Единственный вменяемый способ получения доходов для таких проектов — это рекламная модель плюс вспомогательные сервисы», — уверен г-н Брюквин.
ТВ-Контент. made in Internet
На рынке появился «Первый Интернет Канал», который, конечно, далеко не первый. Среди акционеров проекта – представители интернет-провайдера GlobalNet. Эксперты рынка пока не видят внятных средств монетизации подобных проектов, однако сулят им большое будущее.
Недавно на петербургском рынке появился новый ТВ-канал, осуществляющий вещание в Интернете, — «Первый Интернет Канал». По информации IP-News, одним из акционеров компании являются представители GlobaNet, сеть которого телеканал использует для передачи видео в Интернет. Контент проекта также транслируется в кабельных сетях «ЛенСпецСМУ» («ЭлектронТелеком»). Кроме этого, одним из ключевых партнеров проекта выступает Yota, мероприятия которой можно просматривать на Pik-TV в режиме онлайн.
Как рассказал генеральный директор проекта Михаил Шурыгин, команда «Первого Интернет Канала» состоит из 20 человек, работавших до этого на телевидении. Основной идеей было сделать интерактивное интернет-телевидение, отличающееся от того, что транслируется по телевизору. Каждый пользователь Интернета может принять активное участие в передаче, просто присутствуя перед экраном своего монитора. Гости, которые приглашаются в студию, не проходят подготовку, все происходит вживую, они отвечают на любые вопросы, которые задает ведущий или зрители (пользователи).
Контент NS TV.
Более того, как рассказали в компании, для осуществления обратной связи «Первый Интернет Канал» создал свою социальную сеть napike.com, где осуществляется общение, в том числе, посредством видео (видео-сообщения, конференции, комментарии и даже видео-аватарки). На базе социальной сети запущено интернет-радио.
Игроки рынка связи подчеркивают, что это далеко не первый телевизионный канал в Интернете.
«Странно, что проект позиционирует себя как «Первый Интернет Канал». Я видел российские ТВ-каналы со средством доставки через Интернет еще 2 года назад. Более того, наши клиенты «заворачивали» такие каналы к себе в сети и они пользовались популярностью», — прокомментировал Анатолий Осолодкин, генеральный директор OFT-Media.
«Среди подобных проектов могу назвать «Питерский меридиан» («ПитерТВ»), который, кстати, был запущен тоже интернет-провайдером, «Комсет», и продюсерским центром «Медиа-Стелс», — напоминает Сергей Келер, руководитель департамента ИТ компании Imaqliq.
Кроме того, основные телеканалы также осуществляют интернет-трансляции, которые можно найти на их официальных сайтах. «Вопрос лишь в том, что не всем удобно смотреть телевидение на экране компьютера или ноутбука вследствие малого размера диагонали», — подчеркивает Дмитрий Яременко, аналитик AChttps://radioportal.ru/articles/10212/tv-kontent-sdelano-v-internete» target=»_blank»]radioportal.ru[/mask_link]
Видео контент и его разновидности
В наш век прогрессивных технологий видео является одним из эффективных способов передачи информации, привлечения клиентов. Сегодня мы просто не представляем жизнь без видео. Взять хотя бы новости, фильмы, телепередачи, которую смотрит каждый из нас, или рекламные ролики, которые мелькают между передачами или в процессе просмотра премьер.
Контент и возможности Android TV
Таким образом, видео прочно вошел в нашу жизнь. На сегодняшний день разновидностей видео очень много. Давайте узнаем о них. Также выясним какой видеоконтент нужен для достижения Ваших целей в бизнесе.
В данной статье Вы рассмотрите все основные виды видеоконтента, узнаете об их преимуществах и целях применения.
Несмотря на многообразие и разрозненную структуру современного рынка видеоматериалов, эксперты выделяют пять основных категорий видеоконтента.
Современный рынок видеопроизводства поражает своими масштабами и разнообразием доступного пользователям контента. Несмотря на это сегодня, не существует единой структуры рынка и зачастую разобраться в действующей классификации роликов, клипов, документальных и художественных фильмах бывает очень сложно. Предлагаю разобраться в данном вопросе и начать наше обсуждение с терминологии.
