразитных сопротивлений, короткое замыкание в ПЭД, кабеле и т.д.
Сегодня наши погружные блоки позволяют измерять сопротивление изоляции напряжением до 5 кВ. Для защиты погружного и наземного блока и повышения помехоустойчивости в них устанавлены высоковольтные фильтры, на базе дополнительного процессора реализована цифровая обработки сигнала. Следующая традиционная трудность — высокие температуры.
Если первые ТМС были рассчитаны на 85°С, то сегодня в требованиях всех нефтяных компаний обозначена работоспособность погружного блока при температуре окружающей среды до 150°С. Вместе с тем, если учитывать дополнительный перегрев погружного блока от близко расположенного ПЭД и собственного перегрева, условия работы электронных компонентов ТМС по температуре оказываются в реальности еще более жесткими. Сегодня мы располагаем соответствующей элементной базой и методиками селективного тестирования высокотемпературных компонентов.
Третья задача, с которой нам удалось к настоящему моменту справиться, — это нарушение герметичности погружной части при высоких давлениях. Анализ отказов фиксировал попадание жидкости через гермовводы, датчики давления. С января 2010 года мы ввели дополнительные испытания, и сегодня 100% оборудования проходит опрессовку при номинальной температуре в течение суток.
И, наконец, вопрос, связанный с совместимостью наших ТМС с различными СУ. В наземном блоке ТМС мы реализовали алгоритм автоматического определения типа СУ и это в 95% случаях решает все вопросы. Для остальных 5% мы ввели на корпусе наземного блока переключатели, которые можно вручную сконфигурировать и настроить на определенный тип СУ.
ОСОБЕННОСТИ ТМС «ИРЗ-ТЭК»
ИРЗ ТМС использует цифровой способ передачи информации от погружного блока к наземному, что гарантирует отсутствие искажений информации на этом участке.
Применение высокочувствительных аналого-цифровых преобразователей, наработанных методик тренировки чувствительных элементов датчиков позволили добиться высоких метрологических характеристик ТМС.
У систем серии БП103М3 цикл обновления всех параметров составляет не более 10 сек. При этом ТМС может продолжать передавать информацию при снижении сопротивления изоляции до 10 кОм, что особенно важно с точки зрения получения вынужденной КВД после срабатывания защиты по снижению Rиз и остановки скважины.
В 2006 году реализована электронная самовостанавливающяся защита от попадания высокого напряжения, благодаря которой мы разрешаем эксплуатацию ТМС даже при снижении cопротивления изоляции установки и при отключенном устройстве контроля изоляции.
В 2009 году реализована возможность перекалибровки датчиков без вскрытия блока. Это будет очень актуально в будущем, поскольку объемы потребления ТМС высокого разрешения и высокой точности будут расти, а эта возможность значительно упростит процедуру калибровки для сервисных организаций при повторных спусках.
В модификации БП103Д предусмотрена возможность подключения дополнительных блоков, клапанов, геофизических приборов. В этом случае сторонние разработчики геофизических приборов и пакеров могут использовать нашу ТМС как средство доставки информации снизу вверх.
Кроме того, мы реализовали возможность передачи команд от наземного блока к подземному. Штатная телеметрия работает по принципу передачи сигнала только снизу вверх. Мы добились того, чтобы даже при включенном ПЭД можно было передавать сигналы от наземного блока к погружному. Это дает возможность управлять электроклапанами, геофизическими приборами и циклом опроса.
ГДИС С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОТОЧНЫХ ТМС
Для того чтобы оценить ФЕС пласта, состояние призабойной зоны, специалисты по ГДИС анализируют производную по давлению. Когда разрешающая способность хорошая, незначительные изменения фиксируются, например, выход на радиальный приток, особенно это актуально для скважин с низкой проницаемостью или при низких депрессиях на пласт.
Какими методами пользуются специалисты для того, чтобы получить дополнительный эффект от ТМС? В первую очередь это вынужденная КВД (рис. 4), когда скважина остановилась, например, из-за перегруза или фидер отключился.
Второй, малозатратный метод гидродинамических исследований — это исследование методом индикаторных диаграмм (ИД) (рис. 5). Исследования методом ИД предполагают измерение давления и расхода при нескольких стабильных режимах работы скважины, отличающихся дебитом (депрессией на пласт).
Параметры выведенных из бурения или после КРС «жирных» скважин можно рассчитать с помощью кривой падения давления (КПД), что позволяет исключить потери по добыче на остановки и на ограничение работы скважины.
И, наконец, четвертый метод — гидропрослушивание.
Как показывает практика, экономический эффект от применения высокоточных ТМС складывается из повышения наработки УЭЦН, повышения дебита за счет автоматической работы скважин в режиме АПВ по давлению, работы на оптимальной депрессии, сокращения времени простоев на ГДИС за счет применения малозатратных способов исследования и использования для ГДИС вынужденных простоев, а также повышения эффекта от ГТМ за счет увеличения достоверности результатов ГДИС. Кроме того, свой вклад вносит собственно сокращение затрат на ГДИС.