- Продающий видео ролик. Что понимается под этим термином – большинство участников рынка считают, что этот видеоконтент в первую очередь призван привлечь внимание зрителей и рассказать о каком-нибудь товаре или услуге. Бесспорно, продающее видео должно привлекать внимание потенциальных клиентов, но в первую очередь от него требуется продать идею, донести ее до конечного потребителя. И совершенно неважно идет речь о брендовых часах или перевыборной агитации. Потребитель должен услышать и загореться идей, только в этом случае ролик может считаться продающим.
- Видео – контент. По сути, это любое видео от музыкальных клипов и телевизионной рекламы до документальных фильмов и графических заставок.
Виды видеоконтента
Условно весь видеоконтент можно разделить на пять категорий:
Презентационные ролики
В наши дни именно презентационные видеоролики являются наиболее популярным типом видео. Их задача заключается в визуальной презентации продукта, услуги, явления и т.д. конечному потребителю. Именно к этой категории относится классическая телевизионная реклама, рассказывающая о достоинствах товара.
Имиджевые ролики
Имеджевый видеоконтент призван не просто продать идею, а породить в сознании зрителя определенный эмоциональный отклик. С помощью контента этой категории создается имидж компании, товара, человека. Ярким примером имедвежевых видеороликов является видео о выставке самураев.
Ролик не рекламирует само мероприятие, однако при этом он настолько реалистично погружает зрителя в атмосферу выставки, благодаря чему в сознании потенциальных посетителей формируется к ней положительное отношение. Не менее интересным примером является видеоролик художницы Александры Пятницкой. Его атмосфера и сюжет создают в сознании зрителей образ героини, что естественно провоцирует человека на поиск информации о работах художницы и желание увидеть их не только в Интернете, но и вживую.
Обучающие ролики
Вполне очевидно, что главной задачей, которую ставит перед собой обучающий видеоконтент – научить своего зрителя выполнению определенных процедур и действий, поведению в различных условиях и т.д. Современные обучающие фильмы могут быть не только постановочными, но и графическими, т.е. выполненные с помощью средств компьютерной графики.
Вирусные ролики
Вирусный видеоконтент в первую очередь призван привлечь внимание пользователей и при этом без разницы, положительное или отрицательное настроение они создают. Вирусный ролик «цепляет» зрителя, заражает его определенной идей, вследствие чего у пользователя появляется потребность передать «вирус» дальше.
Т.е. если вирусный ролик удался, то после его просмотра у зрителей обязательно должно появиться желание поделиться им с другими пользователями, например, отправив ссылку другу или выложив видео на своей странице в социальных сетях.
Некоторые рекламщики полагают, что вирусный ролик обязательно должен быть эпатажным, с элементами насилия или эротики. Эксперты, не берутся оспаривать данное мнение, однако в одном можно быть уверенным точно – содержимое видео не должно противоречить концепции продукта или и вовсе дискредитировать его.
Что лучше всего использовать для создания вирусного ролика – профессиональную камеру или мобильный телефон должен решать исключительно менеджер по рекламе, никаких строгих правил в этом отношении нет.
Социальные ролики
Социальный видеоконтент призван рассказать и визуально продемонстрировать зрителям пути решения той или иной социальной проблемы. При этом создателям роликам необходимо лишь показать наличие проблемы и заявить о себе, при этом избегая открытой рекламы собственных услуг.
Видео Арт
Что такое тв контент
Я знаю проекты, в которых на экраны выводятся важные производственные цифры: сколько чугунных штук отковано, сколько машин произведено, насколько выполнен (или не выполнен) план.
«Захват» людей без собственного рабочего места.
Во многих компаниях есть сотрудники, которые не имеют выделенного рабочего места. Они не могут быстро прочитать корпоративную почту или просмотреть мессенджер, но им нужно получать информацию, которая важна для их работы.
Формирование имиджа компании
Именно для этих целей и нужно корпоративное ТВ. Фактически это не рекламирование чего-то, а возможность транслировать важную и полезную информацию и коммуницировать с сотрудниками. Это актуально всегда, когда в компании больше 100 человек и связность коллектива сильно страдает, поскольку людям сложно быстро обмениваться информацией.
Как обычно пробуют решать эти задачи
Когда такая задачка появляется, она сначала сбрасывается в информационный отдел (департамент информационных технологий). Первое, что обычно предлагают IT-шники, — это развернуть VLC, повесить везде дисплеи, и на них транслировать информацию через плееры.
Мне кажется, плох тот IT-шник, который не пробует сначала все реализовать с помощью VLC. Потом, когда это не очень получается, человек понимает, что задачка не так проста, он пробует это делать, например, с помощью каких-то софтовых решений ВКС. Я знаю много ситуаций, когда люди разворачивали на мини-PC ВКС- клиентов и пробовали звонить в зону лифтов или ресепшен. Это выглядит всегда довольно странно.
Почему так происходит?
Потому, что IT-специалисты пытаются решить задачу инструментами, которые им понятны и близки. При том, что сейчас, на мой взгляд, есть прекрасные решения, позволяющие реализовать такие задачи быстро и просто. Это аппаратные решения по передаче аудио и видео по существующим IP-сетям.
Аппаратные решения
- Энкодер (передатчик);
- Декодер (приемник) с поддержкой HDMI, USB, управления и звука.
Передача видео+аудио по IP
Техническая информация
- Aten,
- Atlona,
- AMX,
- Biamp,
- Crestron,
- TNT,
- Zeevee
Особенности:
— Передача видео и аудио возможна с разрешением до 4К, хотя чаще всего, больше, чем FullHD по большому счету не нужно.
— Требуются коммутаторы с поддержкой протокола IGMP v2/v3, то есть оборудование поддерживает мультикаст существующей сети.
— Возможно «бесконечное» расширение системы. Фактически количество таких приемников ограничено только пропускной способностью сети, ее нагрузками.
— Используется существующая инфраструктура (для FullHD разрешения). Я знаю проекты, когда картинку 720P по существующей, очень старой сети гнали на 100 мегабитном (даже не на гигабитном!) изернете. На многих заводах нет возможности положить новые гигабитные линии, это просто экономически неоправданно.
Вариантов аппаратных решений сейчас довольно много, есть из чего выбирать. Цена варьируется примерно от 200 до 4 000 долларов за устройство. Разница – в функциональных возможностях, которые предлагает производитель.
С чего начать?
Определяемся с количеством независимых каналов контента
Здесь очень важно определиться именно с количеством источников. Обычно их столько, сколько есть разных зон. Один источник может вещать на неограниченное количество получателей.
Выбираем разрешение вещания.
Понимаем, каким должен быть контент и как он формируется.
Принципиальная схема решения выглядит так. Есть группа источников. Фактически это разные каналы (радиостанции или каналы телевидения). Сигнал оттуда поступает на энкодер, загоняется в сеть, а затем декодер преобразует его через IP чаще всего в HDMI, который дальше уходит на устройства отображения.
Упрощенная схема
Примерно так выглядит типовая схема построения корпоративного ТВ на любом объекте.
Пример
Классический пример – система трансляции в медицинских центрах сети инновационных клиник здоровья семьи и репродукции «Ника-спринг» (Нижний Новгород). Когда они начали делать себе корпоративное ТВ, то задумались и поняли, что IP-решение для них – это очень простой и дешевый вариант.
Для посетителей клиник в зоне ресепшен крутятся промо-ролики, а также актуальное на текущий день расписание приема врачей.
В зонах ожидания на этажах тоже установлены дисплеи, но там показывается уже специализированный контент, связанный с конкретным типом заболевания. Например, в хирургическом отделении крутится ролик о том, почему может болеть спина или отстегиваться нога, и тут же клиника рекламирует свои услуги: «Мы починим вам спину! Исправим ногу!».
Таким образом корпоративное ТВ используется не только для коммуникации с клиентами, но еще и как способ рекламы своих услуг и их допродаж людям, которые ждут приема врача.
— Буквально на днях мне «чинили» ногу в похожей клинике с кучей экранов. Там висело несколько дисплеев и была легкая рассинхронизация, это кошмарно выглядело. Ладно, рассинхронизированное видео на 4 экранах можно пережить, но не звук.
Павел Куделин:
— Действительно, рассинхрон видео и звука – это прямо беда. Люди не выдерживают такой истории. Но на мой взгляд, звук вообще не нужен в данной схеме. На рекламных дисплеях чаще всего идет информация, которая воспринимается корректно без звука. Звук обычно — это просто фоновая музыка.
Источники данных
Spinetix и BrightSign — наверное, наиболее известные сегодня в России производители аппаратных плееров для генерации и воспроизводства контента
Возникает вопрос – что будет являться источником данных? Самый простой вариант – поставить один или несколько компьютеров. Но это не совсем удобно, потому что в этом случае придется вручную готовить контент – нарезать ролики, заплатив операторам или видеомонтажёрам, делать плей-листы и т.д.
Классический вариант решения — плееры Digital Signage, которые выпускают несколько производителей. Они позволяют не только воспроизводить готовые видеофайлы, но еще динамически собирать контент из картинок и видео, подтаскивать информацию на основании определенных хэштегов или принципов из соцсетей, баз данных, RSS, HTML и т.д. Это фактически позволяет исключить ручное формирование контента.
Это очень важный момент, потому что изначально, как правило, заказчики не думают, где они будут брать контент, а через месяц эксплуатации понимают, что нужно регулярно обновлять информацию на экранах, иначе люди перестанут на них смотреть.
Выход за границы одного здания
До сих пор мы говорили о корпоративном ТВ внутри одного здания. Но если есть возможность передачи видео по IP, наверное, можно выйти за его пределы? Действительно, если у организации есть несколько филиалов, то можно без использования стандартных устройств ВКС связать филиалы внутри одного корпоративного ТВ.
Схема территориально распределенной сети
Есть отдельные энкодеры и декодеры, которые позволяют вещать стандартным H.264 протоколом. Выше я приводил схему одного здания. Предположим, у компании головной офис в Москве, а второй филиал – в Питере. Мы на выходе ставим декодер в IP, то есть преобразуем сигнал в H.264. Поток передается по VPN в Питер, и там мы его заводим, как еще один источник.
То есть у нас было 3 источника, появился четвертый. Таким образом можно транслировать каналы из Москвы в Питер, и наоборот.
Пример
Подобная схема территориально распределенной сети видеотрансляции реализована на одном крупном предприятии. К сожалению, не могу его назвать, потому что есть подписанный NDA.
В Москве расположен головной офис компании, в котором генерируется поток корпоративного ТВ. Дальше он уходит в 6 филиалов в разных городах и там воспроизводится по необходимости.
У них есть периодические выступления руководства: выходит генеральный директор и рассказывает про «политику партии» на следующий год. В это время принудительно включается прямая трансляция на всех дисплеях всех филиалов. Где бы человек не находился, куда бы не спрятался, в самом дальнем углу склада генеральный директор его найдет и донесет свою важную мысль.
Так как это государственное предприятие, они также постоянно транслируют выступления президента (перед депутатами, федеральным собранием и т.д.) Для компании это важный способ донесения информации.
В рамках существующей сметы данные устройства – это дополнительно 1000$ на канал для филиала. Поскольку у предприятия уже есть VPN между филиалами, для них это условно ничего не стоит.
HDMI vs IP
Cейчас возможности передачи по IP фактически не уступают передаче по обычной меди (по HDMI-кабелю).
На одном из этих мониторов идет передача по IP, а на другом – по медному кабелю. Угадать, где передача по IP, а где «живое» видео по HDMI практически невозможно. Задержка по IP настолько мала, что человеческий глаз не может ее отсечь, поэтому фактически для человека передача идет без задержки.
Управление
Возникает вопрос, как всем этим хозяйством управлять. У нас есть устройства, которые разбросаны по разным этажам и зданиям. У разных производителей есть разные варианты управления, но в целом все они — веб-интерфейсы.
Это скриншот одного из вариантов управления через веб-интерфейс от производителя Zeevee. Вы заходите на специальную коробку, которая является сервером, и имеете возможность набросать источники (Sourses) на получателей. Так собирается рабочая панель. То есть вы перетаскиваете источник на один из дисплеев (или на группу дисплеев в определенной зоне) и таким образом он коммутируется. Таким образом все дисплеи будут подхватывать нужный сигнал.
Еще один вариант — оборудование от другого производителя – компании Aten. У них примерно похожая логика управления, но есть еще некое превью, с помощью которого очень удобно перетаскивать источники на дисплей или группу дисплеев. После этого примерно через полсекунды происходит перекоммутация устройств.
Важные нюансы
На что стоит обратить внимание при проектировании подобных решени й:
Формирование контента
Это важная статья расходов, если вы специально ничего не заложили для этого.
Обычно в компаниях есть пиар-отдел или просто девочка, которая делает презентации. При построении корпоративного ТВ часто логика такая: добавить еще одну девочку, и пусть они производят контент для регулярной трансляции на дисплеях.
К сожалению, так не работает, потому что вряд ли девочки справятся с созданием интересных видеороликов/презентаций и регулярным обновлением информации. Если это большая организация, допустим, 300 человек, это значит, что примерно каждый день у кого-то день рождения, и было бы здорово для коммуникации HR-отдела с сотрудниками поздравлять именинников на дисплеях общего пользования. Отслеживать это вручную неэффективно, поэтому лучше подумать о том, как эта информация будет появляться на экранах автоматически.
Как раз плееры Digital Signage формируют информацию автоматически. В этом случае девочки делают файл Excel с днями рождения, и в нужный момент поздравление Васи Петрова, у которого сегодня день рождения, появляется на экране коллективного доступа
Конечно, есть другой вариант – обратиться к специалистам.
Например, есть компания Ривелти групп, которая занимается производством контента для корпоративного ТВ. Ее заказчиками являются Газпром, Лукойл, Аэрофлот и т. д.
Разделение единой IT-инфраструктуры
Это еще один важный момент, про который стоит помнить.
Дело в том, что передачу корпоративного ТВ в FullHD-разрешении можно совмещать с существующей локальной сетью организации.
Для передачи 4К большинство производителей рекомендуют делать отдельную физическую инфраструктуру, что довольно сложно, а зачастую невозможно, особенно, если есть большие площади, а внедрить ТВ необходимо быстро и дешево.
В случае совмещения существующей сети и передачи корпоративного ТВ важный момент – это настройка сетевых коммутаторов. IT-подразделение должно хорошо подхватить эту задачу.
Полтора года назад мы проектировали главный зал Технопарка в Сколково, который целиком и полностью построен на передаче по IP. В зале сейчас проводится Форум Открытые инновации, часто трансляции из этого зала идут в разные локации комплекса. Одна из проблем, с которой мы там столкнулись, заключалась в том, что нас не допустили до настройки сетевых коммутаторов Cisco, а IT-специалист, который их настраивал, не очень хорошо разобрался в передаче видео с настройками IGMP и пр. В результате первое время коммутация сигнала занимала примерно 40 секунд, то есть человек переключает источник и ждет больше полминуты.
FullHD или 4K
Отдельно я вынес вопрос разрешения сигнала.
Дело в том, что сейчас многие производители рассказывают о том, что нужно 4К. Наверное, вы регулярно с этим сталкиваетесь: «А давайте сделаем 4K, 8К, 12К!»
Это все прекрасно, но мало, кто говорит о том, что в большинстве проектов такое разрешение не нужно. Его никто не видит. Для передачи презентации или изображения зачастую 720P – это уже огромное разрешение.
На мой взгляд, важно соблюдать баланс, поскольку любой прыжок в разрешении – это дополнительные вложения, которые далеко не всегда оправданы.
Вопросы-ответы
— Есть ли решения, которые позволяют буферизовать контент на точках распространения, то есть один раз загрузить файл и гонять его по кругу?
— Да. Я сейчас рассказывал о схеме, когда мы именно транслируем потоки, и на точках (дисплеях) они непосредственно воспроизводятся. Поток из IP разворачивается обратно в HDMI. Можно сделать по-другому – те самые плееры Digital Signage (источники) поставить не только на входе, но и на выходе.
Тогда они как раз будут реализовывать ту задачу, которую вы ставите: плееры у себя внутри подгружают контент и воспроизводят его уже автономно с заданным расписанием. Нужно на каждом дисплее поставить свой плеер. Таким образом система удорожается, но если есть такая необходимость, то это можно сделать.
Например, по такому принципу работает корпоративное ТВ во всех ритейловых сетях, например, в Макдональдс или в KFC. Там за дисплеями установлены плееры, на них подгружается обновленная информация. Например, гамбургер с завтрашнего дня будет стоить 15 рублей — значит, завтра система автоматически перейдет на новый контент, и цена будет 15, а не 16, как сегодня. Подобное решение просто чуть дороже.
— Когда вы рассказывали про Ривелти групп, сказали, что когда делается ролик, есть дырка, которую надо чем-то заполнить. Я не до конца понял – у вас какое-то решение есть в этом плане? Поясните, чем вы заполняете.
— С Ривелти-групп я приводил пример вот для чего. Я ни в коем случае не против таких роликов. Мне кажется, у корпоративных заказчиков действительно есть потребность в классном, красивом видео. Основная проблема заключается в том, что довольно дорого регулярно обновлять такой контент. Вы не можете каждую неделю выпускать ролик стоимостью 700 тысяч рублей.
Именно поэтому решение заключается в том, чтобы использовать так называемый динамически формируемый контент. Например, информацию о днях рождения, посты в соцсетях, ключевые показатели бизнеса из 1С и т.д. плеер собирает в виде единого кадра или нескольких кадров, которые уже перемежаются роликами и фотографиями из жизни компании. Тогда стоимость разработки контента – это фактически стоимость изначального программирования системы.
– Какой, по вашему мнению, потенциал роста корпоративного ТВ в России? Что, по вашему опыту, мешает его развитию?
— Что касается потенциала роста, на мой взгляд, проблема одна. Конечно, некоторым компаниям сейчас сложно, но если убрать этот аспект, то многие просто не научились эффективно использовать этот инструмент. Зачастую вместе с Заказчиком нужно придумывать, зачем ему нужно корпоративное ТВ и как его встроить в существующую жизнь компании. У HR-специалиста есть задача – ему нужно хорошо коммуницировать со своими сотрудниками. Но он не очень понимает в технических вопросах, и ему нужно переложить технические возможности на те задачи, которые у него реально есть, вместе с ним продумать, как с помощью корпоративного ТВ можно решать непосредственные задачи HR.
— Если идет речь о передаче видео контента по IP, какие требования к каналам есть для FullHD-контента и для 4К-контента?
— Здесь важно разделять, что есть решения с так называемыми проприетарными, то есть закрытыми протоколами, и есть решения на открытых протоколах. Закрытые решения, то есть закрытые протоколы – это когда производитель говорит, что его две железки работают только друг с другом, ни с чем другим они не совместимы. Плюс этого решения в том, что, как правило, качество передачи выше, задержка меньше и функционал больше. Но вы ограничены тем, что должны использовать устройства только одного производителя.
Используя открытые решения, например, на базе протокола H.264 или 265, вы можете транслируемый поток смотреть не только железкой конкретного производителя, но и, например, VLC, каким-нибудь софтовым клиентом – чем угодно. Но тогда задержки выше, функционал меньше.
В этом смысле очень важно понимать, что это просто два разных подхода, и в зависимости от задачи выбирать оптимальный.
— Если говорить о стандартном H.264, об открытой реализации, о каких битрейтах может идти речь?
— Если говорить о передаче H.264, первый вопрос, который я бы задал клиенту: куда он планирует транслировать? Если мы транслируем за рамки зала, то задержка для нас не важна. Человек не сможет сопоставить то, что я говорю, с тем, что он видит на дисплее, даже если он это увидит через 2 секунды. Поэтому в этом смысле можно использовать любые энкодеры и декодеры любых производителей и H.264 для передачи. Полоса в этом случае будет примерно 3 Мб для FullHD.
Например, в дешевых решениях у вас может быть полоса 15 Мб, но с точки зрения локальной сети это абсолютные копейки, которые вы не увидите. Если у вас, как минимум, развернуто 100 Мб, и вы передаете по локальной сети не через интернет, а именно по локалке, то это, на самом деле, тот трафик, который вы реально не увидите и не отследите.
Если говорить про передачу 4К, там другая история. Дело в том, что сейчас большинство производителей предлагают для передачи К забивать целиком гигабитный линк. Фактически 4К передается в цветовой субдискретизации 4.2.0. Это некое цветовое сжатие, которое передается с потоком примерно 700-900 Мб. То есть вы существующий гигабитный линк забиваете полностью.
Я сегодня смотрел решение, которое передает 4К по 200-мегабитному потоку. Это супер круто! Я не увидел разницы с гигабитом. Но, тем не менее, это довольно высокий поток. Именно поэтому многие производители говорят о том, что для передачи 4К требуется отдельно выделенная физическая инфраструктура.
Источник: av3.ru